МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
К ЕДИНОМУ ПОРЯДКУ РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ НЕЗАВИСИМОЙ
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ,
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ, ОСНОВНЫМ ПРОГРАММАМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБУЧЕНИЯ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
(С УЧЕТОМ ОТРАСЛЕВЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ)

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

ДО
-
дошкольное образование
ДОД
-
дополнительное образование детей
ОО
-
общее образование
СПО
-
среднее профессиональное образование
НОКО, независимая оценка
-
независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями
ОВЗ
-
ограниченные возможности здоровья
Организация-оператор,
оператор
-
организация, которая осуществляют сбор и обобщение информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациями
Анкетирование
-
метод проведения социологических опросов, при котором общение между интервьюером и респондентом осуществляется в соответствии с разработанной анкетой (может проводиться в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет")
Анкета
-
опросный лист, заполняемый респондентом или сотрудником организации-оператора (на основании ответов респондента)
Респонденты
-
лица, принявшие участие в анкетировании (опросе)
Интервьюер
-
лицо, осуществляющее сбор информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациями посредством опроса респондентов
Генеральная совокупность
-
совокупность получателей образовательных услуг
Выборочная совокупность
-
получатели услуг, подлежащие опросу
Репрезентативность
-
соответствие характеристик выборки характеристикам генеральной совокупности в целом
Получатели образовательных услуг
-
обучающиеся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам, и их родители (законные представители)
ГРБС
-
главные распорядители средств федерального бюджета
-
приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 13 марта 2019 г. N 114 "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам"
Единый порядок расчета показателей, приказ Минтруда России от 31 мая 2018 г. N 344н
-
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 мая 2018 г. N 344н "Об утверждении Единого порядка расчета показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Методические рекомендации разработаны в соответствии с Единым порядком расчета показателей и с учетом особенностей оказания образовательных услуг организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам (далее соответственно - организации, осуществляющие образовательную деятельность, образовательные организации, организации).

Перечень показателей НОКО и порядок их расчета являются едиными и универсальными для проведения НОКО на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Настоящие методические рекомендации содержат описание особенностей процессов сбора, обобщения и расчета показателей НОКО (в том числе с учетом отраслевых особенностей, например, показатель 1.1 "Соответствие информации о деятельности организации, размещенной на общедоступных информационных ресурсах, ее содержанию и порядку (форме) размещения, установленным нормативными правовыми актами" и показатель 3.2 "Обеспечение в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими") и предназначены для использования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, органами местного самоуправления, региональными/муниципальными Общественными советами по НОКО, а также организациями-операторами.

2. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
И ПРОВЕДЕНИЯ НОКО

Нормативные правовые акты, регламентирующие проведение НОКО

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", статья 95.2 (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ);

Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 392-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы";

Постановление Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2014 г. N 1202 "О порядке осуществления координации деятельности по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования и общего методического обеспечения проведения указанной оценки";

Постановление Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2014 г. N 1203 "Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, определяющем состав информации о результатах независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность, условий оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, медицинскими организациями, федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, включая единые требования к такой информации, и порядок ее размещения на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

Постановление Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2018 г. N 457 "Об утверждении формы обязательного публичного отчета высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, представляемого в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации";

Постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2018 г. N 638 "Об утверждении Правил сбора и обобщения информации о качестве условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы";

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 мая 2018 г. N 344н "Об утверждении Единого порядка расчета показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы";

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 октября 2018 г. N 675н "Об утверждении Методики выявления и обобщения мнения граждан о качестве условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы" (далее - Приказ Минтруда России от 30 октября 2018 г. N 675н);

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 13 марта 2019 г. N 114 "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам";

Приказ Минфина России от 7 мая 2019 г. N 66н "О составе информации о результатах независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность, условий оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, медицинскими организациями, федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, размещаемой на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единые требования к такой информации, и порядке ее размещения, а также требованиях к качеству, удобству и простоте поиска указанной информации" (далее - Приказ Минфина России от 7 мая 2019 г. N 66н);

Методические рекомендации Минпросвещения России к Единому порядку расчета показателей независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам (с учетом отраслевых особенностей).

