Утверждена
президиумом (штабом)
Правительственной комиссии
по региональному развитию
в Российской Федерации
(протокол от 4 мая 2023 г. N 25пр)
МЕТОДИКА
ОДОБРЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ДЕЙСТВУЮЩИХ КОТЕЛЬНЫХ, РАБОТАЮЩИХ
НА УГЛЕ И МАЗУТЕ, ПРИ ИХ ПЕРЕВОДЕ НА БИОТОПЛИВО
(В ТОМ ЧИСЛЕ ПЕЛЛЕТЫ) И ПРОЕКТИРОВАНИЕ, СТРОИТЕЛЬСТВО
НОВЫХ КОТЕЛЬНЫХ, РАБОТАЮЩИХ НА БИОТОПЛИВЕ, С УЧЕТОМ
ПРИОРИТЕТНОСТИ МОДЕРНИЗАЦИИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ЭТИХ КОТЕЛЬНЫХ
НА ТЕРРИТОРИЯХ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВХОДЯЩИХ
В СОСТАВ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО И СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ОКРУГОВ, ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАСХОДОВ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ СПЕЦИАЛЬНЫЕ
КАЗНАЧЕЙСКИЕ КРЕДИТЫ
1. Настоящая Методика устанавливает порядок одобрения мероприятий субъектов Российской Федерации по модернизации действующих котельных, работающих на угле и мазуте, при их переводе на биотопливо (в том числе пеллеты) и проектирование, строительство новых котельных, работающих на биотопливе, с учетом приоритетности модернизации и строительства этих котельных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного и Северо-Западного федеральных округов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются специальные казначейские кредиты (далее - мероприятия).
Под специальными казначейскими кредитами понимаются бюджетные кредиты, предоставляемые Федеральным казначейством за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в соответствии с Правилами предоставления Федеральным казначейством бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2023 г. N 525 (далее соответственно - специальные казначейские кредиты, Правила).
2. Для целей настоящей Методики под мероприятием понимается ограниченный по времени и ресурсам комплекс мероприятий, направленных на модернизацию действующих источников тепловой энергии, работающих на угле и мазуте, при их переводе на твердое биотопливо, строительство новых источников тепловой энергии, работающих на твердом биотопливе. Мероприятие может реализовываться (планироваться к реализации) в целях обеспечения реализации связанных с ним инвестиционных проектов, в том числе в рамках комплексного развития территорий.
3. Средства бюджета субъекта Российской Федерации, полученные из федерального бюджета в виде специальных казначейских кредитов на финансовое обеспечение реализации мероприятий, участвующих в отборе в соответствии с настоящей Методикой, подлежат использованию по направлениям, предусмотренным подпунктом "д" пункта 3 Правил.
4. Использование субъектом Российской Федерации средств, полученных в виде специальных казначейских кредитов, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в формах, предусмотренных Правилами.
5. В целях предоставления специальных казначейских кредитов осуществляется одобрение мероприятий президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации на конкурсной основе (далее - президиум (штаб) Комиссии, конкурсный отбор).
В конкурсном отборе не участвуют следующие субъекты Российской Федерации: Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, Запорожская область и Херсонская область, реализующие мероприятия по направлениям, установленным подпунктами "б" пункта 3 Правил.
6. Объем специального казначейского кредита, предоставляемого по итогам одобрения мероприятий, определяется президиумом (штабом) Комиссии.
При наличии невыбранных по итогам конкурсного отбора объемов специальных казначейских кредитов Президиум (штаб) Комиссии вправе допустить к рассмотрению заявки субъектов Российской Федерации, в которых общий объем запрашиваемых специальных казначейских кредитов превышает ограничения, установленные подпунктом "ж" пункта 10 настоящей Методики.
7. Для участия в конкурсном отборе мероприятий высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (председатель высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации) вправе подать в публично-правовую компанию "Фонд развития территорий" (далее - Фонд) заявку субъекта Российской Федерации с указанием мероприятия (мероприятий), финансирование которого (которых) предлагается осуществлять за счет специального казначейского кредита (далее - заявка), в соответствии с прилагаемой формой (приложение N 1 к настоящей Методике).
8. В заявке могут указываться одно или несколько мероприятий.
9. Заявки, указанные в пункте 8 настоящей Методики, подаются до 22 мая 2023 года. Решением президиума (штаба) Комиссии может быть принято решение об изменении срока подачи заявок.
10. К участию в конкурсном отборе допускаются мероприятия, соответствующие следующим требованиям:
а) наличие гарантии высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (председателя высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации) по актуализации или утверждению схемы теплоснабжения поселения, городского округа, города федерального значения в целях отражения в ней мероприятий, предусмотренных при переводе источников тепловой энергии на твердое биотопливо, в течение 12 месяцев с начала реализации таких мероприятий;
б) мероприятие предусматривает реконструкцию существующего или строительство нового источника тепловой энергии, не превышающего установленную мощность в 15 Гкал/ч и не являющегося источниками комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, на котором для генерации тепловой энергии используется твердое биотопливо;
в) наличие гарантии высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (председателя высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации) об отсутствии выпадающих доходов у теплоснабжающих организаций в связи с реализацией мероприятий по переводу источников тепловой энергии на твердое биотопливо;
г) срок реализации мероприятия составляет не более двух лет;
д) наличие производителя(ей) твердого биотоплива (соглашения о намерении создания производителя(ей) твердого биотоплива), подтвердившего возможность поставлять на протяжении не менее 3 лет теплоснабжающей организации твердое биотопливо в объеме, необходимом и достаточном для бесперебойной работы реконструированного или вновь построенного источника тепловой энергии;
е) отсутствие в программе газификации субъекта Российской Федерации проектов, предусматривающих перевод источников тепловой энергии, в отношении которых планируется реализация мероприятий на природный газ;
ж) общий объем средств, запрашиваемый субъектом Российской Федерации из федерального бюджета в виде специальных казначейских кредитов на финансовое обеспечение реализации мероприятий, участвующих в отборе в соответствии с настоящей Методикой, не превышает 2,0 млрд. рублей.
