Утвержден
президиумом Совета при Президенте
Российской Федерации
по стратегическому развитию
и приоритетным проектам
(протокол от 26 июля 2017 г. N 8)
ПАСПОРТ
ПРИОРИТЕТНОГО ПРОЕКТА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
КВАЛИФИЦИРОВАННЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ"
1. Основные положения
Наименование направления |
Здравоохранение |
||
Краткое наименование проекта |
Новые кадры современного здравоохранения |
Срок начала и окончания проекта |
26 июля 2017 г. - 26 декабря 2025 г. |
Куратор проекта |
О.Ю. Голодец, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации |
||
Старшее должностное лицо |
- |
||
Функциональный заказчик |
В.И. Скворцова, Министр здравоохранения Российской Федерации |
||
Руководитель проекта |
И.Н. Каграманян, первый заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации |
||
Ключевые участники проекта |
Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, профессиональные некоммерческие организации, образовательные и научные организации, реализующие профессиональные образовательные программы медицинского и фармацевтического образования, органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья |
2. Содержание приоритетного проекта
Цель проекта |
Обеспечение отрасли квалифицированными специалистами за счет внедрения процедуры допуска специалистов к профессиональной деятельности - аккредитации специалистов к концу 2018 года до 12,3% (доля специалистов, допущенных к профессиональной деятельности через процедуру аккредитации) и к концу 2025 года до 100% (доля специалистов, допущенных к профессиональной деятельности через процедуру аккредитации) и внедрения непрерывного дополнительного профессионального образования врачей с использованием интерактивных образовательных модулей к концу 2018 года до 40% (доля врачей, получающих дополнительное непрерывное медицинское образование), и до 99% (доля врачей, получающих дополнительное непрерывное медицинское образование) к концу 2025 года. |
План достижения показателей проекта |
Показатель |
Тип показателя |
Базовое значение |
Период, год |
||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2025 |
||||
Доля специалистов, допущенных к профессиональной деятельности через процедуру аккредитации |
основной |
1,1% |
6,3% |
12,3% |
18,5% |
25% |
100% |
|
Количество аккредитационно-симуляционных центров |
основной |
- |
0 |
97 |
105 |
114 |
114 |
|
Доля врачей, получающих непрерывное дополнительное профессиональное образование с использованием интерактивных образовательных модулей |
основной |
5% |
20% |
40% |
60% |
80% |
99% |
|
Число разработанных интерактивных образовательных модулей |
аналитический |
600 |
1000 |
2000 |
3000 |
4000 |
5000 |
|
Число актуализированных образовательных стандартов подготовки кадров высшей квалификации по программам ординатуры с учетом требований профессиональных стандартов |
аналитический |
4 |
6 |
30 |
64 |
64 |
64 |
|
Увеличение численности врачей "участковой службы" (укомплектование должностей врачей "участковой службы" (врачей - терапевтов участковых, врачей - педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей)) (процент (число врачей (физических лиц) к числу штатных должностей, нарастающим итогом)) |
аналитический |
77,1% |
86,0% |
89,0% |
91,2% |
94,2% |
100% |
Результаты проекта |
1. Обеспечено функционирование системы допуска к профессиональной деятельности медицинских и фармацевтических работников через процедуру аккредитации специалистов. 2. Утверждено 64 профессиональных стандарта для специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием. 3. На основании утвержденных профессиональных стандартов разработаны федеральные оценочные средства (далее - оценочные средства) для всех этапов процедуры первичной и первичной специализированной аккредитации специалистов: 350000 тестовых заданий, из которых 10500 - для специалистов "участковой службы" и 11000 клинических кейсов с практическими навыками и ситуационными задачами, из которых 300 для специалистов "участковой службы". 4. Актуализировано более 64 образовательных стандартов подготовки кадров высшей квалификации по программам ординатуры с учетом требований утвержденных профессиональных стандартов. 5. Осуществлена закупка недостающего оборудования для дооснащения 97 симуляционных центров образовательных и научных организаций до аккредитационно-симуляционных центров в целях их использования при проведении первичной и первичной специализированной аккредитации специалистов. 