Утвержден
президиумом Совета
при Президенте Российской Федерации
по стратегическому развитию
и приоритетным проектам
(протокол от 21 декабря 2016 г. N 12)
ПАСПОРТ
ПРИОРИТЕТНОГО ПРОЕКТА "СНИЖЕНИЕ НЕГАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ ПОСРЕДСТВОМ ЛИКВИДАЦИИ ОБЪЕКТОВ
НАКОПЛЕННОГО ВРЕДА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ И СНИЖЕНИЯ ДОЛИ
ЗАХОРОНЕНИЯ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ"
1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Наименование направления
|
Экология
|
|
Краткое наименование проекта
|
"Чистая страна"
|
Начало проекта: 01.01.2017
Окончание проекта: 31.12.2025
|
Куратор
|
А.Г. Хлопонин, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации
|
|
Старшее должностное лицо (СДЛ) <*>
|
||
Функциональный заказчик
|
С.Е. Донской, Министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации
|
|
Руководитель проекта
|
М.К. Керимов, заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации
|
|
Ключевые участники проекта
|
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство строительства Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство энергетики Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологической продукции "Ростех" в лице уполномоченной организации - ООО "РТ-Инвест", высшие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ Республики Татарстан, Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, Министерство экологии и природопользования Московской области, представители профессионального, экспертного сообществ, деловых кругов.
Осуществление функций ведомственного проектного офиса в соответствии с приказом Минприроды России от 28.10.2016 г. N 561 возложено на ФГБУ "ВНИИ Экология", подведомственного Минприроды России.
|
--------------------------------
<*> Необязательная позиция, назначается по решению президиума Совета.
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРИОРИТЕТНОГО ПРОЕКТА
Цель проекта
|
Уменьшение негативного воздействия на окружающую среду за счет строительства и эксплуатации 5 объектов по термическому обезвреживанию ТКО (4 в Московской области и 1 в Республике Татарстан), что позволит к 2023 году снизить объем их размещения на 7% в целом по Российской Федерации, достичь "нулевого захоронения" в г. Казани с одновременным получением электроэнергии 2.68 млрд. КВт*ч в год, а также снижения первоочередных экологических рисков, связанных с объектами накопленного вреда окружающей среде, за счет ликвидации 25 объектов в 20 субъектах Российской Федерации, что позволит восстановить к концу 2018 года 1,04 тыс. га, к концу 2025 - 1,45 тыс. га земель, улучшить экологические условия проживания населения в количестве 1,6 млн. чел. к 2018 г., 4,3 млн. человек - до конца 2025 года.
|
|||||||||||
План достижение показателей проекта
|
Показатель
|
Тип показателя
|
Базовое значение <*>
|
Период, год
|
||||||||
2017
|
2018
|
2019
|
2020
|
2021
|
2022
|
2023
|
2024
|
2025
|
||||
Приоритет "Отходы"
|
||||||||||||
1. Доля захоронения твердых коммунальных отходов после внедрения технологий их термического обезвреживания, %/тыс. тонн (Московская область)
|
основной
|
95/9500
|
95/9500
|
95/9500
|
95/9500
|
95/9500
|
90/9000
|
80/8000
|
65/6500
|
65/6500
|
65/6500
|
|
2. Доля захоронения твердых коммунальных отходов после внедрения технологий их термического обезвреживания, %/тыс. тонн (г. Казань)
|
основной
|
93/591,48
|
93/591,48
|
93/591,48
|
93/591,48
|
93/591,48
|
80/508,8
|
5/31,8
|
5/31,8
|
5/31,8
|
0
|
|
Приоритет "Накопленный вред окружающей среде"
|
||||||||||||
Показатель
|
Тип показателя
|
Базовое значение <**>
|
Период, год
|
|||||||||
2017
|
2018
|
2019
|
2020
|
2021
|
2022
|
2023
|
2024
|
2025
|
||||
1. Численность населения, качество жизни которого улучшится в связи с ликвидацией и рекультивацией объектов накопленного вреда окружающей среде, тыс. чел.
