МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО УТВЕРЖДЕНИЮ ПЛАНА ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ
СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Настоящие Методические рекомендации подготовлены в целях оказания методологической помощи органам государственной власти субъектов Российской Федерации по утверждению планов восстановления платежеспособности в отношении субъектов Российской Федерации, отнесенных в соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, а также у которых по данным отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации и (или) государственной долговой книги субъекта Российской Федерации просроченная задолженность по долговым обязательствам, определенная в соответствии со статьей 112.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и (или) бюджетным обязательствам субъекта Российской Федерации в течение трех месяцев непрерывно по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным месяцем, превышает 10 процентов суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации в последнем отчетном финансовом году (далее - Проект плана, план).
II. Направление на согласование с Министерством финансов Российской проекта плана осуществляет не позднее 20 рабочих дней:
для субъектов Российской Федерации, отнесенных в соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости - с момента опубликования на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечня субъектов Российской Федерации, отнесенных к группам заемщиков по уровню долговой устойчивости;
для субъектов Российской Федерации, у которых по данным отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации и (или) государственной долговой книги субъекта Российской Федерации просроченная задолженность по долговым обязательствам, определенная в соответствии со статьей 112.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и (или) бюджетным обязательствам субъекта Российской Федерации в течение трех месяцев непрерывно по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным месяцем, превышает 10 процентов суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации в последнем отчетном финансовом году - с момента получения соответствующего решения Правительства Российской Федерации, предусмотренного пунктом 4 статьи 168.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
III. Обязательства по реализации плана в соответствии с пунктом 2.1 статьи 168.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации возлагаются на высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
IV. Проект плана в соответствии с пунктом 2 статьи 168.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации должен включать:
1) Срок действия плана, необходимый для полного погашения просроченных расходных обязательств субъекта Российской Федерации, не превышающий пяти лет;
2) Долю собственных доходов бюджета субъекта Российской Федерации, ежегодно направляемых на исполнение просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств субъекта Российской Федерации (приложение N 1);
3) Объемы и условия привлечения заемных средств на рефинансирование государственного долга субъекта Российской Федерации (приложение N 2);
4) График исполнения просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств субъекта Российской Федерации (приложение N 3);
5) Меры по оздоровлению государственных финансов субъекта Российской Федерации, включая перечень необходимых для их реализации нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации (приложение N 4).
Помимо установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации обязательств, в проекте плана рекомендуется предусмотреть:
1) Установление ответственных должностных лиц за надлежащую реализацию плана;
2) Форму отчетности о реализации плана и механизм регулярной оценки результативности и эффективности мер, принимаемых в рамках оздоровления государственных финансов субъекта Российской Федерации.
Приложение N 1
НАПРАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННЫХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА
СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ИСПОЛНЕНИЕ ПРОСРОЧЕННЫХ
ДОЛГОВЫХ И (ИЛИ) БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N
|
ед. измерения
|
очередной финансовый год
|
1-ый год планового периода
|
2-ой год планового периода
|
3-ий год планового периода
|
4-ый год планового периода
|
|
1
|
Собственные доходы бюджета субъекта Российской Федерации (прогнозные данные)
|
тыс. рублей
|
|||||
2
|
Объем просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств субъекта Российской Федерации на конец года (на конец отчетного года), в т.ч.
|
тыс. рублей
|
|||||
2.1.
|
Объем просроченных долговых обязательств субъекта Российской Федерации
|
тыс. рублей
|
|||||
2.2.
