Утверждены

Правительственной

комиссией по транспорту

(протокол от 29 января 2019 г. N 1)

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО МОНИТОРИНГУ И ВНЕСЕНИЮ ИЗМЕНЕНИЙ В КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН

МОДЕРНИЗАЦИИ И РАСШИРЕНИЯ МАГИСТРАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

НА ПЕРИОД ДО 2024 ГОДА (ТРАНСПОРТНАЯ ЧАСТЬ)

И ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ, ВХОДЯЩИЕ В НЕГО

Общие положения

1. Настоящие методические указания по мониторингу и внесению изменений в федеральные проекты транспортной части комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года (далее - Методические указания) разработаны в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" (далее - Положение об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации), и Методическими указаниями по мониторингу и внесению изменений в национальные проекты (программы) и федеральные проекты, утвержденными Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 3 декабря 2018 г. N 14) (далее - Методические указания по мониторингу и внесению изменений в национальные проекты (программы) и федеральные проекты).

2. Методические указания содержат порядок взаимодействия участников и организаций, задействованных в реализации транспортной части комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2018 г. N 2101-р (далее - Комплексный план), в ходе мониторинга его реализации, формы и порядка рассмотрения отчетов о результатах мониторинга мероприятий федеральных проектов Комплексного плана (транспортная часть), а также особенности мониторинга Комплексного плана (транспортная часть) и федеральных проектов транспортной части Комплексного плана.

При этом формы и порядок рассмотрения отчетов в отношении реализации планируемого к утверждению паспорта Комплексного плана (транспортная часть) и федеральных проектов Комплексного плана (транспортная часть) предусмотрены в Положении об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации.

3. Термины, используемые в настоящих Методических указаниях, означают следующее:

"Комплексный план (транспортная часть)" - раздел I "Транспортная инфраструктура" комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2018 г. N 2101-р;

"паспорт Комплексного плана (транспортная часть)" - документ, утверждаемый Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, соответствующий требованиям пункта 22 Положения об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации;

"мероприятие федерального проекта Комплексного плана (транспортная часть)" - мероприятие, входящее в состав плана мероприятий по реализации федерального проекта транспортной части Комплексного плана, предполагающее строительство и (или) реконструкцию одного или нескольких объектов капитального строительства и (или) создание одного или нескольких объектов основных средств (производство транспортных средств, машин и механизмов и проч.) и (или) совершение иных действий, необходимых для реализации мероприятия (предоставление субсидий, разработка нормативных актов и проч.);

"Проектный комитет" - рабочая группа, создаваемая в соответствии с пунктом 9 Положения о Правительственной комиссии по транспорту, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2013 г. N 220 "О реорганизации Правительственной комиссии по транспорту и связи и об образовании Правительственной комиссии по транспорту и Правительственной комиссии по связи", определенная в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 января 2019 г. N 1 Проектным комитетом транспортной части Комплексного плана;

"организации, задействованные в реализации транспортной части Комплексного плана" - заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, ответственные исполнители, автономная некоммерческая организация "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" (далее - АНО "Аналитический центр") и Центр мониторинга - АНО "Аналитический центр" и (или) организация, осуществляющая мониторинг хода реализации мероприятий федеральных проектов, определяемая по решению Проектного комитета;

"план-график" - рабочий план федерального проекта, разрабатываемый в форме плана-графика строительства и (или) реконструкции объектов транспортной инфраструктуры, создания объектов основных средств, а также совершения иных действий, необходимых для реализации мероприятий федеральных проектов Комплексного плана (транспортная часть).

Возможность разработки плана-графика предусмотрена пунктом 39 Положения об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации;

"информационная система" - электронная система обмена информацией, обеспечивающая удаленное взаимодействие участников реализации транспортной части Комплексного плана и организаций, задействованных в реализации транспортной части Комплексного плана, в целях осуществления мониторинга хода реализации мероприятий федеральных проектов Комплексного плана (транспортная часть), позволяющая осуществлять в том числе ввод, сбор, хранение и систематизацию отчетных данных, выгрузку сводных сведений.