11. Конкурсный отбор мероприятий осуществляется с учетом следующих критериев:
а) численность населения территории (части территории) административно-территориального образования, в интересах которого реализуется мероприятие;
б) соотношение мощности источника тепловой энергии, который предполагается реконструировать (существующий источник тепловой энергии) или построить (новый источник тепловой энергии), и объема финансирования за счет средств специального казначейского кредита;
в) месторасположение реализуемого (планируемого к реализации) мероприятия с учетом приоритетности на территории субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного и Северо-Западного округов;
г) экономической эффективности мероприятия.
12. Фонд не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки и прилагаемых к ней документов:
а) проверяет их на предмет соответствия указанного в заявке мероприятия (мероприятий) признакам, предусмотренным пунктом 2 настоящей Методики, направлений и форм использования средств специального казначейского кредита, указанных в заявке, формам и направлениям использования средств специального казначейского кредита, предусмотренным Правилами, а также на предмет соответствия заявки утвержденной форме и наличия в ней необходимых сведений, представления полного комплекта подлежащих приложению к заявке документов;
б) в случае выявления несоответствия указанного в заявке мероприятия (мероприятий) признакам, предусмотренным пунктом 2 настоящей Методики, направлений и форм использования средств специального казначейского кредита, указанных в заявке, формам и направлениям использования средств специального казначейского кредита, предусмотренным Правилами, несоответствия заявки утвержденной форме и (или) отсутствия в ней необходимых сведений, непредставления или неполного представления подлежащих приложению к заявке документов направляет высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (председателю высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации) запрос об устранении указанных недостатков и в течение 3 рабочих дней после такого устранения совершает действия, предусмотренные подпунктом "в" настоящего пункта;
в) в случае соответствия указанного в заявке мероприятия (мероприятий) признакам, предусмотренным пунктом 2 настоящей Методики, направлений и форм использования средств специального казначейского кредита, указанных в заявке, формам и направлениям использования средств специального казначейского кредита, предусмотренным Правилами, соответствия заявки утвержденной форме и наличия в ней необходимых сведений, представления полного комплекта подлежащих приложению к заявке документов направляет запросы о подготовке и представлении заключений, предусмотренных пунктом 15 настоящей Методики, в соответствующие федеральные органы исполнительной власти и единый институт развития в жилищной сфере с приложением к таким запросам заявки и полного комплекта прилагаемых к ней документов.
13. Федеральные органы исполнительной власти и Фонд представляют в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации заключения, указанные в пункте 15 настоящей Методики, не позднее 7 рабочих дней со дня получения запроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 12 настоящей Методики.
14. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации совместно с Фондом в соответствии с пунктом 15 настоящей Методики проводит комплексную итоговую оценку мероприятия (далее - комплексная итоговая оценка).
15. Комплексная итоговая оценка осуществляется с учетом:
а) заключения Министерства финансов Российской Федерации о соответствии параметров бюджета субъекта Российской Федерации и размера государственного долга субъекта Российской Федерации с учетом привлечения специального казначейского кредита требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации;
б) заключения Фонда о соответствии мероприятия требованиям, предусмотренным подпунктами "а" - "ж" пункта 10 настоящей Методики, о результатах оценки мероприятия по критериям, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 11 настоящей Методики, а также о целесообразности реализации мероприятия;
в) заключения Министерства экономического развития Российской Федерации о целесообразности реализации мероприятия с учетом достигаемых экономических эффектов;
г) заключения Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации о результатах оценки соответствия мероприятия условию, установленному пунктом 9 Правил, а также о целесообразности реализации мероприятия.
16. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации подготавливает заключение по результатам комплексной итоговой оценки мероприятий (далее - комплексное заключение по результатам оценки) по прилагаемой форме (приложение N 3 к настоящей Методике).
17. Приложениями к комплексному заключению по результатам оценки являются заключения, предусмотренные пунктом 15 настоящей Методики.
18. Оценка мероприятий осуществляется в соответствии с Регламентом отбора мероприятий, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются специальные казначейские кредиты (далее - Регламент) (приложение N 4 к настоящей Методике). Регламент предусматривает итоговую оценку мероприятий по каждому требованию, предусмотренному пунктом 10 настоящей Методики, каждому критерию, предусмотренному пунктом 11 настоящей Методики, методику комплексной итоговой оценки мероприятий и порядок ранжирования мероприятий по результатам комплексной итоговой оценки мероприятий, а также порядок подготовки заключений, предусмотренных пунктом 15 настоящей Методики, и комплексного заключения по результатам оценки.
19. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации совместно с Фондом подготавливает сводный перечень мероприятий, финансирование которых предлагается осуществлять за счет средств специальных казначейских кредитов, для его последующего рассмотрения президиумом (штабом) Комиссии (далее - итоговый перечень конкурсных мероприятий).
20. В итоговый перечень конкурсных мероприятий не включаются мероприятия, по результатам комплексной итоговой оценки которых выявлено их несоответствие требованиям, предусмотренным пунктом 10 настоящей Методики.
21. Решение об одобрении мероприятий, включенных в итоговый перечень конкурсных мероприятий, принимается президиумом (штабом) Комиссии.
