МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИЙ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ
НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ В СУБЪЕКТАХ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПОРЯДКУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
С ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОМИССИЕЙ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ
НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ
1. Общие положения
Методические рекомендации разработаны в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 января 2015 г. N 31 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту промышленной продукции" (далее - Указ N 31), регламентом Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции (далее - Государственная комиссия) и регламентом комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в субъекте Российской Федерации (далее - Комиссия), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 718, (далее - Регламент Государственной комиссии и Регламент Комиссии соответственно).
Целью настоящих методических рекомендаций является формирование единых подходов в организации деятельности Комиссии, аппарата Комиссии и формирование единого порядка взаимодействия между Комиссией, членами Комиссии, аппаратом Комиссии и Государственной комиссией для эффективного решения задач, поставленных Президентом Российской Федерации в Указе N 31.
В целях организационного обеспечения деятельности Комиссии, в том числе, по осуществлению мониторинга ситуации в сфере незаконного оборота промышленной продукции на территории субъекта Российской Федерации, председатель Комиссии определяет аппарат Комиссии, а также назначает руководителя аппарата комиссии, ответственного за организацию этой работы.
Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы Комиссии.
Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в квартал.
При планировании и организации деятельности Комиссии особое внимание стоит уделять борьбе с незаконным оборотом продукции в сферах импорта и нарушения таможенного законодательства, так как проблематика противодействия незаконному перемещению продукции через границу (Российской Федерации и Таможенного союза) является характерной для всех субъектов Российской Федерации и, в особенности, для регионов, расположенных в приграничных территориях.
Также необходимо учитывать, что борьба с незаконным оборотом промышленной продукции является одной из мер поддержки отечественной промышленности.
2. Основные задачи Комиссии
В целях эффективной реализации задач, определенных в соответствии с пунктом 4 Положения о Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, утвержденного Указом N 31 (далее - Положение), Комиссией совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, проводится следующая деятельность.
2.1. Мониторинг и оценка ситуации в сфере незаконного оборота промышленной продукции
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2016 г. N 2592-р "Об утверждении Стратегии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации на период до 2020 года и плановый период до 2025 года" Государственной комиссией определены следующие приоритетные для наблюдения и противодействия незаконному обороту промышленной продукции отрасли промышленности на территории Российской Федерации.
В краткосрочной перспективе:
1) пищевая промышленность;
2) легкая промышленность;
3) фармацевтическая промышленность;
4) медицинская промышленность;
5) автомобильная промышленность;
6) авиационная промышленность;
7) сельскохозяйственное машиностроение.
В среднесрочной перспективе:
1) топливная промышленность;
2) химическая промышленность;
3) электронная промышленность;
4) кабельно-проводниковая промышленность;
5) производство строительных материалов;
6) индустрия детских товаров;
7) машиностроение.
Данные приоритетные отрасли промышленности могут быть использованы Комиссией как основные для наблюдения и противодействия незаконному обороту промышленной продукции с учетом отраслевой специфики региона.
Для определения отраслевой специфики конкретного субъекта Российской Федерации необходимо проводить мониторинг для составления оценки ситуации в сфере незаконного оборота промышленной продукции.
При проведении мониторинга особое внимание стоит уделять:
- перемещению промышленных товаров через таможенную границу;
- нарушениям, связанным с таможенным законодательством
В целях сбора информации, необходимой для проведения мониторинга и последующей оценки ситуации в сфере незаконного оборота промышленной продукции аппарат Комиссии направляет запросы:
- членам Комиссии;
- территориальным органам исполнительной власти;
- Федеральным органам исполнительной власти;
- органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
- органам местного самоуправления;
- общественным объединениям и организациям.
В случае непредоставления в аппарат Комиссии запрашиваемой информации, предоставления данной информации не в полном объеме, со значительным нарушением сроков или предоставления информации, не позволяющей ее использовать для мониторинга и оценки, аппарат Комиссии прорабатывает данный вопрос с ответственными исполнителями в органах государственной власти и иных организациях посредством направления соответствующих писем и (или) проведения заседаний.
