Утверждаю
Начальник Управления
защиты информации и обеспечения
безопасности спасательных работ
генерал-лейтенант
Э.Н.ЧИЖИКОВ
26 мая 2012 года
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИЧЕСКИХ ТРЕНИРОВОК В СУБЪЕКТАХ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОПОВЕЩЕНИЮ НАСЕЛЕНИЯ
С ЗАПУСКОМ ЭЛЕКТРОСИРЕН
I. Общие положения
1. Методические рекомендации по организации практических тренировок в субъектах Российской Федерации по оповещению населения с запуском электросирен (далее - методические рекомендации) разработаны в соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлениями Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 г. N 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени", от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", приказами МЧС России, Минсвязи России и Минкультуры России от 25 июля 2006 г. N 422/90/376 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения" и от 7 декабря 2005 г. N 877/138/597 "Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения".
2. Настоящие методические материалы подготовлены с целью оказания помощи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальным органам МЧС России, а также организациям и операторам связи, осуществляющими телерадиовещание, эксплуатацию и обслуживание технических средств систем оповещения населения, в организации и проведении в субъекте Российской Федерации практических тренировок по оповещению населения с использованием электросирен.
3. Методические материалы предназначены для использования органами власти субъектов Российской Федерации, территориальными органами МЧС России, а также организациями и операторами связи, осуществляющими телерадиовещание, эксплуатацию и обслуживание технических средств систем оповещения населения при организации и проведении в субъекте Российской Федерации практических тренировок по оповещению населения с использованием электросирен.
4. Методические рекомендации содержат нормативные правовые и распорядительные акты органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и типовой план организации и проведения в субъекте Российской Федерации практической тренировки по оповещению населения с использованием электросирен.
5. Проведение практической тренировки по оповещению населения с использованием электросирен является составной частью комплекса мероприятий, проводимых органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления в пределах своих полномочий на соответствующих территориях, по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6. Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования с целью обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления и сил гражданской обороны, РСЧС и населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
7. Практические тренировки по оповещению населения с использованием электросирен проводятся на региональном и муниципальном уровнях путем задействования региональной (на территории субъекта Российской Федерации) и местных (на территории муниципальных образований) систем оповещения.
II. Цель, основные задачи и периодичность проведения
практических тренировок по оповещению населения
8. Целью практической тренировки по оповещению населения с использованием электросирен является проверка готовности систем оповещения к обеспечению передачи информации и сигналов оповещения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
9. Основными задачами практической тренировки по оповещению населения с использованием электросирен являются:
проверка готовности дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления РСЧС, органов управления ГО, дежурных служб организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, привлекаемых к обеспечению оповещения, к действиям по оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
информирование населения о порядке доведения до него информации и сигналов оповещения и порядке действий по ним;
уточнение порядка задействования систем оповещения населения и соответствующих инструкций дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления РСЧС, органов управления ГО, дежурных служб организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, привлекаемых к обеспечению оповещения;
выявление неисправностей технических средств оповещения, анализ причин их возникновения;
определение достаточности и степени готовности технических средств оповещения к использованию по назначению;
оценка состояния, организации и качества выполнения технического обслуживания и ремонта технических средств оповещения;
своевременное принятие мер по устранению выявленных в ходе тренировки недостатков;
разработка организационно-технических мероприятий по повышению готовности систем оповещения населения и их дальнейшему совершенствованию и развитию.
10. Практические тренировки по оповещению населения должны проводиться не реже одного раза в год назначенной комиссией в составе представителей органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований, главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации, а также организации связи, оператора связи и организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, принявших технические средства оповещения на эксплуатационно-техническое обслуживание.
11. Практическая тренировка по оповещению населения может проводиться в рамках комплексной технической проверки готовности региональной и местных систем оповещения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации оповещения до населения, проживающего на соответствующей территории, проводимой в соответствии с Положением по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения, утвержденным совместным приказом МЧС России, Минсвязи России и Минкультуры России от 7 декабря 2005 г. N 877/138/597, а также при проведении тренировок по гражданской обороне, проводимых на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
III. Планирование проведения практической тренировки
по оповещению населения
12. Решение о проведении практической тренировки по оповещению населения принимают:
региональной системы оповещения - органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
местной системы оповещения - органом местного самоуправления.
Решения о проведении практической тренировки по оповещению населения оформляются нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и местного самоуправления.
Вариант нормативно-правового акта о проведении практической тренировки по оповещению населения представлен в приложении N 1.
13. Планирование проведения практической тренировки по оповещению населения организуют уполномоченные структурные подразделения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
14. План проведения практической тренировки по оповещению населения субъекта Российской Федерации (приложение N 2) разрабатывается соответствующими должностными лицами уполномоченных органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и утверждается руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В муниципальных образованиях план разрабатывается соответствующими должностными лицами уполномоченного органа местного самоуправления и утверждается руководителем органа местного самоуправления.
15. План проведения практической тренировки по оповещению населения согласовывается с главным управлением МЧС России по субъекту Российской Федерации, организацией связи, оператором связи и организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, принявшими технические средства оповещения на эксплуатационно-техническое обслуживание и привлекаемыми к обеспечению оповещения населения.
16. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления:
информируют через средства массовой информации население о предстоящей практической тренировке по оповещению населения с запуском электросирен;
разрабатывают тексты речевых сообщений, передаваемых при практической тренировке по оповещению населения с запуском электросирен, и организуют их запись на магнитные и иные носители информации;
организуют и осуществляют подготовку оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб и персонала по задействованию электросирен и передаче речевой информации при практической тренировке по оповещению населения;
разрабатывают совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания порядок взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских) служб при практической тренировке по оповещению населения с запуском электросирен.
17. Организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания:
обеспечивают техническую готовность технических средств оповещения, средств связи, каналов связи и средств телерадиовещания, используемых в системах оповещения;
обеспечивают готовность студий и технических средств связи к передаче сигналов оповещения и речевой информации;
по заявкам органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления производят запись речевых сообщений для оповещения населения на магнитные и иные носители информации.
18. Постоянно действующие органы управления РСЧС, органы управления ГО организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения.
IV. Порядок проведения практической тренировки
по оповещению населения
19. До начала практической тренировки по оповещению населения председателю комиссии представляются:
нормативный правовой документ об организации и проведении практической тренировки;
утвержденный план проведения практической тренировки;
тексты речевых сообщений, передаваемых по средствам массовой информации;
письменные доклады руководителей органов повседневного управления РСЧС и органов управления ГО, задействуемых в тренировке, о готовности к тренировке;
справка-доклад о наличии, состоянии и готовности технических средств оповещения к тренировке (приложение N 3);
акт с результатами предыдущей тренировки (комплексной проверки) системы оповещения и докладами об устранении выявленных недостатков;
паспорт региональной системы оповещения (приложение N 4).
20. Распоряжения на задействование систем оповещения для проведения практической тренировки по оповещению населения отдаются:
региональной системы оповещения - руководителем органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации;
местной системы оповещения - руководителем органа местного самоуправления.
21. Передача информации и сигналов оповещения при практической тренировке по оповещению населения осуществляется органами повседневного управления РСЧС с разрешения руководителей постоянно действующих органов управления РСЧС.
22. Непосредственные действия (работы) по задействованию систем оповещения (включение электросирен и последующая передача речевого сообщения через средства массовой информации) осуществляются дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления РСЧС, органов управления ГО, дежурными службами организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения в соответствии с утвержденным руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (председателем КЧС и ПБ субъекта Российской Федерации), руководителем органа местного самоуправления (председателем КЧС и ПБ муниципального образования) порядком задействования системы оповещения (приложение N 2) и инструкциями по эксплуатации аппаратуры оповещения.
23. Перерыв вещательных программ при передаче правительственных сообщений в ходе проведения практической тренировки по оповещению населения не допускается.
24. Речевая информация длительностью не более 5 минут передается населению с рабочего места оперативного дежурного, ответственного за непосредственное задействование системы оповещения с использованием микрофона пульта управления системой оповещения или заранее записанного сообщения на магнитный (электронный) носитель информации.
25. Непосредственно перед запуском электросирен до населения доводится информация о времени проведения практической тренировки, ее целях и задачах, порядке передачи и назначении сигналов и информации оповещения, а также действиях при их получении.
28. После информирования населения о времени проведения практической тренировки передается сигнал "Внимание Всем!" путем включения в циркулярном режиме сети электросирен с пульта управления системой оповещения рабочего места оперативного дежурного, ответственного за непосредственное задействование системы оповещения.
29. После передачи сигнала "Внимание Всем!" до населения доводится речевая информация о порядке передачи и назначении сигналов и информации оповещения, о завершении проведения практической тренировки.
30. По результатам практической тренировки руководители органов повседневного управления РСЧС, органов управления ГО, организаций связи, операторов связи и организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, принявших технические средства оповещения на эксплуатационно-техническое обслуживание и привлекаемых к обеспечению оповещения населения представляют председателю комиссии отчет, содержащий основные результаты тренировки, выводы и предложения по повышению готовности системы оповещения населения.
31. Результаты практической тренировки оформляются актом комиссии (приложение N 5), проводившей тренировку.
В акте указывается:
время, место и вид проверки;
цели и задачи проверки;
результаты проверки;
недостатки;
выводы;
рекомендации и предложения по повышению готовности системы оповещения (устранению недостатков с указанием ответственных лиц и сроков устранения).
32. Председателем комиссии, проводившей тренировку, не позднее 10 дней после ее окончания акт представляется на утверждение руководителю органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (председателю КЧС и ПБ субъекта Российской Федерации).
Приложение N 1
РУКОВОДИТЕЛЬ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ___________________________________________________________________________ П Р И К А З N 11-ПГО "20" сентября 2010 года г. Екатеринбург О проведении комплексной проверки региональной системы оповещения населения Свердловской области
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Положением о системах оповещения населения, утвержденным совместным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25.07.2006 г. N 422/90/376, постановлением Правительства Свердловской области от 03.06.2002 г. N 373-ПП "О выполнении постановления Правительства Свердловской области от 28.05.97 г. N 439-п "О завершении строительства системы централизованного оповещения населения области (объект "Смена")", в целях поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны Свердловской области
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. В период с 6 по 20 октября 2010 года на территории Свердловской области провести проверку региональной системы оповещения населения Свердловской области.
2. Назначить председателем комиссии по комплексной проверке региональной системы оповещения населения Врио начальника Главного управления МЧС России по Свердловской области Кучерова С.А., заместителем председателя комиссии - заместителя генерального директора открытого акционерного общества "Уралсвязьинформ" - директора Екатеринбургского филиала электросвязи Созонова С.В.
3. Врио начальника Главного управления МЧС России по Свердловской области Кучерову С.А. и директору Екатеринбургского филиала электросвязи открытого акционерного общества "Уралсвязьинформ" Созонову С.В. назначить совместным приказом состав комиссии по комплексной проверке региональной системы оповещения населения Свердловской области.
