Утвержден
президиумом Совета при Президенте
Российской Федерации
по стратегическому развитию
и приоритетным проектам
(протокол от 26 июля 2017 г. N 8)
ПАСПОРТ
ПРИОРИТЕТНОГО ПРОЕКТА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
КВАЛИФИЦИРОВАННЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ"
1. Основные положения
Наименование направления
|
Здравоохранение
|
||
Краткое наименование проекта
|
Новые кадры современного здравоохранения
|
Срок начала и окончания проекта
|
26 июля 2017 г. -
26 декабря 2025 г.
|
Куратор проекта
|
О.Ю. Голодец, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации
|
||
Старшее должностное лицо
|
-
|
||
Функциональный заказчик
|
В.И. Скворцова, Министр здравоохранения Российской Федерации
|
||
Руководитель проекта
|
И.Н. Каграманян, первый заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации
|
||
Ключевые участники проекта
|
Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, профессиональные некоммерческие организации, образовательные и научные организации, реализующие профессиональные образовательные программы медицинского и фармацевтического образования, органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья
|
2. Содержание приоритетного проекта
Цель проекта
|
Обеспечение отрасли квалифицированными специалистами за счет внедрения процедуры допуска специалистов к профессиональной деятельности - аккредитации специалистов к концу 2018 года до 12,3% (доля специалистов, допущенных к профессиональной деятельности через процедуру аккредитации) и к концу 2025 года до 100% (доля специалистов, допущенных к профессиональной деятельности через процедуру аккредитации) и внедрения непрерывного дополнительного профессионального образования врачей с использованием интерактивных образовательных модулей к концу 2018 года до 40% (доля врачей, получающих дополнительное непрерывное медицинское образование), и до 99% (доля врачей, получающих дополнительное непрерывное медицинское образование) к концу 2025 года.
|
План достижения показателей проекта
|
Показатель
|
Тип показателя
|
Базовое значение
|
Период, год
|
||||
2017
|
2018
|
2019
|
2020
|
2025
|
||||
Доля специалистов, допущенных к профессиональной деятельности через процедуру аккредитации
|
основной
|
1,1%
|
6,3%
|
12,3%
|
18,5%
|
25%
|
100%
|
|
Количество аккредитационно-симуляционных центров
|
основной
|
-
|
0
|
97
|
105
|
114
|
114
|
|
Доля врачей, получающих непрерывное дополнительное профессиональное образование с использованием интерактивных образовательных модулей
|
основной
|
5%
|
20%
|
40%
|
60%
|
80%
|
99%
|
|
Число разработанных интерактивных образовательных модулей
|
аналитический
|
600
|
1000
|
2000
|
3000
|
4000
|
5000
|
|
Число актуализированных образовательных стандартов подготовки кадров высшей квалификации по программам ординатуры с учетом требований профессиональных стандартов
|
аналитический
|
4
|
6
|
30
|
64
|
64
|
64
|
|
Увеличение численности врачей "участковой службы" (укомплектование должностей врачей "участковой службы" (врачей - терапевтов участковых, врачей - педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей)) (процент (число врачей (физических лиц) к числу штатных должностей, нарастающим итогом))
|
аналитический
|
77,1%
|
86,0%
|
89,0%
|
91,2%
|
94,2%
|
100%
|
Результаты проекта
|
1. Обеспечено функционирование системы допуска к профессиональной деятельности медицинских и фармацевтических работников через процедуру аккредитации специалистов.
2. Утверждено 64 профессиональных стандарта для специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием.
3. На основании утвержденных профессиональных стандартов разработаны федеральные оценочные средства (далее - оценочные средства) для всех этапов процедуры первичной и первичной специализированной аккредитации специалистов: 350000 тестовых заданий, из которых 10500 - для специалистов "участковой службы" и 11000 клинических кейсов с практическими навыками и ситуационными задачами, из которых 300 для специалистов "участковой службы".
4. Актуализировано более 64 образовательных стандартов подготовки кадров высшей квалификации по программам ординатуры с учетом требований утвержденных профессиональных стандартов.
5. Осуществлена закупка недостающего оборудования для дооснащения 97 симуляционных центров образовательных и научных организаций до аккредитационно-симуляционных центров в целях их использования при проведении первичной и первичной специализированной аккредитации специалистов.