|
основной
|
4 321
|
104
|
1 570
|
2 364
|
3 800
|
4 168
|
4 321
|
4 321
|
4321
|
4 321
|
|
2. Общая площадь восстановленных, в том числе рекультивированных земель подверженных негативному воздействию накопленного экологического ущерба, тыс. гектаров
|
основной
|
1,45
|
0,01
|
1,04
|
1,11
|
1,40
|
1,43
|
1,45
|
1,45
|
1,45
|
1,45
|
--------------------------------
<*> Базовое значение показателя на отчетную дату (конец 2016 года).
<**> Базовое значение показателя на отчетную дату (конец 2016 года) определено для показателей следующим образом:
по показателю 1 - численность населения, качество жизни которого нарушено в связи с наличием объектов накопленного вреда окружающей среде, тыс. чел.,
по показателю 2 - общая площадь нарушенных земель, тыс. гектаров.
Значение показателей представлено нарастающим итогом. Начиная с 2020 г. значение показателей будет определено, исходя из объемов финансового обеспечения.
Результаты проекта
|
Приоритет "Отходы":
1. Создание экологически безопасных производственных мощностей по удалению твердых коммунальных отходов с выработкой электроэнергии в объеме 2,68 млрд. КВт*ч в год;
2. Внедрение лучших международных практик ("наилучших доступных технологий"), направленных на экологически безопасное обращение с отходами.
3. Реализация пилотного проекта (4 завода по термическому обезвреживанию ТКО в Московской области и 1 завод в г. Казани) позволит снизить остроту экологической проблемы в Московском регионе (19 млн. человек), а также в Республике Татарстан (3,9 млн. человек) (суммарно 1/6 населения России):
снизит объем захораниваемых ТКО в Московской области на 30% (порядка 3000 тыс. т.) к 2023 г. (с 95% до 65% от общего объема ТКО, направляемых в Московскую область ТКО), что соответствует снижению объемов захоронения на 7% на всей территории России. (Проект вносит свой вклад в достижение основной цели региона в области обращения с отходами: снижение объемов захоронения ТКО на 45% (4500 тыс. тонн) от общего объема ТКО, направляемых в Московскую область (10000 тыс. т.)).
В г. Казани будет выполнен переход к модели "Нулевое захоронение отходов", которая в случае успеха может быть распространена на другие крупные города России. Данная модель предполагает использование всех методов обращения с ТКО, включая переработку во вторичное сырье и термическое обезвреживание, что соответствует наилучшей мировой практике (Швейцария, Германия и Япония).
4. Реализация проекта предотвращает возникновение выбросов вредных веществ в атмосферу, в частности диоксинов, неизбежно возникающих при возгораниях на свалках и полигонах, выбросы объектов по термическому обезвреживанию ТКО более чем в 8 000 раз ниже по сравнению с выбросами при возгораниях на свалках.
5. При реализации проекта будет локализовано не менее 55% оборудования, а в случае масштабирования модели на другие регионы, уровень локализации может достигать 80 - 90%. Проект создаст спрос для российских производителей оборудования, инфраструктурных подрядчиков и строительных компаний в размере 65 млрд. руб. в 2017 - 2021 гг., а также откроет экспортные рынки с потенциалом свыше 650 млрд. рублей.
6. Снижение выбросов парниковых газов в результате реализации проекта составит 837,5 тыс. тонн CO2-эквивалента ежегодно или 25,1 млн. тонн CO2 за весь период функционирования объектов (2021 - 2051 гг.).