Сопутствующие нормативные правовые акты

Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";

Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";

Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. N 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации" (далее соответственно - постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. N 582, Правила размещения информации на сайте);

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14 августа 2020 г. N 831 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации".

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОКО

В соответствии со статьей 95.2 Федерального закона N 273-ФЗ независимая оценка в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проводится в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.

Общественные советы по НОКО

В целях создания условий для проведения НОКО на федеральном, региональном и муниципальном уровнях при уполномоченных органах государственной власти, органах местного самоуправления создаются общественные советы по проведению НОКО (далее - Общественные советы по НОКО).

На федеральном уровне. Общественная палата Российской Федерации по обращению Минпросвещения России не позднее чем в месячный срок со дня получения обращения формирует Общественный совет при Минпросвещения России по НОКО <1> и утверждает его состав. Общественная палата Российской Федерации информирует Минпросвещения России о составе Общественного совета при Минпросвещения России по НОКО (пункт 1 части 2 статьи 95.2 Федерального закона N 273-ФЗ).

--------------------------------

<1> Из числа представителей общероссийских общественных организаций, созданных в целях защиты прав и законных интересов обучающихся и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, общероссийских общественных объединений инвалидов.

На региональном уровне. Общественные палаты субъектов Российской Федерации по обращению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок со дня получения обращения формируют общественные советы по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности государственными образовательными организациями субъектов Российской Федерации, а также муниципальными образовательными организациями, за исключением муниципальных образовательных организаций, в отношении которых независимая оценка проводится общественными советами, созданными при органах местного самоуправления, и иными организациями, расположенными на территориях субъектов Российской Федерации и осуществляющими образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации <2> (далее - региональные Общественные советы по НОКО), и утверждают их состав. Общественные палаты субъектов Российской Федерации информируют органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, о составе созданных при этих органах региональных Общественных советов по НОКО (пункт 2 части 2 статьи 95.2 Федерального закона N 273-ФЗ).

--------------------------------

<2> Из числа представителей общественных организаций, созданных в целях защиты прав и законных интересов обучающихся и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, общественных объединений инвалидов.

На муниципальном уровне. Общественные палаты (советы) муниципальных образований по обращению органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов вправе формировать общественные советы по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности, осуществляемой муниципальными образовательными организациями <2> (далее - муниципальные Общественные советы по НОКО), и утверждать их состав. Общественные палаты (советы) муниципальных образований информируют органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов о составе созданных при этих органах муниципальных общественных советов по НОКО (пункт 3 части 2 статьи 95.2 Федерального закона N 273-ФЗ).

Составы Общественных советов по НОКО утверждаются сроком на три года. При формировании Общественного совета по НОКО на новый срок осуществляется изменение не менее трети его состава. В состав Общественного совета по НОКО не могут входить представители органов государственной власти и органов местного самоуправления, представители общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере образования, руководители (их заместители) и работники организаций, осуществляющих деятельность в указанной сфере. При этом Общественный совет по НОКО может привлекать к своей работе представителей общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере образования, представителей общественной палаты для обсуждения и формирования результатов такой оценки.

Численность членов Общественного совета по НОКО не может быть менее чем пять человек (часть 2.1 статьи 95.2 Федерального закона N 273-ФЗ).

Члены Общественного совета по НОКО осуществляют свою деятельность на общественных началах. Информация о деятельности соответствующего Общественного совета по НОКО подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте Минпросвещения России, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, органа местного самоуправления муниципального района или городского округа. Положение об Общественном совете по НОКО утверждается уполномоченным органом государственной власти или органом местного самоуправления, при котором создан указанный Общественный совет (часть 2.1 статьи 95.2 Федерального закона N 273-ФЗ).

Общественный совет по НОКО:

- определяет перечни организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в отношении которых проводится независимая оценка;

- принимает участие в рассмотрении проектов документации о закупках работ, услуг, а также проектов государственного, муниципального контрактов, заключаемых Минпросвещения России, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, органами местного самоуправления с организацией-оператором;

- проводит независимую оценку с учетом информации, представленной организацией-оператором;

- представляет соответственно в Минпросвещения России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления результаты НОКО, а также предложения об улучшении деятельности организаций.