Регламент взаимодействия пользователей Информационной системы (участники реализации транспортной части Комплексного плана и организации, задействованные в реализации транспортной части Комплексного плана) утверждается Проектным комитетом по предложению, подготовленному Министерством транспорта Российской Федерации совместно с Центром мониторинга, и является обязательным для исполнения ее пользователями.

До ввода в эксплуатацию Информационной системы порядок взаимодействия в ходе мониторинга хода реализации мероприятий федеральных проектов Комплексного плана (транспортная часть) между организациями, задействованными в реализации транспортной части Комплексного плана, осуществляется аналогично указанному в настоящих Методических указаниях, но с учетом передачи материалов на бумажных носителях за подписью уполномоченных должностных лиц, а также по электронной почте.

Иные термины и определения, применяемые в настоящих Методических указаниях, соответствуют определениям, предусмотренным в Положении об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации.

4. Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление информации и документов, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности в отношении Комплексного плана (транспортная часть) и федеральных проектов Комплексного плана (транспортная часть), за исключением информации и документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".

Положения настоящих Методических указаний обязательны для исполнения участниками реализации транспортной части Комплексного плана и организациями, задействованными в реализации транспортной части Комплексного плана.

Внесение изменений в Комплексный план (транспортная часть)

и федеральные проекты

5. Изменения в Комплексный план (транспортная часть) вносятся в целях исполнения связанных с реализацией Комплексного плана (транспортная часть) поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по транспорту, Проектного комитета, а также по результатам мониторинга реализации Комплексного плана (транспортная часть).

Основанием внесения изменений в Комплексный план (транспортная часть) также является приведение его в соответствие с параметрами федеральных законов о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Порядок внесения изменений в Комплексный план до утверждения паспорта Комплексного плана (транспортная часть) Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам изложен в пунктах 6 - 8 настоящих Методических указаний.

После утверждения паспорта Комплексного плана (транспортная часть) Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам внесение изменений в паспорт Комплексного план (транспортная часть) осуществляется в соответствии с порядком, определенным в Положении об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации.

6. Руководитель реализации транспортной части Комплексного плана обеспечивает подготовку и внесение в Проектный комитет запроса на изменения в Комплексный план (транспортная часть) с учетом предложений участников реализации транспортной части Комплексного плана, организаций, задействованных в реализации транспортной части Комплексного плана, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов и организаций.

7. Проектный комитет по результатам рассмотрения запроса на изменения в Комплексный план (транспортная часть) может принять одно из следующих решений:

7.1. об одобрении запроса на изменения в Комплексный план (транспортная часть);

7.2. о необходимости доработки запроса на изменения в Комплексный план (транспортная часть);

7.3. об отклонении запроса на изменения в Комплексный план (транспортная часть) и нецелесообразности внесения соответствующих изменений в Комплексный план (транспортная часть).

8. В случае принятия Проектным комитетом решения, предусмотренного пунктом 7.1 настоящих Методических указаний, Министерство транспорта Российской Федерации обеспечивает подготовку, согласование и внесение в Правительство Российской Федерации проекта распоряжения Правительства Российской Федерации, предполагающего утверждение изменений, указанных в соответствующем запросе, предусмотренном пунктом 6 настоящих Методических указаний.

По итогам внесения изменений в Комплексный план (транспортная часть) руководитель соответствующего федерального проекта Комплексного плана (транспортная часть) формирует соответствующий запрос на изменения федерального проекта Комплексного плана (транспортная часть).

9. Порядок внесения изменений в федеральные проекты Комплексного плана (транспортная часть) и паспорта Комплексного плана (транспортная часть) соответствует порядку внесения изменений в федеральные проекты, предусмотренному Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации и Методическими указаниями по мониторингу и внесению изменений в национальные проекты (программы) и федеральные проекты, с учетом следующих особенностей:

9.1. в случае внесения изменений в паспорта федеральных проектов транспортной части Комплексного плана, предполагающих исключение и (или) включение новых мероприятий в указанные паспорта, к запросу на соответствующие изменения должно прилагаться заключение АНО "Аналитический центр" о влиянии предлагаемых изменений на цели и показатели федерального проекта;

9.2. заключение, указанное в пункте 9.1 настоящих Методических указаний, формируется АНО "Аналитический центр" в течение 15 рабочих дней после получения соответствующего запроса (предложений) в Информационной системе.