6. Проведение процедуры первичной и первичной специализированной аккредитации специалистов осуществляется в 97 аккредитационно-симуляционных центрах, функционирующих на базе образовательных и научных организаций.
7. В целях проведения на регулярной основе первичной, первичной специализированной и периодической аккредитации специалистов организованы и функционируют 17 независимых <*> аккредитационных центров (по 1 в каждом федеральном округе, а также 9 в городах с населением более 1 млн. человек).
8. Аккредитовано и допущено к профессиональной деятельности более 1 млн. 900 тыс. специалистов, включая средний медицинский персонал, из которых не менее 92 тысяч - специалисты "участковой службы".
9. Разработана нормативно-правовая база системы непрерывного медицинского образования.
10. Разработано 5000 единиц интерактивных образовательных модулей, используемых для повышения квалификации в рамках непрерывного дополнительного профессионального образования.
11. Более 600 тыс. специалистов повышают свою квалификацию в рамках непрерывного дополнительного профессионального образования с использованием интерактивных образовательных модулей посредством портала непрерывного медицинского образования Министерства здравоохранения Российской Федерации - edu.rosminzdrav.ru.
12. Проведен анализ штатных расписаний "участковых служб" медицинских организаций в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, вакантные должности укомплектованы врачами (при коэффициенте совместительства не менее 1,2).
13. Все специалисты, прошедшие аккредитацию специалиста и включенные в систему непрерывного медицинского образования, внесены в Федеральный регистр медицинских работников Минздрава России.
|
|
Описание модели функционирования результатов проекта
|
Проверка уровня квалификации медицинских работников осуществляется в процессе прохождения ими процедуры аккредитации специалистов. Для реализации проведения процедуры аккредитации специалистов профессиональным сообществом разработаны соответствующие профессиональные стандарты.
Осуществляется актуализация федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) в соответствии с требованиями утвержденных профессиональных стандартов.
При проведении процедуры аккредитации специалистов используется единая федеральная база фонда оценочных средств, разрабатываемого с привлечением экспертов и методологов.
Лица, успешно прошедшие процедуру аккредитации специалистов, допускаются к осуществлению профессиональной деятельности.
Проведено дооснащение 97 симуляционных центров образовательных и научных организаций до аккредитационно-симуляционных центров в целях их использования при проведении на регулярной (круглогодичной) основе первичной и первичной специализированной аккредитации специалистов.
Проведение первичной и первичной специализированной аккредитации специалистов осуществляется на регулярной (круглогодичной) основе аккредитационными комиссиями Минздрава России в 97 аккредитационно-симуляционных центрах.
Для проведения на регулярной основе периодической аккредитации специалистов потребуется дополнительно создание 17 независимых аккредитационных центров (по 1 в каждом федеральном округе Российской Федерации, а также 9 в городах с населением более 1 млн. человек).
На регулярной основе осуществляется проведение периодической аккредитации специалистов на площадках 17 независимых аккредитационных центров.
Повышение качества оказываемой гражданам медицинской помощи осуществляется за счет постоянного повышения квалификации специалистов в рамках непрерывного медицинского образования, в том числе с использованием интерактивных образовательных модулей, разработанных на основе порядков оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций и принципов доказательственной медицины и размещенных на портале непрерывного медицинского образования edu.rosminzdrav.ru.
Оценка квалификации медицинских работников, полученной в рамках непрерывного медицинского образования, осуществляется в ходе проведения процедуры периодической аккредитации специалистов.
Отрасль обеспечивается квалифицированными специалистами, получившими высшее медицинское образование в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, прошедшими процедуру аккредитации специалистов и повышающими свою квалификацию в рамках непрерывного медицинского образования.
|
3. Этапы и контрольные точки
N п/п
|
Наименование
|
Тип (завершение этапа/контрольная точка)
|
Срок
|
1.
|
Утвержден паспорт приоритетного проекта
|
Завершение этапа
|
26 июля 2017 г.
|
2.
|
Утвержден сводный план приоритетного проекта
|
Завершение этапа
|
26 сентября 2017 г.
|
3.
