См. Документы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Утверждаю
Заместитель Министра
Российской Федерации
по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий
стихийных бедствий
П.Ф.БАРЫШЕВ
20.11.2020 г. N 2-4-71-31-11

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ СИСТЕМЫ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ
ДЛЯ ПЛАНИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЕ НА ПЕРИОД 2021 - 2025 ГОДЫ В СУБЪЕКТАХ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ
(ФОРМА N 2/ДУ)

Настоящие Методические рекомендации разработаны с целью подготовки ежегодных докладов о состоянии гражданской обороны в субъектах Российской Федерации.

Доклады включают систему исходных данных для планирования мероприятий по гражданской обороне и являются основой для проведения ежегодного уточнения соответствующих планов гражданской обороны и защиты населения.

Методические рекомендации устанавливают общие требования к структуре и содержанию докладов о состоянии гражданской обороны субъектов Российской Федерации и предназначены для органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и должностных лиц Главных управлений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъекту Российской Федерации (далее - Главное управление МЧС России), в сферу деятельности которых входит подготовка докладов о состоянии гражданской обороны в соответствующих субъектах Российской Федерации (федеральных округах) и уточнение планирующих документов по гражданской обороне.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Доклад о состоянии гражданской обороны в субъекте Российской Федерации (далее - Доклад) разрабатывается органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2000 г. N 224-рс, поручением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2017 г. N РД-П4-3922, а также Регламентом сбора и обмена информацией в области гражданской обороны (приложение N 13 к Порядку разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны), утвержденному приказом МЧС России от 27.03.2020 N 216ДСП, зарегистрированным в Минюсте России 30.04.2020, регистрационный номер N 58257).

2. Доклад отражает текущее состояние работы по выполнению мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории субъекта Российской Федерации и входящих в его состав муниципальных образований и расположенных на его территории организаций от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) природного и техногенного характера.

3. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации готовят Доклад ежегодно (2 раза в год) и представляют его в Главное управление МЧС России по соответствующему субъекту Российской Федерации в сроки, не позднее:

25 января по состоянию на 1 января текущего года;

25 июня по состоянию на 1 июня текущего года, при этом представляются только уточненные Основные показатели состояния гражданской обороны.

4. Должностные лица Главного управления МЧС России проводят анализ представленного Доклада, уточняют отдельные сведения (при необходимости), дополняют их сведениями в части, касающейся деятельности МЧС России за отчетный период, и представляют Доклад в Главное управление МЧС России, дислоцированное в субъекте Российской Федерации, в котором расположен центр соответствующего федерального округа (далее - Главное управление МЧС России, осуществляющее координацию деятельности), в сроки, не позднее:

30 января по состоянию на 1 января текущего года;

30 июня по состоянию на 1 июня текущего года, при этом представляются только Основные показатели состояния гражданской обороны.

5. Должностные лица Главного управления МЧС России, осуществляющего координацию деятельности, проводят анализ представленных докладов, формируют на их основе доклад о состоянии гражданской обороны в федеральном округе и представляют его, а также доклады с основными показателями состояния гражданской обороны соответствующих субъектов Российской Федерации в МЧС России в срок, не позднее:

5 февраля по состоянию на 1 января текущего года;

5 июля по состоянию на 1 июня текущего года, при этом представляются только Основные показатели состояния гражданской обороны.

6. Доклады о состоянии гражданской обороны в федеральных округах и субъектах Российской Федерации представляются в МЧС России только в электронном виде (текстовая часть Доклада - в формате DOCX или DOC; приложение "Основные показатели состояния гражданской обороны" - в формате XLSX или XLS).

7. Степень секретности сведений (отнесение к сведениям, составляющим служебную информацию ограниченного распространения) текстовой части и приложения к текстовой части Доклада определяется исполнителем, с учетом соответствующих перечней сведений, составляющих государственную тайну (перечней сведений, составляющих служебную информацию ограниченного распространения).

8. Методические рекомендации по формированию системы исходных данных для планирования мероприятий по гражданской обороне в субъектах Российской Федерации от 21.09.2018 N 2-4-71-24-11 считать утратившими силу.

II. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДОКЛАДА О СОСТОЯНИИ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В СУБЪЕКТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

9. Доклады подготавливаются в строгом соответствии с настоящими методическими рекомендациями.

10. В Доклад включаются следующие разделы:

а) деятельность по разработке и обеспечению выполнения положений законодательных, нормативных правовых актов, организационно-планирующих и методических документов в области гражданской обороны;

б) система управления гражданской обороной;

в) защита населения, материальных и культурных ценностей;

г) разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;

д) силы гражданской обороны;

е) подготовка населения в области гражданской обороны;

ж) финансирование мероприятий по гражданской обороне;

з) реализация Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года.

11. Структурно каждый раздел может включать подразделы, пункты, нумерованные и буквенные подпункты, содержание которых раскрыто в форме 2/ДУ (приложение к методическим рекомендациям).

12. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также Главное управление МЧС России отображают сведения в Докладе в строгом соответствии с числовой или буквенной нумерацией разделов, подразделов, пунктов и подпунктов.

При отсутствии отдельных сведений в соответствующем разделе (подразделе, пункте, подпункте) указывается "мероприятия не проводились", "мероприятия не планируются" или "потребность проведения данных мероприятий отсутствует".

В конце каждого раздела (подраздела) Доклада допускается указание дополнительных сведений, характеризующих состояние рассматриваемого вопроса, а также уточняющих (поясняющих) сведений в представляемых данных.

13. Основные показатели состояния гражданской обороны заполняются в соответствии с табличной формой (согласно приложению к форме 2/ДУ), в формате Excel.

Приложение

Форма 2/ДУ

ДОКЛАД
о состоянии гражданской обороны в
___________________________________________________,
(субъект Российской Федерации, федеральный округ)
по состоянию на "__" _________ 20__ г.

1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗРАБОТКЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВЫПОЛНЕНИЯ
ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ, НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЛАНИРУЮЩИХ И МЕТОДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ
В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

1. Сведения о разработке рекомендованных законодательных и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области гражданской обороны по форме:

N п/п
Наименование нормативного правового акта
Сведения о разработке и актуализации нормативного правового акта (наименование документа, дата принятия и номер, дата и номер документа актуализации)
Примечание (причина отсутствия утвержденного установленным порядком документа)
Наименование субъекта Российской Федерации
1.
Закон о гражданской обороне субъекта Российской Федерации
2.
Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в субъекте Российской Федерации
3.
О планировании мероприятий по гражданской обороне в субъекте Российской Федерации
4.
О создании сил гражданской обороны и поддержании их в готовности к действиям
5.
О подготовке населения в области гражданской обороны
6.
О мерах по сохранению и рациональному использованию защитных сооружений и иных объектов гражданской обороны
7.
О создании эвакуационной комиссии в субъекте Российской Федерации
8.
Об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей субъекта Российской Федерации в безопасные районы
9.
О создании комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций в субъекте Российской Федерации
10.
О повышении устойчивости функционирования организаций в военное время
11.
О создании, содержании и использовании запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны
12.
О порядке оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера

2. Сведения по состоянию разработки положений об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, отнесенных к категориям по гражданской обороне, по форме:

N п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Значение показателя
Наименование субъекта Российской Федерации
1.
Количество муниципальных образований, отнесенных к группам по гражданской обороне, в которых издано положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании
ед.
%
2.
Количество муниципальных образований, не отнесенных к группам по гражданской обороне, в которых издано положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании
ед.
%
3.
Общее количество организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, в которых издано положение об организации и ведении гражданской обороны в организации
ед.
%
Примечание:
проценты в строках 1 и 2 определяются от общего количества соответствующих муниципальных образований;
проценты в строке 3 определяются от общего количества организаций, отнесенных к категориям по ГО.

