Утверждаю
Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации -
Руководитель Аппарата
Правительства Российской Федерации
Д.ГРИГОРЕНКО
23 января 2025 г. N ДГ-П52-1744
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА КОМПЛЕКСНОГО ПОКАЗАТЕЛЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
Методика расчета значения комплексного показателя результативности (КПР) федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации разработана в целях формирования комплексной системы оценки исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, подготовки проектов федеральных законов, подготовки проектов отзывов/заключений Правительства Российской Федерации по законопроектам, проектов нормативных правовых актов, издания ведомственных актов в целях реализации норм федеральных законов, а также поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
I. Термины, определения и сокращения <1>
--------------------------------
<1> применительно к данной методике
Поручения - поручения Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации.
Поручения Президента Российской Федерации - поручения, данные Правительству Российской Федерации, содержащиеся в указах и распоряжениях Президента Российской Федерации, поручения и указания Президента Российской Федерации Председателю Правительства Российской Федерации и заместителям Председателя Правительства Российской Федерации, в том числе содержащиеся в протоколах заседаний совещательных или консультативных органов, возглавляемых Президентом Российской Федерации, оформленных в установленном порядке.
Поручения Председателя Правительства Российской Федерации - поручения, содержащиеся в постановлениях и распоряжениях Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний Правительства Российской Федерации и Президиума Правительства Российской Федерации, поручения Председателя Правительства Российской Федерации, в том числе содержащиеся в протоколах заседаний и совещаний под его председательством и в его резолюциях, оформленные в установленном порядке.
Поручения с равнозначными исполнителями - поручения, содержащие более одного исполнителя и в которых не определен единственный головной исполнитель.
Законопроекты - проекты федеральных законов, подготовка которых предусмотрена планом законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, поручениями Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации.
Отзывы/заключения - проекты отзывов и заключений, отражающие официальную позицию Правительства Российской Федерации по законопроектам, поступившим от субъектов права законодательной инициативы и Государственной Думы.
Подготовка нормативных правовых актов - подзаконные акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, подзаконные акты ФОИВ.
Подзаконные акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации - нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, предусмотренные планами-графиками подготовки нормативных правовых актов, необходимых для реализации норм федеральных законов, а также поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Подзаконные акты ФОИВ - нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, предусмотренные планами-графиками подготовки нормативных правовых актов, необходимых для реализации норм федеральных законов, а также поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Отчетный период - период времени, по итогам которого рассчитывается комплексный показатель результативности. Расчет производится ежемесячно нарастающим итогом (с начала года) и за период (за месяц).
Плановый срок исполнения - дата, до наступления которой (включительно) должно быть выполнено поручение Президента Российской Федерации или Председателя Правительства Российской Федерации и направлен соответствующий доклад, внесен в Правительство Российской Федерации законопроект, представлен в Правительство Российской Федерации отзыв/заключение, внесен в Правительство Российской Федерации проект подзаконного акта Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, издан и зарегистрирован в Минюсте России подзаконный акт ФОИВ.
Продление/перенос срока исполнения поручения Председателя Российской Федерации - принятое Председателем Правительства Российской Федерации решение об установлении нового срока исполнения или нового срока представления доклада об исполнении поручения Председателя Правительства Российской Федерации в связи с его неисполнением или ненадлежащим исполнением в установленный срок. Поручения, по которым установлена периодичность представления докладов, в расчете не участвуют.
Продление/перенос срока исполнения по законопроекту - принятое в установленном порядке решение о новом сроке внесения законопроекта в Правительство Российской Федерации.
Продление/перенос срока исполнения по подзаконным актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации - принятое в установленном порядке решение о новом сроке внесения в Правительство Российской Федерации проекта нормативного правового акта.
Продление/перенос срока исполнения по подзаконным актам ФОИВ - принятое в установленном порядке решение о новом сроке издания и регистрации в Минюсте России ведомственного нормативного правового акта.
Возврат проектов НПА - принятое в установленном порядке решение о направлении на доработку проекта нормативного правового акта Правительства Российской Федерации в разработавший его федеральный орган исполнительной власти.
Объекты контроля - поручения Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации, законопроекты, отзывы/заключения, подзаконные акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и ФОИВ, проекты НПА, не снятые с контроля на начало отчетного периода или поставленные на контроль после начала отчетного периода ("актуальные"). В отношении поручений с равнозначными исполнителями объектом контроля считается поручение по каждому равнозначному исполнителю.
Объекты контроля в отчетном периоде - объекты контроля, текущий плановый срок исполнения которых находится в отчетном периоде.
Объекты контроля с одним переносом - объекты контроля по всем направлениям, не снятые с контроля на конец отчетного периода, без установленной периодичности представления докладов, у которых имеется одно продление/перенос срока исполнения, возникшее с 1 января 2025 г.
