Утвержден
президиумом Совета
при Президенте Российской Федерации
по стратегическому развитию
и национальным проектам
(протокол от 24 декабря 2018 г. N 16)
ПАСПОРТ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЖИЛЬЕ И ГОРОДСКАЯ СРЕДА"
1. Основные положения
Краткое наименование национального проекта
|
Жилье и городская среда
|
Срок начала и окончания
|
01.10.2018 - 31.12.2024
|
Куратор национального проекта
|
В.Л. Мутко, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации
|
||
Руководитель национального проекта
|
В.В. Якушев, Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
|
||
Администратор национального проекта
|
Статс-секретарь - заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
|
2. Цели, целевые и дополнительные показатели
национального проекта
N п/п
|
Цель, целевой показатель, дополнительный показатель
|
Уровень контроля
|
Базовое значение
|
Период, год
|
|||||||
значение
|
дата
|
2018
|
2019
|
2020
|
2021
|
2022
|
2023
|
2024
|
|||
1.
|
Обеспечение доступным жильем семей со средним достатком, в том числе создание возможностей для приобретения (строительства) ими жилья с использованием ипотечного кредита, ставка по которому должна быть менее 8 процентов
|
Совет
|
|||||||||
1.1.
|
Средний уровень процентной ставки по ипотечному кредиту, % <1>
|
Совет
|
10,6
|
01.01.2018
|
9,5
|
8,9
|
8,7
|
8,5
|
8,4
|
8,2
|
7,9
|
1.2.
|
Количество предоставленных ипотечных кредитов, млн. ед.
|
Президиум Совета
|
1,1
|
01.01.2018
|
1,53
|
1,56
|
1,57
|
1,6
|
1,77
|
2,05
|
2,26
|
1.3.
|
Средняя стоимость 1 кв. метра модельного жилья на первичном рынке, тыс. рублей
|
Совет
|
-
|
-
|
-
|
68,9
|
75,2
|
81,5
|
87,8
|
87,9
|
88
|
1.4
|
Объем выдачи ипотечных кредитов на приобретение жилья на первичном рынке, млн. ед.
|
Президиум Совета
|
-
|
-
|
0,50
|
0,60
|
0,64
|
0,68
|
0,78
|
0,98
|
1,10
|
1.5
|
Количество действующих договоров долевого участия:
|
Президиум Совета
|
-
|
-
|
|||||||
1.5.1.
|
- без счетов эскроу, тыс. ед.;
|
Президиум Совета
|
-
|
-
|
682
|
653
|
513
|
71
|
35
|
0
|
0
|
1.5.2.
|
- по счетам эскроу, тыс. ед.
|
Президиум Совета
|
-
|
-
|
7
|
34
|
220
|
635
|
664
|
878
|
1014
|
2.
|
Увеличение объема жилищного строительства не менее чем до 120 млн. квадратных метров в год, млн. кв. метров <2>
|
Совет
|
79,2
|
01.01.2018
|
86 <*>
|
88
|
98
|
94
|
104
|
112
|
120
|
2.1.
|
Объем ввода в многоквартирных жилых домах в год, млн. кв. метров
|
Президиум Совета
|
46,2
|
01.01.2018
|
49,7 <*>
|
54,8
|
64,9
|
60
|
68,3
|
74,8
|
80,0
|
2.1.1.
|
Объем строительства многоквартирных жилых домов, профинансированный за счет ипотечного кредитования в год, млн. кв. метров
|
Президиум Совета
|
16,3
|
01.01.2018
|
23,6
|
27,7
|
31,7
|
31,5
|
40,9
|
47,1
|
53,0
|
2.2.
|
Актуализированы действующие нормативно-технические документы для внедрения передовых технологий и установления ограничения на использование устаревших технологий в проектировании и строительстве, ед.
|
Президиум Совета
|
-
|
-
|
86
|
88
|
81
|
87
|
92
|
97
|
104
|
2.3.
|
Внедрены новые нормативно-технические документы в строительстве для осуществления поэтапного отказа от использования устаревших технологий в проектировании и строительстве, ед.
|
Президиум Совета
|
-
|
-
|
47
|
42
|
52
|
45
|
40
|
35
|
28
|
2.4
|
Срок получения разрешения на строительство и ввод объекта жилищного строительства в эксплуатацию, рабочих дней
|
Президиум Совета
|
7
|
01.01.2018
|
7
|
5
|
5
|
5
|
5
|
5
|
5
|
2.5.
|
Срок проведения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий для объектов жилищного строительства, дни
|
Президиум Совета
|
45
|
01.01.2018
|
45
|
30
|
30
|
30
|
30
|
30
|
30
|
2.6.
|
Количество процедур (услуг), включенных в исчерпывающий перечень административных процедур в сфере жилищного строительства, не более ед.,
|
Президиум Совета
|
96
|
01.01.2018
|
96
|
94
|
90
|
84
|
82
|
82
|
82
|
2.6.1
|
в том числе предоставляемых в электронном виде, ед.
|
Президиум Совета
|
-
|
-
|
-
|
14
|
31
|
42
|
57
|
67
|
82
|
2.7.
|
Площадь земельных участков, вовлеченных в оборот в целях жилищного строительства, тыс. га
|
Президиум Совета
|
-
|
-
|
41,3
|
40,0
|
41,4
|
43,6
|
46,3
|
50,1
|
50,3
|
3.
|
Кардинальное повышение комфортности городской среды, повышение индекса качества городской среды на 30 процентов, сокращение в соответствии с этим индексом количества городов с неблагоприятной средой в два раза
|
Совет
|
|||||||||
3.1.
|
Среднее значение индекса качества городской среды по Российской Федерации, %
|
Президиум Совета
|
N <3>
|
01.01.2019
|
N
|
N + 2%
|
N + 5%
|
N + 10%
|
N + 15%
|
N + 20%
|
N + 30%
|
3.2.
|
Доля городов с благоприятной средой от общего количества городов, %
|
Президиум Совета
|
-
|
01.01.2019
|
20%
|
25%
|
30%
|
40%
|
45%
|
50%
|
60%
|
3.3.
|
Реализованы мероприятия по благоустройству, предусмотренные государственными (муниципальными) программами формирования современной городской среды (количество обустроенных общественных пространств), не менее ед. накопительным итогом начиная с 2019 г. <4>
|
Президиум Совета
|
-
|
-
|
3700
|
5000
|
10200
|
15400
|
20600
|
25800
|
31000
|
3.4.
|
Реализованы проекты победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях, не менее ед. нарастающим итогом <5>
|
Президиум Совета
|
-
|
-
|
-
|
80
|
160
|
240
|
320
|
400
|
480
|
4.
|
Создание механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды, увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, до 30 процентов
|
Совет
|
|||||||||
4.1.
|
Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды, %
|
Президиум Совета
|
5%
|
01.01.2018
|
6%
|
9%
|
12%
|
15%
|
20%
|
25%
|
30%
|
5.
|
Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда
|
Совет
|
|||||||||
5.1.
|
Расселен непригодный для проживания жилищный фонд, млн. кв. м нарастающим итогом
|
Президиум Совета
|
2,72 <**>
|
31.12.2017
|
-
|
0,14
|
1,14
|
2,14
|
3,44 <***>
|
6,49 <***>
|
9,54
|
5.2.
|
Количество граждан, расселенных из непригодного для проживания жилищного фонда, тыс. человек нарастающим итогом
|
Президиум Совета
|
173,18 <**>
|
31.12.2017
|
-
|
8,2
|
62,8
|
117,4
|
189,5 <****>
|
360,2 <****>
|
530,9 <****>
|
--------------------------------
<*> Показатель будет уточнен по итогам 2018 года.
<**> По данным годовых отчетов субъектов Российской Федерации за 2017 год о реализации программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2012 г.
<***> Объемы расселения могут уточнены по результатам реализации программ расселения за период 2019 по 2021 годы включительно.
