См. Документы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Утверждаю
Заместитель Министра
Российской Федерации
по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий,
заместитель Председателя
Межведомственной комиссии по вопросам,
связанным с внедрением и развитием
систем аппаратно-программного
комплекса технических средств
"Безопасный город"
А.П.ЧУПРИЯН
8 декабря 2016 года

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОСТРОЕНИЮ И РАЗВИТИЮ АПК "БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД"
В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Основная цель методических рекомендаций - выработка единого подхода к проводимому органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления комплексу мероприятий в рамках реализации Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее - АПК "Безопасный город") на территории Российской Федерации.

Методические рекомендации отражают основные положения действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, ведомственных нормативных правовых актов министерств и ведомств Российской Федерации, а также нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов, направленных на реализацию полномочий федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации и вопросов местного самоуправления в области обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания.

Методическими рекомендациями следует руководствоваться при организации и проведении мероприятий по созданию, внедрению и развитию сегментов АПК "Безопасный город".

Глава 1. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ НОРМАТИВНЫХ И ПРАВОВЫХ АКТОВ

Конституция Российской Федерации от 12.12.1993.

Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении".

Федеральный закон от 28 декабря 2010 года N 390-ФЗ "О безопасности".

Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".

Федеральный закон от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".

Федеральный закон от 9 января 1996 года N 3-ФЗ "О радиационной безопасности".

Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений".

Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте".

Федеральный закон от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействию терроризму".

Федеральный закон от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности".

Федеральный закон от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции".

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

Федеральный закон от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи".

Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".

Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".

Закон России от 14.07.1992 N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании".

Указ Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 года N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий".

Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 года N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов".

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

Постановление Правительства РФ от 08.09.2010 N 697 (ред. от 19.03.2014) "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия".

Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS".

Постановление Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

Постановление Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 года N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

Постановление Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1007 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

"Основы государственной политики в области безопасности населения Российской Федерации и защищенности критически важных и потенциально опасных объектов от угроз природного, техногенного характера и террористических актов на период до 2020 года" от 15.11.2011 N Пр-3400.

Приказ МЧС России от 4 ноября 2004 года N 506 "Об утверждении паспорта безопасности опасного объекта".

Постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 года N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

Постановление Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 года N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов".

Поручение заместителя Правительства Российской Федерации Д.О. Рогозина от 13 октября 2016 года N 7882п-П4 р о создании рабочей группы (совета главных конструкторов АПК "Безопасный город") для обеспечения методической работы Межведомственной комиссии по вопросам, связанным с внедрением и развитием систем аппаратно-программного комплекса технических средств АПК "Безопасный город".

Поручение заместителя Правительства Российской Федерации Д.О. Рогозина от 13 октября 2016 года N 7883п-П4 о создании рабочей группы (технологический комитет АПК "Безопасный город") для обеспечения научно-технической поддержки Межведомственной комиссии по вопросам, связанным с внедрением и развитием систем аппаратно-программного комплекса технических средств АПК "Безопасный город".

Приказ МЧС России от 28 февраля 2003 года N 105 "Об утверждении требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения".

Приказ МЧС России от 28 декабря 2004 года N 621 "Об утверждении правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации".

Приказ МЧС России от 22.01.2013 N 33 "Об утверждении Порядка реализации и отмены дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" и другие.

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 2446-р.

ГОСТ Р 51558-2008 "Средства и системы охранные телевизионные. Классификация. Общие технические требования. Методы испытаний".

ГОСТ Р 54830-2011 "Системы охранные телевизионные. Компрессия оцифрованных видеоданных. Общие технические требования и методы оценки алгоритмов".

ГОСТ 12.1.006-84 "Система стандартов безопасности труда. Электромагнитные поля радиочастот. Допустимые уровни на рабочих местах и требования к проведению контроля".

ГОСТ Р ИСО 13849-1-2003 "Безопасность оборудования. Элементы систем управления, связанные с безопасностью. Часть 1. Общие принципы конструирования".

ГОСТ Р 50922-2006 "Защита информации. Основные термины и определения".

ГОСТ Р 52155-2003 "Географические информационные системы федеральные, региональные, муниципальные".

Глава 2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Введение

В рамках реализации "Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020", утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537, и во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 27 мая 2014 года N Пр-1175 была разработана и утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 N 2446-р Концепция построения и развития АПК "Безопасный город" (далее - Концепция). На МЧС России возложены функции главного координатора по вопросам внедрения и развития АПК "Безопасный город" в субъектах Российской Федерации, а также функции главного распорядителя бюджетных средств, что отражено непосредственно в Концепции.

АПК "Безопасный город" - совокупность существующих и перспективных комплексов средств автоматизации (далее - КСА) в области общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания федерального, регионального, муниципального и объектового уровней, а также всех взаимодействующих с ними автоматизированных систем управления и мониторинга, объединенных в АПК "Безопасный город" в рамках создания единого информационного пространства.

Базовым уровнем как построения и реализации АПК "Безопасный город", так и уровнем единой межведомственной информационной среды является муниципальный район и городской округ.

В целях реализации Концепции и в соответствии с "Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (далее - РСЧС), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794, целесообразно реализовывать ключевые сегменты АПК "Безопасный город" на базе единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС), который является органом повседневного управления РСЧС в муниципальном районе и городском округе.

Задачами внедрения и развития АПК "Безопасный город" является:

повышение готовности всех органов управления муниципальных образований к выполнению возложенных задач;

повышение эффективности систем мониторинга и предупреждения кризисных ситуаций и происшествий любого характера (далее - КСиП);

снижение количества КСиП;

максимизация социально-экономических эффектов.

Практическая реализация названных задач обеспечивается путем:

организации эффективной работы ЕДДС как органа повседневного управления и инструмента для глав муниципальных образований в качестве ситуационно-аналитического центра, с которым взаимодействуют все городские и экстренные службы, а также дежурно-диспетчерские службы объектов, находящихся на территории муниципального образования;

информатизации процессов функционирования ЕДДС, городских и экстренных служб, а также автоматизация обмена оперативной информацией с ними и с со всеми организациями и промышленными предприятиями, находящимися на территории конкретных муниципальных районов и городских округов, в рамках обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания;

создания сегментов АПК "Безопасный город" на базе существующей инфраструктуры и дальнейшего развития их функциональных и технических возможностей;

обеспечения интеграции данных обо всех характерных для территории угрозах на уровне каждого субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, входящих в его состав, реализованной на открытых протоколах для всех автоматизированных систем, взаимодействующих в рамках АПК "Безопасный город";

обеспечение доступа в единое информационное пространство АПК "Безопасный город" в соответствии с установленными правами.

АПК "Безопасный город" должен обеспечить:

своевременное представление главе муниципального образования, руководителям местной администрации и других заинтересованных органов местного самоуправления полной, достоверной и актуальной информации об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, любых КСиП на территории муниципального образования, оперативную подготовку дежурно-диспетчерскими службами и доведение до исполнителей обоснованных и согласованных предложений для принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации КСиП;

включение органов местного самоуправления, а также муниципальных организаций и предприятий, выполняющих различные задачи по обеспечению безопасности жизнедеятельности, в единое информационное пространство антикризисного управления, эффективное вовлечение региональных управленческих кадров в процессы подготовки и принятия решений по предупреждению и ликвидации КСиП на муниципальном уровне;

улучшение качества принимаемых решений и планов на основе использования аналитических и количественных методов их оценки, многовариантности и оптимизации выбора рационального варианта;

упорядочивание потоков информации, увеличение достоверности и полноты используемых данных на основе их регулярной актуализации по утвержденным регламентам;

повышение оперативности процессов управления мероприятиями по предупреждению и ликвидации КСиП, сокращение общего времени на поиск, обработку, передачу и выдачу информации;

обеспечение организационно-методической, информационно-лингвистической и программно-технической совместимости сегментов, подсистем и компонентов АПК "Безопасный город".

Единая межведомственная информационная среда создается на муниципальном, региональном и федеральном уровнях согласно общему регламенту организационного и информационного межведомственного и межуровневого взаимодействия в рамках построения, развития и эксплуатации АПК "Безопасный город" (далее - Регламент межведомственного взаимодействия), который утвержден межведомственной рабочей группой для обеспечения рабочего взаимодействия при реализации плановых мероприятий работы Межведомственной комиссии по вопросам, связанным с внедрением и развитием систем АПК "Безопасный город" (протокол N 10 от 11 октября 2016 года), и при соблюдении правил информационного обмена, принятых на каждом из этих уровней.

