ОБЗОР
РЕЗУЛЬТАТОВ ОБОБЩЕНИЯ И АНАЛИЗА ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ
ПРАКТИКИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ

Федеральной службой по финансовому мониторингу (далее - Росфинмониторинг) проведено обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности за 1 полугодие 2017 года.

I. Правоприменительная практика организации и осуществления
государственного контроля (надзора)

Государственный контроль в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма (далее - ПОД/ФТ) осуществляется Росфинмониторингом и его территориальными органами в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом <1> (далее - поднадзорные субъекты), к которым относятся:

--------------------------------

<1> Отнесение организаций и индивидуальных предпринимателей к данной категории осуществляется в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", а также с учетом ст. 2 Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, утвержденного постановлением Правительства N 58 от 27.01.2014.

- лизинговые компании;

- операторы по приему платежей;

- организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;

- индивидуальные предприниматели, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;

- коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов.

Надзорная деятельность Росфинмониторинга осуществляется в соответствии с рекомендациями Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) - применяется концепция риск-ориентированного подхода, в том числе при планировании и непосредственном осуществлении контрольных мероприятий. Подход предусматривает повышенное внимание к организациям и индивидуальным предпринимателям, имеющим высокие риски нарушения требований законодательства о ПОД/ФТ, в том числе Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).

Сведения об оспаривании в суде юридическими лицами
и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов
проведения в отношении их мероприятий по контролю

Анализ результатов контрольно-надзорной деятельности Росфинмониторинга показал, что в 1 полугодии 2017 год доля проверок, по итогам проведения которых выявлены правонарушения, составила 97%, из них:

- в 96% - возбуждены дела об административных правонарушениях;

- в 86% - наложены административные наказания.

В анализируемом периоде отсутствовали проверки, результаты которых были признаны недействительными, а также проверки, проведенные с нарушениями требований нормативных правовых актов о порядке их проведения.

При рассмотрении материалов дел об административных правонарушениях должностные лица Росфинмониторинга и его территориальных органов руководствуются принципом всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, соразмерности назначаемого наказания, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений в целях предупреждения новых правонарушений.

Необходимо отметить, что в 1 полугодии 2017 года в судах обжаловано менее 10% постановлений о назначении административных наказаний, вынесенных должностными лицами территориальных органов Росфинмониторинга (от общего количества постановлений).

Анализ обжалуемых в 1 полугодии 2017 года материалов административных дел, возбужденных по частям 1, 2 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), показал, что целью обжалований являлась отмена постановления или замена штрафа на предупреждение, а также снижение суммы административных штрафов <2>.

--------------------------------

<2> Проанализированы вступившие в законную силу в 1 полугодие 2017 года 16 судебных актов (из них по ч. 1 ст. 15.27 КоАП - 11 шт., по ч. 2 ст. 15.27 КоАП - 5 шт.).

Основными доводами обжалования постановлений об административных правонарушениях в анализируемом периоде стали:

- несогласие заявителя с назначенным наказанием в виде административного штрафа (снижение суммы штрафов или замена на предупреждение);

- заявитель не относит себя к субъектам Федерального закона N 115-ФЗ.

По результатам обжалований судебными органами отменено 38% постановлений о назначении штрафов, в 25% случаев вынесены решения о снижении суммы назначенного штрафа, в 6% случаев административный штраф заменен на предупреждение.

Основаниями для удовлетворения (частичного удовлетворения) судебными органами обращений заявителей в основном являлись:

- применение положений статьи 4.1.1 КоАП;

- принятие заявителями к моменту рассмотрения дел в суде действенных мер, направленных на устранение выявленных в ходе проверки нарушений;

- признание правонарушений малозначительными и освобождение лиц, совершивших административное правонарушение от административной ответственности (статья 2.9 КоАП).

Необходимо отметить, что 31% обжалуемых в судебных органах постановлений территориальных органов Росфинмониторинга о назначении штрафов оставлены в силе, а жалобы без удовлетворения.

Развитие механизмов коммуникаций
с подконтрольными субъектами

Система государственного контроля в сфере ПОД/ФТ ориентирована на профилактику и предупреждение нарушений, выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований законодательства в сфере ПОД/ФТ (далее - обязательные требования), и определение способов устранения или снижения рисков их возникновения.