22. Перечень мероприятий, в отношении которых принято решение президиума (штаба) Комиссии об их одобрении в соответствии с пунктом 21 настоящей Методики, подлежит утверждению актом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации не позднее 7 рабочих дней со дня принятия указанного решения президиума (штаба) Комиссии.
23. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (председатель высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации) вправе в пределах одобренного субъекту Российской Федерации размера специального казначейского кредита подать заявку на финансирование мероприятия (мероприятий), источником финансового обеспечения расходов на реализацию которого (которых) являются специальные казначейские кредиты, отличающегося от ранее одобренного в рамках конкурсного отбора президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации отдельными его параметрами в соответствии с прилагаемой формой (приложение N 2 к настоящей Методике), при условии соответствия направленного для отбора мероприятия с учетом указанных отличий требованиям, предусмотренным пунктом 10 настоящей Методики, признакам, предусмотренным пунктом 2 настоящей Методики, а также соответствия направлений и форм использования средств специального казначейского кредита, указанных в заявке, формам и направлениям использования средств специального казначейского кредита, предусмотренным Правилами.
При этом такая заявка не должна ухудшать параметры требований мероприятия, отличающегося от ранее одобренного в рамках конкурсного отбора мероприятия отдельными его параметрами, предусмотренных пунктами 10 и 11 настоящей Методики.
24. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (председатель высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации) в течение 30 дней со дня принятия президиумом (штабом) Комиссии решения об одобрении мероприятия вправе отказаться от реализации этого мероприятия, направив в президиум (штаб) Комиссии и Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации соответствующее уведомление.
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня поступления уведомления вносит изменения в перечень мероприятий, указанный в пункте 22 настоящей Методики, направляет в президиум (штаб) Комиссии информацию об исключении мероприятия из перечня мероприятий и предложения по дальнейшему использованию средств специального казначейского кредита.
25. Средства специального казначейского кредита, высвобождаемые в соответствии с пунктами 23 и 24 настоящей Методики, используются для последующего принятия президиумом (штабом) Комиссии решения об одобрении мероприятий, включенных в итоговый перечень конкурсных мероприятий, указанный в пункте 19 настоящей Методики.
Приложение N 1
к Методике одобрения мероприятий субъектов
Российской Федерации по модернизации действующих
котельных, работающих на угле и мазуте,
при их переводе на биотопливо (в том числе пеллеты)
и проектирование, строительство новых котельных,
работающих на биотопливе, с учетом приоритетности
модернизации и строительства этих котельных
на территориях субъектов Российской Федерации,
входящих в состав Дальневосточного и Северо-Западного
федеральных округов, источником
финансового обеспечения расходов на реализацию
которых являются специальные казначейские кредиты
(форма)
ЗАЯВКА на финансирование мероприятия (мероприятий), __________________________________________________________________________, (наименование субъекта Российской Федерации источником финансового обеспечения расходов на реализацию которого (которых) являются специальные казначейские кредиты ___________________________________________________________________________ (наименование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (председателя высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации)) заявляет о наличии потребности в использовании специальных казначейских кредитов на финансирование мероприятия (мероприятий) в размере <1> ________ тыс. рублей на ___________________________________________________________. (указывается направление использования специального казначейского кредита) Перечень мероприятий:
N
|
Наименование мероприятия
|
Объем специального казначейского кредита <1> (тыс. рублей)
|
1
|
||
2
|
||
Итого
|
К настоящей заявке прилагаются <2>: Приложение: Перечень документов для анализа мероприятий, заявленных на получение специальных казначейских кредитов. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (председатель высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации) ___________ _____________________ (подпись) (расшифровка подписи)
--------------------------------
<1> Сумма указывается с разрядностью до 2-х знаков после запятой.
<2> Указанная информация также предоставляется в электронном виде (в формате excel/word) по адресу, указанному Фондом, по формам приложений 1 - 10, размещенным на официальном сайте Минстроя России в сети Интернет (minstroyrf.gov.ru).
Приложение N 2
к Методике одобрения мероприятий субъектов
Российской Федерации по модернизации действующих
котельных, работающих на угле и мазуте,
при их переводе на биотопливо (в том числе пеллеты)
и проектирование, строительство новых котельных,
работающих на биотопливе, с учетом приоритетности
модернизации и строительства этих котельных
на территориях субъектов Российской Федерации,
входящих в состав Дальневосточного и Северо-Западного
федеральных округов, источником
финансового обеспечения расходов на реализацию
которых являются специальные казначейские кредиты
(форма)
ЗАЯВКА на финансирование мероприятия (мероприятий), __________________________________________________________________________, (наименование субъекта Российской Федерации источником финансового обеспечения расходов на реализацию которого (которых) являются специальные казначейские кредиты, отличающегося от ранее одобренного в рамках конкурсного отбора президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации отдельными его параметрами ___________________________________________________________________________ (наименование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (председателя высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации)) заявляет о наличии потребности в использовании специальных казначейских кредитов на финансирование мероприятий в размере <1> ______________________ тыс. рублей на ____________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (указывается направление использования специального казначейского кредита) Перечень мероприятий для участия в отборе в соответствии с пунктом 23 Методики одобрения мероприятий субъектов Российской Федерации по модернизации действующих котельных, работающих на угле и мазуте, при их переводе на биотопливо (в том числе пеллеты) и проектирование, строительство новых котельных, работающих на биотопливе, с учетом приоритетности модернизации и строительства этих котельных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного и Северо-Западного федеральных округов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются специальные казначейские кредиты, на конкурсной основе:
N
|
Наименование мероприятия
|
Объем специального казначейского кредита <1> (тыс. рублей)
|
Протокол штаба <2> (номер, дата)
|
1
|
|||
2
|
|||
К настоящей заявке прилагаются <3>: Приложение: Перечень документов для анализа мероприятий, заявленных на получение специальных казначейских кредитов. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (председатель высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации) ___________ _____________________ (подпись) (расшифровка подписи)
--------------------------------
<1> Сумма указывается с разрядностью до 2-х знаков после запятой.
