См. Документы Федеральной антимонопольной службы

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 21 июня 2022 г. N ВК/59401/22

РЕКОМЕНДАЦИИ
ФАС РОССИИ ОРГАНАМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ)
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ РАСХОДОВ ГРО

Порядок определения размера расходов на выполнение мероприятий в рамках догазификации установлен разделом VII Методических указаний по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) размеров стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утвержденных приказом ФАС России от 16.08.2018 N 1151/18 (далее - Методические указания).

Пунктом 43 Методических указаний установлен порядок предоставления ГРО в регулирующие органы сведений о планируемых расходах на выполнение мероприятий по догазификации в будущем году, а также состав предоставляемых сведений.

Приложениями 10 и 11 к Методическим указаниям определены составы планируемых и фактических расходов на подключение (технологическое присоединение) газоиспользующего оборудования, предусмотренного абзацем вторым пункта 26(22) Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке, платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации и платы за технологическое присоединение к магистральным газопроводам строящихся и реконструируемых газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от магистральных газопроводов до объектов капитального строительства, и газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от месторождений природного газа до магистрального газопровода, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 N 1021 (далее - Основные положения).

При этом нормы действующего законодательства предусматривают ежеквартальное предоставление ГРО в регулирующие органы сведений о фактически понесенных расходах на выполнение мероприятий по догазификации по итогам отчетного квартала.

Так, пунктом 26(26) Основных положений установлено, что в целях определения экономически обоснованных расходов на выполнение мероприятий по догазификации, ГРО ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в регулирующие органы сведения о фактически понесенных расходах на технологическое присоединение за отчетный квартал в соответствии с методическими указаниями.

Аналогичная по содержанию норма установлена пунктом 21 Правил взаимодействия единого оператора газификации, регионального оператора газификации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов публичной власти федеральных территорий и газораспределительных организаций, привлекаемых единым оператором газификации или региональным оператором газификации, при реализации мероприятий межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2021 N 1550 (далее - Правила взаимодействия).

На основании представленных ГРО расчетов регулирующий орган ежеквартально утверждает размер экономически обоснованных расходов на выполнение мероприятий по догазификации, не покрытых финансовыми средствами, получаемыми ГРО в результате введения специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа и установления тарифа на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, а также получаемыми ГРО от иных источников финансирования (абзац 10 пункта 26(22) Основных положений).

Таким образом, законодательно на ГРО возложена обязанность по предоставлению в регулирующие органы сведений о фактически понесенных расходах на выполнение мероприятий по догазификации по итогам отчетного квартала.

Согласно пункту 12 Правил взаимодействия, в случае недостаточности финансовых средств для покрытия расходов на реализацию мероприятий по технологическому присоединению в рамках догазификации ГРО направляют единому (региональному) оператору газификации, в том числе сведения (с помесячной разбивкой при необходимости) об объеме полученных в квартале, предшествующем отчетному, финансовых средств в результате введения специальных надбавок и установления тарифа ГРО в части финансирования строительства (реконструкции) сетей газораспределения, расходуемых на цели, не связанные с догазификацией, а также финансовых средств, полученных в квартале, предшествующем отчетному, от иных источников финансирования, включая ранее полученные от единого (регионального) оператора газификации и неизрасходованные средства, направляемых на покрытие расходов на реализацию мероприятий по технологическому присоединению в рамках догазификации в отчетном квартале.

Исходя из вышеизложенного, следует.

Планируемые расходы на догазификацию утверждаются на очередной год (с разбивкой по кварталам). В соответствующем решении регулирующего органа отражается размер недостатка финансирования, который формируется как разница между планируемым объемом освоения капитальных вложений и имеющимися источниками компенсации капитальных затрат (включая средства в результате введения специальных надбавок и установления тарифа ГРО, а также получаемыми ГРО от иных источников финансирования).

Фактические расходы на догазификацию утверждаются ежеквартально. В соответствующем решении регулирующего органа отражается размер между фактически понесенными расходами на подключение (технологическое присоединение) газоиспользующего оборудования и средствами, получаемыми в результате введения специальных надбавок и установления тарифа ГРО, а также получаемыми ГРО от иных источников финансирования по итогам отчетного квартала.

Следовательно, регулирующий орган принимает решения о плановом и фактическом размере экономически обоснованных расходов на выполнение мероприятий по догазификации, предусмотренных разделом VII Методических указаний.

В случае недостаточности финансовых средств для покрытия расходов на реализацию мероприятий по технологическому присоединению в рамках догазификации ГРО направляют единому оператору газификации, в том числе расчет расходов, необходимых для реализации мероприятий, и сведения об объеме недостаточности (в том числе с учетом пообъектной расшифровки расходов).

В целях определения перечня объектов газораспределения, по которым регулирующим органом была проведена оценка понесенных ГРО экономически обоснованных расходов в рамках догазификации, рекомендуем организовать между единым оператором газификации и регулирующим органом информационный обмен данными по объектам газораспределения (рекомендуемая форма прилагается).

В.Г.КОРОЛЕВ

Приложение N 1

Сведения
о фактических расходах на догазификацию
за __ квартал ____ года

N
Населенный пункт
Наименование объекта
Код объекта <1>
Фактические расходы, руб. без НДС
Экономически обоснованные расходы, руб. без НДС
Всего
в т.ч. распределение по источникам финансирования
Тариф на транспортировку газа
Спецнадбавка
Средства ЕОГ
Иные средства
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Всего

Примечание:

1. ААА-ББ-ГГГ - 33333:

ААА - код региона;

ББ - год, в котором объект включен в программу газификации;

ГГГ - код ГРО (3 последние цифры ИНН);

ЗЗЗЗЗЗ - уникальный код проекта.