Утверждаю
Руководитель Федерального казначейства
Р.Е.АРТЮХИН
15 ноября 2018 г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА ПОЛНОТОЙ И ДОСТОВЕРНОСТЬЮ
ОТЧЕТНОСТИ О РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ
I. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации по осуществлению контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ (далее - Методические рекомендации) направлены на оказание практической помощи при осуществлении деятельности Федерального казначейства, управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации по контролю за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Российской Федерации (далее - государственные программы) в рамках осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере и носят рекомендательный характер.
2. Внутренний государственный финансовый контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ осуществляется в соответствии с пунктом 1 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), подпунктом "а" пункта 6 Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1092 (далее - Правила N 1092).
3. Вопросы, изложенные в Методических рекомендациях, являются примерными вопросами, которые рекомендуется изучить при проведении контрольного мероприятия, с учетом темы контрольного мероприятия и предмета контроля. Основные вопросы, подлежащие изучению в ходе проведения контрольного мероприятия, содержатся в приказе о назначении контрольного мероприятия и программе контрольного мероприятия.
Изучение нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - НПА), не относящихся к бюджетному законодательству Российской Федерации и не регулирующих бюджетные правоотношения, способствует формированию доказательственной базы. Включение в представления и предписания выводов о нарушении положений законодательных и иных НПА, контроль за соблюдением которых не относится к полномочиям Федерального казначейства, не допускается.
В случае выявления признаков нарушений законодательных и иных НПА, контроль за соблюдением которых не относится к полномочиям Федерального казначейства, информация о таких фактах направляется в соответствующие государственные органы.
II. Глоссарий
4. Полнота отчетности о реализации государственных программ - наличие в отчетности о реализации государственных программ всех элементов текстовых и цифровых данных, установленных НПА и иными документами, регламентирующими подготовку отчетности о реализации государственных программ, а также соответствие форм и форматов представленных в отчетности данных установленным указанными документами требованиям.
5. Достоверность отчетности о реализации государственных программ - степень точности данных отчетности о реализации государственных программ, которая позволяет лицу, использующему данные отчетности, делать на ее основе правильные выводы о результатах реализации государственных программ и принимать основанные на этих выводах решения. Достоверность цифровых и текстовых данных, представленных в отчетности о реализации государственных программ, должна подтверждаться информацией из заслуживающих доверия источников.
6. Иные термины и определения, используемые в настоящих Методических рекомендациях, имеют то же значение, что и в БК РФ, федеральных законах о федеральном бюджете на соответствующий год (годы), Правилах N 1092, Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 588, правовых актов (далее - ПА) Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства, регламентирующих осуществление внутреннего государственного финансового контроля.
III. Подготовка к проведению контрольного мероприятия
7. При подготовке к осуществлению контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ рекомендуется изучить следующие НПА, регулирующие бюджетные правоотношения (применительно к предмету контроля):
- БК РФ;
- Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (применительно к предмету контроля);
- федеральные законы о федеральном бюджете на соответствующий год (годы);
- Положение о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 г. N 239;
- Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 588 (далее - Порядок N 588);
- постановление Правительства Российской Федерации от 23 июля 2015 г. N 748 "О создании, развитии и эксплуатации аналитической информационной системы обеспечения открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- Положение об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 г. N 1050;
- Правила разработки, реализации и оценки эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2017 г. N 1242 (далее - Правила N 1242);
- перечень государственных программ Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. N 1950-р;
- приказ Минэкономразвития России от 16 сентября 2016 г. N 582 "Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации" (далее - Методические указания N 582);
- приказ Минэкономразвития России N 412, Минфина России N 127н, Минвостокразвития России N 243, Минкавказа России N 115 от 15 августа 2017 г. "Об утверждении требований к структуре разделов по опережающему развитию приоритетных территорий и форме предоставления сводной информации по опережающему развитию приоритетных территорий в государственных программах Российской Федерации";
- государственная программа Российской Федерации, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации (применительно к предмету контроля);
- методика расчета показателей государственной программы, утвержденная федеральным органом исполнительной власти (применительно к предмету контроля);
- акт ответственного исполнителя государственной программы, регламентирующий управление реализацией государственной программы;
- иные НПА, НПА (ПА) объекта внутреннего государственного финансового контроля (далее - объект контроля), регулирующие бюджетные правоотношения применительно к предмету контроля.
8. При подготовке к осуществлению контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ рекомендуется также изучить следующие документы, формируемые в рамках реализации государственной программы, в том числе с участием объекта контроля применительно к предмету контроля:
- планы реализации государственной программы за проверяемый период;
- детальные планы-графики реализации государственных программ за проверяемый период;
- сводные доклады о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ за проверяемый период;
- годовые отчеты о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ за проверяемый период;
- доклады о ходе реализации государственных программ за проверяемый период;
- данные ежеквартального мониторинга реализации государственных программ, подготавливаемые ответственным исполнителем, за проверяемый период;
- информацию Министерства финансов Российской Федерации о кассовых расходах федерального бюджета на реализацию государственных программ;
- информацию федерального органа исполнительной власти, осуществляющего координацию деятельности государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, о кассовых расходах бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации на реализацию государственных программ;
- иные документы и информацию о реализации государственных программ, в том числе информацию о государственных программах, размещенную на портале государственных программ http://programs.gov.ru (применительно к предмету контроля).
9. В ходе подготовки к проведению контрольного мероприятия рекомендуется изучить информацию об объекте контроля, имеющуюся в открытом доступе, и сведения из информационной системы Федерального казначейства "Автоматизированная система Федерального казначейства", иных информационных систем, владельцем или оператором которых является Федеральное казначейство.