<2> Протокол президиума (штаба) Правительственной комиссии о региональному развитию в Российской Федерации, подтверждающий решение об одобрении мероприятия.
<3> Указанная информация также предоставляется в электронном виде в формате excel/word) по адресу, указанному Минстроем России по формам, размещенным на официальном сайте Минстроя России в сети Интернет (minstroyrf.gov.ru).
Приложение N 3
к Методике одобрения мероприятий субъектов
Российской Федерации по модернизации действующих
котельных, работающих на угле и мазуте, при их переводе
на биотопливо (в том числе пеллеты) и проектирование,
строительство новых котельных, работающих на
биотопливе, с учетом приоритетности модернизации и
строительства этих котельных на территориях субъектов
Российской Федерации, входящих в состав
Дальневосточного и Северо-Западного федеральных
округов, источником финансового обеспечения расходов
на реализацию которых являются специальные
казначейские кредиты
(форма)
Заключение по результатам комплексной итоговой оценки мероприятий ____________________________________________________________ (наименование мероприятия)
Общие сведения о мероприятии
|
||
N
|
Информация, предоставленная субъектом Российской Федерации, принятая к анализу в рамках проведения отбора мероприятия
|
|
1
|
Наименование субъекта Российской Федерации
|
|
2
|
Объект(ы) инфраструктуры
|
|
3
|
Наименование ресурсоснабжающей организации, реализующей мероприятие
|
|
4
|
Адрес земельного участка, на котором реализуется мероприятие
|
|
5
|
Статус получения проектной документации и разрешения на строительство
|
|
Основные условия финансирования
|
||
1
|
Общий бюджет мероприятия
|
|
2
|
Источники финансирования
|
|
3
|
Требуемая сумма специального казначейского кредита на реализацию мероприятия
|
|
Оценка мероприятия по критериям
|
||
1
|
Численность населения территории (части территории) административно-территориального образования, в интересах которого реализуется мероприятие, значение, место, оценка
|
|
2
|
Соотношение мощности источника тепловой энергии, который предполагается реконструировать (существующий источник тепловой энергии) или построить (новый источник тепловой энергии) и объема финансирования за счет средств специального казначейского кредита, значение, место, оценка
|
|
3
|
Месторасположение реализуемого (планируемого к реализации) мероприятия (мероприятие реализуется на территории субъекта Российской Федерации, входящего в состав Дальневосточного или Северо-Западного федеральных округа - да/нет)
|
|
4
|
Соотношение экономического эффекта от реализации мероприятия и объема финансирования за счет средств специального казначейского кредита, значение, место, оценка
|
|
5
|
Комплексная оценка исходя из суммы оценок по критериям, оценка, место
|
|
Выводы о соответствии мероприятия установленным требованиям и целесообразности его реализации
|
||
1
|
О соответствии мероприятия требованиям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 10 Методики
|
|
2
|
О соответствии мероприятия требованиям, предусмотренным подпунктом "б" пункта 10 Методики
|
|
3
|
О соответствии мероприятия требованиям, предусмотренным подпунктом "в" пункта 10 Методики
|
|
4
|
О соответствии мероприятия требованиям, предусмотренным подпунктом "г" пункта 10 Методики
|
|
5
|
О соответствии мероприятия требованиям, предусмотренным подпунктом "д" пункта 10 Методики
|
|
6
|
О соответствии мероприятия требованиям, предусмотренным подпунктом "е" пункта 10 Методики
|
|
7
|
О соответствии мероприятия требованиям, предусмотренным подпунктом "ж" пункта 10 Методики
|
|
8
|
О соответствии параметров бюджета субъекта Российской Федерации и размера государственного долга субъекта Российской Федерации с учетом привлечения специального казначейского кредита требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации на основании заключения Министерства финансов Российской Федерации
|
|
9
|
О целесообразности реализации мероприятия
|
Общий вывод по мероприятию: ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ "__" _________ 20__ г. ________________________________ _____________ _________________________ (наименование должности) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 4
к Методике одобрения мероприятий субъектов
Российской Федерации по модернизации действующих
котельных, работающих на угле и мазуте, при их переводе
на биотопливо (в том числе пеллеты) и проектирование,
строительство новых котельных, работающих на
биотопливе, с учетом приоритетности модернизации и
строительства этих котельных на территориях субъектов
Российской Федерации, входящих в состав
Дальневосточного и Северо-Западного федеральных
округов, источником финансового обеспечения расходов
на реализацию которых являются специальные
казначейские кредиты
РЕГЛАМЕНТ
ОТБОРА МЕРОПРИЯТИЙ, ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ СПЕЦИАЛЬНЫЕ
КАЗНАЧЕЙСКИЕ КРЕДИТЫ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Методикой одобрения мероприятий субъектов Российской Федерации по модернизации действующих котельных, работающих на угле и мазуте, при их переводе на биотопливо (в том числе пеллеты) и проектирование, строительство новых котельных, работающих на биотопливе, с учетом приоритетности модернизации и строительства этих котельных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного и Северо-Западного федеральных округов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются специальные казначейские кредиты, на конкурсной основе (далее соответственно - Методика, мероприятия), в целях обеспечения отбора мероприятий.
