Утверждаю
Заместитель руководителя
Федерального агентства
воздушного транспорта
А.А.НОВГОРОДОВ
29.12.2021 г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОРЯДКУ ПРОВЕДЕНИЯ ИНСПЕКЦИОННОГО КОНТРОЛЯ ЛЕТНОЙ
ГОДНОСТИ ВОЗДУШНОГО СУДНА

1. В соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил "Требования к летной годности гражданских воздушных судов. Форма и порядок оформления сертификата летной годности гражданского воздушного судна. Порядок приостановления действия и аннулирования сертификата летной годности гражданского воздушного судна", утвержденных приказом Минтранса России от 27.11.2020 N 519 (зарегистрирован Минюстом России 19.01.2021 регистрационный N 62130) (далее - ФАП-519) инспекционный контроль летной годности воздушного судна организуется и проводится уполномоченным органом в области гражданской авиации, его территориальными органами, выдавшими Сертификат летной годности или аккредитованной организацией, привлекаемой заявителем, для участия в работе по оформлению Сертификата летной годности (при первоначальном получении).

2. Плановый инспекционный контроль летной годности воздушного судна должен проводиться в соответствии с Планом инспекционного контроля, разработанным Управлением поддержания летной годности воздушных судов Росавиации или руководителем отдела поддержания летной годности межрегионального территориального управления воздушного транспорта Росавиации (далее - ОПЛГ МТУ ВТ) и утвержденным руководителем Росавиации или руководителем межрегионального территориального управления воздушного транспорта Росавиации (далее - МТУ ВТ).

3. План должен быть утвержден не позднее декабря текущего года. При этом допускается совмещение проведения планового инспекционного контроля летной годности воздушного судна с плановыми и внеплановыми проверками эксплуатанта воздушного судна.

4. До выезда на проведение планового и внепланового инспекционного контроля летной годности воздушного судна Управлением поддержания летной годности воздушных судов Росавиации и ОПЛГ МТУ ВТ готовится приказ руководителя Росавиации или руководителя МТУ ВТ о проведении планового инспекционного контроля летной годности конкретных ВС, в котором указывается:

основание для проведения инспекционного контроля летной годности воздушного судна;

место проведения инспекционного контроля летной годности воздушного судна;

даты проведения инспекционного контроля летной годности воздушного судна;

состав комиссии, проводящей инспекционный контроль летной годности воздушного судна;

дата представления Акта инспекционного контроля летной годности воздушного судна.

5. По результатам планового и внепланового инспекционного контроля летной годности воздушного судна (Акта инспекционного контроля летной годности воздушного судна) в случае, если воздушное судно не соответствует требованиям ФАП-519, Управлением поддержания летной годности воздушных судов Росавиации или ОПЛГ МТУ ВТ готовится решение о приостановлении Сертификата летной годности воздушного судна до устранения выявленных замечаний и недостатков.

КОНТРОЛЬНЫЕ КАРТЫ ИНСПЕКЦИОННОГО КОНТРОЛЯ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ
ВОЗДУШНОГО СУДНА

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Контрольные карты инспекционного контроля летной годности воздушного судна применяются:

1. При подготовке аккредитованной организацией заключения (приложение N 3 к ФАП-519) о соответствии воздушного судна требованиям к летной годности гражданского воздушного судна (приложение N 2 к ФАП-519) контрольные карты инспекционного контроля конкретного воздушного судна при его оценке на соответствие требованиям ФАП-519 прикладываются к заключению аккредитованной организации.

2. При проведении планового инспекционного контроля летной годности воздушного судна, организованного и проводимого уполномоченным органом в области гражданской авиации, согласно пунктам 14, 15, 17 ФАП-519 к Акту инспекционного контроля летной годности воздушного судна (приложение к N 5 ФАП-519) прикладываются контрольные карты планового инспекционного контроля летной годности конкретного ВС.

3. При проведении внеочередного (внепланового) инспекционного контроля летной годности воздушного судна согласно пунктам 16, 17 ФАП-519 к Акту инспекционного контроля летной годности воздушного судна (приложение N 5 ФАП-519) прикладываются контрольные карты инспекционного контроля, указанные в пункте 1. Предоставление воздушного судна для инспекционного контроля летной годности организуется его эксплуатантом (владельцем). Инспекционный контроль летной годности воздушного судна, совмещенный с плановой проверкой эксплуатанта, проводится по местонахождению эксплуатанта или по местонахождению МТУ ВТ.