2.2. Назначение и цели методических рекомендаций

Настоящие рекомендации предназначены для федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и представляют собой разъяснения по реализации в рамках создания и развития АПК "Безопасный город" следующих задач:

формирование органов управления деятельностью по созданию АПК "Безопасный город" на уровне субъекта Российской Федерации и муниципального образования;

обследование существующей программно-аппаратной инфраструктуры в области обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания;

выбор оптимальных источников финансирования мероприятий по построению сегментов АПК "Безопасный город";

контроль и сопровождение работ по созданию АПК "Безопасный город";

прием в эксплуатацию и испытанию внедренных сегментов АПК "Безопасный город".

Кроме того, в методических рекомендациях сделан акцент на необходимости объединения этапов проектирования и реализации в едином техническом задании на создание опытных участков АПК "Безопасный город" и возможности реализации проектов по созданию АПК "Безопасный город" со сроком, превышающем период бюджетного планирования.

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОЗДАНИЮ,
ВНЕДРЕНИЮ И РАЗВИТИЮ АПК "БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД"

3.1. Типовые нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации и муниципального образования по созданию, внедрению и развитию АПК "Безопасный город"

На региональном и местном уровнях, в первую очередь, требуется разработать и ввести в действие нормативный правовой акт (далее - НПА) субъекта Российской Федерации и муниципального образования об организации управления мероприятиями по внедрению, развитию и эксплуатации АПК "Безопасный город" на территориях субъекта Российской Федерации и муниципального образования, а также о создании соответствующих межведомственных рабочих групп по созданию (развитию) и эксплуатации АПК "Безопасный город" (далее - Межведомственная рабочая группа). Типовая форма НПА представлена в Приложении N 1.

Регулирование региональной политики в сфере обеспечения защиты населения и территорий от КСиП в области общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания должно осуществляться посредством взаимоувязанного по ресурсам, исполнителям и срокам комплекса социально-экономических, производственных, научно-технических и организационных мероприятий, который оформляется и утверждается в виде целевой государственной программы/подпрограммы субъекта Российской Федерации.

Данная государственная программа/подпрограмма субъекта Российской Федерации, направленная на реализацию мероприятий по внедрению различных сегментов АПК "Безопасный город", разрабатывается субъектом Российской Федерации на основании действующих нормативных правовых актов с учетом положений Концепции.

С целью реализации механизма контроля за ходом выполнения мероприятий, включенных в государственную программу/подпрограмму субъекта Российской Федерации, должны быть разработаны и утверждены соответствующим образом целевые индикаторы и показатели, позволяющие осуществлять контроль своевременного достижения ключевых целей и решения поставленных задач.

Целевые индикаторы и показатели необходимые для реализации целевой комплексной программы разрабатываются в соответствии с требованиями Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 588, а также Методическими указаниями по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, утвержденными Приказом Минэкономразвития России от 26 декабря 2012 г. N 817.

В целях унификации разрабатываемых/корректируемых целевых комплексных программ могут быть использованы следующие целевые показатели и индикаторы:

количество муниципальных образований, в которых создан АПК "Безопасный город" (единиц);

доля населения Российской Федерации, проживающего на территориях муниципальных образований, в которых развернут АПК "Безопасный город", относительно общего количества населения Российской Федерации (процентов);

снижение количества населения, погибшего в кризисных ситуациях и происшествиях (процентов);

снижение количества населения, пострадавшего в кризисных ситуациях и происшествиях (процентов);

сокращение экономического ущерба от кризисных ситуаций и происшествий (процентов);

снижение числа тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных на улицах, площадях, в парках, скверах (процентов);

уменьшение социального риска (числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения) (процентов);

снижение доли выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух сверх нормативов в общем объеме выбросов вредных (загрязняющих) веществ (процентов).

В целях осуществления мероприятий по внедрению различных сегментов АПК "Безопасный город", срок реализации которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств субъектом Российской Федерации должен быть разработан и утвержден соответствующим образом Порядок принятия решений Правительством субъекта Российской Федерации о заключении долгосрочных государственных контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом.

Типовая форма Порядка представлена в Приложение N 2.

3.2. Рекомендации по созданию и организации деятельности межведомственной рабочей группы по созданию, внедрению и развитию АПК "Безопасный город" субъекта Российской Федерации и муниципального образования

Целью создания межведомственной рабочей группы на региональном или муниципальном уровне является объединение всех заинтересованных служб и ведомств на уровне субъекта Российской Федерации или муниципальных образований, чьи согласованные решения необходимы для реализации АПК "Безопасный город" с учетом текущих и перспективных регламентов взаимодействия, разработанных с участием данных служб и ведомств.

Основными задачами межведомственной рабочей группы по внедрению, развитию и эксплуатации АПК "Безопасный город" (далее - Межведомственная рабочая группа) должны являться:

формирование из состава участников создания (развития) АПК "Безопасный город", функционально и организационно заинтересованных в создании и эксплуатации сегментов АПК "Безопасный город";

разработка технических заданий и проектной документации на создание АПК "Безопасный город";

утверждение регламентов информационного и организационного взаимодействия;

организация и контроль ввода сегментов АПК "Безопасный город" в опытную и промышленную эксплуатацию;

подготовка предложений для руководства субъекта Российской Федерации по структуре и источникам финансирования мероприятий по созданию АПК "Безопасный город";

решение вопросов обеспечения эффективной эксплуатации сегментов АПК "Безопасный город".

При формировании межведомственной рабочей группы на уровне субъекта Российской Федерации рекомендовано объединение ее состава с ранее созданными рабочими группами по вопросам, связанным с созданием и эксплуатацией различных систем обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания (системы-112, комплексной системы экстренного оповещения населения (КСЭОН), "Стрелец-мониторинг", "ГЛОНАСС" и др.), полномочия и задачи которых в данном случае переходят межведомственной рабочей группе по внедрению, развитию и эксплуатации АПК "Безопасный город", поскольку в рамках развития АПК "Безопасный город" предусмотрено развитие указанных выше систем и сопряжение с вновь создаваемыми сегментами АПК "Безопасный город".

В состав межведомственной рабочей группы субъекта Российской Федерации должны входить представители всех заинтересованных органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (в обязательном порядке - МВД России, ФСБ России, МЧС России), а также, в случае необходимости, иных заинтересованных организаций (предприятий и учреждений), в том числе предприятий и объектов транспортной инфраструктуры, энергетики, водоснабжения, теплоснабжения; предприятий и объектов телекоммуникаций; объектов торговли и развлечений; критически важных объектов, потенциально опасных объектов и др.

Межведомственной рабочей группой субъекта Российской Федерации руководит председатель КЧС и ПБ субъекта Российской Федерации или заместитель главы субъекта Российской Федерации, курирующий тему АПК "Безопасный город". Заместителем руководителя Межведомственной рабочей группы субъекта Российской Федерации назначается начальник Главного управления МЧС России по соответствующему субъекту Российской Федерации.

В состав межведомственной рабочей группы муниципального образования должны быть включены представители заинтересованных органов местного самоуправления, муниципальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, а также иных заинтересованных организаций (предприятий и учреждений), в том числе, в случае необходимости, предприятий и объектов транспортной инфраструктуры, энергетики, водоснабжения, теплоснабжения; предприятий и объектов телекоммуникаций; объектов торговли и развлечений; критически важных объектов, потенциально опасных объектов и др.

Межведомственную рабочую группу муниципального образования должен возглавить председатель КЧС и ПБ администрации муниципального района (городского округа) или заместитель главы администрации муниципального образования, курирующий тему АПК "Безопасный город".

Заместителем руководителя Межведомственной рабочей группы муниципального образования назначается должностное лицо, специально уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения администрации муниципального района (городского округа).

Межведомственная рабочая группа организует свою деятельность в соответствии с положением и годовыми планами работы, утвержденными ее руководителем (рекомендуется проводить не менее одного заседания в квартал).

Все документы, касающиеся деятельности Межведомственной рабочей группы, необходимо размещать на сайте территориального органа МЧС России соответствующего субъекта Российской Федерации.