2. Для целей Регламента используемые термины означают следующее:
"отбор на одобрение мероприятий" - отбор мероприятий в целях предоставления на их реализацию специальных казначейских кредитов в соответствии с Методикой;
"заявка" - заявка субъекта Российской Федерации для участия в отборе на одобрение мероприятий с указанием мероприятий, финансирование которых предлагается осуществлять за счет специальных казначейских кредитов на финансовое обеспечение реализации мероприятий, по форме и с перечнем прилагаемых к ней документов, утвержденных президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации (далее - президиум (штаб) Комиссии);
"инвестиционный проект" - связанный с мероприятием, реализуемый инвестором, ограниченный по времени осуществления и затрачиваемым ресурсам комплекс взаимосвязанных мероприятий и процессов, направленный на создание (строительство) и последующую эксплуатацию новых либо модернизацию и (или) реконструкцию и последующую эксплуатацию существующих объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, и (или) на создание и использование результатов интеллектуальной деятельности и (или) средств индивидуализации в целях извлечения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;
"инвестор" - российское физическое или юридическое лицо либо два лица или более, действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности), которые осуществляют инвестиционную и (или) хозяйственную деятельность в целях реализации мероприятия.
Понятия "капитальные вложения" и "инвестиционная деятельность" применяются в значениях, определенных в Федеральном законе от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений".
3. Заявки субъектов Российской Федерации для участия в отборе на одобрение мероприятий подаются высшими должностными лицами субъекта Российской Федерации (руководителями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
2. ОДОБРЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ В РАМКАХ КОНКУРСНОГО ОТБОРА
1. Настоящий раздел Регламента определяет соответствие мероприятий требованиям, предусмотренным пунктом 10 Методики, порядок их оценки по критериям, предусмотренным пунктом 11 Методики, комплексной итоговой оценки мероприятия, порядок ранжирования мероприятий по результатам комплексной итоговой оценки, а также порядок подготовки заключений, предусмотренных пунктом 13 Методики, и комплексного заключения по результатам оценки, предусмотренного пунктом 16 Методики.
2. Подготовка комплексного заключения по результатам оценки с учетом заключений Министерства финансов Российской Федерации, публично-правовой компании "Фонд развития территорий", Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по форме согласно приложению N 3 к Методике.
3. При проведении комплексной итоговой оценки также устанавливается соответствие мероприятий требованиям, предусмотренным пунктом 10 Методики.
2.1. РЕГЛАМЕНТ
ПОДГОТОВКИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О СООТВЕТСТВИИ ПАРАМЕТРОВ БЮДЖЕТА
СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РАЗМЕРА ГОСУДАРСТВЕННОГО
ДОЛГА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С УЧЕТОМ ПРИВЛЕЧЕНИЯ
СПЕЦИАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСКОГО КРЕДИТА ТРЕБОВАНИЯМ БЮДЖЕТНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Настоящий Регламент определяет порядок подготовки заключения Министерства финансов Российской Федерации о соответствии параметров бюджета субъекта Российской Федерации и размера государственного долга субъекта Российской Федерации с учетом привлечения суммы специального казначейского кредита требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации.
Заключение Министерства финансов Российской Федерации о соответствии параметров бюджета субъекта Российской Федерации и размера государственного долга субъекта Российской Федерации с учетом привлечения специального казначейского кредита требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации формируется в произвольной форме и содержит вывод о соответствии параметров бюджета субъекта Российской Федерации и размера государственного долга субъекта Российской Федерации с учетом привлечения специального казначейского кредита требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации.
2. Заключение Министерства финансов Российской Федерации о соответствии параметров бюджета субъекта Российской Федерации и размера государственного долга субъекта Российской Федерации с учетом привлечения специального казначейского кредита требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации подготавливается в пределах срока, установленного пунктом 13 Методики.
3. При подготовке заключения Министерство финансов Российской Федерации осуществляет проверку параметров бюджета субъекта Российской Федерации и размера государственного долга субъекта Российской Федерации установленным требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе:
соблюдение требования к предельному значению дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, установленного статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соблюдение требования к предельному объему заимствований субъекта Российской Федерации, установленного статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соблюдение требований, установленных пунктами 3, 4 и 4.1 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
По итогам проверки параметров бюджета субъекта Российской Федерации и размера государственного долга субъекта Российской Федерации Министерство финансов Российской Федерации подготавливает заключение о их соответствии бюджетному законодательству Российской Федерации.
4. Заключение подписывается Министром финансов Российской Федерации или уполномоченным им должностным лицом.
2.2. РЕГЛАМЕНТ
ПОДГОТОВКИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПУБЛИЧНО-ПРАВОВОЙ КОМПАНИИ
"ФОНД РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ" О СООТВЕТСТВИИ МЕРОПРИЯТИЯ
ТРЕБОВАНИЯМ, ПРЕДУСМОТРЕННЫМ ПОДПУНКТАМИ "А" - "Ж"
ПУНКТА 10 МЕТОДИКИ
1. Настоящий Регламент определяет порядок подготовки заключения публично-правовой компании "Фонд развития территорий" (далее - Фонд) о соответствии мероприятия требованиям, предусмотренным подпунктами "а" - "ж" пункта 10 Методики.
2. Заключение Фонда о соответствии мероприятия требованиям, предусмотренным подпунктами "а" - "ж" пункта 10 Методики, формируется в произвольной форме и содержит вывод о соответствии требованиям, предусмотренным пунктом 10 Методики.