|
Утверждено 8 профессиональных стандартов, используемых при проведении первичной аккредитации специалистов по специальностям "Лечебное дело" и "Педиатрия" (для специалистов "участковой службы"), а также "Стоматология", "Медико-профилактическое дело", "Фармация", "Медицинская биофизика", "Медицинская биохимия", "Медицинская кибернетика"
|
Контрольная точка
|
10 октября 2017 г.
|
4.
|
В рамках процедуры первичной аккредитации специалистов аккредитовано и допущено к осуществлению профессиональной деятельности не менее 31 тыс. специалистов, из которых не менее 15 тыс. специалистов "участковой службы"
|
Контрольная точка
|
10 октября 2017 г.
|
5.
|
Разработана нормативно-правовая база системы непрерывного медицинского образования
|
Контрольная точка
|
29 октября 2017 г.
|
6.
|
Разработано 1000 единиц интерактивных образовательных модулей, из которых 200 для специалистов "участковой службы", которые включены в систему непрерывного медицинского образования и размещены на портале edu.rosminzdrav.ru
|
Контрольная точка
|
20 декабря 2017 г.
|
7.
|
Более 40 тыс. специалистов повышают свою квалификацию в рамках непрерывного медицинского образования с использованием интерактивных образовательных модулей посредством портала непрерывного медицинского образования Министерства здравоохранения Российской Федерации - edu.rosminzdrav.ru
|
Контрольная точка
|
20 декабря 2017 г.
|
8.
|
Актуализировано 6 образовательных стандартов (нарастающим итогом) подготовки кадров высшей квалификации по программам ординатуры, с учетом требований профессиональных стандартов
|
Контрольная точка
|
15 января 2018 г.
|
9.
|
Утверждено 30 профессиональных стандартов (нарастающим итогом), для специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием, из которых 3 для специалистов "участковой службы", используемых при проведении первичной и первичной специализированной аккредитации специалистов
|
Контрольная точка
|
15 января 2018 г.
|
10.
|
Проведено дооснащение 97 симуляционных центров образовательных и научных организаций до аккредитационно-симуляционных центров в целях их использования при проведении на регулярной (круглогодичной) основе первичной и первичной специализированной аккредитации специалистов
|
Контрольная точка
|
1 июня 2018 г.
|
11.
|
Актуализировано 30 федеральных государственных образовательных стандартов (нарастающим итогом) подготовки кадров высшей квалификации по программам ординатуры, с учетом требований профессиональных стандартов
|
Контрольная точка
|
1 июня 2018 г.
|
12.
|
В рамках процедуры первичной аккредитации специалистов аккредитовано и допущено к осуществлению профессиональной деятельности не менее 32 тыс. специалистов, из которых не менее 16 тыс. специалистов "участковой службы"
|
Контрольная точка
|
1 сентября 2018 г.
|
13.
|
Разработано 2000 единиц интерактивных образовательных модулей (нарастающим итогом), из которых 300 (нарастающим итогом) для специалистов "участковой службы", которые включены в программы непрерывного дополнительного профессионального образования и размещены на портале edu.rosminzdrav.ru
|
Контрольная точка
|
1 октября 2018 г.
|
14.
|
Более 80 тыс. специалистов повышают свою квалификацию в рамках непрерывного медицинского образования с использованием интерактивных образовательных модулей посредством портала непрерывного медицинского образования Министерства здравоохранения Российской Федерации - edu.rosminzdrav.ru
|
Контрольная точка
|
20 декабря 2018 г.
|
15.
|
Утверждено 64 профессиональных стандарта (нарастающим итогом) для специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием, используемых при проведении первичной и первичной специализированной аккредитации специалистов
|
Контрольная точка
|
15 января 2019 г.
|
16.
|
Актуализировано 64 образовательных стандарта (нарастающим итогом) подготовки кадров высшей квалификации по программам ординатуры, с учетом требований профессиональных стандартов
|
Контрольная точка
|
1 июня 2019 г.
|
17.
|
Нормативная правовая база, регламентирующая количество специальностей специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием, и квалификационные требования к указанным специалистам приведены в соответствие с утвержденными профессиональными стандартами и актуализированными образовательными стандартами
|
Контрольная точка
|
1 сентября 2019 г.
|
18.
|
В рамках процедуры первичной аккредитации специалистов аккредитовано и допущено к осуществлению профессиональной деятельности не менее 33 тыс. специалистов, из которых не менее 17 тыс. специалистов "участковой службы"
|
Контрольная точка
|
1 сентября 2019 г.