4. Врио начальника Главного управления МЧС России по Свердловской области Кучерову С.А.:
1) до 30 сентября 2010 года представить мне на утверждение составленный совместно с Екатеринбургским филиалом электросвязи ОАО "Уралсвязьинформ" план проведения комплексной проверки региональной системы оповещения Свердловской области, согласовав его с филиалом федерального государственного унитарного предприятия "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания", государственной телевизионной радиовещательной компанией "Урал". В плане указать даты и время контрольных запусков региональной системы оповещения населения Свердловской области;
2) организовать контроль за проведением комплексной проверки региональной системы оповещения населения Свердловской области в соответствии с планом проведения комплексной проверки в полном объеме;
3) обратить особое внимание на техническую готовность системы оповещения, ее готовность к передаче сигналов гражданской обороны до органов управления, на способность к работе оперативных дежурных и дежурных смен на узлах связи;
4) контрольные запуски региональной системы оповещения населения Свердловской области осуществить с пункта управления Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в Свердловской области" и загородного защищенного пункта управления Правительства Свердловской области;
5) в срок до 30 ноября 2010 года представить мне на утверждение составленный совместно с Екатеринбургским филиалом электросвязи план мероприятий по устранению выявленных недостатков.
5. Директору Екатеринбургского филиала электросвязи открытого акционерного общества "Уралсвязьинформ" Созонову С.В. в период с 6 по 12 октября 2010 года силами специалистов территориальных узлов, цехов и линейно-технических участков электросвязи Екатеринбургского филиала электросвязи открытого акционерного общества "Уралсвязьинформ", телекоммуникационного отдела и отдела оперативных дежурных Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в Свердловской области":
1) организовать и провести плановое обслуживание аппаратуры оповещения, проверку каналов связи, линий дистанционного управления оборудованием и оконечными устройствами региональной системы оповещения населения Свердловской области;
2) до 13 октября 2010 года представить начальнику Главного управления МЧС России по Свердловской области акты проведения очередного технического обслуживания (ТО-1).
6. Главам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области:
1) обеспечить проверку местных, локальных систем оповещения населения во взаимодействии с региональной системой оповещения населения Свердловской области;
2) ответственность за проведение комплексной проверки возложить на начальников органов управлений (отделов) гражданской защиты муниципальных образований в Свердловской области;
3) в срок до 19 ноября 2010 года акты проведения комплексной проверки системы оповещения населения муниципальных образований представить в Государственное бюджетное учреждение Свердловской области "Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в Свердловской области". В актах отразить результаты работы по развитию местных систем оповещения, указать общее количество электросирен в муниципальном образовании, сколько из них включено в региональную систему оповещения и сколько запускается автономно, отразить ход работ по строительству систем УКВ ЧМ вещания.
7. Председателю комиссии по комплексной проверке региональной системы оповещения Свердловской области Кучерову С.А. в срок до 30 ноября 2010 года представить мне на утверждение акт проверки региональной системы оповещения населения Свердловской области.
8. Специалистам узлов (цехов, линейно-технических участков) электросвязи, специалистам оперативно-дежурных служб, в период подготовки и в ходе проведения комплексной проверки системы оповещения исключить случаи несанкционированного запуска электросирен, радиотрансляционных узлов.
9. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Врио начальника Главного управления МЧС России по Свердловской области Кучерова С.А.
Председатель Правительства Свердловской области - руководитель гражданской обороны Свердловской области А.Л. Гредин
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ВОПРОСАМ ЗАКОННОСТИ, ПРАВОПОРЯДКА И БЕЗОПАСНОСТИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е 18.08.2011 г. N 224-р О комплексной технической проверке готовности территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Санкт-Петербурга
В соответствии с совместным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных действий, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации и Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 07.12.2005 N 877/138/597 "Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения" (далее - приказ), Планом подготовки и проведения комплексной технической проверки готовности территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Санкт-Петербурга (далее - План) и в целях обеспечения контроля за поддержанием в состоянии постоянной готовности территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Санкт-Петербурга (далее - ТАСЦО):
1. Создать комиссию по проведению комплексной технической проверки готовности ТАСЦО (далее - Комиссия), согласно приложению.
2. Комиссии по проведению комплексной проверки обеспечить:
2.1. Проведение комплексной технической проверки готовности ТАСЦО 08.09.2011 года в соответствии с требованиями приказа и Плана.
2.2. Контроль работоспособности технических средств оповещения, установленных на Объекте 48, Федеральном государственном унитарном предприятии "Радиотрансляционная сеть Санкт-Петербурга", Петербургском филиале ОАО "Ростелеком", филиале Федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" "Санкт-Петербургский региональный центр".
2.3. Директору Санкт-Петербургского государственного учреждения "Городской мониторинговый центр" (далее - СПб ГУ "ГМЦ") В.М. Малиновскому:
2.3.1. Обобщить результаты контроля работоспособности технических средств оповещения в срок по 23 сентября 2011 года.
2.3.2. Акт проверки состояния ТАСЦО оформить в соответствии с требованиями руководящих и отчетных документов и представить на утверждение до 1 октября 2011 года.
2.3.3. Разработать план устранения недостатков выявленных в ходе подготовки и проведения комплексной технической проверки ТАСЦО до 11 октября 2011 года.
3. Директорам Санкт-Петербургских государственных учреждений противопожарной службы Санкт-Петербурга в период проведения комплексной проверки:
3.1. Обеспечить контроль работоспособности электромеханических сирен и уличных громкоговорителей, установленных на территории района, "..." подключенных к ТАСЦО.
3.2. Составить ведомости контроля и представить их в отдел обеспечения эксплуатации РАСЦО СПб ГУ "ГМЦ":
3.2.1. По результатам работы личного состава отряда до 11:00 9 сентября 201"..." года.
3.2.2. По результатам работы на объектах экономики до 17:00 9 сентября 201"..." года.
4. Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой.
