См. Документы Федеральной таможенной службы
Утвержден
протоколом заседания проектного комитета
от 27 марта 2018 г. N 2
ПАСПОРТ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФУНКЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ФТС РОССИИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРИОРИТЕТНОЙ ПРОГРАММЫ РЕФОРМА КОНТРОЛЬНОЙ
И НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Наименование направления |
Реформа контрольной и надзорной деятельности |
||
Краткое наименование проекта |
ФТС России |
Срок начала и окончания проекта |
21.02.2017 - 31.12.2025 |
Куратор проекта |
Приходько Сергей Эдуардович - Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации - Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации |
||
Старшее должностное лицо (СДЛ) |
Абызов Михаил Анатольевич - Министр Российской Федерации |
||
Функциональный заказчик |
Проектный комитет |
||
Руководитель проекта |
Булавин Владимир Иванович - Руководитель Федеральной таможенной службы |
||
Исполнители и соисполнители мероприятий проекта |
Структурные подразделения ФТС России, ответственные за приоритетный проект: - Аналитическое управление (приоритетный проект 1 "Система управления рисками"); - Главное организационно-инспекторское управление (приоритетный проект 2 "Система оценки КНД"); - Правовое управление (приоритетный проект 3 "Систематизация обязательных требований"); - Управление по связям с общественностью (приоритетный проект 4 "Профилактика"); - Управление государственной службы и кадров (приоритетные проекты 5 "Кадры" и 6 "Профилактика коррупции"); - Главное управление информационных технологий (приоритетный проект 7 "Автоматизация КНД"); Структурные подразделения, соисполнители по приоритетному проекту: - Главное финансово-экономическое управление; - Главное управление организации таможенного оформления и таможенного контроля; - Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования; - Главное управление по борьбе с контрабандой; - Управление таможенных расследований и дознания; - Управление торговых ограничений, валютного и экспортного контроля; - Управление товарной номенклатуры; - Главное управление таможенного контроля после выпуска товаров; - Управление таможенной статистики и анализа; - Управление по противодействию коррупции; Таможенные органы: - Центральное информационно-техническое таможенное управление; - Региональные таможенные управления и таможни, непосредственно подчиненные ФТС России; Министерство, осуществляющее нормативно-правовое регулирование в сфере осуществления таможенными органами контрольно-надзорных функций: Министерство финансов России Министерство транспорта России. Общественные организации: Общественный совет при ФТС России; ОПОРА России; Деловая Россия; Российский союз промышленников и предпринимателей; Торгово-промышленная палата РФ |
||
Разработчик паспорта проекта |
Рабочий орган ФТС России по реализации приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности" |
Ответственный исполнитель мероприятий по направлению/Вид контроля (надзора) |
Актуализация обязательных требований |
Развитие кадрового потенциала |
Система оценки |
Система управления рисками |
Профилактика |
Предупреждение и профилактика коррупции |
Автоматизация КНД |
1. Таможенный контроль |
Минфин России, ФТС России (без внедрения проверочных листов) |
ФТС России (этап II - 2018) |
ФТС России (этап I - 2018) |
Минфин России, ФТС России (этап II - 2018) |
ФТС России (этап II - 2018) |
ФТС России (этап II - 2018) |
ФТС России (этап II - 2018) |
2. Валютный контроль (в отношении валютных операций, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации) |
проект не реализуется |
проект не реализуется |
проект не реализуется |
проект не реализуется |
проект не реализуется |
проект не реализуется |
проект не реализуется |
3. Транспортный контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации |
проект не реализуется |
проект не реализуется |
проект не реализуется |
проект не реализуется |
проект не реализуется |
проект не реализуется |
проект не реализуется |
4. Санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации в части проведения проверки документов |
проект не реализуется |
проект не реализуется |
проект не реализуется |
проект не реализуется |
проект не реализуется |
проект не реализуется |
проект не реализуется |
5. Карантинный фитосанитарный контроль (надзор) в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации в части проведения проверки документов |
проект не реализуется |
проект не реализуется |
проект не реализуется |
проект не реализуется |
проект не реализуется |
проект не реализуется |
проект не реализуется |
6. Ветеринарный контроль (надзор) в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации в части проведения проверки документов |
проект не реализуется |
проект не реализуется |
проект не реализуется |
проект не реализуется |
проект не реализуется |
проект не реализуется |
проект не реализуется |
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРИОРИТЕТНОГО ПРОЕКТА
Цели проекта |
Снижение уровня потенциального материального ущерба, причиненного государству участниками внешнеэкономической деятельности (далее - ВЭД), путем сокращения доли таможенных платежей, подлежащих уплате участниками ВЭД высокого уровня риска нарушения таможенного законодательства, на 20% от уровня 2015 года к концу 2018 года и на 50% к концу 2025 года; Снижение при осуществлении таможенного контроля административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих ВЭД, не менее чем на 20% по сравнению с 2016 годом к концу 2018 года и на 50% к концу 2025 года посредством актуализации и сокращения обязательных требований, минимизации неоправданного вмешательства в деятельность подконтрольных субъектов, а также повышения их информированности об обязательных требованиях с целью профилактики нарушений. Рост индекса качества администрирования контрольно-надзорных функций за счет расширения использования информационных систем, а также за счет совершенствования управления кадровым составом и минимизации коррупционных рисков, возникающих в процессе реализации контрольно-надзорных функций, включая оптимальное распределение трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых при осуществлении таможенного контроля. |
|||||||
Показатели проекта и их значения по годам |
Показатель |
Тип показателя (основной, аналитический, показатель второго уровня) |
Базовое значение |
Период, год |
||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2025 |
||||
1. Доля таможенных платежей, уплаченных субъектами контроля, участвующими в торговом обороте, осуществляющими свою деятельность с высокой степенью риска нанесения материального ущерба федеральному бюджету, в общей сумме таможенных платежей, перечисленных в федеральный бюджет, от уровня 2015 года, % [1] |
Основной |
44 |
19 |
17 |
15 |
14 |
12 |
|
2. Индекс качества администрирования контрольно-надзорных функций, % [2] |
Аналитический |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
3. Уровень административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность, % |
Аналитический |
100 (34,7) |
90 (31,2) |
80 (27,8) |
70 (24,3) |
65 (20,8) |
50 (17,4) |
|
4. Доля автоматически выпущенных электронных деклараций на товары, поданных субъектами контроля низкого уровня риска нарушения таможенного законодательства на экспортируемые товары, % |
Аналитический |
20 |
не менее 25 |
не менее 30 |
не менее 60 |
не менее 80 |
не менее 80 |
|
5. Доля автоматически выпущенных электронных деклараций на товары, поданных субъектами контроля низкого уровня риска нарушения таможенного законодательства на импортируемые товары, % |
Аналитический |
0 |
не менее 5 |
не менее 25 |
не менее 50 |
не менее 80 |
не менее 80 |
|
6. Доля деклараций на товары, поданных участниками ВЭД низкого уровня риска нарушения таможенного законодательства, по которым проводился таможенный досмотр, в общем количестве деклараций на товары, поданных участниками ВЭД данной категории, % |
Аналитический |
1,2 |
не более 1,5 |
не более 1,5 |
не более 1,5 |
не более 1,5 |
не более 1,5 |
|
7. Доля таможенных платежей, дополнительно начисленных по результатам применения системы управления рисками при таможенном декларировании товаров субъектами контроля, не отнесенными к категории низкого уровня риска нарушения таможенного законодательства, в общей сумме дополнительно начисленных таможенных платежей по результатам применения системы управления рисками, % |
Аналитический |
80 |
не менее 83 |
не менее 85 |
не менее 85 |
не менее 87 |
не менее 90 |
|
8. Доля дел об административных правонарушениях, возбужденных по результатам применения системы управления рисками при таможенном декларировании товаров подконтрольными субъектами, не отнесенными к категории низкого уровня риска нарушения таможенного законодательства, в общем количестве дел об административных правонарушениях, возбужденных по результатам применения системы управления рисками, % |
Аналитический |
85 |
не менее 87 |
не менее 90 |
не менее 90 |
не менее 93 |
не менее 95 |
|
9. Доля таможенных операций и услуг, осуществляемых таможенными органами в электронном виде, по которым предоставлена возможность использования электронного сервиса "Личный кабинет участника ВЭД", % |
Аналитический |
10 |
20 |
35 |
50 |
65 |
90 |
|
10. Доля подконтрольных субъектов, по которым увеличилась периодичность проведения плановых проверок или которые были освобождены от проведения плановых проверок, % |
