См. Документы Федеральной антимонопольной службы

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 15 февраля 2012 г. N ИА/4428

О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ СТАТЬИ 1.7 КОАП

В связи с вступлением 07.01.2012 в силу Федерального закона от 06.12.2011 N 404-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" и в целях обеспечения единообразного применения территориальными органами ФАС России отдельных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ФАС России в дополнение к Рекомендациям по расчету величины административного штрафа, рассчитываемого исходя из суммы выручки правонарушителя и налагаемого на юридических лиц, за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.31.2, 14.32 и 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (исх. от 19.01.2012 N ИА/1099), и к письму ФАС России о применении "третьего антимонопольного пакета" (исх. от 27.12.2011 N ИА/48801) и в соответствии с протоколом заседания Президиума ФАС России N 3 от 01.02.2012 сообщает следующее.

В соответствии со статьей 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Учитывая, что Законом N 404-ФЗ устанавливается порядок определения размера административного штрафа, налагаемого на юридических лиц за нарушение антимонопольного законодательства, и определяется порядок учета смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств при определении размера административного штрафа, то размер административного штрафа, определенный с учетом указанных положений закона, может превышать размер административного штрафа, определявшегося ранее на основании Методических рекомендаций по расчету величины штрафа, налагаемого на юридических лиц за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 14.31 и 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Письмо ФАС России от 21.06.2011 N ИА/23659).

Учитывая изложенное, для административных правонарушений, предусмотренных статьями 14.31, 14.32 и частью 2 статьи 14.33 КоАП и совершенных до вступления в силу Федерального закона от 06.12.2011 N 404-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (до 7 января 2012 года) размер административного штрафа должен быть рассчитан по Методическим рекомендациям (письмо ФАС России от 21.06.2011 N ИА/23659) и по правилам, предусмотренным примечанием 4 к статье 14.31 КоАП. При этом с учетом положений части 2 статьи 1.7 КоАП наложению подлежит штраф в размере меньшем из указанных величин.

В отношении административных правонарушений, предусмотренных статьями 14.31 - 14.33 КоАП и совершенных после 7 января 2012 г. (после вступления в силу Закона N 404-ФЗ), в том числе в отношении длящихся административных правонарушений, начатых до указанной даты, размер административного штрафа для юридического лица должен быть определен по правилам, предусмотренным примечанием 4 к статье 14.31 КоАП.

И.Ю.АРТЕМЬЕВ