См. Документы Федеральной антимонопольной службы

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 28 мая 2015 г. N АЦ/26282/15

О РАССМОТРЕНИИ
ОБРАЩЕНИЯ О ПРИМЕНЕНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N 102 "ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ОГРАНИЧЕНИЯ
ДОПУСКА ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ, ПРОИСХОДЯЩИХ
ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"

Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России) рассмотрела обращение по вопросам применения постановления Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 102) при осуществлении закупок отдельных видов медицинских изделий и сообщает следующее.

1. По вопросу применения Постановления N 102, в случае если на участие в определении поставщика подана одна заявка, а также по вопросу применения Постановления N 102, если отсутствуют условия для его применения, установленные пунктом 2 Постановления N 102, ФАС России сообщает следующее.

Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Таким образом, заказчик при осуществлении закупки медицинских изделий, включенных в перечень, утвержденный Постановлением N 102, обязан устанавливать соответствующее ограничение в документации о закупке. Согласно пункту 2 Постановления N 102 для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:

содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.

Таким образом, ограничение, установленное Постановлением N 102, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 2 Постановления N 102, в совокупности. При этом, если на участие в определении поставщика подана одна заявка, ограничение, установленное Постановлением N 102, не применяется, в связи с чем отсутствие в заявки единственного участника закупки сертификата формы СТ-1 не является основанием для отклонения заявки.

2. По вопросу о необходимости подтверждения участником закупки страны происхождения медицинских изделий, происходящих из Российской Федерации, Республики Армении, Республики Беларусь, Республики Казахстан, при осуществлении закупки медицинских изделий, ФАС России сообщает следующее.

Согласно пункту 3 Постановления N 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Согласно Соглашению Правительств государств - участников стран СНГ от 20.11.2009 "О Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств" (далее - Соглашение) установлен порядок выдачи сертификата о происхождении товара формы СТ-1.

В соответствии с "Положением о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Приложение 1 к Приказу ТПП Российской Федерации от 25.08.2014 N 64) сертификат о происхождении товара формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд - документ, выданный уполномоченной торгово-промышленной палатой в Российской Федерации участнику закупки, свидетельствующий о стране происхождения товаров.

Таким образом, в случае осуществления заказчиком закупки медицинских изделий, включенных в перечень, утвержденный Постановлением N 102, участник закупки, который предлагает товар, страной происхождения которого является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан, такой участник закупки с целью подтверждения страны происхождения товара в составе своей заявки должен представить сертификат формы СТ-1.

Согласно пункту 5 части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Вместе с тем, в соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, при наличии 2 заявок, соответствующих положениям пункта 2 Постановления N 102, иные заявки участников закупки, содержащие предложения о поставке товара, страной происхождения которого является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан, но не содержащие сертификата формы СТ-1, выданного уполномоченным органом, признаются не соответствующими требованиям и подлежат отклонению.

2. По вопросу отклонения заявок, содержащих предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, при проведении электронных аукционов, в том числе порядка установления заказчиком информации о производителе медицинского изделия, ФАС России сообщает следующее.

Пунктом 2 постановления N 102 установлено, что заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок.

В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Создаваемой заказчиком аукционной комиссией принимается решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, на основании результатов рассмотрения первых и вторых частей заявок.

Таким образом, вывод о соответствии поданных заявок требованиям аукционной документации может быть сделан только по итогам рассмотрения первой и второй частей заявок.

С учетом изложенного при проведении электронного аукциона отклонение заявок, содержащих предложение о поставке товаров иностранного происхождения, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, в соответствии с пунктом 2 Постановления N 102 возможно только по результатам рассмотрения вторых частей заявок.

А.Ю.ЦАРИКОВСКИЙ

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области