3. Сведения по утверждению планирующих документов гражданской обороны в субъекте Российской Федерации на период 2021 - 2025 годы

а) планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны)

N п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Значение показателя
Наименование субъекта Российской Федерации
1.
Количество территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в которых разработан и утвержден установленным порядком план гражданской обороны
ед.
%
2.
Количество муниципальных образований, отнесенных к группам по гражданской обороны, в которых разработан и утвержден установленным порядком план гражданской обороны и защиты населения
ед.
%
3.
Количество муниципальных образований, не отнесенных к группам по гражданской обороны в которых разработан и утвержден установленным порядком план гражданской обороны и защиты населения
ед.
%
4.
Общее количество организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороны, в которых разработан и утвержден установленным порядком план гражданской обороны
ед.
%
Примечание:
проценты в строке 1 определяются от общего количества территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных в пределах территории субъекта Российской Федерации;
проценты в строках 2 и 3 определяются от общего количества соответствующих муниципальных образований;
проценты в строке 4 определяются от общего количества организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороны, численность работающих (наибольшей работающей смены) которых в военное время составляет более 199 (99) человек.

б) планов приведения в готовность гражданской обороны

N п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Значение показателя
Наименование субъекта Российской Федерации
1.
Количество муниципальных образований, отнесенных к группам по гражданской обороны, в которых разработан и утвержден установленным порядком план приведения в готовность гражданской обороны
ед.
%
2.
Количество муниципальных образований, не отнесенных к группам по гражданской обороны в которых разработан и утвержден установленным порядком план приведения в готовность гражданской обороны
ед.
%
3.
Общее количество организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороны, в которых разработан и утвержден установленным порядком план приведения в готовность гражданской обороны
ед.
%
Примечание:
проценты в строках 1 и 2 определяются от общего количества соответствующих муниципальных образований;
проценты в строке 3 определяются от общего количества организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороны, численность работающих (наибольшей работающей смены) которых в военное время составляет более 199 (99) человек.

2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

2.1. ОРГАНЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ УПРАВЛЕНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНОЙ

1. Перечень муниципальных образований, отнесенных к группам по гражданской обороне, и организаций, отнесенных к категориям по ГО, в которых не созданы (или не назначены) структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, с указанием причин.

2. Сведения о проведенных за отчетный период учениях и тренировок в области гражданской, в ходе которых проверялась (контролировалась) работа органов, осуществляющих управление гражданской обороны:

2.1. Общее количество проведенных мероприятий - ___ ед., из них ___ учений и ___ тренировок, в том числе:

___ учений и ___ тренировок по гражданской обороне на уровне субъекта Российской Федерации;

___ учений и ___ тренировок по гражданской обороне на уровне муниципальных образований.

2.2. Общие недостатки в работе органов власти, органов, осуществляющих управление гражданской обороной, выявленные по результатам проведенных учений и тренировок.

2.2. ПУНКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНОЙ

1. Пункты управления, предназначенные для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

1.1. Сведения о наличии и состоянии запасных пунктов управления (далее - ЗПУ), предназначенных для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

N п/п
Адрес месторасположения ЗПУ
Тип ЗС ГО в составе ЗПУ (отсутствует, убежище, ПРУ или укрытие)
Виды поражающих факторов, от которых обеспечивает защиту ЗПУ, в т.ч. сведения о наличии в ЗПУ режимов вентиляции (I, II или III режим вентиляции)
Укомплектованность ЗПУ современными средствами связи, оповещения, информирования и оперативно-технической документацией, %
Возможность приведения ЗПУ, его системы жизнеобеспечения, средств связи и оповещения в готовность в установленные сроки (да, нет)
Состояние обеспеченности гарантированной связью с ЗПУ с взаимодействующими пунктами управления и пунктами управления подчиненных органов управления гражданской обороны (в том числе указать какие виды связи обеспечивает)
Наличие возможности задействования региональной системы автоматизированного оповещения с ЗПУ
Примечание:
Главные управления МЧС России, осуществляющие координацию деятельности, представляют сведения за федеральный округ.

1.2. Сведения о создании и состоянии запасов средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля на запасных пунктах управления органов и организаций.

1.3. Сведения о подвижных (мобильных) пунктах управления (далее - ППУ), предназначенных для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

N п/п
Адрес организации балансодержателя ППУ
Состояние укомплектованности ППУ современными средствами связи, оповещения, информирования и оперативно-технической документацией
Возможность приведения ППУ в готовность в установленные сроки
Состояние обеспеченности гарантированной связью с ППУ с взаимодействующими пунктами управления и пунктами управления подчиненных органов управления гражданской обороны (в том числе указать какие виды связи обеспечивает)
Примечание:
Главные управления МЧС России, осуществляющие координацию деятельности, представляют сведения за федеральный округ.

1.4. Краткие выводы о состоянии готовности пунктов управления, предназначенных для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

2. Пункты управления, предназначенные для должностных лиц территориальных органов МЧС России:

2.1. Сведения о наличии и состоянии ЗПУ, предназначенных для должностных лиц территориальных органов МЧС России:

N п/п
Адрес месторасположения ЗПУ
Тип ЗС ГО в составе ЗПУ (отсутствует, убежище, ПРУ или укрытие)
Виды поражающих факторов, от которых обеспечивает защиту ЗПУ, в т.ч. сведения о наличии в ЗПУ режимов вентиляции (I, II или III режим вентиляции)
Укомплектованность ЗПУ современными средствами связи, оповещения, информирования и оперативно-технической документацией, %
Возможность приведения ЗПУ, его системы жизнеобеспечения, средств связи и оповещения в готовность в установленные сроки (да, нет)
Состояние обеспеченности гарантированной связью с ЗПУ с взаимодействующими пунктами управления и пунктами управления подчиненных органов управления гражданской обороны (в том числе указать какие виды связи обеспечивает)
Наличие возможности задействования региональной системы автоматизированного оповещения с ЗПУ
Примечание:
Главные управления МЧС России, осуществляющие координацию деятельности, представляют сведения за федеральный округ.