|
19.
|
Разработано 3000 единиц интерактивных образовательных модулей (нарастающим итогом), которые включены в систему непрерывного медицинского образования и размещены на портале edu.rosminzdrav.ru
|
Контрольная точка
|
1 октября 2019 г.
|
20.
|
Более 190 тыс. специалистов повышают свою квалификацию в рамках непрерывного медицинского образования с использованием интерактивных образовательных модулей посредством портала непрерывного медицинского образования Министерства здравоохранения Российской Федерации - edu.rosminzdrav.ru
|
Контрольная точка
|
20 декабря 2019 г.
|
21.
|
Введено в эксплуатацию 8 независимых аккредитационных центров (по 1 центру в каждом федеральном округе Российской Федерации)
|
Контрольная точка
|
20 декабря 2019 г.
|
22.
|
Поддержка в актуальном состоянии 64 профессиональных стандартов для специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием в соответствии с инновационным развитием отрасли
|
Контрольная точка
|
15 января 2020 г.
|
23.
|
Поддержка в актуальном состоянии 64 федеральных государственных образовательных стандартов подготовки кадров высшей квалификации по программам ординатуры с учетом требований профессиональных стандартов
|
Контрольная точка
|
1 июня 2020 г.
|
24.
|
В рамках процедуры первичной аккредитации специалистов аккредитовано и допущено к осуществлению профессиональной деятельности не менее 34 тыс. специалистов, из которых не менее 18 тыс. специалистов "участковой службы"
|
Контрольная точка
|
1 сентября 2020 г.
|
25.
|
Разработано 4000 единиц интерактивных образовательных модулей (нарастающим итогом), которые включены в систему непрерывного профессионального образования и размещены на портале edu.rosminzdrav.ru
|
Контрольная точка
|
1 октября 2020 г.
|
26.
|
Более 280 тыс. специалистов повышают свою квалификацию в рамках непрерывного медицинского образования с использованием интерактивных образовательных модулей посредством портала непрерывного медицинского образования Министерства здравоохранения Российской Федерации - edu.rosminzdrav.ru
|
Контрольная точка
|
21 декабря 2020 г.
|
27.
|
Введено в эксплуатацию 9 независимых аккредитационных центров (по 1 центру в каждом городе с численностью населения более 1 млн. человек, за исключением городов - столиц федеральных округов Российской Федерации)
|
Контрольная точка
|
21 декабря 2020 г.
|
28.
|
Поддержка в актуальном состоянии 64 профессиональных стандартов для специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием в соответствии с инновационным развитием отрасли
|
Контрольная точка
|
15 января 2021 г.
|
29.
|
Поддержка в актуальном состоянии 64 федеральных государственных образовательных стандартов подготовки кадров высшей квалификации по программам ординатуры с учетом требований профессиональных стандартов
|
Контрольная точка
|
1 июня 2021 г.
|
30.
|
В рамках процедуры первичной аккредитации специалистов аккредитовано и допущено к осуществлению профессиональной деятельности не менее 40 тыс. специалистов, из которых не менее 20 тыс. специалистов "участковой службы"
|
Контрольная точка
|
1 сентября 2021 г.
|
31.
|
В рамках процедуры первичной специализированной аккредитации специалистов аккредитовано и допущено к профессиональной деятельности более 14 тыс. специалистов
|
Контрольная точка
|
20 декабря 2021 г.
|
32.
|
В рамках процедуры периодической аккредитации аккредитовано и допущено к профессиональной деятельности более 125 тыс. специалистов
|
Контрольная точка
|
20 декабря 2021 г.
|
33.
|
Поддержка в актуальном состоянии 64 профессиональных стандартов для специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием в соответствии с инновационным развитием отрасли
|
Контрольная точка
|
15 января 2022 г.
|
34.
|
Поддержка в актуальном состоянии 64 федеральных государственных образовательных стандартов подготовки кадров высшей квалификации по программам ординатуры с учетом требований профессиональных стандартов
|
Контрольная точка
|
1 июня 2022 г.
|
35.
|
В рамках процедуры первичной аккредитации специалистов аккредитовано и допущено к осуществлению профессиональной деятельности не менее 40 тыс. специалистов, из которых не менее 20 тыс. специалистов "участковой службы"
|
Контрольная точка
|
1 сентября 2022 г.