В целях доведения результатов обобщения и анализа правоприменительной практики, обсуждения проблемных вопросов исполнения субъектами законодательства о ПОД/ФТ в 1 полугодии 2017 года проведены публичные мероприятия как на уровне центрального аппарата Росфинмониторинга, так на уровне территориальных органов Росфинмониторинга:

- в рамках Консультативного совета при МВК <3>, состоявшегося 12 мая 2017 года, обсуждались проблемные вопросы об осуществлении Росфинмониторингом контрольно-надзорной функции в отношении субъектов Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ, поднадзорных Росфинмониторингу (лизинговые компании, организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, операторы по приему платежей, коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов), а также другим надзорным органам (кредитные, финансовые, страховые организации, ломбарды, микрофинансовые компании, организации ювелирной отрасли). На Консультативном совете при МВК присутствовали представителей ассоциаций, СРО, субъектов Федерального закона N 115-ФЗ. Протокол заседания Консультативного совета при МВК доступен для просмотра в разделе "Взаимодействие и координация" официального сайта Росфинмониторинга в сети "Интернет" (www.fedsfm.ru) (далее - сайт Росфинмониторинга);

--------------------------------

<3> Консультативный совет при Межведомственной комиссии по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространению оружия массового уничтожения, в состав которого входят представители ассоциаций, некоммерческих партнерств, СРО, субъектов Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ, надзорных органов.

- территориальными управлениями Росфинмониторинга проведены публичные мероприятия (семинары, круглые столы, "балансовые совещания", рабочие встречи) с представителями субъектов Федерального закона N 115-ФЗ, на которых обсуждались общие требования законодательства о ПОД/ФТ, в том числе в части организации системы внутреннего контроля, типовые нарушения, выявляемые в ходе проверок исполнения обязательных требований, проблемные вопросы, возникающие в ходе исполнения данных требований, меры, необходимые для недопущения выявленных нарушений, а также использование Личного кабинета, в том числе в части самодекларирования и самодиагностики и др.

На публичных мероприятиях, проведенных Росфинмониторингом и его территориальными органами в 1 полугодии 2017 года, присутствовало более 750 представителей субъектов Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ.

Наиболее актуальные вопросы, озвученные в ходе публичных мероприятий, связаны с:

- выявлением бенефициарных владельцев;

- порядком подключения к Личному кабинету;

- заполнением и отправкой вопросника "Проверь свой риск" в Личном кабинете;

- порядком и сроками представления в Росфинмониторинг формализованных электронных сообщений по операциям, подлежащим обязательному контролю, в том числе в случае реорганизации юридического лица;

- порядком и сроками представления в Росфинмониторинг отчетов по форме ФЭС 3-ФМ;

- информированием поднадзорной организации о начале проведения проверки.

В целях предупреждения нарушений обязательных требований на постоянной основе в каждом федеральном округе проводятся профилактические мероприятия, в том числе в форме выездных и дистанционных обучающих программ.

Так, в 1 полугодии 2017 года проведены профилактические мероприятия:

- в Дальневосточном федеральном округе - при содействии ПАО Сбербанк в формате видеоконференцсвязи с подключением городов Владивосток, Находка, Уссурийск, Благовещенск, Тында, Комсомольск-на-Амуре, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский, Магадан;

- в Уральском федеральном округе - с использованием функционала учебных центров в формате дистанционного обучения;

- в Центральном федеральном округе - выездные обучающие мероприятия.

Рекомендации для территориальных органов Росфинмониторинга

Как показала практика 2016 года и 1 полугодия 2017 года проведение профилактических мероприятий, направленных на предотвращение правонарушений в сфере ПОД/ФТ, дает наибольший результат в случае адресного взаимодействия с поднадзорными субъектами.

Активное участие организаций и индивидуальных предпринимателей, а также различных сообществ, объединений, гильдий в публичных мероприятиях (семинары, круглые столы) позволяет сделать вывод о востребованности данной формы взаимодействия.

II. Правоприменительная практика соблюдения
обязательных требований

Сведения о выявленных нарушениях обязательных требований

Анализ 233 материалов административных производств в 1 полугодии 2017 года показал, что состав наиболее серьезных нарушений обязательных требований, допущенных поднадзорными субъектами, в сравнении с 2016 годом, существенно не изменился (Приложение). При этом в 1 полугодии 2017 года выявлено:

- неисполнение требований по идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев <4> - в 67% материалов;

--------------------------------

<4> Требования по идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев определены Положением о требованиях к идентификации клиентов и выгодоприобретателей, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступных путем, и финансирования терроризма, утвержденного Приказом Росфинмониторинга от 17.02.2011 N 59 "Об утверждении положения о требованиях к идентификации клиентов и выгодоприобретателе, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма".

- нарушения в части выявления операций, имеющих признаки сомнительности (порядок представления в Росфинмониторинг сведений об операциях, имеющим риски ОД/ФТ) <5>, порядка и сроков представления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю <6> - в 28% материалов;

--------------------------------

<5> Порядок предоставления сведений об операциях, имеющих риск ОД/ФТ, определен п. 2 ст. 6 и п. 3 ст. 7 Федерального закона N 115-ФЗ.

<6> Порядок предоставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, определен пп. 4 п. 1 ст. 7 Федерального закона N 115-ФЗ.