3.3. Планирование и реализация мероприятий по созданию и развитию сегментов АПК "Безопасный город"

План создания, внедрения и развития АПК "Безопасный город" (далее - план) разрабатывается для субъекта Российской Федерации в разрезе муниципальных образований, в которых планируется дальнейшее развитие (создание) систем АПК "Безопасный город". При этом, план внедрения, развития и эксплуатации АПК "Безопасный город" на территории субъекта Российской Федерации должен включать в себя как планируемые мероприятия регионального уровня, так и все мероприятия из разработанных планов муниципальных образований субъекта Российской Федерации.

План формируется в разрезе создания и внедрения комплекса систем АПК "Безопасный город", приведенных в "Единых требованиях к техническим параметрам систем АПК "Безопасный город", в том числе:

1) КСА функционального блока "Координация работы служб и ведомств" в составе КСА Единого центра оперативного реагирования (КСА ЕЦОР) и КСА "Региональная интеграционная платформа";

2) КСА функционального блока "Безопасность населения и муниципальной (коммунальной) инфраструктуры" включая системы обеспечения общественной безопасности, правопорядка и профилактики правонарушений, в составе системы обеспечения защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожаров, системы обеспечения безопасности инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, системы мониторинга дежурного плана города, системы информирования и оповещения населения;

3) КСА функционального блока "Безопасность на транспорте" в составе системы обеспечения правопорядка, профилактики правонарушений на дорогах, системы обеспечения безопасности дорожного движения, системы обеспечения безопасности на транспорте;

4) КСА функционального блока "Экологическая безопасность" в составе системы мониторинга состояния окружающей среды, системы управления рисками окружающей среды.

В рамках мероприятий по развитию и внедрению АПК "Безопасный город" первоочередным является:

создание автоматизированных систем функционального блока Концепции "Координация работы служб и ведомств и их взаимодействие";

обеспечение надлежащего уровня информатизации ЕДЦС как органа повседневного управления системы РСЧС на муниципальном уровне;

внедрение систем обеспечения общественной безопасности и правопорядка в составе: системы интеллектуального видеонаблюдения, системы экстренной связи и биометрического анализа, входящих в функциональный блок "Безопасность населения и муниципальной (коммунальной) инфраструктуры", а также системы фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения как составной части блока "Безопасность на транспорте".

Развитие КСА других функциональных блоков и их компонентов должно осуществляться в соответствии приоритетами по типам рисков, определенными органами местного самоуправления с использованием паспорта территорий муниципальных образований субъекта Российской Федерации, разрабатываемые ГУ МЧС России по соответствующему субъекту Российской Федерации, рекомендаций территориальных органов МВД России и ФСБ России, рекомендаций органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также действующих нормативных актов, связанных с обеспечением защиты населения и территорий в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Для каждого функционального блока АПК "Безопасный город" план должен содержать мероприятия, выполняемые в рамках двух основных этапов:

организационно-технический этап, предусматривающий разработку и ввод в действие необходимых нормативно-правовых и нормативно-технических документов по внедрению и развитию АПК "Безопасный город";

этап создания (развития), предусматривающий мероприятия по созданию аппаратно-программных средств АПК "Безопасный город" и их вводу в постоянную эксплуатацию.

В обязательном порядке должен включать следующие задачи:

проведение обследования служб и организаций муниципального уровня РСЧС, а также иных служб и организаций (в том числе предприятий и объектов транспортной инфраструктуры, энергетики, водоснабжения, теплоснабжения; предприятий и объектов телекоммуникаций; объектов торговли и развлечений; критически важных объектов, потенциально опасных объектов и др.), включая обследование организационной структуры, информационно-коммуникационной инфраструктуры, анализ эффективности выполнения возложенных задач (результаты обследований оформляются по форме Приложения N 3);

проведение обследования служб и организаций регионального звена РСЧС (в том числе ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации и ситуационного центра главы субъекта Российской Федерации), дежурных служб органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также служб и организаций, участвующих в мероприятиях по обеспечению общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания, включая обследование организационной структуры, информационно-коммуникационной инфраструктуры, анализ эффективности выполнения возложенных задач (результаты обследований оформляются по форме Приложения N 3).

анализ рисков возникновения КСиП в области общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания на территории каждого муниципального образования, входящего в состав субъекта Российской Федерации;

подготовка технического задания на создание (проектирование и реализацию) систем АПК "Безопасный город" и согласование данного технического задания с соответствующей межведомственной рабочей группой;

согласование технического задания на создание систем АПК "Безопасный город" (далее - техническое задание) с руководителем рабочей группы (совета главных конструкторов АПК "Безопасный город") для обеспечения методической деятельности Межведомственной комиссии по вопросам, связанным с внедрением и развитием систем АПК "Безопасный город" (далее - Совет главных конструкторов);

отправление запроса ценовых предложений на согласованное Советом главных конструкторов техническое задание не менее чем в пять крупных профильных компаний для целей определения начальной максимальной цены контракта на создание сегментов АПК "Безопасный город" в соответствии с правилами установленными Методическими рекомендациями, утвержденными Приказом Минэкономразвития от 02.10.2012 N 567;

изменение соответствующей государственной программы/подпрограммы субъекта Российской Федерации в части внесения в нее расходных обязательств по оплате работ исполнителя согласно будущему государственному контракту на создание сегментов АПК "Безопасный город" и прогнозных значений по доходам, ожидаемым от эксплуатации системы фотовидеофиксации, системы весогабаритного контроля и других систем АПК "Безопасный город", обеспечивающих пополнение бюджета субъекта Российской Федерации, а также целевых показателей и индикаторов в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.08.2010 N 588 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации";

одобрение вышеуказанных изменений в государственную программу/подпрограмму субъекта Российской Федерации на заседании Правительства субъекта Российской Федерации;

утверждение вышеуказанных изменений в государственную программу/подпрограмму на законодательном собрании субъекта Российской Федерации;

объявление конкурсной процедуры на выбор исполнителя для выполнения работ в соответствии с согласованным Советом главных конструкторов техническим заданием;

координация мероприятий по созданию систем АПК "Безопасный город" в соответствии с согласованной с Советом главных конструкторов проектной документацией (технорабочим проектом);

обеспечение решения вопросов межведомственного взаимодействия, связанных с формированием единого информационного пространства АПК "Безопасный город";

обеспечение работоспособности комплекса в период промышленной эксплуатации, включая разработку и согласование технических заданий на техническую поддержку систем АПК "Безопасный город", подготовку и проведение необходимых конкурсных процедур, внесение изменений в организационную (штатную) структуру организаций, эксплуатирующих системы АПК "Безопасный город", проведение иных мероприятий, связанных с поддержанием работоспособности комплекса.

Порядок подготовки и согласования плана следующий:

разработка межведомственной рабочей группой на муниципальном уровне проекта плана на территории муниципального образования;

согласование проекта плана на территории муниципального образования с руководителем межведомственной рабочей группой на региональном уровне;

разработка межведомственной рабочей группой на региональном уровне проекта плана на территории субъекта Российской Федерации, в состав мероприятий которого включаются все мероприятия из согласованных проектов планов муниципальных образований субъекта Российской Федерации;

утверждение планов главами муниципальных образований или их заместителями, осуществляющими общее руководство по вопросам внедрения и развития АПК "Безопасный город" на территории муниципального образования;

утверждение плана главой субъекта Российской Федерации или заместителем главы субъекта Российской Федерации, осуществляющим общее руководство по вопросам внедрения и развития АПК "Безопасный город" на территории субъекта Российской Федерации;

согласование проекта плана внедрения, развития и эксплуатации АПК "Безопасный город" на территории субъекта Российской Федерации с Советом главных конструкторов.

План должен уточняться и корректироваться, рекомендуемая периодичность актуализации плана - раз в год. Порядок согласования и утверждения откорректированного плана такой же, как и вновь разработанного плана.

3.4. Источники финансирования мероприятий по созданию, внедрению и развитию АПК "Безопасный город"

Основными источниками финансирования мероприятий по развитию, внедрению и эксплуатации АПК "Безопасный город" должны являться финансовые средства бюджетов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, направленные на реализацию полномочий органов государственной власти субъектов и решение вопросов местного значения муниципальных районов и городских округов в соответствии с федеральными законами от 06.10.1999 N 184-ФЗ и от 06.10.2003 N 131-ФЗ.