|
Объем просроченных бюджетных обязательств субъекта Российской Федерации
|
тыс. рублей
|
|||||
3
|
Доля собственных доходов бюджета субъекта Российской Федерации, ежегодно направляемая на исполнение просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств субъекта Российской Федерации (в соответствии с п. 2 ст. 168.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации)
|
%
|
Приложение N 2
ОБЪЕМЫ И УСЛОВИЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ЗАЕМНЫХ СРЕДСТВ
НА РЕФИНАНСИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА СУБЪЕКТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
тыс. рублей
Наименование долговых обязательств
|
очередной финансовый год
|
1-ый год планового периода
|
2-ой год планового периода
|
3-ий год планового периода
|
4-ый год планового периода
|
|||||||||||||||
Объем заемных средств
|
условия привлечения заемных средств
|
Объем заемных средств
|
условия привлечения заемных средств
|
Объем заемных средств
|
условия привлечения заемных средств
|
Объем заемных средств
|
условия привлечения заемных средств
|
Объем заемных средств
|
условия привлечения заемных средств
|
|||||||||||
срок привлечения заемных средств
|
ставка по привлекаемым заемным средствам
|
расходы на обслуживание заемных средств
|
срок привлечения заемных средств
|
ставка по привлекаемым заемным средствам
|
расходы на обслуживание заемных средств
|
срок привлечения заемных средств
|
ставка по привлекаемым заемным средствам
|
расходы на обслуживание заемных средств
|
срок привлечения заемных средств
|
ставка по привлекаемым заемным средствам
|
расходы на обслуживание заемных средств
|
срок привлечения заемных средств
|
ставка по привлекаемым заемным средствам
|
расходы на обслуживание заемных средств
|
||||||
Долговые обязательства в ценных бумагах
|
||||||||||||||||||||
- размещение ценных бумаг
|
||||||||||||||||||||
- погашение ценных бумаг
|
||||||||||||||||||||
Бюджетные кредиты, полученные от других бюджетов
|
||||||||||||||||||||
- получение бюджетных кредитов
|
||||||||||||||||||||
- погашение бюджетных кредитов
|
||||||||||||||||||||
Кредиты, полученные от кредитных организаций
|
||||||||||||||||||||
- получение кредитов от кредитных организаций
|
||||||||||||||||||||
- погашение кредитов от кредитных организаций
|
Приложение N 3
ГРАФИК ИСПОЛНЕНИЯ ПРОСРОЧЕННЫХ ДОЛГОВЫХ
И (ИЛИ) БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
тыс. рублей
очередной финансовый год
|
1-ый год планового периода
|
2-ой год планового периода
|
3-ий год планового периода
|
4-ый год планового периода
|
||
1.
|
Объем просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств субъекта Российской Федерации (на конец отчетного года), в т.ч.
|
|||||
1.1.
|
Объем просроченных долговых обязательств субъекта Российской Федерации
|
|||||
1.2.
|
Объем просроченных бюджетных обязательств субъекта Российской Федерации
|
|||||
2.
|
Планируемое погашение просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств субъекта Российской Федерации
|
Приложение N 4
МЕРЫ ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ СУБЪЕКТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N
|
наименование мероприятия
|
наименование органов государственной власти субъекта Российской Федерации, ответственных за реализацию мероприятий
|
срок (год) реализации
|
финансовая оценка, тыс. рублей
|
||||
очередной финансовый год
|
1-ый год планового периода
|
2-ой год планового периода
|
3-ий год планового периода
|
4-ый год планового периода
|
||||
1.
|
Меры по увеличению поступления налоговых и неналоговых доходов
|
|||||||
1.1.
|
Дополнительная мобилизация налогов и сборов, в том числе:
|
|||||||
1.1.1.
|
разработка мероприятий по увеличению доходной части бюджета
|
|||||||
1.1.2.
|
повышение роли имущественных налогов, расширение налоговой базы по налогу на имущество организаций в части незавершенного строительства
|
|||||||
1.1.3.
|
выявление объектов недвижимого имущества, которые признаются объектами налогообложения, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость
|
|||||||
1.1.4.
|
проведение мероприятий по определению (уточнению) характеристик объектов недвижимого имущества с целью вовлечения их в налоговый оборот
|
|||||||
1.1.5.
|
рассмотрение деятельности главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, в т.ч. выполнения утвержденного (уточненного) плана по доходам в бюджет, плана мероприятий по росту доходов, повышение эффективности работы с невыясненными поступлениями и урегулированию дебиторской задолженности
|
|||||||
1.1.6.
|
выработка и реализация мер, направленных на повышение реальных доходов населения, в том числе ликвидацию задолженности по выплате заработной платы, нелегальных выплат работникам в организациях всех форм собственности
|
|||||||
1.1.7.
|
актуализация региональных (муниципальных) законодательных (НПА) в налоговой сфере
|
|||||||
1.2.
