См. Документы Федеральной антимонопольной службы

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 15 февраля 2023 г. N ПИ/10772/23

О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ

ФАС России рассмотрела обращение по вопросу применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и сообщает следующее.

Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

При этом заказчик самостоятельно принимает решение о выборе способа определения поставщика или об осуществлении закупки у единственного поставщика с учетом положений Закона о контрактной системе.

Также в целях удовлетворения собственных нужд, исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки, заказчик самостоятельно определяет объект закупки в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки.

По мнению ФАС России, осуществление нескольких конкурентных закупок одноименных товаров, работ, услуг не является нарушением положений Закона о контрактной системе, при условии, что такой подход не приводит к уходу от применения положений статьи 14, части 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

П.В.ИВАНОВ