ОБЗОР
НЕДОСТАТКОВ И НАРУШЕНИЙ, ВЫЯВЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ
КАЗНАЧЕЙСТВОМ В ХОДЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ В ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ В ОТНОШЕНИИ
ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА,
РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ, ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
И ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ
ФОНДАМИ В 1 ПОЛУГОДИИ 2020 ГОДА

В ходе осуществления контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере в 1 полугодии 2020 года Федеральным казначейством выявлены следующие недостатки и нарушения, допущенные отдельными главными распорядителями средств федерального бюджета (далее - ГРБС), распорядителями, получателями средств федерального бюджета (далее - ПБС) и органами управления государственными внебюджетными фондами, в том числе ГРБС как ПБС.

1. Недостатки и нарушения при исполнении федерального
бюджета по расходам

В нарушение требований, установленных пунктом 5 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктами 1, 2 части 1 статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), государственными контрактами на выполнение подрядных работ для государственных нужд (далее - государственные контракты), ПБС подрядным организациям произведена оплата:

за фактически не выполненный объем работ (с учетом стоимости материалов), в том числе работы по установке бортовых камней, досок подоконных, блоков дверных, радиаторов, фурнитуры и другие;

стоимости климатического оборудования и отделочных материалов, не соответствующих утвержденной проектно-сметной документации;

стоимости материалов с более высокими техническими характеристиками, чем фактически примененные и предусмотренные утвержденной проектно-сметной документацией;

стоимости строительных работ, осуществленных на основании рабочей документации, несоответствующей утвержденной проектной документации;

стоимости работ по ведению авторского надзора при отсутствии документов, фиксирующих объемы фактически выполненных работ и обосновывающих их стоимость.

2. Нарушения и недостатки при предоставлении межбюджетных
трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской Федерации (бюджетам муниципальных образований)

2.1. В нарушение требований, установленных подпунктом 10 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, устанавливающим правила предоставления иных межбюджетных трансфертов (далее - Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов), соглашениями, ГРБС не выполнены полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета в части обеспечения соблюдения исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации условий и порядка, установленных при предоставлении иного межбюджетного трансферта, а именно: согласованы графики реализации мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, содержащие плановые сроки выполнения отдельных контрольных событий, превышающие плановые сроки реализации мероприятий, установленные нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации:

- планом социального развития центров экономического роста субъекта Российской Федерации установлен срок реализации мероприятия в 2016 - 2018 годы, при этом согласован график реализации мероприятия со сроком выполнения 31 января 2019 года (строительство физкультурно-оздоровительного комплекса);

- планом социального развития центров экономического роста субъекта Российской Федерации установлен срок реализации мероприятий в 2018 году, графики реализации мероприятий согласованы со сроками выполнения в 2019 году.

2.2. В нарушение требований, установленных подпунктом 10 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов, соглашением, ГРБС не осуществлен контроль за соблюдением исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации обязательств по соглашению в части согласования графиков реализации мероприятий плана социального развития центров экономического роста субъекта Российской Федерации, в результате чего утверждены графики реализации мероприятий в редакции, не прошедшей согласование с ГРБС, содержащие контрольные события, сроки выполнения которых превышают сроки реализации мероприятий, установленные нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, а именно:

планом социального развития центров экономического роста субъекта Российской Федерации установлен срок реализации мероприятий в 2018 году, однако согласно графикам по реализации мероприятий, несогласованным с ГРБС, определены сроки выполнения:

- 31 января 2019 года (строительство сетей водоснабжения для комплексной застройки кварталов);

- 15 февраля 2019 года (реконструкция сетей теплоснабжения).