5. При невозможности проведения выездного планового инспекционного контроля в связи и с реализацией мероприятий по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) возможно проведение инспекционного контроля летной годности воздушных судов дистанционно, посредством использования дистанционных средств контроля, средств фото-, аудио- и видеофиксации, видео-конференц-связи.

Для проведения дистанционного планового инспекционного контроля эксплуатант (владелец) предоставляет копии необходимых документов в соответствии с приложением 2 к ФАП-519.

НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В КОНТРОЛЬНЫХ КАРТАХ

1. Федеральный закон от 19.03.1997 N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (далее - ВК РФ).

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 396 "Об утверждении положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта".

3. Правила расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.1998 N 609 (далее - ПРАПИ-98).

4. Федеральные авиационные правила "Требования к летной годности гражданских воздушных судов. Форма и порядок оформления сертификата летной годности гражданского воздушного судна. Порядок приостановления действия и аннулирования сертификата летной годности гражданского воздушного судна", утвержденные приказом Минтранса России от 27.11.2020 N 519 (зарегистрирован Минюстом России 19.01.2021 регистрационный N 62130) (далее - ФАП-519).

5. Федеральные авиационные правила "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим техническое обслуживание гражданских воздушных судов. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание гражданских воздушных судов, требованиям федеральных авиационных правил", утвержденные приказом Минтранса России от 25.09.2015 N 285 (зарегистрирован Минюстом России 22.10.2015, регистрационный N 39409 (далее - ФАП-285).

6. Федеральные авиационные правила "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденные приказом Минтранса России от 31.07.2009 N 128 (зарегистрирован Минюстом России 31.08.2009, регистрационный N 14645), ред. от 22.04.2020 (далее - ФАП-128).

7. Федеральные авиационные правила "Сертификация авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей. Часть 21", утвержденные приказом Минтранса России от 17 июня 2019 года N 184.

8. Федеральные авиационные правила "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, требованиям федеральных авиационных правил", утвержденные приказом Минтранса России от 13.08.2015 N 246 (Зарегистрировано в Минюсте России 07.10.2015 N 39163).

9. Приказ Минтранса России от 21.12.2010 N 290 "Об утверждении порядка выдачи разрешений на бортовые радиостанции, используемые на гражданских воздушных судах".

10. Приказ Минтранса России от 29.04.2014 N 113 "Об утверждении порядка нанесения на ГВС государственных и регистрационных опознавательных знаков, товарных знаков".

11. ГОСТ 27692-2012 "Построение, изложение и оформление формуляров".

12. ГОСТ 27693-2012 "Построение, изложение и оформление паспортов и этикеток".

13. ГОСТ 1875-2012 "Документация эксплуатационная и ремонтная на авиационную технику и покупные изделия для нее".

14. ГОСТ Р 54580-2011 "Требования и процедуры по контролю массы воздушного судна в процессе технической эксплуатации".

Вн-19604/03 МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ И РЕКОМЕНДУЕМАЯ ПРАКТИКА

1. Конвенция о международной гражданской авиации.

2. Приложение 6 к Конвенции о международной гражданской авиации Эксплуатация воздушных судов".

3. Приложение 8 к Конвенции о международной гражданской авиации "Летная годность воздушных судов".

