См. Документы Федеральной антимонопольной службы
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 22 ноября 2021 г. N 08/98550/21
ОБ ИНФОРМАЦИИ НА САЙТЕ
ФАС России рассмотрела обращение об информации о проведении вебинаров, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайтах органов власти, и сообщает.
Согласно статье 3 Федерального закона "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вместе с тем, согласно пункту 3 части 2 статьи 2 Федерального закона "О рекламе" настоящий закон не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.
По мнению специалистов ФАС России, не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах (оказываемых услугах), размещенная на официальном сайте производителя или продавца данных товаров (лица, оказывающего данные услуги), если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта об ассортименте товаров (услуг), правилах пользования, а также непосредственно о продавце, производителе товара или лице, оказывающем услуги и т.п., следовательно, на такую информацию положения Федерального закона "О рекламе" не распространяются.
Такие сведения носят информационный и справочный характер, соответственно на них положения Федерального закона "О рекламе" не распространяются.
Кроме того, относятся к справочно-информационным сообщениям новостные сведения о событиях или мероприятиях, размещенные на специализированных ресурсах в целях информирования населения или отдельной его части о проводимых событиях.
Соответственно, размещенние в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайтах органов власти информационных сведений о проведении вебинаров не может расцениваться как реклама, поскольку указанная информация размещена в справочно-информационных целях. На такую информацию положения Федерального закона "О рекламе" не распространяются.
Начальник управления контроля рекламы
и недобросовестной конкуренции
Т.Е.НИКИТИНА