Формирование перечня организаций для проведения НОКО

При формировании на региональном/муниципальном уровнях перечня организаций для проведения НОКО учитывается необходимость обеспечения 100% охвата организаций, осуществляющих образовательную деятельность (вне зависимости от ведомственной принадлежности), с учетом проведения независимой оценки не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года в отношении одной и той же организации (часть 6 статьи 95.2 Федерального закона N 273-ФЗ).

При этом решение о проведении НОКО в отношении организаций сферы культуры, здравоохранения, социального обслуживания, которые по основному виду экономической деятельности (ОКВЭД) не относятся к образованию, но при этом реализуют образовательные программы, принимается соответствующим Общественным советом по НОКО.

Данные по общему количеству организаций, подлежащих проведению НОКО, целесообразно соотнести с данными территориальных органов Росстата для сверки общего количества образовательных организаций государственной и муниципальной форм собственности, ежегодно отчитывающихся по форме "ЗП-образование".

В соответствии с пунктом 1.2 протокола заседания Общественного совета при Минпросвещения России по НОКО от 25 июня 2020 г. N ОС-5/пр, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, при формировании общего перечня образовательных организаций, подлежащих проведению НОКО, рекомендовано равномерно распределять образовательные организации по годам, с учетом положений федерального законодательства (часть 6 статьи 95.2 Федерального закона N 273-ФЗ).

В соответствии с частью 2 и пунктом 1 части 7 статьи 95.2 Федерального закона N 273-ФЗ независимая оценка может быть проведена в отношении иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета; в отношении иных организаций, расположенных на территории субъектов Российской Федерации, осуществляющих образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (по согласованию с соответствующим Общественным советом по НОКО).

В соответствии с частью 3 статьи 95.2 Федерального закона N 273-ФЗ независимая оценка не проводится в отношении образовательных организаций, созданных в уголовно-исполнительной системе, а также в отношении федеральных государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности, гражданской обороны, а также федеральных органов исполнительной власти, функции которых указаны в части 1 статьи 81 Федерального закона N 273-ФЗ.

Подготовка конкурсной документации

В целях повышения качества проведения НОКО в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) в конкурсной документации по сбору и обобщению информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациями рекомендуется предусматривать квалификационные требования к участникам конкурсной процедуры и проводить выбор организации-оператора путем открытого конкурса в электронной форме (протоколы Общественного совета при Минпросвещения России по НОКО от 30 августа 2019 г. N ОС-4/пр (пункт 3.5), от 20 марта 2020 г. N ОС-2/пр (пункт 3.2) и от 19 марта 2021 г. N ОС-2/пр (пункт 2)).

В качестве возможных показателей критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть использованы:

- квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ (оказания услуг);

- опыт участника по успешному выполнению работ (оказанию услуг) сопоставимых с предметом конкурса по содержанию и составу работ (услуг);

- опыт участника по успешному выполнению работ (оказанию услуг) сопоставимых с предметом конкурса по содержанию, составу работ (услуг) и объему финансирования;

- деловая репутация участника закупки.

Организация-оператор должна соответствовать следующим требованиям:

- отсутствие конфликта интересов в отношении объекта оценки, т.е. организацией-оператором не могут быть государственные или муниципальные образовательные организации, которые осуществляют образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам (часть 2 статьи 11 Федерального закона N 392-ФЗ) и также подлежат независимой оценке;

- наличие у работников организации, задействованных в выполнении работ (оказании услуг) по сбору и обобщению информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациям, необходимой квалификации (в том числе профессионального образования, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, наличие достаточной численности таких работников);

- наличие опыта экспертной, аналитической и мониторинговой деятельности, связанной с предметом контракта;

- отсутствие организации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам оказания услуг в рамках исполнения контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.