Приоритет "Накопленный вред окружающей среде":
1. Площадь земель, подверженных негативному влиянию объектов накопленного вреда, сократится к 2025 году на 1,45 тыс. гектар в субъектах Российской Федерации, определяемых в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку региональных проектов в области обращения с отходами и ликвидации накопленного экологического ущерба, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2016 г. N 790.
|
2. Улучшение экологических условий проживания населения на территории РФ, подверженного негативному влиянию объектов накопленного вреда к 2025 г. для 4,3 млн. человек в субъектах Российской Федерации, определяемых в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку региональных проектов в области обращения с отходами и ликвидации накопленного экологического ущерба, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2016 г. N 790.
|
|
Описание модели функционирования результатов проекта
|
Приоритет "Отходы":
Ввод в эксплуатацию инфраструктурных объектов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, эксплуатация которых обеспечит удаление отходов и приведет к снижению нагрузки на окружающую среду.
Экономическая модель Проекта предполагает
предполагает заключение договоров о предоставлении мощности возобновляемых источников энергии (далее - ДПМ ВИЭ) между потребителями оптового рынка электроэнергии и мощности и операторами генерирующих объектов ВИЭ. Механизм ДПМ ВИЭ обеспечивает инвестору возврат вложенных средств и заранее зафиксированную доходность через оплату стоимости вводимой мощности.
Основным условием реализации Проекта является распространение механизма ДПМ ВИЭ на объекты по термическому обезвреживанию отходов с выработкой электроэнергии.
|
Приоритет "Накопленный вред окружающей среде":
Отбор проектов для включения в национальный проект "Чистая страна" осуществлялся на основании информации представленной субъектами Российской Федерации об объектах накопленного вреда окружающей среде, а также с учетом положений "Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку региональных проектов в области обращения с отходами и ликвидации накопленного экологического ущерба, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 790 от 13 августа 2016 г.
Критерии отбора проектов:
- объекты не эксплуатируются;
- объекты находятся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности;
- наличие утвержденной проектно-сметной документации;
- наличие необходимых экспертиз, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- экологический и социальный эффект от реализации мероприятия (количество населения, подверженного негативного воздействия, площадь загрязненной территории);
- софинансирование со стороны субъекта Российской Федерации.
Ликвидация объектов накопленного вреда, представляющих наибольшие экологические риски. Реализация приоритетного проекта обеспечит:
- вовлечение в хозяйственный оборот восстановленных, в т.ч. рекультивированных земель;
- повышение качества земель;
- повышение инвестиционной привлекательности территорий, ранее испытывавших негативное воздействие от накопленного вреда окружающей среде.
При реализации приоритетного проекта будет сформирован государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде, в целях контроля образования несанкционированных объектов размещения отходов будет использована информационная система взаимодействия общества и государственных органов по их выявлению, пресечению и ликвидации (ФГИС "Наша природа").
|
3. ЭТАПЫ И КОНТРОЛЬНЫЕ ТОЧКИ
N п/п
|
Наименование
|
Тип (завершение этапа/контрольная точка)
|
Срок
|
Приоритетный проект "Чистая страна"
|
|||
1
|
Паспорт проекта утвержден
|
Контрольная точка
|
21.12.2016
|
2
|
Сводный план утвержден
|
Контрольная точка
|
25.02.2017
|
3. Приоритет "Отходы"
|
|||
3.1
|
