См. Документы Министерства культуры Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПОРЯДКА РАСЧЕТА ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ОБЩИЕ

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ

ОРГАНИЗАЦИЯМИ КУЛЬТУРЫ

Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях реализации приказа N 2542 в части расчета значений показателей, характеризующих общие критерии оценки качества оказания услуг организациями культуры (далее - показатели).

Независимая оценка качества оказания услуг организациями культуры измеряется в баллах. Минимальное значение - 0 баллов, максимальное значение - 160 баллов.

Расчет общего балла организации культуры, в отношении которой проводится независимая оценка качества оказания услуг

Общий балл i-ой организации культуры (Ni) определяется по каждой организации культуры, в отношении которой проводится независимая оценка качества оказания услуг, по формуле:

, где:

Ni - общий балл i-ой организации культуры по итогам независимой оценки качества оказания услуг.

- интегральное значение показателей, определяемых путем анализа информации, размещенной на официальном сайте i-ой организации культуры;
- интегральное значение показателей, определяемых путем анализа данных, полученных при изучении мнений получателей услуг i-ой организации культуры.

Расчет интегрального значения показателей i-ой организации культуры, определяемых путем анализа информации, размещенной на официальном сайте

Интегральное значение показателей i-ой организации культуры, определяемое путем анализа информации, размещенной на официальном сайте (), рассчитывается по формуле:

, где:

- интегральное значение уровня поисковой доступности k-ого информационного объекта по s-му показателю, характеризующему общие критерии качества оказания услуг, размещенного на официальном сайте i-ой организации культуры.

Поиск информационных объектов на официальном сайте организации культуры осуществляется с использованием внутренней навигационной системы сайта в виде меню, карты сайта, ссылок и баннеров.

Уровень поисковой доступности k-ого информационного объекта по s-му показателю, характеризующему общие критерии качества оказания услуг, размещенного на официальном сайте i-ой организации культуры, определяется с учетом следующего правила (схемы):

"1" - информационный объект найден на официальном сайте (открыт и доступен для пользователя);

"0" - информационный объект не найден (недоступен для пользователя).

При анализе информации, размещенной на официальном сайте организации культуры, используется информационные объекты, представленные в Таблице 1.

Таблица 1

Перечень информационных объектов

Наименование показателя, характеризующего общие критерии качества оказания услуг организациями культуры в соответствии с приказом N 2542 (s)

Наименование информационного объекта (k)

Уровень поисковой доступности , в баллах

1.1. (s1)

Наличие общей информации об организации культуры на официальном сайте организации культуры в сети "Интернет" в соответствии с приказом Минкультуры России от 20.02.2015 N 277 "Об утверждении требований к содержанию и форме предоставления информации о деятельности организаций культуры, размещаемой на официальных сайтах уполномоченного федерального органа исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций культуры в сети "Интернет"

1

Полное наименование организации культуры

1

2

Сокращенное наименование организации культуры

1

3

Почтовый адрес организации культуры

1

4

Схема размещения организации культуры, схема проезда

1

5

Дата создания организации культуры, сведения об учредителе (учредителях)

1

6

Учредительные документы (копия устава, свидетельство о государственной регистрации, решение учредителя о создании и о назначении руководителя организации культуры, положения о филиалах и представительствах)

1

7

Режим, график работы организации культуры

1

8

Контактные телефоны

1

9

Адрес электронной почты

1

10

Фамилии, имена, отчества, должности руководящего состава организации культуры, ее структурных подразделений и филиалов (при их наличии).

1

1.2 (s2)

Наличие информации о деятельности организации культуры на официальном сайте организации культуры в сети "Интернет" в соответствии с приказом Минкультуры России от 20.02.2015 N 277 "Об утверждении требований к содержанию и форме предоставления информации о деятельности организаций культуры, размещаемой на официальных сайтах уполномоченного федерального органа исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций культуры в сети "Интернет"

1

Сведения о видах предоставляемых услуг

1

2

Копии нормативных правовых актов, устанавливающих цены (тарифы) на услуги либо порядок их установления

1

3

Перечень оказываемых платных услуг, цены (тарифы) на услуги

1

4

Копия плана финансово-хозяйственной деятельности организации культуры, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетной сметы (информация об объеме предоставляемых услуг)

1

5

Информация о материально-техническом обеспечении предоставления услуг организацией культуры

1

6

Копии лицензий на осуществление деятельности, подлежащей лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации

1

7

Информация о планируемых мероприятиях

1

8

Информация о выполнении государственного (муниципального) задания, отчет о результатах деятельности учреждения

1

9

Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры, а также предложения об улучшении качества их деятельности

1

10

План по улучшению качества работы организации

1

Расчет интегрального значения показателей i-ой организации культуры, определяемого путем анализа данных, полученных при изучении мнений получателей услуг.

Интегральное значение показателей i-ой организации культуры, определяемое путем анализа данных, полученных при изучении мнений получателей услуг (), рассчитывается по формуле:

, где:

mijp - значение показателя, сформированное p-ым получателем услуг i-ой организацией культуры по j-ому показателю;

Pij - количество получателей услуг, оценивших качество оказания услуг i-ой организацией культуры по j-ому показателю.