Указанное заключение о влиянии предлагаемых изменений на цели и показатели федерального проекта формируется АНО "Аналитический центр" в соответствии с Методикой ранжирования отдельных мероприятий, включаемых в федеральные проекты Комплексного плана (транспортная часть), утверждаемой Правительственной комиссией по транспорту.

Мониторинг Комплексного плана (транспортная часть)

и федеральных проектов

10. Порядок мониторинга (в том числе сроки представления и формы отчетности) Комплексного плана (транспортная часть) осуществляется в порядке, соответствующем порядку мониторинга национальных проектов (программ), предусмотренному Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации и Методическими указаниями по мониторингу и внесению изменений в национальные проекты (программы) и федеральные проекты, с учетом следующих особенностей (действующих до утверждения паспорта Комплексного плана (транспортная часть) Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам):

10.1. в отношении Комплексного плана (транспортная часть) формируется ежеквартальная и ежегодная отчетность о ходе его реализации;

10.2. отчет о ходе реализации Комплексного плана (транспортная часть) подготавливается на основании информации, содержащейся в отчетах о ходе реализации федеральных проектов транспортной части Комплексного плана;

10.3. руководитель реализации транспортной части Комплексного плана вносит отчеты о ходе реализации Комплексного плана (транспортная часть) в Проектный комитет, Правительственную комиссию по транспорту и Президиум Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам;

10.4. ежеквартальные отчеты о ходе реализации Комплексного плана (транспортная часть) рассматриваются и утверждаются Проектным комитетом;

10.5. ежегодные отчеты о ходе реализации Комплексного плана (транспортная часть) рассматриваются Правительственной комиссией и при условии их одобрения выносятся на рассмотрение Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам.

11. Порядок мониторинга (в том числе сроки представления и формы отчетности) федеральных проектов соответствует порядку мониторинга федеральных проектов, предусмотренному Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации и Методическими указаниями по мониторингу и внесению изменений в национальные проекты (программы) и федеральные проекты.

Порядок реализации мероприятий федеральных проектов

Комплексного плана (транспортная часть)

12. Началом реализации мероприятия федерального проекта Комплексного плана (транспортная часть) признается наличие мероприятия в паспорте федерального проекта, утвержденном Проектным комитетом, и в плане-графике, одобренном Проектным комитетом (за исключением мероприятий, начатых до 2019 года, реализация которых продолжается).

Осуществление ответственными исполнителями юридически значимых действий по объектам капитального строительства и (или) реконструкции в рамках мероприятий федеральных проектов Комплексного плана (транспортная часть) (за исключением мероприятий, начатых до 2019 года, реализация которых продолжается) начинается после одобрения Проектным комитетом плана-графика в отношении соответствующих объектов, а также иных действий, необходимых для реализации указанного мероприятия (при необходимости).

13. Проект плана-графика, консолидирующего предложения ответственных исполнителей, подготовленных по формам согласно приложениям N 1, 2, формируется Центром мониторинга.

План-график составляется в отношении всех мероприятий федеральных проектов (по мере готовности и необходимости).

14. В целях анализа сведений, содержащихся в проекте плана-графика, Центр мониторинга вправе запросить у ответственных исполнителей необходимые документы и информацию, а ответственные исполнители обязаны представить в Центр мониторинга указанные документы и информацию.

15. Проект плана-графика рассматривается Центром мониторинга в течение 15 рабочих дней после получения соответствующего запроса в Информационной системе.

В случае предполагаемого наличия в плане-графике взаимосвязанных объектов капитального строительства и (или) реконструкции, финансируемых за счет бюджетных и внебюджетных средств (инвесторов), при формировании проекта плана-графика ответственным исполнителям необходимо дополнительно учитывать обязательства инвесторов по ежегодному подтверждению потребности в объектах, создаваемых за счет бюджетных средств, а также возможные риски и планы действий при условии не подтверждения инвестором указанной потребности.

16. В случае наличия по итогам рассмотрения Центром мониторинга замечаний к проекту плана-графика и (или) не представления ответственными исполнителями необходимых обосновывающих документов и информации, Центр мониторинга отклоняет проект плана-графика и уведомляет об указанном решении ответственного исполнителя и руководителя федерального проекта Комплексного плана (транспортная часть).