|
Проведение оценки эффективности налоговых льгот, предоставляемых органами государственной власти и органами местного самоуправления по налогам и сборам, с последующей отменой неэффективных льгот/ужесточением критериев предоставления/заменой на субсидирование, в том числе:
- организациям-инвесторам,
- сельскохозяйственным организациям,
- организациям в отношении автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности региона,
- органам государственной власти, органам местного самоуправления, а также учреждениям,
- отдельным категориям граждан,
- налоговых льгот, невостребованных на территории субъекта Российской Федерации и муниципальных образований
- организациям, в отношении объектов мобилизационного назначения и мобилизационных мощностей, законсервированных и (или) не используемых в производстве; испытательных полигонов, снаряжательных баз, аэродромов, объектов единой системы организации воздушного движения
|
|||||||
1.3.
|
Пересмотр ставок по налогам и сборам, в том числе:
|
|||||||
1.3.1.
|
по транспортному налогу, в отношении отдельных категорий налогоплательщиков за счет введения повышающих коэффициентов при исчислении транспортного налога в зависимости от стоимости транспортного средства
|
|||||||
1.3.2.
|
по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения
|
|||||||
1.3.3.
|
по налогу на имущество организаций, в том числе в части административно-деловых и торговых центров
|
|||||||
1.3.4.
|
в части применения патентной системы налогообложения предусмотреть положение, устанавливающее ежегодную индексацию размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода на коэффициент-дефлятор, а также пересмотр отдельных категорий и объема потенциально возможного дохода
|
|||||||
1.4.
|
Проведение анализа причин снижения поступлений налога на доходы физических лиц и связанной с ним мобилизацией имущественных налогов с физических лиц
|
|||||||
1.5.
|
Увеличение объема поступлений неналоговых доходов, в том числе за счет проведения мероприятий по установлению эффективных ставок арендной платы за сдаваемое в аренду имущество.
Проведение инвентаризации имущества, находящегося в государственной собственности:
- внедрение тотального учета государственного (муниципального) имущества
- выявление неиспользованного (бесхозного) и установление направления эффективного его использования;
- определение и утверждение перечня сдаваемого в аренду имущества с целью увеличения доходов, получаемых в виде арендной платы или иной платы за сдачу во временное владение и пользование;
- выявление неиспользуемых основных фондов государственных учреждений и принятие соответствующих мер по их продаже или сдаче в аренду
|
|||||||
1.6.
|
Проведение с органами местного самоуправления мероприятий по установлению эффективных ставок арендной платы за сдаваемое в аренду имущество муниципальных образований и земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, в том числе предусмотрение установления налоговой ставки в процентах (1 - 1,5%) от кадастровой стоимости земельного участка, в отношении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, неиспользуемых для сельскохозяйственного производства
|
|||||||
1.7.
|
Вовлечение в налоговый (хозяйственный) оборот объектов недвижимости, включая земельные участки, в том числе: уточнение сведений об объектах недвижимости; актуализация результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости; предоставление сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости в рамках информационного обмена; проведение муниципального земельного контроля. Выявление собственников земельных участков и другого недвижимого имущества и привлечения их к налогообложению, содействие в оформлении прав собственности на земельные участки и имущество физическими лицами
|
|||||||
1.8.
|
Увеличение безвозмездных поступлений (добровольных пожертвований) в бюджет, применение механизмов самообложения граждан и инициативного бюджетирования
|
|||||||
1.9.
|
Проведение полной мобилизации доходов в виде дивидендов от участия в уставном капитале хозяйственных обществ (до 50%)
|
|||||||
1.10.
|
Усиление межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в регионе, правоохранительными органами и органами местного самоуправления по выполнению мероприятий, направленных на повышение собираемости доходов
|
|||||||
1.11.
|
Проведение мероприятий по легализации неофициальной заработной платы, мониторинг своевременности отчислений страховых взносов во внебюджетные фонды
|
|||||||
1.12.
|
После изменения статуса учреждения (с казенного на бюджетное/автономное) обеспечить формирование государственного задания на оказание услуг МФЦ с учетом задач по увеличению поступления в доход областного бюджета государственной пошлины за совершение юридически значимых действий через МФЦ
|
|||||||
1.13.
|
Организация мониторинга исполнения налоговых обязательств юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями
|
|||||||
1.14.
