См. Документы Федеральной антимонопольной службы

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 21 марта 2025 г. N ЦА/26087/25

О РЕЗУЛЬТАТАХ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЯ

ФАС России, рассмотрев обращение по вопросу применения положений Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок топлива моторного, включая автомобильный и авиационный бензин, утвержденного приказом ФАС России от 22.11.2024 N 894/24 (далее - Порядок), в пределах компетенции сообщает.

В соответствии с положениями Порядка основой при формировании начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Цена контракта), начальной цены единицы товара, работы, услуги (далее - Начальная цена) являются текущие рыночные цены, определенные в зависимости от условий поставки товара:

- региональные биржевые и (или) внебиржевые индексы цен на товар, а также биржевые индексы цен на нефтеперерабатывающем заводе (данные индексы публикуются на официальном сайте биржи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");

- статистические данные, предоставляемые ЦДУ ТЭК - филиалом ФГБУ "РЭА" Минэнерго России (далее - ЦДУ ТЭК) согласно договору о предоставлении услуг по подготовке и передаче информационных продуктов в области ТЭК;

- статистические данные Федеральной службы государственной статистики (Росстат);

- статистические данные единой межведомственной информационно-статистической системы (ЕМИСС);

- другие источники, распространяющие либо предоставляющие статистическую информацию.

Следовательно, перечень источников статистической информации, предусмотренный Порядком, не ограничен и иная информация может быть использована при формировании НМЦК, Начальной цены и Цены контракта по усмотрению заказчика.

При формировании Цены контракта, НМЦК и Начальной цены на дату поставки товара (для месяца поставки следующего за текущим) может учитываться стоимость транспортировки, коэффициенты и показатели, установленные пунктами 7 и 8 Порядка, а именно, коэффициент стоимости отвлечения денежных средств при предоставлении отсрочки платежа в размере текущей ставки рефинансирования Банка России и коэффициент перехода на сезонный вид продукции, рассчитанный на основании статистических данных аналогичного периода поставки (месяца) предыдущего года, индекс потребительских цен (далее - ИПЦ), условия поставки товара, в том числе сроки и объем поставки, наличие авансирования, порядок расчета за поставленное моторное топливо. Указанные дополнительные показатели и коэффициенты рассчитываются и применяются заказчиками самостоятельно (при наличии соответствующих условий, влекущих учет таких показателей и коэффициентов).

Коэффициент перехода на сезонный вид продукции рассчитывается в случае отсутствия на дату расчета данных о цене дизельного топлива необходимой сезонности путем расчета соотношения начинающего сезон вида топлива к завершающему сезон вида топлива (например, соотношение цены предыдущего года в марте на дизельное топливо летнее, деленное на цену дизельного топлива зимнего в марте текущего года).

В соответствии с пунктами 8 - 11 Порядка ИПЦ необходимо применять в соответствии с базовым вариантом прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, одобренного Правительством Российской Федерации. На 2025 год ИПЦ в базовом варианте установлен на уровне 104,5 (ИПЦ в % к декабрю предыдущего года) <1>.

--------------------------------

<1> Данная информация опубликована Минэкономразвития России на официальном сайте:

https://economy.gov.ru/material/directions/makroec/prognozy_socialno_ekonomicheskogo_razvitiya/.

Индексация в соответствии с пунктом 11 Порядка осуществляется пропорционально количеству месяцев поставки моторного топлива.

Таким образом, в целях определения цены на дату поставки товара, а именно на период поставки более одного месяца (квартала, года), заказчику необходимо применить текущую рыночную цену, установленную в зависимости от условий поставки товара в соответствии с Порядком, и ИПЦ, показатели и коэффициенты, установленные пунктами 7 и 8 Порядка.

Также считаем необходимым сообщить, что при возникновении случаев, не урегулированных Порядком, участникам закупок следует руководствоваться положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Благодарим за обращение и сообщаем, что более подробную информацию о деятельности ФАС России, а также информацию по вопросам разъяснения ФАС России ситуации на топливном рынке Российской Федерации, Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга может получить на официальном интернет-сайте: www.fas.gov.ru, в том числе в разделе "Вопросы и ответы".

А.Г.ЦЫГАНОВ