Утверждена
президиумом (штабом)
Правительственной комиссии
по региональному развитию
в Российской Федерации
(протокол от 30 мая 2025 г. N 64пр)
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ ПРОЕКТОВ С УЧЕТОМ ИЗМЕНЕНИЙ
I. Общие положения
1. Настоящая Методика оценки инфраструктурных проектов с учетом изменений (далее - Методика) разработана в соответствии с Правилами отбора (одобрения) инфраструктурных проектов (мероприятий), источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, и изменения параметров (характеристик) отобранных (одобренных) инфраструктурных проектов (мероприятий), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 г. N 1189 (далее - Правила N 1189), Правилами отбора (одобрения) инфраструктурных проектов (мероприятий), источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета, изменения параметров (характеристик) отобранных (одобренных) инфраструктурных проектов (мероприятий), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2025 г. N 566 (далее - Правила N 566), Правилами предоставления Федеральным казначейством бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета, а также их использования и возврата, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2025 г. N 48 (далее - Правила N 48), в целях обеспечения внесения изменений в ранее одобренные инфраструктурные проекты (мероприятия) (далее - инфраструктурный проект).
2. Для целей Методики используются следующие основные понятия:
"заявка на изменение инфраструктурного проекта" - заявка субъекта Российской Федерации об изменении ранее одобренного инфраструктурного проекта в части отдельных параметров (характеристик);
"объект/мероприятие" - объект движимого или недвижимого имущества, полученный в результате проектирования, строительства, реконструкции, технического перевооружения, капитального ремонта объекта транспортной, инженерной, энергетической, коммунальной, социальной, туристской инфраструктур, объектов инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, особых экономических зон, созданных в соответствии с Федеральным законом "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", территорий опережающего социально-экономического развития, инновационных научно-технологических центров, а также объекты инфраструктуры, необходимые для создания и использования объектов недвижимости жилищного фонда; приобретения подвижного состава городского транспорта общего пользования, технологического присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения.
Понятия "инфраструктурный проект" и "инвестиционный проект" применяются в значениях, определенных Правилами N 1189, Правилами N 566, Правилами N 48, Методикой оценки инфраструктурных проектов (мероприятий), источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета, утвержденной протоколом президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации от 30 мая 2025 г. N ___ (далее - Методика оценки).
II. МЕТОДИКА
внесения изменений в инфраструктурные проекты, отобранных
в соответствии с Правилами N 566
II.1 Общие положения
1. В целях внесения в инфраструктурный проект изменений, указанных в подпунктах "а" - "д" пункта 12 Правил N 566, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации или председатель высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации направляет в публично-правовую компанию "Фонд развития территорий" (далее - ППК "Фонд развития территорий") заявку по форме согласно приложению N 1 к Методике.
В одной заявке на изменение инфраструктурного проекта может быть указано несколько инфраструктурных проектов, в которые планируется внесение изменений, отобранных с целью предоставления казначейских инфраструктурных кредитов по одному из направлений, предусмотренных пунктом 3 Правил N 48.
2. В целях отбора инфраструктурного проекта взамен ранее отобранного в соответствии с пунктами 25, 60 Правил N 566 высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации или председатель высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации направляет в ППК "Фонд развития территорий" заявку по форме согласно приложению N 2 к Методике.
В одной заявке на отбор инфраструктурного проекта взамен ранее отобранного может быть указано несколько инфраструктурных проектов, отобранных с целью предоставления казначейских инфраструктурных кредитов по одному из направлений, предусмотренных пунктом 3 Правил N 48.
3. При поступлении заявки на изменение инфраструктурного проекта ППК "Фонд развития территорий" проверяет наличие у высшего должностного лица субъекта Российской Федерации или председателя высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации права на подачу такой заявки, предусмотренного пунктами 26, 43, 61, 83 Правил N 566.