2.2. Сведения о ППУ, предназначенных для должностных лиц территориальных органов МЧС России:

N п/п
Состояние укомплектованности ППУ современными средствами связи, оповещения, информирования и оперативно-технической документацией
Возможность приведения ППУ в готовность в установленные сроки
Состояние обеспеченности гарантированной связью с ППУ с взаимодействующими пунктами управления и пунктами управления подчиненных органов управления гражданской обороны (в том числе указать какие виды связи обеспечивает)
Примечание:
Главные управления МЧС России, осуществляющие координацию деятельности, представляют сведения за федеральный округ.

2.3. Краткие выводы о состоянии готовности пунктов управления, предназначенных для должностных лиц территориальных органов МЧС России.

3. Пункты управления, предназначенные для органов местного самоуправления муниципальных образований, отнесенных к группам по гражданской обороны, и руководителей организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороны, по форме:

3.1. Сведения о ЗПУ (общее количество, состояние, муниципальные образования и организации, не имеющие данные пункты управления, дополнительные сведения в произвольной форме).

3.2. Сведения о ППУ (общее количество, состояние, муниципальные образования и организации, не имеющие данные пункты управления, дополнительные сведения в произвольной форме).

3.3. Основные недостатки, влияющие на состояние готовности пунктов управления, принятые и предлагаемые меры по их устранению.

4. Сведения о наличии шифровальной аппаратуры связи и средств информационной безопасности в субъекте Российской Федерации (федеральном округе).

5. Оценка готовности системы связи гражданской обороны субъекта Российской Федерации (федерального округа), основные недостатки, принятые и предлагаемые меры по их устранению.

2.3. СИСТЕМА ОПОВЕЩЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

1. Региональные системы оповещения населения

1.1. Результаты комплексных проверок состояния готовности региональных систем оповещения населения.

1.2. Основные причины снижения готовности региональных систем оповещения населения субъектов Российской Федерации.

1.3. Мероприятия, проведенные в текущем году субъектами Российской Федерации по реконструкции и обеспечению готовности действующих региональных систем оповещения.

1.4. Сведения по форме:

Наименование субъекта Российской Федерации
Год ввода РАСЦО в эксплуатацию
Технические средства оповещения
Оценка состояния готовности РАСЦО
Обеспечение управления системой оповещения с пунктов управления
ЦУКС
ЗПУ
Другие ПУ (указать наименование)
Примечание:
Главные управления МЧС России, осуществляющие координацию деятельности, представляют сведения за федеральный округ

2. Местные системы оповещения

2.1. Количество муниципальных образований, в которых не созданы местные системы оповещения (в ед. и % от общего количества муниципальных образований), в том числе количество муниципальных образований, отнесенных к группам по гражданской обороны, в которых не созданы местные системы оповещения (в ед. и % от общего количества муниципальных образований, отнесенных к группам по гражданской обороны).

2.2. Сведения о состоянии созданных местных систем оповещения:

Наименование субъекта Российской Федерации
Количество муниципальных образований, в которых готовность местных систем оповещения к использованию по предназначению обеспечена
Количество муниципальных образований, в которых местные системы оповещения ограниченно готовы к использованию по предназначению
Количество муниципальных образований, в которых местные системы оповещения не готовы к использованию по предназначению
Кол-во МО/% от общего количества
В т.ч. кол-во МО отнесенных к группе по ГО/% от общего количества
Кол-во МО/% от общего количества
В т.ч. кол-во МО отнесенных к группе по ГО/% от общего количества
Кол-во МО/% от общего количества
В т.ч. кол-во МО отнесенных к группе по ГО/% от общего количества
Примечание:
Главные управления МЧС России, осуществляющие координацию деятельности, представляют сведения за федеральный округ.

3. Комплексные системы экстренного оповещения населения

3.1. Сведения о результатах работы по созданию и развитию комплексной системы экстренного оповещения населения (далее - КСЭОН):

а) общая численность зон экстренного оповещения населения (в ед.);

б) численность введенных в эксплуатацию КСЭОН, в том числе за отчетный период (в ед. и % от требуемого количества);

в) общая численность введенных в эксплуатацию систем мониторинга в зонах экстренного оповещения населения, в том числе за отчетный период (в ед. и % от требуемого количества).

3.2. Основные недостатки (проблемные вопросы) в области создания и развития КСЭОН, принятые и предлагаемые меры по их устранению (решению).

4. Локальные системы оповещения

4.1. Сведения о созданных локальных системах оповещения (далее - ЛСО) на:

а) опасных производственных объектах I класса опасности (ед., % от требуемого количества);

б) опасных производственных объектах II класса опасности (ед., % от требуемого количества);

в) особо радиационно опасных производствах и объектах (ед., % от требуемого количества);

г) ядерно опасных производствах и объектах (ед., % от требуемого количества);

д) гидротехнических сооружениях чрезвычайно высокого класса опасности (ед., % от требуемого количества);

е) гидротехнических сооружениях высокого класса опасности (ед., % от требуемого количества).

4.2. Основные недостатки (проблемные вопросы) в области создания и развития ЛСО, принятые и предлагаемые меры по их устранению (решению).

3. ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ, МАТЕРИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

3.1. ИНЖЕНЕРНАЯ ЗАЩИТА

1. Обеспеченность установленных категорий населения ЗС ГО:

а) общая обеспеченность установленных категорий населения убежищами (в % от требуемого количества);

б) общая обеспеченность установленных категорий населения противорадиационными укрытиями (далее - ПРУ) (в % от требуемого количества);

в) общая обеспеченность установленных категорий населения укрытиями (в % от требуемого количества);

г) общая обеспеченность установленных категорий населения имеющимися ЗС ГО (без учета ЗС ГО, предназначенных для укрытия установленных категорий населения согласно пп. а) - в) данного пункта);

д) общая обеспеченность установленных категорий населения приспосабливаемыми под ЗС ГО в период мобилизации и в военное время заглубленными помещениями и другими сооружениями подземного пространства, включая метрополитены (в % от требуемого количества).

2. Сведения об организации укрытия установленных категорий населения, не обеспеченных ЗС ГО в полном объеме (по каждой установленной категории населения):

строительство ___ быстровозводимых ЗС ГО, в соответствии с мобилизационными планами экономики субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, на ___ тыс. чел.;

приспособление под ЗС ГО в период мобилизации и в военное время ___ заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства, на ___ тыс. чел.

3. Сведения о проведенной работе по созданию объектов гражданской обороны на территории субъекта Российской Федерации (в соответствии с п. 7 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 г. N 1309):

а) реквизиты плана создания объектов гражданской обороны (дата и кем согласовано и утверждено);

б) результаты выполнения плана за отчетный период (% созданных объектов гражданской обороны от общего количества спланированных к созданию объектов, а также % созданных ЗС ГО от спланированных к созданию ЗС ГО).