|
Проведение рейдовых мероприятий по выявлению и постановке на учет незарегистрированных предпринимателей
|
|||||||
1.15.
|
Повышение эффективности функционирования комиссии по мобилизации доходов и выполнение плана мероприятий по росту доходов бюджета
|
|||||||
1.16.
|
Снижение недоимки по налогам и сборам
|
|||||||
1.16.1.
|
проведение ежемесячных заседаний комиссий по урегулированию задолженности с участием представителей службы судебных приставов, правоохранительных органов и органов исполнительной власти регионального и местного уровня
|
|||||||
1.16.2.
|
ведение претензионно-исковой работы по взысканию задолженности
|
|||||||
1.16.3.
|
проведение информационно-разъяснительной работы с налогоплательщиками
|
|||||||
1.17.
|
Увеличение неналоговых доходов за счет мобилизации административных штрафов, установление ежегодного норматива по увеличению результатов от деятельности административных комиссий
|
|||||||
1.18.
|
Создание условий для стимулирования МСП
|
|||||||
2.
|
Меры по оптимизации расходов
|
|||||||
2.1.
|
Государственная и муниципальная служба
|
|||||||
2.1.1.
|
Проведение детального анализа дублирующих функций органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления в целях дальнейшей оптимизации дублирующего функционала, включая сокращение численности работников соответствующих органов власти.
|
|||||||
2.1.2.
|
Установление нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления. Использование требований о соблюдении нормативов в условиях предоставления дополнительной финансовой помощи
|
|||||||
2.1.3.
|
Организация работы на региональном уровне по преобразованию муниципальных образований путем их объединения, а также по передаче полномочий администраций поселений, являющихся административными центрами муниципальных районов, администрациям муниципальных районов.
|
|||||||
2.1.4.
|
Выведение непрофильных специалистов из числа государственных и муниципальных служащих
|
|||||||
2.1.5.
|
Повышение эффективности использования имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности, в целях организации деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления
|
|||||||
2.1.6.
|
Снижение численности депутатов, работающих на платной основе
|
|||||||
2.2.
|
Оптимизация бюджетной сети
|
|||||||
2.2.1.
|
Непревышение значений целевых показателей заработной платы, установленных в региональных планах мероприятий ("дорожных картах") изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности образования и науки, культуры, здравоохранения и социального обслуживания населения, в части использования показателя среднемесячного дохода от трудовой деятельности
|
|||||||
2.2.2.
|
Соблюдение показателей оптимизации численности работников отдельных категорий бюджетной сферы в соответствии с утвержденными "дорожными картами"
|
|||||||
2.2.3.
|
Анализ нагрузки на бюджетную сеть (контингент, количество бюджетных учреждений, количество персонала, используемые фонды, объемы и качество предоставляемых государственных услуг в разрезе бюджетных учреждений)
|
|||||||
2.2.4.
|
Разработка и утверждение программы реорганизации бюджетной сети (по отраслям)
|
|||||||
2.2.5.
|
Укрупнение или присоединение "мелких" учреждений, а также организаций, загруженных менее чем на 50%, к более крупным (за исключением государственных учреждений, расположенных в сельской местности)
|
|||||||
2.2.6.
|
Размещение разнопрофильных учреждений под "одной крышей" (например, комплекс "школа - развивающие секции - библиотека - тренажерные залы и т.п.")
|
|||||||
2.2.7.
|
Создание центров коллективного пользования (высокооснащенных кабинетов) на базе школ, дворцов культуры, музеев, библиотек, колледжей, предоставляющих возможность реализации творческого потенциала получателей услуг посредством использования современного оборудования, программного обеспечения, доступа к библиотечному фонду и современным обучающим технологиям
|
|||||||
2.2.8.
|
Увеличение объема расходов за счет доходов от внебюджетной деятельности бюджетных и автономных учреждений (например, эффективное использование бюджетными и автономными учреждениями государственного имущества)
|
|||||||
2.2.9.
|
Реализация (продажа) излишнего, консервацию - неиспользуемого имущества учреждений
|
|||||||
2.2.10.
|
Уменьшение обслуживающего персонала и непрофильных специалистов учреждений (сторожа, повара, уборщики помещений, водители, завхозы, электрики, рабочие, слесаря, плотники и т.д.)