<****> Количество расселяемых граждан может быть уточнено по результатам реализации программ расселения за период 2019 по 2021 годы включительно.
3. Структура национального проекта
N п/п
|
Наименование федерального проекта
|
Сроки реализации
|
Куратор федерального проекта
|
Руководитель федерального проекта
|
1.
|
Ипотека
|
01.10.2018 - 31.12.2024
|
А.Г. Силуанов, Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации - Министр финансов Российской Федерации
|
А.В. Моисеев, заместитель Министра финансов Российской Федерации
|
2.
|
Жилье
|
01.10.2018 - 31.12.2024
|
В.Л. Мутко, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации
|
Н.Е. Стасишин, заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
|
3.
|
Формирование комфортной городской среды
|
01.10.2018 - 31.12.2024
|
В.Л. Мутко, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации
|
Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
|
4.
|
Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда
|
01.10.2018 - 31.12.2024
|
В.Л. Мутко, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации
|
Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
|
4. Задачи и результаты национального проекта
4.1. Федеральный проект "Ипотека"
N п/п
|
Наименование задачи, результата
|
Срок реализации
|
Ответственный исполнитель
|
1.
|
Совершенствование механизмов финансирования жилищного строительства, в том числе посредством развития рынка ипотечных ценных бумаг и поэтапного перехода от привлечения денежных средств для долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости к другим формам финансирования жилищного строительства, обеспечивающим защиту прав граждан и снижение рисков для них
|
||
1.1.
|
Разработан банковский продукт проектного финансирования с использованием счетов эскроу
|
01.10.2018
|
А.А. Плутник, Генеральный директор АО "ДОМ.РФ",
А.В. Моисеев, заместитель Министра финансов Российской Федерации, при участии Банка России
|
1.2.
|
Принят рекомендательный стандарт ипотечного кредитования, устанавливающий единые принципы для кредитных организаций
|
31.01.2019
|
А.А. Плутник, Генеральный директор АО "ДОМ.РФ",
А.В. Моисеев, заместитель Министра финансов Российской Федерации, при участии Банка России
|
1.3.
|
Внесено изменение в законодательство Российской Федерации в части установления залога прав требования участника долевого строительства и включения обеспеченных таким залогом прав требований в ипотечное покрытие облигаций
|
31.12.2019
|
И.Э. Торосов, заместитель Министра экономического развития Российской Федерации
|
1.4.
|
Внедрено регулирование Банка России, направленное на пересмотр подходов по формированию резервов кредитными организациями при предоставлении кредитов застройщикам с учетом перехода на проектное финансирование
|
01.04.2019
|
Банк России,
А.А. Плутник, Генеральный директор АО "ДОМ.РФ",
А.В. Моисеев, заместитель Министра финансов Российской Федерации
|
1.5.
|
Внедрено регулирование Банка России для установления льготного риск-веса по кредитам застройщикам с поручительством (гарантией) единого института развития в жилищной сфере
|
01.04.2019
|
Банк России,
А.А. Плутник, Генеральный директор АО "ДОМ.РФ",
А.В. Моисеев, заместитель Министра финансов Российской Федерации
|
1.6.
|
Обеспечен переход от строительства жилья с использованием средств граждан, привлекаемых для создания многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, к банковскому кредитованию и иным формам финансирования, минимизирующим риск для граждан
|
01.07.2019
|
Н.Е. Стасишин, заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации,
А.А. Плутник, Генеральный директор АО "ДОМ.РФ",
А.В. Моисеев, заместитель Министра финансов Российской Федерации, при участии Банка России
|
1.7.
|
Разработан механизм гарантирования, предусматривающий предоставление поручительства, выдачу независимой гарантии единым институтом развития в жилищной сфере
|
02.09.2019
|
А.А. Плутник, Генеральный директор АО "ДОМ.РФ",
Н.Е. Стасишин, заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации,
А.В. Моисеев, заместитель Министра финансов Российской Федерации, при участии Банка России
|
1.8.
|
Внесено изменение в законодательство Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования эмиссии ценных бумаг, в рамках которого разрешается регистрация выпусков облигаций с ипотечным покрытием биржей
|
28.12.2019
|
А.В. Моисеев, заместитель Министра финансов Российской Федерации
|
1.9.
|
Проанализировано действующее законодательство и подготовлены предложения с целью обслуживания заемщика в электронном формате (от выдачи кредита до регистрации недвижимости), проведены первые пилотные сделки
|
31.12.2019
|
В.В. Абрамченко, заместитель Министра экономического развития Российской Федерации - Руководитель Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии,
А.В. Моисеев, заместитель Министра финансов Российской Федерации,
А.А. Плутник, Генеральный директор АО "ДОМ.РФ",
Н.Е. Стасишин, заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, при участии Банка России
|
1.10.
|
Повышена привлекательность ипотечных ценных бумаг для инвесторов с поручительством АО "ДОМ.РФ" (отнесение ипотечных ценных бумаг с поручительством единого института развития в жилищной сфере к классу высоколиквидных активов с низким риском при расчете нормативов и к I категории качества при формировании резервов, а также смягчение ограничений для участия институциональных инвесторов на рынке ипотечных ценных бумаг)
|
01.07.2020
|
Банк России,
А.В. Моисеев, заместитель Министра финансов Российской Федерации,
А.А. Плутник, Генеральный директор АО "ДОМ.РФ"
|
1.11.
|
Рынок ипотеки переведен в электронный формат
|
31.12.2022
|
В.В. Абрамченко, заместитель Министра экономического развития Российской Федерации - Руководитель Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии,
А.А. Плутник, Генеральный директор АО "ДОМ.РФ",
А.В. Моисеев, заместитель Министра финансов Российской Федерации,
Н.Е. Стасишин, заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, при участии Банка России
|
1.12.
|
Обеспечена выдача 1,13 млн ипотечных кредитов на приобретение жилья на первичном рынке
|
31.12.2024
|
При участии Банка России,
А.А. Плутник, Генеральный директор АО "ДОМ.РФ",
А.В. Моисеев, заместитель Министра финансов Российской Федерации
|
4.2. Федеральный проект "Жилье"
N п/п
|
Наименование задачи, результата
|
Срок реализации
|
Ответственный исполнитель
|
1.
|
Модернизация строительной отрасли и повышение качества индустриального жилищного строительства, в том числе посредством установления ограничений на использование устаревших технологий и стимулирования внедрения передовых технологий в проектировании и строительстве, совершенствование механизмов государственной поддержки строительства стандартного жилья
|
||
1.1.
|
Принято решение о выделении средств федерального бюджета на финансирование мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации
|
15.12.2018,
далее ежегодно
|
Н.Е. Стасишин, заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации,
Ю.С. Гордеев, заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
|
1.2.
|
Утвержден перечень субъектов Российской Федерации для участия в мероприятиях по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации
|
15.12.2018,
далее ежегодно
|
Н.Е. Стасишин, заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации,
Ю.С. Гордеев, заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
|
1.3.
|
Обеспечен ввод жилья в рамках реализации мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации
|
20.01.2019,
далее ежегодно
|
Н.Е. Стасишин, заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации,
Ю.С. Гордеев, заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
|
1.4.
|
Внесены изменения в Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие жилищного строительства в части уточнения направлений использования субсидий в рамках мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации
|
01.02.2019
|
Н.Е. Стасишин, заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации,
Ю.С. Гордеев, заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
|
1.5.
|
Проведена актуализация не менее 250 действующих нормативно-технических документов на предмет внедрения передовых технологий и установления ограничения на использование устаревших технологий в проектировании и строительстве, в том числе в жилищном строительстве
|
01.02.2021
|
Д.А. Волков, заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
|
1.6.
|
Принято не менее 130 новых нормативно-технических документов в строительной сфере, необходимых для осуществления поэтапного отказа от использования устаревших технологий в проектировании и строительстве, в том числе в жилищном строительстве
|
01.02.2022
|
Д.А. Волков, заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
|
1.7.