3. При подготовке заключения Фонд в рабочем порядке запрашивает у лица, отправившего заявку на получение специального казначейского кредита на финансовое обеспечение реализации мероприятий, уточняющие сведения, материалы и документы, в том числе:
схемы развития систем теплоснабжения (проекты схем в случае отсутствия утвержденной) поселения, городского округа, города федерального значения, которые содержат технико-экономическое сравнение вариантов перспективного развития систем теплоснабжения и предусматривают анализ ценовых (тарифных) последствий для потребителей, а в ценовых зонах теплоснабжения - анализ ценовых (тарифных) последствий для потребителей, возникших при осуществлении регулируемых видов деятельности, и индикаторов развития систем теплоснабжения;
инвестиционные программы (проекты инвестиционных программ) теплоснабжающей организации, включающей мероприятия по реализации оцениваемого мероприятия, возможность согласования и утверждения в срок которых гарантирован высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (председателем высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации), имеют финансово-экономическую модель с расчетом тарифных последствий для потребителей, согласованную уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен;
соглашения о намерениях о поставке твердого биотоплива между субъектом Российской Федерации, поставщиком твердого биотоплива и теплоснабжающей организацией на срок не менее 3 лет (при наличии), информацию о производителях твердого биотоплива, подтвердивших возможность поставлять его на планируемый к реконструкции (строительству) источник теплоснабжения;
программы (проекты программ) газификации субъекта Российской Федерации.
4. Заключение подписывается генеральным директором Фонда или уполномоченным им должностным лицом.
2.3. РЕГЛАМЕНТ
ПОДГОТОВКИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПУБЛИЧНО-ПРАВОВОЙ КОМПАНИИ "ФОНД
РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ" О РЕЗУЛЬТАТАХ ОЦЕНКИ МЕРОПРИЯТИЯ
ПО КРИТЕРИЮ, ПРЕДУСМОТРЕННОМУ ПОДПУНКТОМ "А" ПУНКТА 11
МЕТОДИКИ, А ТАКЖЕ О ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЯ
С УЧЕТОМ ДАННОГО КРИТЕРИЯ
1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с подпунктом "а" пункта 11 Методики в целях подготовки заключения о результатах оценки мероприятия публично-правовой компании "Фонд развития территорий" (далее - Фонд) по критерию численности населения территории (части территории) административно-территориального образования, в интересах которого реализуется мероприятие и (или) связанный с ним инвестиционный проект.
2. Заключение об определении численности населения, территории (части территории) административно-территориального образования, в интересах которого реализуется мероприятие и (или) связанный с ним инвестиционный проект, подготавливается Фондом в пределах срока, установленного пунктом 13 Методики.
3. Целевые показатели рассчитываются субъектами Российской Федерации при подготовке мероприятия в виде прогнозных значений таких показателей на каждый год и на период реализации мероприятия в целом.
Сведениями для расчета целевых показателей являются статистические данные о численности населения субъекта Российской Федерации, муниципальных образований, территории (части территории) административно-территориального образования, на территории которого реализуется мероприятие (по данным Росстата на 1 января 2023 года).
3.1. Единица измерения показателя: человек.
3.2. Показатель по итогам реализации мероприятия (объекта в составе мероприятия) с учетом реализации объектов в составе мероприятия рассчитывается по формуле:
ЧН = ЧНМКД + ЧНЧД,
где:
ЧН - численность населения территории (части территории) административно-территориального образования, в интересах которого реализуется мероприятие;
ЧНМКД - значение численности населения, проживающего в многоквартирных домах, которое сможет воспользоваться результатами реализации мероприятия;
ЧНЧД - значение численности населения, проживающего в жилых домах, которое сможет воспользоваться результатами реализации мероприятия.
4. При подготовке заключения Фонд в рабочем порядке запрашивает у лица, отправившего заявку на получение специального казначейского кредита на финансовое обеспечение реализации мероприятий, уточняющие сведения, материалы и документы, в том числе:
количество населения муниципального образования, на территории которого реализуется мероприятие;
количество людей, которые смогут получить доступ к вновь созданным (реконструированным, модернизированным, капитально отремонтированным) объектам в результате реализации мероприятия;
нормативную стоимость строительства/реконструкции/капитального ремонта объектов, входящих в мероприятие.
5. При подготовке заключения Фонд производит оценку заявок по величине показателя, указанного в пункте 3.2 настоящего Регламента.
Наибольшее место в рейтинге мероприятий присваивается мероприятию, получившему максимальное значение количества людей.
6. При подготовке заключения Фонд вправе привлекать отраслевые органы исполнительной власти, независимых экспертов.
7. На основании проверки и расчета показателей, установленных пунктом 3 настоящего Регламента, Фонд подготавливает заключение о целесообразности реализации мероприятия либо заключение о нецелесообразности реализации мероприятия с указанием значения показателей численности населения территории (части территории) административно-территориального образования, в интересах которого реализуется мероприятие.
8. Заключение подписывается генеральным директором Фонда или уполномоченным им должностным лицом.
2.4. РЕГЛАМЕНТ
ПОДГОТОВКИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПУБЛИЧНО-ПРАВОВОЙ КОМПАНИИ "ФОНД
РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ" О РЕЗУЛЬТАТАХ ОЦЕНКИ МЕРОПРИЯТИЯ
ПО КРИТЕРИЮ, ПРЕДУСМОТРЕННОМУ ПОДПУНКТОМ "Б" ПУНКТА 11
МЕТОДИКИ, А ТАКЖЕ О ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЯ
С УЧЕТОМ ДАННОГО КРИТЕРИЯ
1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с подпунктом "б" пункта 11 Методики в целях подготовки заключения о результатах оценки мероприятия публично-правовой компании "Фонд развития территорий" (далее - Фонд) по критерию соотношения мощности источника тепловой энергии, который предполагается реконструировать (существующий источник тепловой энергии) или построить (новый источник тепловой энергии), и объема финансирования за счет средств специального казначейского кредита, а также о целесообразности реализации мероприятия в соответствии с данным критерием.
2. Заключение о целесообразности реализации мероприятия подготавливается Фондом в пределах срока, установленного пунктом 13 Методики.