4. Проводимые дополнительные мероприятия по постановке на кадастровый учет имеющихся и созданных за отчетный период защитных сооружений гражданской обороны.

5. Сведения о принятии дополнительных мер, направленных на завершение работы по разграничению права собственности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в отношении ЗС ГО.

6. Сведения за отчетный период о принятых мерах по повышению (поддержанию) готовности ЗС ГО к использованию по предназначению, результаты проводимой работы, в том числе о проведенных мероприятиях по техническому обслуживанию и ремонту ЗС ГО и их технических систем.

7. Общие недостатки и проблемные вопросы, влияющие на эффективность обеспечения населения средствами коллективной защиты.

3.2. РАДИАЦИОННАЯ, ХИМИЧЕСКАЯ И БИОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА

1. Сведения о состоянии обеспеченности установленных категорий населения средствами индивидуальной защиты.

2. Сведения за отчетный период о принятых мерах по освежению запасов СИЗ (в т.ч. указать количество по каждому виду СИЗ, с указанием общих затраченных финансовых средств на их освежение (закупку).

3. Сведения о количестве СИЗ, требующих утилизации, а также о проделанной за отчетный период работе по утилизации СИЗ (в т.ч. указать количество по каждому виду СИЗ, с указанием необходимых финансовых средств на их утилизацию).

4. Сведения о созданной сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения (количество специализированных учреждений, подразделений и служб федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций, входящих в ее состав, обеспеченность их специальным оборудованием (техническими средствами) и работниками, подготовленными для решения задач, связанных с обнаружением и идентификацией различных видов заражения и загрязнения).

5. Сведения о работе сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения за отчетный период в рамках задач:

а) наблюдения, своевременного обнаружения опасностей возникновения радиоактивного загрязнения, химического и биологического заражения компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, продовольствия, сырья животного и растительного происхождения, индикация возбудителей инфекционных заболеваний, в том числе общих для человека и животных, патогенных биологических агентов, вызывающих инфекционные болезни человека, животных и поражение растений вредными и особо опасными организмами, а также представление сведений о возникновении возможных опасностей;

б) организации и проведения радиационной, химической и биологической разведки для обнаружения, установления и обозначения районов (территорий), подвергшихся радиоактивному загрязнению, химическому и биологическому заражению.

6. Сведения о количестве пунктов, выдачи средств индивидуальной защиты, санитарно-обмывочных пунктов, станций обеззараживания одежды, станций обеззараживания техники и др. объектов гражданской обороны, предусматриваемых для развертывания в военное время для осуществления РХБ защиты населения по планам гражданской обороны и защиты населения, а также о проделанной за отчетный период работе по подготовке к их развертыванию в военное время.

7. Сведения о запасах дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов предназначенных для проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.

8. Основные недостатки и проблемные вопросы, предложения по их устранению (решению).

3.3. МЕДИЦИНСКАЯ ЗАЩИТА

1. Сведения об организации медицинской защиты населения в военное время.

2. Общее количество медицинских организаций, предусматриваемых для работы в военное время в интересах гражданской обороны, в том числе: больничных организаций, диспансеров, самостоятельных амбулаторно-поликлинических организаций, других (изложить в табличной форме с указанием адресов медицинских учреждений, телефонов и количества койко-мест).

3. Обеспеченность формирований и медицинских организаций, предусматриваемых для работы в военное время в интересах гражданской обороны, медицинским персоналом, в том числе хирургического профиля.

4. Обеспеченность сил гражданской обороны и населения медицинскими средствами индивидуальной защиты и медицинским имуществом.

5. Основные недостатки и проблемные вопросы, предложения по их устранению (решению).

3.4. ЭВАКУАЦИЯ НАСЕЛЕНИЯ, МАТЕРИАЛЬНЫХ
И КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

1. Сведения о количестве и достаточности безопасных районов для размещения эвакуируемого населения, размещения и хранения материальных и культурных ценностей.

2. Сведения об утверждении безопасных районов нормативным правовым (распорядительным) актом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

3. Мероприятия, выполненные за отчетный период, по подготовке (освоению) безопасных районов к приему и размещению эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей.

4. Состояние вопроса транспортного обеспечения эвакуационных мероприятий.

5. Состояние вопроса по организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей.

6. Мероприятия, проведенные за отчетный период, по поддержанию в готовности эвакоорганов всех уровней, а также сил и средств к выполнению возложенных на них задач по предназначению.

а) сведения о проведенной работе эвакуационными (эвакоприемными) комиссиями

Итого за отчетный период _____________ в субъекте Российской Федерации) проведено:

___ заседаний комиссий из ___ спланированных (___%) субъекта Российской Федерации;

___ заседаний комиссий из ___ спланированных (___%) муниципальных образований;

___ заседаний комиссий из ___ спланированных (___%) организаций.

б) сведения по поддержанию в готовности эвакоорганов всех уровней, а также сил и средств к выполнению возложенных на них задач по предназначению

Итого за отчетный период _____________ в субъекте Российской Федерации проведено:

___ учений и ___ тренировок по выполнению мероприятий, из них в:

___ учений и ___ тренировок в субъекте Российской Федерации;

___ учений и ___ тренировок в муниципальных образованиях;

___ учений и ___ тренировок в организациях.

7. Общие недостатки и проблемные вопросы, связанные с организацией и проведением эвакуационных мероприятий.

3.5. ПЕРВООЧЕРЕДНОЕ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ

1. Реквизиты нормативного или иного документа, в соответствии с которым утверждены номенклатура и объемы создаваемых запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны.

2. Сведения о муниципальных образованиях, в которых не созданы запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны (отдельно по территориям, отнесенным и не отнесенным к группам по гражданской обороне).

3. Сведения о численности населения, подлежащего первоочередному жизнеобеспечению.

4. Сведения о накопленных (созданных) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления запасов продовольственных, медицинских и иных средств, для первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

N п/п
Наименование создаваемых запасов в целях гражданской обороны
Утверждены к созданию номенклатурой и объемами, (тонн из расчета на чел. на суток)
Создано по номенклатуре
Требуется к накоплению, недостающих запасов, (тонн из расчета на чел. на суток)
В количественном выражении, (тонн из расчета на чел. на суток)
В денежном выражении, (млн. руб.)
% от утвержденных номенклатурой и объемами
1.
Запасы продовольственных средств
___ тонн
на ___ чел.
на ___ суток
___ тонн
на ___ чел.
на ___ суток
___ тонн
на ___ чел.
на ___ суток
2.
Запасы медицинских средств
___ тонн
на ___ чел.
___ тонн
на ___ чел.
___ тонн
на ___ чел.
3.
Запасы иных средств, из них в т.ч.:
___ тонн
___ тонн
___ тонн
3.1.
запасы вещевого имущества
___ тонн
на ___ чел.
___ тонн
на ___ чел.
___ тонн
на ___ чел.
3.2.
предметы первой необходимости
___ тонн
на ___ чел.
___ тонн
на ___ чел.
___ тонн
на ___ чел.
3.3.
другие средства
___ тонн
___ тонн
___ тонн
ВСЕГО
___ тонн
___ тонн
___ тонн
Примечание:
Главные управления МЧС России, осуществляющие координацию деятельности, представляют сведения за федеральный округ.