При описании задания на выполнение работ (оказание услуг) по сбору и обобщению информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациями должны быть указаны детальные требования к работам (оказываемым услугам), предусматривающие в обязательном порядке:

- очное посещение образовательных организаций, в отношении которых проводится оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями;

- защиту от "накрутки" с одного IP-адреса при проведении онлайн опроса потребителей образовательных услуг (не более одной анкеты, при повторном ее представлении с данного IP-адреса она не должна учитываться);

- представление в составе отчетной документации оригиналов заполненных форм по результатам выезда (в качестве приложений к заполненным формам должны быть представлены фото и/или видеоматериалы, подтверждающие качество условий осуществления образовательной деятельности), форм интервьюирования (в телефонной, онлайн форме и др.) получателей услуг.

Организация-оператор

В соответствии со статьей 95.2 Федерального закона N 273-ФЗ сбор и обобщение информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациями (далее - сбор и обобщение данных) на федеральном, региональном и муниципальном уровнях осуществляется организациями-операторами в рамках государственных, муниципальных контрактов на выполнение работ (оказание услуг), заключенных в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.

Минпросвещения России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления по результатам заключения государственных, муниципальных контрактов оформляют решение об определении организации-оператора, ответственного за сбор и обобщение данных, а также при необходимости предоставляют оператору общедоступную информацию о деятельности образовательной организаций, формируемую в соответствии с государственной и ведомственной статистической отчетностью (в случае, если она не размещена на официальном сайте образовательной организации).

Сбор необходимых данных целесообразно проводить в присутствии представителя образовательной организации.

Сбор и обобщение данных в условиях COVID-19

В связи с ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), посещение образовательных организаций должно сопровождаться обязательным соблюдением мер безопасности.

При очном посещении образовательной организации специалисты организации-оператора должны обеспечить соблюдение всех санитарно-эпидемиологических требований, установленных федеральным и региональным законодательством Российской Федерации по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции.

Организация-оператор должна обеспечить специалистов, осуществляющих выезды в организации, в отношении которых запланировано проведение НОКО, средствами индивидуальной защиты (маски, перчатки, антисептические средства для обработки рук и пр.). К выездам рекомендуется допускать специалистов после термометрии и исключительно без признаков острых респираторных заболеваний, согласно санитарно-эпидемиологическим правилам N СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 июня 2020 г. N 16).

Организация проведения анкетирования

Потребителями образовательных услуг являются обучающиеся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам, их родители (законные представители).

В соответствии с Методикой выявления и обобщения мнения граждан о качестве условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы (утверждена приказом Минтруда России от 30 октября 2018 г. N 675н) объем выборочной совокупности респондентов (численность получателей услуг, подлежащих опросу) для выявления мнения граждан формируется для каждой образовательной организации в зависимости от общей численности получателей услуг в данной организации в течение календарного года, предшествующего году проведения НОКО, и составляет 40% от объема генеральной совокупности, но не более 600 респондентов в одной образовательной организации.

В связи с ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, объем выборочной совокупности респондентов по рекомендации Минтруда России (Мухтиярова Е.В., письмо от 4 июня 2020 г. N 28-0/10/В-4286) может быть снижен до 10%.

При этом организацией-оператором должно быть подготовлено обоснование снижения объема выборочной совокупности респондентов, основанное на текущих требованиях соответствующего органа управления образованием к безопасности осуществления образовательной деятельности организациями.

Проведение анкетирования (опроса) получателей образовательных услуг допустимо проводить в форме интервьюирования/телефонного опроса получателей услуг (телефонный опрос предполагает предоставление потребителям образовательных услуг информации о номере(ах) организации-оператора, позвонив на который(-е) можно пройти опрос) или с помощью онлайн анкетирования (с помощью анкеты, размещенной на специализированном сайте).

Для сбора и обобщения мнений граждан о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, в опросе получателей образовательных услуг могут принимать участие обучающиеся, достигшие 14-летнего возраста, что обусловлено правами и обязанностями, возникающими начиная с 14-летнего возраста (Приложение N 1 к настоящим методическим рекомендациям).