И.О. Председателя Комитета И.И. Бурлаков
Приложение N 2
"УТВЕРЖДАЮ" Председатель Правительства Свердловской области - руководитель гражданской обороны Свердловской области А.Л. Гредин "__" сентября 2010 года
ПЛАН
подготовки и проведения комплексной технической проверки
готовности региональной системы оповещения населения
Свердловской области
Цель проверки: плановая
Вид проверки: ежегодная
Время проверки: с 6 октября по 20 октября 2010 года
Привлекаемые силы и средства: специалисты телекоммуникационного отдела ГБУ "ТЦМ", персонал дежурных смен подразделений Екатеринбургского филиала электросвязи ОАО "Уралсвязьинформ", специалисты управлений ГЗ муниципальных образований.
N п/п |
Содержание мероприятий |
Дата проведения |
Ответственные за выполнение мероприятий |
Отметка о выполнении |
1. |
Проверка работоспособности уличных громкоговорителей местной радиотрансляционной сети |
6.10.2010 г. |
Начальники управлений, отделов ГЗ муниципальных образований, специалисты территориальных узлов электросвязи (цехов, линейно-технических участков электросвязи) |
|
2. |
Проверка работоспособности сирен, включенных в региональную систему оповещения населения Свердловской области |
с 6.10 по 12.10.2010 г. |
Начальники управлений (отделов) ГЗ муниципальных образований, специалисты территориальных узлов электросвязи (цехов, линейно-технических участков электросвязи), начальники штабов ГЗ объектов экономики, сирены которых включены в РСО |
|
3. |
Проверка автономных сирен |
с 6.10 по 12.10.2010 г. |
Начальники управлений (отделов) ГЗ муниципальных образований, специалисты территориальных узлов электросвязи (цехов, линейно-технических участков электросвязи), начальники штабов ГЗ объектов экономики, сирены которых не включены в РСО |
|
4. |
Проверка переключения радиотрансляционных усилителей г. Екатеринбурга, ЦАРВ ГТРК "Урал", РТУ в городах (районах) области с пункта управления ГБУ "ТЦМ" и прохождение информации оповещения |
6.10.2010 г. |
Начальник телекоммуникационного отдела ГБУ "ТЦМ", специалисты ГТРК "Урал" и РТУ, специалисты территориальных узлов электросвязи (цехов, линейно-технических участков электросвязи), начальники управлений (отделов) ГЗ муниципальных образований |
|
5. |
Информирование населения области о предстоящей проверке электросирен: |
12.10.2010 г. |
Директор радио ГТРК "Урал", РТУ по согласованию с НГУ МЧС России по Свердловской области, дикторы радио и телевидения. Диктор объявляет: "Внимание! Сообщение Главного управления МЧС России по Свердловской области: "Завтра, 13 октября, в 11 часов 30 минут будут проверены электросирены системы оповещения. Просьба к населению во время звучания электросирен - не прерывать своих занятий и работ" |
|
- по радиотрансляционной сети |
18 ч. 10 м. |
|||
- по телеканалу ГТРК "Урал" |
17 ч. 30 м. |
|||
6. |
Информирование населения в муниципальных образованиях области с местных радиотрансляционных узлов и по каналам ТВ о предстоящей проверке электросирен: |
13.10.2010 г. |
Директор радио ГТРК "Урал", руководители местных РТУ и каналов ТВ по распоряжению РГО муниципальных образований области. Диктор объявляет: "Внимание! Сообщение Главного управления МЧС России по Свердловской области: "Сегодня, 13 октября, в 11 часов 30 минут будут проверены электросирены системы оповещения. Просьба к населению во время звучания электросирен - не прерывать своих занятий и работ" |
|
- по радиотрансляционной сети |
7 ч. 30 м. |
|||
- по телеканалу ГТРК "Урал" |
7 ч. 30 м. |
|||
7. |
Проверка РСО области с пункта управления ГБУ "ТЦМ" |
13.10.2010 г. |
Начальник телекоммуникационного отдела ГБУ "ТЦМ", оперативный дежурный, начальник штаба ГО Екатеринбургского филиала электросвязи ОАО "Уралсвязьинформ", начальники служб обеспечения связи ГЗ муниципальных образований области |
|
- проверка СЦВ |
11 ч. 00 м. |
|||
- проверка электросирен |
11 ч. 30 м. |
|||
8. |
Информирование населения области о предстоящей проверке электросирен: |
19.10.2010 г. |
Директор радио ГТРК "Урал", директор телевидения ГТРК по согласованию с НГУ МЧС России по Свердловской области, дикторы радио и телевидения. Диктор объявляет: "Внимание! Сообщение Главного управления МЧС России по Свердловской области: "Завтра, 20 октября, в 11 часов 30 минут будут проверены электросирены системы оповещения. Просьба к населению во время звучания электросирен - не прерывать своих занятий и работ" |
|
- по радиотрансляционной сети |
18 ч. 10 м. |
|||
- по телеканалу ГТРК "Урал" |
17 ч. 30 м. |
|||
9. |
Информирование населения муниципальных образований области с местных РТУ и по каналам ТВ о предстоящей проверке электросирен |
20.10.2010 г. |
Директор радио ГТРК "Урал" по согласованию с НГУ МЧС России по Свердловской области, руководители местных РТУ и каналов ТВ по согласованию с РГО муниципальных образований. Диктор объявляет: "Внимание! Сообщение Главного управления МЧС России по Свердловской области: "Сегодня, 20 октября, в 11 часов 30 минут будут проверены электросирены системы оповещения. Просьба к населению во время звучания электросирен - не прерывать своих занятий и работ" |
|
- по радиотрансляционной сети |
07 ч. 30 м. |
|||
- по телеканалу ГТРК "Урал" |
07 ч. 30 м. |
|||
10. |
Проверка системы централизованного оповещения области с ЗЗПУ: |
20.10.2010 г. |
Начальник телекоммуникационного отдела ГБУ "ТЦМ", начальник штаба ГО Екатеринбургского филиала электросвязи ОАО "Уралсвязьинформ" |
|
- проверка СЦВ |
11 ч. 00 м. |
|||
- проверка электросирен |
11 ч. 30 м. |
С О Г Л А С О В А Н О: |
||
Врио начальника Главного управления МЧС России по Свердловской области |
Директор филиала Федерального государственного предприятия ВГТРК ГТРК "Урал" |
Первый заместитель генерального директора ОАО "Уралсвязьинформ" - директор Екатеринбургского филиала электросвязи |
А.А. Колесников |
А.П. Шукшин |
С.В. Созонов |
"__" сентября 2010 г. |
"24" сентября 2010 г. |
"24" сентября 2010 г. |
"УТВЕРЖДАЮ" И.О. Председателя Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности И.И. Бурлаков "__" __________ 2011 г.