5. Сведения о накопленных (созданных) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления материальных ресурсах, для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, учтенные в запасах продовольственных, медицинских и иных средств, предназначенных для первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

N п/п
Наименование создаваемых материальных ресурсах, накопленных для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Утверждены к созданию номенклатурой и объемами, (тонн из расчета на чел. на суток)
Создано по номенклатуре
Требуется к накоплению, недостающих ресурсов, (тонн из расчета на чел. на суток)
В количественном выражении, (тонн из расчета на чел. на суток)
В денежном выражении, (млн. руб.)
% от утвержденных номенклатурой и объемами
1.
Запасы продовольственных средств
___ тонн
на ___ чел.
на ___ суток
___ тонн
на ___ чел.
на ___ суток
___ тонн
на ___ чел.
на ___ суток
2.
Запасы медицинских средств
___ тонн
на ___ чел.
___ тонн
на ___ чел.
___ тонн
на ___ чел.
3.
Запасы иных средств, из них в т.ч.:
___ тонн
___ тонн
___ тонн
3.1.
запасы вещевого имущества
___ тонн
на ___ чел.
___ тонн
на ___ чел.
___ тонн
на ___ чел.
3.2.
предметы первой необходимости
___ тонн
на ___ чел.
___ тонн
на ___ чел.
___ тонн
на ___ чел.
3.3.
другие средства
___ тонн
___ тонн
___ тонн
ВСЕГО
___ тонн
___ тонн
___ тонн
Примечание:
Главные управления МЧС России, осуществляющие координацию деятельности, представляют сведения за федеральный округ.

6. Состояние вопроса жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения.

7. Сведения о возможностях по предоставлению эвакуируемому и рассредоточиваемому населению коммунально-бытовых услуг.

8. Сведения о наличии и достаточности сил и средств осуществляющих информационно-психологическую поддержку эвакуируемому и рассредоточиваемому населению.

9. Общие недостатки и проблемные вопросы, связанные с организацией и осуществлением первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения.

3.6. СРОЧНОЕ ЗАХОРОНЕНИЕ ТРУПОВ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

1. Сведения об общем количестве и площадях мест захоронений в военное время, из них погибших людей и трупов животных; о достаточности мест захоронений из расчета количества возможных безвозвратных потерь людей и животных.

2. Сведения о накопленных запасах средств, предназначенных для срочного захоронение трупов в военное время (% от утвержденных номенклатуры и объемов).

3. Сведения о проведенных за отчетный период мероприятиях по подготовке и поддержании в готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по срочному захоронению трупов.

4. Сведения об организации, наличии сил и средств для организации и проведения мероприятий по осуществлению опознания, учету и захоронения трупов в военное время.

5. Сведения об организации, о наличии сил и средств для осуществления санитарно-эпидемиологического надзора при выполнении мероприятий по срочному захоронению трупов в военное время.

4. РАЗРАБОТКА И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕР, НАПРАВЛЕННЫХ
НА СОХРАНЕНИЕ ОБЪЕКТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ И ВЫЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

1. Реквизиты нормативного или иного документа, которым утвержден перечень организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. В случае отсутствия такого перечня, указать причины.

2. Количество организаций, необходимых для обеспечения выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

3. Сведения о созданных комиссиях по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики:

N п/п
Наименование органа, создающего комиссию по ПУФ ОЭ
Всего требуется создать, ед.
Всего создано, ед.
Наименование субъекта Российской Федерации
1.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации
2.
Орган местного самоуправления
3.
Организация
Всего:
Примечание:
Главные управления МЧС России, осуществляющие координацию деятельности, представляют сведения за федеральный округ.

4. Мероприятия, проведенные за отчетный период, по поддержанию в готовности комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики всех уровней, а также сил и средств к выполнению возложенных на них задач по предназначению.

а) сведения о проведенной работе комиссиями по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики

Итого за отчетный период ___________ в субъекте Российской Федерации проведено:

___ заседаний комиссий из ___ спланированных (___%) в субъекте Российской Федерации;

___ заседаний комиссий из ___ спланированных (___%) муниципальных образований;

___ заседаний комиссий из ___ спланированных (___%) в организациях.

б) сведения по поддержанию в готовности комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики всех уровней, а также сил и средств к выполнению возложенных на них задач по предназначению

Итого за отчетный период ________ в субъекте Российской Федерации проведено:

___ учений и ___ тренировок по выполнению мероприятий, из них в:

___ учений и ___ тренировок в субъекте Российской Федерации;

___ учений и ___ тренировок в муниципальных образованиях;

___ учений и ___ тренировок в организациях.

5. Состояние вопроса разработки и проведения мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения, общие недостатки и проблемные вопросы.

6. Состояние вопроса создания страхового фонда документации.

7. Реквизиты нормативного или иного документа, которым утвержден перечень территорий и объектов, подлежащих маскировке.

8. Состояние вопроса создания и поддержания организациями, отнесенными к категориям по гражданской обороне, и организациями, обеспечивающими выполнение мероприятий по гражданской обороне, в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки.

9. Общие недостатки и проблемные вопросы при осуществлении рационального размещения населенных пунктов, объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны.

10. Сведения о проведенных инженерно-технических мероприятиях по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.

11. Сведения о наличии коммунальных служб, предназначенных для работы в военное время, их численность, состав и техническое оснащение.

12. Сведения о накопленных запасах оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения.

13. Сведения о созданном резерве мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды.

14. Сведения о наличии на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств.

15. Сведения о созданных запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, другого необходимого оборудования и технических средств.

5. СИЛЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

1. Сведения по оснащению сил гражданской обороны техникой и техническими средствами (оборудованием), в т.ч. современными образцами, с указанием общих затрат финансовых средств на их оснащение (закупку), проведенных за отчетный период:

N п/п
Наименование формирований
Общая обеспеченность техникой и техническими средствами, % от потребности
Доля современных образцов техники и технических средств (оборудования), % от общей обеспеченности
Общие затраты финансовых средств на оснащение (закупку) за отчетный период, тыс. руб.
на 01.01.20__
На 01.01. АППГ
на 01.01.20__
На 01.01. АППГ
1.
подразделения спасательных воинских формирований (только для Главных управлений МЧС России)
2.
подразделения федеральной противопожарной службы (только для Главных управлений МЧС России)
3.
подразделения противопожарной службы субъекта Российской Федерации
4.
подразделения аварийно-спасательных формирований МЧС России (только для Главных управлений МЧС России)
5.
подразделения аварийно-спасательных служб и формирований, созданных органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления
6.
подразделения специальных формирований, создаваемых на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны
7.
подразделения нештатных аварийно-спасательных формирований
8.
подразделения нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне
ИТОГО
Примечание:
Главные управления МЧС России, осуществляющие координацию деятельности, представляют сведения за федеральный округ.