17. Руководитель федерального проекта Комплексного плана (транспортная часть), в состав которого включено мероприятие, содержащее объекты капитального строительства и (или) реконструкции и (или) иные действия, в отношении которых подготовлен план-график, обеспечивает внесение плана-графика для рассмотрения Проектным комитетом по согласованию с Центром мониторинга.

Руководитель федерального проекта Комплексного плана (транспортная часть) вправе внести план-график для рассмотрения на заседание Проектного комитета с приложением разногласий с Центром мониторинга.

17.1. Проектный комитет по итогам рассмотрения плана-графика может принять одно из следующих решений:

17.1.1. одобрить план-график;

17.1.2. отправить план-график на доработку;

17.2. Центр мониторинга обеспечивает ведение сводного плана-графика (учитывающего все его изменения) и его мониторинг.

18. Приостановкой реализации мероприятия федерального проекта Комплексного плана (транспортная часть) или отдельных объектов капитального строительства и (или) реконструкции в рамках указанного мероприятия признается статус реализации мероприятия, предполагающий приостановку выполнения работ по мероприятию или отдельных объектов капитального строительства и (или) реконструкции в рамках указанного мероприятия.

19. Приостановка реализации мероприятия федерального проекта Комплексного плана (транспортная часть) или отдельных объектов капитального строительства и (или) реконструкции в рамках указанного мероприятия наступает в следующих случаях:

19.1. в отношении отдельных объектов капитального строительства и (или) реконструкции по решению Проектного комитета на основании предложений Центра мониторинга в случае выявления им существенных отклонений стоимости, сроков реализации и технических характеристик по результатам завершения проектно-изыскательских работ и получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий, а также экспертизы достоверности определения сметной стоимости по указанным объектам;

19.2. в отношении мероприятий федерального проекта Комплексного плана (транспортная часть) или отдельных объектов капитального строительства и (или) реконструкции, создаваемых объектов основных средств, совершаемых действий в рамках указанного мероприятия приостановка может наступить по решению Проектного комитета на основании предложений руководителя федерального проекта Комплексного плана (транспортная часть) или Центра мониторинга, подготовленных с учетом результатов мониторинга, в соответствии с Регламентом взаимодействия пользователей Информационной системы, утверждаемым Проектным комитетом, и выявленных при этом рисков, в том числе связанных с нарушением синхронизации или невозможностью реализации взаимосвязанных мероприятий и (или) объектов и действий, необходимых для их реализации;

19.3. в отношении мероприятий федерального проекта Комплексного плана (транспортная часть) или отдельных объектов капитального строительства и (или) реконструкции, создаваемых объектов основных средств, совершаемых действий в рамках указанного мероприятия приостановка может наступить по решению Проектного комитета на основании предложений Центра мониторинга при условии неприсоединения ответственного исполнителя указанного мероприятия к Информационной системе, непредставления ответственным исполнителем информации в Информационную систему и Центр мониторинга, недопуска ответственным исполнителем представителей Центра мониторинга и Министерства транспорта Российской Федерации на объект для осуществления выборочной проверки хода строительно-монтажных работ.

20. Возобновлением реализации мероприятия федерального проекта Комплексного плана (транспортная часть) или отдельных объектов капитального строительства и (или) реконструкции в рамках указанного мероприятия признается решение, предполагающее отмену статуса приостановки реализации мероприятия федерального проекта или отдельных объектов капитального строительства и (или) реконструкции в рамках указанного мероприятия, и возобновление возможности осуществления финансирования мероприятия или отдельных объектов капитального строительства и (или) реконструкции в рамках указанного мероприятия.

21. Решение о возобновлении реализации мероприятия федерального проекта Комплексного плана (транспортная часть) или отдельных объектов капитального строительства и (или) реконструкции в рамках указанного мероприятия принимается в следующем порядке:

21.1. при условии приостановки реализации в отношении отдельных объектов капитального строительства и (или) реконструкции, предусмотренной пунктом 19.1 настоящих Методических указаний:

22.1.1. решение о возобновлении принимается Проектным комитетом по предложению Руководителя федерального проекта путем внесения изменений в план-график и паспорт федерального проекта транспортной части Комплексного плана (при необходимости);

22.1.2. решение о возобновлении принимается Проектным комитетом по предложению руководителя федерального проекта, согласованного с Центром мониторинга, подготовленному по результатам корректировки проектной документации и повторного получения положительных заключений государственной экспертизы.