|
36.
|
В рамках процедуры первичной специализированной аккредитации специалистов аккредитовано и допущено к профессиональной деятельности более 14 тыс. специалистов
|
Контрольная точка
|
20 декабря 2022 г.
|
37.
|
В рамках процедуры периодической аккредитации аккредитовано и допущено к профессиональной деятельности более 125 тыс. специалистов
|
Контрольная точка
|
20 декабря 2022 г.
|
38.
|
Поддержка в актуальном состоянии 64 профессиональных стандартов для специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием в соответствии с инновационным развитием отрасли
|
Контрольная точка
|
17 января 2023 г.
|
39.
|
Поддержка в актуальном состоянии 64 федеральных государственных образовательных стандартов подготовки кадров высшей квалификации по программам ординатуры с учетом требований профессиональных стандартов
|
Контрольная точка
|
1 июня 2023 г.
|
40.
|
В рамках процедуры первичной аккредитации специалистов аккредитовано и допущено к осуществлению профессиональной деятельности не менее 40 тыс. специалистов, из которых не менее 20 тыс. специалистов "участковой службы"
|
Контрольная точка
|
1 сентября 2023 г.
|
41.
|
В рамках процедуры первичной специализированной аккредитации специалистов аккредитовано и допущено к профессиональной деятельности более 14 тыс. специалистов
|
Контрольная точка
|
20 декабря 2023 г.
|
42.
|
В рамках процедуры периодической аккредитации аккредитовано и допущено к профессиональной деятельности более 125 тыс. специалистов
|
Контрольная точка
|
20 декабря 2023 г.
|
43.
|
Поддержка в актуальном состоянии 64 профессиональных стандартов для специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием в соответствии с инновационным развитием отрасли
|
Контрольная точка
|
20 декабря 2023 г.
|
44.
|
Поддержка в актуальном состоянии 64 федеральных государственных образовательных стандартов подготовки кадров высшей квалификации по программам ординатуры с учетом требований профессиональных стандартов
|
Контрольная точка
|
1 июня 2024 г.
|
45.
|
В рамках процедуры первичной аккредитации специалистов аккредитовано и допущено к осуществлению профессиональной деятельности не менее 40 тыс. специалистов, из которых не менее 20 тыс. специалистов "участковой службы"
|
Контрольная точка
|
1 сентября 2024 г.
|
46.
|
В рамках процедуры первичной специализированной аккредитации специалистов аккредитовано и допущено к профессиональной деятельности более 14 тыс. специалистов
|
Контрольная точка
|
10 декабря 2024 г.
|
47.
|
В рамках процедуры периодической аккредитации аккредитовано и допущено к профессиональной деятельности более 125 тыс. специалистов
|
Контрольная точка
|
20 декабря 2024 г.
|
48.
|
Поддержка в актуальном состоянии 64 профессиональных стандартов для специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием в соответствии с инновационным развитием отрасли
|
Контрольная точка
|
16 января 2024 г.
|
49.
|
Поддержка в актуальном состоянии 64 федеральных государственных образовательных стандартов подготовки кадров высшей квалификации по программам ординатуры с учетом требований профессиональных стандартов
|
Контрольная точка
|
1 июня 2025 г.
|
50.
|
Разработаны оценочные средства для проведения аккредитации врачей всех специальностей не менее 350 тыс. тестовых заданий и не менее 11 тыс. клинических кейсов с практическими навыками и ситуационными задачами
|
Контрольная точка
|
19 декабря 2025 г.
|
51.
|
В рамках процедуры аккредитации специалистов аккредитовано и допущено к профессиональной деятельности более 1 млн. 900 тыс. специалистов, включая средний медицинский персонал, из которых не менее 92 тыс. специалистов "участковой службы"
|
Контрольная точка
|
19 декабря 2025 г.
|
52.
|
Разработано 5000 единиц интерактивных образовательных модулей (нарастающим итогом), которые включены в систему непрерывного медицинского образования и размещены на портале edu.rosminzdrav.ru
|
Контрольная точка
|
19 декабря 2025 г.
|
53.