2. Сведения по использованию возможностей аварийно-спасательных формирований субъектов Российской Федерации, пожарно-спасательных подразделений противопожарной службы субъектов Российской Федерации и муниципальной пожарной охраны при развертывании баз мобилизационного развертывания создаваемых на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальных формирований.

3. Сведения о проведенных учениях и тренировках по гражданской обороне, количество проведенных мероприятий, задействованных сил и средств, в том числе с привлечением:

Наименование формирований
Количество учений и тренировок по гражданской обороне на уровне субъекта Российской Федерации
Численность личного состава, чел.
Количество техники, ед.
Количество учений и тренировок по гражданской обороне на уровне муниципальных образований
Численность личного состава, чел.
Количество техники, ед.
учений
тренировок
учений
тренировок
подразделения спасательных воинских формирований (только для Главных управлений МЧС России)
подразделения федеральной противопожарной службы (только для Главных управлений МЧС России)
подразделения противопожарной службы субъекта Российской Федерации
подразделения аварийно-спасательных формирований МЧС России (только для Главных управлений МЧС России)
подразделения аварийно-спасательных служб и формирований, созданных органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления
подразделения нештатных аварийно-спасательных формирований
подразделения нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне
другие подразделения, привлекаемые в целях решения задач гражданской обороны
ИТОГО
Примечание:
Главные управления МЧС России, осуществляющие координацию деятельности, представляют сведения за федеральный округ.

4. Сведения об участии (привлечении) сил и средств гражданской обороны в ликвидации ЧС в течение отчетного периода:

N п/п
Наименование формирований
Численность личного состава, чел.
Количество техники, ед.
Количество участий (привлечений)
1.
подразделения спасательных воинских формирований (только для Главных управлений МЧС России)
2.
подразделения федеральной противопожарной службы (только для Главных управлений МЧС России)
3.
подразделения противопожарной службы субъекта Российской Федерации
4.
подразделения аварийно-спасательных формирований МЧС России (только для Главных управлений МЧС России)
5.
подразделения аварийно-спасательных служб и формирований, созданных органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления
6.
подразделения нештатных аварийно-спасательных формирований
7.
подразделения нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне
ИТОГО
Примечание:
Главные управления МЧС России, осуществляющие координацию деятельности, представляют сведения за федеральный округ.

5. Оценка готовности сил и средств гражданской обороны к выполнению задач по предназначению, в том числе:

N п/п
Наименование формирований
Оценка готовности
1.
подразделения спасательных воинских формирований (только для Главных управлений МЧС России)
2.
подразделения федеральной противопожарной службы (только для Главных управлений МЧС России)
3.
подразделения противопожарной службы субъекта Российской Федерации
4.
подразделения аварийно-спасательных формирований МЧС России (только для Главных управлений МЧС России)
5.
подразделения аварийно-спасательных служб и формирований, созданных органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления
6.
подразделения нештатных аварийно-спасательных формирований
7.
подразделения нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне
ОБЩАЯ ОЦЕНКА ГОТОВНОСТИ
Примечание:
Главные управления МЧС России, осуществляющие координацию деятельности, представляют сведения за федеральный округ.

6. Общие недостатки и проблемные вопросы, связанные с обеспечением постоянной готовности сил ГО.

6. ПОДГОТОВКА НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

1. Сведения о проделанной за отчетный период работе по развитию нормативно-методического обеспечения функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в субъекте Российской Федерации.

2. Сведения о подготовке установленных категорий населения в области гражданской обороны за отчетный период:

2.1. Руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, главы муниципальных образований, исполняющие полномочия председателей представительных органов муниципальных образований:

а) сведения о личном участии указанных категорий лиц в учебно-методических сборах, учениях, тренировках и других плановых мероприятиях по гражданской обороне.

2.2. Работники органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, включенные в состав структурных подразделений, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, эвакуационных и эвакоприемных комиссий, а также комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики, руководители, педагогические работники и инструкторы гражданской обороны учебно-методических центров по гражданской обороне и ЧС субъектов Российской Федерации и курсов гражданской обороны муниципальных образований, руководители организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, а также организаций, продолжающих работу в военное время:

а) сведения о количестве лиц из указанных категорий населения, получивших дополнительное профессиональное образование или прошедших курсовое обучение в области гражданской обороны в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны, находящихся в ведении МЧС России, других федеральных органов исполнительной власти, в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны, в том числе в учебно-методических центрах, а также на курсах гражданской обороны;

б) сведения об участии указанных категорий лиц в учениях, тренировках и других плановых мероприятиях по гражданской обороне;

в) сведения об участие руководителей (работников) структурных подразделений, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, муниципальных образований и организаций в тематических и проблемных обучающих семинарах (вебинарах) по гражданской обороне, проводимых под руководством вышестоящих органов, осуществляющих управление гражданской обороной.

2.3. Личный состав формирований и служб гражданской обороны:

а) сведения о количестве руководителей формирований и служб гражданской обороны, прошедших курсовое обучение на курсах гражданской обороны, в учебно-методических центрах или в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны и защиты от ЧС;

б) сведения о количестве личного состава формирований и служб гражданской обороны, прошедших курсовое обучение по месту работы;

в) сведения об участии указанных категорий лиц в учениях и тренировках по гражданской обороне.

2.4. Работающее население:

а) сведения о количестве населения, прошедшем курсовое обучение в области гражданской обороны по месту работы;

б) сведения о количестве населения, прошедшем вводный инструктаж по гражданской обороне по месту работы;

в) сведения о количестве населения, участвующего в учениях, тренировках и других плановых мероприятиях по гражданской обороне;

г) сведения о количестве населения, прошедшем индивидуальное изучение способов защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.

2.5. Обучающиеся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (кроме образовательных программ дошкольного образования), образовательным программам среднего профессионального образования и образовательным программам высшего образования (кроме программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки):

а) сведения о количестве лиц из указанной категории населения, прошедших обучение (в учебное время) по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности" и дисциплине "Безопасность жизнедеятельности";

б) сведения о количестве лиц из указанной категории населения, участвующих в учениях и тренировках по гражданской обороне;

в) сведения о количестве проведенных в текущем году открытых уроков по тематике гражданской обороны".

2.6. Неработающее население (по месту жительства):

а) сведения о количестве лиц из указанной категории населения, посетивших мероприятий, проводимые по тематике гражданской обороны (беседы, лекции, вечера вопросов и ответов, консультации, показ учебных фильмов и др.);

б) сведения о количестве лиц из указанной категории населения, участвующих в учениях по гражданской обороне;

в) сведения о количестве созданных на территории субъекта Российской Федерации учебно-консультационных пунктов (далее - УКП).