|
|||||||
2.2.11.
|
Передача несвойственных функций бюджетных учреждений на аутсорсинг (организация теплоснабжения, организация питания школьников, уборка помещений, транспортное обеспечение обучающихся), вывод медицинских работников детских садов и школ в систему здравоохранения
|
|||||||
2.2.12.
|
Создание централизованных бухгалтерий, в том числе создание единой централизованной информационной системы учета и отчетности в органах государственной власти субъекта Российской Федерации и государственных учреждениях региона
|
|||||||
2.2.13.
|
Привлечение частных организаций к оказанию социальных услуг (в разрезе отраслей) (расширение перечня предоставляемых субсидий немуниципальным организациям (коммерческим, некоммерческим) в целях финансового обеспечения затрат в связи с выполнением муниципальных услуг (работ)
|
|||||||
2.2.14.
|
Инвентаризация и ревизия имущества, находящегося на балансе государственных (муниципальных) учреждений (изъятие неиспользуемого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за учреждениями, и передача его на баланс казны; списание имущества, закрепленного на праве оперативного управления за учреждениями и утратившего потребительские свойства, с баланса учреждения; реализация неиспользуемого (излишнего) имущества в соответствии с действующим законодательством.
|
|||||||
2.2.15.
|
Включение в нормативные затраты на содержание имущества только затрат на имущество, используемое для выполнения государственного задания, а также отказ от содержания имущества, неиспользуемого для выполнения государственного задания
|
|||||||
2.3.
|
Совершенствование системы закупок для государственных и муниципальных нужд
|
|||||||
2.3.1.
|
Проведение анализа и согласования с финансовым органом региона порядка определения государственного задания по бюджетным и автономным учреждениям, разработка стандартов оказания услуг, содержащих нормативы материальных ресурсов
|
|||||||
2.3.2.
|
Меры по централизации (специализации) функций по осуществлению закупок товаров, работ, услуг, по бухгалтерскому учету, материально-техническому обеспечению, транспортному обслуживанию, обслуживанию и ремонту помещений, охране зданий государственных органов субъектов Российской Федерации, а также централизации функций по юридическому сопровождению, кадровой работе, а также закупок муниципальных образований.
|
|||||||
2.3.3.
|
Оптимизация расходов на укрепление материально-технической базы бюджетных и автономных учреждений
|
|||||||
2.3.4.
|
Установить в Порядке формирования государственного задания и финансового обеспечения выполнения государственного задания правила и сроки возврата субсидии в объеме, соответствующем показателям государственного задания, которые не были достигнуты.
|
|||||||
2.3.5.
|
Выполнение плана мероприятий по оптимизации и приоритизации расходов, в том числе с использованием механизма инициативного бюджетирования
|
|||||||
2.4.
|
Оптимизация мер социальной поддержки
|
|||||||
2.4.1.
|
Соблюдение принципов адресности и нуждаемости при установлении социальных выплат для отдельных категорий граждан
|
|||||||
2.4.2.
|
Оптимизация системы мер социальной поддержки в части установления ограничения размера доплаты к пенсии неработающим лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управлениях региона
|
|||||||
2.4.3.
|
Меры административного характера по социальным выплатам (периодичность подтверждения права на льготу, подтверждающие документы)
|
|||||||
2.4.4.
|
Оптимизация расходов на страховые взносы на неработающее население за счет проведения работы по актуализации сведений о численности неработающего населения
|
|||||||
2.4.5.
|
Проведение ежегодной инвентаризации численности льготных категорий граждан, оснований предоставления мер социальной поддержки, их дублирования
|
|||||||
2.5.
|
Оптимизация отдельных видов субсидий юридическим лицам. Совершенствование порядка выделения субсидий юридическим лицам, с установлением в качестве обязательного условия для получения субсидии отсутствие задолженности по налогам в бюджеты всех уровней, установление иных критериев.
|
|||||||
2.6.
|
Оптимизация бюджетных расходов на осуществление бюджетных инвестиций, в том числе на муниципальном уровне (предусматривать капитальные вложения только в объекты с высокой степенью готовности, взвешенно подходить к участию в федеральных целевых программах, учитывая возможности по обеспечению обязательного объема финансирования, проводить анализ целесообразности завершения ранее начатого строительства)
|
|||||||
2.7.