6. Проведение процедуры первичной и первичной специализированной аккредитации специалистов осуществляется в 97 аккредитационно-симуляционных центрах, функционирующих на базе образовательных и научных организаций. 7. В целях проведения на регулярной основе первичной, первичной специализированной и периодической аккредитации специалистов организованы и функционируют 17 независимых "*" аккредитационных центров (по 1 в каждом федеральном округе, а также 9 в городах с населением более 1 млн. человек). 8. Аккредитовано и допущено к профессиональной деятельности более 1 млн. 900 тыс. специалистов, включая средний медицинский персонал, из которых не менее 92 тысяч - специалисты "участковой службы". 9. Разработана нормативно-правовая база системы непрерывного медицинского образования. 10. Разработано 5000 единиц интерактивных образовательных модулей, используемых для повышения квалификации в рамках непрерывного дополнительного профессионального образования. 11. Более 600 тыс. специалистов повышают свою квалификацию в рамках непрерывного дополнительного профессионального образования с использованием интерактивных образовательных модулей посредством портала непрерывного медицинского образования Министерства здравоохранения Российской Федерации - edu.rosminzdrav.ru. 12. Проведен анализ штатных расписаний "участковых служб" медицинских организаций в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, вакантные должности укомплектованы врачами (при коэффициенте совместительства не менее 1,2). 13. Все специалисты, прошедшие аккредитацию специалиста и включенные в систему непрерывного медицинского образования, внесены в Федеральный регистр медицинских работников Минздрава России. |
|
Описание модели функционирования результатов проекта |
Проверка уровня квалификации медицинских работников осуществляется в процессе прохождения ими процедуры аккредитации специалистов. Для реализации проведения процедуры аккредитации специалистов профессиональным сообществом разработаны соответствующие профессиональные стандарты. Осуществляется актуализация федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) в соответствии с требованиями утвержденных профессиональных стандартов. При проведении процедуры аккредитации специалистов используется единая федеральная база фонда оценочных средств, разрабатываемого с привлечением экспертов и методологов. Лица, успешно прошедшие процедуру аккредитации специалистов, допускаются к осуществлению профессиональной деятельности. Проведено дооснащение 97 симуляционных центров образовательных и научных организаций до аккредитационно-симуляционных центров в целях их использования при проведении на регулярной (круглогодичной) основе первичной и первичной специализированной аккредитации специалистов. Проведение первичной и первичной специализированной аккредитации специалистов осуществляется на регулярной (круглогодичной) основе аккредитационными комиссиями Минздрава России в 97 аккредитационно-симуляционных центрах. Для проведения на регулярной основе периодической аккредитации специалистов потребуется дополнительно создание 17 независимых аккредитационных центров (по 1 в каждом федеральном округе Российской Федерации, а также 9 в городах с населением более 1 млн. человек). На регулярной основе осуществляется проведение периодической аккредитации специалистов на площадках 17 независимых аккредитационных центров. Повышение качества оказываемой гражданам медицинской помощи осуществляется за счет постоянного повышения квалификации специалистов в рамках непрерывного медицинского образования, в том числе с использованием интерактивных образовательных модулей, разработанных на основе порядков оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций и принципов доказательственной медицины и размещенных на портале непрерывного медицинского образования edu.rosminzdrav.ru. Оценка квалификации медицинских работников, полученной в рамках непрерывного медицинского образования, осуществляется в ходе проведения процедуры периодической аккредитации специалистов. Отрасль обеспечивается квалифицированными специалистами, получившими высшее медицинское образование в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, прошедшими процедуру аккредитации специалистов и повышающими свою квалификацию в рамках непрерывного медицинского образования. |
3. Этапы и контрольные точки
N п/п |
Наименование |
Тип (завершение этапа/контрольная точка) |