Принято постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил определения цены на мощность генерирующих объектов, функционирующих на основе использования отходов производства и потребления, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам использования возобновляемых источников энергии на оптовом рынке электроэнергии и мощности"
|
Контрольная точка
|
30.12.2016
|
3.2
|
Конкурсный отбор инвестиционных проектов по строительству генерирующих объектов, функционирующих на основе использования отходов производства и потребления
|
Завершение этапа
|
28.04.2017
|
3.2.1
|
Опубликование результатов отбора проектов
|
Контрольная точка
|
28.04.2017
|
3.3
|
Заключены договоры о предоставлении мощности (ДПМ)
|
Контрольная точка
|
01.07.2017
|
3.4
|
Выбор земельных участков для размещения объектов по термическому обезвреживанию ТКО и оформление необходимой разрешительной документации (Московская область, г. Казань)
|
Завершение этапа
|
12.04.2017
|
3.4.1
|
Заключены договоры по итогам проведения общественных слушаний
|
Контрольная точка
|
19.01.2017
|
3.4.2
|
Оформлена правоустанавливающая документация на земельные участки
|
Контрольная точка
|
01.03.2017
|
3.4.3
|
Оформлены градостроительные планы земельных участков
|
Контрольная точка
|
12.04.2017
|
3.5
|
Проведена оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС)
|
Завершение этапа
|
13.04.2017
|
3.5.1
|
Получено согласование ОВОС в Роспотребнадзоре
|
Контрольная точка
|
13.04.2017
|
3.5.2
|
Получено заключение по итогам общественных слушаний
|
Контрольная точка
|
13.04.2017
|
3.6
|
Проектирование
|
Завершение этапа
|
21.10.2017
|
3.6.1
|
Получен пакет проектно-сметной документации
|
Контрольная точка
|
01.08.2017
|
3.6.2
|
Получены заключения экспертиз
|
Контрольная точка
|
03.10.2017
|
3.6.3
|
Получено разрешение на строительство
|
Контрольная точка
|
21.10.2017
|
3.7
|
Строительство объектов, в том числе, строительно-монтажные и пуско-наладочные работы
|
Завершение этапа
|
23.01.2021
|
3.8
|
Локализация производства оборудования и услуг
|
Завершение этапа
|
10.01.2021
|
3.9
|
Заводы выведены на проектную мощность
|
Контрольная точка
|
01.01.2022
|
3.10
|
Сокращен объем захоронения ТКО на 7% в целом по Российской Федерации
|
Контрольная точка
|
01.01.2023
|
3.11
|
Снижено негативное воздействие на население Московской области численностью 19 млн. чел.
|
Контрольная точка
|
01.01.2023
|
3.12
|
Снижено негативное воздействие на население Республики Татарстан численностью 3,9 млн. чел.
|
Контрольная точка
|
01.01.2023
|
3.13
|
Обеспечена выработка электроэнергии при эксплуатации заводов по термическому обезвреживанию ТКО - 2,68 млрд. КВт*ч ежегодно
|
Контрольная точка
|
01.01.2023
|
3.14
|
Эксплуатация заводов до завершения проекта
|
Завершение этапа
|
30.10.2025
|
3.15
|
Подготовлены предложения по дальнейшему распространению опыта строительства и эксплуатации заводов термического обезвреживания ТКО с извлечением электроэнергии на территории Российской Федерации
|
Контрольная точка
|
01.11.2022
|
4. Приоритет "Накопленный вред окружающей среде"
|
|||
4.1
|
Соглашения о предоставлении субсидий субъектам Российской Федерации в 2017 году подписаны, субсидии на софинансирование реализации мероприятий предоставлены субъектам Российской Федерации
|
Контрольная точка
|
01.03.2017
|
4.2
|
Конкурсный отбор Исполнителей, заключение государственных контрактов в рамках лимитов бюджетных средств 2017 года
|
Завершение этапа
|
31.05.2017
|
4.3
|
Конкурсные процедуры завершены
|
Контрольная точка
|
31.05.2017
|
4.4
|
Государственные контракты подписаны
|
Контрольная точка
|
31.05.2017
|
4.5
|
Отбор проектов для финансирования на 2018 год
|
Контрольная точка
|
01.11.2017
|
4.6
|
Сформирована и актуализирована информационная система, определен порядок взаимодействия общества и государственных органов по выявлению, пресечению и ликвидации несанкционированных объектов размещения отходов (ФГИС "Наша природа")
|
Контрольная точка
|
31.12.2017
|
4.7
|
Мероприятия со сроком окончания работ в 2017 году завершены, рекультивировано 1,4 га земель, улучшены экологические условия проживания для более 90 тыс. чел.