- осуществление деятельности в отсутствие Правил внутреннего контроля (далее - ПВК) или на основе ПВК, не актуализированных в соответствии с требованиями действующего законодательства <7> - в 72% материалов;

--------------------------------

<7> ПВК разрабатываются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2012 N 667 "Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", и утверждаются руководителем организации, индивидуальным предпринимателем.

- ненаправление (несвоевременное направление) информации о результатах проверки своих клиентов в Росфинмониторинг, предусмотренной подпунктом 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ (не реже чем один раз в три месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и информировать о результатах такой проверки Росфинмониторинг) - в 68% материалов;

- отсутствие специального должностного лица, ответственного за реализацию ПВК (далее - СДЛ), в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ, или СДЛ, соответствующего квалификационным требованиям <8> - в 36% материалов;

--------------------------------

<8> СДЛ должен соответствовать квалификационным требованиям в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2014 N 492 "О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и признании утратившими силу некоторых актов.

- нарушения в части обучения сотрудников <9> - в 22% материалов.

--------------------------------

<9> Обучение кадров организации проводится в соответствии с Положением о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденным Приказом Росфинмониторинга от 03.08.2010 N 203.

Вышеуказанные нарушения требований законодательства, а также нормативных актов в сфере ПОД/ФТ, в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля влекут за собой административную ответственность, предусмотренную частями 1, 2 статьи 15.27 КоАП.

Результаты анализа наиболее часто встречающихся в ходе проверок нарушений обязательных требований в разрезе видов деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, поднадзорных Росфинмониторингу, приведены в приложении.

Проведенный анализ показал, что выявленные в ходе проверок нарушения, допускались организациями, индивидуальными предпринимателями зачастую в связи с недостаточным знанием и (или) пониманием законодательства и нормативных правовых актов в сфере ПОД/ФТ, несвоевременным ознакомлением с изменениями законодательства, а также с непрохождением (несвоевременным прохождением) обучения, в том числе в форме целевого инструктажа.

Продолжает оставаться актуальным вопрос своевременной постановки на учет в Росфинмониторинге организаций и индивидуальных предпринимателей.

Из общего числа проанализированных материалов административных производств нарушения обязательных требований в 37% связаны с несоблюдением поднадзорными субъектами Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, утвержденного постановлением Правительства N 58 от 27.01.2014.

Как следствие, в ходе проверок Росфинмониторинга у таких организаций, индивидуальных предпринимателей выявляется наибольшее количество нарушений обязательных требований, поскольку отсутствует возможность использовать преимущества работы в Личном кабинете, а именно, ознакомления с информационными материалами, принятия участия в "добровольном сотрудничестве", доступа к полному "Перечню организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму" (далее - Перечень), направления сведений о выявленных операциях, подлежащих обязательному контролю, и последующего их приостановления в случаях, указанных в пункте 10 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ, направления информации о результатах проверки своих клиентов, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.

Необходимо отметить, что наибольшее количество проверенных организаций, индивидуальных предпринимателей добровольно устраняли выявленные нарушения обязательных требований в ходе проверок или в короткое время после их окончания.

Анализ проблемных вопросов правоприменительной практики

Росфинмониторингом проведен анализ поступивших в 1 полугодии 2017 года от подотчетных субъектов обращений разъяснения требований законодательства о ПОД/ФТ.

Наиболее часто подотчетные субъекты задают следующие вопросы:

- Вопрос: в каких случаях кредитная организация может отказать в выполнении распоряжения клиента о совершении операции?

Ответ: право кредитной организации отказывать в выполнении распоряжения клиента о совершении операции определено пунктом 11 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ, а именно, организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, могут отказать в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет физического или юридического лица, иностранной структуры без образования юридического лица, по которой не представлены документы, необходимые для фиксирования информации в соответствии с положениями Федерального закона N 115-ФЗ, а также в случае, если в результате реализации правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что операция совершается в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

- Вопросы: в каких случаях и в какие сроки организации и индивидуальные предприниматели ювелирной отрасли представляют сведения, подлежащие обязательному контролю; на кого возложена обязанность представления в Росфинмониторинг сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю (продавец или покупатель); порядок идентификации покупателя ювелирных изделий?

Ответ: позиция Росфинмониторинга по данным вопросам подробно изложена в информационном письме Росфинмониторинга от 10.02.2016 N 50 "О применении отдельных норм законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма организациями и индивидуальными предпринимателями ювелирной отрасли", размещенном на сайте Росфинмониторинга.

- Вопросы: необходимо ли направлять отчет по форме ФЭС 3-ФМ каждый раз, когда выходит новый перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, а также представлять отчет по форме ФЭС 3-ФМ в Росфинмониторинг в случае невыявления клиентов, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества?

Ответ: позиция Росфинмониторинга по данным вопросам подробно изложена в информационном письме Росфинмониторинга от 13.05.2016 N 52 "О порядке представления сведений о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества (за исключением кредитных организаций)", размещенном на сайте Росфинмониторинга.