Аналитический |
н/д |
10 |
20 |
35 |
40 |
50 |
|
11. Доля охвата дифференцированных подконтрольных субъектов (объектов) профилактическими мероприятиями в общем объеме подконтрольных субъектов (объектов), % [3] |
Аналитический |
н/д |
- |
- |
- |
- |
- |
|
12. Доля реализованных мероприятий от количества мероприятий, включенных в планы оптимизации обязательных требований и дорожные карты и предусматривающих реализацию в текущем году, % |
Аналитический |
н/д |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
13. Доля инспекторского состава, подключенного к "Личному кабинету" должностного лица ВИС КНО, % |
Аналитический |
н/д |
- |
30 |
50 |
80 |
100 |
|
14. Доля контрольно-надзорных мероприятий, проведенных на основании риск-ориентированного подхода, % [4] |
Аналитический |
0 |
10 |
50 |
75 |
90 |
100 |
|
Результаты проекта |
Внедрение риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольно-надзорной деятельности |
|||||||
Этап I - Федеральными органами исполнительной власти - участниками проекта Обеспечено внедрение риск-ориентированного подхода в отношении плановых проверок |
||||||||
Этап II - Федеральными органами исполнительной власти - участниками проекта Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы внедрен риск-ориентированный подход для внеплановых проверок. Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы внедрено применение категорий риска с учетом индивидуального поведения подконтрольных субъектов ("динамическая модель"): - повышение категории риска - при нарушении обязательных требований, учитывая грубость нарушения, - понижение категории риска - при индивидуальном поведении, не связанном с нарушениями обязательных требований. Проведен анализ принятия решений о включении в реестр подконтрольных объектов, исключении из реестра, присвоении и изменении категории риска (класса опасности), и о фактической реализации планов проверок на 2018 г., в том числе в части уровня принятия решений (в части планового контроля) |
||||||||
Результаты проекта |
Внедрение системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности |
|||||||
Этап I - Федеральными органами исполнительной власти - участниками проекта Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы утверждены показатели результативности и эффективности по видам контроля (надзора): - утверждены перечни и значения показателей результативности и эффективности, соответствующие Базовой модели определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности; - определены механизмы контроля за достижением показателей результативности и эффективности; - утверждены показатели результативности и эффективности для центрального аппарата и территориальных подразделений контрольно-надзорного органа; - обеспечена публичность и доступность показателей результативности и эффективности и их значений |
||||||||
Результаты проекта |
Систематизация, сокращение количества и актуализация обязательных требований |
|||||||
Этап II - Министерствами, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в сфере осуществления контрольно-надзорных функций участниками реализации приоритетной программы, и (или) федеральными органами исполнительной власти - участниками проекта: Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы подготовлены и реализуются по отдельным видам контроля (надзора) планы оптимизации обязательных требований, предусматривающие отмену неэффективных и избыточных обязательных требований и приведение действующего регулирования в соответствие с лучшими международными практиками, на основании одобренного на проектном комитете "стандарта качества" нормативно-правового регулирования и внедренного ранее механизма систематической оценки эффективности обязательных требований. Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы обеспечено принятие нормативных правовых актов, актуализирующих обязательные требования в соответствии с утвержденными на проектном комитете "дорожными картами". |
||||||||
Результаты проекта |
Внедрение системы комплексной профилактики нарушений обязательных требований |
|||||||
Этап II федеральными органами исполнительной власти - участниками проекта В должностные регламенты (инструкции) инспекторов включены показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, касающиеся проведения профилактических мероприятий Проведен анализ выбора вида и форм профилактических мероприятий в зависимости от установленной категорий риска подконтрольных субъектов (объектов). Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы проведены ежеквартальные публичные мероприятия для подконтрольных субъектов в центральном аппарате и территориальных органах с анализом правоприменительной практики, подготовленных руководств по соблюдению обязательных требований, с размещением их результатов в сети Интернет. Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы утверждены ведомственные программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, соответствующие Стандарту комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемых законом ценностям |
||||||||
Результаты проекта |
Автоматизация контрольно-надзорной деятельности |
|||||||
Этап I - Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы обеспечена готовность к предоставлению в электронном виде с использованием СМЭВ в ЕРП учетных данных о проверках, и в ГАСУ сведений о контрольно-надзорных мероприятиях и отчетности по показателям результативности и эффективности деятельности КНО, с учетом требований к целостности и достоверности передаваемых данных в ВИС КНО. |
||||||||
Этап II - Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы В ФРГУ актуализированы перечни ОТ в соответствии с реализацией "дорожных карт", а также обеспечена их систематизация применительно к видам деятельности, видам нарушений и ответственности за нарушения Обеспечено ведение в ЕРП электронных паспортов проверок, включающих в себя данные по результатам проверок и наступившим последствиям в машиночитаемом виде. Обеспечена техническая готовность к исключению возможности проведения проверки без получения учетного идентификатора (номера) в электронном паспорте проверки ЕРП Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы реализован и используется механизм планирования и учета проведения контрольно-надзорными органами профилактических мероприятий, направленных на соблюдение проверяемыми лицами обязательных требований в ВИСКНО. |
||||||||
В ВИС КНО внедрена система регулярной переоценки рисков в зависимости от фактического распределения ущерба по категориям риска по отдельным видам контроля (надзора). [РОП] В ВИС КНО внедрены алгоритмы расчета показателей результативности и эффективности КНМ на основании Базовой модели Минэкономразвития России, и автоматическая отправка данных расчета и первичных данных о проведенных КНМ в ГАС "Управление" с использованием СМЭВ. [КПЭ] В ВИС КНО обеспечена автоматизация для расчета показателей результативности и эффективности данных, позволяющая анализировать указанные данные в автоматическом режиме для осуществления переноса между категориями, включающие: - учет (ввод, сохранение, использование) сведений о значениях показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, индикативных показателей; - обработку сведений о значениях показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, индикативных показателей; - передача сведений о значениях показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, индикативных показателей, в государственную автоматизированную информационную систему Управление (ГАС Управление). Реализовано использование электронных паспортов проверки Обеспечена автоматизация сбора объективных данных, позволяющая собирать данные об индикаторах риска, в том числе отслеживать их изменение, учитывать при определении категории риска (класса опасности) причиненный вред и характеристики поведения подконтрольных субъектов. Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы модернизированы ВИС КНО до соответствия среднему уровню стандарта информатизации КНД. Обеспечена возможность на сайте ФТС России возможность информирования о присвоенной категории уровня риска с использованием "личного кабинета" подконтрольного субъекта, а также о возможном повышении категории уровня риска |
4. КОНТРОЛЬНЫЕ ТОЧКИ ПРОЕКТА
N |
Наименование контрольной точки |
Срок |
Вид документа и (или) результат |
Ответственный исполнитель |
Уровень контроля |
Проект: Внедрение риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольно-надзорной деятельности |
|||||
Результат: Этап I - Федеральными органами исполнительной власти - участниками проекта |
|||||
Обеспечено внедрение риск-ориентированного подхода в отношении плановых проверок |
|||||
1. |
ФТС России утвержден план проверок на 2019 год на основании утвержденных категорий риска (классов опасности). |
10.12.2018 |
Доклад |
Булавин Владимир Иванович - Руководитель Федеральной таможенной службы |
Проектный комитет |
1.1. |
Сформирован отчет о ходе работ по подготовке планов проверок на 2019 год, в том числе на основании проектов планов проведения проверок, подготовленных территориальными органами |
20.09.2018 |
Отчет |
Бышовец Валерий Анатольевич - Первый заместитель начальника Аналитического управления |
Руководитель проекта |
Результат: Этап II - Федеральными органами исполнительной власти - участниками проекта |