В случае выявления факта направления высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации или председателем высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации заявки на изменение инфраструктурного проекта более 2-х раз в течение календарного года ППК "Фонд развития территорий" в течение 5 рабочих дней с момента ее поступления возвращает указанную заявку и представленные документы высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации или председателю высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации с указанием причин возврата.
4. При поступлении заявки на отбор инфраструктурного проекта взамен ранее отобранного, в соответствии с пунктами 25, 60 Правил N 566, ППК "Фонд развития территорий" проверяет наличие у высшего должностного лица субъекта Российской Федерации или председателя высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации права на подачу такой заявки, предусмотренного указанными пунктами Правил N 566.
В случае выявления факта направления высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации или председателем высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации заявки об отборе инфраструктурного проекта взамен ранее отобранного более 1 раза за весь срок реализации инфраструктурного проекта ППК "Фонд развития территорий" в течение 5 рабочих дней с момента ее поступления возвращает указанную заявку и представленные документы высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации или председателю высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации с указанием причины возврата.
5. ППК "Фонд развития территорий" в течение 5 рабочих дней с даты поступления заявки на изменение инфраструктурного проекта проверяет такую заявку и приложенные к ней документы на предмет наличия изменений социально-экономических эффектов от реализации ранее отобранного инфраструктурного проекта, параметров бюджета субъекта Российской Федерации и размера государственного долга субъекта Российской Федерации.
В случае выявления факта указанных изменений ППК "Фонд развития территорий" в течение 5 рабочих дней с даты поступления заявки на изменение инфраструктурного проекта возвращает указанную заявку и представленные документы высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации или председателю высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации с указанием причины возврата.
6. В случае заключения соглашения о реализации инфраструктурного проекта, предусмотренного пунктом 7 Правил N 48, посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет") одновременно с направлением заявки, предусмотренной пунктами 1 или 2 настоящего раздела Методики, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации или председатель высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации направляет на согласование в ГИИС "Электронный бюджет" в адрес ППК "Фонд развития территорий", Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации запрос на изменение паспорта инфраструктурного проекта, обеспечивающего достижение показателей и результатов инфраструктурного проекта (далее - запрос на изменение паспорта) с приложением заявки на изменение инфраструктурного проекта и документов, предусмотренных такой заявкой.
7. ППК "Фонд развития территорий" в течение 2 рабочих дней с момента поступления заявки, предусмотренной пунктами 1 или 2 настоящей Методики, и запроса на изменение паспорта проверяет указанный запрос на изменение паспорта на соответствие вносимых изменений данным, указанным в заявке на изменение инфраструктурного проекта и приложенных к ней документов, и в случае выявления несоответствий отказывает в согласовании указанного запроса на изменение паспорта в ГИИС "Электронный бюджет" с указанием причин невозможности согласования в представленной редакции.
В случае соответствия запроса на изменение паспорта изменениям, указанным в заявке на изменение инфраструктурного проекта и приложенных к ней документов, ППК "Фонд развития территорий" в течение 2 рабочих дней с момента поступления такой заявки и запроса на изменение паспорта согласовывает указанный запрос на изменение паспорта и направляет в адрес Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации уведомление о поступлении такого запроса на изменение паспорта на согласование в ГИИС "Электронный бюджет".
8. Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня поступления указанных в пункте 6 настоящего раздела Методики запроса на изменение паспорта согласовывает в ГИИС "Электронный бюджет" указанный запрос или отказывает в согласовании с указанием причин невозможности его согласования в представленной редакции.
9. Отбор инфраструктурного проекта взамен ранее отобранного (отобранных), а также изменение инфраструктурных проектов в рамках подпунктов "е", "ж" пункта 12 Правил N 566, регулируется положениями разделов II - V Правил N 566 об отборе инфраструктурных проектов и осуществляется в соответствии с Методикой оценки.
