См. Документы Федеральной антимонопольной службы

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 21 июня 2010 г. N АЦ/19078

О РАЗЪЯСНЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России) рассмотрела обращение по вопросу разъяснения порядка применения положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и сообщает.

Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии со статьей 52 Градостроительного кодекса виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Следовательно, если предметом торгов является проведение работ, на которые в соответствии с положениями Градостроительного кодекса требуется выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким видам работ, то заказчик вправе установить требование о предоставлении в составе заявки соответствующего свидетельства с указанием видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, а участник размещения заказа в данном случае обязан предоставить такое свидетельство.

В соответствии с указанными нормами Минрегион России издал Приказ от 09.12.2008 N 274, которым утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. В данном Перечне содержится следующая позиция: "38. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)" (далее - работы по генподряду).

При этом статьей 706 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В данном случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

На основании изложенного ФАС России считает, что участник размещения заказа, представивший в составе заявки свидетельство о допуске к работам по генподряду, должен быть допущен заказчиком до участия в размещении заказа. В случае отсутствия в составе заявки участника размещения заказа допуска к работам по генподряду ему необходимо представить допуски по всем видам работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с требованиями, установленными Заказчиком.

По вопросу законности требования в составе заявки участника размещения заказа, являющегося генеральным подрядчиком, перечня субподрядных организаций, привлекаемых для выполнения работ участником размещения заказа, ФАС России считает, что установление такого требования в конкурсной документации или документации об аукционе противоречит положениям статьи 11 Закона о размещении заказов.

А.Ю.ЦАРИКОВСКИЙ