При проведении данных действий рекомендуется:
- определить источники информации о деятельности объекта контроля;
- осуществить сбор и предварительный анализ необходимой информации о сфере деятельности объекта контроля с учетом специфики предмета контроля;
- сформировать перечень НПА, ПА объекта контроля, применяемых объектом контроля в части, касающейся предмета контроля.
10. При подготовке к проведению контрольного мероприятия целесообразно учитывать следующее.
Разработка и реализация государственной программы осуществляются федеральным органом исполнительной власти либо иным главным распорядителем средств федерального бюджета, определенным Правительством Российской Федерации в качестве ответственного исполнителя государственной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, иными главными распорядителями средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов - соисполнителями государственной программы (далее - соисполнители) и (или) участниками государственной программы (далее - участники).
Соисполнителями являются федеральные органы исполнительной власти и (или) иные главные распорядители средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм) или государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) федеральной целевой программы, входящей в состав государственной программы.
Участниками являются федеральные органы исполнительной власти и (или) иные главные распорядители средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий подпрограммы либо ведомственной целевой программы (ведомственных целевых программ), и (или) государственные заказчики федеральных целевых программ, входящих в состав государственных программ, не являющиеся соисполнителями.
Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом реализации государственной программы, разрабатываемым с использованием портала государственных программ на очередной финансовый год и плановый период и содержащим перечень наиболее важных, социально значимых контрольных событий государственной программы, в том числе предусмотренных поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также "дорожными картами", с указанием их сроков.
План реализации государственной программы и детальный план-график реализации государственной программы на очередной финансовый год и на плановый период (далее - детальный план-график) составляются ежегодно на очередной год и плановый период.
В ходе реализации государственных программ ответственным исполнителем с участием соисполнителей формируются следующие виды отчетности:
- отчет "Форма мониторинга реализации государственной программы (квартальная)" (таблица 15 приложения к Методическим указаниям N 582);
- годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы (далее - годовой отчет), подготовленный в соответствии с требованиями, установленными пунктами 31 и 32 Порядка N 588 (таблицы 16 - 22 приложения к Методическим указаниям N 582) (годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
- доклад ответственного исполнителя о ходе реализации государственной программы.
Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за социально-экономическое развитие приоритетных территорий, в срок, установленный Порядком N 588, представляют в Министерство экономического развития Российской Федерации аналитическую информацию о мероприятиях, реализуемых в рамках государственных программ (за исключением государственных программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на приоритетных территориях), и финансовом обеспечении таких мероприятий с оценкой влияния их реализации на развитие приоритетных территорий по форме, утвержденной федеральными органами исполнительной власти, ответственными за социально-экономическое развитие приоритетных территорий.
Министерство экономического развития Российской Федерации формирует Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ (подлежит размещению на официальном сайте Правительства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").
При этом рекомендуется обратить внимание, что особенности состава отчетности о реализации отдельных (пилотных) государственных программ (позиции 1, 2, 5, 24, 25 перечня государственных программ Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. N 1950-р) установлены Правилами N 1242.
11. Требования к порядку формирования и представления отчетности о ходе реализации государственных программ установлены Порядком N 588, а также Методическими указаниями N 582.
При этом рекомендуется обратить внимание, что порядок формирования и представления отчетности о ходе реализации отдельных (пилотных) государственных программ (позиции 1, 2, 5, 24, 25 перечня государственных программ Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. N 1950-р) установлен Правилами N 1242.
12. В целях контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ рекомендуется осуществлять анализ и оценку состояния сферы деятельности объектов контроля, связанной с реализацией и подготовкой отчетности о реализации государственных программ.
При этом рекомендуется:
- изучить общее состояние сферы деятельности объекта контроля;
- изучить нормативное правовое регулирование сферы деятельности объекта контроля;
- проанализировать реализацию функций объекта контроля в установленной сфере деятельности;
- проанализировать направления деятельности объекта контроля, на финансовое обеспечение которого предоставлены средства, предусмотренные государственными программами;
- изучить порядок и процедуры подготовки отчетности о реализации государственных программ объектами контроля, включая контроль полноты и достоверности указанной отчетности;
- проанализировать основные риски искажения информации о реализации государственных программ;
- выявить заслуживающие доверия источники информации о реализации государственной программы (применительно к предмету контроля).
13. В целях контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ рекомендуется использовать заслуживающие доверия источники информации (далее - заслуживающие доверия источники), в качестве которых могут использоваться:
- данные официальной отчетности, в том числе статистической, подписанной уполномоченным лицом, для которой регламентирован порядок ее формирования;
- результаты изучения фактического состояния материальных объектов;
- первичные документы и регистры учета;
- сведения государственных информационных систем, информационных систем, владельцем либо оператором которых является Федеральное казначейство;
- не обжалованные результаты проверок, проведенных контрольно-надзорными органами в отношении объектов контроля либо материальных объектов;
- иные источники, в которых содержится информация, подтвержденная уполномоченным лицом.
Рекомендуется принимать во внимание, что социальные сети, средства массовой информации, обращения граждан и организаций, иные аналогичные источники информации не могут быть признаны заслуживающими доверия.
III.1. Контроль за полнотой и достоверностью
отчета "Форма мониторинга реализации государственной
программы (квартальная)"
14. В соответствии с пунктом 69 Методических указаний N 582 объектом мониторинга являются наступление контрольных событий государственной программы в установленные и ожидаемые сроки, сведения о кассовом исполнении и объемах заключенных государственных контрактов по государственной программе на отчетную дату, а также ход реализации мероприятий детального плана-графика реализации государственной программы и причины невыполнения сроков мероприятий и контрольных событий, объемов финансирования мероприятий.
