См. Документы Федеральной антимонопольной службы

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 30 декабря 2022 г. N ПИ/118987/22

О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ

ФАС России рассмотрела обращение Министерства конкурентной политики Калужской области по вопросу применения постановления Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1236) при осуществлении закупок камер видеонаблюдения и направляет позицию Минцифры России, изложенную в письме от 15.12.2022 N П11-2-05-106-94501.

П.В.ИВАНОВ

Приложение

МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ
И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 15 декабря 2022 г. N П11-2-05-106-94501

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации рассмотрело обращение Министерства конкурентной политики Калужской области, поступившее письмом ФАС России от 25 ноября 2022 г. N ПИ/107222/22, о разъяснении положений постановления Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление N 1236) в части установления запрета при осуществлении закупок камер видеонаблюдения со встроенным программным обеспечением и направляет позицию по данному вопросу.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 2(1) постановления N 1236 для целей реализации установленного запрета под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполненных контрактных обязательств на поставку, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного обслуживания и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта.

Если в документации о закупке установлено, что в рамках исполнения контракта на осуществление закупок камер видеонаблюдения необходимо установить программное обеспечение, то запрет, установленный постановлением N 1236, распространяется на такую закупку и в случае отсутствия в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных аналога, соответствующего тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение планируемое к закупке, то заказчику в соответствии с пунктом 2 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением N 1236, необходимо подготовить обоснование.

При этом отмечаем, что законодательством дополнительно не регламентированы случаи применения запрета, предусмотренного постановлением N 1236, когда объектом закупки являются камеры видеонаблюдения с предустановленным программным обеспечением, без которого применение видеооборудования по назначению невозможно, и в извещении или документации о закупке не предусмотрена необходимость установки программного обеспечения и передачи прав на него вследствие выполнения контрактных обязательств.

Директор Департамента развития
отрасли информационных технологий
Д.С.НИКИТИН