См. Документы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ФЕДЕРАЛЬНАЯ КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ"

ПИСЬМО
от 28 марта 2013 г. N 10-0921-КЛ

О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ

Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (далее - Учреждение), рассмотрев обращение по вопросу осуществления государственного кадастрового учета, в рамках своей компетенции сообщает.

В соответствии с уставом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", утвержденным приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 01.09.2011 N П/331, Учреждение не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации и практики его применения.

Вместе с тем, по изложенным в обращении вопросам Учреждение считает необходимым отметить следующее.

Порядок образования земельных участков установлен Главой I.1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс РФ).

Земельным участком согласно статье 11.1 Земельного кодекса РФ является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.

Согласно пункту 1 статьи 11.2 Земельного кодекса РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Таким образом, земельные участки могут быть образованы из земель, то есть без преобразования земельных участков.

При постановке на государственный кадастровый учет земельного участка согласно статье 22 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" необходимым документом является межевой план, подготовленный в соответствии с требованиями, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 N 412 (далее - Требования), представленный в орган кадастрового учета вместе с соответствующим заявлением.

Пунктом 20 Требований приведен исчерпывающий перечень видов кадастровых работ, в результате которых оформляется межевой план в виде одного документа.

Оформление межевого плана в виде одного документа в случае образования нескольких земельных участков из земель государственной или муниципальной собственности Требованиями не предусмотрены.

Данная позиция также изложена в письме Минэкономразвития России от 15.02.2013 N Д23и-372 "Об изменении временного характера сведений государственного кадастра недвижимости", направленном в филиалы Учреждения письмом от 12.03.2013 N 10-0659-КЛ.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о кадастре одно заявление и межевой план, оформленный в виде одного документа, представляется в случае постановки на государственный кадастровый учет земельных участков, образованных путем преобразования других земельных участков.

На основании изложенного Учреждение считает, что при поступлении в орган кадастрового учета заявления об осуществлении кадастрового учета и межевого плана, оформленного в виде одного документа, подготовленного в связи с образованием двух и более земельных участков из земель государственной или муниципальной собственности, органу кадастрового учета следует принимать решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 27 Закона о кадастре.

Заместитель директора
К.А.ЛИТВИНЦЕВ

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области