Данные о кассовых расходах федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в квартальном отчете указываются на основе информации о расходах на реализацию государственных программ, представленной федеральными органами исполнительной власти, иными главными распорядителями средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.
Необходимо учитывать, что в случае если контрольное событие программы не выполняется в установленный срок, оно включается в перечень переходящих контрольных событий государственной программы с присвоением статуса "переходящее контрольное событие", который ведется ответственным исполнителем для учета полного выполнения всех запланированных к выполнению контрольных событий. Перечень переходящих контрольных событий программы представляет собой перечень контрольных событий программы, которые не были выполнены в установленный срок в рамках детального плана-графика реализации государственной программы. Формирование и внесение изменений в перечень переходящих контрольных событий программы осуществляется ответственным исполнителем государственной программы.
Изменение срока контрольного события программы может быть осуществлено как в текущем году, так и в плановом периоде. При этом в рамках проводимого мониторинга реализации государственной программы учитывается невыполнение контрольного события государственной программы в установленный срок с проработкой и указанием управленческих мер по нейтрализации и минимизации связанных с этим рисков. Контрольное событие государственной программы исключается из перечня переходящих контрольных событий государственной программы при его выполнении.
15. Предоставление отчетных данных для проведения мониторинга реализации государственной программы осуществляется в электронном виде с использованием портала государственных программ.
Для государственных программ, сведения о которых отнесены к государственной тайне и сведениям конфиденциального характера, отчетные данные для проведения мониторинга реализации государственной программы предоставляются на бумажном носителе.
Ответственный исполнитель координирует деятельность соисполнителей и участников, в том числе по заполнению отчетных форм в соответствии с подпунктом "а(2)" пункта 47 Порядка N 588 в рамках утвержденного акта ответственного исполнителя, регламентирующего управление реализацией государственной программы.
16. Ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (за исключением IV квартала), участники и соисполнители государственной программы заполняют необходимую информацию в форме мониторинга реализации государственной программы на портале государственных программ Российской Федерации.
Ответственный исполнитель ежеквартально (за исключением IV квартала), до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, на основании информации, введенной участниками и соисполнителями государственной программы, заполняет и утверждает на портале государственных программ данные мониторинга реализации государственной программы по форме таблицы 15 приложения к Методическим указаниям N 582.
При этом рекомендуется обратить внимание, что мониторинг хода реализации отдельных (пилотных) государственных программ (позиции 1, 2, 5, 24, 25 перечня государственных программ Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. N 1950-р) осуществляется в соответствии с Правилами N 1242 и не предусматривает составления данной формы.
17. В соответствии с Методическими указаниями N 582 отчет "Форма мониторинга реализации государственной программы (квартальная)" (далее - форма мониторинга) должен быть составлен по форме таблицы 15 приложения к Методическим указаниям N 582 и содержать:
- сведения о наименовании государственной программы, отчетном периоде и ответственном исполнителе;
- сведения о наименованиях всех подпрограмм, ведомственных целевых программ, основных мероприятий подпрограмм, контрольных событий программы, мероприятий, включенных в основные мероприятия подпрограмм, ведомственные целевые программы, федеральных целевых программ, включенных в государственную программу, ее мероприятиях и контрольных событиях, а также сведения о причинах невыполнения/отклонения сроков, объемов финансирования мероприятий и контрольных событий и их влияние на ход реализации государственной программы и сведения о мерах нейтрализации/минимизации отклонения по контрольному событию, оказывающего существенное воздействие на реализацию государственной программы.
18. Для государственной программы в целом, включенных в нее подпрограмм, а также федеральных целевых программ форма мониторинга должна содержать:
- сведения о расходах федерального бюджета на реализацию государственной программы (в том числе данные сводной бюджетной росписи на отчетную дату, сведения о расходах федерального бюджета на реализацию государственной программы согласно государственной программе, сведения о кассовом исполнении на отчетную дату);
- сведения о цене заключенных контрактов на отчетную дату (тыс. рублей).
19. Для основных мероприятий, мероприятий государственных программ, ведомственных целевых программ и включенных в них мероприятий, федеральных целевых программ и включенных в них мероприятий помимо сведений, указанных в пункте 18 настоящих Методических рекомендаций, форма мониторинга должна также содержать:
- сведения об ответственном исполнителе, плановой и фактической дате окончания реализации мероприятия;
- сведения о фактическом результате реализации мероприятия;
- краткое описание проблем при невыполнении сроков мероприятий, объемов финансирования мероприятий (при наличии);
- сведения о мероприятиях, направленных на нейтрализацию/снижение негативных последствий возникшего отклонения.
20. Для контрольных событий, включенных в подпрограммы, ведомственные целевые программы, федеральные целевые программы, входящие в состав государственной программы, форма мониторинга должна содержать:
- сведения о статусе контрольного события, сформированном в соответствии с указаниями по заполнению графы 3 таблицы 15 приложения к Методическим указаниям N 582;
- сведения об ответственном исполнителе, плановой и фактической дате наступления контрольного события;
- сведения об ожидаемой дате наступления, ожидаемом значении контрольного события;
- сведения о фактическом результате реализации мероприятия.
В случае если в форме мониторинга присутствуют все элементы текстовых и цифровых данных, установленные Методическими указаниями N 582, и формы, форматы представленных в форме мониторинга данных соответствуют установленным указанным документом требованиям, рекомендуется делать вывод о полноте соответствующей формы мониторинга.
