Утверждена
президиумом (штабом)
Правительственной комиссии
по региональному развитию
в Российской Федерации
(протокол от 4 мая 2023 г. N 25пр)

МЕТОДИКА
ОДОБРЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ,
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЗАПОРОЖСКОЙ ОБЛАСТИ
И ХЕРСОНСКОЙ ОБЛАСТИ, ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ
СПЕЦИАЛЬНЫЕ КАЗНАЧЕЙСКИЕ КРЕДИТЫ

1. Настоящая Методика устанавливает порядок одобрения мероприятий Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются специальные казначейские кредиты, президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации (далее соответственно - субъекты Российской Федерации, президиум (штаб) Комиссии).

Под специальными казначейскими кредитами понимаются бюджетные кредиты, предоставляемые Федеральным казначейством за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в соответствии с Правилами предоставления Федеральным казначейством бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2023 г. N 525 (далее соответственно - специальные казначейские кредиты, Правила).

2. Для целей настоящей Методики под мероприятием понимается ограниченный по времени и ресурсам комплекс мер и действий, направленных на создание, реконструкцию и последующую эксплуатацию объектов инфраструктуры. Мероприятие может реализовываться (планироваться к реализации) в целях обеспечения реализации связанных с ним инвестиционных проектов, в том числе в рамках комплексного развития территорий.

3. Расходы бюджета субъекта Российской Федерации за счет специальных казначейских кредитов осуществляются по направлениям, установленным подпунктом "б" пункта 3 Правил.

4. Использование субъектом Российской Федерации средств, полученных в виде специальных казначейских кредитов, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в формах, указанных в пункте 8 Правил.

5. Одобрение мероприятий в соответствии с настоящей Методикой в целях предоставления специальных казначейских кредитов осуществляется в рамках лимитов специальных казначейских кредитов, определенных Донецкой Народной Республике, Луганской Народной Республике, Запорожской области и Херсонской области (далее - лимиты).

6. Объем специальных казначейских кредитов, предоставляемых по итогам одобрения мероприятий в рамках лимитов, определяется президиумом (штабом) Комиссии.

7. Президиум (штаб) Комиссии определяет лимиты на основании предложений, подготовленных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с прилагаемым порядком (приложение N 1) с учетом информации публично-правовой компании "Фонд развития территорий" (далее - Фонд) по итогам проработки потребности в восстановлении инфраструктуры на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области.

8. Для рассмотрения вопроса об одобрении мероприятий высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (председатель высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации) вправе подать в Фонд заявку субъекта Российской Федерации (далее - заявка) по форме согласно приложению N 2 к настоящей Методике, с учетом установленного субъекту Российской Федерации объема лимита.

9. В заявке могут указываться одно или несколько мероприятий.

10. Заявки, указанные в пункте 8 настоящей Методики, подаются до 22 мая 2023 года. Решением президиума (штаба) Комиссии может быть принято решение об изменении срока подачи заявок.

11. Для рассмотрения допускаются заявки с мероприятиями, соответствующими следующему требованию: срок реализации мероприятия составляет не более двух лет.

12. Фонд не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки и прилагаемых к ней документов:

а) проверяет их на предмет соответствия указанного в заявке мероприятия (мероприятий) признакам, предусмотренным пунктом 2 настоящей Методики, направлений и форм использования средств бюджетного кредита, указанных в заявке, направлениям и формам использования средств специального казначейского кредита, предусмотренным Правилами, а также на предмет соответствия заявки утвержденной форме и наличия в ней необходимых сведений, представления полного комплекта подлежащих приложению к заявке документов;

б) в случае выявления несоответствия указанного в заявке мероприятия (мероприятий) признакам, предусмотренным пунктом 2 настоящей Методики, направлений и форм использования средств специального казначейского кредита, указанных в заявке направлениям и формам использования средств специального казначейского кредита, предусмотренным Правилами, несоответствия заявки утвержденной форме и (или) отсутствия в ней необходимых сведений, непредставления или неполного представления подлежащих приложению к заявке документов направляет высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (председателю высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации) запрос об устранении указанных недостатков и в течение 3 рабочих дней после такого устранения совершает действия, предусмотренные подпунктом "в" настоящего пункта;

в) в случае соответствия указанного в заявке мероприятия (мероприятий) признакам, предусмотренным пунктом 2 настоящей Методики, направлений и форм использования средств специального казначейского кредита, указанных в заявке, направлениям и формам использования средств специального казначейского кредита, предусмотренным Правилами, соответствия заявки утвержденной форме и наличия в ней необходимых сведений, представления полного комплекта подлежащих приложению к заявке документов направляет в Министерство финансов Российской Федерации запрос о подготовке и представлении заключения, предусмотренного пунктом 13 настоящей Методики, с приложением к такому запросу заявки и полного комплекта прилагаемых к ней документов.