|
Более 600 тыс. специалистов повышают свою квалификацию в рамках непрерывного медицинского образования с использованием интерактивных образовательных модулей посредством портала непрерывного медицинского образования Министерства здравоохранения Российской Федерации - edu.rosminzdrav.ru
|
Контрольная точка
|
19 декабря 2025 г.
|
54.
|
Проект завершен. Итоговый отчет утвержден.
|
Завершение этапа
|
19 декабря 2025 г.
|
4. Бюджет приоритетного проекта
Источники финансирования
|
Год реализации
|
Всего
|
|||
2018
|
2019
|
2020 - 2025
|
|||
Бюджетные источники, млн. руб.
|
Федеральные:
|
||||
методологическое обеспечение внедрения аккредитации и НМО
|
239,7
|
239,7
|
1 438,2
|
1 917,6
|
|
дооснащение функционирующих симуляционных центров и ввод в эксплуатацию 17 независимых аккредитационных центров
|
2 775,0
|
2 822,1
|
3 174,86
|
8 771,96
|
|
Субъектов Российской Федерации
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
Местные
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
Внебюджетные источники, млн руб.
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
Итого
|
3 014,7
|
3 061,77
|
4 613,06
|
10 689,5
|
5. Описание приоритетного проекта
Связь с государственными программами Российской Федерации
|
Мероприятия проекта связаны с государственной программой Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 294.
|
Формальные основания для инициации
|
1. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
3. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
4. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения".
5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2013 г. N 614-р "О комплексе мер по обеспечению системы здравоохранения Российской Федерации медицинскими кадрами до 2018 года".
|
Ключевые риски и возможности
|
Риски реализации проекта:
1. Сокращение бюджетного финансирования вследствие ухудшения макроэкономической ситуации. Мероприятия по предупреждению рисков: оптимизация организационной модели оказания медицинской помощи.
2. Снижение количества образовательных и научных организаций, соответствующих требованиям к организационно-техническому оснащению проведения процедуры аккредитации специалистов, вследствие сокращения бюджетного финансирования. Мероприятия по предупреждению рисков: развитие системы непрерывного медицинского образования и расширение возможности использования дистанционных форм обучения.
3. Срыв сроков введения в эксплуатацию независимых аккредитационных центров вследствие неэффективного использования финансовых средств, выделенных на реализацию мероприятий проекта. Мероприятия по предупреждению рисков: замена некоммерческих организаций и юридических лиц, на базе которых создаются независимые аккредитационные центры.
4. Неприятие и негативное отношение к проекту образовательного и профессионального медицинского сообществ и общества в целом из-за неясности социально-экономических последствий его реализации. Мероприятия по предупреждению рисков: Создание сервисов информирования. Пропаганда на государственном уровне достигаемых результатов проекта. Популяризация возможности самостоятельного формирования специалистом программы повышения квалификации в рамках непрерывного дополнительного профессионального образования.
|
Стратегические возможности проекта:
1. Улучшение состояния здоровья населения. Мероприятия по реализации возможностей: повышение качества оказания медицинской помощи населению за счет повышения квалификации специалистов посредством перехода к аккредитации специалистов и внедрения системы непрерывного дополнительного медицинского образования. Масштабирование результатов, полученных в ходе проекта при наличии ресурсного обеспечения.
|
|
Дополнительная информация
|
Достижение целевого показателя по количеству аккредитационно-симуляционных центров достигается за счет дооснащения имеющихся симуляционных центров и создания 17 независимых аккредитационных центров и возможно при условии дополнительного финансирования. Необходимый объем дополнительного финансирования отражен в разделе 4 "Бюджет приоритетного проекта".
|
Достижения аналитического показателя по числу актуализированных образовательных стандартов подготовки кадров высшей квалификации по программам ординатуры в количестве 64 шт. в 2020 году возможно при условии актуализации соответствующего количества профессиональных стандартов.
Достижение аналитического показателя по увеличению численности врачей участковой службы до 100% возможно при коэффициенте совместительства не менее 1,2.
Достижение результатов проекта, обозначенных в пунктах 6, 7 и 8 возможно при условии предоставления дополнительного финансирования.
|
--------------------------------
<*> Независимость оценки квалификации специалистов в рамках процедуры аккредитации достигается за счет недопущения конфликта интересов путем исключения участия в указанной процедуре экспертов, принимавших участие в обучении аккредитуемых специалистов.