|||||
Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы внедрен риск-ориентированный подход для внеплановых проверок. |
|||||
2. |
ФТС России по всем видам контроля (надзора) актуализированы (при необходимости) индикаторы рисков (для внеплановых проверок) и показатели для внедрения динамической модели, утвержденные индикаторы разработаны на основе проведенного анализа сведений о фактах причинения вреда и причинах возникновения вреда, обеспечена возможность поддержания индикаторов риска в актуальном состоянии |
15.10.2018 |
Приказ |
Булавин Владимир Иванович - Руководитель Федеральной таможенной службы |
Проектный комитет |
2.1. |
Проведен анализ сведений о фактах причинения вреда и причинах возникновения вреда с целью разработки предложений по установлению индикаторов рисков (для внеплановых проверок) и показателей для внедрения динамической модели |
01.05.2018 |
Отчет |
Бышовец Валерий Анатольевич - Первый заместитель начальника Аналитического управления |
Руководитель проекта |
2.2. |
ФТС России представлен отчет о порядке утверждения, применения и актуализации индикаторов риска в целях выбора объектов таможенного контроля в рамках системы управления рисками" |
15.05.2018 |
Отчет |
Бышовец Валерий Анатольевич - Первый заместитель начальника Аналитического управления |
Руководитель проекта |
2.3. |
Представлены предложения по установлению индикаторов рисков (для внеплановых проверок) и показатели для внедрения динамической модели, индикаторы разработаны на основе проведенного анализа сведений о фактах причинения вреда и причинах возникновения вреда, в том числе предусматривающие возможность поддержания индикаторов риска в актуальном состоянии |
10.07.2018 |
Отчет |
Бышовец Валерий Анатольевич - Первый заместитель начальника Аналитического управления |
Руководитель проекта |
2.4. |
Проведено обсуждение предложений по установлению индикаторов рисков (для внеплановых проверок) и показателей для внедрения динамической модели с участием Общественно-делового совета, Экспертной рабочей группы, Минэкономразвития России |
30.07.2018 |
Письмо |
Бышовец Валерий Анатольевич - Первый заместитель начальника Аналитического управления |
Руководитель проекта |
2.5. |
Подготовлены проекты ведомственных актов по установлению индикаторов рисков (для внеплановых проверок) и показателей для внедрения динамической модели и направлены в Общественно-деловой совет, Экспертную рабочую группу, Минэкономразвития России, Минюст России на заключение |
15.08.2018 |
Приказ |
Бышовец Валерий Анатольевич - Первый заместитель начальника Аналитического управления |
Руководитель проекта |
2.6. |
Получены заключения Общественно-делового совета, Экспертной рабочей группы, Минэкономразвития России и Минюста на проекты ведомственных актов, предусматривающих установление индикаторов рисков (для внеплановых проверок) и показателей для внедрения динамической модели |
05.09.2018 |
Заключение |
Бышовец Валерий Анатольевич - Первый заместитель начальника Аналитического управления |
Руководитель проекта |
2.7. |
Проекты ведомственных актов, предусматривающих установление индикаторов рисков (для внеплановых проверок) и показателей для внедрения динамической модели с приложением заключений Общественно-делового совета, Экспертной рабочей группы, Минэкономразвития России, Минюста России внесены на проектный комитет. |
05.10.2018 |
Письмо |
Бышовец Валерий Анатольевич - Первый заместитель начальника Аналитического управления |
Руководитель проекта |
Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы внедрено применение категорий риска с учетом индивидуального поведения подконтрольных субъектов ("динамическая модель"): - повышение категории риска - при нарушении обязательных требований, учитывая грубость нарушения, - понижение категории риска - при индивидуальном поведении, не связанном с нарушениями обязательных требований. |
|||||
3. |
ФТС России внесены изменения (при необходимости) в нормативно-правовые акты, обеспечивающие определение категории риска с учетом индивидуального поведения подконтрольных субъектов ("динамическая модель"): - повышение категории риска - при нарушении обязательных требований, учитывая грубость нарушения; - понижение категории риска - при индивидуальном поведении, не связанном с нарушениями обязательных требований. |
15.11.2018 |
Нормативный акт |
Булавин Владимир Иванович - Руководитель Федеральной таможенной службы |
Проектный комитет |
3.1. |
ФТС России представлен в проектный комитет по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" доклад об установленных категориях риска и критериях отнесения к ним подконтрольных субъектов с учетом индивидуального поведения подконтрольных субъектов ("динамическая модель"): повышение категории риска - при нарушении обязательных требований, учитывая грубость нарушения; понижение категории риска - при индивидуальном поведении, не связанном с нарушениями обязательных требований" |
15.04.2018 |
Доклад |
Булавин Владимир Иванович - Руководитель Федеральной таможенной службы |
Проектный комитет |
3.2. |
Проведен анализ работы по применению категорий риска с учетом индивидуального поведения подконтрольных субъектов ("динамическая модель"), в том числе определены грубые нарушения, подготовлены предложения по внесению изменений в нормативный правовой акт, обеспечивающие определение категории риска с учетом индивидуального поведения подконтрольных субъектов ("динамическая модель") |
01.06.2018 |
Отчет |
Бышовец Валерий Анатольевич - Первый заместитель начальника Аналитического управления |
Руководитель проекта |
3.3. |
Организовано проведение обсуждения результатов анализа (отчета) и предложений с участием общественно-делового совета, экспертной рабочей группы, Минэкономразвития России |
15.06.2018 |
Отчет |
Бышовец Валерий Анатольевич - Первый заместитель начальника Аналитического управления |
Руководитель проекта |
3.4. |
Разработанный по итогам обсуждения проект изменений в нормативный правовой акт, обеспечивающий определение категории риска с учетом индивидуального поведения подконтрольных субъектов ("динамическая модель"), направлен в общественно-деловой совет, экспертную рабочую группу, Минэкономразвития России, Минюст России на заключение |
01.08.2018 |
Нормативный акт |
Бышовец Валерий Анатольевич - Первый заместитель начальника Аналитического управления |
Руководитель проекта |
3.5. |
Получены заключения Общественно-делового совета, Экспертной рабочей группы, Минэкономразвития России, Минюста России на проект изменений в нормативный правовой акт |
01.09.2018 |
Заключение |
Бышовец Валерий Анатольевич - Первый заместитель начальника Аналитического управления |
Руководитель проекта |
3.6. |
Проект изменений в нормативный правовой акт с приложением заключений общественно-делового совета, экспертной рабочей группы, Минэкономразвития России, Минюста России внесен на проектный комитет и одобрен |
05.10.2018 |
Протокол |
Булавин Владимир Иванович - Руководитель Федеральной таможенной службы |
Проектный комитет |
Проведен анализ принятия решений о включении в реестр подконтрольных объектов, исключении из реестра, присвоении и изменении категории риска (класса опасности), и о фактической реализации планов проверок на 2018 г., в том числе в части уровня принятия решений (в части планового контроля) |
|||||
4. |
ФТС России проведен анализ принятия решений о включении в реестр подконтрольных объектов, исключении из реестра, присвоении и изменении категории риска (класса опасности), и о фактической реализации планов проверок на 2018 г., в том числе в части уровня принятия решений (в части планового контроля). |
30.03.2018 |
Отчет |
Булавин Владимир Иванович - Руководитель Федеральной таможенной службы |
Проектный комитет |
5. |
ФТС России проведен анализ принятия решений о включении в реестр подконтрольных объектов, исключении из реестра, присвоении и изменении категории риска (класса опасности), и о фактической реализации планов проверок на 2018 г., в том числе в части уровня принятия решений (в части планового контроля). |
29.06.2018 |
Отчет |
Булавин Владимир Иванович - Руководитель Федеральной таможенной службы |
Проектный комитет |
6. |
ФТС России проведен анализ принятия решений о включении в реестр подконтрольных объектов, исключении из реестра, присвоении и изменении категории риска (класса опасности), и о фактической реализации планов проверок на 2018 г., в том числе в части уровня принятия решений (в части планового контроля). |
28.09.2018 |
Отчет |
Булавин Владимир Иванович - Руководитель Федеральной таможенной службы |
Проектный комитет |
7. |
ФТС России проведен анализ принятия решений о включении в реестр подконтрольных объектов, исключении из реестра, присвоении и изменении категории риска (класса опасности), и о фактической реализации планов проверок на 2018 г., в том числе в части уровня принятия решений (в части планового контроля). |
24.12.2018 |
Отчет |
Булавин Владимир Иванович - Руководитель Федеральной таможенной службы |
Проектный комитет |
Проект: Внедрение системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности |
|||||
Результат: Этап I - Федеральными органами исполнительной власти - участниками проекта |
|||||
Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы утверждены показатели результативности и эффективности по видам контроля (надзора): - утверждены перечни и значения показателей результативности и эффективности, соответствующие Базовой модели определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности; - определены механизмы контроля за достижением показателей результативности и эффективности; - утверждены показатели результативности и эффективности для центрального аппарата и территориальных подразделений контрольно-надзорного органа; - обеспечена публичность и доступность показателей результативности и эффективности и их значений |
|||||
8. |
ФТС России утверждены показатели результативности и эффективности по видам контроля (надзора): - утверждены перечни и значения показателей результативности и эффективности, соответствующие Базовой модели определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности; - определены механизмы контроля за достижением показателей результативности и эффективности; - утверждены показатели результативности и эффективности для центрального аппарата и территориальных подразделений контрольно-надзорного органа; - обеспечена публичность и доступность показателей результативности и эффективности и их значений |
30.03.2019 |
Отчет |
Булавин Владимир Иванович - Руководитель Федеральной таможенной службы |
Президиум Совета |
8.1. |
ФТС России получены предложения Общественно-делового совета, подготовленные совместно с Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации, Минэкономразвития России и ФТС России по организации системы внешней оценки эффективности показателей приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности" и ведомственного проекта ФТС России, исходя из необходимости оценки эффективности деятельности таможенной службы посредством: 1) перехода от оценки эффективности взимания таможенных платежей к оценке доли "серого и черного импорта" (т.н., оценка теневого оборота на внутреннем товарном рынке); 2) оценку эффективности деятельности таможенных органов с точки зрения качества регулирования и администрирования, а также 3) снижения издержек для участников ВЭД низкого уровня риска |
15.05.2018 |
Отчет |
Кузьминов Иван Александрович - Начальник главного организационно-инспекторского управления |
Руководитель проекта |
8.2. |
ФТС России проведен анализ международного опыта по оценке общественной значимости деятельности таможенной службы и выработаны подходы к разработке показателей результативности и эффективности групп А и Б |
02.07.2018 |
Отчет |
Булавин Владимир Иванович - Руководитель Федеральной таможенной службы |
Проектный комитет |
8.2.1. |
Направлены запросы в представительства ФТС России за рубежом в целях получения информации об опыте иностранных государств по оценке общественной значимости деятельности таможенных служб, о наличии и практике применения для этих целей показателей результативности и эффективности |
30.03.2018 |
Отчет |
Кузьминов Иван Александрович - Начальник главного организационно-инспекторского управления |
Руководитель проекта |
8.2.2. |
Проведен анализ опыта иностранных государств по оценке общественной значимости деятельности национальных таможенных служб, а также анализ информации о наличии и практике применения для этих целей показателей результативности и эффективности в действующих системах общественной оценки деятельности таможенных служб |
15.05.2018 |
Отчет |
Кузьминов Иван Александрович - Начальник главного организационно-инспекторского управления |
Руководитель проекта |
8.2.3. |
Представлен в Экспертную группу, общественно-деловой совет и Минэкономразвития России на рассмотрение результаты проведенного анализа опыта иностранных государств по оценке общественной значимости деятельности национальных таможенных служб, а также результаты анализа информации о наличии и практике применения для этих целей показателей результативности и эффективности в действующих системах общественной оценки деятельности таможенных служб |
18.05.2018 |
Отчет |
Кузьминов Иван Александрович - Начальник главного организационно-инспекторского управления |
Руководитель проекта |
8.2.4. |
Проведено совещание с экспертной группой, общественно-деловым советом и Минэкономразвития России по итогам рассмотрения результатов анализа опыта иностранных государств по оценке общественной значимости деятельности национальных таможенных служб, а также результатов анализа информации о наличии и практике применения для этих целей показателей результативности и эффективности в действующих системах общественной оценки деятельности таможенных служб |
14.06.2018 |
Отчет |
Кузьминов Иван Александрович - Начальник главного организационно-инспекторского управления |
Руководитель проекта |
8.2.5. |
По итогам проведенного анализа международного опыта по оценке общественной значимости деятельности таможенной службы и совещания с Экспертной группой, Общественно-деловым советом и Минэкономразвития России выработаны подходы к разработке показателей результативности и эффективности деятельности |
02.07.2018 |
Отчет |
Булавин Владимир Иванович - Руководитель Федеральной таможенной службы |
Проектный комитет |
8.3. |
ФТС России одобрены на заседании проектного комитета показатели результативности и эффективности по видам контроля (надзора) группы "А" |
30.08.2018 |
Протокол |
Булавин Владимир Иванович - Руководитель Федеральной таможенной службы |
Проектный комитет |
8.3.1. |
В Экспертную группу и Общественно-деловой совет направлены показатели результативности и эффективности по видам контроля (надзора) на заключение |
14.07.2018 |
Письмо |
Кузьминов Иван Александрович - Начальник главного организационно-инспекторского управления |
Руководитель проекта |
8.3.2. |
Представлены в Минэкономразвития России предложения по показателям результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности по видам контроля (надзора) согласно Базовой модели определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р (далее - Базовая модель) |
17.07.2018 |
Письмо |
Кузьминов Иван Александрович - Начальник главного организационно-инспекторского управления |
Руководитель проекта |
8.3.3. |
Получены заключения Экспертной группы и Общественно-делового совета на показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности по видам контроля (надзора) |
21.07.2018 |
Заключение |
Кузьминов Иван Александрович - Начальник главного организационно-инспекторского управления |
Руководитель проекта |
8.3.4. |
Проведено рабочее совещание с представителями Минэкономразвития России по представленным показателям результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности |
24.07.2018 |
Отчет |
Кузьминов Иван Александрович - Начальник главного организационно-инспекторского управления |
Руководитель проекта |
8.3.5. |
Представлены в Минэкономразвития России доработанные по итогам проведенного совещания показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности по видам контроля (надзора) |
31.07.2018 |
Письмо |
Кузьминов Иван Александрович - Начальник главного организационно-инспекторского управления |
Руководитель проекта |
8.3.6. |
Проведено рабочее совещание с представителями Минэкономразвития России по представленным показателям результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности) |
07.08.2018 |
Протокол |
Кузьминов Иван Александрович - Начальник главного организационно-инспекторского управления |
Руководитель проекта |
8.3.7. |
Представлены в Проектный комитет доработанные по заключениям Общественно-деловым советом программы, Экспертной группой показатели результативности и эффективности по видам контроля (надзора) и предложения по механизмам контроля за достижением показателей результативности и эффективности, а также предложения по разработке межведомственных показателей результативности по видам контроля (надзора) |
30.08.2018 |
Протокол |
Булавин Владимир Иванович - Руководитель Федеральной таможенной службы |
Проектный комитет |
8.4. |
Получены предложения Общественно-делового совета, подготовленные совместно с Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации, Минэкономразвития России и ФТС России по проекту модели (или формированию модели) по объективизации таможенной стоимости |
15.09.2018 |
Отчет |
Кузьминов Иван Александрович - Начальник главного организационно-инспекторского управления |
Руководитель проекта |
8.5. |
Получены проекты методик расчета показателей ведомственного проекта ФТС России, подготовленные Общественно-деловым советом совместно с Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации, Минэкономразвития России и ФТС России |
15.10.2018 |
Отчет |
Кузьминов Иван Александрович - Начальник главного организационно-инспекторского управления |
Руководитель проекта |
8.6. |
ФТС России совместно с Общественно-деловым советом представлены предложения по внесению изменений в показатели и иные положения паспорта ведомственного проекта ФТС России (при необходимости) |
15.11.2018 |
Отчет |
Булавин Владимир Иванович - Руководитель Федеральной таможенной службы |
Проектный комитет |
Проект: Систематизация, сокращение количества и актуализация обязательных требований |
|||||
Результат: Этап II - Министерствами, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в сфере осуществления контрольно-надзорных функций участниками реализации приоритетной программы, и (или) федеральными органами исполнительной власти - участниками проекта: |
|||||
Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы подготовлены и реализуются по отдельным видам контроля (надзора) планы оптимизации обязательных требований, предусматривающие отмену неэффективных и избыточных обязательных требований и приведение действующего регулирования в соответствие с лучшими международными практиками, на основании одобренного на проектном комитете "стандарта качества" нормативно-правового регулирования и внедренного ранее механизма систематической оценки эффективности обязательных требований. |
|||||
9. |
ФТС России обеспечена по отдельным видам контроля (надзора) оптимизация обязательных требований, предусматривающая отмену неэффективных и избыточных обязательных требований и приведение действующего регулирования в соответствие с лучшими международными практиками, на основании одобренного на проектном комитете "стандарта качества" нормативно-правового регулирования |
19.10.2018 |
Нормативный акт |
Булавин Владимир Иванович - Руководитель Федеральной таможенной службы |
Проектный комитет |
9.1. |
В Минюст России направлены предложения по видам контроля (надзора), по которым будут подготовлены планы оптимизации обязательных требований (учитывая работу по приведению законодательства Российской Федерации о таможенном деле в соответствие с положениями ТК ЕАЭС) |
15.03.2018 |
Предложение |
Черкесова Лариса Ивановна - Начальник Правового управления |
Руководитель проекта |
9.2. |
Проведен анализ качества нормативно-правового регулирования по отдельным видам контроля (надзора) на предмет его соответствия критериям, утвержденным "стандартом качества" нормативно-правового регулирования (учитывая работу по приведению законодательства Российской Федерации о таможенном деле в соответствие с положениями ТК ЕАЭС) |
01.06.2018 |
Доклад |
Черкесова Лариса Ивановна - Начальник Правового управления |
Руководитель проекта |
9.3. |
На основании проведенного анализа подготовлены планы оптимизации обязательных требований по отдельным видам контроля (надзора) (учитывая работу по приведению законодательства Российской Федерации о таможенном деле в соответствие с положениями ТК ЕАЭС) |
15.06.2018 |
План |
Черкесова Лариса Ивановна - Начальник Правового управления |
Руководитель проекта |
9.4. |
Планы оптимизации обязательных требований по отдельным видам контроля (надзора) одобрены на заседании проектного комитета (учитывая работу по приведению законодательства Российской Федерации о таможенном деле в соответствие с положениями ТК ЕАЭС) |
15.07.2018 |
Протокол |
Черкесова Лариса Ивановна - Начальник Правового управления |
Руководитель проекта |
9.5. |
Приняты нормативные правовые акты, направленные на оптимизацию обязательных требований и предусматривающие отмену неэффективных и избыточных обязательных требований и приведение действующего регулирования в соответствие с лучшими международными практиками, на основании планов оптимизации обязательных требований (учитывая работу по приведению законодательства Российской Федерации о таможенном деле в соответствие с положениями Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, далее - ТК ЕАЭС) |
19.10.2018 |
Нормативный акт |
Черкесова Лариса Ивановна - Начальник Правового управления |
Руководитель проекта |
Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы обеспечено принятие нормативных правовых актов, актуализирующих обязательные требования в соответствии с утвержденными на проектном комитете "дорожными картами". |
|||||
10. |
ФТС России обеспечено принятие нормативных правовых актов, актуализирующих обязательные требования в соответствии с утвержденными на проектном комитете "дорожными картами" (учитывая работу по приведению законодательства Российской Федерации о таможенном деле в соответствие с положениями Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, далее - ТК ЕАЭС) |
30.11.2018 |
Нормативный акт |
Булавин Владимир Иванович - Руководитель Федеральной таможенной службы |
Проектный комитет |
10.1. |
В проектный комитет направлен доклад о ходе подготовки проектов нормативных правовых актов, актуализирующих обязательные требования в соответствии с утвержденными на проектном комитете "дорожными картами" (учитывая работу по приведению законодательства Российской Федерации о таможенном деле в соответствие с положениями ТК ЕАЭС) |
01.04.2018 |
Доклад |
Черкесова Лариса Ивановна - Начальник Правового управления |
Руководитель проекта |
10.2. |
В проектный комитет направлен доклад о ходе подготовки проектов нормативных правовых актов, актуализирующих обязательные требования в соответствии с утвержденными на проектном комитете "дорожными картами" (учитывая работу по приведению законодательства Российской Федерации о таможенном деле в соответствие с положениями ТК ЕАЭС) |
01.07.2018 |
Доклад |
Черкесова Лариса Ивановна - Начальник Правового управления |
Руководитель проекта |
10.3. |
В проектный комитет направлен доклад о ходе подготовки проектов нормативных правовых актов, актуализирующих обязательные требования в соответствии с утвержденными на проектном комитете "дорожными картами" (учитывая работу по приведению законодательства Российской Федерации о таможенном деле в соответствие с положениями ТК ЕАЭС) |
01.10.2018 |
Доклад |
Черкесова Лариса Ивановна - Начальник Правового управления |
Руководитель проекта |
10.4. |
Приняты нормативные правовые акты, актуализирующие обязательные требования в соответствии с утвержденными на проектном комитете "дорожными картами" |
30.11.2018 |
Нормативный акт |
Булавин Владимир Иванович - Руководитель Федеральной таможенной службы |
Проектный комитет |
10.5. |
ФТС России проведен анализ возможности и целесообразности применения проверочных листов (списка контрольных вопросов) |
30.11.2018 |
Отчет |
Булавин Владимир Иванович - Руководитель Федеральной таможенной службы |
Проектный комитет |
Проект: Внедрение системы комплексной профилактики нарушений обязательных требований |
|||||
Результат: Этап II федеральными органами исполнительной власти - участниками проекта |
|||||
В должностные регламенты (инструкции) инспекторов включены показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, касающиеся проведения профилактических мероприятий |
|||||
11. |
ФТС России в должностные регламенты (инструкции) инспекторов включены показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, касающиеся проведения профилактических мероприятий. |
15.05.2018 |
Письмо |
Булавин Владимир Иванович - Руководитель Федеральной таможенной службы |
Проектный комитет |
Проведен анализ выбора вида и форм профилактических мероприятий в зависимости от установленной категорий риска подконтрольных субъектов (объектов). |
|||||
12. |
ФТС России проведен анализ выбора вида и форм профилактических мероприятий в зависимости от установленных категорий риска подконтрольных субъектов (объектов), типов дифференциации. |
28.09.2018 |
Доклад |
Булавин Владимир Иванович - Руководитель Федеральной таможенной службы |
Проектный комитет |
Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы проведены ежеквартальные публичные мероприятия для подконтрольных субъектов в центральном аппарате и территориальных органах с анализом правоприменительной практики, подготовленных руководств по соблюдению обязательных требований, с размещением их результатов в сети Интернет. |
|||||
13. |
ФТС России проведены ежеквартальные публичные мероприятия для подконтрольных субъектов в центральном аппарате и территориальных органах с анализом правоприменительной практики, подготовленных руководств по соблюдению обязательных требований, с размещением их результатов в сети Интернет. |
30.03.2018 |
Отчет |
Булавин Владимир Иванович - Руководитель Федеральной таможенной службы |
Проектный комитет |
13.1. |
Утвержден план проведения ежеквартальных публичных мероприятий для подконтрольных субъектов в центральном аппарате и территориальных органах с анализом правоприменительной практики, подготовленных руководств по соблюдению обязательных требований, с размещением их результатов в сети Интернет. |
31.01.2018 |
План |
Винокуров Владимир Сергеевич - Начальник управления по связям с общественностью |
Руководитель проекта |
13.2. |
Подготовлен отчет о проведенных ежеквартальных публичных мероприятиях для подконтрольных субъектов в центральном аппарате и территориальных органах с анализом правоприменительной практики, подготовленных руководств по соблюдению обязательных требований, с размещением их результатов в сети Интернет |
30.03.2018 |
Отчет |
Винокуров Владимир Сергеевич - Начальник управления по связям с общественностью |
Руководитель проекта |
14. |
ФТС России проведены ежеквартальные публичные мероприятия для подконтрольных субъектов в центральном аппарате и территориальных органах с анализом правоприменительной практики, подготовленных руководств по соблюдению обязательных требований, с размещением их результатов в сети Интернет. |
29.06.2018 |
Отчет |
Булавин Владимир Иванович - Руководитель Федеральной таможенной службы |
Проектный комитет |
14.1. |
Актуализирован (при необходимости) план проведения ежеквартальных публичных мероприятий для подконтрольных субъектов в центральном аппарате и территориальных органах с анализом правоприменительной практики, подготовленных руководств по соблюдению обязательных требований, с размещением их результатов в сети Интернет. |
27.04.2018 |
План |
Винокуров Владимир Сергеевич - Начальник управления по связям с общественностью |
Руководитель проекта |
14.2. |