Это могут быть средства, предусмотренные на реализацию программ, направленных на снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышение безопасности дорожного движения, профилактику правонарушений и усиление борьбы с преступностью, информатизацию и защиту информации, охрану окружающей среды, жилищно-коммунальное хозяйство и другие.

При развитии систем АПК "Безопасный город" рекомендуется включать в состав решений системы, обеспечивающие пополнение доходной части бюджета, в том числе за счет штрафов за нарушения предусмотренные Кодексом об административных нарушениях Российской Федерации (КоАП), включая системы фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, системы автоматической фиксации нарушений условий перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов на автомобильных дорогах регионального, межмуниципального и муниципального значений, а также иные системы, обеспечивающие фиксацию нарушений КоАП.

При формировании технического задания на создание сегментов АПК "Безопасный город" и определении состава технического решения рекомендуется исходить из необходимости полной или частичной компенсации расходов субъекта Российской Федерации на создание систем АПК "Безопасный город" за счет штрафов за нарушения предусмотренные КоАП.

Для определения основных количественных характеристик систем АПК "Безопасный город", эксплуатация которых позволяет пополнять бюджет субъекта Российской Федерации, необходимо построить финансовую модель, в которой должны быть отражены следующие параметры:

оценочная стоимость построения запланированных к реализации в рамках данного технического задания систем АПК "Безопасный город";

количество точек установки элементов системы фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения и системы автоматической фиксации нарушений условий перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального и муниципального значений;

количество постановлений о нарушении соответствующей статьи КоАП в день;

средний размер штрафа за нарушении соответствующей статьи КоАП;

доля постановлений от общего количества, по которым осуществляется оплата штрафов за нарушение соответствующей статьи КоАП.

При определении параметров доходной части систем фиксации нарушений КоАП для каждого субъекта Российской Федерации следует учитывать существующую статистику по данному субъекту Российской Федерации, если в нем уже частично реализованы данные системы (в случае, если они полноценно функционируют и обеспечена их постоянная техническая поддержка и эксплуатация), в ином случае - статистику по субъектам Российской Федерации, имеющим аналогичную специфику, как территориальную, так и социально-экономическую.

Для распределения нагрузки на бюджет субъекта Российской Федерации могут использоваться внебюджетные источники (предоставление рассрочки, лизинговая модель и др.).

Рекомендованным механизмом привлечения внебюджетных средств на создание и внедрение АПК "Безопасный город" является заключение долгосрочного государственного контракта в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ на создание систем "Безопасный город" с рассрочкой платежа на период 4 - 5 лет. Данный механизм предполагает:

создание опытных участков без авансирования со стороны субъекта Российской Федерации;

приемку созданных систем и их постановку на баланс субъекта Российской Федерации по итогам окончания работ;

оплату работ и оборудования платежами, размер которых заранее определен условиями заключенного договора с исполнителем работ на создание АПК "Безопасный город" в соответствии с размером ежегодных доходов субъекта Российской Федерации от эксплуатации системы фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, системы автоматической фиксации нарушений условий перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального и муниципального значений, а также иных систем, позволяющих пополнять бюджет субъекта Российской Федерации.

Заключение долгосрочного государственного контракта на создание систем АПК "Безопасный город" (на срок более 1 (одного) года) может быть осуществлено одним из следующих способов:

внесение изменений в соответствующую долгосрочную государственную программу субъекта Российской Федерации в части внесения в нее ежегодных сумм, которые далее будут направляться на оплату государственного контракта. При ежегодном формировании бюджета сумма средств, необходимая для погашения обязательств по контракту в соответствующем году и зафиксированная в государственной программе субъекта Российской Федерации, на основании действующей региональной программы будет включаться в бюджет региона;

издание отдельного Постановления Правительства субъекта Российской Федерации, которым регламентируется заключение конкретного данного контракта.

Глава 4. ТРЕБОВАНИЯ К ДАЛЬНЕЙШЕМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЕДДС
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КАК БАЗЫ ДЛЯ ВНЕДРЕНИЯ АПК
"БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД" И ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИХ С НИМИ СЛУЖБ

4.1. Требования к дальнейшему совершенствованию ЕДДС муниципальных образований

Единые дежурно-диспетчерские службы в городских поселениях и муниципальных образованиях должны соответствовать ГОСТ Р 22.7.01-99 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения" и Положению о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования, одобренному Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и рекомендованному к применению в системе РСЧС (протокол от 21 октября 2011 года N 5).

ЕДДС созданы, как правило, в каждом муниципальном образовании. При создании (развитии) АПК "Безопасный город", допускается, по соглашению между муниципальными образованиями, создание ЕДДС с объединенной межмуниципальной зоной ответственности.

Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 1240-р категория ЕДДС определяется в соответствии с численностью населения на обслуживаемой ею территории:

I категория: более 1 млн. человек;

II категория: от 250 тыс. до 1 млн. человек;

III категория: от 100 до 250 тыс. человек;

IV категория: от 50 до 100 тыс. человек;

V категория: до 50 тыс. человек.

Расширение перечня задач, возлагаемых на ЕДДС в связи с созданием (развитием) АПК "Безопасный город", требует корректировки действующих положений о ЕДДС, изменения численности и функциональных обязанностей персонала ЕДДС.

Количество персонала ЕДДС зависит от ее категории, характеристик муниципального образования, на которой функционирует АПК "Безопасный город" (наличия потенциально опасных объектов, состояния транспортной инфраструктуры, криминогенной обстановки и т.д.).

Количество автоматизированных рабочих мест в дежурной смене ЕДДС определяется на стадии проектирования АПК "Безопасный город" с учетом качественного и бесперебойного выполнения возложенных на ЕДДС задач в любых режимах функционирования муниципального звена РСЧС.

Квалификационные требования к персоналу ЕДДС с учетом создания на их основе АПК "Безопасный город" представлены в Приложении N 4.

Техническое переоснащение ЕДДС с учетом создания (развития) АПК "Безопасный город" осуществляется в соответствии с проектной документацией.

Расчет потребностей в площадях, планировке и составе помещений ЕДДС муниципального образования производится в соответствии с требованиями действующих санитарных правил и норм (СанПиН) и определяется на этапе проектирования.

При этом особое внимание должно быть уделено надежности перекрытий и безопасности помещений, в которых предполагается разместить серверное оборудование.

Для получения информации из населенных пунктов и прилегающих территорий, где не предусмотрено создание ЕДДС, осуществляется взаимодействие с представителями общественности (например, со старостами). Для этого следует определить способ связи с ними, провести первичное обучение или инструктаж. Список общественных представителей необходимо постоянно актуализировать, и он должен быть доступен ЕДДС, обслуживающей данный населенный пункт. Необходимо не менее двух раз в неделю связываться с каждым общественным представителем для выяснения обстановки на местах.

Для практического включения ЕДДС в Единую систему антикризисного управления необходимо обеспечить возможность видеоконференцсвязи между ЕДДС и ситуационными центрами руководителей субъектов Российской Федерации, органами повседневного управления РСЧС (в т.ч. ЦУКС ГУ МЧС России по каждому субъекту Российской Федерации), разработать, согласовать и утвердить формы ежедневных докладов в эти органы. Ежедневные доклады должны включать разделы о функционировании всех подсистем АПК "Безопасный город", в т.ч. управления системами оповещения, системами мониторинга, связи и др.

Для практического включения ЕДДС в Единую систему антикризисного управления необходимо обеспечить возможность видеоконференцсвязи (аудиоконференцсвязи) между ЕДДС и ситуационными центрами руководителей субъектов Российской Федерации, органами повседневного управления РСЧС (в т.ч. ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту).

Для подключения ЕДДС в целях обеспечения видеоконференцсвязи с ЦУКС ГУ МЧС России следует руководствоваться утвержденными начальником Национального ЦУКС МЧС России 20 апреля 2012 года Методическими рекомендациями по обеспечению межведомственного взаимодействия органов повседневного управления в системе РСЧС и Типовым регламентом подключения сторонних организаций к ведомственной цифровой сети связи с интеграцией услуг МЧС России.