Срок |
1. |
Утвержден паспорт приоритетного проекта |
Завершение этапа |
26 июля 2017 г. |
2. |
Утвержден сводный план приоритетного проекта |
Завершение этапа |
26 сентября 2017 г. |
3. |
Утверждено 8 профессиональных стандартов, используемых при проведении первичной аккредитации специалистов по специальностям "Лечебное дело" и "Педиатрия" (для специалистов "участковой службы"), а также "Стоматология", "Медико-профилактическое дело", "Фармация", "Медицинская биофизика", "Медицинская биохимия", "Медицинская кибернетика" |
Контрольная точка |
10 октября 2017 г. |
4. |
В рамках процедуры первичной аккредитации специалистов аккредитовано и допущено к осуществлению профессиональной деятельности не менее 31 тыс. специалистов, из которых не менее 15 тыс. специалистов "участковой службы" |
Контрольная точка |
10 октября 2017 г. |
5. |
Разработана нормативно-правовая база системы непрерывного медицинского образования |
Контрольная точка |
29 октября 2017 г. |
6. |
Разработано 1000 единиц интерактивных образовательных модулей, из которых 200 для специалистов "участковой службы", которые включены в систему непрерывного медицинского образования и размещены на портале edu.rosminzdrav.ru |
Контрольная точка |
20 декабря 2017 г. |
7. |
Более 40 тыс. специалистов повышают свою квалификацию в рамках непрерывного медицинского образования с использованием интерактивных образовательных модулей посредством портала непрерывного медицинского образования Министерства здравоохранения Российской Федерации - edu.rosminzdrav.ru |
Контрольная точка |
20 декабря 2017 г. |
8. |
Актуализировано 6 образовательных стандартов (нарастающим итогом) подготовки кадров высшей квалификации по программам ординатуры, с учетом требований профессиональных стандартов |
Контрольная точка |
15 января 2018 г. |
9. |
Утверждено 30 профессиональных стандартов (нарастающим итогом), для специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием, из которых 3 для специалистов "участковой службы", используемых при проведении первичной и первичной специализированной аккредитации специалистов |
Контрольная точка |
15 января 2018 г. |
10. |
Проведено дооснащение 97 симуляционных центров образовательных и научных организаций до аккредитационно-симуляционных центров в целях их использования при проведении на регулярной (круглогодичной) основе первичной и первичной специализированной аккредитации специалистов |
Контрольная точка |
1 июня 2018 г. |
11. |
Актуализировано 30 федеральных государственных образовательных стандартов (нарастающим итогом) подготовки кадров высшей квалификации по программам ординатуры, с учетом требований профессиональных стандартов |
Контрольная точка |
1 июня 2018 г. |
12. |
В рамках процедуры первичной аккредитации специалистов аккредитовано и допущено к осуществлению профессиональной деятельности не менее 32 тыс. специалистов, из которых не менее 16 тыс. специалистов "участковой службы" |
Контрольная точка |
1 сентября 2018 г. |
13. |
Разработано 2000 единиц интерактивных образовательных модулей (нарастающим итогом), из которых 300 (нарастающим итогом) для специалистов "участковой службы", которые включены в программы непрерывного дополнительного профессионального образования и размещены на портале edu.rosminzdrav.ru |
Контрольная точка |
1 октября 2018 г. |
14. |
Более 80 тыс. специалистов повышают свою квалификацию в рамках непрерывного медицинского образования с использованием интерактивных образовательных модулей посредством портала непрерывного медицинского образования Министерства здравоохранения Российской Федерации - edu.rosminzdrav.ru |
Контрольная точка |
20 декабря 2018 г. |
15. |
Утверждено 64 профессиональных стандарта (нарастающим итогом) для специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием, используемых при проведении первичной и первичной специализированной аккредитации специалистов |
Контрольная точка |
15 января 2019 г. |
16. |
Актуализировано 64 образовательных стандарта (нарастающим итогом) подготовки кадров высшей квалификации по программам ординатуры, с учетом требований профессиональных стандартов |
Контрольная точка |
1 июня 2019 г. |
17. |
Нормативная правовая база, регламентирующая количество специальностей специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием, и квалификационные требования к указанным специалистам приведены в соответствие с утвержденными профессиональными стандартами и актуализированными образовательными стандартами |