II.2 Методика
подготовки ППК "Фонд развития территорий" заключения
о целесообразности изменения инфраструктурного проекта
1. Настоящий раздел Методики регулирует порядок подготовки ППК "Фонд развития территорий" заключения о целесообразности изменений инфраструктурных проектов, отобранных в соответствии с Правилами N 566.
2. Заключение ППК "Фонд развития территорий" о целесообразности изменения инфраструктурного проекта, предусмотренное подпунктом "в" пункта 27, подпунктом "в" пункта 44, подпунктом "в" пункта 62 Правил N 566, формируется в произвольной форме и должно содержать информацию:
- о соответствии предлагаемого к изменению инфраструктурного проекта положению абзаца второго пункта 2 Правил N 566;
- о соответствии предлагаемого к изменению инфраструктурного проекта требованиям, предъявляемым Правилами N 566;
- о соответствии направлений и форм использования средств бюджетного кредита, указанных в заявке на изменение инфраструктурного проекта, направлениям и формам использования средств бюджетного кредита, предусмотренным пунктами 3 и 4 Правил N 48 соответственно;
- о соответствии заявки утвержденной форме, наличия в ней необходимых сведений и представления полного комплекта подлежащих приложению к заявке документов;
- вывод о целесообразности внесения изменения в инфраструктурный проект.
3. Заключение о целесообразности изменения инфраструктурного проекта подписывается директором ППК "Фонд развития территорий" или уполномоченным им должностным лицом.
III. МЕТОДИКА
внесения изменений в инфраструктурные проекты, отобранных
в соответствии с Правилами N 1189
III.1 Общие положения
1. В целях внесения в инфраструктурный проект изменений, указанных в подпунктах "а" - "д" пункта 27(3) Правил N 1189, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации или председатель высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации направляет в ППК "Фонд развития территорий" заявку по форме согласно приложению N 3 к Методике.
2. В целях отбора инфраструктурного проекта взамен ранее отобранного инфраструктурного проекта в соответствии с пунктами 27(1), 41(1) Правил N 1189 высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации или председатель высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации направляет в ППК "Фонд развития территорий" заявку по форме согласно приложению N 4 к Методике.
3. При поступлении заявки на изменение инфраструктурного проекта, указанной в пункте 1 настоящего раздела Методики, ППК "Фонд развития территорий" проверяет наличие у высшего должностного лица субъекта Российской Федерации или председателя высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации права на подачу такой заявки, предусмотренного пунктами 27(2), 41(2) Правил N 1189 соответственно.
В случае выявления факта направления высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации или председателем высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации заявки на изменение инфраструктурного проекта более 2-х раз в течение календарного года, ППК "Фонд развития территорий" в течение 5-ти рабочих дней с момента ее поступления возвращает указанную заявку и представленные документы высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации или председателю высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации с указанием причины возврата.
4. При поступлении заявки на отбор инфраструктурного проекта взамен ранее отобранного, указанной в пункте 2 настоящего раздела Методики, ППК "Фонд развития территорий" проверяет наличие у высшего должностного лица субъекта Российской Федерации или председателя высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации права на подачу такой заявки, предусмотренного пунктами 27(1), 41(1) Правил N 1189 соответственно.
В случае выявления факта направления высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации или председателем высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации заявки об отборе инфраструктурного проекта взамен ранее отобранного более 1 раза за весь срок реализации инфраструктурного проекта, ППК "Фонд развития территорий" в течение 5 рабочих дней с момента ее поступления возвращает указанную заявку и представленные документы высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации или председателю высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации с указанием причины возврата.
5. ППК "Фонд развития территорий" в течение 5 рабочих дней с даты поступления заявки на изменение инфраструктурного проекта проверяет такую заявку и приложенные к ней документы на предмет наличия изменений социально-экономических эффектов от реализации ранее отобранного инфраструктурного проекта, параметров бюджета субъекта Российской Федерации и размера государственного долга субъекта Российской Федерации.
