См. Документы Федеральной антимонопольной службы

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 11 октября 2023 г. N ВК/83211/23

О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ

Федеральная антимонопольная служба рассмотрела обращение по вопросам, связанным с периодом, на который устанавливаются единые тарифы на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО), и стандартами раскрытия информации в области обращения с ТКО, и сообщает следующее.

По вопросу, связанному с порядком установления (корректировки) единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с ТКО.

В соответствии с нормами пунктов 5 и 7 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" региональный оператор осуществляет деятельность на основании соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО, заключаемого с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по результатам конкурса на выбор регионального оператора на срок не более чем 10 лет.

Основы ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 N 484 (далее - Основы ценообразования), определяют систему, принципы и методы регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с ТКО, критерии их применения.

Основами ценообразования в общем случае под долгосрочным периодом регулирования понимается период длительностью не менее 5 годовых периодов регулирования (не менее 3 годовых периодов регулирования при первом применении долгосрочных тарифов), если иное не предусмотрено федеральным законом или Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительством Российской Федерации от 30.05.2016 N 484 (далее - Правила регулирования).

В силу пункта 16 Правил регулирования установление единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с ТКО осуществляется в соответствии с особенностями, предусмотренными разделом XI Основ ценообразования и разделом VI Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных приказом ФАС России от 21.11.2016 N 1638/16 (далее - Методические указания).

При формировании единых тарифов для регионального оператора в соответствии с Методическими указаниями долгосрочные параметры регулирования и методы регулирования, поименованные в пункте 19 Основ ценообразования, не используются.

Пунктом 83 Методических указаний предусмотрено, что единый тариф на услугу регионального оператора устанавливается в соответствии с условиями соглашения об организации деятельности в сфере обращения с ТКО (далее - Соглашение). При установлении (корректировке) предельного единого тарифа регионального оператора на второй и все последующие годы до окончания действия Соглашения применяются положения пунктов 91, 92, 95 Методических указаний, в частности осуществляется:

- индексация собственных расходов регионального оператора предыдущего регулируемого периода (года) по формулам (49) - (51), приведенным в пункте 91 Методических указаний, если иное не установлено в Соглашении;

- ежегодная корректировка необходимой валовой выручки регионального оператора с учетом фактических результатов его деятельности в отчетном году (i-2) в соответствии с формулой (52), приведенной в пункте 92 Методических указаний.

Указанная корректировка необходимой валовой выручки регионального оператора предусматривает ежегодный комплексный анализ всех параметров деятельности регулируемой организации (количественных и финансовых) и осуществляется органом регулирования тарифов при надлежащем документальном подтверждении по фактическим результатам деятельности регулируемой организации в отчетном году (i-2).

С учетом изложенного единые тарифы на услугу регионального оператора по обращению с ТКО устанавливаются органом регулирования тарифов в соответствии с положениями нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе с учетом принципа долгосрочности тарифного регулирования, исходя из периода действия и условий деятельности, предусмотренных Соглашением.

По вопросу, связанному с применением стандартов раскрытия информации.

Стандарты раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2023 N 109 (далее соответственно - Стандарты, Постановление N 109), вступили в силу с 01.09.2023.

В связи с тем, что Стандарты предусматривают обязанность по раскрытию информации в отношении лиц, ранее не раскрывавших информацию о своей деятельности, пунктом 5 Постановления N 109 установлено, что операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов (далее - транспортеры), раскрывают информацию, предусмотренную Стандартами, в течение 60 дней со дня вступления в силу Постановления N 109.

Согласно подпунктам "а" и "в" пункта 13 Стандартов транспортерами подлежит раскрытию информация об организации (общая информация), а также об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности организации в отношении деятельности по транспортированию твердых коммунальных отходов за отчетный год.

Учитывая отсутствие на момент возникновения обязанности по раскрытию информации, предусмотренной пунктом 5 Постановления N 109, информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности организации за 2023 год, раскрытию в указанный срок подлежит информация об организации (общая информация), включающая перечень сведений, предусмотренный Стандартами.

В.Г.КОРОЛЕВ