4. Doc 9859/AN/474 "Руководство по управлению безопасностью полетов".

5. Doc 9760 "Руководство по летной годности".

6. Doc 8335AN/879 "Руководство по процедурам эксплуатационной инспекции, сертификации и постоянного надзора".

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ФОРМА КОНТРОЛЬНЫХ КАРТ
ИНСПЕКЦИОННОГО КОНТРОЛЯ ВОЗДУШНОГО СУДНА

1. Общие положения
Инспекционный контроль летной годности ВС организуется и проводится уполномоченным органом в области гражданской авиации, выдавшим СЛГ (ФАП-519 п. 14)
При выявлении несоответствий требованиям, установленным в приложении N 2 к настоящим Правилам, эксплуатант (собственник) по своему выбору привлекает аккредитованную организацию для подготовки заключения в порядке, указанном в пунктах 7 - 9 настоящих Правил. (ФАП-519 п. 17)
По результатам инспекционного контроля летной годности ВС составляется акт инспекционного контроля летной годности ВС (рекомендуемый образец приведен в приложении N 5 к настоящим Правилам) (ФАП-519 п. 19).
Для возобновления действия СЛГ, приостановленного на основании результатов инспекционного контроля, эксплуатант (владелец) направляет в уполномоченный орган в области гражданской авиации, принявший решение о приостановлении СЛГ, заключение об устранении оснований для приостановления СЛГ по результатам инспекционного контроля (ФАП-519 п. 26).
Нормативные ссылки: ВК РФ ст. 36, п. 1, ФАП-519 п. 14, 19, 17, 26, Положение о Росавиации
Проверяемая документация: Документы и доказательная документация подтверждающая устранение замечаний и недостатков:
- выявленных при первоначальном оформлении сертификата летной годности;
- выявленных при предыдущем инспекционном контроле летной годности воздушного судна.
Документы, определяющие порядок учета результатов проверок, выполнения мероприятий по устранению выявленных в ходе проведения проверок несоответствий, реализации предложенных в ходе проведения проверок рекомендаций.
Выявленные несоответствия и/или замечания:
Подтверждено документами и выполняется (Соответствует)
Подтверждено документами и выполняется, требуется корректировка (Соответствует)
Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует)
Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует)
Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует)
Не применимо
Не проверялось
Комментарии заявителя (эксплуатанта, собственника ВС):
2. Требования к летной годности воздушного судна
2.1. В отношении ВС и его компонентов должны быть проведены работы, направленные на выявление компонентов ВС, не прошедших сертификацию или квалификацию. (ФАП-519 приложение N 2 п. 1)
Нормативные ссылки: ФАП-519 приложение N 2 п. 1, ФАП часть 21 п. 21.26, ФАП-285, ФАП-128, ГОСТ 27693-2012, Приложение 6 к Конвенции о международной гражданской авиации Часть I, Глава 8, п. 8.5 (83-bis) "Методика оценки аутентичности компонентов ВС N 24.10-966ГА".
Проверяемая документация:
Наличие документов подтверждающих соответствие ВС сертификату типа ВС (карты данных к сертификату типа, дополнения к сертификату типа и карте данных к сертификату типа) или аттестату о годности к эксплуатации.
Документы эксплуатанта (собственника) по замененным компонентам на ВС в отчетном периоде.
Наличие документов, подтверждающих законность установки агрегатов и комплектующих изделий, установленных на ВС, СЛГ которого выдан на основании сертификата типа ВС или аттестата годности ВС, в отчетном периоде.
Наличие документов, подтверждающих аутентичность агрегатов и комплектующих изделий, установленных на ВС, СЛГ которого выдан на основании аттестата годности ВС к эксплуатации, в отчетном периоде.
Выявленные несоответствия и/или замечания:
Подтверждено документами и выполняется (Соответствует)
Подтверждено документами и выполняется, требуется корректировка (Соответствует)
Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует)
Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует)
Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует)
Не применимо
Не проверялось
Комментарии заявителя (эксплуатанта, собственника ВС):
2.2. На ВС и всех его компонентах в соответствии с эксплуатационной документацией должен быть выполнен комплекс технического обслуживания в организациях по техническому обслуживанию авиационной техники. (ФАП-519 приложение N 2 п. 2)
Подтверждено документами и выполняется (соответствует)
Подтверждено документами и выполняется, требуется корректировка (соответствует)
Подтверждено документами, но не выполняется (не соответствует)
Выполняется, но не подтверждено документами (не соответствует)
Не подтверждено документами и не выполняется (не соответствует)
Не проверялось
Комментарии заявителя (эксплуатанта, собственника ВС):
2.3. На ВС и всех его компонентах должны быть выполнены разовые осмотры и проверки, назначенные уполномоченным органом в области гражданской авиации в рамках организации разработки мероприятий по результатам расследования авиационных происшествий и инцидентов.
Нормативные ссылки: ФАП-519 приложение N 2 п. 3, ФАП-285, ФАП Часть 21, Положение о Росавиации п. 5.4.6, ГОСТ 27692-2012, ГОСТ 27693-2012, ГОСТ 1875-2012
Проверяемая документация:
Наличие записей в формулярах ВС, двигателя, ВСУ и комплектующих изделий о выполнении директив летной годности, обязательных бюллетеней, разовых осмотров и проверок, предусмотренных техническими документами изготовителя (разработчика) и техническими документами уполномоченного органа в области ГА.
Наличие и ведение статуса выполнения ДЛГ (AD, SB, SL).
Выявленные несоответствия и/или замечания
Подтверждено документами и выполняется (Соответствует)
Подтверждено документами и выполняется, требуется корректировка (Соответствует)
Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует)
Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует)
Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует)
Не применимо
Не проверялось
Комментарии заявителя (эксплуатанта, собственника ВС):
2.4. На ВС должны быть выполнены ремонтные работы в случаях повреждения ВС.
Нормативные ссылки: ФАП-519 приложение N 2 п. 4, ПРАПИ-98, ФАП-285, ФАП-128, ГОСТ 27692-2012, ГОСТ 27693-2012, ГОСТ 1875-2012, Doc 9760 "Руководство по летной годности".
Проверяемая документация:
Документы эксплуатанта (собственника) ВС о наличии повреждений ВС за отчетный период.
Наличие разрешающих документов Руководство по летной эксплуатации ВС, Руководство по технической эксплуатации ВС, Руководство по летной эксплуатации ВС, Руководство по технической эксплуатации ВС, на выполнение ремонтных работ при повреждении ВС, если это не оговорено в эксплуатационной документации на ВС.
Наличие документов (акта) о восстановлении ВС и допуске его к эксплуатации после ремонта повреждений.
Наличие в соответствующих разделах формуляра ВС записей о выполненных ремонтных работах.
Наличие документов о своевременном информировании уполномоченного органа ГА его территориального органа о случаях повреждения ВС.
Наличие и оформление Альбома силовых элементов или формуляра силовых элементов планера (если приемлемо).
Выявленные несоответствия и/или замечания
Подтверждено документами и выполняется (соответствует)
Подтверждено документами и выполняется, требуется корректировка (соответствует)
Подтверждено документами, но не выполняется (не соответствует)
Выполняется, но не подтверждено документами (не соответствует)
Не подтверждено документами и не выполняется (не соответствует)
Не проверялось
Комментарии заявителя (эксплуатанта, собственника ВС):
2.5. Летные характеристики ВС по данным средств объективного контроля должны соответствовать характеристикам, указанным в руководстве по летной эксплуатации ВС.
Нормативные ссылки: ФАП-519 приложение N 2 п. 5, ФАП-128, ФАП-246, ГОСТ Р 54580-2011, ПРАПИ-98, Приложение 6 и 8 Конвенции, Doc 9760 AN/96, Руководство по летной эксплуатации ВС, Руководство по технической эксплуатации ВС
Проверяемая документация:
Наличие и содержание документов (отчета, акта) о контрольном полете ВС, содержащие количественные оценки летных характеристик ВС на всех режимах полета или иные документы по материалам рейсового полета (полетов), при наличии данных, позволяющих оценить количественные характеристики ВС.
Наличие документов по соответствию характеристик ВС требованиям РЛЭ.
Наличие документов о выполнении облетов ВС, предусмотренных программой ТО (регламентом ТО), после, замены агрегатов и комплектующих изделий в отчетном периоде
Наличие документов (протоколов) расшифровок СОК контрольных полетов, выполненных в отчетном периоде в соответствии с программой ТО, внеплановых контрольных полетов, связанных с повреждением ВС или особыми условиями эксплуатации (после особых случаев в полете).
Примечание:
1. При отсутствии таких облетов могут быть использованы плановые материалы расшифровок СОК рейсового полета, выполненного в отчетном периоде.
2. Контрольный полет не производится, если после первоначального получения СНГ не было никаких нарушений правил эксплуатации и поддержания летной годности, инцидентов, влияющих на летные характеристики, а также изменений в конструкции ВС
Наличие документа (акта) оценки технического состояния и годности к полетам ВС с приложениями.
Наличие Актов расследования инцидентов и ПВС, произошедших за отчетный период, влияющих на летные характеристики ВС
Выявленные несоответствия и/или замечания:
Подтверждено документами и выполняется (соответствует)
Подтверждено документами и выполняется, требуется корректировка (соответствует)
Подтверждено документами, но не выполняется (не соответствует)
Выполняется, но не подтверждено документами (не соответствует)
Не подтверждено документами и не выполняется (не соответствует)
Не проверялось
Комментарии заявителя (эксплуатанта, собственника ВС):
2.6. ВС должно быть оборудовано в соответствии с эксплуатационной документацией и обеспечено эксплуатационной документацией для полетов в заявленных условиях навигации.
Нормативные ссылки: ВК РФ, ФАП-519 приложение N 2, п. 5 6, ФАП 128 п. 2.18 - 2.23, 4.19, 5.68, 5.71 - 5.79, ФАП-246, Руководство по техническому обслуживанию ВС, ГОСТ 27692-2012, ГОСТ 27693-201
Проверяемая документация:
Наличие документов подтверждающие законность прав владения ВС (Договор аренды, субаренды и др.).
Наличие судовой документации, а именно:
- свидетельство о государственной регистрации;
- сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам);
- РЛЭ;
- MEL (при наличии MELL);
- инструкция по действиям в особых случаях полета разработанная эксплуатантом собственником);
- бортовой журнал;
- санитарный журнал;
- свидетельство (запись в бортовом журнале) о техническом обслуживании и годности его к эксплуатации;
- сертификат эксплуатанта и эксплуатационные спецификации (копии);
- сертификат о дезинсектизации (дезинсекции) при выполнении международных полетов;
- разрешение на бортовую радиостанцию, если воздушное судно оборудовано радиоаппаратурой;
- РПП (части РПП, относящиеся к порядку подготовки и выполнения полетов) эксплуатанта;
- лицензии эксплуатанта на воздушные перевозки пассажиров и груза;
- документы по ответственности владельца ВС перед третьими лицами за вред, причиненный жизни или здоровью либо имуществу третьих лиц при эксплуатации ВС;
- документы, подтверждающие допуск к полетам по МВЛ (при выполнении полетов на МВЛ);
- актуализированные сборники аэронавигационной информации;
- форма донесения об авиационном происшествии, инциденте, опасном сближении;
