См. Документы Федеральной налоговой службы Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 5 октября 2007 г. N ЧД-6-11/754@
О НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ
Федеральная налоговая служба направляет для сведения письмо Министерства финансов Российской Федерации от 31.08.2007 N 03-05-05-01/39 по вопросу применения подпункта 2 пункта 4 статьи 374 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
Доведите указанное письмо до нижестоящих налоговых органов.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
3 класса
Д.А.ЧУШКИН
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 31 августа 2007 г. N 03-05-05-01/39
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики направляет для использования в работе копию письма Министерства финансов Российской Федерации от 30.08.2007 N 03-05-05-01/37 о применении подпункта 2 пункта 4 статьи 374 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, направленного в адрес Федеральной таможенной службы.
Заместитель директора Департамента
Н.А.КОМОВА
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 30 августа 2007 г. N 03-05-05-01/37
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо Федеральной таможенной службы от 16.08.2007 N 03-155/30819 о применении подпункта 2 пункта 4 статьи 374 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) и сообщает.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 374 Налогового кодекса имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации, не признается объектом обложения налогом на имущество организаций.
Перечень органов, в которых предусмотрена военная служба, определен в статье 2 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Федеральный закон N 53-ФЗ), в частности, военная служба исполняется гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в войсках гражданской обороны (далее - другие войска), инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти (далее - воинские формирования), Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, федеральном органе специальной связи и информации, федеральных органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (далее - органы), воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях, а также иностранными гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах.
Кроме того, согласно статье 8 Федерального закона N 53-ФЗ к воинской службе приравнена служба в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
В то же время согласно Указу Президента от 22.12.1993 N 2253 "Об отнесении таможенных органов Российской Федерации к государственным военизированным организациям" и Федеральному закону от 21.07.1997 N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" таможенные органы входят в систему правоохранительных органов Российской Федерации и отнесены к государственным военизированным организациям.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2006 N 459 "О федеральной таможенной службе" Федеральная таможенная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями. Федеральная таможенная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через таможенные органы и представительства Службы за рубежом. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Федеральная таможенная служба имеет право создавать, реорганизовывать и ликвидировать региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты (далее - территориальные органы Федеральной таможенной службы) (Постановление Правительства Российской Федерации от 26.07.2002 N 566).
Поэтому имущество Федеральной таможенной службы и ее территориальных органов, используемое с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности для обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации, не признается объектом обложения налогом на имущество организаций.
По вопросу налогообложения служебных квартир и квартир, предоставляемых сотрудникам таможенных органов по договорам социального найма, отмечаем, что на основании статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации данные объекты относятся к специализированному жилищному фонду и жилищному фонду социального использования, предназначенному для проживания граждан на соответствующих условиях пользования.
В соответствии с Типовым положением о находящемся в государственной собственности служебном жилищном фонде, переданном в оперативное управление органам внутренних дел, органам федеральной службы безопасности, органам по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенным органам Российской Федерации и внутренним войскам Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Типовое положение), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2002 N 897, под служебным жилищным фондом понимается совокупность жилых помещений, предназначенных для проживания сотрудников (военнослужащих), которые в связи с характером исполнения ими служебных обязанностей (обязанностей военной службы) должны проживать по месту службы (военной службы) или в непосредственной близости от него (пункт 1 Типового положения). Служебное жилое помещение предоставляется сотруднику (военнослужащему) для создания необходимых жилищно-бытовых условий при исполнении им служебных обязанностей (обязанностей военной службы), а также трудовых обязанностей по месту службы (военной службы) (пункт 7 Типового положения).
Учитывая, что предоставление служебного жилого помещения сотрудникам (военнослужащим) в период их службы в таможенных органах является одним из условий прохождения службы и способствует повышению уровня безопасности и охраны правопорядка, считаем, что находящийся на балансе таможенных органов государственный жилищный фонд (в том числе служебные квартиры и квартиры, предоставляемые сотрудникам по договорам социального найма) и иные находящиеся в жилом фонде и используемые для бытовых целей основные средства (мебель, бытовые приборы и т.п.), не должны признаваться объектом налогообложения налогом на имущество организаций в соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 374 Налогового кодекса.
Директор Департамента
И.В.ТРУНИН