При этом, Центр мониторинга анализирует соответствие плана-графика и паспорта федерального проекта Комплексного плана (транспортная часть) в целях информирования Проектного комитета о необходимости соответствующей корректировки паспортов федеральных проектов Комплексного плана (транспортная часть);

21.2. при условии приостановки реализации мероприятия Комплексного плана (транспортная часть), предусмотренной пунктом 19.2 настоящих Методических указаний, решение о возобновлении принимается Проектным комитетом на основании предложений руководителя федерального проекта или Центра мониторинга (в зависимости от инициатора приостановки реализации мероприятия) с приложением пояснительной записки, содержащей анализ динамики ранее выявленных рисков в результате мониторинга хода реализации мероприятий федеральных проектов, а также причин и последствий снятия указанной приостановки.

При этом, Центр мониторинга анализирует соответствие плана-графика и паспорта федерального проекта Комплексного плана (транспортная часть) в целях информирования Проектного комитета о необходимости соответствующей корректировки паспортов федеральных проектов Комплексного плана (транспортная часть);

21.3. при условии приостановки реализации мероприятия, предусмотренной пунктом 19.3 настоящих Методических указаний, решение о возобновлении принимается Проектным комитетом по предложению Центра мониторинга.

22. Завершением реализации мероприятия федерального проекта признаются плановое завершение мероприятия по итогам реализации мероприятий федерального проекта транспортной части Комплексного плана либо внеплановое завершение указанного мероприятия, предполагающее его исключение или замену в паспорте федерального проекта.

23. Плановое завершение мероприятия по итогам его реализации предполагает рассмотрение Проектным комитетом квартального отчета о ходе реализации федерального проекта, в состав которого включен раздел, подготовленный руководителем федерального проекта совместно с АНО "Аналитический центр", содержащий информацию о результатах реализации мероприятия и о влиянии указанных результатов на достижение целей и показателей федерального проекта.

24. Предложения для включения в заключение, указанное в пункте 23 настоящих Методических указаний, формируются АНО "Аналитический центр" в течение 15 рабочих дней после получения соответствующего запроса в Информационной системе.

25. Внеплановое завершение мероприятия обусловлено нецелесообразностью его дальнейшей реализации, предполагает его исключение из паспорта федерального проекта и может осуществляться в порядке, предусмотренном пунктами 9.1 и 9.2 настоящих Методических указаний, по предложениям участников реализации транспортной части Комплексного плана и организаций, задействованных в реализации транспортной части Комплексного плана, направленным руководителю федерального проекта.

Мониторинг мероприятий федеральных проектов

Комплексного плана (транспортная часть)

26. Мониторинг хода реализации мероприятий федеральных проектов Комплексного плана (транспортная часть) осуществляется Центром мониторинга посредством сбора информации и подтверждающих документов, подготавливаемых ответственными исполнителями, о достижении плановых сроков и исполнении планов по финансированию, установленных планом-графиком.

27. Мониторинг хода реализации мероприятий федеральных проектов Комплексного плана (транспортная часть) осуществляется в Информационной системе.

28. Ответственные исполнители обязаны подключиться к Информационной системе.

29. Ответственный исполнитель, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором Проектным комитетом было принято решение об одобрении плана-графика, ежемесячно не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляет в Информационную систему (Центр мониторинга) отчет по форме приложения N 3.

При этом ответственные исполнители актуализируют в Информационной системе сведения, информацию и документы, касающиеся курируемых мероприятий, в режиме реального времени (по мере наступления фактических событий).

30. В отношении отдельных мероприятий федерального проекта Комплексного плана (транспортная часть) в Информационной системе могут быть предусмотрены иные формы отчетности, необходимые для их мониторинга.