- удостоверение о годности ВС по шуму на местности (для ВС, допущенных к полетам за рубежом):
- альбом фидерных схем актуализированный, согласно заводскому номеру ВС:
- тарировочные данные регистраторов СОК.
Примечание: проверка проходит при инспекционном контроле внешнего и внутреннего состояния ВС и его оборудования.
Наличие, внесение изменений, актуальность Программы ТО ВС (регламента ТО);
Наличие учтенного экземпляра Руководства но технической эксплуатации, сроки сверки рабочего и контрольного экземпляров.
Наличие Руководство по загрузке и центровке соответствующего типу ВС.
Наличие, содержание Таблицы нивелировочных данных.
Наличие оригиналов и законность оформления дубликатов, правильность ведения разделов формуляра ВС, формуляров двигателя, ВСУ, паспортов (этикеток) на компоненты ВС, в том числе проверка:
- достоверности подсчета наработки, наличие ресурсов (сроков службы), полнота записей о замене комплектующих изделий, агрегатов и деталей;
- достоверности подсчета наработки, наличия ресурсов (сроков службы).
Наличие и ведение информации по учету ресурсов ВС, двигателей, ВСУ (карточки, электронная база и т.д.);
Наличие у ВС и каждого его компонента остатка ресурса и срока службы, достаточного для выполнения полетов;
Наличие документов по установке дополнительной аппаратуры (при ее наличии);
Доказательная документация о наличии дополнительной аппаратуры, включающая проверку описи бортового имущества и пономерной документации дополнительной аппаратуры (наличие и содержание, соответствие нормативным требованиям);
Доказательная документация о комплектности радиосвязного и навигационного оборудования ВС, включающая проверку описи бортового имущества, доработку ВС оборудованием для полетов в заявленных условиях навигации, эсплуатационная и пономерная документация перечисленного оборудования (наличие, содержание и соответствие типовой конструкции);
Наличие эксплуатационной документации (ЭД) в части требований к комплектации ВС применительно к различным разрешенным в ЭД условиям навигации;
Документы по подтверждению регистрации аварийных радиомаяков (если установлены).
Наличие документов (протокола, акта) взвешивания и расчета центровки ВС.
Наличие и ведение карты повреждений ЭВС и ведомости отложенных дефектов (при наличии MEL)
Документальные сведения о заявленных условиях навигации (в том числе из судовых документов ВС);
Нормативные ссылки:
ФАП-519 приложение N 2 п. 2, ФАП-285, ФАП часть 21, ГОСТ 27692-2012, ГОСТ 27693-2012, ГОСТ 1875-2012, Doc 9760 "Руководство по летной годности".
Проверяемая документация:
Сертификат на право выполнения ТО или копия договора и сертификата организации по ТО, выполняющей ТО на ВС.
Наличие свидетельства о выполнении ТО на ВС;
Наличие записей и правильность заполнения формуляров ВС, двигателя, ВСУ, выборочная проверка наличия записей и правильность заполнения паспортов комплектующих изделий о выполнении работ по ТО в соответствии с программой ТО (регламентом ТО).
Проверка ресурсных ограничений по ВС и его компонентам (по паспортам компонентов - проверка проводится выборочно).
Наличие и правильность заполнения паспорта коррозионного состояния ВС.
Проверка (выборочная) документов по устранению отказов, повторных отказов, неисправностей и повреждений ВС. устранению замечаний экипажа ВС.
Наличие и ведение статусов выполнения Программы ТО (РО) за отчетный период.
Выявленные несоответствия и/или замечания:
Выявленные несоответствия и/или замечания:
Подтверждено документами и выполняется (соответствует)
Подтверждено документами и выполняется, требуется корректировка (соответствует)
Подтверждено документами, но не выполняется (не соответствует)
Выполняется, но не подтверждено документами (не соответствует)
Не подтверждено документами и не выполняется (не соответствует)
Не проверялось
Комментарии заявителя (эксплуатанта, собственника ВС):
2.7. Трафареты, надписи, идентификационная маркировка, нанесенные на ВС и его компоненты, должны соответствовать эксплуатационной документации ВС.
Нормативные ссылки: ВК РФ глава V, статья 34. ФАП-519 приложение N 2 п. 7, приказ Минтранса России от 29.04.2014 N 113, ФАП часть 21
Проверяемая документация:
Наличие документов по схеме раскраски ВС.
Наличие эксплуатационно-технологических надписей и аварийно-спасательной маркировки, предусмотренной изготовителем ВС.
Проверка соответствия раскраски ВС схеме раскраски и соответствия установленным требованиям внешнего вида ВС, символики, нанесения опознавательных знаков, маркировки аварийных выходов и зон вскрытия, технологических надписей и символов.
Примечание: проверка проходит при инспекционном контроле внешнего и внутреннего состояния ВС и его оборудования.
Выявленные несоответствия и/или замечания:
подтверждено документами и выполняется (соответствует)
подтверждено документами и выполняется, требуется корректировка (соответствует)
подтверждено документами, но не выполняется (не соответствует)
выполняется, но не подтверждено документами (не соответствует)
не подтверждено документами и не выполняется (не соответствует)
не проверялось
Комментарии заявителя (эксплуатанта, собственника ВС):
2.8. ВС должно быть укомплектовано согласно перечню оборудования, установленного на ВС.
Нормативные ссылки: ФАП-519 приложение N 2 п. 8, ФАП 128 п. 2.18 - 2.19, п. 5.71 - 5.79
Проверяемая документация:
Наличие в формуляре ВС перечней оборудования, установленного на ВС, своевременность замены компонентов ВС, имеющих ресурсы (сроки службы) менее ресурса (срока службы) ВС, в т.ч. установленных в отчетный период.