3. Недостатки и нарушения при предоставлении субсидий,
бюджетных инвестиций юридическим лицам, предоставленных
из федерального бюджета, внесении взносов в уставные
капиталы юридических лиц

3.1. В нарушение требований, установленных пунктом 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктами 13, 13(1) Правил осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 13 (далее - Правила N 13), соглашениями о передаче полномочий, ГРБС при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности не обеспечено соблюдение организацией условий и обязательств, принятых при заключении соглашений о передаче полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени ГРБС государственных контрактов, в связи с чем организацией:

- произведена оплата:

стоимости фактически не поставленного оборудования для оснащения спортивно-оздоровительного комплекса,

стоимости климатического оборудования и отделочных материалов, не соответствующих утвержденной проектно-сметной документации,

фактически не выполненного объема работ (строительно-монтажные работы, работы при устройстве слоя дорожной одежды),

стоимости материалов с более высокими техническими характеристиками, чем фактически примененные и предусмотренные утвержденной проектно-сметной документации (бетон, камни бетонные стеновые, горячекатаная арматурная сталь),

стоимости работ по ведению авторского надзора при отсутствии документов, фиксирующих объемы фактически выполненных работ и обосновывающих их стоимость,

стоимости строительных работ, осуществленных на основании рабочей документации, не соответствующей утвержденной проектной документации;

- не обеспечена консервация объектов капитального строительства, в связи с чем частично утрачены ранее принятые и оплаченные объемы работ;

- затягивались сроки строительства, в результате чего морально и физически изношено приобретенное вентиляционное, медицинское и спортивное оборудование, неиспользуемое более 3 лет и неучтенное в бюджетном учете организации;

- не осуществлена приемка оборудования для оснащения спортивно-оздоровительного комплекса (отсутствуют первичные документы: акты приема-передачи оборудования, товарные накладные на передачу заказчику оборудования), расходы на приобретение которого оплачены (возмещены) подрядчику;

- возмещена подрядчику стоимость оборудования для оснащения спортивно-оздоровительного комплекса при отсутствии на момент перечисления средств затрат у подрядчика на приобретение данного оборудования;

- не приняты меры по истребованию неустойки с подрядчика за нарушение обязательств по вводу в эксплуатацию жилых объектов и спортивно-оздоровительного комплекса, предусмотренные государственными контрактами;

- не обеспечено получение разрешения на строительство жилых объектов и спортивно-оздоровительного комплекса (продление разрешения) и допущен подрядчик к выполнению работ по строительству при отсутствии данного разрешения, в том числе:

выполнялись строительно-монтажные работы по вертикальной планировке участка, устройству дорожного покрытия и фундаментов, земляные работы,

выполнялись строительно-монтажные работы по армированию и монтажу опалубки стен, бетонированию плит перекрытия, устройству бетонной подготовки и армирование лестниц входов в подвал;

- проводимый строительный контроль за выполнением работ по строительству объекта не выявил:

нарушений строительно-технических норм и правил,

отклонений от проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы;

- в бухгалтерском учете:

стоимость оплаченного оборудования, фактически не смонтированного и не установленного подрядчиком (включая стоимость фактически отсутствующего оборудования), отнесена на фактические затраты по строительству объектов, тогда как должна быть учтена в составе стоимости объектов основных средств;

не отражены обязательства, принятые при заключении государственных контрактов на проведение экспертизы проектно-сметной документации и сметной стоимости объекта, а также фактические затраты, связанные с выполнением данных государственных контрактов.

3.2. В нарушение требований, установленных пунктом 2 статьи 79, подпунктом 13 пункта 1 статьи 158, пунктами 1, 3 статьи 179.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 13 Правил N 13, соглашением о передаче полномочий, ГРБС при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности не обеспечено соблюдение организацией условий и обязательств, принятых при заключении соглашений о передаче полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени ГРБС государственного контракта, в период с 2014 года по 2017 год осуществлялось строительство объекта не в соответствии с наименованием мероприятия, определенным Федеральной адресной инвестиционной программой.