В настоящее время органами исполнительной власти централизованно формируются следующие статистические данные:
а) форма N 1-КЧ (рынок) "Сведения о качестве проинспектированных потребительских товаров и нарушениях норм и правил торговли на розничных рынках" (сведения формируются Роспотребнадзором);
б) форма N "5-КФ" (сведения формируются ФКУ "ГИАЦ МВД России");
в) форма N "3-АЛК" (сведения формируются МВД России, ФНС России и ФТС России).
Кроме того, аппарат Комиссии может запрашивать у органа внутренних дел по субъекту Российской Федерации информацию о возбужденных и рассмотренных уголовных делах, и делах об административных правонарушениях. Дополнительно, в целях мониторинга и оценки ситуации в сфере незаконного оборота промышленной продукции, аппарат Комиссии может запрашивать аналитические и иные материалы, подготовленные общественными и экспертными объединениями и организациями.
В рамках мониторинга и оценки ситуации в сфере незаконного оборота промышленной продукции на территории субъекта Российской Федерации необходимо проанализировать следующие факторы:
- объемы незаконного оборота промышленной продукции на территории субъекта Российской Федерации в приоритетных отраслях промышленности;
- выявление актуальных технологий, схем, моделей незаконного оборота промышленной продукции, применяемых недобросовестными участниками рынка;
- эффективность применяемых мер борьбы с незаконным оборотом промышленной продукции, в том числе контрольно-надзорной деятельности;
- необходимость внедрения современных механизмов, направленных на пресечение незаконного оборота промышленной продукции;
- оценку социально-экономических и иных процессов в субъекте Российской Федерации, оказывающих влияние на развитие ситуации в указанной сфере;
- уровень потребительской грамотности населения субъекта Российской Федерации в сфере потребления промышленной продукции, находящейся в незаконном обороте, а также уровень потребительской лояльности к фальсифицированной и контрафактной продукции.
При проведении сводного анализа информации, полученной в ходе мониторинга, необходимо учитывать географию отраслей промышленности на территории субъекта Российской Федерации и трансграничные факторы (близость к таможенной границе Российской Федерации, проблематику соседних регионов, транзитные коридоры перемещения промышленной продукции, внешнеэкономические связи и пр.).
2.2. Разработка мер, направленных на противодействие незаконному обороту промышленной продукции на территории субъекта Российской Федерации, в том числе на профилактику этого оборота, а также на повышение эффективности их реализации
Члены Комиссии в рамках своей деятельности, а также с учетом результатов мониторинга и оценки ситуации в сфере незаконного оборота промышленной продукции, подготавливают предложения по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в пределах своей компетенции.
Предложения по противодействию незаконному обороту промышленной продукции могут формироваться по следующим направлениям:
1. Предложения по совершенствованию нормативных правовых актов, регулирующих оборот отдельных видов промышленной продукции, в том числе нацеленные на:
1) устранение административных барьеров для реализации промышленной продукции и снижение издержек добросовестных участников рынка;
2) установление или введение соразмерных санкций за преступления и правонарушения в сфере незаконного оборота промышленной продукции;
3) введение обязанности нарушителям по устранению негативных последствий незаконного оборота;
4) устранение пробелов правового регулирования, препятствующих эффективному правоприменению в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции.
2. Предложения по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности, в том числе проведение совместных контрольных мероприятий;
3. Предложения о проведении дополнительных исследований, о формировании статистической отчетности, о ведении баз данных и пр.
Указанные предложения членов Комиссии для рассмотрения на заседании Комиссии согласно пункту 28 Регламента Комиссии должны содержать следующие материалы:
- аналитическую справку по рассматриваемому вопросу;
- тезисы выступления основного докладчика;
- тезисы выступлений содокладчиков;
- проект протокольного решения по рассматриваемому вопросу с указанием исполнителей поручений, сроков исполнения и приложением информации о согласовании проекта протокольного решения с заинтересованными государственными органами;
- иллюстрационные материалы к основному докладу и содокладам;
- предложения по составу приглашенных лиц;
- особое мнение по рассматриваемому вопросу, изложенное в письменной форме (при наличии).