Подготовлен отчет о проведенных ежеквартальных публичных мероприятиях для подконтрольных субъектов в центральном аппарате и территориальных органах с анализом правоприменительной практики, подготовленных руководств по соблюдению обязательных требований, с размещением их результатов в сети Интернет |
29.06.2018 |
Отчет |
Винокуров Владимир Сергеевич - Начальник управления по связям с общественностью |
Руководитель проекта |
15. |
ФТС России проведены ежеквартальные публичные мероприятия для подконтрольных субъектов в центральном аппарате и территориальных органах с анализом правоприменительной практики, подготовленных руководств по соблюдению обязательных требований, с размещением их результатов в сети Интернет. |
28.09.2018 |
Отчет |
Булавин Владимир Иванович - Руководитель Федеральной таможенной службы |
Проектный комитет |
15.1. |
Актуализирован (при необходимости) план проведения ежеквартальных публичных мероприятий для подконтрольных субъектов в центральном аппарате и территориальных органах с анализом правоприменительной практики, подготовленных руководств по соблюдению обязательных требований, с размещением их результатов в сети Интернет. |
01.08.2018 |
План |
Винокуров Владимир Сергеевич - Начальник управления по связям с общественностью |
Руководитель проекта |
15.2. |
Подготовлен отчет о проведенных ежеквартальных публичных мероприятиях для подконтрольных субъектов в центральном аппарате и территориальных органах с анализом правоприменительной практики, подготовленных руководств по соблюдению обязательных требований, с размещением их результатов в сети Интернет |
28.09.2018 |
Отчет |
Винокуров Владимир Сергеевич - Начальник управления по связям с общественностью |
Руководитель проекта |
16. |
ФТС России проведены ежеквартальные публичные мероприятия для подконтрольных субъектов в центральном аппарате и территориальных органах с анализом правоприменительной практики, подготовленных руководств по соблюдению обязательных требований, с размещением их результатов в сети Интернет. |
14.12.2018 |
Отчет |
Булавин Владимир Иванович - Руководитель Федеральной таможенной службы |
Проектный комитет |
16.1. |
Актуализирован (при необходимости) план проведения ежеквартальных публичных мероприятий для подконтрольных субъектов в центральном аппарате и территориальных органах с анализом правоприменительной практики, подготовленных руководств по соблюдению обязательных требований, с размещением их результатов в сети Интернет. |
01.10.2018 |
План |
Винокуров Владимир Сергеевич - Начальник управления по связям с общественностью |
Руководитель проекта |
16.2. |
Подготовлен отчет о проведенных ежеквартальных публичных мероприятиях для подконтрольных субъектов в центральном аппарате и территориальных органах с анализом правоприменительной практики, подготовленных руководств по соблюдению обязательных требований, с размещением их результатов в сети Интернет |
10.12.2018 |
Отчет |
Винокуров Владимир Сергеевич - Начальник управления по связям с общественностью |
Руководитель проекта |
Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы утверждены ведомственные системы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, соответствующие Стандарту комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемых законом ценностям |
|||||
17. |
ФТС России утверждена ведомственная программа профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, соответствующая Стандарту комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям |
23.03.2018 |
Доклад |
Булавин Владимир Иванович - Руководитель Федеральной таможенной службы |
Проектный комитет |
17.1. |
Разработана ведомственная система профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, соответствующая Стандарту комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемых законом ценностям, и направлена для рассмотрения в Минэкономразвития России, Экспертную группу и Общественно-деловой совет |
15.02.2018 |
Письмо |
Винокуров Владимир Сергеевич - Начальник управления по связям с общественностью |
Руководитель проекта |
17.2. |
Обеспечено одобрение Проектным комитетом разработанной ведомственной программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям |
16.03.2018 |
Протокол |
Булавин Владимир Иванович - Руководитель Федеральной таможенной службы |
Проектный комитет |
18. |
ФТС России в полном объеме реализована ведомственная программа профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям. |
24.12.2018 |
Доклад |
Булавин Владимир Иванович - Руководитель Федеральной таможенной службы |
Проектный комитет |
Проект: Автоматизация контрольно-надзорной деятельности |
|||||
Результат: Этап I - Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы |
|||||
Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы обеспечена готовность к предоставлению в электронном виде с использованием СМЭВ в ЕРП учетных данных о проверках, и в ГАСУ сведений о КНМ и отчетности по показателям результативности и эффективности деятельности КНО, с учетом требований к целостности и достоверности передаваемых данных в ВИС КНО. |
|||||
19. |
В ВИС ФТС России обеспечена готовность к предоставлению в электронном виде с использованием СМЭВ в ЕРП учетных данных о проверках, и в ГАСУ сведений о контрольно-надзорных мероприятиях (КНМ) и отчетности по показателям результативности и эффективности деятельности КНО, с учетом требований к целостности и достоверности передаваемых данных |
30.03.2018 |
Отчет |
Булавин Владимир Иванович - Руководитель Федеральной таможенной службы |
Проектный комитет |
19.1. |
Завершены и приняты работы по созданию\развитию ИС |
12.03.2018 |
Протокол |
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий |
Руководитель проекта |
19.2. |
ИС введена в опытную эксплуатацию |
16.03.2018 |
Акт |
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий |
Руководитель проекта |
19.3. |
ИС введена в промышленную эксплуатацию |
30.03.2018 |
Акт |
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий |
Руководитель проекта |
Результат: Этап II - Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы |
|||||
В ФРГУ актуализированы перечни ОТ в соответствии с реализацией "дорожных карт", а также обеспечена их систематизация применительно к видам деятельности, видам нарушений и ответственности за нарушения |
|||||
20. |
ФТС России производится актуализация перечней ОТ и их систематизация применительно к видам деятельности, видам нарушений и ответственности за нарушения. |
18.07.2018 |
Отчет |
Булавин Владимир Иванович - Руководитель Федеральной таможенной службы |
Проектный комитет |
20.1. |
Завершение разработки функциональности позволяющей производить актуализацию перечней ОТ и их систематизацию применительно к видам деятельности, видам нарушений и ответственности за нарушения |
01.06.2018 |
Информационная система |
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий |
Руководитель проекта |
20.2. |
Ввод в опытную эксплуатацию |
04.06.2018 |
Акт |
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий |
Руководитель проекта |
20.3. |
Завершение опытной эксплуатации разработанной функциональности |
04.07.2018 |
Отчет |
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий |
Руководитель проекта |
20.4. |
Ввод в промышленную эксплуатацию |
18.07.2018 |
Акт |
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий |
Руководитель проекта |
Обеспечено ведение в ЕРП электронных паспортов проверок, включающих в себя данные по результатам проверок и наступившим последствиям в машиночитаемом виде. Обеспечена техническая готовность к исключению возможности проведения проверки без получения учетного идентификатора (номера) в электронном паспорте проверки ЕРП |
|||||
21. |
ФТС России обеспечена передача в ЕРП данных для электронных паспортов проверок, включающих в себя данные по результатам проверок и наступившим последствиям в машиночитаемом виде |
18.07.2018 |
Отчет |
Булавин Владимир Иванович - Руководитель Федеральной таможенной службы |
Проектный комитет |
21.1. |
Получение от Генеральной прокуратуры описания формата передачи данных для электронных паспортов проверок, включающих в себя данные по результатам проверок и наступившим последствиям в ЕРП, а также описания соответствующего вида сведений в СМЭВ |
02.03.2018 |
Отчет |
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий |
Руководитель проекта |
21.2. |
Завершение разработки функциональности обеспечивающей передачу в ЕРП данных для электронных паспортов проверок, включающих в себя данные по результатам проверок и наступившим последствиям в машиночитаемом виде |
01.06.2018 |
Информационная система |
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий |
Руководитель проекта |
21.3. |
Ввод в опытную эксплуатацию |
04.06.2018 |
Акт |
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий |
Руководитель проекта |
21.4. |
Завершение опытной эксплуатации разработанной функциональности |
04.07.2018 |
Отчет |
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий |
Руководитель проекта |
21.5. |
Ввод в промышленную эксплуатацию |
18.07.2018 |
Акт |
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий |
Руководитель проекта |
Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы реализован и используется механизм планирования и учета проведения контрольно-надзорными органами профилактических мероприятий, направленных на соблюдение проверяемыми лицами обязательных требований в ВИС КНО. |
|||||
22. |
ФТС России реализован и используется механизм планирования и учета проведения профилактических мероприятий, направленных на соблюдение проверяемыми лицами обязательных требований по отдельным видам контроля. |