4. Недостатки и нарушения при формировании отчетности
о реализации государственных программ Российской Федерации,
в том числе об исполнении государственных заданий
федеральными бюджетными и автономными учреждениями

4.1. В нарушение требований, установленных подпунктом 13 пункта 1 статьи 158, абзацем первым пункта 3 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 31, подпунктом "а" пункта 32 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 588 (далее - Порядок N 588), ГРБС в адрес Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации представлен уточненный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности за 2018 год государственной программы Российской Федерации, содержащий недостоверные (завышенные) данные о ходе реализации основного мероприятия "Развитие центров экономического роста субъектов Российской Федерации в части завершенных в 2018 году мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, а именно: указанный отчет содержит сведения о реализации 11 мероприятий, которые в соответствии с отчетами субъектов Российской Федерации о выполнении графиков реализации мероприятий по состоянию на 31 декабря 2018 года не завершены.

4.2. В нарушение требований, установленных подпунктом "б(1)" пункта 43 Правил разработки, реализации и оценки эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2017 г. N 1242 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2020 г. N 105), нормативным правовым актом ГРБС, утверждающим порядок управления реализацией государственной программы Российской Федерации, ГРБС в адрес Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации представлен годовой отчет (предварительный) о реализации государственной программы Российской Федерации, содержащий недостоверные сведения в части достижения показателей выполнения мероприятий Ведомственной целевой программы, а именно, в отчете указано:

фактическое выполнение плана-графика научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (2019 отчетный год) - 100 процентов;

фактический срок окончания реализации контрольной точки "Научно-исследовательское и опытно-конструкторское сопровождение работ, направленных на реализацию приоритетных направлений развития науки транспортной отрасли" - 31 декабря 2019 года;

при этом в 2019 году опытно-конструкторские работы по двум этапам не выполнены.

5. Недостатки и нарушения при планировании и осуществлении
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
федеральных нужд

5.1. Нарушение требований к обоснованию начальных (максимальных) цен контрактов, цен контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

5.1.1. В нарушение требований, установленных частью 1 статьи 18 Закона о контрактной системе, проводились закупки товаров (работ, услуг), в отношении которых отсутствовало обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем); в план-график закупок включены закупки товаров с начальной (максимальной) ценой контракта, не соответствующей документам по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта на закупаемые товары (работы, услуги) (по закупкам, осуществленным до 2020 г.).

5.1.2. В нарушение требований, установленных положениями части 12 статьи 22 Закона о контрактной системе, отсутствовали обоснования применения иного метода определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (например, цена контракта на оказание услуг по поверке (калибровке) измерительных приборов, заключенного с единственным исполнителем, определена на основании прейскуранта данного исполнителя на дату заключения контракта без обоснования невозможности применения других методов, предусмотренных частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе).

5.1.3. В нарушение требований, установленных Порядком определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 октября 2017 г. N 871н <1> (далее - Порядок), принятого в соответствии с положениями части 22 статьи 22 Закона о контрактной системе, заказчиками не соблюдался порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения (например, при расчете начальной (максимальной) цены контракта планируемых к закупке лекарственных препаратов за цены единиц планируемых к закупке лекарственных препаратов не приняты минимальные значения цен, рассчитанные ими в соответствии с пунктом 3 Порядка).

--------------------------------

<1> Приказ действовал для закупок до 2020 года. С 04.01.2020 вступил в силу приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.12.2019 N 1064н "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения".

5.1.4. В нарушение требований, установленных частями 3, 5, пунктом 2 части 18 статьи 22 Закона о контрактной системе, при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), с применением метода анализа рынка заказчиками использовались:

коммерческие предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), контракты или иная общедоступная информация с техническими характеристиками товара, работы, услуги и (или) условиями по доставке, не соответствующими техническим характеристикам товара, работы, услуги и (или) условиям по доставке, указанным в запросе и (или) технической документации по закупке заказчика, а также содержащие коммерческие условия поставки, не сопоставимые с планируемой закупкой в части сроков исполнения обязательств по сделке;

информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная от поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупке (например, использование при обосновании начальной (максимальной) цены контракта для закупки услуг по уборке помещений ценовой информации от индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в соответствии с выпиской из ЕГРИП по коду 56.10 "Деятельность ресторанов и услуги по доставке питания");

информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров или в других предложениях, которые не признаются публичными офертами в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (например, при проведении закупки видеокамер и комплектующих для них использовались источники информации, не являющиеся публичной офертой, то есть использованные источники информации не были обращены к неограниченному кругу лиц и не содержали все существенные условия контракта).