|
Анализ причин возникновения и принятие плана сокращения дебиторской задолженности
|
|||||||
2.8.
|
Меры по совершенствованию межбюджетных отношений на региональном уровне
|
|||||||
В части перераспределения и увеличения доходов
|
||||||||
2.8.1.
|
Расширить перечень налоговых и отдельных неналоговых доходов, передаваемых в местные бюджеты по единым нормативам отчислений
|
|||||||
2.8.2.
|
В Методике расчета дифференцированных нормативах отчислений в бюджеты муниципальных образований от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации учитывать виды покрытий автомобильных дорог для применения в качестве поправочного коэффициента при распределении указанных дифференцированных нормативов
|
|||||||
2.8.3.
|
В Порядке расчета дифференцированных нормативах отчислений в бюджеты муниципальных образований от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, учитывать показатели статистической, налоговой отчетности и иные показатели, характеризующие деятельность субъектов малого бизнеса и предпринимательства, в целях компенсации выпадающих доходов местных бюджетов в связи с отменой ЕНВД с 2021 года.
|
|||||||
2.8.4.
|
Применять механизм "горизонтальных" субсидий на муниципальном уровне
|
|||||||
2.8.5.
|
Стимулировать работу муниципальных образований по применению самообложения граждан и (или) инициативного бюджетирования
|
|||||||
В части межбюджетных отношений
|
||||||||
2.8.6.
|
Уточнять методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, в части создания стимулов для более полной мобилизации доходного потенциала муниципальных образований (например, уточнив состав репрезентативных групп налогов и неналоговых доходов, учитываемых при расчете доходного потенциала муниципальных образований)
|
|||||||
2.8.7.
|
Уточнять методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района, в части корректировки индекса бюджетных расходов (уточнив репрезентативную группу расходов)
|
|||||||
2.8.8.
|
Соблюдать требования Бюджетного кодекса Российской Федерации в части неснижения размеров критериев и дотаций при выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований (за исключением трех разрешенных случаев снижения), размера нераспределенного резерва дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований
|
|||||||
2.8.9.
|
Заключать между субъектом Российской Федерации и муниципалитетом, получающим дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности, соглашений с мерами по социально-экономическому развитию муниципалитета и оздоровлению муниципальных финансов и мерами ответственности за невыполнение соглашений
|
|||||||
2.8.10.
|
Разработать и утвердить методики распределения и правила предоставления дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и иных дотаций
|
|||||||
2.8.11.
|
Распределять субвенции между местными бюджетами в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утверждаемыми законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации
|
|||||||
2.8.12.
|
Рассмотреть возможность предоставления единой субвенции местным бюджетам
|
|||||||
2.8.13.
|
Рассмотреть целесообразность введения механизма "отрицательных трансфертов" с учетом подходов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации
|
|||||||
2.8.14.
|
Утвердить Правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, а также Порядок определения и установления предельного уровня софинансирования субъектом Российской Федерации (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования НПА высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации
|
|||||||
2.8.15.
|
Соблюдать требования Бюджетного кодекса Российской Федерации в части размера нераспределенного резерва субсидии и субвенций муниципальным образованиям, а также требование по доле иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам
|
|||||||
2.8.16.
|
Принять закон субъекта Российской Федерации о случаях и порядке распределения субсидий НПА без внесения изменений в закон о бюджете
|
|||||||
2.8.17.
|
Заключать соглашения между субъектом Российской Федерации и органами местного самоуправления о предоставлении субсидий по типовой форме в соответствии с требованиями федерального уровня
|
|||||||
2.8.18.
|
Утверждать законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними иными НПА высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации случаи предоставления иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам
|
|||||||
2.8.19.
|
Проработать возможность предоставления иных межбюджетных трансфертов поощрительного (стимулирующего) характера, с целью повышения эффективности и качества управления муниципальными финансами
|
|||||||
В части соблюдения требований статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации
|
||||||||
2.8.20.
|
Применять требования статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации в отношении всех видов муниципальных образований
|
|||||||
2.8.21.
