МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ВСЕРОССИЙСКИЙ ОРДЕНА "ЗНАК ПОЧЕТА"
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ
ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ОБОРОНЫ МИНИСТЕРСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ"
ПИСЬМО
от 28 апреля 2021 г. N ИГ-117-566-11-2
Рассмотрев обращение, поступившее в адрес ФГБУ ВНИИПО МЧС России в электронной форме, сообщаем мнение специалистов института.
В соответствии с положениями части 5 статьи 6 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Технический регламент) собственник объекта защиты или лицо, владеющее объектом защиты на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо ином законном основании, предусмотренном федеральным законом или договором, должны в рамках реализации мер пожарной безопасности в соответствии со статьей 64 Технического регламента разработать и представить в уведомительном порядке декларацию пожарной безопасности.
В соответствии с положениями части 3 статьи 64 Технического регламента в случае изменения содержащихся в декларации пожарной безопасности сведений, в том числе в случае смены собственника или иного законного владельца объекта защиты, изменения функционального назначения либо капитального ремонта, реконструкции или технического перевооружения объекта защиты, уточненные декларации пожарной безопасности, составленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 64 Технического регламента, представляются в течение одного года со дня изменения содержащихся в них сведений.
По существу заданных в письме вопросов специалистами института сформулировано следующее мнение.
1. Смена генерального директора организации не является изменением сведений, содержащихся в декларации пожарной безопасности, поскольку в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации генеральный директор организации (юридического лица) является его представителем и не приобретает гражданских прав и обязанностей в процессе хозяйственной деятельности организации.
2. Перерабатывать декларацию пожарной безопасности в связи с изменением законного представителя юридического лица не требуется.
3. Введение в действие новых нормативных документов в области пожарной безопасности, в том числе смена устаревших документов, не являются случаем изменений содержащихся сведений в декларации пожарной безопасности.
4. Введение в действие новых нормативных документов в области пожарной безопасности, в том числе смена устаревших документов, не являются основанием для переработки декларации по пожарной безопасности. Таким основанием может являться техническое перевооружение объекта защиты, реконструкция, капитальный ремонт и изменение функционального назначения.
5. Законодательством о пожарной безопасности в Российской Федерации, а также законодательными и иными нормативными правовыми актами в области технического регулирования по пожарной безопасности процедура отмены декларации пожарной безопасности, в том числе в ходе проверки объекта защиты, не предусмотрена.
Начальник института
Д.М.ГОРДИЕНКО