Объекты контроля с двумя переносами - объекты контроля по всем направлениям, не снятые с контроля на конец отчетного периода, без установленной периодичности представления докладов, у которых имеется хотя бы одно продление/перенос срока исполнения, возникшее с 1 января 2025 г.
Объекты контроля с затянувшимся исполнением - объекты контроля по всем направлениям, не снятые с контроля на конец отчетного периода, без установленной периодичности представления докладов, у которых имеются 3 и более продлений/переносов сроков исполнения или имеется хотя бы одно продление/перенос срока исполнения и текущий плановый срок исполнения более чем на 1 год продлен/перенесен от первоначального планового срока исполнения.
Поручения Президента Российской Федерации с нарушением срока - поручения Президента Российской Федерации, по которым доклады Президенту Российской Федерации Председателем Правительства Российской Федерации (или заместителями Председателя Правительства Российской Федерации) или служебные письма Аппарата Правительства Российской Федерации в Контрольное управление Президента Российской Федерации (в установленных случаях) подписаны с нарушением текущего планового срока исполнения, находящегося в отчетном периоде. Нарушение фиксируется в том периоде, в котором находится нарушенный плановый срок исполнения.
Поручения Председателя Правительства Российской Федерации с нарушением срока - поручения Председателя Правительства Российской Федерации, по которым исполнителями поручений доклады в Правительство Российской Федерации (доклад руководителя (или его заместителя) федерального органа исполнительной власти в случае, если поручение дано федеральному органу исполнительной власти или организации) или Председателю Правительства Российской Федерации (доклад заместителя Председателя Правительства Российской Федерации в случае, если поручение дано заместителю Председателя Правительства Российской Федерации) подписаны с нарушением текущего планового срока исполнения, находящегося в отчетном периоде. Нарушение фиксируется в том периоде, в котором находится нарушенный плановый срок исполнения.
Законопроекты с нарушением срока - законопроекты, по которым был нарушен текущий плановый срок исполнения (дата внесения законопроекта в Правительство Российской Федерации больше планового срока исполнения), находящийся в отчетном периоде. Нарушение фиксируется в том периоде, в котором находится нарушенный плановый срок исполнения.
Отзывы/заключения с нарушением срока - отзывы/заключения, по которым был нарушен текущий плановый срок исполнения (дата представления отзыва/заключения в Правительство Российской Федерации больше планового срока исполнения), находящийся в отчетном периоде. Нарушение фиксируется в том периоде, в котором находится нарушенный плановый срок исполнения.
Подзаконные акты с нарушением срока - проекты подзаконных актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, по которым был нарушен текущий плановый срок исполнения (дата внесения проекта подзаконного акта в Правительство Российской Федерации больше текущего планового срока исполнения), находящийся в отчетном периоде. Нарушение фиксируется в том периоде, в котором находится нарушенный плановый срок исполнения.
Подзаконные акты ФОИВ с нарушением срока - подзаконные акты ФОИВ, по которым был нарушен текущий плановый срок исполнения (дата издания и регистрации в Минюсте России подзаконного акта больше планового срока исполнения), находящийся в отчетном периоде. Нарушение фиксируется в том периоде, в котором находится нарушенный плановый срок исполнения.
Коэффициент значимости нарушения по направлению, по переносам и возвратам проектов НПА - определенный экспертным методом коэффициент для нарушений по каждому виду объекта контроля (далее - направлению) и по переносам плановых сроков исполнения и возвратам проектов НПА в ФОИВ. Сумма коэффициентов значимости нарушений по всем направлениям и переносам равна 1.
II. Механизм расчета КПР и источники данных.
КПР рассчитывается автоматически в Информационной системе "Мониторинг реализации ключевых задач Аппарата Правительства Российской Федерации".
Данными для расчета являются данные Системы электронного документооборота Аппарата Правительства Российской Федерации и иных информационных систем Аппарата Правительства Российской Федерации, передаваемые автоматически в Информационную систему "Мониторинг реализации ключевых задач Аппарата Правительства Российской Федерации".
III. Порядок расчета КПР федеральных органов исполнительной власти.
КПР федеральных органов исполнительной власти рассчитывается исходя из наличия нарушений по объектам контроля, предмет которых относится к сфере деятельности федерального органа исполнительной власти, по следующим направлениям:
подготовка проектов докладов Президенту Российской Федерации во исполнение поручений Президента Российской Федерации;
подготовка проектов докладов Председателю Правительства Российской Федерации во исполнение поручений Председателя Правительства Российской Федерации;
подготовка проектов федеральных законов, предусмотренных планом законопроектной деятельности, а также поручениями Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации;
подготовка проектов отзывов/заключений Правительства Российской Федерации по законопроектам, поступившим от субъектов права законодательной инициативы и Государственной Думы;
подготовка проектов нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, необходимых для реализации норм федеральных законов, а также по поручениям Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации;
издание нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, необходимых для реализации норм федеральных законов, а также по поручениям Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации.