Варианты значений по показателям, формируемые на основе изучения мнений получателей услуг i-ой организацией культуры, представлены в Таблице 2.

Таблица 2

Варианты значений по показателям, формируемые

на основе изучения мнений получателей услуг i-ой

организацией культуры

N

Наименование показателя

Мнение получателей услуг

Баллы

1.3

Доступность и актуальность информации о деятельности организации культуры, размещенной на территории организации

Отлично, все устраивает

10,0

В целом хорошо

7,5

Удовлетворительно, незначительные недостатки

5,0

Плохо, много недостатков

2,5

Неудовлетворительно, совершенно не устраивает

0

2.1.

Комфортность условий пребывания в организации культуры

Отлично, все устраивает

10,0

В целом хорошо

7,5

Удовлетворительно, незначительные недостатки

5,0

Плохо, много недостатков

2,5

Неудовлетворительно, совершенно не устраивает

0

2.2.

Дополнительные услуги и доступность их получения

Отлично, все устраивает

10,0

В целом хорошо

7,5

Удовлетворительно, незначительные недостатки

5,0

Плохо, много недостатков

2,5

Неудовлетворительно, совершенно не устраивает

0

2.3.

Удобство пользования электронными сервисами, предоставляемыми организацией культуры (в том числе с помощью мобильных устройств)

Отлично, все устраивает

10,0

В целом хорошо

7,5

Удовлетворительно, незначительные недостатки

5,0

Плохо, много недостатков

2,5

Неудовлетворительно, совершенно не устраивает

0

2.4.

Удобство графика работы организации культуры

Отлично, очень удобно

10,0

В целом хорошо

7,5

Удовлетворительно, незначительные недостатки

5,0

Плохо, много недостатков

2,5

Совершенно не удобно

0

2.5.

Доступность услуг для инвалидов "*"

Обеспечение возможности для инвалидов посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в организацию культуры, в том числе с использованием кресла-коляски

да

2

нет

0

Оснащение организации специальными устройствами для доступа инвалидов (оборудование входных зон, раздвижные двери, приспособленные перила, доступных санитарно-гигиенических помещений, звуковые устройства для инвалидов по зрению и т.п.)

да

2

нет

0

Наличие сопровождающего персонала и возможности самостоятельного передвижения по территории организации

да

2

нет

0

Компетентность работы персонала с посетителями-инвалидами

да

2

нет

0

Размещение информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к учреждению и услугам (дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне)

да

2

нет

0

3.1.

Соблюдение режима работы организацией культуры

Отлично, все устраивает

10,0

В целом хорошо

7,5

Удовлетворительно, незначительные нарушения

5,0

Плохо, много нарушений

2,5

Неудовлетворительно, совершенно не соблюдается

0

3.2.

Соблюдение установленных (заявленных) сроков предоставления услуг организацией культуры

Отлично, все устраивает

10,0

В целом хорошо

7,5

Удовлетворительно, незначительные нарушения

5,0

Плохо, много нарушений

2,5

Неудовлетворительно, совершенно не соблюдаются

0

4.1.

Доброжелательность и вежливость персонала организации культуры

Отлично, все устраивает

10,0

В целом хорошо

7,5

Удовлетворительно

5,0

Плохо

2,5

Неудовлетворительно

0

4.2.

Компетентность персонала организации культуры

Отлично, все устраивает

10,0

В целом хорошо

7,5

Удовлетворительно

5,0

Плохо

2,5

Неудовлетворительно

0

5.1.

Удовлетворенность качеством оказания услуг организацией культуры в целом

Отлично, все устраивает

10,0

В целом хорошо

7,5

Удовлетворительно, незначительные недостатки

5,0

Плохо, много недостатков

2,5

Неудовлетворительно, совершенно не устраивает

0

5.2.

Удовлетворенность материально-техническим обеспечением организации культуры

Отлично, все устраивает

10,0

В целом хорошо

7,5

Удовлетворительно, незначительные недостатки

5,0

Плохо, много недостатков

2,5

Неудовлетворительно, совершенно не устраивает

0

5.3.

Удовлетворенность качеством и полнотой информации о деятельности организации культуры, размещенной на официальном сайте организации культуры в сети "интернет"

Отлично, все устраивает

10,0

В целом хорошо

7,5

Удовлетворительно, незначительные недостатки

5,0

Плохо, много недостатков

2,5

Неудовлетворительно, совершенно не устраивает

0

5.4.

Удовлетворенность качеством и содержанием полиграфических материалов организации культуры

Отлично, все устраивает

10,0

В целом хорошо

7,5

Удовлетворительно, незначительные недостатки

5,0

Плохо, много недостатков

2,5

Неудовлетворительно, совершенно не устраивает

0

--------------------------------

"*" Показатель "Доступность услуг для инвалидов" равен интегральному значению баллов.

В случае затруднения ответить на один или несколько заданных вопросов получатель услуг вправе пропустить вопрос и перейти к ответу на другой вопрос. Расчет интегрального значения показателей i-ой организации культуры, определяемого путем анализа данных, полученных при изучении мнений получателей услуг должен быть скорректирован путем исключения из расчетов пропущенных вопросов.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области