Аппарат Комиссии осуществляет анализ и оценку предложений членов Комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции.
В случае предоставления в аппарат Комиссии предложений, не соответствующих указанным требованиям, аппарат Комиссии прорабатывает данный вопрос с ответственными исполнителями.
На основании полученных предложений, аппарат Комиссии формирует план заседаний Комиссии, а также повестку заседаний Комиссии.
2.3. Подготовка предложений по формированию и реализации на территории субъекта Российской Федерации государственной политики в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции
По результатам рассмотрения подготовленных членами Комиссии предложений, на заседании Комиссии может быть принято решение о необходимости учета рассмотренных предложений при формировании государственной политики в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции на территории субъекта Российской Федерации.
В соответствии с решением Комиссии (протоколом заседания Комиссии) аппарат Комиссии направляет соответствующие предложения в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за формирование и реализацию на территории субъекта Российской Федерации государственной политики в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции.
2.4. Подготовка ежегодных докладов о ситуации на рынке промышленной продукции в субъекте Российской Федерации, а также о работе Комиссии
1. Ежегодный доклад Комиссии о ситуации на рынке промышленной продукции в субъекте Российской Федерации должен включать в себя следующую информацию и сведения:
- о законодательных инициативах в отчетном году, направленных на противодействие незаконному обороту промышленной продукции с указанием результатов таких инициатив;
- о проведенных в отчетном году мероприятиях на территории субъекта Российской Федерации по противодействию незаконному обороту промышленной продукции;
- оценку ситуации и факторы, влияющие на сложившуюся положительную либо отрицательную динамику деятельности по приоритетным отраслям, определенным в докладе о деятельности Комиссии в субъекте за 2015 год;
- факторы, влияющие на сложившуюся положительную либо отрицательную динамику деятельности по приоритетным направлениям Комиссии субъекта, а также по приоритетным направлениям Государственной комиссии (техническое регулирование, маркировка товаров средствами идентификации, защита интеллектуальной собственности, таможенное регулирование и иные);
Указанные сведения могут быть запрошены у членов Комиссии, иных органов исполнительной власти, уполномоченных в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции, общественных объединений и организаций. Также в целях формирования указанного доклада необходимо использовать результаты мониторинга и оценки ситуации в сфере незаконного оборота промышленной продукции.
2. Ежегодный доклад о деятельности Комиссии должен включать в себя следующую информацию и сведения:
- о проведенных заседаниях Комиссии;
- о рассмотренных на заседаниях Комиссии предложениях и принятых решениях;
- о законодательных инициативах в отчетном году, направленных на противодействие незаконному обороту промышленной продукции с указанием результатов таких инициатив;
В случае изменений, определенных Государственной комиссией, приоритетных для наблюдения и противодействия незаконному обороту промышленной продукции отраслей промышленности на территории субъекта Российской Федерации, необходимо сообщить об этом в ежегодном докладе Комиссии о ситуации на рынке промышленной продукции с кратким обоснованием причин.
3. Аппарат Комиссии
К основным задачам аппарата Комиссии, определенным в Положении, можно отнести:
1) мониторинг ситуации в сфере незаконного оборота промышленной продукции на территории субъекта Российской Федерации, социально-экономических и иных процессов в субъекте Российской Федерации, оказывающих влияние на развитие ситуации в указанной сфере (рассмотрен в рамках раздела 2.1 методических рекомендаций);
2) формирование плана заседаний Комиссии (представлено в разделе 3.1 методических рекомендаций);
3) обеспечение подготовки и проведения заседаний Комиссии (представлено в разделе 3.2 методических рекомендаций);
4) формирование протокола заседания Комиссии (представлено в разделе 3.2 методических рекомендаций);
5) обеспечение контроля исполнения решений Комиссии, указанных в протоколе заседания Комиссии;
6) координация деятельности рабочих групп Комиссии (представлена в разделе 3.3 методических рекомендаций);
7) обеспечение взаимодействия Комиссии с Государственной комиссией (рассмотрено в разделе 4 методических рекомендаций).
