См. Документы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
Рекомендовано к применению
письмом Минстроя России
от 13 декабря 1995 г. N ВБ-29/12-347
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
ПО РАСЧЕТУ ЗАТРАТ НА СЛУЖБУ ЗАКАЗЧИКА-ЗАСТРОЙЩИКА
ВЫПУСК 1
Настоящее Методическое пособие разработано АОПИ Нефтеспецстройпроект, рассмотрено и одобрено Главным управлением совершенствования ценообразования и сметного нормирования в строительстве (Главценообразования) Минстроя России.
Методическое пособие предназначено для использования в практических расчетах при составлении сметы расходов на содержание службы заказчика-застройщика и определении численности персонала на календарный год в зависимости от выделенных инвестиций за счет средств федерального бюджета.
Предназначено для широкого круга специалистов.
Введение
Настоящее Методическое пособие по расчету затрат на службу заказчика-застройщика (в дальнейшем - Пособие) разработано в соответствии с многочисленными пожеланиями, полученными Главценообразованием Минстроя России от администраций субъектов Российской Федерации и руководителей служб заказчиков-застройщиков, представляющих расчеты на содержание аппарата заказчика-застройщика за счет средств федерального бюджета на согласование с Главценообразованием Минстроя России.
В Пособии на основе обобщения опыта рассмотрения указанных расчетов в 1994 - 1995 гг. изложены методические рекомендации (со ссылкой на соответствующие правовые и нормативные акты) по определению нормативной численности аппарата и расчету основных статей затрат на его содержание, а также представлены примеры выполнения таких расчетов.
Настоящее Пособие предназначено для практического руководства при подготовке расчетов затрат на содержание службы заказчика-застройщика при финансировании строительства за счет средств федерального бюджета и может быть использовано для аналогичных расчетов при других источниках финансирования различными организациями независимо от организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности.
Представленные в Пособии материалы могут быть использованы при подготовке договора между инвестором и организатором строительства и должны оказать практическую помощь центральным и местным органам государственной власти в эффективном расходовании инвестиционных средств.
Законодательные акты и нормативные документы, которые упоминаются в Пособии (выпуск 1), представлены по состоянию на 30 сентября 1995 года.
Значительная часть этих материалов содержится в "Сборнике документов и методических рекомендаций по вопросам сметного ценообразования в строительстве" и Вестнике Главценообразования "Консультации и разъяснения по вопросам сметного ценообразования в строительстве".
В дальнейшем при изменении условий хозяйственной деятельности предполагается издание последующих выпусков Пособия.
1. Общие положения
Субъектами инвестиционной деятельности являются инвесторы, заказчики, исполнители работ (подрядчики), банковские, страховые и посреднические организации, поставщики стройматериалов и оборудования, пользователи объектов инвестиционной деятельности.
Субъекты инвестиционной деятельности обязаны соблюдать установленные законом нормы и стандарты, требования государственных органов и должностных лиц, предъявляемые в пределах их компетенции.
Основным правовым документом, регулирующим производственно-хозяйственные и другие взаимоотношения субъектов инвестиционной деятельности, является договор (контракт) между ними.
Участники инвестиционной деятельности, выполняющие определенные договором виды деятельности, должны иметь лицензию или сертификат на право осуществления данного вида деятельности.
Инвестор - субъект инвестиционной деятельности, осуществляющий вложения собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающий их целевое использование.
Инвестор самостоятельно определяет объемы, направления и эффективность инвестиций и по своему усмотрению привлекает на договорной, как правило, конкурсной основе юридических или физических лиц для реализации инвестиций.
Инвестор по договору определяет право распоряжаться выделенными государственными инвестициями заказчику-застройщику.
Заказчик-застройщик несет перед инвестором имущественную и иную предусмотренную действующим законодательством ответственность за рациональное использование выделенных для строительства ресурсов и материальных ценностей.
Заказчик-застройщик на конкурсной основе, как правило, через подрядные торги, поручает реализацию выделенных инвестором бюджетных средств на строительство утвержденной целевой программы или объекта организации подрядчика на условиях, определяемых договором подряда на строительство.
Заказчик-застройщик является юридическим лицом, зарегистрированным в установленном порядке. На основании договора он распоряжается денежными средствами инвестора (инвесторов), передаваемыми для финансирования строительства производственных объектов, жилых домов, объектов социально-культурной сферы и коммунального хозяйства, имеет почтовый адрес, счет в банке и печать со своим наименованием.
Заказчик-застройщик:
выдает исходные данные для разработки проектно-сметной документации, размещает заказ на разработку всей необходимой для строительства объекта документации, проводит ее согласование в установленном порядке, осуществляет поиск подрядчиков, заключает договора подряда на разработку документации и выполнение всего комплекса строительных, монтажных и пусконаладочных работ, поставку оборудования и материалов;
осуществляет приемку, учет, надлежащее хранение находящегося на складах оборудования, изделий и материалов, передачу их в монтаж;
выполняет все необходимые работы по подготовке строительной площадки, осуществляет надзор за соблюдением норм и правил при производстве строительно-монтажных работ, приемку законченных работ и подготовку объекта к передаче в эксплуатацию;
обеспечивает рациональное и экономное расходование выделенных на строительство средств, своевременно осуществляет платежи за материалы, оборудование, выполненные работы и т.д., принимает меры к сокращению сроков строительства.
Расчеты затрат на функционирование службы заказчика-застройщика выполняются, как правило, на календарный год и представляются на согласование в Главценообразования Минстроя России в начале года, после утверждения бюджетных инвестиций на текущий год. В исключительных случаях допускается представление расчетов и на другой период времени, но не менее чем на один квартал.
2. Определение нормативной численности
аппарата заказчика-застройщика
Численность аппарата заказчика-застройщика определяется исходя из годовой суммы инвестиций за счет средств федерального бюджета и в соответствии с приложением 1 письма Госстроя России от 07.04.94 N ВБ-12-64.