Проверка имеющегося на борту оборудования (бытовое, спасательное, переносное противопожарное и др.) для оценки комплектности, исправности и сроков годности оборудования, а также состояния их внешнего вида и маркировки.
Выявленные несоответствия и/или замечания:
Подтверждено документами и выполняется (Соответствует)
Подтверждено документами и выполняется, требуется корректировка (Соответствует)
Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует)
Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует)
Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует)
Не применимо
Не проверялось
Комментарии заявителя (эксплуатанта, собственника ВС):
2.9 На ВС не должно быть сертифицированных изменений (модификаций) конструкции (в том числе изменения компонентов и программного обеспечения).
Нормативные ссылки: ФАП-519 приложение N 2 п. 9, ФАП Часть 21
Проверяемая документация:
Документы эксплуатанта об изменениях (модификациях), выполненных на ВС в отчетном периоде
Наличие документов подтверждающих соответствие ВС сертификату типа ВС (карты данных к сертификату типа, дополнения к сертификату типа и карте данных к сертификату типа) или аттестата летной годности ВС.
Выявленные несоответствия и/или замечания:
Подтверждено документами и выполняется (Соответствует)
Подтверждено документами и выполняется, требуется корректировка (Соответствует)
Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует)
Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует)
Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует)
Не применимо
Не проверялось
Комментарии заявителя (эксплуатанта, собственника ВС):
2.10. На ВС, изготовленном за пределами Российской Федерации и ввозимом на территорию Российской Федерации, для которого запрашивается сертификат летной годности в Российской Федерации, должен быть в наличии экспортный сертификат летной годности, выданный государством регистрации (для ранее эксплуатировавшихся ВС) или государством-изготовителем (для ранее не эксплуатировавшихся ВС), или иной документ о летной годности ВС, предусмотренный двусторонним соглашением между Российской Федерацией и государством-экспортером ВС.
Нормативные ссылки: ФАП-519 приложение N 2 п. 10, ФАП Часть 21
Проверяемая документация:
Наличие экспортного сертификата летной годности ВС.
Выявленные несоответствия и/или замечания:
Подтверждено документами и выполняется (Соответствует)
Подтверждено документами и выполняется, требуется корректировка (Соответствует)
Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует)
Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует)
Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует)
Не применимо
Не проверялось
Комментарии заявителя (эксплуатанта, собственника ВС):
3. КАРТА ВИЗУАЛЬНОГО ИНСПЕКЦИОННОГО КОНТРОЛЯ ВС
N п/п
Карта проверки
Результаты
"+" - соответствует
"?" - соответствует с замечаниями
(замечания)
"-" - не соответствует
(замечания)
"н/п" - не проверялось
"!" - не применимо
1.
Внешнее состояние воздушного судна на месте стоянки
2.
Установка упорных колодок (швартовка ВС)
3.
Заземление ВС
4.
Наличие противопожарных средств
5.
Состояние, исправность дверей, люков и трапов
6.
Состояние органов управления
7.
Состояние шасси
8.
Состояние вспомогательной силовой установки
9.
Состояние пилонов и капотов силовых установок
10.
Состояние ВНА двигателя, лопаток вентилятора, воздушных винтов
11.
Состояние крыла, хвостового оперения, носового обтекателя
12.
Исправность наружного светооборудования (АНО, огни, маяки)
13.
Состояние остекления кабины
14.
Видимые следы ремонта, не устраненные повреждения
15.
Течи (следы подтекания) топлива, масла, жидкостей
16.
Состояние, лопастей несущего и хвостового винтов
17
Раскраска ВС согласно схеме раскраски
18.
Наличие на ВС судовой документации согласно статьи 67 Воздушного кодекса Российской Федерации
19.
Состояние и исправность оборудования пассажирского (грузового) салона и кабины пилотов.
20.
Укомплектованность ВС бытовым оборудованием
21.
Аварийное освещение и световые дорожки (наличие, исправность)
22.
Аварийные выходы (обозначение, световые табло, свободный доступ)
23.
Табло "Не курить", "Пристегнуть ремни"
24.
Стационарное противопожарное оборудование (огнетушители в туалетных комнатах, детекторы дыма)
25.
Переносное противопожарное оборудование (огнетушители, дымозащитные маски и капюшоны, огнеупорные перчатки, топор)
26.
Стационарное кислородное оборудование (кислородные маски пилотской кабины в комплекте с дымозащитными очками (QDM)
27.
Переносное кислородное оборудование (кислородные баллоны в комплекте с масками)
28.
Наличие и исправность электрических фонарей
29.
Мегафоны
30.
Радиомаяки
31.
Инструкции по безопасности для пассажиров (соответствие типу ВС, наличие в каждом кармане кресла
32.
Состояние пассажирских кресел и привязных ремней, наличие аварийно-спасательных жилетов в каждом кресле (плотов при необходимости)
33.
Самолетное громкоговорящее устройство (СГУ), внутреннее переговорное устройство (СПУ), телефонная трубка для связи с экипажем
34.
Комплекты неотложной медицинской помощи и медицинские аптечки
35.
Складное кресло для пассажиров с ограниченными возможностями
36.
Система водоснабжения ВС и его эксплуатация
37.
Наличие вырезов в напольном покрытии для люков, исправность крепления коврового покрытия пола пассажирских салонов
38.
Состояние пассажирских салонов, пилотской кабины, багажных помещений, туалетных комнат
39.
Целостность стекол иллюминаторов
40.
Наличие и исправность ограничительных ремней выходов
41.
Обозначение мест аварийного покидания ВС (транспаранты, световые табло
42.
Аварийные выходы. Средства аварийного покидания ВС (канаты, трапы)
43.
Погрузочное и швартовочное оборудование, центровочные метки, определяющие загрузку ВС (для грузовых ВС)