21. В целях проведения проверки достоверности формы мониторинга рекомендуется рассмотреть следующие вопросы:
- соответствия данных о фактическом наступлении контрольных событий государственной программы информации, содержащейся в форме мониторинга;
- соответствия отраженных в форме мониторинга мероприятий детальному плану-графику реализации государственной программы;
- соответствия данных Министерства финансов Российской Федерации о кассовых расходах федерального бюджета на реализацию государственных программ, данных федерального органа исполнительной власти, осуществляющего координацию деятельности государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, о кассовых расходах бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации на реализацию государственных программ, данным, содержащимся в форме мониторинга;
- соответствия данных об объемах заключенных государственных контрактов по государственной программе на отчетную дату, содержащихся в форме мониторинга, информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- соответствия фактов отражения в форме мониторинга управленческих мер по нейтрализации и минимизации рисков, связанных с несвоевременным выполнением контрольных событий государственной программы по всем переходящим контрольным событиям перечня переходящих контрольных событий государственной программы, формируемого ответственным исполнителем;
- своевременности исключения контрольных событий из перечня переходящих контрольных событий государственной программы, формируемого ответственным исполнителем;
- а также иные вопросы, позволяющие осуществить проверку достоверности формы мониторинга.
22. В случае если степень точности данных формы мониторинга позволяет лицу, использующему данные отчетности, делать на ее основе правильные выводы о ходе реализации государственных программ и принимать основанные на этих выводах решения, и достоверность цифровых и текстовых данных, представленных в форме мониторинга, подтверждается информацией из заслуживающих доверия источников, рекомендуется делать вывод о достоверности формы мониторинга.
При этом необходимо отметить, что достоверность данных, представляемых в рамках мониторинга реализации государственной программы, размещаемых на портале государственных программ, обеспечивается ответственным исполнителем, соисполнителями и участниками государственной программы.
III.2. Контроль за полнотой и достоверностью
годового отчета о ходе реализации и оценки эффективности
государственной программы
23. Годовой отчет подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками.
Участники представляют соисполнителю информацию для подготовки годового отчета до 10 февраля (уточненную информацию - до 1 апреля) года, следующего за отчетным. Соисполнители представляют ответственному исполнителю информацию для подготовки годового отчета до 20 февраля (уточненную информацию - до 7 апреля) года, следующего за отчетным.
Подготовка годового отчета производится в соответствии с Методическими указаниями N 582 с использованием портала государственных программ в сроки, установленные для представления годового отчета.
Годовой отчет представляется ответственным исполнителем до 1 марта (уточненный годовой отчет - до 25 апреля) года, следующего за отчетным, в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации на бумажном носителе и размещается в электронном виде на портале государственных программ, за исключением сведений, отнесенных к государственной тайне и сведениям конфиденциального характера.
При этом рекомендуется обратить внимание, что особенности формирования и представления годового отчета о ходе реализации отдельных (пилотных) государственных программ (позиции 1, 2, 5, 24, 25 перечня государственных программ Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. N 1950-р) установлены Правилами N 1242.
24. В соответствии с Порядком N 588 годовой отчет должен содержать:
- конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
- сведения о достижении целевых показателей (индикаторов) государственной программы;
- перечень контрольных событий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки согласно плану реализации;
- перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы;
- данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
- информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в государственную программу;
- аналитический отчет о выполнении мероприятий приоритетных национальных проектов;
- оценку эффективности государственной программы;
- предложения об изменении форм и методов управления реализацией государственной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) корректировке, досрочном прекращении основных мероприятий или государственной программы в целом;
- сводную информацию о ходе реализации государственной программы на приоритетных территориях, в том числе по субъектам Российской Федерации (за исключением государственных программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на приоритетных территориях);
- иную информацию в соответствии с Методическими указаниями N 582.
25. В соответствии с Правилами N 1242 годовой отчет о ходе реализации пилотной государственной программы и об оценке ее эффективности должен содержать:
- информацию о достижении целей пилотной государственной программы за отчетный период, а также прогноз достижения целей пилотной государственной программы на предстоящий год и по итогам ее реализации в целом;
- перечень контрольных точек, пройденных и не пройденных (с указанием причин) в установленные сроки согласно плану мониторинга реализации пилотной государственной программы;
- информацию о проектах (программах), ведомственных целевых программах и отдельных мероприятиях межпрограммных проектов (программ), реализация которых осуществляется с нарушением установленных параметров и сроков;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации пилотной государственной программы;
- данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию пилотной государственной программы;
- информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в пилотную государственную программу;
- предложения о сокращении (об увеличении) финансирования и (или) корректировке, досрочном прекращении проектов (программ), ведомственных целевых программ, отдельных мероприятий межпрограммных проектов (программ) или пилотной государственной программы в целом.
26. Рекомендуется обращать внимание, что требования к заполнению указанных разделов годовых отчетов, а также формы и форматы отображения данных содержатся также в Методических указаниях N 582.
27. В случае если в годовом отчете присутствуют все элементы текстовых и цифровых данных, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и иными документами, регламентирующими подготовку отчетности о реализации государственных программ, в том числе Порядком N 588, Правилами N 1242, а также Методическими указаниями N 582, и формы, форматы представленных в годовом отчете данных соответствуют установленным указанными документами требованиям, рекомендуется делать вывод о полноте соответствующего годового отчета.
28. В целях проведения проверки достоверности годового отчета рекомендуется рассмотреть следующие вопросы.
28.1. Соответствие данных, представленных в сведениях о достижении значений показателей (индикаторов), фактическому состоянию, в том числе соответствие:
- наименований показателей (индикаторов) наименованиям показателей (индикаторов), представленных в утвержденной государственной программе;
- единиц измерения показателей (индикаторов) единицам измерения показателей (индикаторов), представленным в утвержденной государственной программе;
- фактических значений за год, предшествующий отчетному, показателей (индикаторов) государственной программы, подпрограммы государственной программы, федеральной целевой программы (подпрограммы федеральной целевой программы) фактическим значениям за год, предшествующий отчетному, показателей (индикаторов), представленных в государственной программе;
- плановых значений за отчетный год показателей (индикаторов) государственной программы, подпрограммы государственной программы, федеральной целевой программы (подпрограммы федеральной целевой программы) плановым значениям за отчетный год показателей (индикаторов), представленных в государственной программе;
- фактических значений за отчетный год показателей (индикаторов) государственной программы, подпрограммы государственной программы, федеральной целевой программы (подпрограммы федеральной целевой программы) показателям (индикаторам).