При годовом объеме инвестиций менее 1 млн. руб. в ценах 1984 г. служба заказчика не образуется, а работа, связанная с выполнением функций технического надзора, финансируется за счет основной деятельности инвестора.
Объемы планируемых на текущий год инвестиций должны быть подтверждены заказчиком: копией письма Минэкономики России или вышестоящей организации - министерства (ведомства), региональной администрации либо другого инвестора.
Расчет нормативной численности аппарата производится с использованием показателя годового объема капитальных вложений в ценах 1984 г. Для перевода в цены 1984 г. к выделенному из средств федерального бюджета объему инвестиций применяется среднегодовой индекс (коэффициент) удорожания стоимости строительства в данном регионе. Указанный индекс определяется на основании данных региональных центров по ценообразованию в строительстве с учетом прогнозируемого уровня инфляции.
При определении нормативной численности аппарата заказчика-застройщика объемы капитальных вложений должны приводиться к 1 территориальному району в соответствии с "Общими положениями по применению сметных норм и расценок на строительные работы" (СНиП 4.02-91, СНиП 4.05-91).
Инвестиции из федерального бюджета, передаваемые для реализации другим юридическим или физическим лицам, при расчете численности аппарата заказчика-застройщика не учитываются.
Если в результате расчетов численность аппарата составляет не целое, а дробное число, полученный результат округляется до десятых долей целого числа.
В расчетную стоимость аппарата не включается обслуживающий персонал, в том числе водители служебного автотранспорта, уборщицы, сторожевая охрана и т.д. Затраты на содержание данной категории работников относятся на соответствующие статьи материальных затрат.
При большой территориальной разбросанности строящихся в сельской местности объектов численность персонала технического надзора (производственный отдел) может быть увеличена сверх установленной предельной численности. Для этого к объему капитальных вложений в сельской местности может быть применен повышающий коэффициент до 1,5.
Пример расчета численности аппарата заказчика-застройщика представлен в Приложении.
3. Рекомендации по расчету затрат на содержание
службы заказчика-застройщика
Расчет затрат выполняется по форме, рекомендованной в приложении 2 письма Госстроя России от 07.04.94 N ВБ-12-64.
Затраты на оплату труда и сопряженные с этой категорией затрат налоговые отчисления должны определяться на основе нормативной численности аппарата заказчика-застройщика, рассчитанной в соответствии с методическими рекомендациями, приведенными в предыдущем разделе, а также базироваться на действующих в отношении госслужащих правовых актах и нормативных документах. При финансировании строительства из нескольких источников (федеральный или местные бюджеты, средства предприятий и организаций различных форм собственности, средства частных инвесторов) учитывается только та часть общих затрат заказчика-застройщика, которая приходится на долю федерального бюджета.
В выполняемых расчетах следует учитывать, что денежные средства на содержание заказчика-застройщика, перечисляемые со счета финансирования капитальных вложений независимо от источника финансирования, не облагаются НДС и СН. В то же время оплата товаров (работ, услуг), приобретаемых для содержания заказчика-застройщика, производится за счет этих средств с учетом НДС и СН (письмо Государственной налоговой службы от 18.04.95 N 05-1-09/27).
Затраты на содержание службы заказчика-застройщика представляются в абсолютных (в рублях) и относительных (в процентах к объему капитальных вложений) показателях, включаются в главу 10 "Содержание дирекции (технического надзора) строящегося предприятия (учреждения)", сводного сметного расчета и представляются в банк, финансирующий строительство.
Основные методические рекомендации по расчету затрат на содержание службы заказчика-застройщика представлены в нижеследующей таблице.
Указанная таблица охватывает только основные статьи затрат и при наличии соответствующих обоснований может быть дополнена другими статьями.
Пример расчета затрат на содержание службы заказчика-застройщика представлен в Приложении к настоящему Пособию.
ОСНОВНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
И ОБОСНОВЫВАЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ РАСЧЕТЕ
ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ СЛУЖБЫ ЗАКАЗЧИКА-ЗАСТРОЙЩИКА