31. Центр мониторинга разрабатывает рекомендации по заполнению отчетов, предусмотренных пунктами 29 и 30 настоящих Методических указаний, и доводит их до ответственных исполнителей не позднее 5 рабочих дней с даты подключения ответственного исполнителя к Информационной системе.

32. Центр мониторинга вправе запрашивать, а ответственные исполнители обязаны представлять в Центр мониторинга информацию и документы, подтверждающие данные, указанные в отчетах, предусмотренные пунктами 29 и 30 настоящих Методических указаний.

33. Центр мониторинга ежемесячно не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, формирует сводные сведения о результатах мониторинга плана-графика и направляет их руководителю Проектного комитета, руководителям федеральных проектов Комплексного плана (транспортная часть), в АНО "Аналитический центр". Указанные сведения содержат в том числе информацию о соблюдении ответственными исполнителями сроков плана-графика за отчетный период, а также информацию о наличии рисков, связанных с реализацией транспортной части Комплексного плана.

Руководители федеральных проектов по результатам получения сведений, предусмотренных настоящим пунктом, при наличии оснований направляют на рассмотрение Проектным комитетом вопрос о приостановке реализации мероприятия федерального проекта Комплексного плана (транспортная часть) или отдельных объектов капитального строительства и (или) реконструкции в рамках указанного мероприятия (пункт 19.2 настоящих Методических указаний).

34. В случае необходимости внесения изменений в план-график в части корректировки наименований и сроков строительства и (или) реконструкции объектов транспортной инфраструктуры, создания объектов основных средств, а также совершения иных действий, необходимых для реализации мероприятий федеральных проектов, ответственные исполнители формируют соответствующие предложения и обоснования к ним и направляют их руководителю федерального проекта Комплексного плана (транспортная часть) и в Центр мониторинга.

Внесение в план-график изменений, влияющих на содержание паспортов федеральных проектов Комплексного плана (транспортная часть), допускается после внесения соответствующих изменений в паспорт федерального проекта Комплексного плана (транспортная часть).

35. Центр мониторинга в течение 10 рабочих дней с даты получения материалов, предусмотренных пунктом 34 настоящих Методических указаний, проводит анализ обоснованности предлагаемых изменений и в случае выявления целесообразности внесения предлагаемых изменений направляет их руководителю федерального проекта Комплексного плана (транспортная часть) для последующего внесения их для рассмотрения на заседании Проектного комитета.

В случае неподтверждения Центром мониторинга целесообразности внесения предлагаемых изменений материалы возвращаются на доработку ответственному исполнителю с уведомлением об этом руководителя федерального проекта Комплексного плана (транспортная часть).

Руководитель федерального проекта Комплексного плана (транспортная часть) вправе внести предложения по корректировке плана-графика для рассмотрения на заседании Проектного комитета с приложением разногласий с Центром мониторинга.

36. Центр мониторинга осуществляет мониторинг рисков хода реализации мероприятий, используя результаты мониторинга хода реализации мероприятий федеральных проектов Комплексного плана (транспортная часть), а также осуществляя выборочный мониторинг хода строительно-монтажных работ на объектах капитального строительства и (или) реконструкции, создания объектов основных средств или совершения действий, необходимых для реализации мероприятий, и запрашивая у ответственных исполнителей дополнительные сведения о ходе и прогнозе по реализации мероприятий.

37. В проведении Центром мониторинга выборочного мониторинга хода строительно-монтажных работ на объектах капитального строительства и (или) реконструкции, создания объектов основных средств или совершения действий, необходимых для реализации мероприятий федеральных проектов транспортной части Комплексного плана, также участвуют представители ответственного исполнителя и Министерства транспорта Российской Федерации (при необходимости по согласованию с руководителем федерального проекта Комплексного плана (транспортная часть)).

Порядок подготовки и рассмотрения ежегодного доклада

о влиянии транспортной части Комплексного плана

на экономику Российской Федерации

38. Ежегодный доклад о влиянии транспортной части Комплексного плана на экономику Российской Федерации (далее - ежегодный доклад) подготавливается в целях оценки текущих и прогнозируемых последствий реализации транспортной части Комплексного плана в контексте экономического развития Российской Федерации и исполнения целей Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204.

