См. Документы Федеральной антимонопольной службы
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 16 октября 2008 г. N АЦ/26667
ФАС России рассмотрел обращение и сообщает следующее.
1. По вопросу о возможности бюджетной организации для исполнения обязательств по заключенному государственному контракту размещать заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг у организаций-субподрядчиков без проведения процедур, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), сообщаем.
Закон о размещении заказов регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
Следует отметить, что согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - это орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено БК РФ.
Таким образом, в том случае, если Заказчиком выступает получатель бюджетных средств (ГУ, ФГУ и т.д.), Заказчику следует размещать заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях исполнения государственного/муниципального контракта путем проведения процедур, предусмотренных Законом о размещении заказов.
Если Заказчиком выступает ФГУП либо коммерческая организация, размещение заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях исполнения государственного/муниципального контракта осуществляется без проведения процедур, предусмотренных Законом о размещении заказов.
2. По вопросу о возможности установления в конкурсной документации требования об указании участниками размещения заказов в составе заявок на участие в конкурсе конкретных соисполнителей работ, в случае их привлечения, сообщаем.
Часть 3 статьи 25 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень требований к содержанию заявки на участие в конкурсе.
Согласно части 4 указанной статьи, требовать от участника размещения заказа иное не допускается.
Таким образом, заказчик не вправе обязывать участника размещения заказа указывать в заявке на участие в конкурсе сведения о привлекаемых им субподрядчиках, вместе с тем, согласно части 1 статьи 770 Гражданского кодекса Российской Федерации, Заказчик может установить в документации о торгах требование о согласовании участниками размещения заказа привлечения к исполнению договора на выполнение научно-исследовательских работ третьих лиц.
Также ФАС России обращает внимание, что частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за установление должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к представлению участниками размещения заказа заявки на участие в конкурсе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, предусмотрена административная ответственность.
А.Б.КАШЕВАРОВ