Контрольная точка |
1 сентября 2019 г. |
18. |
В рамках процедуры первичной аккредитации специалистов аккредитовано и допущено к осуществлению профессиональной деятельности не менее 33 тыс. специалистов, из которых не менее 17 тыс. специалистов "участковой службы" |
Контрольная точка |
1 сентября 2019 г. |
19. |
Разработано 3000 единиц интерактивных образовательных модулей (нарастающим итогом), которые включены в систему непрерывного медицинского образования и размещены на портале edu.rosminzdrav.ru |
Контрольная точка |
1 октября 2019 г. |
20. |
Более 190 тыс. специалистов повышают свою квалификацию в рамках непрерывного медицинского образования с использованием интерактивных образовательных модулей посредством портала непрерывного медицинского образования Министерства здравоохранения Российской Федерации - edu.rosminzdrav.ru |
Контрольная точка |
20 декабря 2019 г. |
21. |
Введено в эксплуатацию 8 независимых аккредитационных центров (по 1 центру в каждом федеральном округе Российской Федерации) |
Контрольная точка |
20 декабря 2019 г. |
22. |
Поддержка в актуальном состоянии 64 профессиональных стандартов для специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием в соответствии с инновационным развитием отрасли |
Контрольная точка |
15 января 2020 г. |
23. |
Поддержка в актуальном состоянии 64 федеральных государственных образовательных стандартов подготовки кадров высшей квалификации по программам ординатуры с учетом требований профессиональных стандартов |
Контрольная точка |
1 июня 2020 г. |
24. |
В рамках процедуры первичной аккредитации специалистов аккредитовано и допущено к осуществлению профессиональной деятельности не менее 34 тыс. специалистов, из которых не менее 18 тыс. специалистов "участковой службы" |
Контрольная точка |
1 сентября 2020 г. |
25. |
Разработано 4000 единиц интерактивных образовательных модулей (нарастающим итогом), которые включены в систему непрерывного профессионального образования и размещены на портале edu.rosminzdrav.ru |
Контрольная точка |
1 октября 2020 г. |
26. |
Более 280 тыс. специалистов повышают свою квалификацию в рамках непрерывного медицинского образования с использованием интерактивных образовательных модулей посредством портала непрерывного медицинского образования Министерства здравоохранения Российской Федерации - edu.rosminzdrav.ru |
Контрольная точка |
21 декабря 2020 г. |
27. |
Введено в эксплуатацию 9 независимых аккредитационных центров (по 1 центру в каждом городе с численностью населения более 1 млн. человек, за исключением городов - столиц федеральных округов Российской Федерации) |
Контрольная точка |
21 декабря 2020 г. |
28. |
Поддержка в актуальном состоянии 64 профессиональных стандартов для специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием в соответствии с инновационным развитием отрасли |
Контрольная точка |
15 января 2021 г. |
29. |
Поддержка в актуальном состоянии 64 федеральных государственных образовательных стандартов подготовки кадров высшей квалификации по программам ординатуры с учетом требований профессиональных стандартов |
Контрольная точка |
1 июня 2021 г. |
30. |
В рамках процедуры первичной аккредитации специалистов аккредитовано и допущено к осуществлению профессиональной деятельности не менее 40 тыс. специалистов, из которых не менее 20 тыс. специалистов "участковой службы" |
Контрольная точка |
1 сентября 2021 г. |
31. |
В рамках процедуры первичной специализированной аккредитации специалистов аккредитовано и допущено к профессиональной деятельности более 14 тыс. специалистов |
Контрольная точка |
20 декабря 2021 г. |
32. |
В рамках процедуры периодической аккредитации аккредитовано и допущено к профессиональной деятельности более 125 тыс. специалистов |
Контрольная точка |
20 декабря 2021 г. |
33. |
Поддержка в актуальном состоянии 64 профессиональных стандартов для специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием в соответствии с инновационным развитием отрасли |
Контрольная точка |
15 января 2022 г. |
34. |
Поддержка в актуальном состоянии 64 федеральных государственных образовательных стандартов подготовки кадров высшей квалификации по программам ординатуры с учетом требований профессиональных стандартов |
Контрольная точка |
1 июня 2022 г. |
35. |
В рамках процедуры первичной аккредитации специалистов аккредитовано и допущено к осуществлению профессиональной деятельности не менее 40 тыс. специалистов, из которых не менее 20 тыс. специалистов "участковой службы" |