|
Обеспечено расширение применения деревянных конструкций с учетом наилучших практик в строительстве в пилотных регионах <6>
|
31.12.2024
|
В.Л. Евтухов, заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации
|
1.8.
|
Проведена разработка и актуализация порядка 100 стандартов продукции промышленности строительных материалов в целях повышения качества индустриального жилищного строительства <7>
|
01.02.2021
|
В.Л. Евтухов, заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации
|
2.
|
Снижение административной нагрузки на застройщиков, совершенствование нормативно-правовой базы и порядка регулирования в сфере жилищного строительства
|
||
2.1.
|
Обеспечено достижение целевых показателей, предусмотренных целевой моделью "Получение разрешения на строительство и территориальное планирование", в том числе сокращены сроки предоставления услуги по получению разрешения на строительство
|
31.12.2021
|
статс-секретарь - заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации,
В.А. Живулин, заместитель Министра экономического развития Российской Федерации
|
2.2.
|
Осуществлен переход к прохождению административных процедур в жилищном строительстве по принципу "одного окна"
|
01.07.2022
|
заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации,
заместитель Министра экономического развития Российской Федерации,
заместитель Министра энергетики Российской Федерации
М.В. Паршин, заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
|
2.2.1.
|
Утверждена "дорожная карта" перехода к прохождению административных процедур в жилищном строительстве по принципу "одного окна"
|
30.12.2018
|
заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации,
М.В. Паршин, заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
|
2.2.2.
|
Определены административные процедуры в сфере жилищного строительства, осуществляемые исключительно в электронной форме
|
01.07.2020
|
заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации,
заместитель Министра экономического развития Российской Федерации,
заместитель Министра энергетики Российской Федерации,
М.В. Паршин, заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
|
2.2.3.
|
Внесены изменения в законодательство Российской Федерации, касающиеся установления единых требований предоставления государственных и муниципальных услуг в жилищном строительстве, и их перевода в электронный вид
|
31.12.2020
|
заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации,
заместитель Министра экономического развития Российской Федерации,
заместитель Министра энергетики Российской Федерации,
М.В. Паршин, заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
|
2.2.4.
|
Обеспечена интеграция Единой информационной системы жилищного строительства с порталом госуслуг, единой системой идентификации и аутентификации, региональными информационными системами обеспечения градостроительной деятельности, единым государственным реестром заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, единым государственным реестром недвижимости
|
31.01.2021
|
заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации,
А.А. Плутник, Генеральный директор АО "ДОМ.РФ",
заместитель Министра экономического развития Российской Федерации,
М.В. Паршин, заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
|
2.2.5.
|
Приняты нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, устанавливающие единые требования государственных и муниципальных услуг в жилищном строительстве, и их перевода в электронный вид, а также формы документов, необходимых для оказания таких услуг
|
01.02.2021
|
заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации,
заместитель Министра экономического развития Российской Федерации,
заместитель Министра энергетики Российской Федерации,
М.В. Паршин, заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
|
2.2.6.
|
Не менее 50% процедур исчерпывающего перечня административных процедур в сфере жилищного строительства осуществляются в электронном виде
|
31.12.2021
|
заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
|
3.
|
Обеспечение эффективного использования земель в целях массового жилищного строительства при условии сохранения и развития зеленого фонда и территорий, на которых располагаются природные объекты, имеющие экологическое, историко-культурное, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение
|
||
3.1.
|
Внесены изменения в законодательство Российской Федерации, предусматривающие упрощение механизма изъятия земельных участков в целях реализации проектов комплексного устойчивого развития территорий
|
31.12.2018
|
статс-секретарь - заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
|
3.2.
|
Разработан методический документ "Стандарт комплексного развития территорий" с учетом лучших мировых практик в области городского планирования
|
01.04.2019
|
Н.Е. Стасишин, заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации,
А.А. Плутник, Генеральный директор АО "ДОМ.РФ"
|
3.3.
|
Внесены изменения в законодательство Российской Федерации, направленные на реализацию методического документа "Стандарт комплексного развития территорий"
|
31.12.2019
|
Н.Е. Стасишин, заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации,
А.А. Плутник, Генеральный директор АО "ДОМ.РФ"
|
3.4.
|
Установлен контроль за использованием земельных участков, находящихся в федеральной собственности, за счет обязательного информирования единого института развития в жилищной сфере о неиспользуемых или неэффективно используемых земельных участках
|
31.12.2019
|
Н.Е. Стасишин, заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, А.А. Плутник, Генеральный директор АО "ДОМ.РФ"
|
3.5.
|
Актуализированы нормативно-правовые документы градостроительного регулирования и планировки территории, архитектурного проектирования, технического регулирования, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе с учетом методического документа "Стандарт комплексного развития территорий" <8>
|
30.07.2021
|
Н.Е. Стасишин, заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, А.А. Плутник, Генеральный директор АО "ДОМ.РФ"
|
4.
|
Развитие высшего и среднего профессионального образования в области строительства и городского хозяйства, а также реализация программ по повышению квалификации специалистов в области архитектуры, градостроительства и строительства
|
||
4.1.
|
Реализованы мероприятия по развитию и поддержке высшего и среднего профессионального образования в области строительства и городского хозяйства
|
31.12.2024
|
заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
|
4.2.
|
Реализованы мероприятия по повышению квалификации специалистов в области архитектуры, градостроительства и строительства
|
31.12.2024
|
А.А. Плутник, Генеральный директор АО "ДОМ.РФ",
Н.Е. Стасишин, заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
|
4.3. Федеральный проект "Формирование комфортной
городской среды"
N п/п
|
Наименование задачи, результата
|
Срок реализации
|
Ответственный исполнитель
|
1.
|
Создание механизмов развития комфортной городской среды, комплексного развития городов и других населенных пунктов с учетом индекса качества городской среды
|
||
1.1.
|
Актом Правительства Российской Федерации утверждена методика формирования индекса качества городской среды, включающая в себя отдельные параметры измерения благоустроенности муниципальных образований, понятия "благоприятная среда" и "неблагоприятная среда", индикаторы доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации отрасли городского хозяйства, а также мероприятия по синхронизации выполняемых в рамках национальных проектов "Демография", "Образование", "Экология", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Культура", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" с мероприятиями федерального проекта "Формирование комфортной городской среды"
|
01.03.2019
|
заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
|
1.2.
|
Внесены изменения в правила распределения субсидий на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в части уточнения механизмов финансирования и учета при распределении субсидий индекса качества городской среды, индикаторов цифровизации отрасли городского хозяйства
|
31.12.2018
|
заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
|
1.3.
|
Сформирован и опубликован индекс качества городской среды <3> (по отношению к предыдущему году)
|
01.11.2019,
далее ежегодно до 2024 года
|
заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации,
А.А. Плутник, Генеральный директор АО "ДОМ.РФ"
|
1.4.
|
Отобраны победители Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях
|
01.04.2019,
далее 01.03 ежегодно до 2024 года
|
заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
|
1.5.
|
Реализованы проекты победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях
|
31.12.2020,
далее ежегодно до 2024 года
|
заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
|
1.6
|
Реализованы отдельные мероприятия по восстановлению и развитию исторических территорий городов Российской Федерации (в соответствующем году)
|
31.12.2024
|
заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
|
1.7.
|
В субъектах Российской Федерации определен порядок проведения рейтингового голосования по выбору территорий, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке с применением целевой модели по вовлечению граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды
|
01.02.2019
|
заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
|
1.8.
|
Проведены общественные обсуждения и определены территории и мероприятия по благоустройству таких территорий при включении объектов в государственные (муниципальные) программы формирования современной городской среды, в том числе по результатам рейтингового голосования (в соответствующем году)
|
01.03.2019, далее ежегодно до 2024 года
|
заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
|
1.9.