Системы информирования и оповещения, управление которыми осуществляет ЕДДС, должны быть информационно сопряжены с системами оповещения субъекта Российской Федерации.

4.2. Требования к дальнейшему совершенствованию служб, взаимодействующих с ЕДДС

Дальнейшее совершенствование программно-аппаратных средств служб, взаимодействующих с ЕДДС, должно осуществляться в соответствии со следующими задачами АПК "Безопасный город", обозначенными Концепцией:

формирование коммуникационной платформы для органов местного самоуправления с целью устранения рисков обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания на базе межведомственного взаимодействия;

разработка единых функциональных и технических требований к аппаратно-программным средствам, ориентированным на идентификацию потенциальных точек уязвимости, прогнозирование, реагирование и предупреждение угроз обеспечения безопасности муниципального образования;

обеспечение информационного обмена между участниками всех действующих программ соответствующих федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности через единое информационное пространство с учетом разграничения прав доступа к информации разного характера;

обеспечение информационного обмена на федеральном, региональном и муниципальном уровнях через единое информационное пространство с учетом разграничения прав доступа к информации разного характера.

В соответствии с Концепцией формируемая единая информационная среда АПК "Безопасный город" должна обеспечивать эффективное и незамедлительное взаимодействие всех сил и служб, ответственных за обеспечение общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания на территории муниципальных образований субъекта Российской Федерации, а также организаций, чья деятельность связана с повышенным риском, включая:

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

органы местного самоуправления;

предприятия и объекты транспортной инфраструктуры;

предприятия и объекты энергетики;

предприятия и объекты водоснабжения;

предприятия и объекты теплоснабжения;

предприятия и объекты телекоммуникаций;

объекты торговли и развлечений;

критически важные объекты;

потенциально опасные объекты;

объекты социальной сферы;

ситуационные центры;

центры мониторинга различной отраслевой направленности.

В рамках дальнейшего развития АПК "Безопасный город" состав задач, решаемых дежурно-диспетчерскими службами, взаимодействующими с ЕДДС, должен быть расширен, в первую очередь, в целях обеспечения безопасности среды обитания, правоохранительной деятельности, а также эффективного предупреждения возможных КСП в соответствие с профильной функциональной зоной ответственности соответствующей дежурно-диспетчерской службы.

Базой для организации такого рода взаимодействия должен стать регламент межведомственного взаимодействия.

Основными задачами дежурных и диспетчерских служб в рамках АПК "Безопасный город" должны являться:

сбор и обработка данных (в том числе данных мониторинга подвижных и стационарных объектов), необходимых для подготовки и принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации КСиП, а также контроля их исполнения;

прогнозирование возникновения и развития КСиП на территории муниципального образования;

оценка уже сложившейся и возможной обстановки на основе сопоставления и анализа всей имеющейся информации, в том числе результатов прогнозирования, с реальными данными, полученными от автоматических (автоматизированных) систем мониторинга, а также от вышестоящих, взаимодействующих и подчиненных организаций;

подготовка вариантов решений по проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации КСиП и планирование их реализации, представление вышестоящему органу местного самоуправления подготовленных предложений;

доведение принятых решений и разработанных планов до исполнителей, информирование заинтересованных вышестоящих и взаимодействующих организаций о сложившейся обстановке, выполняемых решениях и ходе проводимых мероприятий;

контроль исполнения принятых решений.

Глава 5. СОЗДАНИЕ АПК "БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД"

5.1. Общие требования к организации мероприятий по созданию, развитию и внедрению систем АПК "Безопасный город"

При подготовке технических заданий на реализацию опытных участков АПК "Безопасный город", в связи с необходимостью настройки работы запроектированных систем в соответствии с утвержденными на региональном и муниципальном уровнях регламентами межведомственного взаимодействия и корректировки техно-рабочей документации по результатам тестовой эксплуатации внедряемых систем АПК "Безопасный город", рекомендуется, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 6 июля 2015 г. N 676, объединение стадий проектирования и реализации в одном техническом задании на создание АПК "Безопасный город".

Заказчиком работ по созданию (развитию) АПК "Безопасный город" может быть определен орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в случае, если создание АПК "Безопасный город" запланировано только в одном муниципальном образовании субъекта Российской Федерации.

Для обеспечения системного подхода к построению АПК "Безопасный город" на территории субъекта Российской Федерации рекомендовано делать единое техническое задание на создание АПК "Безопасный город" в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации на уровне данного субъекта Российской Федерации.

Заказчик обязан:

разрабатывать, согласовывать и утверждать установленным порядком техническое задание на создание АПК "Безопасный город";

определять исполнителя по созданию (развитию) АПК "Безопасный город" в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

контролировать ход работ по созданию АПК "Безопасный город";

обеспечить соответствие функциональных и технических характеристик внедренных систем АПК "Безопасный город" требованиям, указанным в согласованном с СГК техническим заданием.

Начальную максимальную цену государственного контракта на создание систем АПК "Безопасный город" рекомендуется определять в соответствии с п. 5 ст. 22 44-ФЗ посредством направления запросов ценовых предложений на выполнение работ в соответствии с согласованным СГК техническим заданием на создание (развитие) и внедрение систем АПК "Безопасный город" в пять крупных профильных компаний.

Данные компании в качестве ответа на запрос формируют коммерческие предложения, где указывают сумму, за которую они готовы реализовать данные работы.

Заказчик на основании полученной информации, а также в соответствии с правилами, установленными Методическими рекомендациями, утвержденными Приказом Минэкономразвития от 02.10.2012 N 567, вычисляет начальную максимальную цену контракта в целях организации конкурсных процедур.

Общими критериями для конкурсного отбора исполнителя, выполняющего комплекс работ по обследованию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, разработке проектной документации, специального программного и информационного обеспечения АПК "Безопасный город", являются:

цена контракта;

качественные (функциональные и технические) характеристики предлагаемого решения по созданию АПК "Безопасный город";

квалификация участника конкурсного отбора, в том числе наличие финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В конкурсной документации заказчик обязан указать используемые при определении исполнителя работ по созданию АПК "Безопасный город" критерии и их величины значимости. При этом предложенная цена контракта не должна стать доминирующим показателем при выборе исполнителя, и главным критерием должна являться оценка его квалификации и заявляемого качества работ.

Сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных конкурсной документацией, должна составлять сто процентов.

В целях выполнения работ по созданию АПК "Безопасный город" на высоком научно-техническом уровне предлагается применять следующие величины значимости критериев оценки заявок участников закупки:

цена контракта - 30%;

качественные (функциональные и технические) характеристики - предложения по реализации проекта, представленной исполнителем - 60%;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - 10%.

5.2. Порядок создания сегментов АПК "Безопасный город"

При создании КСА функциональных блоков АПК "Безопасный город" на территории субъекта Российской Федерации могут использоваться централизованная, децентрализованная и гибридная схемы создания, определяющие техническую и системную архитектуру КСА функциональных блоков АПК "Безопасный город".

Выбор схемы создания АПК "Безопасный город" и соответствующей технической и системной архитектуры КСА функциональных блоков АПК "Безопасный город" определяется совокупностью социально-экономических, природно-географических характеристик, а также характеристик информационно-телекоммуникационной инфраструктуры муниципальных образований и соответствующего субъекта Российской Федерации (см. Приложение N 5).

Централизованная схема создания АПК "Безопасный город" предполагает концентрацию вычислительных и программных ресурсов, процессов управления и информационного обмена на одной логической площадке (физически возможно распределение вычислительных мощностей по облачному принципу) (см. Приложение N 5).

Децентрализованная схема создания АПК "Безопасный город" предполагает автономное размещение вычислительных мощностей, процессов управления и информационного обмена автономно для каждого муниципального образования с агрегированием информации на базе региональной интеграционной платформы на уровне субъекта Российской Федерации (см. Приложение N 5).

Гибридная схема создания АПК "Безопасный город" предполагает совмещение централизованной и децентрализованной архитектур создания АПК "Безопасный город", допуская (см. Приложение N 5):

автономное размещение вычислительных и программных ресурсов для логических площадок на территории отдельных муниципальных образований;

создание узловой централизованной логической площадки, обеспечивающей функционирование систем АПК "Безопасный город" для муниципальных образований, в которых не предполагается логических вычислительных площадок.

В начале работ по созданию АПК "Безопасный город" на территории субъектов Российской Федерации решением главы субъекта Российской Федерации должны быть определены муниципальные образования, на территории которых в первоочередном порядке будут построены сегменты АПК "Безопасный город" (пилотные муниципальные образования или муниципальные образования первой очереди).

После создания и перевода в эксплуатацию систем АПК "Безопасный город" в пилотных муниципальных образованиях, а также после проведенного анализа результатов их внедрения рекомендовано реализовывать мероприятия по построению АПК "Безопасный город" во всех остальных муниципальных образованиях данного субъекта Российской Федерации.

Общая схема реализации АПК "Безопасный город" определяется выбранной схемой реализации КСА функционального блока "Координации работы служб и ведомств" (КСА Региональная платформа и КСА ЕЦОР) и определяет общую схему межсистемного взаимодействия. При этом компоненты других функциональных блоков могут быть реализованы по иным схемам (децентрализованной, централизованной или гибридной).

При реализации элементов систем функционального блока "Безопасность населения и муниципальной (коммунальной) инфраструктуры" рекомендуется обеспечить развитие и модернизацию подсистем интеллектуального видеонаблюдения, сетей оконечных устройств подсистем обеспечения защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожаров, сетей оконечных устройств подсистем обеспечения безопасности инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса.

Одновременно с реализацией систем функционального блока "Координация работы служб и ведомств" и функционального блока "Безопасность населения и муниципальной (коммунальной) инфраструктуры", в целях обеспечения источников формирования доходной части бюджета, рекомендуется обеспечить развитие элементов подсистем функционального блока "Безопасность на транспорте", включая системы фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения и нарушений правил транспортировки крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

Важно отметить, что география внедрения данных систем не должна быть территориально привязана к муниципальным образованиям, в которых создание систем АПК "Безопасный город" осуществляется в первую очередь, поскольку данные системы являются региональными.

Дальнейшее развитие систем осуществляется в соответствии с выбранной схемой построения АПК "Безопасный город".

Последующие этапы реализации систем АПК "Безопасный город" включают:

развитие на территории муниципальных образований подсистем функционального блока "Экологическая безопасность", включая развитие сетей оконечных устройств и средств анализа подсистем мониторинга состояния окружающей среды и подсистем управления рисками окружающей среды;

развитие на территории муниципальных образований подсистем мониторинга дежурного плана города функционального блока "Безопасность населения и муниципальной (коммунальной) инфраструктуры";

развитие на территории муниципальных образований подсистем функционального блока "Безопасность на транспорте", включая подсистемы обеспечения безопасности дорожного движения (компонентов интеллектуальных транспортных систем), подсистемы обеспечения безопасности объектов транспортной инфраструктуры;

тиражирование решений, внедренных на территории пилотных муниципальных образований на территории субъекта Российской Федерации в целом.

5.3. Испытания АПК "Безопасный город"

По завершении монтажных и пуско-наладочных Исполнитель проводит предварительные испытания на соответствие требованиям Технического задания с оформлением протоколов и актов предварительных испытаний.

Материалы предварительных испытаний вместе с уведомлением о готовности к приемочным испытаниям направляются заказчику.

Заказчик создает приказ (распоряжение) о создании приемочной комиссии. В состав комиссии включаются представители заказчика, исполнителя, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, МВД России, ФСБ России, МЧС России, муниципальных образований и заинтересованных организаций.

Испытания АПК "Безопасный город" проводятся в соответствии с программой и методикой приемочных испытаний, разработанных Исполнителем. Программа и методика приемочных испытаний должна быть согласована с МЧС России и утверждена Заказчиком.

Порядок приемки в эксплуатацию АПК "Безопасный город" представлен в Приложении N 6.

5.4. Отчет о создании и внедрении АПК "Безопасный город"

Структура отчета о создании и внедрении АПК "Безопасный город" предполагает трехуровневую структуру, включающую муниципальный, региональный и федеральный уровни.

Муниципальный уровень отчетности эмитируется муниципальными образованиями субъекта Российской Федерации и направляется главе межведомственной рабочей группы субъекта Российской Федерации.

Отчет муниципального уровня по структуре включает:

реквизиты муниципального образования субъекта Российской Федерации;

период отчета (год);

аналитическую справку о результатах реализации плана развития, внедрения и эксплуатации АПК "Безопасный город" в данном муниципальном образовании;

плановые и фактические показатели (индикаторы) муниципальной программы, включающей мероприятия по созданию АПК "Безопасный город", в случае их утверждения на муниципальном уровне.

Региональный уровень отчетности эмитируется субъектами Российской Федерации. Отчет регионального уровня должен содержать обобщенные результаты анализа и прогнозов результативности и эффективности создания и внедрения АПК "Безопасный город" в отчетном периоде (году) по муниципальным образованиям субъекта.

Отчет регионального уровня по структуре включает:

реквизиты субъекта Российской Федерации;

период отчета (год);

аналитическую справку о результатах реализации плана развития, внедрения и эксплуатации АПК "Безопасный город" в целом по субъекту Российской Федерации;

плановые и фактические средневзвешенные по субъекту Российской Федерации показатели (индикаторы) соответствующей программы/подпрограммы субъекта Российской Федерации. Показатель субъекта агрегирует показатели муниципальных образований субъекта Российской Федерации.

Отчеты о создании и внедрении АПК "Безопасный город" регионального уровня должны готовиться и направляться в органы управления МЧС России установленным порядком.

Федеральный уровень отчетности эмитируется МЧС России, как главным координатором подпрограммы.

Отчет федерального уровня должен содержать обобщенные результаты анализа и прогнозов результативности и эффективности создания и внедрения АПК "Безопасный город" в отчетном периоде (году) по субъектам Российской Федерации.

Отчет федерального уровня по структуре должен включать:

реквизиты главного координатора реализации Концепции;

период отчета (год);

аналитическую справку о результатах реализации планов развития, внедрения и эксплуатации АПК "Безопасный город" по субъектам Российской Федерации;

плановые и фактические средневзвешенные по субъектам Российской Федерации показатели (индикаторы) соответствующим программы/подпрограммы субъектов Российской Федерации;

прогноз перспектив развития и применения результатов реализации Концепции с учетом различных сценариев реализации и финансирования.

Приложение N 1

ТИПОВАЯ ФОРМА НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО АКТА
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯМИ ПО СОЗДАНИЮ,
РАЗВИТИЮ И ВНЕДРЕНИЮ АПК "БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД" НА ТЕРРИТОРИЯХ
СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От ______ N _____

Об организации и выполнении мероприятий
по построению, внедрению и эксплуатации на территории ______
области аппаратно-программного комплекса "Безопасный город"

В соответствии с Концепций построения и развития аппаратно-программного комплекса (далее - АПК) "Безопасный город", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. N 2446-р.

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый План построения (развития) и внедрения АПК "Безопасный город" на территории ____ субъекта Российской Федерации (муниципального образования) (далее - План) (Приложение 1).

2. Создать межведомственную рабочую группу (субъекта Российской Федерации, муниципального образования) по построению, развитию и эксплуатации АПК "Безопасный город" в составе, указанном в приложении 2.

3. Организацию и координацию работ по построению (развитию) и внедрению АПК "Безопасный город" возложить на созданную межведомственную рабочую группу.

4. Назначить заказчиком работ по построению (развитию) и внедрению АПК "Безопасный город" _______________.

4. Заместителю Губернатора ________________ совместно с комитетом финансов ___________________ подготовить и внести изменения и дополнения в областную целевую программу ___________________ в части, касающейся включения финансирования мероприятий по созданию на территории ____________ субъекта Российской Федерации АПК "Безопасный город" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, с учетом долевого участия при формировании проекта областного бюджета на ___________________ гг.

5. Предложить руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций и учреждений, в чьем ведении находятся экстренные оперативные службы, главам муниципальных районов, городских округов принять необходимые меры по выполнению мероприятий, определенных Планом.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

7. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Должностное лицо _____________

М.П.

Приложение N 2

ТИПОВАЯ ФОРМА НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО АКТА
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ЗАКЛЮЧЕНИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ (ОКАЗАНИЕ
УСЛУГ) С ДЛИТЕЛЬНЫМ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ЦИКЛОМ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ______________ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Порядка принятия решений Правительства
______________________ области о заключении долгосрочных
государственных контрактов на выполнение работ (оказание
услуг) с длительным производственным циклом

В соответствии со статьей 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство ___________________ области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила принятия решений о заключении государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд ___________________ области на срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов ___________________ области разработать и утвердить Правила принятия решений о заключении муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципальных районов и городских округов ___________________ области на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства ___________________ области ФИО.