|
Контрольная точка
|
31.12.2017
|
4.8
|
Конкурсный отбор Исполнителей, заключение государственных контрактов в рамках лимитов бюджетных средств 2018 года
|
Завершение этапа
|
31.05.2018
|
4.9
|
Конкурсные процедуры проведены
|
Контрольная точка
|
31.05.2018
|
4.10
|
Государственные контракты подписаны
|
Контрольная точка
|
31.05.2018
|
4.11
|
Отбор проектов для финансирования на 2019 год
|
Контрольная точка
|
01.11.2018
|
4.12
|
Мероприятия со сроком окончания работ в 2018 году завершены, рекультивировано 1000 га земель, улучшены экологические условия проживания для более 1,4 млн. чел.
|
Контрольная точка
|
31.12.2018
|
4.13
|
Конкурсный отбор Исполнителей, заключение государственных контрактов в рамках лимитов бюджетных средств 2019 года
|
Завершение этапа
|
31.05.2019
|
4.14
|
Конкурсные процедуры проведены
|
Контрольная точка
|
31.05.2019
|
4.15
|
Государственные контракты подписаны
|
Контрольная точка
|
31.05.2019
|
4.16
|
Утвержден план финансового обеспечения проекта на 2020 - 2025 гг.
|
Контрольная точка
|
15.11.2019
|
4.17
|
Мероприятия со сроком окончания работ в 2019 году завершены
|
Контрольная точка
|
31.12.2019
|
4.18
|
Подготовлен план мероприятий по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, утверждены уточненные целевые показатели реализации мероприятий на 2020 - 2025 гг. Внесены изменения в паспорт проекта.
|
Контрольная точка
|
31.12.2019
|
4.19
|
Реализованы все мероприятия, направленные на ликвидацию накопленного вреда окружающей среды от размещения отходов, прошлой деятельности промышленных предприятий
|
Завершение этапа
|
30.09.2025
|
5
|
Подготовлен отчет в Правительство Российской Федерации о завершении мероприятий проекта, оценка достижения целевых показателей
|
Завершение этапа
|
30.12.2025
|
6
|
Итоговый отчет утвержден, проект завершен
|
Контрольная точка
|
30.12.2025
|
4. БЮДЖЕТ ПРИОРИТЕТНОГО ПРОЕКТА
Источники финансирования
|
Год реализации
|
Всего
|
|||||
2016
|
2017
|
2018
|
2019
|
2020 - 2025
|
|||
Приоритет "Отходы"
|
|||||||
Бюджетные источники, млн руб.
|
Федеральные
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Субъектов Российской Федерации <*>
|
-
|
-
|
-
|
-
|
5 543,24
|
5 543,24
|
|
Местные
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
Внебюджетные источники, млн. руб.
|
-
|
23 717,12
|
64 427,26
|
65 522,04
|
84 200,11
|
237 866,53
|
|
ИТОГО
|
-
|
23 717,12
|
64 427,26
|
65 522,04
|
89 743, 35
|
243 409,77
|
|
Приоритет "Накопленный вред окружающей среде"
|
|||||||
Источники финансирования
|
Год реализации
|
Всего <**>
|
|||||
2016
|
2017
|
2018
|
2019
|
2020 - 2025
|
|||
Бюджетные источники, млн руб.
|
Федеральные <***>
|
-
|
2923,39
|
2471,06
|
2435,2
|
210,84 <**>
|
8040,49 <**>
|
Субъектов РФ
|
-
|
1723,53 <**>
|
996,12 <**>
|
1039,12 <**>
|
90,36 <**>
|
3849,13 <**>
|
|
Местные
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
Внебюджетные источники, млн. руб.
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
ИТОГО
|
-
|
4646,92 <**>
|
3467,17 <**>
|
3474,32 <**>
|
301,20 <**>
|
11 889,62 <**>
|
--------------------------------
<*> Проект предполагает поддержку со стороны субъектов Российской Федерации только в форме льгот по налогу на имущество и региональной части налога на прибыль в течение 15 лет после выхода объектов по термическому обезвреживанию ТКО на проектную мощность.
