См. Документы Федеральной антимонопольной службы
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 26 ноября 2018 г. N ВК/96368/18
О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ
Федеральная антимонопольная служба в рамках своей компетенции рассмотрела обращение по вопросу применения Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017 - 2019 годы при регулировании тарифов в сферах жилищно-коммунального хозяйства и сообщает следующее.
Пунктом 42 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской от 22.10.2012 N 1075, установлено, что при определении расходов на оплату труда согласно отраслевым тарифным соглашениям, коллективным договорам, заключенным соответствующими организациями, и фактическому объему фонда оплаты труда за последний расчетный период регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.
Пунктом 52 Основ ценообразования в сфере водоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской от 13.05.2013 N 406, также предусмотрено, что при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, размер фонда оплаты труда определяется в соответствии с методическими указаниями с учетом отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров, заключенных регулируемой организацией, и плановым и (или) фактическим уровнем фонда оплаты труда, сложившимся за последний расчетный период регулирования в регулируемой организации и других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные виды регулируемой деятельности в сопоставимых условиях, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.
Согласно пункту 42 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской от 30.05.2016 N 484, при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, размер фонда оплаты труда определяется с учетом отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров, заключенных регулируемой организацией, и плановым и (или) фактическим уровнем фонда оплаты труда, сложившимся за последний расчетный период регулирования в регулируемой организации и других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные виды регулируемой деятельности в сопоставимых условиях, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.
Таким образом, все указанные нормативные правовые акты в области государственного регулирования тарифов содержат схожие положения по определению расходов на оплату труда в регулируемых тарифах.
Однако, указанные положения содержат лишь общие отсылки к источникам информации, с учетом которой должны определяться расходы на оплату труда для учета в регулируемых тарифах в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами.
В этой связи в целях единообразного подхода к расчету расходов регулируемых организаций ФАС России считает необходимым при определении размера фонда оплаты труда персонала, подлежащего включению в состав необходимой валовой выручки регулируемой организации согласно вышеуказанным нормам действующего законодательства Российской Федерации, учитывать результаты анализа следующих сведений:
- гарантий работников, предусмотренных Отраслевыми тарифными соглашениями, заключенными в соответствии со статьей 45 Трудового кодекса Российской Федерации между представителями сторон: работниками, работодателями и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или местного самоуправления;
- условий коллективного договора;
- размеров фонда оплаты труда за предшествующий период регулирования, подтвержденных данными годовой бухгалтерской отчетности и соответствующими данными статистической отчетности, а также размеров фонда оплаты труда в других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные регулируемые виды деятельности в сопоставимых условиях;
- прогнозного индекса потребительских цен;
- уровня средней заработной платы в регионе по соответствующему виду экономической деятельности по данным Федеральной службы государственной статистики;
- среднегодовой фактической численности, подтвержденной статистической отчетностью;
- нормативной численности;
- штатного расписания.
Заместитель руководителя
В.Г.КОРОЛЕВ