КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 17 июня 2010 г. N 758-О-О

ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ
ГРАЖДАНИНА СТРАХОВА ГЕННАДИЯ НИКОЛАЕВИЧА НА НАРУШЕНИЕ
ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПУНКТОМ 2 СТАТЬИ 1 ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ
АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ
ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ"

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, В.Г. Стрекозова, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,

рассмотрев по требованию гражданина Г.Н. Страхова вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,

установил:

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин Г.Н. Страхов оспаривает конституционность пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 156-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения", дополнившего статью 7 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" частью четвертой, согласно которой лица, указанные в статье 1 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1, при наличии условий для назначения трудовой пенсии по старости имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных данным Законом Российской Федерации, и трудовой пенсии по старости, за исключением ее базовой части (в действующей редакции Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 - за исключением фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости), устанавливаемой в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

По мнению заявителя, оспариваемая норма ставит военных пенсионеров в неравное положение с гражданами, чья трудовая пенсия состоит из базовой и страховой частей, и противоречит Конституции Российской Федерации, ее статьям 2, 19 и 55 (часть 2), а также Федеральному закону "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Оспариваемое положение было применено в деле заявителя территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации.

2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные Г.Н. Страховым материалы, не находит оснований для принятия его жалобы к рассмотрению.

Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение механизма реализации данного конституционного права к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).

Пенсии лицам, проходившим военную службу по контракту, исчисляются в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".

В целях обеспечения реализации права на социальное обеспечение военных пенсионеров, которые после увольнения с военной службы осуществляли трудовую деятельность по трудовому договору, федеральный законодатель помимо пенсии по государственному пенсионному обеспечению установил правовой механизм, гарантирующий им получение страховой части трудовой пенсии с учетом страховых взносов, отраженных на их индивидуальных лицевых счетах в Пенсионном фонде Российской Федерации.

Оспариваемая заявителем норма предусматривает условия, при которых эта категория граждан приобретает право на трудовую пенсию по старости (за исключением фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости), направлена на реализацию их конституционного права на социальное обеспечение и сама по себе не может рассматриваться как нарушающая социальные права бывших военнослужащих, пенсия которым установлена и выплачивается по линии Министерства обороны Российской Федерации.

Разрешение же вопроса об увеличении размера устанавливаемой военным пенсионерам (получающим военную пенсию в полном размере) трудовой пенсии по старости за счет фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, равно как и проверка соответствия норм одного федерального закона нормам другого федерального закона, в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации, установленную статьей 125 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", не входит.

Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации

определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Страхова Геннадия Николаевича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации
В.Д.ЗОРЬКИН