<**> Требует уточнения в связи с отсутствием подтверждения о размере ресурсного обеспечения из бюджетов субъектов Российской Федерации (на 2017 - 2019 гг.), из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на 2020 - 2025 гг.
<***> В общую сумму включены расходы на содержание ведомственного проектного офиса, млн. рублей: 2017 г. - 31,5067; 2018 - 30,5118; 2019 г. - 29,8485.
Распределение субсидий субъектам Российской Федерации осуществлено на основании поручения Правительства Российской Федерации от 27 октября 2016 г. N ДК-П13-226пр "О распределении субсидий и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации федеральным законом о федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", объем выделяемых средств определен в соответствии с предельным уровнем софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации на 2017 год.
5. КЛЮЧЕВЫЕ РИСКИ И ВОЗМОЖНОСТИ
N п/п
|
Наименование риска/возможности
|
Мероприятия по предупреждению риска/реализации возможности
|
1.
|
Непринятие или несвоевременное принятие нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, распространяющих механизм ДПМ ВИЭ на объекты по термическому обезвреживанию ТКО; внесение изменений в Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 254-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части переноса срока действия положений, определяющих обязательность включения объектов в государственный реестр для проведения работ по ликвидации
|
Активизация деятельности и контроль сроков выполнения работ по разработке, согласованию проектов нормативных правовых актов с федеральными органами исполнительной власти и их принятию
|
2.
|
Дефицит финансовых средств на реализацию мероприятий приоритетного проекта
|
Планирование и контроль выделения и доведения лимитов бюджетных средств, финансирования отдельных этапов работ из средств федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов РФ, средств частных инвесторов, создание благоприятных условий для частных инвесторов (налоговые льготы, механизмы ГЧП и пр.)
|
3.
|
Повышение социальной значимости мероприятий приоритетного проекта.
|
Создание рабочих мест при реализации мероприятий, повышение осведомленности населения путем информирования о достигаемом экологическом эффекте, выраженном в сокращении объектов захоронения ТКО, снижении экологической нагрузки на территории и население, подверженное негативному воздействию объектов накопленного вреда окружающей среде.
|
6. ОПИСАНИЕ ПРИОРИТЕТНОГО ПРОЕКТА
Связь с государственными программами Российской Федерации
|
Проект реализуется в рамках Государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012 - 2020 годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 326)
|
Взаимосвязь с другими проектами и программами
|
Приоритетный проект связан с региональными программами в области охраны окружающей среды и обращения с отходами.
|
Формальные основания для инициации
|
Паспорт проекта "Чистая страна" подготовлен на основании Протокола заседания Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам N 3 от 31 августа 2016 г. и распоряжения Минприроды России N 22-р от 15 сентября 2016 г. "Об образовании Рабочей группы по вопросам подготовки паспортов приоритетных проектов".
Проект направлен на решение задач, определенных в следующих документах:
1. Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года (утверждены Президентом Российской Федерации 30 апреля 2012 г.) (задачи по предотвращению и снижению текущего негативного воздействия на окружающую среду, обеспечение экологически безопасного обращения с отходами и восстановление нарушенных естественных экологических систем);
2. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года (утверждены Председателем Правительства Российской Федерации 14 мая 2015 г.) (природопользование и охрана окружающей среды);
3. Государственная программа "Охрана окружающей среды" на 2012 - 2020 годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 326).
4. План основных мероприятий по проведению в 2017 году в Российской Федерации Года экологии (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 г. N 1082-р)
|
Дополнительная информация
|
Основным условием реализации пилотного проекта по строительству генерирующих объектов по термическому обезвреживанию твердых коммунальных отходов на территории Московской области и в Республике Татарстан является распространение механизма ДПМ ВИЭ на объекты по термическому обезвреживанию отходов.
|