3.1. Порядок формирования плана заседаний Комиссии
1. План заседаний Комиссии содержит перечень основных вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Комиссии, с указанием по каждому вопросу срока его рассмотрения, а также лиц (органов), ответственных за подготовку вопроса.
2. Проект плана заседаний Комиссии формируется аппаратом Комиссии на основании предложений членов Комиссии, федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, полномочного представителя Президента Российской Федерации в соответствующем федеральном округе, а также органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций.
3. Предложения о внесении вопросов в проект плана заседаний Комиссии направляются членами Комиссии в письменной форме в аппарат Комиссии не позднее чем за 2 месяца до начала планируемого периода или в сроки, определенные председателем Комиссии, и должны содержать информацию, в соответствии с пунктом 16 Регламента Комиссии.
4. В целях формирования проекта плана заседаний Комиссии, аппарат Комиссии может инициировать включение вопросов на основании проведенного мониторинга и оценки ситуации в сфере незаконного оборота промышленной продукции, а также на основании обращений общественных организаций и объединений по вопросам противодействия незаконному обороту промышленной продукции. Для этого аппарат Комиссии:
- анализирует ситуацию в отраслях промышленности на территории субъекта Российской Федерации с наиболее высокой долей незаконного оборота промышленной продукции;
- согласовывает информацию, полученную в ходе анализа с органами государственной власти, определенными ответственными за подготовку соответствующих вопросов и иными компетентными органами;
- включает согласованные инициативные вопросы в проект плана заседаний Комиссии.
5. План заседаний Комиссии составляется на один календарный год, в соответствии с требованиями пункта 12 Регламента Комиссии.
6. Подготовленный проект плана согласовывается аппаратом Комиссии с членами Комиссии, рассматривается на заключительном в текущем году заседании Комиссии и утверждается председателем Комиссии с учетом результатов обсуждения.
7. Копии утвержденного плана заседаний Комиссии рассылаются руководителем аппарата Комиссии в соответствии с требованиями пункта 20 Регламента Комиссии.
3.2. Организационная деятельность аппарата Комиссии
Организационная деятельность аппарата Комиссии включает в себя взаимодействие с членами Комиссии, аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в соответствующем федеральном округе, иными органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам деятельности Комиссии, подготовку и проведение очередных заседаний Комиссии, формирование проекта плана заседаний Комиссии на следующий календарный год, проектов повестки заседаний Комиссии и протоколов заседаний Комиссии.
1. Аппарату Комиссии необходимо обеспечить эффективное взаимодействие с членами Комиссии. Для этого аппаратом Комиссии направляются запросы членам Комиссии о предоставлении контактной информации об исполнителях в соответствующем органе государственной власти с указанием полных ФИО, должности, контактных данных (почтовый адрес, телефон, факс, адрес электронной почты).
2. При подготовке к проведению заседания и при оформлении итогов заседания Комиссии следует обратить особое внимание на:
- пункт 6 Регламента, согласно которому члены Комиссии не в праве делегировать свои полномочия иным лицам;
- подпункт "б" пункта 8 Регламента, согласно которому члены Комиссии обязаны присутствовать на заседаниях Комиссии.
3. В соответствии с пунктом 9 Регламента Комиссии, в случае если исполнение обязанностей по замещаемой членом Комиссии должности возложено в установленном порядке на иное должностное лицо, участие в заседании Комиссии принимает указанное должностное лицо (далее - лицо, исполняющее обязанности члена Комиссии).
