См. Документы Федеральной антимонопольной службы

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 24 апреля 2020 г. N ИА/35236/20

О ПОРЯДКЕ
ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПОК ПО ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТОВ
"ПОД КЛЮЧ" В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА ОТ 18.07.2011 N 223-ФЗ

Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России) на основании пункта 5.4 Положения о ФАС России, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, направляет территориальным органам ФАС России для использования в работе разъяснение о порядке проведения закупок по организации строительства объектов "под ключ" в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).

Согласно пункту 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны, в том числе, сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги.

Следовательно, заказчик самостоятельно определяет предмет закупки, а также перечень товаров, работ, услуг, закупаемых в рамках конкретной закупки, исходя из собственных потребностей с соблюдением требований законодательства Российской Федерации. При этом установление указанных положений не должно ограничивать количество возможных участников закупки.

Вместе с тем, с учетом отсутствия в Законе о закупках соответствующей регламентации проведения закупок по организации строительства объектов "под ключ", по мнению ФАС России, части 55 - 57 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) необходимо применять по аналогии закона в части формирования объекта закупки.

Указанные нормы Закона о контрактной системе, вступившие в силу в 2020 году, предусматривают возможность утверждения перечней объектов строительства, в отношении которых возможно заключение контрактов на строительство "под ключ" решениями Правительства Российской Федерации, глав субъектов Российской Федерации, местными администрациями.

Учитывая, что правовая природа закупок строительных работ в соответствии с Законом о контрактной системе и Законом о закупках идентична, по мнению ФАС России, проведение заказчиком закупок на заключение договоров, предметом которых является одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству объекта капитального строительства, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства, а также поставка оборудования, необходимого для обеспечения эксплуатации такого объекта в соответствии с проектной документацией этого объекта, не является нарушением Закона о закупках, в случае если это не противоречит положению о закупочной деятельности такого заказчика.

И.Ю.АРТЕМЬЕВ