20.08.2018 |
Доклад |
Булавин Владимир Иванович - Руководитель Федеральной таможенной службы |
Проектный комитет |
23. |
ФТС России ВИС ФТС России обеспечивает возможность формирования профилированного перечня требований (для конкретного проверяемого лица) с использованием базовой модели описания обязательного требования по отдельным видам контроля. |
07.09.2018 |
Доклад |
Булавин Владимир Иванович - Руководитель Федеральной таможенной службы |
Проектный комитет |
23.1. |
Разработано техническое задание на разработку/модернизацию ВИС |
01.03.2018 |
Техническое задание |
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий |
Руководитель проекта |
23.2. |
Техническое задание согласовано с Минкомсвязи России |
20.03.2018 |
Техническое задание |
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий |
Руководитель проекта |
23.3. |
Завершение разработки функциональности, обеспечивающей возможность формирования профилированного перечня требований (для конкретного проверяемого лица) с использованием базовой модели описания обязательного требования по отдельным видам контроля |
23.07.2018 |
Информационная система |
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий |
Руководитель проекта |
23.4. |
Ввод в опытную эксплуатацию |
24.07.2018 |
Акт |
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий |
Руководитель проекта |
23.5. |
Завершение опытной эксплуатации разработанной функциональности |
24.08.2018 |
Отчет |
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий |
Руководитель проекта |
23.6. |
Ввод в промышленную эксплуатацию |
07.09.2018 |
Акт |
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий |
Руководитель проекта |
В ВИС КНО внедрена система регулярной переоценки рисков в зависимости от фактического распределения ущерба по категориям риска по отдельным видам контроля (надзора). [РОП] |
|||||
24. |
ФТС России внедрена система регулярной переоценки рисков в зависимости от фактического распределения ущерба по категориям риска по отдельным видам контроля (надзора) |
14.09.2018 |
Отчет |
Булавин Владимир Иванович - Руководитель Федеральной таможенной службы |
Проектный комитет |
В ВИС КНО внедрены алгоритмы расчета показателей результативности и эффективности КНМ на основании Базовой модели Минэкономразвития России, и автоматическая отправка данных расчета и первичных данных о проведенных КНМ в ГАС "Управление" с использованием СМЭВ. [КПЭ] |
|||||
25. |
ФТС России внедрены алгоритмы расчета показателей результативности и эффективности КНМ на основании Базовой модели Минэкономразвития России, и автоматическая отправка данных расчета и первичных данных о проведенных КНМ в ГАС "Управление" с использованием СМЭВ. |
17.09.2018 |
Отчет |
Булавин Владимир Иванович - Руководитель Федеральной таможенной службы |
Проектный комитет |
25.1. |
Разработано техническое задание |
01.03.2018 |
Техническое задание |
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий |
Руководитель проекта |
25.2. |
Техническое задание согласовано Минкомсвязи России |
20.03.2018 |
Техническое задание |
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий |
Руководитель проекта |
25.3. |
Получение от Минэкономразвития России описания формата загрузки показателей результативности и эффективности КНМ в ГАСУ, а также описания соответствующего вида сведений в СМЭВ |
15.06.2018 |
Отчет |
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий |
Руководитель проекта |
25.4. |
Завершение разработки функциональности ВИС КНО, позволяющей - 1) производить автоматизированный расчет показателей результативности и эффективности КНМ в соответствии с алгоритмами расчета, сформированными на основе Базовой модели Минэкономразвития России, и - 2) обеспечивать их автоматизированную отправку в ГАС "Управление" с использованием СМЭВ. |
31.07.2018 |
Информационная система |
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий |
Руководитель проекта |
25.5. |
Ввод в опытную эксплуатацию |
01.08.2018 |
Акт |
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий |
Руководитель проекта |
25.6. |
Завершение опытной эксплуатации разработанной функциональности |
03.09.2018 |
Отчет |
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий |
Руководитель проекта |
25.7. |
Ввод в промышленную эксплуатацию |
17.09.2018 |
Акт |
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий |
Руководитель проекта |
В ВИС КНО обеспечена автоматизация для расчета показателей результативности и эффективности данных, позволяющая анализировать указанные данные в автоматическом режиме для осуществления переноса между категориями, включающие: - учет (ввод, сохранение, использование) сведений о значениях показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, индикативных показателей; - обработку сведений о значениях показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, индикативных показателей; - передача сведений о значениях показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, индикативных показателей, в государственную автоматизированную информационную систему Управление (ГАС Управление). |
|||||
26. |
ФТС России автоматизирован расчет показателей результативности и эффективности данных, позволяющая анализировать указанные данные в автоматическом режиме |
16.11.2018 |
Доклад |
Булавин Владимир Иванович - Руководитель Федеральной таможенной службы |
Проектный комитет |
26.1. |
Разработано техническое задание |
01.03.2018 |
Техническое задание |
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий |
Руководитель проекта |
26.2. |
Техническое задание согласовано Минкомсвязи России |
20.03.2018 |
Техническое задание |
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий |
Руководитель проекта |
26.3. |
Завершение разработки, обеспечивающей автоматизированный расчет показателей результативности и эффективности данных, позволяющей анализировать указанные данные в автоматическом режиме для осуществления переноса между категориями |
01.10.2018 |
Информационная система |
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий |
Руководитель проекта |
26.4. |
Ввод в опытную эксплуатацию |
02.10.2018 |
Акт |
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий |
Руководитель проекта |
26.5. |
Завершение опытной эксплуатации разработанной функциональности |
02.11.2018 |
Отчет |
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий |
Руководитель проекта |
26.6. |
Ввод в промышленную эксплуатацию |
16.11.2018 |
Акт |
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий |
Руководитель проекта |
Реализовано использование электронных паспортов проверки |
|||||
27. |
ФТС России в "Личном кабинете должностного лица" реализован функционал ведения электронных паспортов проверки |
20.07.2018 |
Доклад |
Булавин Владимир Иванович - Руководитель Федеральной таможенной службы |
Проектный комитет |
28. |
ВИС ФТС России обеспечивает: - юридическую значимость сохраненных в электронной форме заполненных таможенных документов, таким образом исключается необходимость хранения представленных в бумажной форме заполненных таможенных документов; - юридическую значимость сохраненных в электронной форме актов о КНМ. |
16.11.2018 |
Отчет |
Булавин Владимир Иванович - Руководитель Федеральной таможенной службы |
Проектный комитет |
28.1. |
Разработано техническое задание |
01.03.2018 |
Техническое задание |
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий |
Руководитель проекта |
28.2. |
Техническое задание согласовано Минкомсвязи России |
20.03.2018 |
Техническое задание |
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий |
Руководитель проекта |
28.3. |
Завершение разработки, обеспечивающей: - юридическую значимость сохраненных в электронной форме заполненных таможенных документов; - юридическую значимость сохраненных в электронной форме актов о КНМ. |
03.09.2018 |
Информационная система |
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий |
Руководитель проекта |
28.4. |
Ввод в опытную эксплуатацию |
04.09.2018 |
Акт |
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий |
Руководитель проекта |
28.5. |
Завершение опытной эксплуатации разработанной функциональности |
02.10.2018 |
Отчет |
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий |
Руководитель проекта |
28.6. |
Ввод в промышленную эксплуатацию |
16.10.2018 |
Акт |
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий |
Руководитель проекта |
Обеспечена автоматизация сбора объективных данных, позволяющая собирать данные об индикаторах риска, в том числе отслеживать их изменение, учитывать при определении категории риска (класса опасности) причиненный вред и характеристики поведения подконтрольных субъектов. |
|||||
29. |
ФТС России обеспечена автоматизация сбора объективных данных, позволяющая собирать данные об индикаторах риска, в том числе отслеживать их изменение, учитывать при определении категории риска (класса опасности) причиненный вред и характеристики поведения подконтрольных субъектов. |
30.11.2018 |
Отчет |
Булавин Владимир Иванович - Руководитель Федеральной таможенной службы |
Проектный комитет |
29.1. |
Разработано техническое задание |
01.03.2018 |
Техническое задание |
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий |
Руководитель проекта |
29.2. |
Техническое задание согласовано Минкомсвязи России |
20.03.2018 |
Техническое задание |
