См. Документы Федеральной антимонопольной службы

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 13 августа 2018 г. N АЦ/63321/18

ПО ВОПРОСАМ
О ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ О ВКЛЮЧЕНИИ
В РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ

Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России) на основании пункта 5.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, направляет территориальным органам ФАС России для использования в работе информационное письмо по вопросу рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) участников закупок, поступающих от заказчиков и содержащих сведения, предусмотренные статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), а также Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Постановление N 1211).

В соответствии с частями 2, 3 статьи 5 Закона о закупках, в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках, включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Перечень сведений, включаемых в Реестр, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение Реестра, порядок ведения Реестра, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения Реестра утверждены Постановлением N 1211.

При этом, согласно пункту 2.4 приказа ФАС России от 18.03.2013 N 164/13 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Приказ) сведения об участнике рассматриваются соответствующими территориальными органами ФАС России по месту нахождения заказчика.

Согласно пункту 2.1 Приказа, Комиссия территориального органа ФАС России (далее - Комиссия) проводит проверку сведений, направленных заказчиками, о включении в Реестр информации об участнике закупки (далее - Сведения) в течение 10 дней с даты их поступления. По результатам проверки Сведений Комиссия дает соответствующее заключение.

На основании вышеизложенного, по результатам рассмотрения Сведений Комиссия принимает ненормативно-правовой акт исключительно в форме соответствующего заключения территориального органа ФАС России.

При этом заключения о наличии оснований для включения информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр, заключения об отсутствии оснований для включения информации об участнике закупки в Реестр, копии обращений со всеми имеющимися приложениями направляются факсимильной связью или электронной почтой, оригинал обращения, а также все имеющиеся приложения направляются в центральный аппарат ФАС России почтовой связью.

Кроме того, ФАС России сообщает, что положения Приказа являются обязательными для соблюдения территориальными органами ФАС России, на основании чего при изготовлении соответствующего заключения территориального органа ФАС России необходимо ссылаться на положения Приказа.

Также ФАС России сообщает, что при изготовлении соответствующего заключения территориального органа ФАС России необходимо указывать реестровый номер закупки, зарегистрированный в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru), по результатам которой соответствующий участник был признан победителем закупки и сведения в отношении которого подлежат включению в Реестр.

А.Ю.ЦАРИКОВСКИЙ