5. Аппарату Правительства ___________________ области обеспечить опубликование настоящего постановления.

Губернатор ФИО

Утвержден
постановлением Правительства
____________________ области
от __.__._______ N _________

ПРАВИЛА
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ЗАКЛЮЧЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ
НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД _____________ ОБЛАСТИ НА СРОК,
ПРЕВЫШАЮЩИЙ СРОК ДЕЙСТВИЯ УТВЕРЖДЕННЫХ ЛИМИТОВ
БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

1. Настоящие Правила определяют порядок принятия решений о заключении государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд ___________________ области, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на срок, превышающий в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

2. Государственные контракты на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд ___________________ области, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, а также государственные контракты на поставки товаров для обеспечения государственных нужд ___________________ области на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, условиями которых предусмотрены встречные обязательства, не связанные с предметами их исполнения, заключаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках государственных программ ___________________ области.

Такие государственные контракты заключаются на срок и в пределах средств, которые предусмотрены на реализацию соответствующих мероприятий государственных программ ___________________ области, при условии наличия в таких программах объектов закупок с указанием в отношении каждого объекта закупки следующей информации:

а) если предметом государственного контракта является выполнение работ, оказание услуг:

наименование объекта закупки;

планируемые результаты выполнения работ, оказания услуг;

сроки осуществления закупки;

предельный объем средств на оплату результатов выполненных работ, оказанных услуг с разбивкой по годам;

б) если предметом государственного контракта является поставка товаров:

наименование объекта закупки;

сроки осуществления закупки;

предмет встречного обязательства и срок его исполнения;

предельный объем средств на оплату поставленных товаров с разбивкой по годам.

3. Государственные контракты на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд ___________________ области, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, не указанные в пункте 2 настоящих Правил, заключаются на срок и в пределах средств, предусмотренных решениями Правительства ___________________ области.

4. Решение Правительства ___________________ области о заключении государственного контракта для обеспечения государственных нужд ___________________ области, предусмотренное пунктом 3 настоящих Правил, принимается в форме распоряжения Правительства ___________________ области в соответствии с Регламентом Правительства ___________________ области и в следующем порядке:

а) подготовку проекта распоряжения Правительства ___________________ области о заключении государственного контракта осуществляет орган исполнительной власти ___________________ области, планирующий заключение данного государственного контракта, либо орган исполнительной власти ___________________ области, в ведении которого находится государственное казенное учреждение ___________________ области, планирующее заключение данного государственного контракта.

Подготовка проекта распоряжения Правительства ___________________ области о заключении государственного контракта осуществляется до определения подрядчика (исполнителя) на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд ___________________ области в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

б) в проекте распоряжения Правительства ___________________ области о заключении государственного контракта указывается:

- государственный заказчик ___________________ области, заключающий контракт;

- предмет контракта;

- планируемые результаты выполнения работ, оказания услуг;

- описание состава работ (услуг);

- предельный срок выполнения работ, оказания услуг с учетом сроков, необходимых для определения подрядчиков, исполнителей;

- предельный объем денежных средств на оплату контракта с разбивкой по годам, установленный на основании заключения министерства экономики ___________________ области о рекомендуемом уровне предельной (максимальной) цены работ (услуг), формируемом в соответствии с Системой формирования рекомендуемых предельных (максимальных) цен на товары, работы, услуги для государственных нужд ___________________ области, нужд государственных бюджетных и автономных учреждений ___________________ области, утвержденной постановлением Правительства ___________________ области;

- источник финансирования. Проектом распоряжения Правительства ___________________ области о заключении государственного контракта утверждаются условия заключения государственным заказчиком ___________________ области государственного контракта по форме в соответствии с приложением к настоящим Правилам;

в) орган исполнительной власти ___________________ области, осуществляющий подготовку проекта распоряжения Правительства ___________________ области о заключении государственного контракта, в обязательном порядке согласовывает указанный проект с министерством финансов ___________________ области;

г) министерство финансов ___________________ области при получении от органа исполнительной власти ___________________ области проекта распоряжения Правительства ___________________ области о заключении государственного контракта согласовывает его только при соблюдении следующих условий:

соответствие предлагаемого к заключению государственного контракта реестру расходных обязательств областного бюджета;

соответствие предельного объема средств, предусматриваемых на оплату государственного контракта в текущем финансовом году и плановом периоде, объемам бюджетных ассигнований, предусмотренных законом ___________________ области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;

непревышение объема средств, предусматриваемых на оплату государственного контракта за каждый год сверх планового периода (три плановых года) над годовым объемом бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату указанного контракта в текущем финансовом году за исключением объектов капитального строительства сметной стоимостью свыше _____ млрд. рублей.

Приложение
к Правилам принятия решений
о заключении государственных
контрактов на поставку товаров,
выполнение работ, оказание услуг
для обеспечения нужд
___________________ области
на срок, превышающий срок
действия утвержденных лимитов
бюджетных обязательств

                                  УСЛОВИЯ
      заключения ___________________________________________________
                      (наименование государственного заказчика)
       государственного контракта на _____________________________,
                                          (предмет контракта)
    длительность производственного цикла выполнения (оказания) которого
    превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств
Планируемые результаты выполнения работ (оказания услуг)
Описание состава работ (услуг)
Предельный срок выполнения работ (оказания услуг) с учетом срока, необходимых для определения подрядчика (исполнителя)
Предельный объем средств на выполнение государственного контракта с разбивкой по годам (руб.)
Источник финансирования
Всего, в том числе:
Текущий год
Очередной год
Второй год
Третий год
Четвертый год
N-й год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

Приложение N 3

Первичный анализ существующих на территории субъекта
Российской Федерации информационных, аналитических
и управляющих систем, коммуникационной инфраструктуры,
обеспечивающих общественную безопасность, правопорядок
и безопасность среды обитания

1. Риски на территории муниципального образования/субъекта Российской Федерации

Риск
Степень риска
Конкретные проявления
Меры противодействия

2. Существующие на региональном уровне субъекта Российской Федерации информационные аналитические и управляющие системы, коммуникационная инфраструктура, обеспечивающие общественную безопасность, правопорядок и безопасность среды обитания

Субъект Российской Федерации: ________________________________________

Система 1: ________________________________________

Наименование системы
Функциональные задачи
Разработчик (производитель)
Балансодержатель/Владелец
Кол-во и адреса установок серверов
Кол-во и адреса установок пультов управления (АРМ)
Техническое оснащение (кол-во оконечных устройств)
Состав передаваемой информации в рамках взаимодействия с АПК "Безопасный город"

3. Существующие на муниципальном уровне субъекта Российской Федерации информационные аналитические и управляющие системы, коммуникационная инфраструктура, обеспечивающие общественную безопасность, правопорядок и безопасность среды обитании

Муниципальное образование: ________________________________________

Система 1: ________________________________________

Наименование системы
Функциональные задачи
Разработчик (производитель)
Балансодержатель/Владелец
Кол-во и адреса установок серверов
Кол-во и адреса установок пультов управления (АРМ)
Техническое оснащение (кол-во оконечных устройств)
Состав передаваемой информации в рамках взаимодействия с АПК "Безопасный город"

Приложение N 4

ТРЕБОВАНИЯ
К ДОЛЖНОСТНЫМ ОБЯЗАННОСТЯМ ПЕРСОНАЛА ЕДДС, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕГО
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ АПК "БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД"

Требования к должностным обязанностям персонала ЕДДС, обеспечивающего функционирование АПК "Безопасный город" разработаны на основании следующих нормативно-правовых актов:

- Общероссийский классификатор занятий. ОК 010-93, утвержденный постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 N 298, введен в действие 01.01.1995);

- Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (утв. Постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 года N 37) раздел "Квалификационные характеристики должностей работников, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах и объектах ведения горных работ в подземных условиях";

- Проект профессионального стандарта "Специалист по приему и обработке экстренных вызовов", одобренный на заседании Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям 17 декабря 2014 г. протокол N 7. Проект профессионального стандарта "Специалист по приему и обработке экстренных вызовов" ориентировочно будет утвержден в июне 2015 г. вступит в силу в январе 2016 г. В настоящее время проект профессионального стандарта размещен на сайте http://system112.ru/ в разделе "библиотека";

- ГОСТ Р 22.7.01-99 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения.