|
Применять особый порядок расчета уровня дотационности для преобразованных муниципальных образований
|
|||||||
2.8.22.
|
Уточнить порядок предоставления местной администрацией муниципального образования документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), предусмотрев процедуру повторного предоставления документов в случае получения муниципальным образованием заключения о несоответствии проекта бюджета муниципального образования требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации
|
|||||||
2.9.
|
Планирование регионального бюджета
|
|||||||
2.9.1.
|
Формирование прогноза социально-экономического развития административно-территориального образования, содержащего совокупность сведений, применяемых для расчета доходов, расходов, условий привлечения и обслуживания заемных средств и иных показателей, а также учитывающий конкретные обстоятельства и условия развития территории
|
|||||||
2.9.2.
|
Обеспечение взаимной координации и непротиворечивости показателей прогноза социально-экономического развития административно-территориального образования на соответствующий год и бюджетного планирования (уровень инфляции, прибыль прибыльных организаций, темп роста заработной платы, темп роста инвестиций в основной капитал, размер прожиточного минимума по группам населения, индексы промышленного производства и иные)
|
|||||||
2.9.3.
|
Анализ факторов, оказывающих воздействие на основные характеристики бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе создающих бюджетные риски (прибыль, фонд оплаты труда, межбюджетное регулирование, уровень цен, численность занятых в экономике, тарифы, ключевая ставка Банка России и иные)
|
|||||||
2.9.4.
|
Составление краткосрочного прогноза поступлений налоговых и неналоговых доходов (на предстоящий месяц) в целях осуществления кассовых выплат в рамках утвержденного бюджета на соответствующий год
|
|||||||
3.
|
Меры по сокращению государственного и муниципального долга
|
|||||||
3.1.
|
Осуществление постоянного мониторинга соответствия параметров государственного долга ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и действующим соглашениям в рамках реструктуризации
|
|||||||
3.2.
|
Осуществление государственных заимствований в объеме, не превышающем потребность в средствах для погашения ранее принятых долговых обязательств, в том числе за счет привлечения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации
|
|||||||
3.3.
|
Мониторинг процентных ставок по кредитам кредитных организаций в целях оптимизации расходов на обслуживание государственного долга
|
|||||||
3.4.
|
Проведение работы по пересмотру условий заключенных ранее государственных контрактов с кредитными организациями в целях снижения процентных ставок по привлеченным кредитам. Целевой ориентир - ключевая ставка Банка России плюс один процент
|
|||||||
3.5.
|
При необходимости осуществление привлечения кредитов на пополнение остатков средств на счете бюджета
|
|||||||
3.6.
|
Анализ целесообразности открытия возобновляемых кредитных линий (возможность привлечения по мере необходимости и досрочного погашения)
|
|||||||
3.7.
|
Использование государственных ценных бумаг в качестве источника долгосрочного финансирования дефицита бюджета
|
|||||||
3.8.
|
Получение рейтинга у национального рейтингового агентства, аккредитованного Центральным банком Российской Федерации, для создания благоприятных предпосылок для выхода на облигационный рынок заимствований
|
|||||||
3.9.
|
Ограничение объема предоставления государственных гарантий (предоставление государственных гарантий только по проектам, обеспечивающим рост налогооблагаемой базы в среднесрочной перспективе, и предоставление государственных гарантий только при наличии соответствующего обеспечения)
|
|||||||
3.10.
|
Недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных стабильными источниками доходов
|
|||||||
3.11.
|
Досрочное погашение действующих долговых обязательств в случае поступления дополнительных сверхплановых доходов в региональный бюджет
|
|||||||
3.12.
|
Размещение в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации и документов, обеспечивающих раскрытие актуальной информации о финансово-экономическом положении регионального бюджета, в том числе о заимствованиях и управлении государственным долгом, проводимой бюджетной и экономической политике, планах по стратегическому развитию направленных на обеспечение инвестиционной привлекательности региона, с целью информирования населения и взаимодействия с участниками финансового рынка
|
|||||||
3.13.
|
Мониторинг и регулирование долговой политики, проводимой органами местного самоуправления, при привлечении заемных ресурсов в местные бюджеты
|
|||||||
3.14.
|
Ужесточение условий предоставления бюджетных кредитов и реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам муниципальных образований
|