В случае если информация об общей численности получателей услуг не размещена на официальном сайте образовательной организации, указанная информация предоставляется организации-оператору соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ГРБС), органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, органом местного самоуправления, которые являются Заказчиками по государственному или муниципальному контракту на выполнение работ (оказание услуг) по сбору и обобщению информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациями на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

При формировании объема генеральной и выборочной совокупностей респондентов в одной организации, осуществляющей образовательную деятельность, в зависимости от уровня образования следует руководствоваться следующими рекомендациями, представленными в таблице 1.

Таблица 1

Рекомендации по формированию объема генеральной
и выборочной совокупностей респондентов

Получатели образовательных услуг
ДО
ОО, ДОД
СПО
Обучающиеся
-
+
лица, достигшие 14 лет
+
Родители (законные представители)
+
+
+
Генеральная совокупность
Соответствует общей численности получателей услуг в организации.
Соответствует общей численности получателей услуг в организации.
Соответствует общей численности получателей услуг в организации.
Рассчитывается как численность обучающихся в течение календарного года, предшествующего году проведения НОКО
Рассчитывается как сумма общей численности обучающихся и численности обучающихся, достигших 14 лет, в течение календарного года, предшествующего году проведения НОКО
Рассчитывается как двойная численность обучающихся (обучающиеся и их родители (законные представители)) в течение календарного года, предшествующего году проведения НОКО
Выборочная совокупность
40% <3> от объема генеральной совокупности, но не более 600 респондентов в одной организации, осуществляющей образовательную деятельность

--------------------------------

<3> В связи с ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, объем выборочной совокупности респондентов по рекомендации Минтруда России (Мухтиярова Е.В., письмо от 4 июня 2020 г. N 28-0/10/В-4286) может быть снижен до 10%. При этом организацией-оператором должно быть подготовлено обоснование снижения объема выборочной совокупности респондентов, основанное на текущих требованиях соответствующего органа управления образованием к безопасности осуществления образовательной деятельности организациями.

Минпросвещения России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления:

- обеспечивают на своих официальных сайтах в сети Интернет техническую возможность выражения мнений гражданами о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациями (часть 12 статьи 95.2 Федерального закона N 273-ФЗ);

- разрабатывают техническое задание на выполнение работ, оказание услуг по сбору и обобщению информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациями в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ;

- заключают с организациями-операторами государственные, муниципальные контракты на выполнение работ, оказание услуг по сбору и обобщению информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациями осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ;

- предоставляют организации-оператору общедоступную информацию о деятельности образовательных организаций, формируемую в соответствии с государственной и ведомственной статистической отчетностью (в случае, если она не размещена на официальном сайте организации);

- обеспечивают размещение информации о результатах НОКО на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети Интернет (далее - сайт bus.gov.ru);

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления обеспечивают размещение информации о результатах НОКО в том числе и на своих официальных сайтах;

- рассматривают и учитывают в своей управленческой деятельности результаты НОКО, рекомендации по совершенствованию системы образования, предоставленные Общественным советом по результатам проведения НОКО.

4. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ НОКО

Общественный совет по НОКО представляет соответственно в Минпросвещения России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления результаты НОКО, а также предложения об улучшении деятельности образовательных организаций.

В соответствии с частью 10 статьи 95.2 Федерального закона N 273-ФЗ информация о результатах независимой оценки размещается:

Минпросвещения России - на сайте bus.gov.ru;

органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления - на своих официальных сайтах и сайте bus.gov.ru.

Состав информации о результатах НОКО и порядок их размещения утверждены приказом Минфина России от 7 мая 2019 г. N 66н.

В течение первого квартала года, следующего за отчетным, Минпросвещения России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления:

осуществляют подготовку и утверждение планов организаций по устранению недостатков, выявленных в ходе проведения НОКО (далее - Планы по устранению недостатков);

назначают должностных лиц, ответственных за размещение информации о результатах независимой оценки на сайте bus.gov.ru, а также за достоверность, полноту и своевременность ее размещения, за ведение мониторинга посещений гражданами официального сайта и их отзывов, за организацию работы по устранению выявленных недостатков и информирование на сайте bus.gov.ru граждан о принятых мерах (часть 7 статьи 11 Федерального закона N 392-ФЗ).