3. Количество изданных памяток, листовок, учебной литературы и наглядных пособий по тематике гражданской обороны.

4. Количество публикаций, выступлений, интервью, программ, сообщений, иных форм распространения в средствах массовой информации по тематике гражданской обороны, прошедших (подготовленных) за отчетный период.

7. ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ

1. Объем финансовых средств, реализованных в отчетном периоде на мероприятия по гражданской обороне:

N п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Всего финансовых средств
За счет средств бюджета субъекта Российской Федерации
За счет средств бюджетов муниципальных образований
1
Количество спланированных к выделению денежных средств на реализацию мероприятия по гражданской обороне
тыс. руб.
2
Количество выделенных денежных средств на реализацию мероприятия по гражданской обороне
тыс. руб.
3
Количество освоенных денежных средств на реализацию мероприятия по гражданской обороне
тыс. руб.
Примечание:
Главные управления МЧС России, осуществляющие координацию деятельности, представляют сведения за федеральный округ.

2. Краткая характеристика (описание) проведенных мероприятий по гражданской обороне, осуществленных за отчетный период за счет средств из федерального бюджета и средств, выделяемых из бюджета субъекта Российской Федерации.

3. Результаты принятых мер обеспечению потребностей государства и нужд населения продукцией (работами, услугами), связанных с выполнением мероприятий по гражданской обороне на территории субъекта Российской Федерации, спланированные в мобилизационных планах экономики субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (в соответствии с исх. МЧС России от 28.02.2020 N 11/74с, направленного в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации через абонентские пункты "Атлас" шифр телеграммой от 28.02.2020 N 11/8/70):

определено ___ мобилизационных заданий на обеспечение продукцией (работами, услугами), связанных с выполнением мероприятий по гражданской обороне, из них ___ органам местного управления и ___ организациям;

объем финансовых средств, предназначенных для обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне (спланированных в мобилизационных планах экономики субъекта Российской Федерации и муниципальных образований) составил:

N п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Всего финансовых средств
За счет средств бюджета субъекта Российской Федерации
За счет средств бюджетов муниципальных образований
1
Объемы ассигнований на выполнение мобилизационных заданий по обеспечению продукцией (работами, услугами), связанных с выполнением мероприятий по гражданской обороне на территории субъекта Российской Федерации
тыс. руб.
Примечание:
Главные управления МЧС России, осуществляющие координацию деятельности, представляют сведения за федеральный округ.

4. Проблемные вопросы и предложения по выделению объемов ассигнований на выполнение мобилизационных заданий по обеспечению продукцией (работами, услугами), связанных с выполнением мероприятий по гражданской обороне на территории субъекта Российской Федерации.

8. РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА

Указываются мероприятия, проведенные в рамках реализации Плана мероприятий по реализации Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года, утв. Правительством Российской Федерации от 20 июня 2017 г. N 4210п-П4:

N п\п
Пункт Плана
Мероприятия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по реализации приоритетных направлений
Срок исполнения
Наименование субъекта Российской Федерации
Результат выполнения кратко (выполнено - документ, подтверждающий выполнение, не выполнено - причины, состояние исполнения)
I. В области совершенствования нормативной правовой, нормативно-технической и методической базы
1.
1.
Приведение в соответствие с законодательными и (или) нормативными правовыми актами Российской Федерации законодательные и иные акты субъектов Российской Федерации в области гражданской обороны
IV квартал 2020 г.
субъект Российской Федерации
Отразить результаты работы по приведению в соответствие с законодательными и (или) нормативными правовыми актами Российской Федерации законодательные и иные акты субъектов Российской Федерации в области гражданской обороны (см. подпункт а) пункта 3 подраздела 1 Доклада)
субъект Российской Федерации <*>
...
2.
Разработка планов гражданской обороны и защиты населения
IV квартал 2020 г.
Указать % утвержденных планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) от общего количества планов положенных к разработке всех уровней (субъектовый, территориальных органов ФОИВ, муниципальных образований и организаций)
II. В области совершенствования системы управления гражданской обороной, систем оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях
3.
8.
Обеспечение пунктов управления гражданской обороны современными техническими средствами, автоматизированными системами, укомплектование специалистами, имеющими соответствующее образование
2017 - 2025 годы
Указать % обеспеченности пунктов управления гражданской обороны современными техническими средствами, автоматизированными системами, а также % укомплектованности специалистами, имеющими соответствующее образование
4.
10.
Оснащение современными техническими средствами и программным обеспечением систем оповещения и информирования населения
до 2030 г.
Указать % оснащения современными техническими средствами и программным обеспечением систем оповещения и информирования населения от общего количество имеющихся технических средств систем оповещения и информирования населения
5.
12.
Проведение совместных занятий, тренировок и учений по доведению сигналов оповещения до населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах, а также при угрозе возникновения (возникновении) крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
до 2030 г.
Отразить количество проведенных совместных занятий, тренировок и учений по доведению сигналов оповещения до населения и указать необходимое время на обеспечение проведения оповещения населения об опасностях
6.
Оснащение техническими средствами оповещения
до 2030 г.
Отразить результаты проведенной работы по оснащению техническими средствами оповещения (% оснащенности от потребности, % оснащения объектов в отчетном периоде и затраченные финансовые средства (в тыс. руб.), а также указать % охвата населения, находящегося в зоне воздействия технических средств оповещения и % охвата населения за АППГ)
III. В области совершенствования методов и способов защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях
7.
18.
Оптимизация, реконструкция и строительство (при необходимости) защитных сооружений гражданской обороны
до 2030 г.
Результаты проведенной работы за отчетный период по доведение обеспеченности населения, подлежащего укрытию, защитными сооружениями гражданской обороны до установленных требований (указать % обеспеченности по убежищам, ПРУ и укрытиям, см. раздел III Основных показателей в области гражданской обороны)
8.
21.
Разработка норм обеспечения запасами материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств
I квартал 2022 г.
Результаты проведенной работы за отчетный период по утверждению норм (дата и номер нормативного документа) обеспечения запасами материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также населения и работников организаций (см. пункт 1 подраздела 3.5 Доклада)
9.
Создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств с учетом географических и природно-климатических особенностей регионов, уровня их социально-экономического развития и возможных опасностей
до 2030 г.
Результаты проведенной работы за отчетный период:
(см. пункт 2 раздела IV Основных показателей в области гражданской обороны)
10.
Обеспечение содержания запасов средств индивидуальной защиты и медицинских средств индивидуальной защиты в установленных размерах
до 2030 г.
Результаты проведенной работы за отчетный период:
какое количество было приобретено, сколько было затрачено финансовых средств (тыс. руб.), какой % обеспеченности стал по СИЗ и МСИЗ отдельно, а также указать % обеспеченности за предыдущий период
11.
24.
Планирование создания пунктов временного размещения, создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при военных конфликтах или в следствие этих конфликтов, а также при крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
до 2030 г.
Результаты проведенной работы за отчетный период:
указать количество и вместимость созданных пунктов временного размещения (ПВР), а также % от требуемых к созданию ПВР;
указать % созданных запасов по каждой категории от положенных норм к созданию (с учетом сведений пункта 4 подраздела 3.5 Доклада)
IV. В области развития сил гражданской обороны
12.
28.
Совершенствование организационно-штатной структуры и оснащения сил гражданской обороны с учетом оперативной их переброски всеми видами транспорта, в том числе авиационным
до 2030 г.
Результаты проведенной работы за отчетный период
13.
29.
Поставки современной пожарно-спасательной техники и экипировки
IV квартал 2030 г.
Результаты проведенной работы за отчетный период (указать общий % укомплектованности органов управления и сил гражданской обороны современной техникой, экипировкой, авиационно-спасательными технологиями, медицинским оборудованием и материальными средствами и % по каждому критерию).
14.
30.
Проведение мероприятий по своевременному укомплектованию сил гражданской обороны (доукомплектованию нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне) личным составом и техникой для гарантированного обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне
IV квартал 2020 г.
Результаты проведенной работы за отчетный период (указать количество и % укомплектованности нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечении) выполнения мероприятий по гражданской обороне личным составом и техникой, по каждой категории отдельно).
15.
31.
Проведение плановых мероприятий по взаимодействию органов управления при решении задач гражданской обороны с применением автоматизированных средств управления
до 2030 г.
Результаты проведенной работы за отчетный период. Проблемные вопросы и предложения.
16.
33.
Разработка и принятие нормативных правовых актов
2017 - 2030 гг.
Результаты проведенной работы по разработке и принятию ведомственных нормативных правовых актов (наименование, номер и дата документа) по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах с учетом современных вызовов угроз
17.
34.
Проведение тренировок по гражданской обороне
ежегодно
Краткое описание по участию в тренировке по гражданской обороне (указать численность привлеченных органов управления, должностных лиц, сил и средств, а также количество и категории привлекаемых объектов гражданской обороны)
18.
35.
Проведение аттестации нештатных аварийно-спасательных формирований
IV квартал 2020 г.
Указать количество и % аттестованных нештатных аварийно-спасательных формирований (НАСФ) от общего количества НАСФ, а также количество и % аттестованного личного состава НАСФ от общего количества личного состава
V. Повышение качества подготовки населения в области гражданской обороны
19.
37.
Внедрение современных информационных технологий в целях подготовки населения в области гражданской обороны
2017 - 2030 гг.
Указать численность населения, прошедшего подготовку в области гражданской обороны, за отчетный период в сравнении с аналогичными показателями прошлого периода
20.
38.
Проведение обучения в образовательных организациях МЧС России, учебно-методических центрах и курсах гражданской обороны
ежегодно
Указать процент реализации планов комплектования образовательных организаций МЧС России, УМЦ ГОЧС субъектов РФ, курсов гражданской обороны муниципальных образований
Проведение обучения в образовательных организациях МЧС России, учебно-методических центрах и курсах гражданской обороны
До 2020 г.
Указать численность руководящего состава и должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций (отдельно по каждому уровню), прошедших обучение по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций за отчетный период, и общий % охвата обученных от положенной численности обучаемой указанной категории (отдельно по каждому уровню)
21.
39.
Дооснащение и развитие существующей учебно-материальной базы учебно-методических центров, курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне
до 2030 г.
Указать результаты проведенной работы в соответствии с планами дооснащения и развития УМЦ ГОЧС СРФ и УКП по ГО муниципальных образований
VI. Развитие международного сотрудничества в области гражданской обороны
22.
42.
Сотрудничество с Международной организацией гражданской обороны
ежегодно
Указать результаты:
по обмену опытом и участия в мероприятиях, проводимых Международной организацией гражданской обороны;
по формированию единых подходов к организации и ведению гражданской обороны, а также обучению и подготовки специалистов по гражданской обороне
23.
43.
Проведение совместных мероприятий по защите и спасанию населения в зонах бедствий
ежегодно
Указать результаты участия в мероприятиях по защите и спасанию населения в зонах бедствий (в международных операциях и программах по защите населения в зонах бедствий и оказанию гуманитарной помощи, включая реализацию проектов содействия международному развитию)
24.
45.
Проведение совместных мероприятий (по отдельным планам) по реализации в Российской Федерации Сендайской рамочной программы по снижению риска бедствий на 2015 - 2030 годы, принятой на Третьей Всемирной конференции ОНН по снижению риска бедствий
2017 - 2030 гг.
Указать результаты реализации мер, направленных на снижение риска бедствий, совершенствованию готовности к реагированию на чрезвычайные ситуации в соответствии с Сендайской рамочной программой
VII. Деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций по реализации государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны
25.
49.
Формирование и исполнение бюджета, предусматривающего ресурсное обеспечение мероприятий по гражданской обороне на текущий год и плановый период
ежегодно
Указать спланированные, выделенные и освоенные объемы финансовых средств и % выполнения мероприятий, предусмотренных региональными и муниципальными программами, с указанием даты, номера и наименования программ.
26.
50.
Организация работы по проведению уточнения перечня организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне
не реже 1 раза в 5 лет
Указать дату, номер и кем (или каким документом) утвержден Перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне регионального и местного уровней
27.
51.
Создание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных и иных средств
2017 - 2030 гг.
Указать % созданных в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных и иных средств от спланированных, за отчетный период в сравнении с аналогичными показателями прошлого периода

--------------------------------

<*> При представлении Доклада за федеральный округ указывать результаты выполнения мероприятий по реализации Основ за каждый субъект Российской Федерации федерального округа.

Примечание:
Главные управления МЧС России, осуществляющие координацию деятельности, представляют сведения за федеральный округ.

Анализ выполнения Плана в процентах

N п/п
Наименование субъекта РФ
Количество выполненных мероприятий
% выполненных мероприятий
Примечание:
Главные управления МЧС России, осуществляющие координацию деятельности, представляют сведения за федеральный округ.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ
О СОСТОЯНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ПО ЕЕ ДАЛЬНЕЙШЕМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

1. Общая оценка готовности субъекта Российской Федерации (федерального округа) к ведению гражданской обороны, в том числе по каждой из задач ГО.

2. Лучшие и худшие муниципальные образования субъекта Российской Федерации* (субъекты Российской Федерации федерального округа) по оценке состояния гражданской обороны.

3. Выявленные проблемы, которые не могут быть решены собственными силами, с указанием предложений по их устранению: какие мероприятия необходимо провести, какие силы и каких министерств, ведомств и организаций следует привлечь для решения данных проблем.

4. Предложения по дальнейшему совершенствованию гражданской обороны (в том числе по внесению изменений, разработке и утверждению нормативных правовых актов Российской Федерации в области гражданской обороны.

Приложение: Основные показатели состояния гражданской обороны.