┌───────────────┬──────────────────────┬─────────────────────────────┐ │Основные ста- │ Рекомендации по │ Обосновывающие документы │ │тьи затрат │ расчету │ │ ├───────────────┼──────────────────────┼─────────────────────────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ ├───────────────┼──────────────────────┼─────────────────────────────┤ │1. Расходы на │Средняя заработная │Используются данные │ │оплату труда, │плата аппарата за- │Госкомстата России и его │ │в том числе: │казчика-застройщика │территориальных подразделений│ │ │должна корреспондиро- │ │ │ │ваться со средней за- │ │ │ │работной платой гос- │ │ │ │служащих аппарата уп- │ │ │ │равления по региону │ │ │ │ │ │ │1.1. Заработная│Определяется на осно- │Для государственных служащих │ │плата (основ- │вании штатного распи- │должностные оклады и выплаты │ │ная), исчислен-│сания, утвержденного │стимулирующего характера ус- │ │ная из должнос-│руководителем органи- │танавливаются в соответствии │ │тных окладов │зации, образовавшей │с Постановлением Президиума │ │ │службу заказчика- │Верховного Совета Российской │ │ │застройщика. Не учи- │Федерации и Правительства │ │ │тываются время отпус- │Российской Федерации от │ │ │ков и прогнозируемая │30 декабря 1992 г. │ │ │продолжительность │N 4249-1/1042 и последующи- │ │ │болезней. Штатное │ми актами, регламентирующи- │ │ │расписание должно быть│ми изменения по оплате тру- │ │ │приложено к расчету │да работников бюджетной │ │ │ │сферы с учетом инфляционных │ │ │ │процессов │ │ │ │ │ │1.2. Дополни- │В расчетах учитываются│ То же │ │тельные выплаты│4 должностных оклада в│ │ │стимулирующего │год │ │ │характера │ │ │ │ │ │ │ │1.3. Материаль-│В расчетах учитываются│ - " - │ │ная помощь │2 должностных оклада в│ │ │ │год │ │ │ │ │ │ │1.4. Доплата за│Расчет на основе │Постановление Правительства │ │выслугу лет │справки отдела кадров │РФ от 8 июля 1993 г. N 738 │ │ │о стаже работы │Письмо Минтруда России, Гос- │ │ │ │строя России от 22.04.93 │ │ │ │N 741-РБ N 7-12/57 "О едино- │ │ │ │временном вознаграждении за │ │ │ │выслугу лет в строительстве" │ │ │ │ │ │1.5. Выплаты, │Расходы устанавливают-│СНиП 4.02-91, СНиП 4.05-91 и │ │обусловленные │ся расчетом исходя из │последующие постановления │ │районным регу- │установленного район- │Правительства РФ и указы │ │лированием │ного коэффициента на │Президента РФ по отдельным │ │оплаты труда │оплату труда │регионам и населенным пунктам│ │ │ │ │ │1.6. Оплата │Расходы устанавливают-│Используются данные отдела │ │отпусков │ся расчетом исходя из │кадров и бухгалтерии │ │ │продолжительности еже-│ │ │ │годного отпуска и │ │ │ │средней заработной │ │ │ │платы без учета мате- │ │ │ │риальной помощи │ │ │ │ │ │ │1.7. Прочие │При постатейной рас- │Расчеты должны быть подтвер- │ │расходы на оп- │шифровке прочих расхо-│ждены бухгалтерскими данными │ │лату труда (при│дов представляются │ │ │введении в сме-│расчеты по каждой ста-│ │ │ту прочих рас- │тье отдельно. В расче-│ │ │ходов необходи-│тах используются дан- │ │ │ма их постатей-│ные о фактических рас-│ │ │ная расшиф- │ходах за предшествую- │ │ │ровка) │щий период с пересче- │ │ │ │том на новую числен- │ │ │ │ность аппарата, а так-│ │ │ │же учитывается прогноз│ │ │ │на инфляционные про- │ │ │ │цессы │ │ │ │ │ │ │2. Налоги, │ │Расчеты выполняются в │ │отчисления и │ │соответствии с действующим │ │платежи, │ │законодательством │ │в том числе: │ │ │ │ │ │ │ │2.1. Отчисления│В расчет закладываются│Закон РФ от 30.03.93 N 4696-1│ │в Фонд социаль-│5,4% расходов на опла-│"О страховых тарифах взносов │ │ного страхова- │ту труда без учета за-│в Фонд социального страхова- │ │ния Российской │трат на материальную │ния Российской Федерации, в │ │Федерации │помощь │Государственный фонд занятос-│ │ │ │ти населения Российской Феде-│ │ │ │рации, в фонды обязательного │ │ │ │медицинского страхования на │ │ │ │второй квартал 1993 г." │ │ │ │Постановление Верховного │ │ │ │Совета РФ от 09.07.93 │ │ │ │N 5357-1 "О тарифах страховых│ │ │ │взносов в Пенсионный фонд │ │ │ │Российской Федерации, Фонд │ │ │ │социального страхования │ │ │ │Российской Федерации и Госу- │ │ │ │дарственный фонд занятости │ │ │ │населения Российской Федера- │ │ │ │ции на второе полугодие │ │ │ │1993 г." │ │ │ │Постановление Правительства │ │ │ │РФ от 03.02.94 N 61 "О тари- │ │ │ │фах страховых взносов в Пен- │ │ │ │сионный фонд РФ, Фонд соци- │ │ │ │ального страхования РФ, │ │ │ │Государственный фонд занятос-│ │ │ │ти населения РФ и в фонды │ │ │ │обязательного медицинского │ │ │ │страхования в 1994 г." │ │ │ │ │ │2.2. Отчисления│То же, 28% расходов на│Закон РСФСР от 20.11.90 │ │в Пенсионный │оплату труда │N 340-1 "О государственных │ │фонд РФ │ │пенсиях в РСФСР" с изменения-│ │ │ │ми, внесенными Законами │ │ │ │РСФСР: от 19.04.91 N 1030-1, │ │ │ │от 03.04.92 N 3654-1 "О │ │ │ │долгосрочном введении в дей- │ │ │ │ствие Закона РСФСР "О госу- │ │ │ │дарственных пенсиях в РСФСР";│ │ │ │от 25.12.92 N 4232-1 "О │ │ │ │внесении изменений в статью 8│ │ │ │Закона РСФСР "О государствен-│ │ │ │ных пенсиях в РСФСР" │ │ │ │Постановление Верховного Со- │ │ │ │вета РФ от 09.07.93 N 5357-1 │ │ │ │Постановление Правительства │ │ │ │РФ от 03.02.94 N 61 │ │ │ │ │ │2.3. Отчисления│То же, 2% расходов на │Закон РФ от 30.03.93 │ │в Государствен-│оплату труда │N 4696-1 │ │ный фонд заня- │ │Постановление Верховного Со- │ │тости населения│ │вета РФ от 09.07.93 N 5357-1 │ │ │ │Постановление Правительства │ │ │ │РФ от 03.02.94 N 61 │ │ │ │ │ │2.4. Отчисления│То же, 