КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 16 февраля 2012 г. N 309-О-О
ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ
ГРАЖДАНИНА ЛИННИКА ОЛЕГА НИКОЛАЕВИЧА НА НАРУШЕНИЕ
ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ПРЕДЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ 1 КВ. МЕТРА
ОБЩЕЙ ПЛОЩАДИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПРИ ИХ ПРИОБРЕТЕНИИ
(СТРОИТЕЛЬСТВЕ) ДЛЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД"
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданина О.Н. Линника к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,
установил:
1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин О.Н. Линник оспаривает конституционность постановления Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 460 "О предельной стоимости 1 кв. метра общей площади жилых помещений при их приобретении (строительстве) для федеральных государственных нужд". По мнению заявителя, указанный правовой акт не соответствует статьям 7, 19 (часть 2), 40, 55 (части 2 и 3), 90 (часть 2) и 114 (пункт "в" части 1) Конституции Российской Федерации, поскольку указанная в его пункте 1 предельная стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения существенно ниже, чем его рыночная стоимость, что препятствует реализации прав граждан в жилищной сфере.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
Оспариваемое постановление Правительства Российской Федерации, принятое в порядке реализации законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, предусматривает как предельную стоимость 1 кв. метра общей площади жилых помещений в размере 30 тыс. рублей на 2011 год (подпункт "а" пункта 1), так и возможность превышения этой стоимости по решению Правительства Российской Федерации, принимаемому на основании мотивированного представления Министерства регионального развития Российской Федерации (подпункт "г" пункта 1), а также ее индексацию в 2012 году (подпункт "б" пункта 1). Указанный правовой акт с учетом специфики регулируемой им сферы общественных отношений не устанавливает, не ограничивает и не отменяет права граждан в жилищной сфере и, соответственно, не может рассматриваться как нарушающий конституционные права заявителя.
Оценка же действий (бездействия) уполномоченных органов и должностных лиц в сфере приобретения жилья, необходимого для реализации гражданами жилищных прав, предусмотренных действующим законодательством, а также определение предельной стоимости товаров и услуг, приобретаемых для федеральных государственных нужд, не входят в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации, как она определена в статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации
определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Линника Олега Николаевича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации
В.Д.ЗОРЬКИН