См. Документы Федеральной антимонопольной службы

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 8 ноября 2007 г. N АК/21149

О РАЗЪЯСНЕНИИ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНА "О РЕКЛАМЕ"

ФАС России рассмотрел обращение о распространении рекламы финансовых услуг и сообщает.

Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

По мнению ФАС России, в случае, если реклама указывает на предоставление финансовых услуг: "кредит", "автокредит", "лизинг" или же такие словосочетания, как "продажа в кредит", "предоставление кредита", "предоставление в лизинг", то такую рекламу следует рассматривать как рекламу финансовых услуг и на нее распространяются требования статьи 28 Закона о рекламе.

В силу статей 819 и 822 Гражданского кодекса РФ договор товарного кредита заключается с банками или кредитными организациями.

Поскольку торговые и сервисные организации не являются кредитными организациями, указание в их рекламе на возможность получения товарного кредита без сообщения сведений о кредитной организации, заключающей договор кредита, может быть признано нарушением пункта 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Однако, если из рекламы четко следует, что кредитование покупок или услуг осуществляется не торговой или сервисной организацией, а иными лицами, например, банком или банками-партнерами, то на такую рекламу требования статьи 28 Закона о рекламе не распространяются.

Сообщение в рекламе недостоверной информации о размере процентной ставки по кредиту является основанием для признания указанной рекламы недостоверной, в том числе в случаях приобретения товаров в кредит, когда сумма всех платежей по кредитному договору не превышает стоимости товара.

А.Б.КАШЕВАРОВ