|
По итогам общественных обсуждений актуализированы действующие государственные (муниципальные) программы формирования современной городской среды, в том числе сформированы перечни городов (агломераций), в которых начиная с 2020 года приоритетное финансирование мероприятий, направленных на повышение качества городской среды, будет осуществляться в комплексе с мероприятиями иных национальных ("Образование", "Здравоохранение", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Культура", "Экология") и соответствующих федеральных проектов, а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (в соответствующем году)
|
31.03.2019,
далее ежегодно до 2024 года
|
заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
|
1.10.
|
Внедрена система мониторинга реализации государственных (муниципальных) программ формирования современной городской среды с использованием информационных систем, с возможностью ежегодной актуализации в случае необходимости
|
01.01.2019
|
заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
|
1.11.
|
Реализованы мероприятия по благоустройству мест массового отдыха населения (городских парков), общественных территорий (набережные, центральные площади, парки и др.) муниципальных образований, предусмотренные государственными (муниципальными) программами формирования современной городской среды
|
31.12.2024
|
заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
|
1.12.
|
Разработан и утвержден паспорт ведомственного проекта по цифровизации городского хозяйства "Умный город" <9>
|
31.10.2018
|
заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
|
1.13.
|
Реализованы мероприятия, предусмотренные паспортом ведомственного проекта по цифровизации городского хозяйства "Умный город" <9>
|
31.12.2024
|
заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
|
4.4. Федеральный проект "Обеспечение устойчивого сокращения
непригодного для проживания жилищного фонда"
N п/п
|
Наименование задачи, результата
|
Срок реализации
|
Ответственный исполнитель
|
1.
|
Создание механизмов переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, обеспечивающих соблюдение их жилищных прав, установленных законодательством Российской Федерации
|
||
1.1.
|
Уточнены критерии признания многоквартирных домов аварийными (принят соответствующий акт Правительства Российской Федерации)
|
31.12.2019
|
статс-секретарь - заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации,
К.Г. Цицин, генеральный директор государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
|
1.2.
|
Определен порядок оказания финансовой поддержки субъектам Российской Федерации на расселение непригодного для проживания жилищного фонда (принят соответствующий акт Правительства Российской Федерации)
|
01.03.2019
|
статс-секретарь - заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации,
К.Г. Цицин, генеральный директор государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
|
1.3.
|
Субъектам Российской Федерации установлены целевые показатели расселения непригодного для проживания жилищного фонда в 2019 - 2021 годах
|
01.03.2019
|
заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации,
К.Г. Цицин, генеральный директор государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
|
1.4.
|
Субъектам Российской Федерации установлены целевые показатели расселения непригодного для проживания жилищного фонда в 2022 - 2024 годах
|
01.03.2022
|
заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации,
К.Г. Цицин, генеральный директор государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
|
1.5.
|
Утверждены региональные программы переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда
|
01.04.2019
|
заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации,
К.Г. Цицин, генеральный директор государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
|
1.6.
|
Заключены соглашения с субъектами Российской Федерации на оказание финансовой поддержки на расселение непригодного для проживания жилищного фонда
|
01.07.2019
|
заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации,
К.Г. Цицин, генеральный директор государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
|
1.7.
|
Реализованы мероприятия, предусмотренные региональными программами переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда
|
31.12.2024
|
заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации,
К.Г. Цицин, генеральный директор государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
|
1.8.
|
Достигнуто значение не менее 130% соотношения расселяемого непригодного для проживания жилищного фонда к признаваемому в соответствующем году, с учетом уточнения критериев признания многоквартирных домов аварийными
|
31.12.2023
|
заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации,
К.Г. Цицин, генеральный директор государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
|
1.9.
|
Приняты необходимые нормативные правовые акты, устанавливающие новые механизмы переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, обеспечивающие соблюдение их жилищных прав, установленных законодательством Российской Федерации
|
01.07.2019
|
заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации,
К.Г. Цицин, генеральный директор государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
|
5. Финансовое обеспечение реализации национального проекта
N п/п
|
Наименование федерального проекта и источники финансирования
|
Объем финансового обеспечения по годам реализации (млн. рублей)
|
Всего (млн. рублей) 2019 - 2024
|
||||||
2018
|
2019
|
2020
|
2021
|
2022
|
2023
|
2024
|
|||
1.
|
Федеральный проект "Ипотека"
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
2.
|
Федеральный проект "Жилье"
|
26045,8
|
33600,1
|
37400,3
|
41904,9
|
46900,0
|
52600,0
|
58800,0
|
271205,3
|
2.1.
|
Федеральный бюджет, в том числе
|
21169,4
|
23460,1
|
26230,3
|
29344,9
|
32830,0
|
36750,0
|
41160,0
|
189775,3
|
2.1.1.
|
на реализацию мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации
|
20189,4
|
22460,0
|
25230,0
|
28340,0
|
31830,0
|
35750,0
|
40160,0
|
183770,0
|
2.1.2
|
на реализацию мероприятий по разработке и актуализации технических нормативов
|
980,0
|
1000,1
|
1000,3
|
1004,9
|
1000,0
|
1000,0
|
1000,0
|
6005,3
|
2.1.3.
(2.1.1.)
|
из них межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации
|
20189,4
|
22460,0
|
25230,0
|
28340,0
|
31830,0
|
35750,0
|
40160,0
|
183770,0
|
2.1.4.
(2.1.2.)
|
из них субсидий юридическим лицам реализацию мероприятий по разработке и актуализации технических нормативов
|
980,0
|
1000,1
|
1000,3
|
1004,9
|
1000,0
|
1000,0
|
1000,0
|
6005,3
|
2.2.
|
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации
|
4876,4
|
10140,0
|
11170,0
|
12560,0
|
14070,0
|
15850,0
|
17640,0
|
81430,0
|
2.2.1.
(2.1.1)
|
на реализацию мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации
|
4876,4
|
10140,0
|
11170,0
|
12560,0
|
14070,0
|
15850,0
|
17640,0
|
81430,0
|
2.3.
|
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
2.4.
|
внебюджетные источники
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
3.
|
Федеральный проект "Формирование комфортной городской среды", в том числе:
|
41104,0
|
49619,4
|
46587,0
|
46587,0
|
48354,3
|
48354,3
|
48354,3
|
287856,3
|
3.1.
|
федеральный бюджет, в том числе
|
30504
|
46420
|
43600
|
43600
|
45240
|
45240
|
45240
|
269340
|
3.1.1.
|
на реализацию мероприятий по формированию комфортной городской среды
|
25504
|
41320
|
38500
|
38500
|
40140
|
40140
|
40140
|
238740
|
3.1.2.
|
на реализацию проектов победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды
|
4900
|
5000
|
5000
|
5000
|
5000
|
5000
|
5000
|
30000
|
3.1.3.
|
на реализацию мероприятий по управлению и содержанию федерального проекта "Формирование комфортной городской среды"
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
600
|
3.1.4.
(3.1.1.)
|
из них межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации <10> на реализацию мероприятий по формированию комфортной городской среды в субъектах Российской Федерации
|
25504
|
41320
|
38500
|
38500
|
40140
|
40140
|
40140
|
238740
|
3.1.5.
(3.1.2.)
|
из них иной межбюджетный трансферт субъектам Российской Федерации на реализацию проектов победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды
|
4900
|
5000
|
5000
|
5000
|
5000
|
5000
|
5000
|
30000
|
3.1.6.
(3.1.3.)
|
из них субсидии юридическим лицам на мероприятия по управлению и содержанию федерального проекта "Формирование комфортной городской среды"
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
600
|
3.2.
|
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
3.3.