Присутствие на заседании Комиссии лица, исполняющего обязанности члена Комиссии, также является обязательным.
Согласно пункту 10 Регламента Комиссии, в случае если член Комиссии не может лично участвовать в заседании Комиссии, а исполнение обязанностей по замещаемой этим членом Комиссии не возложено в установленном порядке на иное должностное лицо, член Комиссии не позднее чем за 3 календарных дня до дня заседания обязан в письменной форме известить об этом председателя Комиссии, а также вправе представить в аппарат Комиссии свое мнение по вопросам повестки дня в письменной форме. При этом указанное мнение, изложенное в письменной форме, приобщается аппаратом Комиссии к протоколу заседания Комиссии и засчитывается как выступление члена Комиссии.
Согласно пункту 11 Регламента Комиссии, член Комиссии и лицо, исполняющее обязанности члена Комиссии, обладают равными правами при принятии решений.
К участию в заседании Комиссии могут привлекаться иные лица по решению председателя Комиссии.
Аппарат Комиссии должен осуществлять регистрацию присутствия членов Комиссии на заседаниях Комиссии (присутствие подтверждается личной подписью лица, присутствующего на заседании) в целях подтверждения кворума заседания Комиссии и учета голосов членов Комиссии при принятии решений Комиссии. Листы регистрации (Приложение N 1) являются обязательной частью протокола заседания Комиссии.
4. Повестка дня заседания Комиссии формируется аппаратом Комиссии на основании утвержденного плана заседаний Комиссии. Также в повестку дня заседания Комиссии могут включаться внеплановые вопросы в соответствии с предложениями членов Комиссии, Государственной Комиссии, аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации и аппарата Комиссии, согласно разделу 3.1 методических рекомендаций.
В целях включения в повестку дня заседания Комиссии внепланового вопроса, инициатору вопроса необходимо представить в аппарат Комиссии материалы в соответствии с пунктом 28 Регламента.
Подготовленный аппаратом Комиссии проект повестки дня заседания Комиссии направляется председателю Комиссии на утверждение вместе с соответствующими материалами и документами по каждому вопросу.
5. Решение Комиссии оформляется протоколом, который готовится аппаратом Комиссии в 5-дневный срок со дня проведения заседания Комиссии и утверждается лицом, председательствующим на заседании в соответствии с пунктом 50 Регламента Комиссии.
В протоколе указывается информация согласно пункту 51 Регламента Комиссии.
Копия протокола заседания Комиссии (выписка из протокола заседания Комиссии) рассылается аппаратом Комиссии в соответствии с требованиями пункта 53 Регламента Комиссии.
Аппарат Комиссии осуществляет контроль за своевременным и качественным исполнением поручений, содержащихся в протоколах заседаний Комиссии в соответствии с требованиями раздела VII Регламента Комиссии.
Аппарату Комиссии необходимо ежеквартально не позднее 10 числа первого месяца квартала направлять в Государственную комиссию информацию об исполнении поручений, содержащихся в протоколах заседаний Комиссии.
3.3. Координация деятельности рабочих групп при Комиссии
В соответствии с пунктом 5 Положения Комиссии для осуществления своих задач Комиссия имеет право создавать рабочие группы для изучения вопросов, касающихся противодействия незаконному обороту промышленной продукции на территории субъекта Российской Федерации, а также для подготовки проектов решений комиссии (далее - рабочие группы).
В рамках деятельности рабочих групп предлагается осуществлять рассмотрение и согласование проблематики незаконного оборота промышленной продукции на территории соответствующих субъектов Российской Федерации, а также рассмотрение предложений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций, в целях выработки решений проблем в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции, выносимых на рассмотрение Комиссии.
Председатель Комиссии, члены Комиссии, полномочный представитель Президента Российской Федерации в соответствующем федеральном округе, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные объединения и организации могут вносить предложения в аппарат Комиссии о создании рабочих групп.