Указанные значения могут быть рассчитаны:
- на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения;
- по методикам, принятым международными организациями;
- по методикам, утвержденным федеральными органами исполнительной власти, иными главными распорядителями средств федерального бюджета и органами управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и приведенными в дополнительных и обосновывающих материалах к государственной программе.
В рамках проверки соответствия данных, представленных в сведениях о достижении значений показателей (индикаторов), фактическому состоянию также рекомендуется изучить вопрос соответствия приведенных обоснований отклонений значений показателей (индикаторов) на конец отчетного года информации, полученной из заслуживающих доверия источников.
28.2. Соответствие данных, представленных в сведениях о достижении значений показателей (индикаторов) в разрезе субъектов Российской Федерации, фактическому состоянию, в том числе соответствие:
- наименований показателей (индикаторов) субъектов Российской Федерации наименованиям показателей (индикаторов), представленных в утвержденной государственной программе;
- единиц измерения показателей (индикаторов) субъектов Российской Федерации единицам измерения показателей (индикаторов), представленным в утвержденной государственной программе;
- фактических значений за год, предшествующий отчетному, показателей (индикаторов) государственной программы, подпрограммы государственной программы, федеральной целевой программы (подпрограммы федеральной целевой программы) по субъектам Российской Федерации фактическим значениям за год, предшествующий отчетному, показателей (индикаторов) по субъектам Российской Федерации, представленных в государственной программе;
- плановых значений за отчетный год показателей (индикаторов) государственной программы, подпрограммы государственной программы, федеральной целевой программы (подпрограммы федеральной целевой программы) по субъектам Российской Федерации плановым значениям за отчетный год показателей (индикаторов) по субъектам Российской Федерации, представленных в государственной программе;
- приведенных обоснований отклонений значений показателей (индикаторов) на конец отчетного года информации, полученной из заслуживающих доверия источников.
28.3. Соответствие представленного перечня нереализованных или реализованных частично ведомственных целевых программ, основных мероприятий подпрограмм (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году) фактическому состоянию.
28.4. Соответствие указанных причин реализации не в полном объеме ведомственных целевых программ, основных мероприятий подпрограмм (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году) информации, полученной из заслуживающих доверия источников.
28.5. Соответствие данных, представленных в сведениях о степени выполнения ведомственных целевых программ, основных мероприятий, мероприятий и контрольных событий подпрограмм государственной программы, фактическому состоянию, в том числе соответствие:
- наименований ведомственных целевых программ, основных мероприятий, мероприятий наименованиям ведомственных целевых программ, основных мероприятий, мероприятий, представленных в утвержденной государственной программе;
- ответственных исполнителей ведомственных целевых программ, основных мероприятий, мероприятий, контрольных событий программы ответственным исполнителям ведомственных целевых программ, основных мероприятий, мероприятий, представленных в утвержденной государственной программе (ведомственной целевой программе), ответственным исполнителям контрольных событий, представленным в плане реализации государственной программы и (или) ведомственном плане и (или) поэтапном плане выполнения мероприятий, содержащем ежегодные индикаторы, обеспечивающие достижение установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. NN 596 - 606 важнейших целевых показателей, и (или) ином плане;
- присвоенных статусов контрольных событий государственной программы фактическому состоянию;
- плановых сроков начала реализации и окончания реализации ведомственной целевой программы, основного мероприятия, мероприятия плановым срокам начала реализации и окончания реализации ведомственной целевой программы, основного мероприятия, мероприятия, представленным в утвержденной государственной программе (ведомственной целевой программе);
- данных о фактических сроках начала реализации и окончания реализации ведомственной целевой программы, основного мероприятия, мероприятия информации, полученной из заслуживающих доверия источников;
- запланированных результатов ведомственной целевой программы, основного мероприятия, мероприятия запланированным результатам ведомственной целевой программы, основного мероприятия, мероприятия, представленным в утвержденной государственной программе (ведомственной целевой программе);
- данных о достигнутых результатах ведомственной целевой программы, основного мероприятия, мероприятия информации, полученной из заслуживающих доверия источников;
- данных о проблемах, возникших в ходе реализации мероприятий, информации, полученной из заслуживающих доверия источников;
- представленных мер минимизации отклонений по контрольным событиям, оказывающим существенное воздействие на реализацию государственных программ, законодательству Российской Федерации;
- плановых сроков окончания реализации контрольных событий программы плановым срокам окончания реализации контрольных событий, представленным в плане реализации государственной программы и (или) ведомственном плане и (или) поэтапном плане выполнения мероприятий, содержащем ежегодные индикаторы, обеспечивающие достижение установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. NN 596 - 606 важнейших целевых показателей и (или) ином плане;
- данных о фактических сроках окончания реализации контрольных событий программы информации, полученной из заслуживающих доверия источников.
28.6. Анализ данных, представленных в описании факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы, включая:
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы;
- анализ последствий невыполнения ведомственных целевых программ, основных мероприятий подпрограмм на реализацию государственной программы;
- анализ фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры государственной программы.
28.7. Соответствие данных, представленных в оценке эффективности мер государственного регулирования, фактическому состоянию, в том числе соответствие данных, представленных в графах 1 - 5, 10 раздела I информации, представленной в государственной программе.