--------------------------------

<*> В случае проведения оценки соответствия ВС требованиям ФАП-519 проводимой аккредитованным центром контрольные карты проверки подписываются всеми членами комиссии, проводившими оценку, и утверждаются руководителем центра и прикладываются к Заключению о соответствии ГВС установленным требованиям (приложение N 3 ФАП-519).

<*> В случае проведения плановой проверки летной годности ВС требованиям ФАП-519 контрольные карты проверки подписываются всеми членами комиссии проводившими плановую проверку и прикладываются к Акту инспекционного контроля летной годности ГВС (приложение N 5 ФАП-519).

Документы направляемые заявителем, в Росавиацию или
межрегиональное территориальное управление воздушного
транспорта для выдачи сертификата летной годности
и формирования дела воздушного судна

- в бумажном виде:

- оригинал Заключения аккредитованной организации о соответствии ВС установленным требованиям (приложение N 3 к ФАП-519) с приложением контрольной карты, подтверждающей выполнение аккредитованной организацией работ, предусмотренных приложением N 2 ФАП-519;

- оригинал Отчета заявителя об устранении замечаний, выявленных сертификационным центром при осмотре ВС и проверке документации ВС на предмет соответствия его требованиям летной годности (при наличии замечаний);

- подтверждение уплаты государственной пошлины за оказание услуги;

- справка о данных ВС (для подготовки Сертификата летной годности. Оформляется аккредитованной организацией);

- опись документов.