В целях определения отраслевой проблематики создаваемой рабочей группы могут использоваться следующие данные:
- оценки ситуации в сфере незаконного оборота промышленной продукции;
- экспертные оценки, содержащие сведения об общих объемах незаконного оборота в отрасли;
- меры, принимаемые в рамках борьбы с незаконным оборотом в отрасли.
На основании анализа поступивших предложений аппарат Комиссии совместно с органами государственной власти, определенными ответственными за подготовку соответствующих вопросов, проверяет заявленную проблематику и формирует предложение о включении вопроса о создании рабочей группы в повестку заседания Комиссии.
Вопрос о создании конкретной рабочей группы включается в повестку дня заседания аппаратом Комиссии как внеплановый вопрос.
В случае если Комиссией принимается решение о создании рабочей группы на заседании Комиссии должно быть утверждено наименование и руководитель соответствующей рабочей группы.
Руководителем рабочей группы утверждается состав рабочей группы и положение о рабочей группе, которое может быть разработано на основе Типового положения о рабочей группе (Приложение N 2). При необходимости Типовое положение о рабочей группе может быть доработано с учетом отраслевой принадлежности группы.
Состав рабочей группы оформляется в соответствии с Приложением к Типовому положению о рабочей группе.
4. Взаимодействие аппарата Комиссии с Государственной комиссией
4.1 Методическая помощь аппарату Комиссии
Государственная комиссия оказывает методическую помощь аппарату Комиссии по вопросам организации деятельности и функционирования работы Комиссии.
Аппарат Комиссии может обращаться по данным вопросам (в зависимости от характера и объема запрашиваемой информации) в Государственную комиссию посредством телефонных звонков, запросов по электронной почте, официальных запросов.
4.2. Комиссии могут участвовать в формировании плана заседаний Государственной комиссии на предстоящий календарный год
Предложения Комиссии в план заседаний Государственной комиссии формируются аппаратом Комиссии на основании предложений членов Комиссии субъекта, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных территориальных органов исполнительной власти, полномочного представителя Президента Российской Федерации в соответствующем федеральном округе, а также общественных объединений и организаций.
Предложения Комиссии для включения в план заседаний Государственной комиссии должны быть утверждены членами Комиссии в срок не позднее 3 квартала года, предшествующего планируемому.
Утвержденные членами Комиссии предложения аппарат Комиссии направляет в Государственную комиссию не позднее чем за 2 месяца до начала планируемого периода или в срок, определенный Председателем Государственной комиссии. При этом предложения должны содержать:
1) решение Комиссии (протокол, либо ссылка на пункт протокола) об утверждении предложений для включения в план заседаний Государственной комиссии;
2) наименование вопроса и краткое, но понятное обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Государственной комиссии;
3) вариант предлагаемого решения;
4) наименование органа, ответственного за подготовку вопроса;
5) перечень соисполнителей;
6) срок рассмотрения вопроса на заседании Государственной комиссии.
Предложения для включения в план заседания Государственной комиссии на предстоящий год предоставляются по форме согласно Приложению N 3.
Если аппарат Комиссии формирует предложения для Государственной комиссии нормативно-правового характера в части совершенствования федерального законодательства в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции, указанные предложения Комиссии должны содержать следующие материалы:
- решение, согласованное членами Комиссии (протокол, либо ссылка на пункт протокола), о направлении предложений для рассмотрения на заседании Государственной комиссии;
- аналитическая записка, включающая материалы, содержащие причины, цели, конкретные меры и предполагаемые последствия реализации предлагаемых решений (предложения должны быть четко сформулированы);
- проект нормативного правового акта, утвержденный на заседании Комиссии.
- предлагаемая формулировка нормы законодательства или ее новая редакция (в случае введения/изменения ответственности необходимо представить описание нарушения/преступления, за которое предполагается введение/изменение ответственности; вид и размер ответственности, обоснование введения/изменения ответственности);
- ожидаемый результат от введения предлагаемых изменений законодательства Российской Федерации.
