См. Документы Федеральной антимонопольной службы
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 23 марта 2022 г. N ПИ/25152/22
О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ
ФАС России рассмотрела обращение по вопросу заключения контракта на закупку знаков почтовой оплаты (почтовых марок, маркированных конвертов) с АО "Почта России" как с единственным поставщиком на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и сообщает следующее.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями, либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, либо акционерным обществом, сто процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.
Исключительность полномочий соответствующих органов или предприятий на оказание определенных услуг должна подтверждаться соответствующими нормативными правовыми актами.
ФАС России отмечает, что АО "Почта России" является непубличным акционерным обществом, 100 процентов акций которого принадлежат Российской Федерации.
При этом полномочия АО "Почта России" по реализации государственных знаков почтовой оплаты определены пунктом 10 части 1 статьи 5 Федерального закона от 29.06.2018 N 171-ФЗ "Об особенностях реорганизации федерального государственного унитарного предприятия "Почта России", основах деятельности акционерного общества "Почта России" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Учитывая изложенное, по мнению ФАС России, заключение государственного контракта на поставку государственных знаков почтовой оплаты (почтовых марок, маркированных конвертов) с АО "Почта России" как с единственным поставщиком на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе не противоречит положениям законодательства о контрактной системе.
П.В.ИВАНОВ