При этом рекомендуется учитывать, что в обосновании необходимости (эффективности) должна быть приведена взаимосвязь указанных мер и показателей (индикаторов) государственной программы, а также социально-экономических эффектов от ее реализации.
28.8. Соответствие данных, представленных в оценке результатов реализации мер правового регулирования, фактическому состоянию, в том числе соответствие:
- данных, представленных в графах 1 - 6 раздела I информации, представленной в государственной программе, а также с учетом результатов включения мер из раздела II в состав государственной программы по итогам рассмотрения годовых отчетов прошлых отчетных периодов (в столбце 7 раздела I должна быть приведена краткая характеристика результата реализации меры (влияния правовой меры на состояние сферы реализации государственной программы, степени достижения поставленных перед ней целей), а также причины отклонений в сроках реализации и фактически полученных результатах по сравнению с ожидаемыми);
- данных, представленных в примечании (результат реализации; причины отклонений), информации, полученной из заслуживающих доверия источников.
28.9. Соответствие данных, представленных в отчете об использовании бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы по расходам федерального бюджета и бюджетов внебюджетных фондов Российской Федерации, фактическому состоянию, в том числе соответствие:
- данных, представленных в графах 1 - 7, информации, представленной в приложении к утвержденной государственной программе, характеризующем ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
- данных, представленных в графе 8, информации о планируемых объемах бюджетных ассигнований сводной бюджетной росписи федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов на 1 января отчетного года;
- данных, представленных в графе 9, информации о доведенных объемах бюджетных ассигнований сводной бюджетной росписи федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов на отчетную дату;
- данных, представленных в графе 10, информации об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов на отчетную дату.
28.10. Соответствие данных, представленных в отчете об использовании бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы по источникам финансирования дефицита федерального бюджета, фактическому состоянию, в том числе соответствие:
- данных, представленных в графах 1 - 4, информации, представленной в приложении к утвержденной государственной программе, характеризующем ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета;
- данных, представленных в графе 5, информации о планируемых объемах бюджетных ассигнований сводной бюджетной росписи федерального бюджета за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета на 1 января отчетного года;
- данных, представленных в графе 6, информации об объемах бюджетных ассигнований сводной бюджетной росписи федерального бюджета за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета на отчетную дату;
- данных, представленных в графе 7, информации об исполнении федерального бюджета за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета на отчетную дату.
28.11. Соответствие данных, представленных в информации о расходах федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и юридических лиц на реализацию целей государственной программы Российской Федерации, фактическому состоянию, в том числе соответствие:
- данных, представленных в графах 1 - 4, информации о расходах федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и юридических лиц, представленной в утвержденной государственной программе Российской Федерации;
- данных, представленных в графе 5, информации о кассовых расходах федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов и фактических расходах юридических лиц на реализацию целей государственной программы Российской Федерации.
28.12. Соответствие данных, представленных в отчете о выполнении сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг федеральными государственными учреждениями по государственной программе, фактическому состоянию, в том числе соответствие:
- данных, представленных в графах 1, 2, информации, представленной в прогнозе сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными государственными учреждениями по государственной программе Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
- данных, представленных в графе 3, информации отчетов о выполнении государственного задания федеральных учреждений, оказывающих соответствующие услуги, за отчетный период;
- данных, представленных в графе 4, информации об объемах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью федерального бюджета на оказание государственных услуг по состоянию на 1 января отчетного года;
- данных, представленных в графе 5, информации об объемах бюджетных ассигнований, фактически использованных на оказание государственных услуг, указанной в сводной бюджетной росписи федерального бюджета по состоянию на 31 декабря отчетного года;
- данных, представленных в графе 6, информации о кассовом исполнении объемов бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг, указанной в сводной бюджетной росписи федерального бюджета на конец отчетного периода.
28.13. Соответствие информации об изменениях, внесенных ответственным исполнителем в государственную программу, включая перечень изменений, внесенных ответственным исполнителем в государственную программу, их обоснование и реквизиты соответствующих актов Правительства Российской Федерации, фактическому состоянию.
28.14. Соответствие расчетов представленной оценки эффективности государственной программы методике оценки эффективности государственной программы, утвержденной ответственным исполнителем и представленной в составе дополнительных и обосновывающих материалов к государственной программе.
28.15. Соответствие текстовой и цифровой информации, представленной в предложениях по дальнейшей реализации государственной программы и их обоснованиях, предоставляемых в случае наличия отклонений от плановой динамики реализации государственной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры государственной программы, данным, полученным из заслуживающих доверия источников.
29. В случае если степень точности данных годового отчета позволяет лицу, использующему данные годового отчета, делать на его основе правильные выводы о результатах реализации государственных программ и принимать основанные на этих выводах решения, и достоверность цифровых и текстовых данных, представленных в отчетности о реализации государственных программ, подтверждается информацией из заслуживающих доверия источников, рекомендуется делать вывод о достоверности годового отчета.
III.3. Контроль за полнотой и достоверностью
доклада ответственного исполнителя о ходе реализации
государственной программы
30. Доклад ответственного исполнителя о ходе реализации государственной программы (далее - Доклад) формируется в целях обеспечения Правительства Российской Федерации актуальной информацией о ходе реализации государственной программы.
В месячный срок до дня рассмотрения Доклада в Правительстве Российской Федерации ответственный исполнитель в соответствии с пунктом 36 Порядка N 588 направляет соответствующие материалы в Правительство Российской Федерации, Минэкономразвития России и Минфин России.