13. Министерство финансов Российской Федерации представляет в Фонд заключение о проведенной Федеральным казначейством оценке обоснованной стоимости мероприятия (далее - заключение Минфина России) не позднее 7 рабочих дней со дня получения запроса от Фонда.

14. Подготовка заключения Минфина России, предусмотренного пунктом 13 настоящей Методики, осуществляется в произвольной форме и подписывается должностным лицом, уполномоченным Министром финансов Российской Федерации.

15. Фонд не позднее 2 рабочих дней со дня получения заключения, предусмотренного пунктом 13 настоящей Методики, подготавливает информацию, содержащую сведения, указанные в подпункте "в" пункта 12 настоящей Методики, а также сведения об определенной в соответствии с заключением Минфина России обоснованной стоимости мероприятия (далее - Информация), и направляет Информацию в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Информация направляется за подписью Генерального директора Фонда либо уполномоченного им должностного лица Фонда.

16. Приложениями к Информации являются заключение Минфина России, предусмотренное пунктом 13 настоящей Методики, а также заявки с прилагаемыми к ним документами.

17. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на основании представленной Фондом Информации и с учетом заключения Минфина России подготавливает сводное заключение о целесообразности реализации мероприятия и его соответствии требованию, предусмотренному пунктом 11 настоящей Методики (далее - сводное заключение), по форме согласно приложению N 3 к настоящей Методике.

18. Сводное заключение, подготовленное в соответствии с пунктом 17 настоящей Методики, подписывается должностным лицом, уполномоченным Министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

19. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации не позднее 7 рабочих дней со дня получения Информации, предусмотренной пунктом 15 настоящей Методики, представляет в президиум (штаб) Комиссии заявки, в которых указаны мероприятия, соответствующие требованию, предусмотренному пунктом 11 настоящей Методики, и которые подлежат рассмотрению в целях последующего одобрения мероприятий в пределах лимитов. К указанным заявкам прилагаются сводные заключения и заключения, предусмотренные пунктом 13 настоящей Методики.

20. Решения об одобрении мероприятий принимаются президиумом (штабом) Комиссии.

21. Мероприятия, в отношении которых приняты решения президиума (штаба) Комиссии об их одобрении в соответствии с пунктом 20 настоящей Методики, подлежат утверждению актом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации не позднее 5 рабочих дней со дня принятия указанных решений президиума (штаба) Комиссии.

22. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (председатель высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации) в пределах лимитов, установленных президиумом (штабом) Комиссии в отношении субъекта Российской Федерации, вправе подать заявку:

а) для рассмотрения вопроса об одобрении мероприятия (мероприятий) в соответствии с пунктом 8 настоящей Методики взамен ранее одобренного в рамках лимитов мероприятия (мероприятий) - до начала срока реализации мероприятия (мероприятий);

б) для рассмотрения вопроса об уточнении параметров ранее одобренного мероприятия - до момента завершения срока реализации мероприятия.

Рассмотрение указанных заявок осуществляется в соответствии с пунктами 12 - 21 настоящей Методики.

23. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (председатель высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации) вправе отказаться от лимита, установленного соответствующему субъекту Российской Федерации, полностью или частично путем направления уведомления об этом в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Приложение N 1
к Методике одобрения мероприятий
Донецкой Народной Республики,
Луганской Народной Республики,
Запорожской области и Херсонской области,
источником финансового обеспечения
расходов на реализацию которых являются
специальные казначейские кредиты

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЛИМИТОВ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
ФЕДЕРАЛЬНЫМ КАЗНАЧЕЙСТВОМ ЗА СЧЕТ ВРЕМЕННО СВОБОДНЫХ
СРЕДСТВ ЕДИНОГО СЧЕТА ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКЕ, ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ
РЕСПУБЛИКЕ, ЗАПОРОЖСКОЙ ОБЛАСТИ И ХЕРСОНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Объем бюджетных кредитов, предоставляемых Федеральным казначейством за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, предоставляемых Донецкой Народной Республике, Луганской Народной Республике, Запорожской области и Херсонской области (далее соответственно - специальные казначейские кредиты, субъект РФ), определяется с учетом информации публично-правовой компании "Фонд развития территорий" по итогам проработки потребности в восстановлении инфраструктуры на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области.