5.1.5. В нарушение требований, установленных пунктом 1 части 9 статьи 22 Закона о контрактной системе, заказчиками осуществлялось определение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт с применением проектно-сметного метода на основании проектной документации, составленной с применением неверных значений методик и нормативов (государственных элементных сметных норм) строительных работ и специальных строительных работ (например, в сметной документации не учтен понижающий коэффициент на демонтаж (разборку) сетей инженерно-технического обеспечения в размере 0,6, предусмотренный п. 5 Таблицы 2 "Коэффициенты к единичным расценкам при определении сметных затрат на демонтаж (разборку) строительных конструкций, элементов систем и сетей инженерно-технического обеспечения" Методических рекомендаций по применению федеральных единичных расценок на строительные, специальные строительные, ремонтно-строительные, монтаж оборудования и пусконаладочные работы, утвержденных приказом от 09.02.2017 N 81/пр).

5.2. Нарушения предусмотренных Законом о контрактной системе требований к исполнению, изменению контракта, а также условий контрактов, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контрактов.

5.2.1. В нарушение требований, установленных частью 2 статьи 34, частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, изменялись условия контрактов, когда возможность изменения условий данных контрактов не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (например, в части введения условия авансирования, а также увеличения размера аванса, изначально предусмотренного контрактом).

5.2.2. В нарушение требований, установленных частью 6 статьи 34, пунктом 3 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, не соблюдались требования об обязательности применения мер ответственности в случае нарушения поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий контракта (например, в случае нарушения сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, предусмотренных контрактом, меры ответственности к поставщику заказчиком не применялись).

5.2.3. В нарушение требований, установленных частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, заказчиками допущены нарушения при расчете неустойки (штрафа, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиками (подрядчиками, исполнителями) обязательств, предусмотренных контрактами, а именно:

расчет пени выполнен по ключевой ставке Центрального банка Российской Федерации, не действующей на дату выставления требования (например, расчет пени выполнен 20 июня 2019 года по ключевой ставке Центрального банка Российской Федерации 7,25 процента, тогда как на 20 июня 2019 года ключевая ставка Центрального банка Российской Федерации составляла 7,5 процента);

при расчете пени допущены арифметические ошибки.

5.2.4. В нарушение требований, установленных пунктом 1 части 1, частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, осуществлялась приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельного этапа исполнения контракта при несоответствии этих товаров, работ, услуг либо результатов выполненных работ условиям контракта, в том числе когда выявленные несоответствия не устранены поставщиками (подрядчиками, исполнителями), которые:

привели к дополнительному расходованию средств федерального бюджета (например, приняты товары (работы, услуги), не предусмотренные контрактом);

привели к уменьшению количества поставленных товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения федеральных нужд (например, в результате проведенного выборочного сопоставления фактического наименования, видов и объемов работ, выполненных подрядчиком и принятых по актам формы N КС-2 с фактическим наименованием, видов и объемов работ по комплексной реконструкции и реставрации объекта культурного наследия выявлены фактически не выполненные объемы работ).

5.2.5. В нарушение требований, установленных частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, документы о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги не составлялись, при этом мотивированный отказ от подписания таких документов поставщику (подрядчику, исполнителю) не направлялся.

5.3. Нарушения в части использования поставленного товара, выполнение работы (ее результата) или оказанной услуги в соответствии с целями осуществления закупок.

5.3.1. В нарушение требований, установленных статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, поставленные товары использовались в целях, не соответствующих целям осуществления закупок (например, закупленное оборудование фактически не смонтировано и не используется).