3. При подготовке заключения Фонд в рабочем порядке запрашивает у лица, отправившего заявку на получение специального казначейского кредита на финансовое обеспечение реализации мероприятий, уточняющие сведения, материалы и документы, в том числе:
копии проектно-сметной документации (при наличии);
заключения государственной экспертизы (при наличии);
информацию об отсутствии необходимости разработки проектно-сметной документации на объекты/мероприятия инфраструктуры в составе мероприятия, в целях реализации которого субъектом Российской Федерации запрашивается специальный казначейский кредит;
нормативную стоимость строительства/реконструкции/капитального ремонта объектов, входящих в мероприятие.
4. При подготовке заключения Фонд вправе привлекать независимых экспертов.
5. Целевые показатели рассчитываются субъектами Российской Федерации при подготовке мероприятия в виде прогнозных значений таких показателей на период реализации мероприятия в целом.
Сведениями для расчета целевых показателей являются статистические данные об установленной мощности объектов теплоснабжения территории (части территории) административно-территориального образования, на территории которого реализуется мероприятие (по данным Росстата на 1 января 2023 г.).
5.1. Единица измерения показателя: тыс. руб. на 1 Гкал/ч.
5.2. Показатель по итогам реализации мероприятия (объекта в составе мероприятия) с учетом реализации объектов в составе мероприятия рассчитывается по формуле:
где:
СГi - стоимость модернизации (строительства) 1 Гкал/ч установленной мощности объекта тепловой энергии, запрашиваемой субъектом Российской Федерации специального казначейского кредита в целях реализации мероприятия;
P - запланированная мощность источника тепловой энергии (котельной), предусмотренного мероприятием, определенная на основе схемы теплоснабжения;
СКК - объем средств запрашиваемого субъектом Российской Федерации специального казначейского кредита в целях реализации мероприятия.
6. При подготовке заключения Фонд производит оценку заявок по величине показателя, указанного в пункте 5.2 настоящего Регламента.
Наибольшее место в рейтинге мероприятий присваивается мероприятию, получившему минимальное значение соотношения показателей.
7. На основании проверки и расчета показателей, установленных пунктом 5 настоящего Регламента, Фонд подготавливает заключение о целесообразности реализации мероприятия либо заключение о нецелесообразности реализации мероприятия с указанием значения показателей соотношения используемой мощности источника тепловой энергии, который предполагается реконструировать (существующий источник тепловой энергии) или построить (новый источник тепловой энергии), и объема финансирования за счет средств специального казначейского кредита.
8. Заключение подписывается генеральным директором Фонда или уполномоченным им должностным лицом.
2.5. РЕГЛАМЕНТ
ПОДГОТОВКИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА
И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ МЕРОПРИЯТИЯ УСЛОВИЮ,
УСТАНОВЛЕННОМУ ПУНКТОМ 9 ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ
КАЗНАЧЕЙСТВОМ БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ ЗА СЧЕТ ВРЕМЕННО СВОБОДНЫХ СРЕДСТВ
ЕДИНОГО СЧЕТА ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, УТВЕРЖДЕННЫХ
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 31 МАРТА 2023 Г. N 525 (ДАЛЕЕ - ПРАВИЛА),
А ТАКЖЕ О ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЯ
1. Настоящий Регламент подготовлен в соответствии подпунктом "г" пункта 15 Методики в целях подготовки заключения Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации о результатах оценки соответствия мероприятия условию, установленному пунктом 9 Правил, а также о целесообразности реализации мероприятия.
2. Заключение о результатах оценки соответствия мероприятия условию, установленному пунктом 9 Правил, а также о целесообразности реализации мероприятия подготавливается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в пределах срока, установленного пунктом 13 Методики.
3. При подготовке заключения Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в рабочем порядке запрашивает у лица, отправившего заявку на получение специального казначейского кредита на финансовое обеспечение реализации мероприятий, уточняющие сведения, материалы и документы.
4. По результатам проверки мероприятия Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации подготавливает заключение о целесообразности реализации мероприятия либо заключение о нецелесообразности реализации мероприятия, а также включает в заключение информацию о всех источниках финансирования мероприятия и отсутствии намерения субъекта Российской Федерации использовать средства специального казначейского кредита на финансовое обеспечение исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации в отношении мероприятий, софинансирование которых осуществляется из федерального бюджета.
5. Заключение подписывается Министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации или уполномоченным им должностным лицом.
2.6. РЕГЛАМЕНТ
ПОДГОТОВКИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕЗУЛЬТАТАХ ОЦЕНКИ МЕРОПРИЯТИЯ
ПО КРИТЕРИЮ, ПРЕДУСМОТРЕННОМУ ПОДПУНКТОМ "Г" ПУНКТА 11
МЕТОДИКИ, А ТАКЖЕ О ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЯ
С УЧЕТОМ ДАННОГО КРИТЕРИЯ
1. Критерий экономической эффективности мероприятия рассчитывается Министерством экономического развития Российской Федерации в целях проведения ранжирования мероприятий по итогам комплексной оценки мероприятий в соответствии с подпунктом "г" пункта 11 Методики.
2. Заключение о целесообразности реализации мероприятия подготавливается Министерством экономического развития Российской Федерации в пределах срока, установленного пунктом 13 Методики.
3. При расчете критерия экономической эффективности Министерство экономического развития Российской Федерации использует данные заявки на получение специального казначейского кредита на финансовое обеспечение реализации мероприятий, включающей в том числе следующие сведения:
информацию об удельном расходе топлива существующей котельной;
стоимости топлива существующей котельной;
информацию об удельном расходе топлива новой котельной (или котельной после реконструкции), стоимости топлива после проведения мероприятия.