- Вопрос: целесообразность использования перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, размещенного в Личном кабинете, при идентификации клиентов?

Ответ: позиция Росфинмониторинга по данному вопросу изложена в информационном письме Росфинмониторинга от 26.02.2015 N 42 "О подключении к личным кабинетам на портале Росфинмониторинга", размещенном сайте Росфинмониторинга.

Приложение

ОСНОВНЫЕ НАРУШЕНИЯ,
ВЫЯВЛЕННЫЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРОК
РОСФИНМОНИТОРИНГА, ПО ИТОГАМ ПРОВЕДЕНИЯ КОТОРЫХ
ВОЗБУЖДЕНЫ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
В СООТВЕТСТВИИ С ЧАСТЯМИ 1, 2 СТАТЬИ 15.27 КОАП
В 1 ПОЛУГОДИИ 2017 ГОДА

N п/п
Поднадзорный сектор/Основные нарушения по итогам проверок (возбуждены дела об административных правонарушениях в соответствии с ч. 1 ст. 15.27 КоАП в 1 полугодии 2017 года)
Лизинговые компании
Организации (ИП), оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества
Операторы по приему платежей
Коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов
1
- Нарушение порядка и сроков предоставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю
- Нарушение в части выявления операций, имеющих признаки сомнительности
- Невыполнение требований по идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев
- Несоответствие ПВК требованиям законодательства Российской Федерации о ПОД/ФТ
Не проведение (несвоевременное проведение) систематической проверки (раз в три месяца) клиентов на наличие принятия мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества
Не проведение (несвоевременное проведение) систематической проверки (раз в три месяца) клиентов на наличие принятия мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества
2
- Несоответствие ПВК требованиям законодательства Российской Федерации о ПОД/ФТ
- Отсутствие ПВК
Не проведение систематической проверки (раз в три месяца) клиентов на наличие принятия мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества
- Несоответствие ПВК требованиям законодательства Российской Федерации о ПОД/ФТ
- Отсутствие ПВК
Отсутствие ПВК
3
Не проведение (несвоевременное проведение) систематической проверки (раз в три месяца) клиентов на наличие принятия мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества
- Невыполнение требований по идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев
- Отсутствие в организации постоянной работы с перечнем организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму
- Отсутствие СДЛ, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля
- Несоответствие СДЛ квалификационным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о ПОД/ФТ
Отсутствие СДЛ, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля
4
Невыполнение требований по идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев
- Отсутствие ПВК
- Несоответствие ПВК требованиям законодательства Российской Федерации о ПОД/ФТ
Отсутствие или несвоевременное прохождение обучения в форме целевого инструктажа, внутреннего обучения сотрудников
-
5
Несоответствие СДЛ квалификационным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о ПОД/ФТ
- Отсутствие ПВК
- Несоответствие ПВК требованиям законодательства Российской Федерации о ПОД/ФТ
- Невыполнение требований по идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев
- Отсутствие в организации постоянной работы с перечнем организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму
-
N п/п
Поднадзорный сектор/Основные нарушения по итогам проверок (возбуждены дела об административных правонарушениях в соответствии с ч. 2 ст. 15.27 КоАП в 1 полугодии 2017 года)
Лизинговые компании
Организации (ИП), оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества
Операторы по приему платежей
Коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов
1
- Нарушение порядка и сроков предоставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю
- Нарушение в части выявления операций, имеющих признаки сомнительности
- Нарушение порядка и сроков предоставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю
- Нарушение в части выявления операций, имеющих признаки сомнительности
- Нарушение порядка и сроков предоставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю
- Нарушение в части выявления операций, имеющих признаки сомнительности
-
2
- Отсутствие СДЛ, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля
- Несоответствие СДЛ квалификационным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о ПОД/ФТ
- Невыполнение требований по идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев
- Отсутствие ПВК
Несоответствие ПВК требованиям законодательства Российской Федерации о ПОД/ФТ
-
3
Отсутствие или несвоевременное прохождение обучения в форме целевого инструктажа, внутреннего обучения сотрудников
Не проведение (несвоевременное проведение) систематической проверки (раз в три месяца) клиентов на наличие принятия мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества
Отсутствие в организации постоянной работы с перечнем организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму
-
4
Невыполнение требований по идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев
Отсутствие или несвоевременное прохождение обучения в форме целевого инструктажа, внутреннего обучения сотрудников
Невыполнение требований по идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев
-
5
- Отсутствие ПВК
- Несоответствие ПВК требованиям законодательства Российской Федерации о ПОД/ФТ
- Отсутствие СДЛ, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля
- Несоответствие СДЛ квалификационным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о ПОД/ФТ
Невыполнение требований по идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев
-