Направления, количество объектов контроля по которым составляет менее 5 (включительно), в расчете КПР не учитываются.
Значение КПР рассчитывается как сумма произведений уровней исполнения по каждому из указанных направлений в отчетном периоде на коэффициенты значимости нарушения по направлениям, сложенная с уровнем переносов, умноженным на коэффициент значимости по переносам, и уровнем возвратов проектов НПА на доработку в федеральный орган исполнительной власти, умноженным на коэффициент значимости по возвратам проектов НПА.
Уровень исполнения по направлению в отчетном периоде рассчитывается как разность между 100% и отношением количества объектов контроля этого направления с нарушением срока в отчетном периоде к общему количеству объектов контроля этого направления в отчетном периоде, умноженным на 100%:
уровень исполнения по поручениям рассчитывается как разность между 100% и долей суммы (в процентном выражении) поручений Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации с нарушением срока в отчетном периоде в общем количестве поручений Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации с текущим плановым сроком исполнения в отчетном периоде;
уровень исполнения по законопроектам рассчитывается как разность между 100% и долей (в процентном выражении) законопроектов с нарушением срока в отчетном периоде в общем количестве законопроектов с текущим плановым сроком исполнения в отчетном периоде;
уровень исполнения по отзывам/заключениям рассчитывается как разность между 100% и долей (в процентном выражении) отзывов/заключений с нарушением срока в отчетном периоде в общем количестве отзывов/заключений с текущим плановым сроком исполнения в отчетном периоде;
уровень исполнения по подготовке нормативных правовых актов рассчитывается как разность между 100% и долей суммы (в процентном выражении) подзаконных актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и подзаконных актов ФОИВ с нарушением срока в отчетном периоде в общем количестве подзаконных актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и подзаконных актов ФОИВ с текущим плановым сроком исполнения в отчетном периоде.
Уровень возвратов проектов НПА на доработку в федеральный орган исполнительной власти рассчитывается как разность между 100% и долей (в процентном выражении) проектов НПА, возвращенных на доработку в отчетном периоде по причине отступления от правил, установленных Регламентом Правительства Российской Федерации, в общем количестве проектов НПА, внесенных в Правительство Российской Федерации в отчетном периоде.
Уровень переносов <2> рассчитывается как разность между 100% и долей сумм (в процентном выражении) следующих произведений: объекты контроля с одним переносом на понижающий коэффициент 0,25, объекты контроля с двумя переносами на понижающий коэффициент 0,5 и объекты контроля с затянувшимся исполнением на 1 в общем количестве объектов контроля по всем направлениям, не снятым с контроля на конец отчетного периода, имеющим хотя бы одно продление/перенос срока исполнения.
--------------------------------
<2> при расчете уровня переносов не учитывается:
- подготовка проектов докладов Президенту Российской Федерации во исполнение поручений Президента Российской Федерации;
- подготовка проектов отзывов/заключений Правительства Российской Федерации по законопроектам
Уровень переносов не учитывается при расчете КПР по федеральному органу исполнительной власти, если сумма объектов контроля с одним и двумя переносами, а также с затянувшимся исполнением по всем направлениям составляет не более 5 при расчетном значении уровня переносов не более 50%.
IV. Порядок расчета КПР федеральных органов исполнительной власти.
КПР федеральных органов исполнительной власти (в целом) рассчитывается исходя из наличия нарушений по всем объектам контроля всех федеральных органов исполнительной власти по направлениям объектов контроля, указанным в разделе III настоящей Методики.
Значение КПР федеральных органов исполнительной власти (в целом) рассчитывается по правилам расчета КПР федеральных органов исполнительной власти, указанным в разделе III настоящей Методики.
Среднее значение итогового КПР по всем ФОИВ рассчитывается как среднеарифметическое значение результативности работы ФОИВ.
Среднее значение итогового КПР по всем Министерствам рассчитывается как среднеарифметическое значение результативности работы Министерств.
Среднее значение итогового КПР по всем Службам/Агентствам рассчитывается как среднеарифметическое значение результативности работы Служб/Агентств.
V. Формирование рейтинга результативности работы федеральных органов исполнительной власти.
Рейтинг формируется отдельно по Министерствам и Службам/Агентствам, за каждый отчетный период на основании значений итогового КПР ФОИВ.
Приложение 1
РАСЧЕТ
ЗНАЧЕНИЯ КОМПЛЕКСНОГО ПОКАЗАТЕЛЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ.