3,6% расходов │Закон РФ от 30.03.93 │ │в фонд │на оплату труда │N 4696-1 │ │обязательного │ │Закон РСФСР от 28.06.91 │ │медицинского │ │N 1499-1 "О медицинском стра-│ │страхования │ │ховании граждан в РСФСР" │ │ │ │Постановление Верховного Со- │ │ │ │вета РФ от 24.02.93 N 4543-1 │ │ │ │"О порядке финансирования │ │ │ │обязательного медицинского │ │ │ │страхования граждан на │ │ │ │1993 г." │ │ │ │Закон РФ от 02.04.93 │ │ │ │N 4741-1 "О внесении измене- │ │ │ │ний и дополнений в Закон │ │ │ │РСФСР о медицинском страхова-│ │ │ │нии граждан в РСФСР" │ │ │ │Постановление Правительства │ │ │ │РФ от 03.02.94 N 61 │ │ │ │ │ │2.5. Налог на │В расчет закладываются│Закон РСФСР от 18.10.91 │ │владельцев │налоговые ставки в │N 1759-1 "О дорожных фондах │ │транспортных │зависимости от марки │в РСФСР" с изменениями и │ │средств │автомобилей │дополнениями, внесенными │ │ │ │Законом РФ от 25.12.92 │ │ │ │N 4226-1 │ │ │ │Инструкция Минфина России и │ │ │ │Госналогслужбы России от │ │ │ │30.03.93 N 36/19 "О порядке │ │ │ │исчисления налогов и поступ- │ │ │ │ления их и иных средств в до-│ │ │ │рожные фонды" │ │ │ │Постановление Верховного │ │ │ │Совета РФ от 23.02.92 "Об │ │ │ │утверждении порядка образова-│ │ │ │ния и использования федераль-│ │ │ │ного фонда Российской Федера-│ │ │ │ции" │ │ │ │Письмо Минфина России и │ │ │ │Госналогслужбы России от │ │ │ │23.08.93 N 98; В3-4-15/1254 │ │ │ │"О внесении изменений в Инст-│ │ │ │рукцию Минфина России и │ │ │ │Госналогслужбы России от │ │ │ │30.03.93 N 36/19 │ │ │ │"О порядке исчисления налогов│ │ │ │и поступлений их и иных │ │ │ │средств в дорожные фонды" │ │ │ │ │ │2.6. Транспорт-│В расчет закладывается│Указ Президента РФ от │ │ный налог │1% расходов на оплату │22.12.93 N 2270 "О некото- │ │ │труда │рых изменениях в налогообло- │ │ │ │жении и во взаимоотношениях │ │ │ │бюджетов различных уровней" │ │ │ │ │ │2.7. Налог на │В расчет закладывается│Закон Российской Федерации │ │имущество │до 2% от налогообла- │от 13.12.91 N 2030-1 │ │ │гаемой базы │"О налоге на имущество пред- │ │ │ │приятий" с изменениями и │ │ │ │дополнениями, внесенными │ │ │ │Законами РФ: от 16.07.92 │ │ │ │N 3317-1 "О внесении измене- │ │ │ │ний и дополнений в налоговую │ │ │ │систему России"; │ │ │ │от 22.12.92 N 4178-1 │ │ │ │"О внесении изменений и до- │ │ │ │полнений в отдельные законы │ │ │ │Российской Федерации о │ │ │ │налогах"; │ │ │ │от 03.06.93 N 5093-1 │ │ │ │"О внесении изменений и до- │ │ │ │полнений в Закон Российской │ │ │ │Федерации "О налоге на имуще-│ │ │ │ство предприятий" │ │ │ │Инструкция Госналогслужбы │ │ │ │России от 16.03.92 N 7 "О │ │ │ │порядке исчисления и уплаты в│ │ │ │бюджет налога на имущество │ │ │ │предприятий" с изменениями и │ │ │ │дополнениями: │ │ │ │от 28.08.92 N 1; │ │ │ │от 05.02.93 N 2; │ │ │ │от 23.04.93 N 3; │ │ │ │от 17.08.93 N 4 │ │ │ │Указы Президента Российской │ │ │ │Федерации: от 22.12.93 │ │ │ │N 2270, от 24.12.93 N 2292 │ │ │ │ │ │2.8. Сбор на │В расчет закладывается│Закон Российской Федерации │ │нужды образова-│до 1% от годового фон-│от 27.12.91 N 2118-1 │ │тельных учреж- │да заработной платы │"Об основах налоговой системы│ │дений, взимае- │ │Российской Федерации" с │ │мый с юридичес-│ │учетом изменений и дополне- │ │ких лиц │ │ний, внесенных Законами РФ: │ │ │ │от 16.07.92 N 3317-1 │ │ │ │"О внесении изменений и │ │ │ │дополнений в налоговую │ │ │ │систему России"; │ │ │ │от 22.12.92 N 4178-1 │ │ │ │"О внесении изменений и до- │ │ │ │полнений в отдельные законы │ │ │ │Российской Федерации о │ │ │ │налогах"; │ │ │ │от 21.05.93 N 5006-1 │ │ │ │"О внесении изменений и допо-│ │ │ │лнений в Закон РФ │ │ │ │"Об основах налоговой системы│ │ │ │в Российской Федерации" │ │ │ │Письмо Комиссии Совета Респу-│ │ │ │блики ВС РФ по бюджету, пла- │ │ │ │нам, налогам и ценам, Минфина│ │ │ │РФ и Госналогслужбы РФ │ │ │ │от 31.05.93 N 5-1/756; │ │ │ │4-5-9; ВГ-6-04/189 │ │ │ │ │ │2.9. Земельный │Затраты определяются │Инструкция Государственной │ │налог │расчетом с учетом ста-│налоговой службы РФ по │ │ │вок налога на землю, │применению Закона РСФСР │ │ │устанавливаемых │"О плате за землю" от │ │ │местной администрацией│17.04.92 N 11 │ │ │ │с изменениями и дополнениями:│ │ │ │от 14.08.92; от 24.08.92 │ │ │ │ │ │2.10. Целевые │В расчет закладываются│Закон РФ от 27.12.91 │ │сборы на содер-│налоговые ставки, │N 2118-1 с учетом изменений │ │жание милиции, │устанавливаемые │и дополнений, │ │благоустройство│местной администрацией│внесенных Законами РФ: │ │территорий; на │ │от 16.07.92 N 3317-1; │ │нужды образова-│ │от 22.12.92 N 4178-1 │ │ния и другие │ │ │ │цели │ │ │ │ │ │ │ │2.11. Прочие │ То же │Номенклатура и размер налогов│ │местные налоги │ │и сборов определяются │ │и сборы (рас- │ │решениями региональных │ │шифровываются) │ │администраций │ │ │ │ │ │3. Амортизация │В расчете приводятся │Единые нормы амортизационных │ │основных фондов│отчисления на полное │отчислений на полное восста- │ │ │восстановление основ- │новление основных фондов