6. Недостатки и нарушения при ведении бюджетного
(бухгалтерского) учета, формировании бюджетной
(бухгалтерской) отчетности

6.1. В нарушение требований, установленных пунктами 3, 11, 127 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н (далее - Инструкция N 157н), пунктами 16, 18 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н (далее - Инструкция N 191н), ПБС в регистрах бюджетного учета не отражены:

по счету 502 "Обязательства" обязательства, принятые при заключении с исполнителем государственных контрактов на проведение экспертизы проектно-сметной документации и сметной стоимости объекта;

по счету 106 "Вложения в нефинансовые активы" и счету 302 "Расчеты по принятым обязательствам" фактические затраты, связанные с выполнением государственных контрактов, и кредиторская задолженность перед исполнителем по расчетам за выполненные работы,

что привело к искажению данных Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130).

6.2. В нарушение требований, установленных пунктом 127 Инструкции N 157н (в редакции приказа Министерства финансов Российской Федерации от 29 августа 2014 г. N 89н), стоимость оборудования, приобретенного в рамках строительства объекта, оплаченного, но не смонтированного и не установленного подрядчиком, ПБС отнесена на фактические затраты по строительству объектов по счету 106 "Вложения в нефинансовые активы".

6.3. В нарушение требований, установленных пунктом 386 Инструкции N 157н (в редакции приказа Министерства финансов Российской Федерации от 29 августа 2014 г. N 89н), ПБС велся учет вещевого имущества на забалансовом счете 27 "Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)" без указания пользователей имущества в Карточке количественно-суммового учета материальных ценностей.

6.4. В нарушение требований, установленных частью 1 статьи 10 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Федеральный закон N 402-ФЗ), абзацем двадцать третьим пункта 11 Инструкции N 157н (в редакции приказа Министерства финансов Российской Федерации от 29 августа 2014 г. N 89н), ПБС несвоевременно отражались в регистрах бухгалтерского учета первичные учетные документы (товарные накладные, универсальные передаточные документы, акты оказанных услуг (выполненных работ)).

6.5. В нарушение требований, установленных пунктом 7 Инструкции N 191н, показатели отчетной формы "Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства" (ф. 0503190) ПБС на отчетную дату не соответствуют данным бюджетного учета, учитывающих фактические и кассовые расходы по объектам капитального строительства.

6.6. В нарушение требований, установленных пунктами 138, 139 Инструкции N 157н (в редакции приказа Министерства финансов Российской Федерации от 31 марта 2018 г. N 64н), пунктом 58 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2010 г. N 174н (в редакции приказа Министерства финансов Российской Федерации от 31 марта 2018 г. N 66н), учетной политикой, бюджетным учреждением аналитический (раздельный) учет фактических расходов в разрезе оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) в рамках государственного задания не производился, группировка затрат по видам расходов в разрезе прямых затрат, накладных расходов и общехозяйственных расходов не осуществлялась.

6.7. В нарушение требований, установленных разделом 2 Методических указаний по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 г. N 52н, учетной политикой, бюджетным учреждением принимались к бухгалтерскому учету авансовые отчеты (ф. 0504505), компенсация командировочных расходов по которым осуществлялась за счет средств субсидии из федерального бюджета, предоставленной на выполнение государственного задания, без заполненных на оборотной стороне авансового отчета граф 7 - 10, содержащих сведения о расходах, принимаемых к бухгалтерскому учету, и без заполнения на лицевой стороне бухгалтерской записи.

7. Иные вопросы

7.1. В нарушение требований, установленных пунктом 28 Порядка N 588 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 18 июля 2019 г. N 923), нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, утверждающим государственную программу Российской Федерации, Ведомственной целевой программой, ГРБС не обеспечена своевременная реализация мероприятия Ведомственной целевой программы, а именно, в срок до 31 декабря 2019 года не создан опытный образец Системы автоматизированного сбора информации, что привело к невыполнению мероприятий дорожной карты (плана мероприятий).