ПЛАН
подготовки и проведения комплексной технической проверки
готовности территориальной автоматизированной системы
централизованного оповещения населения Санкт-Петербурга
Цель проверки: |
Определить готовность территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения (далее - ТАСЦО) населения Санкт-Петербурга к применению по предназначению, для чего: 1. Проверить исправность и готовность аппаратуры, каналов связи и оборудования ТАСЦО к оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 2. Совершенствовать практические навыки оперативных дежурных "Объекта 48" и дежурных служб Федерального государственного унитарного предприятия "Радиотрансляционная сеть Санкт-Петербурга" (далее - ФГУП РС СП), Петербургского филиала ОАО "Ростелеком" (далее - ПФ ОАО "Ростелеком"), филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" "Санкт-Петербургский региональный центр" (ФГУП РТРС), ГТРК "Санкт-Петербург". 3. Отработать взаимодействие Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности, Главного управления МЧС России по Санкт-Петербургу, СПб ГУ "Городской мониторинговый центр" (далее - СПб ГУ "ГМЦ") с организациями - операторами связи, организациями, имеющими локальные системы оповещения при ТАСЦО населения Санкт-Петербурга. |
Вид проверки: |
Комплексная техническая проверка готовности ТАСЦО с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации оповещения до населения, проживающего на территории Санкт-Петербурга. |
Время проверки: |
8 сентября 2011 года с 11:35 до 11:45. |
Привлекаемые силы и средства: |
Руководящий и инженерно-технический состав Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности, Главного управления МЧС России по Санкт-Петербургу, СПб ГУ "Городской мониторинговый центр", ФГУП РС СП, ПФ ОАО "Ростелеком", ФГУП РТРС и ГТРК "Санкт-Петербург". |
N п/п |
Содержание мероприятия |
Дата проведения |
Ответственные за проведения мероприятия |
Отметка о выполнении |
Подготовительные мероприятия |
||||
1. |
Подготовка и утверждение распоряжения Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности по организации и проведению комплексной технической проверки готовности территориальной автоматизированной системы оповещения населения Санкт-Петербурга. |
до 18.08.11 |
Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности |
|
2. |
Организация и проведение совещания по порядку выполнения технических мероприятий в ходе проведения комплексной проверки ТАСЦО с операторами связи. |
до 26.08.11 до 03.09.11 |
Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности |
|
3. |
Определить состав комплекса технических средств ТАСЦО, задействуемых в ходе проверки. |
до 25.08.11 |
Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности, СПб ГУ "ГМЦ", |
|
Подготовка формы отчетных ведомостей задействования электросирен, уличных громкоговорителей, телевидения. |
до 25.08.11 |
ФГУП РС СП |
||
4. |
Определение Порядка задействования системы оповещения населения Санкт-Петербурга в мероприятиях, посвященных "Дню памяти жертв блокады" 08.09.2011 года |
до 26.08.11 |
Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности, ФГУП РС СП, ФГУП РТРС, СПб ГУ "ГМЦ" |
|
5. |
Организация и проведение инструкторско-методического занятия с должностными лицами: |
до 02.09.11 |
Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности |
|
- операторами связи, участвующими в проведении комплексной проверки; |
до 02.09.11 |
Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности; ФГУП РС СП; ПФ ОАО "Ростелеком"; СПб ГУ "ГМЦ" |
||
- сотрудниками Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности и структурными подразделениями, участвующими в проведении комплексной проверки; |
до 03.09.11 |
Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности |
||
- сотрудниками исполнительных органов государственной власти, районных администраций Санкт-Петербурга и подведомственных им учреждений о предстоящих мероприятиях. |
до 03.09.11 |
Руководители исполнительных органов государственной власти, районных администраций Санкт-Петербурга |
||
6. |
Согласование временного графика задействования радиовещательных станций, телевизионных каналов и радиотрансляционной сети Санкт-Петербурга |
до 27.08.11 |
Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности; ФГУП РС СП; ФГУП РТРС; ПФ ОАО "Ростелеком"; ГТРК "Санкт-Петербург"; СПб ГУ "ГМЦ" |
|
7. |
Оказать содействие Комитету по вопросам законности, правопорядка и безопасности в организации проведения широкого информирования населения через СМИ о предстоящих мероприятиях и времени их проведения: |
до 08.09.11 |
Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации |
|
- оказать содействие в размещении в газете "Петербургский дневник" материалов о предстоящей проверке при запусках системы речевого оповещения. |
25.08.11 - 08.09.11 |
Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации |
||
8. |
Разработать, утвердить и записать на электронные носители тексты, для информирования органов управления и населения Санкт-Петербурга заблаговременно и в ходе комплексной технической проверки. |
до 27.08.11 |
ГТРК "Санкт-Петербург"; Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга |
|
9. |
Организовать передачу по радиотрансляционной сети речевых сообщений, о предстоящей проверке при проверочных запусках системы речевого оповещения (в технологический перерыв сети проводного вещания). |
01.09.11 - 07.09.11 |
ФГУП РС СП; ГТРК "Санкт-Петербург"; Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга |
|
10. |
Организовать передачу сообщений, представленных Комитетом по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга, о предстоящей проверке ежедневно (ориентировочно в 07.00 и в 19.00) по сети проводного вещания и нескольким каналам телевидения и радиовещания, в СПб ГУП "Петербургский метрополитен". |
01.09.11 - 08.09.11 |
ФГУП РС СП; ГТРК "Санкт-Петербург"; СПб ГУП "Петербургский метрополитен"; Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации, Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга |
|
11. |
Организовать выступления в СМИ руководителей исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и должностных лиц Главного управления МЧС России по г. Санкт-Петербургу с информацией о предстоящей комплексной проверке ТАСЦО. |
01.09.11 - 07.09.11 |
Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации, Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга; ГТРК "Санкт-Петербург" |
|
12. |
Организовать работу многоканального телефона для работы с населением в период проведения комплексной технической проверки готовности территориальной автоматизированной системы оповещения населения Санкт-Петербурга (телефон 004). |
до 09.09.11 |
СПб ГУ "ГМЦ" |
|
13. |
Составление карты (схемы) по предварительному анализу озвученности территории города существующими техническими средствами ТАСЦО. |
до 01.09.11 |
ФГУП РС СП |
|
14. |
Доведение Плана комплексной проверки до отраслевых и территориальных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, организаций, участвующих в проведении проверки. |
до 25.08.11. |
Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности |
|
15. |
Проведение комплекса организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного запуска технических средств оповещения в ходе подготовки и проведения комплексной проверки. |
до 08.09.11 |
Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности; ФГУП РС СП; ФГУП РТРС; ПФ ОАО "Ростелеком" |
|
16. |
Проведение занятий по подготовке должностных лиц дежурно-диспетчерских (оперативных) служб, организаций, участвующих в задействовании технических средств, доведении сигналов и информировании населения. |
до 08.09.11 |
ФГУП РС СП; ФГУП РТРС; ПФ ОАО "Ростелеком"; ГТРК "Санкт-Петербург" |
|
17. |
Организовать генеральную проверку линий управления и оборудования ПС-60 и ОБ-60, без включения электромеханических сирен, сети уличных громкоговорителей, сети проводного вещания Санкт-Петербурга. |
25.08.11 |
Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности; ФГУП РС СП; ПФ ОАО "Ростелеком"; СПб ГУ "ГМЦ" |
|
18. |
Организовать генеральную проверку линий управления и оборудования перехвата телевизионных передатчиков и радиовещательных станций на ЦСО и ЛРПТЦ |
25.08.11 |
Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности; ФГУП РС СП; ФГУП РТРС; СПб ГУ "ГМЦ"; ГТРК "Санкт-Петербург" |
|
Проведение комплексной технической проверки |
||||
1. |
Проведение комплексной технической проверки с запуском системы электросиренного оповещения населения Санкт-Петербурга, проверкой работоспособности уличных громкоговорителей и перехватом линий управления телевизионных передатчиков и радиовещательных станций на ЦСО и ЛРПТЦ. |
08.09.11 В соответствии с Порядком задействования системы оповещения населения Санкт-Петербурга 08.09.2011 |
Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности; Главное управление МЧС России по Санкт-Петербургу; ФГУП РС СП; ФГУП РТРС; ПФ ОАО "Ростелеком"; СПб ГУ "ГМЦ" |
|
2. |
Подготовка предварительных итогов проведения комплексной технической проверки готовности территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Санкт-Петербурга. |
до 13.09.11 |
Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности; ФГУП РС СП; ФГУП РТРС; ПФ ОАО "Ростелеком"; СПб ГУ "ГМЦ" |
|
Мероприятия контроля |
||||
1. |
Определить перечень должностных лиц и их обязанности при осуществлении контроля. |
до 01.09.11 |
Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности, СПб ГУ "ГМЦ", Главное управление МЧС РФ по Санкт-Петербургу |
|
2. |
Определить порядок сбора и представления отчетных документов по результатам контроля. Определение сроков их представления. |
до 01.09.11 |
Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности, СПб ГУ "ГМЦ", Главное управление МЧС РФ по Санкт-Петербургу |
|
3. |
Определить порядок сбора результатов комплексной технической проверки. |
до 01.09.11 |
Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности, СПб ГУ "ГМЦ", Главное управление МЧС РФ по Санкт-Петербургу |
СОГЛАСОВАНО |
УТВЕРЖДАЮ |
Председатель Комитета по социальной политике |
И.О. Председателя Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности |
А.Н. Ржаненков |
И.И. Бурлаков |
"22" августа 2011 года |
"18" августа 2011 года |
ПОРЯДОК
задействования системы оповещения населения Санкт-Петербурга
в мероприятиях, посвященных "Дню памяти жертв блокады"
8 сентября 2011 года
N п/п |
Действия |
Содержание |
Примечание |
1. |
Завершение трансляции ТРК Санкт-Петербурга Время: 11.35 |
Синхронизация действий ЦСО ТАСЦО и ТРК Санкт-Петербурга - по времени или кодовой фразе |
|
2. |
Передача текста N 1 Время: 11.36 |