на- │ │ │ных фондов (без учета │родного хозяйства, утвержден-│ │ │производственной базы,│ные б. Советом Министров │ │ │складского хозяйства и│СССР 22.11.90 N 1072 │ │ │грузового автотранс- │ │ │ │порта, затраты по ко- │ │ │ │торым по большей части│ │ │ │относятся на статью │ │ │ │сметной стоимости "Ма-│ │ │ │териалы" и графу "Обо-│ │ │ │рудование, мебель и │ │ │ │инвентарь") │ │ │ │ │ │ │4. Материальные│ │ │ │затраты и │ │ │ │прочие расходы,│ │ │ │в том числе: │ │ │ │ │ │ │ │4.1. Командиро-│Затраты подтверждаются│Письмо Минфина России по │ │вочные расходы │расчетом с учетом │согласованию с Минтрудом │ │ │стоимости проезда, │России от 26 июля 1995 г. │ │ │проживания, суточных │N 931 │ │ │ │ │ │4.2. Аренда и │Расходы подтверждаются│ │ │содержание слу-│договором аренды и │ │ │жебного легко- │расчетом затрат на │ │ │вого авто- │содержание автотранс- │ │ │транспорта │порта, включая оплату │ │ │ │труда водителей, рас- │ │ │ │ход горюче-смазочных │ │ │ │материалов и зап- │ │ │ │частей, оплату стоянки│ │ │ │автомобилей и др. │ │ │ │Количество автомоби- │ │ │ │лей, как правило, не │ │ │ │должно превышать при │ │ │ │численности аппарата: │ │ │ │до 20 чел. - 2; │ │ │ │до 50 чел. - 3; │ │ │ │св. 50 чел. - 4 │ │ │ │ │ │ │4.3. Аренда и │В расчетах не учитыва-│Примечание 3 к приложению 2 │ │содержание гру-│ется автотранспорт, │письма Госстроя России от │ │зового и специ-│используемый для │07.04.94 N ВБ-12-64 │ │ального авто- │транспортирования │ │ │транспорта │оборудования и │ │ │ │материалов │ │ │ │ │ │ │4.4. Аренда и │В качестве обоснований│ │ │содержание зда-│представляется копия│ │ │ний и сооруже- │договора аренды и рас-│ │ │ний, включая │чет затрат на содержа-│ │ │оплату комму- │ние помещений, под- │ │ │нальных услуг │твержденных бухгалтер-│ │ │ │скими документами. В │ │ │ │расчетах следует пре- │ │ │ │дусматривать общую │ │ │ │площадь, приходящуюся │ │ │ │на одного работника, в│ │ │ │размере до 7,5 кв. м. │ │ │ │Не подлежат учету зат-│ │ │ │раты на численность │ │ │ │аппарата, содержащего-│ │ │ │ся за счет местного │ │ │ │бюджета и других ис- │ │ │ │точников финансирова- │ │ │ │ния, кроме средств фе-│ │ │ │дерального бюджета │ │ │ │ │ │ │4.5. Обучение и│В расчетах следует │Письма Минфина России: │ │повышение ква- │предусматривать 1 обу-│от 06.10.92 N 94; │ │лификации кад- │чение работника каждые│от 29.12.94 N 176 │ │ров, участие в │5 лет с учетом обнов- │ │ │семинарах, кон-│ления кадров │ │ │ференциях и │ │ │ │т.п. │ │ │ │ │ │ │ │4.6. Представи-│Затраты определяются │Письма Минфина России: │ │тельские │расчетом с использова-│от 08.08.94 N 103; │ │расходы │нием данных за преды- │от 27.03.95 N 24 │ │ │дущий сопоставимый пе-│ │ │ │риод времени │ │ │ │ │ │ │4.7. Расходы │Расходы определяются │КЗоТ, ст. 40.3 │ │при сокращении │расчетом в соответ- │ │ │численности │ствии с действующим │ │ │аппарата │законодательством │ │ │ │ │ │ │4.8. Приобрете-│Затраты определяются │ │ │ние канцелярс- │расчетом с использова-│ │ │ких принадлеж- │нием фактических дан- │ │ │ностей, бланков│ных за предыдущий │ │ │ │сопоставимый период │ │ │ │с учетом прогноза на │ │ │ │инфляционные процессы │ │ │ │ │ │ │4.9. Приобрете-│ То же │ │ │ние технической│ │ │ │и справочной │ │ │ │литературы │ │ │ │ │ │ │ │4.10. Приобре- │ -"- │ │ │тение малоцен- │ │ │ │ного и хозяйст-│ │ │ │венного инвен- │ │ │ │таря │ │ │ │ │ │ │ │4.11. Содержа- │ -"- │ │ │ние сторожевой │ │ │ │охраны │ │ │ │ │ │ │ │4.12. Расходы │ -"- │ │ │на охрану труда│ │ │ │и технику │ │ │ │безопасности │ │ │ │ │ │ │ │4.13. Приобре- │ -"- │Рассчитывается исходя из │ │тение и обслу- │ │необходимого минимума и │ │живание │ │нормативных сроков │ │оргтехники │ │эксплуатации оргтехники │ │ │ │ │ │4.14. Расходы │ -"- │Письма Минфина России: │ │на рекламу │ │от 06.10.92 N 94; │ │ │ │от 29.12.94 N 176 │ │ │ │ │ │4.15. Типограф-│ -"- │ │ │ские расходы │ │ │ │ │ │ │ │4.16. Почтово -│ -"- │ │ │телеграфные │ │ │ │расходы │ │ │ │ │ │ │ │4.17. Компенса-│ -"- │ │ │ция расходов по│ │ │ │использованию │ │ │ │для нужд │ │ │ │производства │ │ │ │личного │ │ │ │автотранспорта │ │ │ │ │ │ │ │4.18. Расходы │ -"- │ │ │по разъезду по │ │ │ │служебным делам│ │ │ │общественным │ │ │ │транспортом │ │ │ │ │ │ │ │4.19. Юридичес-│Затраты подтверждаются│ │ │кие услуги и │заключенным договором │ │ │консультации │(копия прилагается) │ │ │ │ │ │ │4.20. Аудитор- │ То же │ │ │ское обслужи- │ │ │ │вание │ │ │ │ │ │ │ │4.21. Оплата │ -"- │ │ │кассового │ │ │ │обслуживания │ │ │ │ │ │ │ │4.22. Прочие │До 5% материальных │Письмо Госстроя России от │ │расходы │затрат │07.04.94 N ВБ-12-64, │ │ │ │примечание 1 к приложению 2 │ └───────────────┴──────────────────────┴─────────────────────────────┘
Приложение
ПРИМЕР РАСЧЕТА
ЧИСЛЕННОСТИ АППАРАТА И ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ СЛУЖБЫ
ЗАКАЗЧИКА НА 1996 ГОД (ЦИФРЫ УСЛОВНЫЕ)
Согласовано
Главное управление
совершенствования
ценообразования и
сметного нормирования
Минстроя России
_____________________
"__" ________ 1996 г.
РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ СЛУЖБЫ ЗАКАЗЧИКА __________________________ НА 1996 ГОД (наименование организации)
┌────────────────────────────────────┬──────────────┬─────────────┐ │ Наименование │Размер затрат,│ Обоснования │ │ │ млн. руб. │ │ ├────────────────────────────────────┼──────────────┼─────────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ ├────────────────────────────────────┼──────────────┼─────────────┤ │А. Объем планируемых инвестиций на │ 40000 │Письмо главы │ │ 1996 год за счет средств феде- │ │администрации│ │ рального бюджета (справочно: │ │ │ │ общий объем инвестиций за счет │ │ │ │ всех источников финансирования - │ │ │ │ 100000 млн. руб., в том числе: │ │ │ │ федеральный бюджет - 40000 млн. │ │ │ │ руб.; местный бюджет - 40000 млн.│ │ │ │ руб.; другие источники - │ │ │ │ 20000 млн. руб.) │ │ │ │ │ │ │ │Б. Затраты на содержание службы │ 570,2 │Сумма │ │ заказчика за счет средств феде- │ │п. п. 1 - 4 │ │ рального бюджета │ │ │ │ │ │ │ │В. Численность аппарата, чел. │ 17,3 │Расчет N 1 │ │ │ │ │ │1. Расходы на оплату труда, │ 123 │Расчет N 2 │ │ │ │ │ │ В том числе: │ │ │ │ │ │ │ │1.1. Основная заработная плата │ 53,4 │Расчет N 2 │ │ (оклады) │ │ │ │ │ │ │ │1.2. Дополнительные выплаты стиму- │ 19,4 │4 месячных │ │ лирующего характера │ │оклада в год │ │ │ │ │ │1.3. Материальная помощь │ 9,7 │2 оклада в │ │ │ │год │ │ │ │ │ │1.4. Доплата за выслугу лет │ 12,3 │Расчет N 2 │ │ │ │ │ │1.5. Персональные надбавки к │ 16,0 │Расчет N 2 │ │ должностным окладам │ │(распоряжение│ │ │ │главы админи-│ │ │ │страции от │ │ │ │___________ N│ │ │ │ прилагается)│ │ │ │ │ │1.6. Районный коэффициент к зара- │ - │ │ │ ботной плате │ │ │ │ │ │ │ │1.7. Оплата отпусков (при средней │ 9,2 │Расчет N 2 │ │ продолжительности отпуска │ │ │ │ 24 дня) │ │ │ │ │ │ │ │1.8. Доплаты за совмещение долж- │ 3,0 │2,5% от ФОТ │ │ ностей временно отсутствующих │ │"*" │ │ работников │ │ │ │ │ │ │ │2. Налоги, отчисления и платежи - │ 52,2 │ │ │ всего, │ │ │ │ в том числе: │ │ │ │ │ │ │ │2.1. Отчисления в фонд социального │ 6,6 │5,4% от ФОТ │ │ страхования │ │ │ │ │ │ │ │2.2. Отчисления в пенсионный фонд │ 34,4 │28% от ФОТ │ │ │ │ │ │2.3. Отчисления в государственный │ 2,5 │2% от ФОТ │ │ фонд занятости │ │ │ │ │ │ │ │2.4. Отчисления в фонд обязатель- │ 4,4 │3,6% от ФОТ │ │ ного медицинского страхования │ │ │ │ │ │ │ │2.5. Транспортный налог │ 1,2 │1% от ФОТ │ │ │ │ │ │2.6. Налог с владельцев транспорт- │ 0,6 │ │ │ ных средств │ │ │ │ │ │ │ │2.7. Местные налоги │ 2,5 │2% от ФОТ │ │ │ │"*" │ │ │ │ │ │3. Амортизация основных фондов │ 30,8 │Расчет N 3 │ │ │ │ │ │4. Материальные затраты и прочие │ 364,2 │ │ │ расходы - всего, │ │ │ │ в том числе: │ │ │ │ │ │ │ │4.1. Командировочные расходы │ 52,1 │Расчет N 4 │ │ │ │ │ │4.2. Аренда и содержание служебного │ 50,4 │Расчет N 5 │ │ легкового автотранспорта │ │ │ │ │ │ │ │4.3. Аренда и содержание грузового │ 6,9 │Копия догово-│ │ и специального автотранспорта │ │ра аренды │ │ │ │ │ │4.4. Аренда и содержание зданий и │ 47,9 │Копия догово-│ │ сооружений, включая оплату │(в т.ч. │ра аренды │ │ коммунальных услуг │коммунальные │ │ │ │услуги - 20,9)│ │ │ │ │ │ │4.5. Обучение и повышение квалифи- │ 8,7 │ │ │ кации кадров, участие в семи- │ │ │ │ нарах, конференциях и т.д. │ │ │ │ │ │ │ │4.6. Представительские расходы │ 3,2 │0,5% от сметы│ │ │ │"*" │ │ │ │ │ │4.7. Расходы при сокращении числен- │ - │ │ │ ности аппарата │ │ │ │ │ │ │ │4.8. Приобретение канцелярских при- │ 18,5 │Фактические │ │ надлежностей, бланков │ │данные преды-│ │ │ │дущего перио-│ │ │ │да с учетом │ │ │ │инфляции │ │ │ │ │ │4.9. Приобретение технической и │ 19,0 │ То же │ │ справочной литературы │ │ │ │ │ │ │ │4.10. Приобретение малоценного и │ 18,6 │ - " - │ │ хозяйственного инвентаря │ │ │ │ │ │ │ │4.11. Содержание сторожевой охраны │ 24,3 │Копия догово-│ │ │ │ра │ │ │ │ │ │4.12. Расходы на оплату труда и │ 6,8 │ То же │ │ технику безопасности │ │ │ │ │ │ │ │4.13. Приобретение и обслуживание │ 2,4 │ - " - │ │ оргтехники │ │ │ │ │ │ │ │4.14. Расходы на рекламу │ 12 │2% от сметы │ │ │ │расходов "*" │ │ │ │ │ │4.15. Типографские расходы │ 8,6 │Фактические │ │ │ │данные преды-│ │ │ │дущего перио-│ │ │ │да с учетом │ │ │ │инфляции │ │ │ │ │ │4.16. Почтово-телеграфные расходы │ 30,2 │ То же │ │ │ │ │ │4.17. Компенсация расходов по │ 3,5 │ - " - │ │ использованию для нужд │ │ │ │ производства личного авто- │ │ │ │ транспорта │ │ │ │ │ │ │ │4.18. Расходы по разъезду по слу- │ 6,2 │ - " - │ │ жебным делам общественным │ │ │ │ транспортом │ │ │ │ │ │ │ │4.19. Юридические услуги и кон- │ 4,8 │Копия догово-│ │ сультации │ │ра │ │ │ │ │ │4.20. Аудиторское обслуживание │ 8,8 │Копия догово-│ │ │ │ра │ │ │ │ │ │4.21. Оплата кассового обслужи- │ 14,0 │ То же │ │ вания │ │ │ │ │ │ │ │4.22. Прочие расходы │ 17,3 │5% от суммы │ │ │ │по п. п. │ │ │ │4.1 - 4.22 │ ├────────────────────────────────────┴──────────────┴─────────────┤ │ 644,1 млн. руб. │ │Удельный вес затрат: --------------- x 100% = 1,43% │ │ 40000 млн. руб. │ └─────────────────────────────────────────────────────────────────┘
--------------------------------
"*" В примере приведены только итоговые данные (для согласования с Минстроем России необходимо представление всех обосновывающих расчетов).
1. РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ АППАРАТА ЗАКАЗЧИКА-ЗАСТРОЙЩИКА ____________________________ НА 1996 ГОД (наименование организации)
Объем инвестиций за счет средств федерального бюджета на 1996 год согласно письму главы администрации области составляет 40000 млн. руб. в ценах по состоянию на 01.01.96 для I территориального района. Объем инвестиций для сельской местности - 22500 млн. рублей.
Условный объем инвестиций в ценах 1996 года с учетом повышающего коэффициента для сельской местности 1,5:
22500 млн. руб. x 1,5 + 17500 млн. руб. = 51250 млн. руб.
Объем инвестиций в ценах 1991 года равен:
51250 млн. руб. : 2700 = 19 млн. руб.,
где 2700 - индекс удорожания капитальных вложений по состоянию на 01.01.95, определенный по данным регионального центра по ценообразованию в строительстве (с учетом НДС и спецналога).
В ценах 1984 года объем инвестиций составит:
19 млн. руб. : 1,56 = 12,2 млн. руб.,
где 1,56 - индекс удорожания капитальных вложений на 01.01.91 по сравнению с 1984 годом.
По таблице приложения 1 письма Госстроя России от 07.04.94 N ВБ-12-64 определена численность аппарата, равная 17,3 человека.
2. РАСЧЕТ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ ТРУДА В СООТВЕТСТВИИ
С УТВЕРЖДЕННЫМ ШТАТНЫМ РАСПИСАНИЕМ
┌──────────────┬─────┬──────────┬────────┬─────────────────┬─────────────┐ │ Должность │Коли-│Должност- │Месячный│ Доплата за │Персональные │ │ │чест-│ной оклад,│ фонд │ выслугу лет │ надбавки │ │ │ во │тыс. руб./│ оплаты ├───────┬───┬─────┼──────┬──────┤ │ │ │ мес. │ труда, │ Стаж │ % │тыс. │ % к │ тыс. │ │ │ │ │ тыс. │работы,│ │руб. │окладу│руб. в│ │ │ │ │ руб. │ лет │ │ │ │месяц │ ├──────────────┼─────┼──────────┼────────┼───────┼───┼─────┼──────┼──────┤ │1. Генеральный│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ директор │ 1 │ 410 │ 410 │ 16 │40 │164 │ 30 │ 123 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │2. Заместитель│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ директора │ 1 │ 380 │ 380 │ 20 │40 │152 │ 30 │ 114 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │3. Главный │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ бухгалтер │ 1 │ 380 │ 380 │ 11 │30 │114 │ 30 │ 114 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │4. Главный │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ экономист │ 1 │ 350 │ 350 │ 9 │20 │ 70 │ 30 │ 105 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │5. Заместитель│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ главного │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ бухгалтера │ 1 │ 300 │ 300 │ 12 │30 │ 90 │ 30 │ 90 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │6. Начальник │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ отдела │ 3 │ 320 │ 960 │ 8 │20 │192 │ 30 │ 288 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │7. Главный │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ специалист │ 5,3│ 240 │ 1272 │ 6 │20 │254,4│ 30 │ 381,6│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │8. Ведущий │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ инженер │ 4 │ 200 │ 800 │ 4 │10 │ 80 │ 30 │ 240 │ ├──────────────┼─────┼──────────┼────────┼───────┼───┼─────┼──────┼──────┤ │ Итого │ 17,3│ │ 4852 │ │ │116,2│ │1455,6│ └──────────────┴─────┴──────────┴────────┴───────┴───┴─────┴──────┴──────┘
Примечание. К расчету прикладывается копия документа, на основании которого установлены персональные надбавки.