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий |
Руководитель проекта |
29.3. |
Завершение разработки, обеспечивающей автоматизацию сбора объективных данных, позволяющая собирать данные об индикаторах риска, в том числе отслеживать их изменение, учитывать при определении категории риска (класса опасности) причиненный вред и характеристики поведения подконтрольных субъектов. |
15.10.2018 |
Информационная система |
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий |
Руководитель проекта |
29.4. |
Ввод в опытную эксплуатацию |
16.10.2018 |
Акт |
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий |
Руководитель проекта |
29.5. |
Завершение опытной эксплуатации разработанной функциональности |
16.11.2018 |
Отчет |
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий |
Руководитель проекта |
29.6. |
Ввод в промышленную эксплуатацию |
30.11.2018 |
Акт |
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий |
Руководитель проекта |
Федеральными органами исполнительной власти - участниками программы модернизированы ВИС КНО до соответствия среднему уровню стандарта информатизации КНД. |
|||||
30. |
ФТС России внедрена возможность досудебного обжалования в электронном виде, в том числе, с использованием "Личного кабинета" на основе утвержденного Стандарта комплексной профилактики нарушений обязательных требований для ФОИВ (разработан Минэкономразвития России) |
16.04.2018 |
Отчет |
Булавин Владимир Иванович - Руководитель Федеральной таможенной службы |
Проектный комитет |
30.1. |
Завершение разработки функциональности досудебного обжалования в электронном виде, в том числе, с использование "Личного кабинета" на основе утвержденного Стандарта комплексной профилактики нарушений обязательных требований для ФОИВ (разработан Минэкономразвития России) |
01.03.2018 |
Информационная система |
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий |
Руководитель проекта |
30.2. |
Ввод в опытную эксплуатацию |
02.03.2018 |
Акт |
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий |
Руководитель проекта |
30.3. |
Завершение опытной эксплуатации разработанной функциональности |
02.04.2018 |
Отчет |
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий |
Руководитель проекта |
30.4. |
Ввод в промышленную эксплуатацию |
16.04.2018 |
Акт |
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий |
Руководитель проекта |
31. |
ФТС России ВИС ФТС России обеспечивает возможность для любого заинтересованного лица, авторизованного с использованием ЕСИА, подготовить и направить в ведомство обращение, в том числе сообщение о предположительном нарушении обязательных требований, с обязательной публикацией на официальном сайте в публичном доступе и в "Личном кабинете" подконтрольного субъекта результатов рассмотрения обращения |
16.11.2018 |
Отчет |
Булавин Владимир Иванович - Руководитель Федеральной таможенной службы |
Проектный комитет |
31.1. |
Разработано техническое задание |
01.03.2018 |
Техническое задание |
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий |
Руководитель проекта |
31.2. |
Техническое задание согласовано Минкомсвязи России |
20.03.2018 |
Техническое задание |
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий |
Руководитель проекта |
31.3. |
Завершение разработки, обеспечивающей возможность для любого заинтересованного лица, авторизованного с использованием ЕСИА, подготовить и направить в ведомство обращение, в том числе сообщение о предположительном нарушении обязательных требований, с обязательной публикацией на официальном сайте в публичном доступе и в "Личном кабинете" подконтрольного субъекта результатов рассмотрения обращения |
01.10.2018 |
Информационная система |
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий |
Руководитель проекта |
31.4. |
Ввод в опытную эксплуатацию |
02.10.2018 |
Акт |
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий |
Руководитель проекта |
31.5. |
Завершение опытной эксплуатации разработанной функциональности |
02.11.2018 |
Отчет |
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий |
Руководитель проекта |
31.6. |
Ввод в промышленную эксплуатацию |
16.11.2018 |
Акт |
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий |
Руководитель проекта |
32. |
ФТС России ВИС ФТС России модернизирована до соответствия среднему уровню стандарта информатизации КНД |
03.12.2018 |
Отчет |
Булавин Владимир Иванович - Руководитель Федеральной таможенной службы |
Проектный комитет |
33. |
ФТС России В ВИС ФТС России реализована функциональность взаимодействия с ЕПГУ в целях информирования проверяемых лиц: - о присвоенных объектам категориях риска и классах опасностей; - о планируемых в его отношении проверках, с возможностью просмотра перечней обязательных требований к объектам проверки; - электронного декларирования, обеспечивающая возможность отправки данных декларации (заполненных проверочных листов). |
03.12.2018 |
Отчет |
Булавин Владимир Иванович - Руководитель Федеральной таможенной службы |
Проектный комитет |
33.1. |
Разработано техническое задание |
01.03.2018 |
Техническое задание |
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий |
Руководитель проекта |
33.2. |
Техническое задание согласовано Минкомсвязи России |
20.03.2018 |
Техническое задание |
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий |
Руководитель проекта |
33.3. |
Завершение разработки, обеспечивающей в ВИС взаимодействия с ЕПГУ в целях информирования проверяемых лиц: - о присвоенных объектам категориях риска и классах опасностей; - о планируемых в его отношении проверках, с возможностью просмотра перечней обязательных требований к объектам проверки; - электронного декларирования, обеспечивающая возможность отправки данных декларации (заполненных проверочных листов). |
18.10.2018 |
Информационная система |
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий |
Руководитель проекта |
33.4. |
Ввод в опытную эксплуатацию |
19.10.2018 |
Акт |
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий |
Руководитель проекта |
33.5. |
Завершение опытной эксплуатации разработанной функциональности |
19.11.2018 |
Отчет |
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий |
Руководитель проекта |
33.6. |
Ввод в промышленную эксплуатацию |
03.12.2018 |
Акт |
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий |
Руководитель проекта |
Обеспечена возможность на сайте ФТС России возможность информирования о присвоенной категории уровня риска с использованием "личного кабинета" подконтрольного субъекта, а также о возможном повышении категории уровня риска |
|||||
34. |
ФТС России на сайте ведомства в сети "Интернет" обеспечена возможность информирования о присвоенной категории уровня риска с использованием "личного кабинета" подконтрольного субъекта, а также о возможном повышении категории уровня риска в случае, если при автоматическом категорировании расчетные показатели, характеризующие текущий уровень риска менее чем на 10% отличаются от пороговых значений, установленных для более высокой категории уровня риска. |
14.12.2018 |
Доклад |
Булавин Владимир Иванович - Руководитель Федеральной таможенной службы |
Проектный комитет |
34.1. |
Завершение разработки, обеспечивающей возможность на сайте ведомства в сети "Интернет" возможность информирования о присвоенной категории уровня риска с использованием "личного кабинета" подконтрольного субъекта, а также о возможном повышении категории уровня риска |
27.10.2018 |
Информационная система |
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий |
Руководитель проекта |
34.2. |
Ввод в опытную эксплуатацию |
03.11.2018 |
Акт |
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий |
Руководитель проекта |
34.3. |
Завершение опытной эксплуатации разработанной функциональности |
01.12.2018 |
Отчет |
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий |
Руководитель проекта |
34.4. |
Ввод в промышленную эксплуатацию |
14.12.2018 |
Акт |
Нажимов Руслан Александрович - Заместитель начальника Главного управления информационных технологий |
Руководитель проекта |
5. ПРИМЕЧАНИЯ
[1] Показатель выражает долю таможенных платежей, уплаченных участниками внешнеэкономической деятельности, отнесенными к категории высокого уровня риска нарушения таможенного законодательства, которые в наибольшей степени подвержены риску использования различных схем уклонения от уплаты таможенных платежей. Снижение значений показателя будет достигаться за счет совершенствования системы управления рисками, а также систематизации обязательных требований и профилактики, направленных на побуждение участников внешнеэкономической деятельности к выстраиванию модели поведения, характеризующей их как добросовестных и законопослушных, стремящихся к категории низкого уровня риска.
[2] Показатель рассчитывается на основании разработанной и апробированной методики формирования индекса качества администрирования контрольно-надзорных функций. Значения показателя будут представлены после проведения расчета базового значения в июле 2018 г. Предполагаемая динамика роста показателя - увеличение в 2 раза к 2025 г.
[3] Значения показателя будут определены в течение двух недель после утверждения ведомственной системы профилактики.
[4] Для ФТС России под контрольно-надзорными мероприятиями подразумеваются таможенное декларирование и проверки после выпуска товаров, расчет показателя осуществляется по самым массовым мероприятиям