При составлении Планов по устранению недостатков сроки мероприятий должны быть достижимы в течение года и соотнесены с объемом необходимых мероприятий (работ) по устранению выявленных по итогам проведенной НОКО недостатков.

Форма Плана по устранению недостатков утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2018 г. N 457 (Приложение N 2 к настоящим методическим рекомендациям) и предусматривает утверждение Плана по устранению недостатков учредителем организации (руководителем федерального органа исполнительной власти (уполномоченным им лицом), руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, руководителем органа местного самоуправления).

В соответствии с приказом Минфина России от 7 мая 2019 г. N 66н (часть 10 Состава информации о результатах НОКО) при составлении Планов по устранению недостатков необходимо предусмотреть принятие нормативного правового акта уполномоченного органа, регламентирующего вопросы организации контроля за выполнением утвержденных Планов по устранению недостатков.

Руководители государственных и муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, несут ответственность за непринятие мер по устранению недостатков, выявленных в ходе НОКО, в соответствии с трудовым законодательством. В трудовых договорах с руководителями указанных организаций в показатели эффективности работы руководителей включаются результаты НОКО и выполнения Плана по устранению недостатков (часть 14 статьи 95.2 Федерального закона N 273-ФЗ).

Справочно

В целях информирования участников отношений в сфере образования (педагогический и руководящий состав образовательных организаций, обучающиеся и их родители (законные представители) о проведении НОКО, а также оказания методической поддержки органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, органам местного самоуправления, организациям-операторам и общественным советам по проведению НОКО в ее организации Минпросвещения России создан анимированный ролик.

Анимированный ролик об организации проведения НОКО размещен на сайте Минпросвещения России в разделе "Открытое Министерство" (подраздел "Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности": https://open.edu.gov.ru/quality-of-education/), доступен для просмотра и скачивания.

5. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАСЧЕТУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НОКО

Перечень показателей НОКО соответствует Единому порядку расчета показателей, за исключением следующих особенностей расчета:

1) Показатель 1.1 "Соответствие информации о деятельности организации, размещенной на общедоступных информационных ресурсах, ее содержанию и порядку (форме) размещения, установленным нормативными правовыми актами: на информационных стендах в помещении организации; на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Сведения об образовательной организации, которые в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. N 582 должны быть представлены на сайте образовательной организации. Информация о максимальном количестве сведений, подлежащих размещению на сайте и информационном стенде образовательной организации (в зависимости от реализуемых образовательных программ), представлена в таблицах 2 и 3 соответственно.

Определение фактического объема информации предполагает использование следующей шкалы:

1 - информация представлена в полном объеме (например, представлен документ с копиями всех приложений);

0,5 - информация представлена частично (например, представлен основной документ без копий приложений, или представлены не все необходимые документы/информация);

0 - информация отсутствует (документ(ы) не представлен(ы)).

Пример расчета показателя 1.1 (для профессиональной образовательной организации):

И норм-стенд - 14 ед. (в соответствии с требованиями пункта 2 настоящих разъяснений). В качестве примера, приведено значение для организации, в которой:

1. не реализуются общеобразовательные программы.

И норм-сайт - 46 ед. (в соответствии с объемом информации, подлежащей размещению в соответствии с Таблицей 2)

В качестве примера, приведено значение для организации, в которой:

1. отсутствуют филиалы,

2. не реализуются общеобразовательные программы,

3. отсутствуют интернаты.

И стенд - 13 ед. (количество сведений, размещенных на информационных стендах в помещении организации);

И сайт - 37 ед. (количество сведений, размещенной на официальном сайте организации).

2) Показатель "Время ожидания предоставления услуги" для сферы образования не установлен. При расчете итогового значения критерия "Комфортность условий предоставления услуг, в том числе время ожидания предоставления услуг" (К) проводится по формуле:

где

Пкомф.усл - значение показателя "Обеспечение в организации комфортных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность";

- значение показателя "Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных комфортностью условий, в которых осуществляется образовательная деятельность".