(3.1.1.)
|
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации
|
10600,0
|
3199,4
|
2987,0
|
2987,0
|
3114,3
|
3114,3
|
3114,3
|
18516,3
|
3.4.
|
внебюджетные источники
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
4.
|
Федеральный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда", в том числе:
|
0
|
40960
|
40983
|
42789
|
130308 <*>
|
130389 <*>
|
121737 <*>
|
507166 <*>
|
4.1.
|
федеральный бюджет
|
0
|
35400
|
35420
|
35420
|
111060
|
111060
|
103580
|
431940
|
4.1.1.
|
из них имущественный взнос Российской Федерации в государственную корпорацию - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
|
0
|
35400
|
35420
|
35420
|
111060
|
111060
|
103580
|
431940
|
4.2.
|
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации
|
0
|
5560
|
5563
|
5563
|
17442
|
17442
|
16270
|
67840
|
4.3.
|
внебюджетные источники
|
0
|
0
|
0
|
1806
|
1806
|
1887
|
1887
|
7386
|
Всего по национальному проекту за счет всех источников,
в том числе:
|
67149,8
|
124179,5
|
124970,3
|
131280,9
|
225562,3
|
231343,3
|
228891,3
|
1066227,6
|
|
федеральный бюджет
|
51673,4
|
105280,1
|
105250,3
|
108364,9
|
189130,0
|
193050,0
|
189980,0
|
891055,3
|
|
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
|
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации
|
15476,4
|
18899,4
|
19720,0
|
21110,0
|
34626,3
|
36406,3
|
37024,3
|
167786,3
|
|
внебюджетные источники
|
0
|
0
|
0
|
1806
|
1806
|
1887
|
1887
|
7386
|
--------------------------------
<*> Объемы финансирования могут быть уточнены по результатам реализации программ расселения за период 2019 по 2021 год включительно.
6. Дополнительная информация
Реализация федеральных проектов, включенных в состав национального проекта "Жилье и городская среда", в совокупности с реализацией национальных проектов по другим направлениям, определенных Указом Президента Российской Федерации В.В. Путина от 7 мая 2018 г. N 204, при условии устойчивого роста реальных доходов граждан, обеспечения темпов экономического роста выше мировых при сохранении макроэкономической ситуации, в том числе инфляции на уровне, не превышающем 4%, позволит обеспечить достижение национальной цели развития Российской Федерации "улучшение жилищных условий не менее 5 млн. семей ежегодно" в 2024 году (приобретут жилье на вторичном рынке или зарегистрируют права собственности на квартиры, приобретенные ранее на этапе строительства, в том числе с ипотекой - 4,07 млн., построят индивидуальные жилые дома - 0,28 млн., получат квартиры по договорам социального найма - 0,07 млн., заключат договора аренды квартир на срок не менее 1 года - 0,03 млн., будут переселены из аварийного жилья - 0,1 млн., улучшат жилищные условия иными методами, в том числе за счет проведения капитального ремонта основных конструктивных элементов - 0,489 млн.).
На достижение к 2024 году национальной цели "Улучшение жилищных условий не менее 5 млн. семей ежегодно" будут также оказывать положительное влияние реализуемые на федеральном и региональном уровне и финансируемые вне рамок федерального проекта мероприятия по обеспечению граждан жильем, включая мероприятия государственных программ Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы", "Социальная поддержка граждан", "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", "Обеспечение обороноспособности страны", "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности", мероприятия по обеспечению жильем военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации.
Определение и детализация терминологии национального
проекта "Жилье и городская среда"
В части вопросов, касающихся федеральных проектов "Ипотека" и "Жилье":
"обеспечение доступным жильем" - создание условий для возможности приобретения доступного жилья гражданами Российской Федерации;
"доступное жилье" - это жилье, которое может приобрести семья за свой счет или с помощью ипотеки на средних условиях (средняя ставка по ипотеке по данным Банка России за отчетный период, срок кредита - 15 лет) при условии расходования на оплату ипотечного кредита не более 35% своего дохода и наличия собственных средств для приобретения жилья в размере 30% стоимости квартиры общей площадью в 54 кв. метра;
"средняя стоимость 1 кв. метра модельного жилья на первичном рынке" - расчетная средняя цена 1 кв. метра общей площади квартир на первичном рынке, определяется путем последовательной индексации официальных данных Росстата о фактически сложившемся уровне цен в 2017 году на показатель "номинальный индекс цен на жилье", рассчитываемый Росстатом;
Источник данных - Росстат. Методологические рекомендации по наблюдению за уровнем и динамикой цен на рынке жилья, утвержденные приказом Росстата от 20 января 2009 г. N 7.
"семьи со средним достатком" - семьи, которые имеют возможность приобретения жилья за счет ипотечного кредитования;
"улучшение жилищных условий" - комплекс мер, предусматривающий:
- приобретение жилого помещения по договору купли-продажи или регистрации прав собственности на основании договора участия в долевом строительстве, в том числе с использованием ипотечного кредита;
- строительство индивидуального жилого дома за счет собственных и заемных средств;
- получение жилого помещения по договору социального найма;
- аренда жилья на длительный срок на рыночных условиях;
- переселение из аварийного жилого дома;
- иные меры, в том числе проведение капитального ремонта основных конструктивных элементов жилого дома.
"объем жилищного строительства не менее чем до 120 млн. квадратных метров в год" - общая площадь введенных жилых домов в эксплуатацию в отчетном периоде застройщиками всех видов (юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица).
Источник данных - Росстат. Отчетность по вводу жилья в многоквартирных домах собирается с застройщиков - юридических лиц по форме отчетности С-1 по факту получения разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, отчетность по вводу индивидуальных жилых домов, построенных населением - по форме ИЖС, с органов исполнительной власти муниципальных образований, организаций технического учета, Росреестра по факту учета (регистрации) построенного объекта.
"совершенствование механизмов финансирования жилищного строительства, в том числе посредством развития рынка ипотечных ценных бумаг" - повышение ликвидности и инвестиционной привлекательности рынка ипотечных ценных бумаг как надежного источника долгосрочного фондирования выдачи ипотечных кредитов, в том числе обеспечение возможности секьюритизации ипотечных кредитов, выданных под залог прав по договорам долевого участия, и увеличение разрешенной доли инвестиций в такие бумаги НПФ и страховых компаний, включение ипотечных ценных бумаг с поручительством АО "ДОМ.РФ" в ломбардный список Банка России;
"другие формы финансирования жилищного строительства, обеспечивающие защиту прав граждан и снижение рисков для них" - поэтапный переход от прямого привлечения средств граждан для создания многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, к финансированию жилищного строительства с использованием механизмов счетов эскроу, предусматривающих раскрытие для застройщика средств граждан - участников долевого строительства по завершении строительства;
"совершенствование механизмов государственной поддержки строительства стандартного жилья" - реализация мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации, внесение изменений в Правила, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710;
"стандартное жилье" - в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2017 г. N 506-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 506-ФЗ) осуществлена замена понятия "жилье экономического класса" на "стандартное жилье".
Согласно статье 15 Закона N 506-ФЗ критерии отнесения жилых помещений к стандартному жилью будут утверждены Минстроем России, а до их утверждения под стандартным жильем понимаются жилые помещения, соответствующие условиям их отнесения к жилью экономического класса.
"снижение административной нагрузки на застройщиков, совершенствование нормативно-правовой базы и порядка регулирования деятельности в сфере жилищного строительства" - оптимизация процедур в жилищном строительстве и снижение издержек застройщиков;
"обеспечение эффективного использования земель" - комплекс мер нормативно-правового регулирования, направленных на вовлечение свободных и неэффективно используемых земельных участков, прежде всего, в существующих границах городов, в целях массового жилищного строительства;
"устаревшая технология" - не отвечающая современным требованиям с точки зрения обеспечения безопасности и эффективности зданий, сооружений;
"ограничения на использование устаревших технологий" - осуществляются через совершенствование (актуализация и развитие) нормативной базы "автоматически" при обновлении нормативно-технических документов, через внедрение в нормативно-технические документы параметров передовых технологий проектирования и строительства, заменяющих параметры устаревших технологий;
"передовые технологии проектирования" - это совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата (решения практических задач) с применением современных/последних/эффективных методов организации, методологий, методик, инструментов, средств, в том числе программного обеспечения и т.д.;
"модернизация строительной отрасли" - это поэтапный переход от использования устаревших технологий к применению передовых технологий в строительной отрасли.