2. Совокупный объем специальных казначейских кредитов для i-го субъекта РФ (Ciсубъект) определяется по формуле:

где:

Piсубъекта - фактическая потребность i-го субъекта Российской Федерации в восстановлении инфраструктуры;

Piпотр общая - общая потребность в восстановлении инфраструктуры на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области;

Cскк - совокупный объем специальных казначейских кредитов для предоставления бюджетам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области.

Приложение N 2
к Методике одобрения мероприятий
Донецкой Народной Республики,
Луганской Народной Республики,
Запорожской области и Херсонской области,
источником финансового обеспечения
расходов на реализацию которых являются
специальные казначейские кредиты

(форма)

                                  ЗАЯВКА
                       на финансирование мероприятий
__________________________________________________________________________,
               (наименование субъекта Российской Федерации)
         источником финансового обеспечения расходов на реализацию
             которых являются специальные казначейские кредиты

___________________________________________________________________________
             (наименование высшего должностного лица субъекта
        Российской Федерации (председателя высшего исполнительного
                  органа субъекта Российской Федерации))

заявляет  о  наличии  потребности  в использовании специальных казначейских
кредитов на финансирование мероприятий в размере <1> ______________________
тыс. рублей на ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
            (указывается направление использования специального
                          казначейского кредита)

Перечень мероприятий <2>:

N п/п
Наименование муниципального образования
Наименование населенного пункта
Направление сферы (теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение)
Наименование мероприятия (проектирование, строительство, реконструкция, модернизация, капитальный ремонт)
Сроки реализации мероприятия
Вид объекта <3>
Технические характеристики объекта
Объем бюджетного кредита, тыс. рублей <1>
начало (дд.мм.гггг)
окончание (дд.мм.гггг)
Диаметр, мм
Протяженность, км в однотрубном исчислении
мощность (нагрузка), тыс. м3/сутки, тыс. м3/час; Гкал/час (МВт)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
2

Примечание: В случае подачи заявки на мероприятие по установке или замене приборов учета заполняются только графы 2 - 8, 12.

К настоящей заявке прилагаются:

Приложение 1. Справка с обоснованием необходимости включения объектов для реализации мероприятий (технико-экономическое обоснование) (при наличии).

Приложение 2. Картографические материалы, отражающие расположение объектов (план-схема размещения объекта и создаваемых в рамках мероприятия объектов, точек подключения, инженерных коридоров и т.д.) (при наличии).

Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (председатель высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации)
(подпись)
(расшифровка подписи)

--------------------------------

<1> Сумма, указывается с разрядностью до 2-х знаков после запятой.

<2> Таблица заполняется при подаче заявки на проектирование, строительство, реконструкцию, модернизацию, капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

<3> Вид объекта (линейный объект, водонапорная насосная станция, котельная, очистные сооружения, объекты производственного назначения, дренажная система, приборы учета и пр.).

Приложение N 3
к Методике одобрения мероприятий
Донецкой Народной Республики,
Луганской Народной Республики,
Запорожской области и Херсонской области,
источником финансового обеспечения
расходов на реализацию которых являются
специальные казначейские кредиты

(форма)

СВОДНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о целесообразности реализации мероприятия (мероприятий)
____________________________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)
и его (их) соответствии требованиям, указанным в Методике
одобрения мероприятий Донецкой Народной Республики,
Луганской Народной Республики, Запорожской области
и Херсонской области, источником финансового
обеспечения расходов на реализацию которых являются
специальные казначейские кредиты

Общие сведения о мероприятии
N
Информация, предоставленная субъектом Российской Федерации, принятая к анализу в рамках рассмотрения вопроса об одобрении мероприятий
1
Наименование субъекта Российской Федерации
2
Наименование мероприятия (мероприятий)
Основные условия финансирования
1
Общий бюджет мероприятия (мероприятий)
2
Требуемая сумма специального казначейского кредита на реализацию мероприятия (мероприятий)
3
Оценка обоснованной стоимости мероприятия (мероприятий), проведенная Федеральным казначейством
Срок реализации мероприятия
Оценка соответствия мероприятия (мероприятий) требованию, указанному в пункте 11 Методики одобрения мероприятий Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются специальные казначейские кредиты
Выводы
О целесообразности реализации мероприятия (мероприятий) и его (их) соответствия требованиям, указанным в Методике одобрения мероприятий Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются специальные казначейские кредиты
"__" ___________ 20__ г.

____________________________ _________________ ________________________
  (наименование должности)       (подпись)      (расшифровка подписи)