Основная заработная плата в расчете на год:
(410 + 380 + 380 + 350 + 300 + 960 + 1272 + 800) тыс. руб. x 11 = = 53372 тыс. руб. Выслуга лет в расчете на год: (164 + 152 + 114 + 70 + 90 + 192 + 254,4 + 80) тыс. руб. x 11 = = 12280,4 тыс. руб. Персональные надбавки в расчете на год на основании _____________________ от ____________ N ________: (123 + 114 + 114 + 105 + 90 + 288 + 381,6 + 240) тыс. руб. x 11 = = 16011,4 тыс. руб. Выплаты стимулирующего характера: 4852 тыс. руб. x 4 = = 19408 тыс. руб. Материальная помощь: 4852 тыс. руб. x 2 = 9704 тыс. руб. Оплата отпусков: (53,4 + 19,4 + 12,3 + 16,0) млн. руб. : 11 = = 9,2 млн. руб.
3. РАСЧЕТ АМОРТИЗАЦИОННЫХ ОТЧИСЛЕНИЙ
┌───┬────────────────────────┬──────────┬──────────┬─────────────┐ │ N │ Материальные ценности │Балансовая│% аморти- │Сумма годовых│ │п/п│ │стоимость,│зационных │ отчислений, │ │ │ │тыс. руб. │отчислений│ тыс. руб. │ ├───┼────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────┤ │1. │Компьютер │ 7500 │ 12,5 │ 937,5 │ │ │ │ │ │ │ │2. │Компьютер │ 9700 │ 12,5 │ 1212,5 │ │ │ │ │ │ │ │3. │Множительный аппарат │ 11200 │ 12,5 │ 1400 │ │ │ │ │ │ │ │4. │Пишущие машинки, 3 шт. │ 10500 │ 12,5 │ 1312,5 │ │ │ │ │ │ │ │5. │Коммутатор "Каскад-206",│ │ │ │ │ │2 шт. │ 4992 │ 10 │ 499,2 │ │ │ │ │ │ │ │6. │Автомашина ГАЗ-53 │ 50000 │ 10 │ 5000 │ │ │ │ │ │ │ │7. │Автомобиль "Москвич" │ 32000 │ 14,3 │ 4576 │ │ │ │ │ │ │ │8. │Микроавтобус РАФ │ 35664 │ 14,3 │ 5100 │ │ │ │ │ │ │ │9. │Мебель │ 10200 │ 6,7 │ 683,4 │ │ │ │ │ │ │ │10.│Холодильники бытовые, │ │ │ │ │ │5 шт. │ 7500 │ 8,3 │ 622,5 │ │ │ │ │ │ │ │11.│Кондиционер бытовой, │ │ │ │ │ │5 шт. │ 6600 │ 8,3 │ 547,8 │ │ │ │ │ │ │ │12.│Телевизор "Панасоник", │ │ │ │ │ │2 шт. │ 3000 │ 8,3 │ 249 │ │ │ │ │ │ │ │13.│Гараж металлический, │ │ │ │ │ │2 шт. │ 22000 │ 10 │ 2200 │ │ │ │ │ │ │ │14.│Запасные части к авто- │ │ │ │ │ │мобилям │ 40000 │ 10 │ 4000 │ │ │ │ │ │ │ │15.│Программное обеспечение │ │ │ │ │ │к ПЭВМ │ 20000 │ 12,5 │ 2500 │ │ │ │ │ │ │ │ │Итого │ │ │ 30,8 млн.│ │ │ │ │ │ руб. │ └───┴────────────────────────┴──────────┴──────────┴─────────────┘
4. РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА КОМАНДИРОВКИ В 1996 ГОДУ
1. Количество строящихся объектов - 45.
2. Среднее расстояние объекта от места расположения заказчика - 120 км.
3. Количество посещений одного объекта в год - 49.
4. Средняя стоимость одной поездки муниципальным транспортом - 6 тыс. руб.
5. Затраты на осуществление технического надзора и решения оперативных вопросов по строительству объектов с учетом 50% поездок с использованием транспорта заказчика и возвращением в 50% поездок в течение одного рабочего дня:
проезд: 6 тыс. руб. x 45 x 49 x 0,5 = 6,615 млн. руб.
суточные: 10 тыс. руб. x 45 x 49 x 0,5 = 11,025 млн. руб.
проживание: 20 тыс. руб. x 45 x 49 x 0,5 = 22,050 млн. руб.
Всего... 39,69 млн. руб.
6. Поездки по сбору исходных данных, размещению заказов, согласованиям технических и проектных вопросов:
12 поездок по 350 тыс. руб. на каждую = 42 млн. руб.
7. Командировки в г. Москву для решения финансовых и других вопросов в федеральных органах:
6 x 250 тыс. руб. = 1,5 млн. руб.
8. Прочие поездки - 6,7 млн. руб.
9. Общая сумма командировочных расходов - 52,1 млн. руб.
5. РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ СОБСТВЕННОГО ЛЕГКОВОГО
И СПЕЦИАЛЬНОГО АВТОТРАНСПОРТА
Пример расчета затрат на содержание автомобиля "Москвич":
заработная плата водителя с нало- гами 400 тыс. руб. x 12 = 4,8 млн. руб. запасные части и профилактический ремонт 1,5 млн. руб. Аренда гаража - 7,5 млн. руб. (копия договора). Среднемесячный пробег - 150 км x 22 дн. = 3300 км. Расход бензина на 100 км пробега - 9 л. Стоимость 1 л бензина - 1200 руб. Стоимость ГСМ в расчете на год: 33 x 9 x 1200 x 12 = 4,8 млн. руб. Итого: 4,8 + 1,5 + 7,5 + 4,8 = 18,6 млн. руб.