В части вопросов, касающихся федеральных проектов "Формирование комфортной городской среды" и "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда":
"кардинальное повышение комфортности городской среды" - кардинальное повышение комфортности городской среды выражается в повышении индекса качества городской среды в городах на 30 процентов и сокращении количества городов с неблагоприятной средой в два раза;
"повышение индекса качества городской среды на 30 процентов" - индекс качества городской среды будет рассчитываться Минстроем России, исходя из базового значения индекса 2018 года в соответствии с утвержденной методикой. Повышение предполагает постепенный рост значения индекса качества городской среды с 2018 года до 2024 года включительно. Цифровые показатели роста определяются паспортом национального проекта "Жилье и городская среда" с разбивкой по годам;
"сокращение количества городов с неблагоприятной средой в два раза" - понятия "благоприятная", "неблагоприятная" среда будут даны в методике определения индекса качества городской среды. При этом, городская среда будет оцениваться как неблагоприятная в случае, если значение индекса качества городской среды соответствующего города будет ниже 50% от максимального значения, которое может набрать город в соответствии с методикой. В целях сокращения количества городов с неблагоприятной средой в два раза в приоритетном порядке распределение средств федерального бюджета, предоставляемых в рамках выделения субсидий на выполнение мероприятий по благоустройству, осуществляется в отношении городов;
"создание механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды" - основным механизмом прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды будет являться рейтинговое голосование граждан, в ходе которого жители определяют какие объекты необходимо будет благоустроить в первоочередном порядке и включать в государственные (муниципальные) программы формирования современной городской среды, и которое станет постоянной ежегодной процедурой (с учетом опыта его проведения в 2018 году). Порядок проведения рейтингового голосования будет установлен субъектами Российской Федерации. Граждане получают право участвовать в рейтинговом голосовании с 14 лет. Продолжится внедрение Целевой модели вовлечения граждан в принятие решений вопросов развития городской среды;
"увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, до 30 процентов" - под гражданами, принимающими участие в решении вопросов развития городской среды, будут учитываться граждане Российской Федерации в возрасте с 14 лет, принявшие участие в мероприятиях, проводимых на территории муниципальных образований, в которых реализуются государственные (муниципальные) программы формирования современной городской среды. К числу основных таких мероприятий относятся: рейтинговое голосование, обсуждение конкретных проектов создания комфортной городской среды, в том числе в рамках проведения Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях, государственных (муниципальных) программ формирования современной городской среды, дизайн-проектов по конкретным территориям, использование цифровых технологий (мобильные приложения, он-лайн порталы для голосования ("Активный гражданин", "Добродел" и т.п.). Измерение количества людей, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, будет осуществляться на основании отчетной информации, предоставляемой муниципальными образованиями, субъектами Российской Федерации, в том числе размещаемой в модуле "Формирование комфортной городской среды" государственной информационной системы ЖКХ;
"обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" - осуществление в отчетном периоде (с 2019 по 2024 годы) расселения непригодного для проживания жилищного фонда в объеме не менее 50% объема жилья, признаваемого в этот же период аварийным, при условии выделения необходимых объемов финансирования из федерального и региональных бюджетов;
"создание механизмов переселения граждан" - принятие изменений в законодательство Российской Федерации (Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации), устанавливающих порядок и условия переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, а также принятие актов Правительства Российской Федерации, регламентирующих порядок оказания федеральной поддержки субъектам Российской Федерации на расселение непригодного для проживания жилищного фонда;
"непригодный для проживания жилищный фонд" - совокупность многоквартирных домов, признанных аварийными в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации;
"создание механизмов развития комфортной городской среды" - формирование и реализация мероприятий, предусмотренных паспортом национального проекта "Жилье и городская среда", паспортом федерального проекта "Формирование комфортной городской среды", государственными (муниципальными) программами формирования современной городской среды, а также иных мероприятий, предусмотренных решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Минстроя России по вопросам формирования комфортной городской среды;
"неблагоприятная среда" - состояние городской среды, устанавливаемое в соответствии с методикой определения индекса качества городской среды при котором количество набранных муниципальным образованием, в отношении которых устанавливается индекс качества городской среды, баллов составляет менее 50% от максимально возможного количества баллов;
"комплексное развитие городов и других населенных пунктов с учетом индекса качества городской среды" - изменение состояния городской среды в результате реализации национального проекта "Жилье и городская среда", характеризующееся повышением индекса качества городской среды в соответствии с целевыми показателями национального проекта в городах, в отношении которых происходит расчет такого индекса в соответствии с методикой определения индекса качества городской среды.
--------------------------------
<1> При условии выполнения подпункта "з" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" в части обеспечения темпов экономического роста выше мировых при сохранении макроэкономической ситуации, в том числе инфляции на уровне, не превышающем 4 процентов;
<2> Значения показателя "Увеличение объема жилищного строительства не менее чем до 120 млн. квадратных метров в год, млн. кв. метров" может быть пересмотрен с учетом части 14 статьи 9 законопроекта N 581453-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", предполагающей переход всех действующих проектов строительства на работу по счетам эскроу с 1 июля 2019 г.
<3> Формирование индекса качества городской среды с учетом определения понятий "благоприятная среда" и "неблагоприятная среда" и корректировки методики подсчета индекса качества городской среды.
<4> - результаты могут уточняться в связи с актуализацией государственных (муниципальных) программ формирования современной городской среды, указано прогнозное количество общественных территорий, которые будут благоустроены в период с 2019 по 2024 годы, исходя из количества общественных территорий, включенных в настоящее время в государственные (муниципальные) программы формирования современной городской среды на период 2018 - 2022 гг., а также общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве, выявленных по результатам инвентаризации. Количество общественных территорий, включенных в государственные (муниципальные) программы приведено ниже в таблице.
2019 г.
|
2020 г.
|
2021 г.
|
2022 г.
|
2023 г.
|
2024 г.
|
Итого
2019 - 2024
|
|
Количество, общественных территорий, в том числе набережных, центральных площадей и парков, включенных в действующие государственные (муниципальные) программы формирования современной городской среды (нарастающим итогом) <*>
|
5 008
|
4 799
|
7 150
|
8 626
|
-
|
-
|
25 583
|
--------------------------------
<*> Реализация мероприятий осуществляется, в том числе на территории всех городов Российской Федерации. Справочно: по данным Росстата на 01.01.2018 на территории Российской Федерации 1113 городов. По состоянию на 28.06.2018 года число городов Российской Федерации увеличилось до 1114, так как в соответствии с Областным законом от 18.06.2018 N 46-оз "Об изменении категории населенного пункта Кудрово во Всеволожском муниципальном районе Ленинградской области и о внесении изменения в областной закон "Об административно-территориальном устройстве Ленинградской области и порядке его изменения" деревня Кудрово была преобразована в город Кудрово.
<5> В том числе реализованы отдельные мероприятия по восстановлению и развитию исторических территорий городов Российской Федерации (в соответствующем году).