39. В целях формирования ежегодного доклада руководитель реализации транспортной части Комплексного плана не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации информацию о результатах реализации Комплексного плана в соответствии с методическими рекомендациями, разрабатываемыми Министерством экономического развития Российской Федерации.

40. Ежегодный доклад подготавливается Министерством экономического развития Российской Федерации не позднее 20 марта года, следующего за отчетным, и вносится для рассмотрения на заседании Правительственной комиссии по транспорту.

41. Ежегодный доклад формируется в соответствии с методическими рекомендациями, разрабатываемыми Министерством экономического развития Российской Федерации.

42. Правительственная комиссия по транспорту по результатам рассмотрения ежегодного доклада может принять одно из следующих решений:

42.1. одобрить ежегодный доклад;

42.2. направить ежегодный доклад на доработку.

43. В случае принятия Правительственной комиссией по транспорту решения, предусмотренного пунктом 42.1 настоящих Методических указаний, ежегодный доклад направляется в порядке информирования в Администрацию Президента Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации.

44. В случае принятия Правительственной комиссией по транспорту решения, предусмотренного пунктом 42.2 настоящих Методических указаний, ежегодный доклад должен быть доработан Министерством экономического развития Российской Федерации и повторно внесен для рассмотрения на заседании Правительственной комиссии по транспорту не позднее 20 апреля года, следующего за отчетным.

Приложение N 1

к Методическим указаниям

по мониторингу и внесению

изменений в комплексный план

модернизации и расширения

магистральной инфраструктуры

на период до 2024 года

(транспортная часть) и федеральные

проекты, входящие в него

План-график

реализации мероприятий в рамках федеральных проектов

комплексного плана модернизации и расширения магистральной

инфраструктуры (в части сроков)

N п/п

Наименование мероприятия/объекта/этапа

Ответственный исполнитель

Основные характеристики объектов и действий

Подготовительный этап

Проектирование

Строительство

Примечание

Разработано обоснование инвестиций

Утверждена документация по планировке территории "*"

Заключен контракт на проектирование

Получено положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (в т.ч. достоверность сметной стоимости)

Начало конкурсных процедур по заключению контракта на выполнение СМР "*"

Заключен контракт на выполнение СМР

Осуществлена подготовка территории и вынос инженерных коммуникаций из зоны строительства "*"

Получен ЗОС

Ввод объекта в эксплуатацию

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

Ключевая веха на текущий год

Ключевой риск мероприятия/объекта/этапа

1

МЕРОПРИЯТИЕ (ИЗ ПАСПОРТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА)

Ответственный исполнитель мероприятия

Совокупные технико-экономические параметры

1.1.

Объект капитального строительства 1 (титул)

Курирующее должностное лицо от ответственного исполнителя + Организация - Заказчик строительства

Технико-экономические параметры

1.1.1.

Этап 1 объекта кап. строительства (выделяется при необходимости)

1.1.2.

Этап 2 объекта кап. строительства (выделяется при необходимости)

1.2.

Объект капитального строительства 2 (титул)

Технико-экономические параметры

Специальные плановые вехи для иных действий, необходимых для реализации мероприятия

Веха 1

Веха 2

Веха 3

Веха 4

Веха 5

Веха 6

Веха 7

Веха 8

Веха 9

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

1.3.

Иные действия, необходимые для реализации мероприятия

1. Для определения плановых сроков вех плана-графика необходимо предоставление предпроектных материалов, имеющихся договоров на проектирование, экспертизу, строительство.

2. В качестве подтверждения фактического выполнения вехи плана-графика необходимо предоставление подтверждающего документа.

--------------------------------

"*" При необходимости.