КПР = сумма произведений уровней исполнения (УИ) на коэффициенты значимости по направлениям, сложенная с уровнем переносов (УП), умноженным на коэффициент значимости по переносам и проектов НПА на доработку в федеральный орган исполнительной власти, умноженным на коэффициент значимости по возвратам проектов НПА:
УИ_П (по поручениям Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации);
УИ_ЗП (по законопроектам);
УИ_О/З (по отзывам/заключениям);
УИ_П_НПА (по подзаконным актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и по подзаконным актам ФОИВ);
УВ (уровень возвратов);
УП (уровень переносов);
КЗ (коэффициент значимости).
УИ_П = 100% минус доля сумм (%) поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации с нарушением срока.
УИ_ЗП = 100% минус доля (%) законопроектов с нарушением срока.
УИ_О/З = 100% минус доля (%) отзывов/заключений с нарушением срока.
УИ_П_НПА = 100% минус доля сумм (%) подзаконных актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и подзаконных актов ФОИВ с нарушением срока.
УВ = 100% минус доля (%) возвращенных проектов НПА на доработку в ФОИВ.
УП = 100% минус доля сумм (%) произведений (объекты контроля с одним переносом на понижающий коэффициент 0,25 <3>, объекты контроля с двумя переносами на понижающий коэффициент 0,5 <4> и объекты контроля с затянувшимся исполнением на 1).
--------------------------------
<3> при условии отсутствия переносов до 1 января 2025 г.
<4> при условии если сумма переносов (с учетом переносов, возникших до 1 января 2025 г.) равна 2
КЗ = 1 разделить на количество направлений, в которых имеются объекты контроля.
КПР = КЗ · УИ_П + КЗ · УИ_ЗП + КЗ · УИ_О/З + КЗ · УИ_П_НПА + КЗ · УВ + КЗ · УП.
Приложение 2
КОНТРОЛЬНЫЕ ТОЧКИ
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТАТУСА НАРУШЕНИЯ СРОКА ИСПОЛНЕНИЯ
Объекты контроля
|
План
|
Факт
|
1. Поручения Президента
|
Плановый срок исполнения поручения
|
1. Дата фактического подписания Председателем Правительства РФ или заместителем Председателя Правительства РФ доклада Президенту РФ
ИЛИ
2. Дата служебного письма АП РФ в Контрольное управление Президента РФ
|
2. Поручения Председателя
|
Плановый срок исполнения поручения
|
1. Дата фактического направления ФОИВ доклада в Правительство РФ, если поручение дано ФОИВ
ИЛИ
2. Дата фактического подписания заместителем Председателя Правительства РФ доклада Председателю Правительства РФ, если поручение дано заместителю Председателя Правительства
|
3. Подготовка законопроектов
|
Плановый срок направления законопроекта в Правительство РФ
|
Дата фактического внесения ФОИВ законопроекта в Правительство РФ
|
4. Подготовка отзывов/заключений
|
Плановый срок представления отзывов/заключений в Правительство РФ
|
Дата фактического представления отзывов/заключений в Правительство РФ
|
5. Подготовка проектов НПА Президента и Правительства (по плану и по поручениям)
|
Плановый срок представления проекта НПА в Правительство РФ
|
Дата фактического внесения ФОИВ проекта НПА в Правительство РФ
|
6. Принятие ведомственных актов
(по плану и по поручениям)
|
Плановый срок издания подзаконного акта ФОИВ
|
Дата фактического издания и регистрации в Минюсте подзаконного акта ФОИВ
|
Приложение 3
ПОРЯДОК ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕЙТИНГА
1. Предложения от структурных подразделений Аппарата Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти по исключению из расчета значения КПР отдельных объектов контроля с нарушением срока (далее - предложения) направляются не позднее 10 рабочих дней до фиксации рейтинга (3 рабочий день следующего за отчетным периодом) в Сводно-аналитический департамент Правительства Российской Федерации для обобщения и направления на рассмотрение заместителям Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации (в соответствии с поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации Д.Ю. Григоренко от 31 октября 2023 г. N 13795-П52-ДГ). Предложения, представленные позже указанного срока, будут рассматриваться в следующем отчетном периоде.
2. Направляемые предложения должны быть аргументированы и в обязательном порядке содержать позицию Департамента контроля Правительства Российской Федерации или Департамента сопровождения законопроектной деятельности и нормативно-правового регулирования Правительства Российской Федерации.
3. Предложения по исключению из расчета значения КПР возврата проекта НПА в связи с нарушением Регламента Правительства Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти направляют в профильные структурные подразделения Аппарата Правительства Российской Федерации (далее - профильный департамент). Профильный департамент направляет указанные предложения с учетом позиции Департамента контроля Правительства Российской Федерации в Сводно-аналитический департамент Правительства Российской Федерации.
4. Итоговые решения об исключении объектов контроля из расчета КПР принимаются заместителем Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации, определенным Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации.