См. Документы Центрального Банка Российской Федерации

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 19 августа 1999 г. N 251-Т

О ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ КРЕДИТНЫМ
ОРГАНИЗАЦИЯМ ДУБЛИКАТОВ (КОПИЙ) УЧРЕДИТЕЛЬНЫХ
ДОКУМЕНТОВ, СВИДЕТЕЛЬСТВ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ
РЕГИСТРАЦИИ И ЛИЦЕНЗИЙ

В связи с поступающими в Банк России обращениями кредитных организаций о выдаче копий и дубликатов утерянных лицензий, свидетельств о государственной регистрации и учредительных документов (уставов, учредительных договоров) разъясняем следующее.

С точки зрения существующей правовой традиции дубликат представляет собой второй или следующий экземпляр какого-либо письменного документа, имеющий, в отличие от копии, одинаковую с подлинником юридическую силу. Дубликат выдается при утере подлинного документа при соблюдении установленных требований.

Копия представляет собой точно воспроизведенный текст какого-либо документа. Копия имеет юридическую силу подлинника, только будучи заверенной в установленном порядке.

Банк России выдает дубликат только того документа, который ранее выдавался Банком России, - т.е. дубликат лицензии, свидетельства о государственной регистрации.

Для получения дубликатов и копий документов кредитная организация должна обратиться в территориальное учреждение Банка России, в котором находится на обслуживании, с заявлением, в котором следует указать причины утраты документов, а также представить подтверждение факта их утраты из органов внутренних дел по месту своего нахождения.

В случае необходимости выдачи кредитной организации дубликата лицензии либо свидетельства о государственной регистрации территориальное учреждение Банка России должно направить в Банк России заключение, заявление кредитной организации и справку из органов внутренних дел (копии перечисленных документов для осуществления контроля остаются в территориальном учреждении Банка России).

При положительном решении вопроса Банк России в течение 10 рабочих дней оформляет дубликат лицензии для кредитной организации и направляет его в территориальное учреждение. Для изготовления дубликата используется соответствующий бланк или чистый лист, воспроизводящий все реквизиты ранее утерянного документа. В дубликате должны быть указаны: дата и номер подлинного документа; фамилия, инициалы и должность лица, подписавшего подлинный документ (с пометкой "п/п"); дата подписания дубликата; фамилия, инициалы и должность заместителя Председателя Банка России, подписавшего дубликат. В верхней правом углу проставляется отметка "дубликат". Данный документ удостоверяется гербовой печатью Банка России. Департамент лицензирования банковской и аудиторской деятельности осуществляет ведение электронного реестра выданных дубликатов учредительных документов кредитных организаций.

Территориальное учреждение Банка России передает кредитной организации дубликат учредительного документа в течение 3 рабочих дней с момента его поступления из Банка России. Процедура передачи кредитной организации дубликатов лицензий и свидетельств о государственной регистрации аналогична процедуре передачи их подлинников. В юридическое дело кредитной организации направляется справка о выдаче соответствующего дубликата (форма прилагается).

Копия учредительного документа кредитной организации изготавливается на бумаге, предоставленной заявителем, с документа, находящегося в ее юридическом деле, хранящемся в территориальном учреждении Банка России. Для проведения процедуры нотариального заверения копии учредительного документа кредитная организация может после получения согласия руководителя территориального учреждения Банка России по месту ее нахождения обратиться к нотариусу, который в помещении территориального учреждения Банка России в присутствии сотрудников территориального учреждения должен нотариально заверить копию документа. После этого в юридическое дело кредитной организации направляется справка о выдаче копии документа (форма прилагается), а в Банк России - информация об этом.

В.Н.ГОРЮНОВ

Приложение

СПРАВКА
О ВЫДАЧЕ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДУБЛИКАТА
ЛИЦЕНЗИИ, СВИДЕТЕЛЬСТВА О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ

(ненужное зачеркнуть)

    1. Наименование кредитной организации ________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
    2. Регистрационный N _________________________________________
    3. Наименование и вид документа ______________________________
    4. Дата документа ____________________________________________
    5. Дата выдачи дубликата _____________________________________
    6.   Должность,  фамилия,  имя,  отчество  лица,  подписавшего
дубликат _________________________________________________________
__________________________________________________________________
    7. Дата и номер сопроводительного письма Банка России ________
__________________________________________________________________
    8. Дата выдачи дубликата кредитной организации _______________
    9. Ф.И.О. и должность лица, составившего справку _____________
__________________________________________________________________
    10. Дата составления справки _________________________________

СПРАВКА
О ВЫДАЧЕ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
КОПИИ УСТАВА, УЧРЕДИТЕЛЬНОГО ДОГОВОРА

(ненужное зачеркнуть)

    1. Наименование кредитной организации ________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
    2. Регистрационный N _________________________________________
    3. Наименование и вид документа ______________________________
    4. Дата документа ____________________________________________
    5. Дата выдачи копии кредитной организации ___________________
    6. Ф.И.О. и должность лица, составившего справку _____________
__________________________________________________________________
    7. Дата составления справки __________________________________
Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области