Уважаемые петербуржцы и гости нашего города! Сегодня - 8 сентября - День памяти о защитниках города и жителях блокадного Ленинграда, погибших и умерших в годы блокады. Сразу после этого сообщения Вы услышите сирены городской системы оповещения населения. 3740 раз включали эти сигналы в годы войны и дни блокады. Затем звучал знаменитый Ленинградский метроном. Сеть оповещения функционировала круглосуточно, работала четко и надежно. Сегодня в акции памяти задействованы радио- и телевизионные каналы нашего города. В память о защитниках Ленинграда, о жителях блокадного города звучат электросирены города-героя Ленинграда. |
Трансляция текста по трем каналам сети проводного вещания, сети уличных громкоговорителей и объектовым системам оповещения |
3. |
Передача сигнала "Внимание Всем!" Время: 11.37 |
Запуск электромеханических сирен. (11 циклов по 15 секунд). |
Работа электромеханических сирен, трансляция сигнала по трем каналам сети проводного вещания, сети уличных громкоговорителей и объектовым системам оповещения |
4. |
Передача метронома с частым ритмом Время: 11.40 |
Передача сигналов метронома с учащенным ритмом 180 ударов в минуту. |
Трансляция сигнала по трем каналам сети проводного вещания, сети уличных громкоговорителей, объектовым системам оповещения и каналам телерадиовещания |
5. |
Передача текста N 2 Время: 11.40 |
Уважаемые петербуржцы и гости нашего города! Сегодня - 8 сентября, в память о защитниках города и жителях блокадного Ленинграда, погибших и умерших в годы блокады, были включены электросирены города-героя Ленинграда. Дополнительную информацию вы можете получить по телефону 004. |
Трансляция текста бегущей строки на заставке телевизоров при перехвате телевизионных каналов |
6. |
Передача сигнала "Отбой" Время: 11.41 |
Передача звука горна, возвещающего сигнал "Отбой". |
Трансляция сигнала по трем каналам сети проводного вещания, сети уличных громкоговорителей, объектовым системам оповещения и каналам телерадиовещания |
7. |
Передача метронома с обычным ритмом Время: 11.42 |
Передача сигналов метронома с обычным ритмом 50 - 60 ударов в минуту. |
Трансляция сигнала по трем каналам сети проводного вещания, сети уличных громкоговорителей, объектовым системам оповещения и каналам телерадиовещания |
8. |
Передача текста N 3 Время: 11.43 |
Уважаемые петербуржцы и гости нашего города! Сегодня, 8 сентября, была задействована система оповещения населения. Сирены, звучание которых вы только что слышали, были включены в память о защитниках города и жителях блокадного Ленинграда. Повторяю, Сегодня, 8 сентября, была задействована система оповещения населения. Сирены, звучание которых вы только что слышали, были включены в память о защитниках города и жителях блокадного Ленинграда. |
Трансляция заключительного текста по трем каналам сети проводного вещания, сети уличных громкоговорителей, ОСО и каналам телерадиовещания |
9. |
Возобновление трансляции ГТРК по сети проводного вещания Время: 11.45 |
- По времени или кодовой фразе |
|
10. |
Общая продолжительность цикла 10 минут |
Начальник управления организации мероприятий А.С. Дашичев гражданской защиты и пожарной безопасности
Приложение N 3
СПРАВКА-ДОКЛАД о наличии и состоянии средств оповещения _________________________________ на ______________ 201_ г. (наименование системы оповещения) (число, месяц)
1. Обеспеченность средствами оповещения:
N пп |
Тип аппаратуры (средств) оповещения |
Недостает (единиц) |
Излишествует (единиц) |
Процент обеспечения |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2. Техническое состояние аппаратуры и средств оповещения:
оценка технического состояния;
проводимые мероприятия для улучшения технического состояния;
полнота выполнения указаний по доработкам, потребность в техническом обслуживании, во всех видах ремонта и списания аппаратуры и средств оповещения;
укомплектованность ЗИП;
расход ресурса за период эксплуатации;
запас ресурса до очередных ремонтов;
наличие образцов технических средств оповещения, выработавших ресурсы до очередного ремонта;
оценка технического состояния средств оповещения при предыдущей проверке, организация устранения недостатков.
3. Состояние технического обслуживания:
планирование технического обслуживания;
соответствие наличия средств оповещения учетным данным;
использование средств оповещения по назначению;
закрепление средств оповещения за личным составом;
соблюдение правил пожарной безопасности, наличие средств пожаротушения;
обеспеченность источниками электроэнергии;
наличие и состояние молниезащитных устройств, проверка их исправности;
соблюдение периодичности, сроков и качества проведения эксплуатационно-технического обслуживания;
условия технического обслуживания и привлекаемые к нему силы и средства;
аварийность средств оповещения;
проведение сверок учетных данных.
4. Организация технического обслуживания и ремонта:
наличие специалистов по техническому обслуживанию и ремонту, их обученность;
наличие и состояние средств ремонта;
условия ремонта, обеспеченность ЗИП, оборудованием и ремонтной документацией;
планирование, своевременность и качество выполнения технического обслуживания.
5. Состояние метрологического обеспечения технического обслуживания аппаратуры и средств оповещения, состояние средств измерений.
6. Состояние ЗИП:
расчет ЗИП на особый период;
обеспеченность ЗИП и его учет;
условия хранения ЗИП;
контроль за правильностью расходования, экономным использованием, сохранностью ЗИП.
7. Выводы.
______________________________________ (должность) ______________________________________ (подпись, фамилия и инициалы) "__" ______ 201_ г.
Приложение N 4
ПАСПОРТ региональной системы оповещения ______________________________________________ (наименование субъекта Российской Федерации) по состоянию на 01.01.201_ г.