4.3. Представление информации о текущей деятельности Комиссии в Государственную комиссию
1. Аппарат комиссии ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Государственную комиссию следующую информацию:
- о текущей деятельности комиссии (по форме);
- документы о деятельности комиссии (подписанные протоколы заседаний, аналитические материалы к вопросам повестки заседания);
- о проблематике в регионе и предлагаемых и реализуемых мерах (в формате справки).
Государственная комиссия, в случае необходимости, может запросить в инициативном порядке у аппарата Комиссии информацию о выполнении решений Комиссии, установив при этом иные сроки представления такой информации.
2. В случае непредставления в аппарат Комиссии запрашиваемой информации от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в установленный срок или ее предоставление со значительным нарушением сроков, аппарату Комиссии необходимо уведомить Государственную комиссию о сложившейся ситуации с приложением копии соответствующего запроса о предоставлении информации и копии ответа на данный запрос (при наличии).
Приложение N 1
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ
членов заседания Комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции
в ________________________________
|
Место проведения заседания:
Дата и время проведения:
|
N п/п
|
Фамилия, имя, отчество участника
|
Должность участника
|
Статус участника в соответствии с нормативным правовым актом о составе Комиссии
|
Территориальный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного
|
Подпись
|
1
|
|||||
n.
|
Итого на заседании "__" __________ 201_ года из _____ (количество) членов Комиссии присутствовало ______ (количество) членов Комиссии.
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ
участников заседания Комиссии по противодействию
незаконному обороту промышленной продукции
в ________________________________
|
Место проведения заседания:
Дата и время проведения:
|
N п/п
|
Фамилия, имя, отчество участника
|
Должность участника
|
Статус участника
|
Территориальный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, общественное объединение и
|
Подпись
|
1
|
|||||
n.
|
Итого на заседании " " ________ 201_ года присутствовало ____ (количество) приглашенных участников.
Приложение N 2
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель рабочей группы по противодействию незаконному обороту продукции ___________ промышленности при Комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в __________, должность - ______________, ФИО
"__" __________ 2016 г. (подпись)
|
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о рабочих группах при Комиссии
Рабочая группа при Комиссии является координационным органом, образованным в целях обеспечения эффективного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также организаций в целях выработки мер по противодействию незаконному обороту промышленной продукции.
Рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституциональными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и нормативными актами субъекта Российской Федерации, решениями Государственной комиссии, а также настоящим Положением.
Основными задачами рабочей группы в рамках конкретной отрасли промышленности на территории субъекта Российской Федерации могут являться:
1) обеспечение взаимодействия, в том числе информационного, с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;
2) мониторинг правоприменительной практики по противодействию незаконному обороту промышленной продукции;
3) подготовка предложений для рассмотрения Комиссией и решений по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.
Рабочая группа для выполнения своих основных задач имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также организаций необходимые материалы и информацию по вопросам, отнесенным к ее компетенции;
2) заслушивать на своих заседаниях членов рабочей группы, а также представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовой формы по вопросам, относящимся к ее компетенции;
3) принимать в пределах своей компетенции решения, а также разрабатывать предложения для рассмотрения Комиссией, относящимся к компетенции Комиссии.
Рабочая группа состоит из руководителя, заместителя руководителя, ответственного секретаря и членов рабочей группы.
Состав рабочей группы формируется по предложениям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, членов Комиссии, полномочного представителя Президента Российской Федерации в соответствующем федеральном округе и утверждается руководителем рабочей группы.
Персональный состав каждой рабочей группы является приложением к настоящему положению.
Заседания рабочей группы проводятся по решению руководителя рабочей группы.
Руководитель рабочей группы:
1) определяет основные направления деятельности рабочей группы;
2) утверждает план работы рабочей группы;
3) созывает и ведет заседания рабочей группы;
4) ежемесячно представляет доклад председателю Комиссии о результатах деятельности рабочей группы.
