МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ"

ПИСЬМО
от 25 мая 2022 г. N 08-05-1/8445-НБ

ФАУ "Главгосэкспертиза России" (далее - Учреждение), рассмотрев обращение, в рамках компетенции сообщает следующее.

В соответствии с пунктами 16, 22 статьи 1 и частью 11 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проектной документации (в том числе подготовка задания на проектирование) и организация процесса проектирования являются прерогативой застройщика (технического заказчика).

Подготовка задания на проектирование осуществляется застройщиком (техническим заказчиком) с учетом функционального назначения и характерных признаков объекта, планируемого к строительству (реконструкции), а в случае проектирования объектов капитального строительства, строительство которых планируется осуществлять в рамках исполнения контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с типовой формой задания на проектирование объекта капитального строительства, утвержденной приказом Минстроя России от 1 марта 2018 г. N 125/пр "Об утверждении типовой формы задания на проектирование объекта капитального строительства и требований к его подготовке".

Методические рекомендации о проектах заданий на архитектурно-строительное проектирование объектов капитального строительства, строительство (реконструкция) которых осуществляется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждены Приказом Минстроя России от 10 июня 2020 г. N 313/пр.

Методические рекомендации по разработке задания на проектирование, утвержденные приказом Учреждения от 30 декабря 2021 г. N 357 (далее - Методические рекомендации), подготовлены в целях обеспечения полноты сведений, содержащихся в задании на проектирование, и возможности осуществления проверки задания на проектирование, в том числе на предпроектной стадии.

Методические рекомендации разработаны в соответствии с нормативными правовыми актами и могут применяться в части, не противоречащей законодательству о градостроительной деятельности.

Распоряжение Учреждения от 24 августа 2021 г. N 78-р "Об утверждении реестра требований в части подготовки исходно-разрешительной документации" (далее - Распоряжение N 78), упомянутое в Методических рекомендациях, носит рекомендательный характер и было принято в отсутствие соответствующего нормативно-правового регулирования.

Вместе с тем, 25 декабря 2021 г. Правительством Российской Федерации принято постановление N 2490 "Об утверждении исчерпывающего перечня документов, сведений, материалов, согласований, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и необходимых для выполнения предусмотренных частями 3 - 7 статьи 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вступил в силу с 1 марта 2022 г.), являющееся нормативным правовым актом обязательным к применению, в том числе Учреждением, которым устанавливается исчерпывающий перечень документов, необходимых для выполнения инженерных изысканий и осуществления архитектурно-строительного проектирования, а также для проведения экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и (или) результатов инженерных изысканий.

В связи с тем, что в настоящее время Учреждением ведется работа по актуализации Распоряжения N 78-р, для подготовки проектов заданий на проектирование рекомендуем использовать постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2021 г. N 2490.

Н.В.БОГОМОЛОВА