При этом рекомендуется обратить внимание, что особенности формирования и представления доклада ответственного исполнителя о ходе реализации отдельных (пилотных) государственных программ (позиции 1, 2, 5, 24, 25 перечня государственных программ Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. N 1950-р) установлены Правилами N 1242.
31. В соответствии с Методическими указаниями N 582 материалы, направляемые ответственным исполнителем в Правительство Российской Федерации, Минэкономразвития России и Минфин России, должны содержать результаты реализации государственной программы, достигнутые на дату представления Доклада, в том числе по контрольным событиям программы и ожидаемые итоги реализации государственной программы на конец года, в том числе:
- описание основных результатов, достигнутых на дату представления Доклада, в рамках реализации контрольных событий программы;
- перечень запланированных, но недостигнутых результатов, с указанием причин их недостижения и последствий для достижения основных параметров государственной программы, а также с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере контрольных событий программы;
- сведения об ожидаемых результатах и значениях показателей (индикаторов) государственной программы, подпрограмм государственной программы, федеральных целевых программ (подпрограмм федеральных целевых программ) на конец года, указанные по форме таблицы 23 приложения к Методическим указаниям N 582, обоснование по показателям (индикаторам), плановые значения которых могут быть не достигнуты.
Помимо вышеуказанной в настоящем пункте информации материалы, направляемые ответственным исполнителем в Правительство Российской Федерации, Минэкономразвития России и Минфин России, должны также содержать информацию об использовании бюджетных ассигнований федерального бюджета, об использовании средств бюджетов государственных фондов Российской Федерации и иных средств на реализацию основных мероприятий и ведомственных целевых программ государственной программы по состоянию на дату представления Доклада, в том числе:
- запланированные объемы бюджетных ассигнований за счет федерального бюджета и иных средств на текущий год;
- фактические расходы на дату представления Доклада;
- предложения по корректировке объема бюджетных ассигнований за счет средств федерального бюджета и иных средств с обоснованием и оценкой их планируемого влияния на эффективность реализации государственной программы;
- данные об использовании средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на реализацию государственной программы, представленные по форме таблицы 20 приложения к Методическим указаниям N 582;
- данные об использовании бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы по источникам финансирования дефицита федерального бюджета, представленные по форме таблицы 20а приложения к Методическим указаниям N 582.
Кроме того, материалы, направляемые ответственным исполнителем в Правительство Российской Федерации, Минэкономразвития России и Минфин России, должны содержать:
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы, включая перечень указанных факторов с описанием их воздействия на реализацию мероприятий и выполнение контрольных событий государственной программы;
- аналитический отчет о выполнении мероприятий приоритетных национальных проектов, представленный по форме таблицы 14 приложения к Методическим указаниям N 582;
- предложения по дальнейшей реализации государственной программы и их обоснование, включая оценку необходимости ее корректировки.
32. В случае если в Докладе присутствуют все элементы текстовых и цифровых данных, установленные Методическими указаниями N 582, и формы, форматы представленных в Докладе данных соответствуют установленным указанным документом требованиям, рекомендуется делать вывод о полноте соответствующего Доклада.
33. В целях проведения проверки достоверности Доклада рекомендуется рассмотреть следующие вопросы.
33.1. Соответствие результатов реализации государственной программы, достигнутых на дату представления Доклада, в том числе по контрольным событиям программы, реализация которых обеспечена в текущем году, и ожидаемых итогов реализации государственной программы на конец года, действительности, в том числе соответствие:
- данных о результатах реализации государственной программы, достигнутых на дату представления Доклада, в том числе по контрольным событиям программы, реализация которых обеспечена в текущем году, и ожидаемых итогах реализации государственной программы на конец года, информации из заслуживающих доверия источников;
- описания основных результатов, достигнутых на дату представления Доклада, в рамках реализации контрольных событий государственной программы, информации из заслуживающих доверия источников;
- перечня запланированных, но недостигнутых результатов, причин их недостижения и последствий для достижения основных параметров государственной программы, а также нереализованных или реализованных не в полной мере контрольных событий государственной программы, действительности;
- данных, представленных в графах 1 - 4 формы сведений об ожидаемых значениях показателей (индикаторов) государственной программы Российской Федерации (таблица 23 приложения к Методическим указаниям N 582), сведениям о показателях (индикаторах) государственной программы, подпрограмм государственной программы, федеральных целевых программ (подпрограмм федеральных целевых программ) и их значениях, представленных в утвержденной государственной программе Российской Федерации;
- данных, представленных в графах 5 - 6 формы сведений об ожидаемых значениях показателей (индикаторов) государственной программы Российской Федерации (таблица 23 приложения к Методическим указаниям N 582), информации из заслуживающих доверия источников.
33.2. Соответствие информации об использовании бюджетных ассигнований федерального бюджета, средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и иных средств на реализацию государственной программы данным, полученным из заслуживающих доверия источников (проверку достоверности указанной информации рекомендуется осуществлять аналогично проверке соответствующей информации в годовом отчете).
33.3. Соответствие текстовой и цифровой информации, представленной в перечне факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы, и описании их воздействия на реализацию мероприятий и выполнение контрольных событий программы, информации из заслуживающих доверия источников.
33.4. Соответствие данных, представленных в графах 2 - 4 аналитического отчета о выполнении мероприятий приоритетных национальных проектов, информации о мероприятиях приоритетных национальных проектов, указанных в утвержденной государственной программе.
33.5. Соответствие данных, представленных в графах 5 - 7 аналитического отчета о выполнении мероприятий приоритетных национальных проектов, информации из заслуживающих доверия источников;
33.6. Соответствие текстовой и цифровой информации, представленной в предложениях по дальнейшей реализации государственной программы и их обосновании, включая оценку необходимости ее корректировки, информации из заслуживающих доверия источников.