Наименование и шифр региональной системы оповещения (РСО) субъекта Российской Федерации (муниципального образования) _________________
Год ввода РСО в эксплуатацию __ (Приказ ___ N __ от __.__.__).
1. Охват населения.
1.1. Охват населения средствами РСО:
Населенные пункты |
Всего населенных пунктов |
Проживает населения (тыс. чел.) |
Населенных пунктов, включенных в РСО |
Охват населения, тыс. чел./% |
||
Всего |
за 5 мин. |
за 30 мин. |
||||
Города |
||||||
Райцентры |
||||||
Сельские |
||||||
Итого: |
1.2. Охват населения локальными системами оповещения потенциально опасных объектов (ЛСО ПОО): ______________________
ПОО |
Всего ПОО |
Проживает населения (тыс. чел.) |
Создано ЛСО |
ЛСО, сопряженных с СО |
Количество населения, охваченного ЛСО (тыс. чел.) |
Химически опасные |
|||||
Гидроузлы (зоны затопления) |
|||||
Ядерно- и радиационно опасные |
|||||
другие ПОО |
|||||
Итого: |
1.3. Охват населения средствами ОКСИОН:
Населенные пункты |
Всего населенных пунктов |
Проживает населения (тыс. чел.) |
Населенных пунктов, оснащенных ОКСИОН |
Охват населения средствами ОКСИОН, тыс. чел./% |
|
В дневное время |
В ночное время |
||||
Города |
|||||
Райцентры |
|||||
Сельские |
|||||
Итого: |
1.4. Охват населения различными средствами оповещения, в %.
Население |
Электросиренами |
Проводным вещанием |
Радиовещанием |
Телевещанием |
Сотовой связью |
Городское |
|||||
Сельское |
|||||
Итого: |
1.5. Наличие систем оповещения в местах массового скопления населения:
всего ______, из них создано в прошедшем году ______,
в том числе:
на автомобильных вокзалах ______;
на железнодорожных вокзалах ______;
на стадионах ______;
в других местах (крупных рынках, зрелищных объектах и т.д.) ______.
2. Техническая характеристика РСО.
2.1. Тип аппаратуры оповещения, используемой в РСО (подчеркнуть): П-157, П-160, П-159, П-162, Р-413, П-164, П-166, 5Ф-88.
2.2. Места установки оконечных комплектов аппаратуры оповещения:
Место установки |
Всего мест |
Мест, где аппаратура установлена |
Тип аппаратуры |
ЦУКС |
|||
ЕДДС (Управления ГОЧС) |
|||
подразделения ФПС (ГПС) |
|||
РОВД |
|||
ГОВД |
|||
РВК |
|||
РУЭС |
|||
другие места |
2.3. Управление РСО (да, нет):
из административного центра ______;
из загородной зоны ______.
2.4. Каналы и линии связи, используемые в РСО:
аналоговые |
______________________%; |
цифровые |
______________________%; |
кабельные |
______________________%; |
радиорелейные |
______________________%; |
воздушные |
______________________%. |
2.5. Количество используемых в РСО оконечных средств оповещения:
Электросирен |
Неисправных сирен |
СЦВ, количество СЦВ/абонентов |
типа АСО-8 (16, 32), количество АСО/абонентов |
||
включенных в РСО |
не включенных в РСО (с ручным управлением) |
||||
В городах |
|||||
В районах |
|||||
Итого: |
2.6. Электронные средства массовой информации, используемые в РСО:
Радиотрансляционная сеть |
Радиовещательных станций |
Телевизионных станций |
|||||
Узлов проводного вещания |
радиотрансляционных точек |
уличных громкоговорителей |
УКВ |
СВ (КВ) |
|||
автоматизированных |
не автоматизированных |
||||||
В городах |
|||||||
В районах |
|||||||
Итого: |
2.7. Организация оповещения по линии МО РФ:
от частей ВВС ПВО |
____________________; |
от штаба ВО |
____________________; |
от военных гарнизонов |
____________________; |
от военкоматов |
____________________. |
3. Организация эксплуатационно-технического обслуживания (ЭТО).
Организации, обеспечивающие ЭТО |
Работников, занятых в ЭТО |
Организации, на балансе которых находятся средства оповещения |
|||
аппаратуры |
электросирен |
освобожденных |
по совместительству |
аппаратура |
электросирены |
Приложение N 5
"УТВЕРЖДАЮ" Руководитель (председатель КЧС и ПБ) субъекта Российской Федерации _____________________________________________ (наименование субъекта Российской Федерации) М.П. ______________ _______________________ (подпись) (инициалы, фамилия) "__" ______ 201_ года АКТ по результатам практической тренировки по оповещению населения с использованием электросирен Комиссия в составе: председателя комиссии: _______________ _________________________ (должность) (инициалы, фамилия) членов комиссии: _______________ _________________________ (должность) (инициалы, фамилия) _______________ _________________________ (должность) (инициалы, фамилия) "__" ____________ 201_ г. с _____ по _____ московского времени года провела практическую тренировку по оповещению населения с использованием электросирен ЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ ТРЕНИРОВКИ: __ (текст) ________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ЗАДАЧИ ПРОВЕДЕНИЯ ТРЕНИРОВКИ: __ (текст) ________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРКИ: __ (текст) ________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ НЕДОСТАТКИ: __ (текст) ________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ВЫВОД: __ (текст) ________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ РЕКОМЕНДАЦИИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ГОТОВНОСТИ СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ: __ (текст) ________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Председатель комиссии: _______________ _____________ _______________________ (должность) (подпись) (инициалы, фамилия) Члены комиссии: _______________ _____________ _______________________ (должность) (подпись) (инициалы, фамилия) _______________ _____________ _______________________ (должность) (подпись) (инициалы, фамилия)