Контрольная точка |
1 сентября 2022 г. |
36. |
В рамках процедуры первичной специализированной аккредитации специалистов аккредитовано и допущено к профессиональной деятельности более 14 тыс. специалистов |
Контрольная точка |
20 декабря 2022 г. |
37. |
В рамках процедуры периодической аккредитации аккредитовано и допущено к профессиональной деятельности более 125 тыс. специалистов |
Контрольная точка |
20 декабря 2022 г. |
38. |
Поддержка в актуальном состоянии 64 профессиональных стандартов для специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием в соответствии с инновационным развитием отрасли |
Контрольная точка |
17 января 2023 г. |
39. |
Поддержка в актуальном состоянии 64 федеральных государственных образовательных стандартов подготовки кадров высшей квалификации по программам ординатуры с учетом требований профессиональных стандартов |
Контрольная точка |
1 июня 2023 г. |
40. |
В рамках процедуры первичной аккредитации специалистов аккредитовано и допущено к осуществлению профессиональной деятельности не менее 40 тыс. специалистов, из которых не менее 20 тыс. специалистов "участковой службы" |
Контрольная точка |
1 сентября 2023 г. |
41. |
В рамках процедуры первичной специализированной аккредитации специалистов аккредитовано и допущено к профессиональной деятельности более 14 тыс. специалистов |
Контрольная точка |
20 декабря 2023 г. |
42. |
В рамках процедуры периодической аккредитации аккредитовано и допущено к профессиональной деятельности более 125 тыс. специалистов |
Контрольная точка |
20 декабря 2023 г. |
43. |
Поддержка в актуальном состоянии 64 профессиональных стандартов для специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием в соответствии с инновационным развитием отрасли |
Контрольная точка |
20 декабря 2023 г. |
44. |
Поддержка в актуальном состоянии 64 федеральных государственных образовательных стандартов подготовки кадров высшей квалификации по программам ординатуры с учетом требований профессиональных стандартов |
Контрольная точка |
1 июня 2024 г. |
45. |
В рамках процедуры первичной аккредитации специалистов аккредитовано и допущено к осуществлению профессиональной деятельности не менее 40 тыс. специалистов, из которых не менее 20 тыс. специалистов "участковой службы" |
Контрольная точка |
1 сентября 2024 г. |
46. |
В рамках процедуры первичной специализированной аккредитации специалистов аккредитовано и допущено к профессиональной деятельности более 14 тыс. специалистов |
Контрольная точка |
10 декабря 2024 г. |
47. |
В рамках процедуры периодической аккредитации аккредитовано и допущено к профессиональной деятельности более 125 тыс. специалистов |
Контрольная точка |
20 декабря 2024 г. |
48. |
Поддержка в актуальном состоянии 64 профессиональных стандартов для специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием в соответствии с инновационным развитием отрасли |
Контрольная точка |
16 января 2024 г. |
49. |
Поддержка в актуальном состоянии 64 федеральных государственных образовательных стандартов подготовки кадров высшей квалификации по программам ординатуры с учетом требований профессиональных стандартов |
Контрольная точка |
1 июня 2025 г. |
50. |
Разработаны оценочные средства для проведения аккредитации врачей всех специальностей не менее 350 тыс. тестовых заданий и не менее 11 тыс. клинических кейсов с практическими навыками и ситуационными задачами |
Контрольная точка |
19 декабря 2025 г. |
51. |
В рамках процедуры аккредитации специалистов аккредитовано и допущено к профессиональной деятельности более 1 млн. 900 тыс. специалистов, включая средний медицинский персонал, из которых не менее 92 тыс. специалистов "участковой службы" |
Контрольная точка |
19 декабря 2025 г. |
52. |
Разработано 5000 единиц интерактивных образовательных модулей (нарастающим итогом), которые включены в систему непрерывного медицинского образования и размещены на портале edu.rosminzdrav.ru |
Контрольная точка |
19 декабря 2025 г. |
53. |
Более 600 тыс. специалистов повышают свою квалификацию в рамках непрерывного медицинского образования с использованием интерактивных образовательных модулей посредством портала непрерывного медицинского образования Министерства здравоохранения Российской Федерации - edu.rosminzdrav.ru |
Контрольная точка |
19 декабря 2025 г. |
54. |
Проект завершен. Итоговый отчет утвержден. |
Завершение этапа |
19 декабря 2025 г. |