Члены рабочей группы:
1) вносят предложения по плану деятельности рабочей группы и повестке ее заседаний;
2) участвуют в подготовке материалов к заседаниям рабочей группы, а также проектов решений рабочей группы;
3) в случае необходимости направляют ответственному секретарю рабочей группы в письменном виде свое мнение по вопросам повестки заседания рабочей группы.
Ответственный секретарь рабочей группы:
1) информирует членов рабочей группы о дате, месте и времени проведения заседания рабочей группы и о вопросах, включенных в повестку заседания;
2) осуществляет подготовку проекта плана деятельности рабочей группы, проектов повестки заседаний и проектов решений рабочей группы, а также организует подготовку необходимых документов и аналитических материалов к заседаниям;
3) оформляет протоколы заседаний рабочей группы;
4) ежемесячно подготавливает и вносит на рассмотрение руководителя рабочей группы проект доклада председателю Комиссии о результатах деятельности рабочей группы.
Документы и аналитические материалы представляются в рабочую группу территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также организациями, к компетенции которых относятся вопросы, включенные в повестку заседания рабочей группы, в письменной форме на официальном бланке за подписью соответственно руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления или его заместителя, руководителем организации не позднее чем за пять рабочих дней до дня проведения заседания рабочей группы. В случае необходимости по решению руководителя рабочей группы материалы рассылаются членам рабочей группы.
Заседание рабочей группы считается правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов. Присутствие на заседании рабочей группы члена рабочей группы обязательно.
В случае если исполнение обязанностей по замещаемой членом рабочей группы должности возложено в установленном порядке на иное должностное лицо, участие в заседании рабочей группы принимает это должностное лицо (далее - лицо, исполняющее обязанности члена рабочей группы).
В случае если присутствие члена рабочей группы либо лица, исполняющего обязанности члена межведомственной рабочей группы, на заседании невозможно, он обязан не позднее, чем за 3 календарных дня до заседания в письменной форме известить об этом руководителя рабочей группы либо его заместителя.
Член рабочей группы и лицо, исполняющее обязанности члена рабочей группы, обладают равными правами при принятии решений.
Заседание рабочей группы проводит руководитель рабочей группы либо его заместитель.
В случае неявки на заседание рабочей группы члена рабочей группы либо лица, его замещающего, более двух раз, член рабочей группы может быть исключен из состава рабочей группы председателем Комиссии по представлению руководителя рабочей группы.
Решения рабочей группы оформляются протоколом, который подписывается руководителем рабочей группы либо его заместителем.
Копия протокола (выписка из протокола) заседания рабочей группы в 3-дневный срок направляется членам рабочей группы, а также в адрес заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также объединений и организаций.
Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также объединения и организации могут привлекаться к выполнению задач рабочей группы в пределах своих полномочий.
Обеспечение информационно-аналитическими материалами, необходимыми для решения задач, возложенных на рабочую группу, а также организационно-техническое обеспечение деятельности рабочей группы осуществляет орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, возглавляющий соответствующую рабочую группу.
Приложение
к Типовому положению о рабочих
группах при Комиссии
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель рабочей группы по противодействию незаконному обороту продукции ___________ промышленности при Комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в __________, должность - ______________, ФИО
"__" __________ 2016 г. (подпись)
|
СОСТАВ
рабочей группы при Комиссии по противодействию
незаконному обороту промышленной продукции
в ___________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)
(указываются члены рабочей группы)
N п/п
|
ФИО
|
Должность
|
1.
|
Приложение N 3
Форма представления
предложений в план заседаний Государственной комиссии
на 201_ год
N п/п
|
Наименование вопроса
|
Краткое обоснование необходимости рассмотрения вопроса на заседании Государственной комиссии
|
Предлагаемое решение
|
Наименование органа, ответственного за подготовку вопроса
|
Перечень соисполнителей
|
Срок рассмотрения вопроса на заседании Государственной комиссии (квартал)
|
1.
|
||||||
2.
|
||||||
3.
|
||||||
4.
|