См. Документы Федеральной антимонопольной службы

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 5 июня 2015 г. N АК/28232/15

О РЕКЛАМЕ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

ФАС России рассмотрел обращение о рекламе алкогольной продукции в период проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и сообщает.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В статье 21 Федерального закона "О рекламе" содержатся требования, предъявляемые к рекламе алкогольной продукции.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" в период проведения официальных спортивных мероприятий допускаются размещение, распространение рекламы средств индивидуализации юридического лица, являющегося производителем пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, средств индивидуализации производимых им товаров в виде словесных обозначений, содержащих исключительно наименование производимой им продукции или наименование производителя - юридического лица, если размещение, распространение данной рекламы осуществляются в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений.

При этом, согласно пункту 22 статьи 2 Федерального закона "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", под местом осуществления мероприятий понимается здание, строение, сооружение или участок местности, в пределах которых осуществляются мероприятия.

Таким образом, по мнению специалистов ФАС России, размещение рекламы средств индивидуализации алкогольной продукции допускается исключительно с соблюдением требований статьи 21 Федерального закона "О рекламе" на территории стадионов, где проводятся официальные спортивные мероприятия, а также в пределах 100 метров от таких мест, соответственно, распространение такой рекламы на всей территории Санкт-Петербурга, помимо вышеуказанных мест, не допускается.

А.Б.КАШЕВАРОВ

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области