<6> В том числе в соответствии с действующими программами Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. Целевые показатели реализации мероприятий, направленных на развитие деревянного домостроения в пилотных субъектах Российской Федерации, определенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации:
Наименование субъекта Российской Федерации <*>
|
Количество введенных в эксплуатацию деревянных домов в пилотных субъектах Российской Федерации, кв. м.
|
|||||||
2017 г.
|
2018 г.
|
2019 г.
|
2020 г.
|
2021 г.
|
2022 г.
|
2023 г.
|
2024 г.
|
|
Архангельская область
|
110 063
|
116 667
|
123 667
|
131 087
|
138 952
|
147 289
|
156 126
|
165 494
|
Забайкальский край
|
228 253
|
241 948
|
256 465
|
271 853
|
288 164
|
305 454
|
323 781
|
343 208
|
Иркутская область
|
213 901
|
226 735
|
240 339
|
254 759
|
270 045
|
286 247
|
303 422
|
321 627
|
Республика Коми
|
35 448
|
37 575
|
39 830
|
42 220
|
44 753
|
47 438
|
50 284
|
53 301
|
Кировская область
|
62 424
|
66 169
|
70 139
|
74 348
|
78 808
|
83 537
|
88 549
|
93 862
|
ВСЕГО
|
650 088
|
689 094
|
730 439
|
774 266
|
820 721
|
869 965
|
922 163
|
977 492
|
--------------------------------
<*> Перечень пилотных субъектов Российской Федерации определен Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
<7> В том числе в соответствии с действующими программами Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
<8> Планируется экспертное обсуждение.
<9> В рамках реализации задачи по преобразованию отрасли городского хозяйства посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений, определенной Указом Президента Российской Федерации В.В. Путина от 7 мая 2018 г. N 204.
<10> Предоставление средств федерального бюджета, возможно в том числе на конкурсной основе.
Приложение N 1
к паспорту национального проекта
"Жилье и городская среда"
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ И ОБОСНОВЫВАЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ
НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА ЖИЛЬЕ И ГОРОДСКАЯ СРЕДА"
1. Методика расчета целей, целевых и дополнительных
показателей национального проекта
N п/п
|
Методика расчета
|
Базовые показатели
|
Источник данных
|
Ответственный за сбор данных
|
Уровень агрегирования информации
|
Срок и периодичность
|
Дополнительная информация
|
Средний уровень процентной ставки по ипотечному кредиту, %
|
|||||||
1.1.
|
Средние процентные ставки по предоставленным кредитными организациями ипотечным жилищным кредитам с начала года
|
Средневзвешенная ставка по выданным с начала года ипотечным жилищным кредитам, предоставленным физическим лицам-резидентам, в рублях
|
Банк России
|
Банк России
|
Субъекты РФ
|
Ежемесячно
|
http://www.cbr.ru/statistics/UDStat.aspx?Tb1ID=4-3&pid=ipoteka&sid=ITM_17631
|
Количество предоставленных ипотечных кредитов, млн. ед.
|
|||||||
1.2.
|
Общее количество выдаваемых ипотечных кредитов в рублях и иностранной валюте в единицах кредитными организациями
|
Количество предоставленных физическим лицам - резидентам ипотечных жилищных кредитов в рублях и иностранной валюте
|
Банк России
|
Банк России
|
Субъекты РФ
|
Ежемесячно
|
http://www.cbr.ru/statistics/UDStat.aspx?TblID=4-3&pid=ipoteka&sid=ITM_17631
http://www.cbr.ru/statistics/UDStat.aspx?Tb1ID=4-4&pid=ipoteka&sid=ITM_32753
|
Средняя стоимость 1 кв. метра модельного жилья на первичном рынке, тыс. рублей
|
|||||||
1.3.
|
Последовательная индексация официальных данных Росстата о фактически сложившемся уровне цен в 2017 году на показатель "номинальный индекс цен на жилье", рассчитываемый Росстатом
|
Средняя стоимость 1 кв. метра на первичном рынке в 2017 г. (в среднем за год)
Номинальный индекс цен на жилье, % с начала года к соответствующему периоду прошлого года
|
Росстат
|
Росстат
|
Субъекты РФ
|
Ежеквартально
|
Методологические рекомендации по наблюдению за уровнем и динамикой цен на рынке жилья, утвержденные Приказом Росстата N 7 от 20.01.2009
Форма N 1-РЖ "Сведения об уровне цен на рынке жилья"
Требуется автоматизация расчета показателя
|
Объем выдачи ипотечных кредитов на приобретение жилья на первичном рынке, млн. ед.
|
|||||||
1.4.
|
Общее количество выдаваемых ипотечных кредитов в рублях и иностранной валюте в единицах кредитными организациями
|
Количество предоставленных физическим лицам - резидентам ипотечных жилищных кредитов в рублях и иностранной валюте
|
Банк России
|
Банк России
|
Субъекты РФ
|
Ежемесячно
|
http://www.cbr.ru/statistics/UDStat.aspx?TblID=4-3&pid=ipoteka&sid=ITM_17631
http://www.cbr.ru/statistics/UDStat.aspx?Tb1ID=4-4&pid=ipoteka&sid=ITM_32753
|
Количество действующих договоров долевого участия без счетов эскроу, тыс. ед.
|
|||||||
1.5.1.
|
Общее количество зарегистрированных договоров долевого участия без счетов эскроу
|
Данные ЕГРН
|
Росреестр
|
Росреестр
|
Росреестр
|
Ежеквартально
|
-
|
Количество действующих договоров долевого участия по счетам эскроу, тыс. ед.
|
|||||||
1.5.2.
|
Общее количество открытых счетов эскроу для расчетов по договорам участия в долевом строительстве
|
Открытие счета эскроу для расчета по договору участия в долевом строительстве
|
Банк России
|
Банк России
|
Кредитные организации
|
Ежеквартально
|
-
|
Увеличение объема жилищного строительства не менее чем до 120 млн. квадратных метров в год, млн. кв. метров
|
|||||||
1.6.
|
Общая площадь введенных жилых домов определяется как сумма площадей всех частей жилых помещений, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, площадей лоджий, балконов, веранд, террас, подсчитываемых с соответствующими понижающими коэффициентами, а также жилых и подсобных помещений в построенных населением индивидуальных жилых домах
|
Ввод общей площади жилых помещений
|
Росстат
|
Росстат
|
Субъекты РФ
|
Ежемесячно
|
Приказ Росстата от 12.01.2018 N 5 "Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N С-1 "Сведения о вводе в эксплуатацию зданий и сооружений"
|
Объем ввода в многоквартирных жилых домах в год, млн. кв. метров
|
|||||||
1.7.
|
Разность между показателями Росстата "Ввод общей площади жилых помещений" и "Ввод общей площади жилых помещений, построенных населением"
|
Ввод общей площади жилых помещений Ввод общей площади жилых помещений, построенных населением
|
Росстат
|
Росстат
|
Субъекты РФ
|
Ежемесячно
|
Приказ Росстата от 30.08.2017 N 562 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством"
(формы С-1 и ИЖС)
|
Объем строительства многоквартирных жилых домов, профинансированный за счет ипотечного кредитования, в год, млн. кв. метров
|
|||||||
1.8.
|
Сумма площади жилых помещений, в отношении которых зарегистрированы договора долевого участия с ипотекой или первые договора купли-продажи с ипотекой, в многоквартирных жилых домах в отчетном периоде
|
Данные ЕГРН
|
Росреестр
|
Росреестр
|
Субъекты РФ
|
Ежемесячно
|
Требуется автоматизация расчета показателя
|
Актуализированы действующие нормативно-технические документы для внедрения передовых технологий и установления ограничения на использование устаревших технологий в проектировании и строительстве, ед.
|
|||||||
1.9.
|
Нормативно-технические документы для внедрения передовых технологий и установления ограничения на использование устаревших технологий в проектировании и строительстве
|
Нормативно-технические документы
|
Минстрой России
|
Минстрой России
|
Минстрой России
|
Ежегодно
|
-
|
Внедрены новые нормативно-технические документы в строительстве для осуществления поэтапного отказа от использования устаревших технологий в проектировании и строительстве, ед.
|
|||||||
1.10.
|
Нормативно-технические документы в строительстве для осуществления поэтапного отказа от использования устаревших технологий в проектировании и строительстве
|
Нормативно-технические документы
|
Минстрой России
|
Минстрой России
|
Минстрой России
|
Ежегодно
|
-
|
Срок получения разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию, рабочих дней
|
|||||||
1.11.