4. Бюджет приоритетного проекта
Источники финансирования |
Год реализации |
Всего |
|||
2018 |
2019 |
2020 - 2025 |
|||
Бюджетные источники, млн. руб. |
Федеральные: |
||||
методологическое обеспечение внедрения аккредитации и НМО |
239,7 |
239,7 |
1 438,2 |
1 917,6 |
|
дооснащение функционирующих симуляционных центров и ввод в эксплуатацию 17 независимых аккредитационных центров |
2 775,0 |
2 822,1 |
3 174,86 |
8 771,96 |
|
Субъектов Российской Федерации |
- |
- |
- |
- |
|
Местные |
- |
- |
- |
- |
|
Внебюджетные источники, млн руб. |
- |
- |
- |
- |
|
Итого |
3 014,7 |
3 061,77 |
4 613,06 |
10 689,5 |
5. Описание приоритетного проекта
Связь с государственными программами Российской Федерации |
Мероприятия проекта связаны с государственной программой Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 294. |
Формальные основания для инициации |
1. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". 2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". 3. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики". 4. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения". 5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2013 г. N 614-р "О комплексе мер по обеспечению системы здравоохранения Российской Федерации медицинскими кадрами до 2018 года". |
Ключевые риски и возможности |
Риски реализации проекта: 1. Сокращение бюджетного финансирования вследствие ухудшения макроэкономической ситуации. Мероприятия по предупреждению рисков: оптимизация организационной модели оказания медицинской помощи. 2. Снижение количества образовательных и научных организаций, соответствующих требованиям к организационно-техническому оснащению проведения процедуры аккредитации специалистов, вследствие сокращения бюджетного финансирования. Мероприятия по предупреждению рисков: развитие системы непрерывного медицинского образования и расширение возможности использования дистанционных форм обучения. 3. Срыв сроков введения в эксплуатацию независимых аккредитационных центров вследствие неэффективного использования финансовых средств, выделенных на реализацию мероприятий проекта. Мероприятия по предупреждению рисков: замена некоммерческих организаций и юридических лиц, на базе которых создаются независимые аккредитационные центры. 4. Неприятие и негативное отношение к проекту образовательного и профессионального медицинского сообществ и общества в целом из-за неясности социально-экономических последствий его реализации. Мероприятия по предупреждению рисков: Создание сервисов информирования. Пропаганда на государственном уровне достигаемых результатов проекта. Популяризация возможности самостоятельного формирования специалистом программы повышения квалификации в рамках непрерывного дополнительного профессионального образования. |
Стратегические возможности проекта: 1. Улучшение состояния здоровья населения. Мероприятия по реализации возможностей: повышение качества оказания медицинской помощи населению за счет повышения квалификации специалистов посредством перехода к аккредитации специалистов и внедрения системы непрерывного дополнительного медицинского образования. Масштабирование результатов, полученных в ходе проекта при наличии ресурсного обеспечения. |
|
Дополнительная информация |
Достижение целевого показателя по количеству аккредитационно-симуляционных центров достигается за счет дооснащения имеющихся симуляционных центров и создания 17 независимых аккредитационных центров и возможно при условии дополнительного финансирования. Необходимый объем дополнительного финансирования отражен в разделе 4 "Бюджет приоритетного проекта". |
Достижения аналитического показателя по числу актуализированных образовательных стандартов подготовки кадров высшей квалификации по программам ординатуры в количестве 64 шт. в 2020 году возможно при условии актуализации соответствующего количества профессиональных стандартов. Достижение аналитического показателя по увеличению численности врачей участковой службы до 100% возможно при коэффициенте совместительства не менее 1,2. Достижение результатов проекта, обозначенных в пунктах 6, 7 и 8 возможно при условии предоставления дополнительного финансирования. |
--------------------------------
"*" Независимость оценки квалификации специалистов в рамках процедуры аккредитации достигается за счет недопущения конфликта интересов путем исключения участия в указанной процедуре экспертов, принимавших участие в обучении аккредитуемых специалистов.