- в электронном виде:

Для ВС отечественного производства:

- отчет по фотоконтролю ВС (Трафареты, надписи, аварийная маркировка ВС и т.д.);

- копия Свидетельства о регистрации ВС в ГР ГВС РФ;

- копия Документов, подтверждающие права на ВС;

- копию крайнего выданного СЛГ (при наличии);

- копия Разрешения на бортовые радиостанции, используемые на ВС.

- копия подтверждения регистрации АРМ в системе МКВЦ "КОСПАС-САРСАТ".

- копия Сертификат типа ВС с картой данных. (Аттестат о годности к эксплуатации);

- копия Сертификат типа двигателей с картой данных;

- копия Сертификат типа по шуму на местности (При наличии);

- копия Акт оценки технического состояния ВС по подтверждению (продления) ресурса и (или) срока службы ВС, компонентов ВС;

- документы, подтверждающие допуск к полетам на МВЛ (При выполнении полетов на МВЛ);

- копии страниц формуляра ВС (титульный лист формуляра, страницы разделов формуляра за последний год);

- копии страниц формуляра/формуляров двигателей (титульный лист формуляра, страницы разделов формуляра за последний год);

- копии страниц формуляра ВСУ (титульный лист формуляра, страницы разделов формуляра за последний год);

- копии Страниц формуляра редуктора/редукторов для вертолетов (титульный лист формуляра, страницы разделов формуляра за последний год);

- отчет по сертифицированным модификациям;

- отчет о сертификации и квалификации компонентов (акт по мониторингу жизненного цикла и сопровождению работ по оценке аутентичности компонентов, установленных на ВС в соответствии с пунктами 2.11.2, 6.3.1 Методики оценки аутентичности компонентов); или Копия акта (отчета) по проверке аутентичности компонентов и комплектующих изделий, установленных на ВС;

- перечень агрегатов ВС с ограниченным ресурсом;

- перечень агрегатов АД с ограниченным ресурсом;

- перечень оборудования безопасности;

- перечень, средств связи и навигационного оборудования для полетов в заявленных условиях навигации;

- копия Договора на ТО ВС (если обслуживание ВС по договору);

- копия Сертификат организации по техническому обслуживанию;

- копии Свидетельства о последнем периодическом ТО, к/н, листов формуляров с записями о последнем периодическом ТО;

- отчет о выполнении директив летной годности на воздушном судне, двигателях и компонентах, установленных на воздушном судне;

- отчет о выполнении бюллетеней промышленности;

- копии Страниц руководства по летной эксплуатации, подтверждающие внедрение крайних изменений;

- копии Страниц регламента технического обслуживания, подтверждающие внедрение крайних изменений или Программы ТО ВС;

- копия страниц MEL (Титульный лист с утверждением и страницы внесения изменений в MEL);

- отчет о контрольном полете;

- справка о весе и центровке ВС. Копия Протокола взвешивания и определения центровки ВС;

- схему конфигурации салона ВС и схему раскраски воздушного судна;

- копия страниц Бортового журнала ВС с последними записями о проведении ТО;

- копия Паспорта коррозионного состояния ВС;

- копия Санитарного журнал ВС. Либо страницы Бортового журнала с записью о проверке санитарного состояния ВС.

Для ВС иностранного производства дополнительно:

- копия Экспортного сертификата летной годности ВС. При первичной сертификации ВС (иностранного производства) в РФ;

- отчет о комплектации ВС;

- отчет о повреждениях и ремонтах ВС.

- отчет об изменении конструкции ВС, включающей информацию о внедрении в типовую конструкцию конкретного ВС изменений в соответствии с условиями дополнительных сертификатов типа (Supplemental Type Certificate) и технических заданий (Engineering Order);

- документы, подтверждающие право доступа заявителя к обновлениям эксплуатационной документации разработчика воздушного судна;

- копия страниц MEL (Титульный лист с утверждением и страницы внесения изменений в MEL);

- отчет о выполненном ТО ВС в соответствии требованиям утвержденной Программы технического обслуживания ВС;

- страницы программы технического обслуживания (титульный лист с утверждением и страницы, подтверждающие внедрение крайних изменений);

- документы, подтверждающие обновления эксплуатационной документации разработчика воздушного судна.