4. Критерий экономической эффективности мероприятия определяется на основе представленных заявителем данных по следующей формуле:
где:
P - удельный расход топлива существующей котельной (кг.у.т/Гкал);
O - удельный расход топлива новой котельной (кг.у.т/Гкал) после проведения мероприятия;
L - стоимость кг у.т. существующего топлива;
M - стоимость кг у.т. планируемого топлива после проведения мероприятия;
СКК - объем средств специального казначейского кредита, запрашиваемого для реализации мероприятия.
На основании полученных в результате расчета по указанной в пункте 4 настоящей методики формуле для мероприятия определяется значение по критерию экономической эффективности Ei.
5. Критерий экономической эффективности определяется для мероприятий по реконструкции, модернизации действующих источников тепловой энергии (котельных), работающих на угле и мазуте, при их переводе на биотопливо (в том числе пеллеты).
6. По результатам оценки мероприятия Министерство экономического развития Российской Федерации подготавливает заключение о достижении экономических эффектов от реализации мероприятия либо заключение об отсутствии экономических эффектов от реализации мероприятия, а также включает в заключение значение показателя, полученного по результатам оценки мероприятия по критерию экономической эффективности Ei.
7. Заключение подписывается Министром экономического развития Российской Федерации или уполномоченным им должностным лицом.
2.7. РЕГЛАМЕНТ
КОМПЛЕКСНОЙ ИТОГОВОЙ ОЦЕНКИ МЕРОПРИЯТИЙ,
РАНЖИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ И ПОДГОТОВКИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КОМПЛЕКСНОЙ ИТОГОВОЙ ОЦЕНКИ
1. Комплексная итоговая оценка мероприятий осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по формуле:
Ri = вес * Оценка V + вес * Оценка BI + вес * Оценка K +
+ вес * Оценка E,
где:
вес - вес оценки по критерию:
вес - по критерию V - 30%;
вес - по критерию BI - 15%;
вес - по критерию K - 40%;
вес - по критерию E - 15%;
V - численность населения территории (части территории) административно-территориального образования, в интересах которого реализуется мероприятие;
BI - соотношение мощности источника тепловой энергии, который предполагается реконструировать (существующий источник тепловой энергии) или построить (новый источник тепловой энергии), и объема финансирования за счет средств специального казначейского кредита на финансовое обеспечение реализации мероприятий;
E - критерий экономической эффективности мероприятия, характеризующий снижение расходов теплоснабжающей организации, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, достигаемое в результате реализации мероприятия;
K - критерий месторасположения реализуемого (планируемого к реализации) мероприятия. При реализации мероприятия на территории субъекта Российской Федерации, входящего в состав Дальневосточного или Северо-Западного федерального округа, Оценка K = n (где n - количество допущенных к конкурсной оценке мероприятий), при реализации мероприятия на территории субъекта Российской Федерации, не входящего в состав Дальневосточного или Северо-Западного федеральных округа, Оценка K = 0.
2. На основании отношений частных значений критериев к их среднему значению по каждому виду критериев, предусмотренных пунктом 11 Методики, осуществляется ранжирование мероприятий по каждому критерию и выставляется оценка за занятое место (высшему месту соответствует максимальная оценка с последующим уменьшением на единицу значения оценки со снижением занимаемого места (ранга) - максимальная оценка равна количеству допущенных к конкурсу мероприятий).
3. Комплексная итоговая оценка мероприятия Ri складывается из оценок, полученных по итогам ранжирования по каждому критерию.
На основании итогового балла по комплексной итоговой оценке осуществляется итоговое ранжирование мероприятий для утверждения президиумом (штабом) Комиссии путем присвоения порядкового номера в порядке убывания значений итогового балла мероприятия, которое учитывается в дальнейшем при перераспределении (распределении) объемов специальных казначейских кредитов на финансовое обеспечение реализации мероприятий.
4. Подготовка заключения по результатам комплексной итоговой оценки (далее - комплексное заключение по результатам оценки) осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации с учетом заключений федеральных органов исполнительной власти и публично-правовой компании "Фонд развития территорий" (далее - Фонд), предусмотренных пунктом 15 Методики.
5. Комплексное заключение по результатам оценки должно содержать общие сведения о мероприятии и следующие выводы:
- о соответствии мероприятия требованиям, предусмотренным пунктом 10 Методики;
- о соответствии параметров бюджета субъекта Российской Федерации и размера государственного долга субъекта Российской Федерации с учетом привлечения специального казначейского кредита требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации на основании заключения Министерства финансов Российской Федерации;
- о целесообразности реализации мероприятия на основании заключений Фонда;
- о целесообразности реализации мероприятия на основании заключения Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
- о целесообразности реализации мероприятия на основании заключения Министерства экономического развития Российской Федерации с учетом достигаемых экономических эффектов;
- значения критериев (по мероприятию, в среднем по всем мероприятиям) и соответствующие им ранги;
- значения оценок исходя из рангов по критериям, предусмотренным пунктом 11 Методики;
- значение комплексной итоговой оценки и соответствующего ей места мероприятия в итоговом отборе.
6. Комплексное заключение по результатам оценки (приложение N 3 к Методике) и сводный перечень мероприятий, отранжированных по результатам комплексной итоговой оценки мероприятий, подготавливаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и направляются для рассмотрения и утверждения президиумом (штабом) Комиссии.
7. Заключения федеральных органов исполнительной власти и Фонда, предусмотренные пунктом 15 Методики, являются неотъемлемой частью комплексного заключения по результатам оценки.
8. Комплексное заключение по результатам оценки и сводный перечень мероприятий, отранжированных по результатам комплексной итоговой оценки мероприятий, подписывается Министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации или уполномоченным им должностным лицом.