См. Документы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ФЕДЕРАЛЬНАЯ КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ"
ПИСЬМО
от 6 декабря 2016 г. N 10-6773/16
О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (далее - ФГБУ "ФКП Росреестра") рассмотрело обращение и в части своей компетенции сообщает.
В соответствии с Уставом ФГБУ "ФКП Росреестра", утвержденным приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 01.09.2011 N П/331, ФГБУ "ФКП Росреестра" не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения.
Информации, изложенной в обращении, недостаточно для того, чтобы идентифицировать объекты недвижимости, о которых идет речь в обращении (отсутствует кадастровый номер объектов недвижимости, адресные ориентиры) и предоставить мотивированные пояснения по поставленным в обращении вопросам.
Вместе с тем, полагаем возможным сообщить.
Минэкономразвития России в письме от 14.04.2015 N Д23и-1578 выражает следующую позицию по вопросу, затронутому в обращении.
В случае подготовки технического плана помещений, конфигурация которых изменена в результате перепланировки, в том числе в результате объединения помещений, изменения их границ или раздела помещений, такой технический план составляется на основании оформленных в установленном жилищным законодательством порядке проекта перепланировки помещения(й), документа, подтверждающего принятие решения о согласовании перепланировки, и акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение перепланировки.
Также следует отметить, что в случае представления в орган кадастрового учета технического плана, подготовленного в результате перепланировки помещения(й), без приложения к нему копий проекта перепланировки помещения(й), выданного осуществляющим согласование органом документа, подтверждающего принятие решения о согласовании перепланировки, и акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение перепланировки, орган кадастрового учета запрашивает копии указанных документов в порядке межведомственного информационного взаимодействия. При этом если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе и ответ органа государственной власти или органа местного самоуправления, осуществляющего согласование перепланировки жилого помещения, на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии указанных документов, необходимых для государственного кадастрового учета, орган кадастрового учета в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 26 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) принимает решение о приостановлении осуществления кадастрового учета, для устранения причин которого, в рассматриваемом случае, в орган кадастрового учета должны быть представлены документы, на основании которых подготовлен технический план.
Дополнительно в отношении нежилых помещений Минэкономразвития России поясняет следующее.
В настоящее время понятия "перепланировка" и "переустройство" и связанные с ним процедуры (работы) отнесены к сфере регулирования жилищного законодательства (часть 1 статьи 4 Жилищного кодекса Российской Федерации) и не применяются по отношению к нежилым помещениям, в ОТНОШЕНИИ которых могут проводиться реконструкция и капитальный ремонт. При этом, определения понятий "реконструкция" и "капитальный ремонт" имеют более широкий смысл, нежели понятия "перепланировка" и "переустройство" и включают в себя специальные процедуры (работы) в соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ). Следовательно, государственный кадастровый учет изменений нежилых зданий (сооружений) в связи с физическим изменением параметров их планировки, осуществляется в соответствии с техническим планом, подготовленным на основании документов о реконструкции здания (сооружения) или его части.
Таким образом, при выполнении в отношении нежилого помещения (здания) физических изменений, требуется получение разрешительной документации, на основании которой должен быть подготовлен технический план объекта недвижимости в целях учета его изменений.
Дополнительно ФГБУ "ФКП Росреестра" обращает внимание, что если в результате перепланировки/реконструкции объекта недвижимости были изменены параметры такого объекта недвижимости, указанные в статье 16 Закона о кадастре, то в орган кадастрового учета представляется заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости и необходимые для осуществления такого учета документы, предусмотренные статьей 22 Закона о кадастре, в том числе технический план.
Если в результате перепланировки/реконструкции объекта недвижимости происходит образование других объектов недвижимости, то в данном случае в орган кадастрового учета представляется заявление о постановке на государственный кадастровый учет объектов недвижимости и необходимые для такого учета документы, предусмотренные статьей 22 Закона о кадастре, в том числе технические планы в отношении каждого образованного объекта недвижимости.
Таким образом, при перепланировке/реконструкции объекта недвижимости в зависимости от цели и результатов проведения реконструкции (изменение параметров существующего объекта, образование новых объектов) может быть осуществлен государственный кадастровый учет изменений объекта недвижимости или постановка на учет образованных в результате реконструкции новых объектов недвижимости.
Также с информацией об осуществлении государственного кадастрового учета объектов недвижимости можно ознакомиться на официальной странице Росреестра в сети Интернет по адресу www.rosreestr.ru.
Начальник Управления кадастрового учета
А.Ю.ШЕЛКОВНИКОВ