В соответствии с ОК 010-93, ГОСТ Р 22.7.01-99, единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, а также в соответствии с функциональными обязанностями персонал ЕДДС, обеспечивающий функционирование АПК "Безопасный город" подразделяется на следующие основные категории:

- административный персонал;

- диспетчерский персонал;

- эксплуатационный (обслуживающий) персонал.

Данные категории должны использоваться до вступления в силу профессионального стандарта "Специалист по приему и обработке экстренных вызовов" (вступит в силу с января 2016 года).

Административный персонал обеспечивает организацию и руководство функционированием АПК "Безопасный город".

Диспетчерский персонал непосредственно участвует в сборе, обработке и обмене информации в рамках работы АПК "Безопасный город" и других информационных систем, функционирующих в субъекте РФ.

Диспетчерский персонал включает:

- старших диспетчеров;

- диспетчеров.

Старший диспетчер осуществляет руководство сменой диспетчеров, текущий контроль работы смены; обеспечивает сбор, обработку информации, доведение информации до руководства и органов исполнительной власти, а также

Диспетчер выполняет следующие задачи:

прием вызовов (сообщений) о КСиП (происшествиях);

оповещение и информирование руководства муниципального района (городского округа), органов управления, сил и средств на территории муниципального образования, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации КСиП (происшествий), населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о КСиП (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе КСИП (происшествия) через местную (действующую на территории муниципального образования) систему оповещения населения;

организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на КСиП (происшествия) с органами управления РСЧС, администрацией муниципального образования, органами местного самоуправления и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования;

информирование ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;

регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших КСИП (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;

оповещение и информирование ЕДДС муниципальных образований в соответствии с ситуацией по планам взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;

организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих через единый номер "112" и контроля результатов реагирования;

оперативное управление силами и средствами РСЧС, расположенными на территории муниципального образования, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).

Эксплуатационный персонал. К эксплуатационному (обслуживающему) персоналу относятся лица, обеспечивающие функционирование технических и программных средств АПК "Безопасный город", а также выполнение функций защиты информации в соответствии с инструкциями по эксплуатации и обслуживанию, и выполняющие работы по техническому обслуживанию АПК.

Представленная в профессиональном стандарте организационно-штатная структура диспетчерского персонала обеспечит выполнение различных по сложности трудовых функций; позволит персоналу совершенствовать трудовые навыки, а также проводить индексацию заработной платы в соответствии с выполняемыми трудовыми функциями.

Численность персонала ЕДДС определяется на основании данных по количеству обслуживаемого населения, количеству объектов мониторинга, потоку информации между информационными системами, аппаратно-программными комплексами, автоматизированными системами функционирующими в субъекте РФ, а также на основе требований по временным характеристикам и качеству обслуживания.

Режим работы персонала ЕДДС определяется решениями руководителя органов местного самоуправления с учетом требований законодательства Российской Федерации.

Обучение персонала определяется решением руководителя ЕДДС. Повышение квалификации проводится в учебных центрах МЧС России.

Форма одежды персонала определяется решениями руководителей ЕДДС.

Средняя заработная плата персонала определяется решениями руководителя органа местного самоуправления, исходя из средней заработной платы по региону, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Условия работы и трудовые отношения персонала АПК "Безопасный город" регламентируются требованиями Трудового кодекса РФ и внутренними должностными инструкциями.

Весь персонал должен пройти инструктаж по технике безопасности в соответствии с условиями труда.

Приложение N 5

СТРУКТУРНЫЕ СХЕМЫ СОЗДАНИЯ АПК "БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД"

Централизованная
Децентрализованная
Гибридная
-
Централизованное размещение вычислительных мощностей и ПО
-
- Автономное размещение вычислительных мощностей и ПО в каждом МО
-
Подключение малых МО к региональной платформе
-
Автономное размещение вычислительных мощностей и ПО в крупных МО

Приложение N 6

ПОРЯДОК
ПРИЕМКИ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ АПК "БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД"

Приемка в эксплуатацию АПК "Безопасный город" должна осуществляться в соответствии с законодательными актами, строительными нормами и правилами (СНиП), инструкциями и руководствами, действующими в Российской Федерации в период ее создания и приемки в эксплуатацию.

Основанием для начала приема АПК "Безопасный город" в эксплуатацию является распоряжение (приказ) руководителя уполномоченного органа исполнительной власти заказчика о создании приемочной комиссии, в котором определяются состав комиссии, сроки проведения, цель и задачи приемки, обязанности должностных лиц из состава комиссии.

Работу приемочной комиссии организует ее председатель. Необходимые условия для работы комиссии создают заказчик и генподрядчик.

На основании приказа о создании приемочной комиссии разрабатывается план работы приемочной комиссии, который после согласования с территориальным органом МЧС России представляется на утверждение председателю комиссии.

В плане работы приемочной комиссии указываются: состав рабочих групп (не обязательно из состава комиссии) по проверке выполнения требований ТЗ на создание АПК "Безопасный город"; дата проверки, пункты программы и методики испытаний, в соответствии с которыми осуществляется проверка соответствия АПК "Безопасный город" требованиям технического задания.

Из состава рабочих групп определяют ответственных за своевременное проведение проверки, оформление и представление в комиссию протоколов испытаний.

В протоколе испытаний членами рабочей группы отражаются результаты испытаний, замечания и рекомендации по работе системы и делается вывод о выполнении проверяемого пункта технического задания.

При отсутствии согласованного мнения по результатам испытаний член рабочей группы имеет право отразить в протоколе особое мнение.

Протокол по результатам испытаний подписывается членами рабочей группы и представляется в приемочную комиссию для дальнейшего рассмотрения и утверждения председателем комиссии.

Приемочная комиссия по результатам рассмотрения протоколов испытаний оформляет акт, в котором указываются цель и основные результаты работы приемочной комиссии, основные замечания и рекомендации, высказанные членами рабочих групп, делается вывод о соответствии АПК "Безопасный город" требованиям технического задания и даются рекомендации по приему системы в эксплуатацию.

К акту прилагаются:

- протоколы рабочих групп;

- ведомость соответствия АПК "Безопасный город" требованиям ТЗ;

- замечания и рекомендации по результатам работы приемочной комиссии с указанием сроков их устранения и реализации, а также ответственных исполнителей.

Акт подписывается членами комиссии и представляется на утверждение руководителю заказчика.

При наличии у отдельных членов приемочной комиссии обоснованных возражений они должны быть рассмотрены до утверждения акта с участием организаций, представители которых входят в состав комиссии.

Если приемочная комиссия принимает решение о невозможности приемки АПК "Безопасный город" в эксплуатацию, то вместо акта составляется мотивированное заключение с обоснованиями, имеющими ссылки на действующие законодательные и нормативные акты (которое подписывается членами комиссии) и рекомендуемыми мерами по обеспечению ввода системы в эксплуатацию.

Председатель приемочной комиссии направляет руководителю органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации акт приемки или мотивированное заключение о невозможности приемки системы в эксплуатацию.

Юридической основой принятия АПК "Безопасный город" в эксплуатацию является постановление (распоряжение) органа исполнительной власти (руководителя местного самоуправления, потенциально опасного объекта) о принятии АПК "Безопасный город" в эксплуатацию и организации ее эксплуатации в составе территориальной подсистемы РСЧС.

На принятый в эксплуатацию АПК "Безопасный город" территориальным органом управления МЧС России по субъекту Российской Федерации оформляется паспорт.

Копии постановления (распоряжения) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (руководителя потенциально опасного объекта) о принятии в эксплуатацию КСЭОН, акта приемки и паспорт АПК "Безопасный город" направляются в соответствующий территориальный орган МЧС России.

Все комплексы технических средств, применяемых для создания АПК "Безопасный город", должны пройти приемочные испытания на соответствие требованиям, согласованным МЧС России.

Комплексы технических средств, применяемые для создания АПК "Безопасный город", устанавливаемые на сетях связи, должны быть сертифицированы Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.