34. В случае если степень точности данных Доклада позволяет лицу, использующему данные отчетности, делать на ее основе правильные выводы о результатах реализации государственных программ и принимать основанные на этих выводах решения, и достоверность цифровых и текстовых данных, представленных в отчетности о реализации государственных программ, подтверждается информацией из заслуживающих доверия источников, рекомендуется делать вывод о достоверности Доклада.
III.4. Контроль за полнотой и достоверностью Сводного
годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности
государственных программ
35. Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ (далее - Сводный доклад) разрабатывается Минэкономразвития России на основе годовых отчетов и предварительной информации о кассовом исполнении федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) за отчетный год.
Сводный доклад направляется Минэкономразвития России в Правительственную комиссию по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов и в Министерство финансов Российской Федерации в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
Сводный доклад, сформированный на основе уточненных годовых отчетов и окончательной информации о кассовом исполнении федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) за отчетный год, разрабатывается и направляется Министерством экономического развития Российской Федерации в срок до 10 мая года, следующего за отчетным, в Министерство финансов Российской Федерации для включения в состав годовой отчетности об исполнении федерального бюджета, а в срок до 12 мая года, следующего за отчетным, - в Правительство Российской Федерации.
Сводный доклад формируется в электронном виде на портале государственных программ на основе данных, внесенных ответственными исполнителями, а также информации Министерства финансов Российской Федерации о кассовых расходах федерального бюджета на реализацию государственных программ и информации федеральных органов исполнительной власти, ответственных за социально-экономическое развитие приоритетных территорий, о результатах и оценке эффективности реализации государственных программ на приоритетных территориях.
При этом рекомендуется обратить внимание, что особенности формирования и представления Сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности отдельных (пилотных) государственных программ (позиции 1, 2, 5, 24, 25 перечня государственных программ Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. N 1950-р) установлены Правилами N 1242.
36. В соответствии с Порядком N 588 Сводный доклад должен содержать:
- сведения об основных результатах реализации государственных программ за отчетный период;
- сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей государственных программ за отчетный год;
- сведения о выполнении расходных обязательств Российской Федерации, связанных с реализацией государственных программ;
- оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации государственных программ, в том числе оценку управления сложившимися отклонениями хода реализации государственной программы от запланированного уровня;
- предложения об изменении форм и методов управления реализацией государственной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или государственной программы в целом, а также о начале реализации новых мероприятий (при необходимости).
К Сводному докладу прилагается аналитическая информация, представляемая федеральными органами исполнительной власти, ответственными за социально-экономическое развитие приоритетных территорий, в соответствии с пунктом 37(1) Порядка N 588, включающая:
- аналитическую информацию о мероприятиях, реализуемых в рамках государственных программ (за исключением государственных программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на приоритетных территориях);
- информацию о финансовом обеспечении таких мероприятий с оценкой влияния их реализации на развитие приоритетных территорий по форме, утвержденной федеральными органами исполнительной власти, ответственными за социально-экономическое развитие приоритетных территорий.
В состав Сводного доклада включается также Сводный годовой доклад о ходе реализации пилотных государственных программ и об оценке их эффективности.
37. В соответствии с Правилами N 1242 Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности отдельных (пилотных) государственных программ (позиции 1, 2, 5, 24, 25 перечня государственных программ Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. N 1950-р) должен содержать:
- информацию о достижении целей пилотных государственных программ за отчетный период, прогноз достижения целей пилотных государственных программ в плановом периоде и по итогам реализации в целом, а также предложения о необходимых решениях для их достижения;
- сведения о кассовых расходах федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на реализацию пилотных государственных программ;
- оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации пилотных государственных программ, в том числе оценку управления сложившимися отклонениями хода реализации пилотной государственной программы от запланированного уровня;
- оценку эффективности пилотной государственной программы;
- предложения о сокращении (об увеличении) финансирования и (или) корректировке, досрочном прекращении проектов (программ), ведомственных целевых программ, отдельных мероприятий межпрограммных проектов (программ) или пилотной государственной программы в целом, а также о начале реализации новых проектов (программ), ведомственных целевых программ и (или) отдельных мероприятий межпрограммных проектов (программ) (при необходимости).
38. В случае если в Сводном докладе присутствуют все элементы текстовых и цифровых данных, установленные Порядком N 588, Правилами N 1242, и формы, форматы представленных в Сводном докладе данных соответствуют установленным указанными документами требованиям, рекомендуется делать вывод о полноте Сводного доклада.
39. В целях проведения проверки достоверности Сводного доклада рекомендуется рассмотреть вопросы соответствия информации, сведений, содержащихся в Сводном докладе, уточненным годовым отчетам, окончательной информации о кассовом исполнении федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) за отчетный год, а также информации федеральных органов исполнительной власти, ответственных за социально-экономическое развитие приоритетных территорий, о результатах и оценке эффективности реализации государственных программ на приоритетных территориях.
40. В случае если степень точности данных Сводного доклада позволяет лицу, использующему данные отчетности, делать на ее основе правильные выводы о результатах реализации государственных программ и принимать основанные на этих выводах решения, и достоверность цифровых и текстовых данных, представленных в отчетности о реализации государственных программ, подтверждается информацией из заслуживающих доверия источников, рекомендуется делать вывод о достоверности Сводного доклада.
IV. Заключительные положения
41. Подготовка, проведение контрольного мероприятия по контролю за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ, и реализация его результатов осуществляются в порядке, установленном БК РФ, Правилами N 1092, Стандартом внутренней организации контрольного мероприятия "Общие требования к внутренней организации контрольного мероприятия", утвержденным приказом Федерального казначейства от 1 марта 2017 г. N 39.