Приложение N 2

к Методическим указаниям

по мониторингу и внесению

изменений в комплексный план

модернизации и расширения

магистральной инфраструктуры

на период до 2024 года

(транспортная часть) и федеральные

проекты, входящие в него

План-график

реализации мероприятий в рамках федеральных проектов

комплексного плана модернизации и расширения магистральной

инфраструктуры (в части финансирования)

N п/п

Наименование ответственного исполнителя и мероприятия

Периоды финансирования

ИТОГО

ранее произведенные расходы (до 2019 года)

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Источники финансирования

Федеральный бюджет

Субъект РФ

Внебюджетные источники

Федеральный бюджет

Субъект РФ

Внебюджетные источники

Федеральный бюджет

Субъект РФ

Внебюджетные источники

Федеральный бюджет

Субъект РФ

Внебюджетные источники

Федеральный бюджет

Субъект РФ

Внебюджетные источники

Федеральный бюджет

Субъект РФ

Внебюджетные источники

Федеральный бюджет

Субъект РФ

Внебюджетные источники

Федеральный бюджет

Субъект РФ

Внебюджетные источники

Ответственный исполнитель - Росморречфлот (ПРИМЕР)

1

МЕРОПРИЯТИЕ 1 (ИЗ ПАСПОРТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА)

1.1.

Объект капитального строительства 1

1.2.

Объект капитального строительства 2

1.3.

Действие некапитального характера

2

МЕРОПРИЯТИЕ 2 (ИЗ ПАСПОРТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА)

2.1.

Объект капитального строительства 1

2.2.

Объект капитального строительства 2

2.3.

Действие некапитального характера

Приложение N 3

к Методическим указаниям

по мониторингу и внесению

изменений в комплексный план

модернизации и расширения

магистральной инфраструктуры

на период до 2024 года

(транспортная часть) и федеральные

проекты, входящие в него

Отчет

о ходе мониторинга Плана-графика реализации мероприятий

в рамках федеральных проектов комплексного плана

модернизации и расширения магистральной инфраструктуры

N п/п

Наименование мероприятия/объекта/этапа

Ответственный исполнитель

Подготовительный этап

Проектирование

Строительство

Источник финансирования

Плановый объем финансирования "**" (ВСЕГО, млн. руб.)

Освоено средств с начала реализации мероприятия (млн. руб.)

Освоение средств в отчетном периоде (млн. руб.)

Процент строительной готовности (%)

Разработано обоснование инвестиций

Утверждена документация по планировке территории "*"

Заключен контракт на проектирование

Получено положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (в т.ч. достоверность сметной стоимости)

Начало конкурсных процедур по заключению контракта на выполнение СМР "*"

Заключен контракт на выполнение СМР

Осуществлена подготовка территории и вынос инженерных коммуникаций из зоны строительства "*"

Получен ЗОС

Ввод объекта в эксплуатацию

План

Факт

Отклонение (дни)

План

Факт

Отклонение (дни)

План

Факт

Отклонение (дни)

План

Факт

Отклонение (дни)

План

Факт

Отклонение (дни)

План

Факт

Отклонение (дни)

План

Факт

Отклонение (дни)

План

Факт

Отклонение (дни)

План

Факт

Отклонение (дни)

план

факт

отклонение

1

МЕРОПРИЯТИЕ (ИЗ ПАСПОРТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА)

Всего

Федеральный бюджет

Региональный бюджет

Внебюджетные средства

1.1.

Объект капитального строительства 1 (титул)

Всего

Федеральный бюджет

Региональный бюджет

Внебюджетные средства

1.1.1..

Этап 1 объекта кап. строительства (выделяется при необходимости)

1.1.2.

Этап 2 объекта кап. строительства (выделяется при необходимости)

1.2.

Объект капитального строительства 2 (титул)

Всего

Федеральный бюджет

Региональный бюджет

Внебюджетные средства

Специальные плановые вехи для иных действий, необходимых для реализации мероприятия

Веха 1

Веха 2

Веха 3

Веха 4

Веха 5

Веха 6

Веха 7

Веха 8

Веха 9

План

Факт

Отклонение (дни)

План

Факт

Отклонение (дни)

План

Факт

Отклонение (дни)

План

Факт

Отклонение (дни)

План

Факт

Отклонение (дни)

План

Факт

Отклонение (дни)

План

Факт

Отклонение (дни)

План

Факт

Отклонение (дни)

План

Факт

Отклонение (дни)

1.3.

Действие некапитального характера

Всего

Федеральный бюджет

Региональный бюджет

Внебюджетные средства

В качестве подтверждения фактического выполнения вехи плана-графика необходимо предоставление подтверждающего документа.

--------------------------------

"*" При необходимости.

"**" Объем финансирования мероприятия на весь период его реализации.