|
Количество рабочих дней срок предоставления для получения разрешения услуги, рабочих дней на строительство объекта жилищного строительства
|
Минстрой России
|
Минстрой России
|
Субъекты РФ
|
Ежегодно
|
-
|
|
Срок проведения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий для объектов жилищного строительства, дни
|
|||||||
1.12.
|
Количество календарных дней проведения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий для объектов жилищного строительства
|
срок предоставления услуги, календарных дней
|
Минстрой России
|
Минстрой России
|
Субъекты РФ
|
Ежегодно
|
-
|
Количество процедур (услуг), включенных в исчерпывающий перечень административных процедур в сфере жилищного строительства, не более ед.
|
|||||||
1.13.
|
Количество процедур (услуг), включенных в исчерпывающий перечень административных процедур в сфере жилищного строительства, утвержденный постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2014 г. N 403
|
Количество процедур
|
Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2014 г. N 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства" (с изменениями на дату расчета показателя)
|
Минстрой России
|
Российская Федерация
|
Ежемесячно
|
Количество процедур (услуг), включенных в исчерпывающий перечень административных процедур в сфере жилищного строительства, утвержденный постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2014 г. N 403
|
Количество процедур (услуг), включенных в исчерпывающий перечень административных процедур в сфере жилищного строительства, не более ед. в том числе предоставляемых в электронном виде, ед.
|
|||||||
1.14.
|
Количество процедур (услуг), включенных в исчерпывающий перечень административных процедур в сфере жилищного строительства, утвержденный постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2014 г. N 403
|
Количество процедур
|
Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2014 г. N 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства" (с изменениями на дату расчета показателя)
|
Минстрой России
|
Российская Федерация
|
Ежемесячно
|
Количество процедур (услуг), включенных в исчерпывающий перечень административных процедур в сфере жилищного строительства, утвержденный постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2014 г. N 403
|
Площадь земельных участков, вовлеченных в оборот в целях жилищного строительства, тыс. га
|
|||||||
1.15.
|
Площадь земельных участков, предоставленных для целей жилищного строительства или с измененным видом разрешенного использования, допускающего жилищное строительство
|
Площадь земельных участков
|
Росреестр
|
Минстрой России
|
Субъекты РФ
|
Ежегодно
|
Требуется согласованием методики расчета и организация сбора данных и автоматизации расчета
|
Среднее значение индекса качества городской среды по Российской Федерации, единица
|
|||||||
1.16.
|
Среднее значение индекса качества городской среды формируется на основе средних значений индекса по субъектам Российской Федерации, которые в свою очередь формируются из значений индекса по городам, расположенным на территории субъектов Российской Федерации
|
Значение индекса качества городской среды в отношении города
|
Росстат, ГИС ЖКХ, открытые источники Yandex, Google, 2GIS, Вконтакте, OpenStreetMap, данные дистанционного зондирования земли Copernicus Open Access Hub, ГЛОНАСС, GPS, Реформа ЖКХ
|
Минстрой России, АО "ДОМ.РФ", субъекты Российской Федерации, города
|
Города, субъекты Российской Федерации
|
ежегодно
|
-
|
Доля городов с благоприятной средой от общего количества городов, %
|
|||||||
1.17.
|
Процентное соотношение количества городов с благоприятной средой к общему количеству городов в Российской Федерации
|
Значение индекса качества городской среды в отношении города
|
Росстат, ГИС ЖКХ, открытые источники Yandex, Google, 2GIS, Вконтакте, OpenStreetMap, данные дистанционного зондирования земли Copernicus Open Access Hub, ГЛОНАСС, GPS, Реформа ЖКХ
|
Минстрой России, АО "ДОМ.РФ", субъекты Российской Федерации, города
|
города, субъекты Российской Федерации
|
ежегодно
|
В целях сокращения количества городов с неблагоприятной средой в два раза в приоритетном порядке распределение средств федерального бюджета, предоставляемых в рамках выделения субсидий на выполнение мероприятий по благоустройству, осуществляется в отношении городов
|
Реализованы мероприятия по благоустройству, предусмотренные государственными (муниципальными) программами формирования современной городской среды (количество обустроенных общественных пространств), не менее тыс. ед. накопительным итогом начиная с 2019 г.
|
|||||||
1.18.
|
Сумма всех благоустроенных общественных пространств, включенных в государственные (муниципальные) программы формирования современной городской среды, в том числе в городах Российской Федерации
|
Количество благоустроенных общественных пространств, включенных в государственные (муниципальные) программы формирования современной городской среды, в том числе в городах Российской Федерации
|
Субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды
|
Минстрой России, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды
|
Муниципальные образования, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды, субъекты Российской Федерации
|
ежеквартально
|
-
|
Реализованы проекты победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях, не менее ед. нарастающим итогом
|
|||||||
1.19.
|
Сумма всех реализованных проектов победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях
|
Количество реализованных проектов победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях
|
Субъекты Российской Федерации
муниципальные образования, на территории которых реализуются проекты победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях
|
Минстрой России
Субъекты Российской Федерации
муниципальные образования, на территории которых реализуются проекты победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях
|
Муниципальные образования, на территории которых реализуются проекты победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях
|
ежегодно
|
-
|
Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды, %
|
|||||||
1.20.
|
Процентное соотношение количества граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды к общему количеству граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды
3
|
Количество граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды
|
Субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды
|
Минстрой России, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды
|
Муниципальные образования, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды, субъекты Российской Федерации
|
ежеквартально
|
-
|
Расселен непригодный для проживания жилищный фонд, млн. кв. м нарастающим итогом
|
|||||||
1.21.
|
Количество квадратных метров, расселенного непригодного для проживания жилищного фонда на территории Российской Федерации
|
Количество квадратных метров, расселенного непригодного для проживания жилищного фонда на территории субъекта Российской Федерации
|
Субъекты Российской Федерации, государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
|
Минстрой России, субъекты Российской Федерации, государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
|
Субъекты Российской Федерации
|
ежеквартально
|
-
|
Количество граждан, расселенных из непригодного для проживания жилищного фонда, тыс. человек нарастающим итогом
|
|||||||
1.22.
|
Количество граждан, расселенных из непригодного для проживания жилищного фонда на территории Российской Федерации
|
Количество граждан, расселенных из непригодного для проживания жилищного фонда на территории субъекта Российской Федерации
|
Субъекты Российской Федерации, государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
|
Минстрой России, Субъекты Российской Федерации, государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
|
Субъекты Российской Федерации
|
ежеквартально
|
-
|
2. Оценка обеспеченности целей и целевых показателей
национального проекта
N п/п
|
Наименование федерального проекта
|
Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета (млн. рублей)
|
Влияние на достижение целей и целевых показателей (процентов):
1. обеспечить доступным жильем семьи со средним достатком, в том числе создать возможности для приобретения (строительства) ими жилья с использованием ипотечного кредита, ставка по которому должна быть менее 8 процентов;
2. увеличить объем жилищного строительства не менее чем до 120 млн. квадратных метров в год;
3. кардинально повысить комфортность городской среды, повысить индекс качества городской среды на 30 процентов, сократить в соответствии с этим индексом количества городов с неблагоприятной средой в два раза;
4. создать механизм прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды, увеличить долю граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, до 30 процентов;
5. обеспечить устойчивое сокращение непригодного для проживания жилищного фонда;
|
Сводный рейтинг (баллов)
|
||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
||||
1.
|
Формирование комфортной городской среды
|
269340
|
0
|
0
|
90
|
100
|
0
|
190
|
2.
|
Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда
|
431940
|
0
|
10
|
5
|
0
|
90
|
105
|
3.
|
Жилье
|
189775,3
|
20
|
70
|
5
|
0
|
7
|
102
|
4.
|
Ипотека
|
0
|
15
|
5
|
0
|
0
|
0
|
20
|
ИТОГО обеспеченность целей и целевых показателей национального проекта
|
891055,3
|
35
|
85
|
100
|
100
|
97
|
417
|