В случае выявления факта указанных изменений ППК "Фонд развития территорий" в течение 5 рабочих дней с даты поступления заявки на изменение инфраструктурного проекта возвращает указанную заявку и представленные документы высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации или председателю высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации с указанием причин возврата.
6. В случае заключения соглашения о реализации инфраструктурного проекта, предусмотренного пунктом 7 Правил N 48, посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет") одновременно с направлением заявки, предусмотренной пунктами 1 или 2 настоящего раздела Методики, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации или председатель высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации направляет на согласование в ГИИС "Электронный бюджет" в адрес ППК "Фонд развития территорий", Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации запрос на изменение паспорта инфраструктурного проекта, обеспечивающего достижение показателей и результатов инфраструктурного проекта (далее - запрос на изменение паспорта) с приложением заявки на изменение инфраструктурного проекта и документов, предусмотренных такой заявкой.
7. ППК "Фонд развития территорий" в течение 2 рабочих дней с момента поступления заявки, предусмотренной пунктами 1 или 2 настоящей Методики, и запроса на изменение паспорта проверяет указанный запрос на изменение паспорта на соответствие вносимых изменений данным, указанным в заявке на изменение инфраструктурного проекта и приложенных к ней документов, и в случае выявления несоответствий отказывает в согласовании указанного запроса на изменение паспорта в ГИИС "Электронный бюджет" с указанием причин невозможности согласования в представленной редакции.
В случае соответствия запроса на изменение паспорта изменениям, указанным в заявке на изменение инфраструктурного проекта и приложенных к ней документов, ППК "Фонд развития территорий" в течение 2 рабочих дней с момента поступления такой заявки и запроса на изменение паспорта согласовывает указанный запрос на изменение паспорта и направляет в адрес Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации уведомление о поступлении такого запроса на изменение паспорта на согласование в ГИИС "Электронный бюджет".
8. Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня поступления указанных в пункте 6 настоящего раздела Методики запроса на изменение паспорта согласовывает в ГИИС "Электронный бюджет" указанный запрос или отказывает в согласовании с указанием причин невозможности его согласования в представленной редакции.
9. Отбор инфраструктурного проекта взамен ранее отобранного (отобранных), а также изменение инфраструктурных проектов в рамках подпунктов "е", "ж" пункта 27(3) и подпунктов "е" и "ж" пункта 41(3) Правил N 1189 осуществляется в соответствии с пунктами 18 - 25 и пунктами 28 - 39 Правил N 1189 соответственно.
III.2 Методика
подготовки ППК "Фонд развития территорий" заключение
о целесообразности изменения инфраструктурного проекта,
отобранного в соответствии с Правилами N 1189
1. Настоящий раздел Методики разработан с целью подготовки ППК "Фонд развития территорий" заключения о целесообразности изменения инфраструктурного проекта, указанного в подпункте "в" пункта 27(4), подпункте "в" пункта 41(4) Правил N 1189.
2. Заключение ППК "Фонд развития территорий" о целесообразности изменения инфраструктурного проекта, предусмотренное подпунктом "в" пункта 27(4), подпунктом "в" пункта 41(4) Правил N 1189, формируется в произвольной форме и должно содержать информацию:
- о соответствии предлагаемого к изменению инфраструктурного проекта признакам, предусмотренным пунктом 2 Правил N 1189;
- о соответствии предлагаемого к изменению инфраструктурного проекта требованиям, предъявляемым Правилами N 1189;
- о соответствии направлений и форм использования средств бюджетного кредита, указанных в заявке на изменение инфраструктурного проекта, направлениям и формам использования средств бюджетного кредита, предусмотренным пунктами 3 и 4 Правил N 1189;
- о соответствии заявки утвержденной форме, наличия в ней необходимых сведений и представления полного комплекта подлежащих приложению к заявке документов;
- вывод о целесообразности внесения изменения в инфраструктурный проект.
3. Заключение о целесообразности изменения инфраструктурного проекта подписывается директором ППК "Фонд развития территорий" или уполномоченным им должностным лицом.