3) Показатель 3.1. "Оборудование территории, прилегающей к зданиям организации, и помещений с учетом доступности для инвалидов: оборудование входных групп пандусами (подъемными платформами); наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов; наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов; наличие сменных кресел-колясок; наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации".

При расчете данного показателя необходимо руководствоваться требованиями приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 г. N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи".

Для образовательных организаций, располагающихся в зданиях исторического, культурного и архитектурного наследия, в случае невозможности выполнения требований по обеспечению доступности для инвалидов в части: оборудования входных групп пандусами (подъемными платформами); наличия адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов; наличия специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации (подтверждается решениями органов по охране и использованию памятников истории и культуры соответствующего уровня и органами социальной защиты населения соответствующего уровня) показатель оценки качества принимает:

- значение 100 баллов при условии обеспечения 2-х условий доступности: наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов и наличие сменных кресел-колясок;

- значение 60 баллов при условии обеспечения 1-го условия доступности из двух: наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов/наличие сменных кресел-колясок.

4) Показатель 3.2. "Обеспечение в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими: дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации; дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля; возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика); альтернативной версии сайта организации для инвалидов по зрению; помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование), по сопровождению инвалидов в помещении организации; возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому".

При расчете данного показателя учитывается, что в случае, если в образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам, не предусмотрены адаптированные образовательные программы и/или отсутствуют обучающиеся с ОВЗ (данные сведения должны подтверждаться официальной статистической отчетностью за календарный год, предшествующий году проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности) показатель оценки качества принимает:

- значение 100 баллов при условии обеспечения 3 условий доступности: (1) наличие альтернативной версии сайта организации для инвалидов по зрению; (2) возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому; (3) помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование), по сопровождению инвалидов в помещении организации;

- значение 60 баллов при условии обеспечения 2-х условий доступности из представленных: (1) наличие альтернативной версии сайта организации для инвалидов по зрению; (2) возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому; (3) помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование), по сопровождению инвалидов в помещении организации;

- значение 20 баллов при условии обеспечения 1-го условия доступности из представленных: (1) наличие альтернативной версии сайта организации для инвалидов по зрению; (2) возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому; (3) помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование), по сопровождению инвалидов в помещении организации.

Примеры расчета показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы размещены на официальном сайте Минтруда России в сети Интернет по адресу: https://mintrud.gov.ru/ministry/programms/nsok/files.

Настоящие методические рекомендации направлены в адрес руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, письмом Департамента стратегии, программной и проектной деятельности Минпросвещения России от 20 апреля 2021 г. N 02-127.

Таблица 2 - Сведения для расчета показателя
"Соответствие информации о деятельности организации,
размещенной на общедоступных информационных ресурсах,
ее содержанию и порядку (форме) размещения, установленным
нормативными правовыми актами: на официальном сайте
организации в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет"

N п/п
Перечень информации об образовательной организации, необходимой для размещения на сайте организации (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. N 582)
Необходимость размещения информации
Алгоритм определения фактического объема информации на сайте
ДО
ОО
СПО
ДОД
I. Основные сведения
1.
Информация о дате создания образовательной организации
+
+
+
+
1 - информация представлена;
0 - информация отсутствует
2.
Информация об учредителе, учредителях образовательной организации, о представительствах и филиалах образовательной организации
+
+
+
+
3.
Информация о месте нахождения образовательной организации, ее представительств и филиалов (при наличии)
+
+
+
+
4.
Информация о режиме, графике работы
+
+
+
+
5.
Информация о контактных телефонах и об адресах электронной почты
+
+
+
+
1 - информация представлена в полном объеме (указаны контактный(е) телефон(ы) и адрес(а) электронной почты);
0,5 - информация представлена частично (указаны контактный(е) телефон(ы) или адрес(а) электронной почты);
0 - информация отсутствует
II. Структура и органы управления образовательной организацией
6.
Информация о структуре и об органах управления образовательной организации (в том числе: наименование структурных подразделений (органов управления); фамилии, имена, отчества и должности руководителей структурных подразделений; места нахождения структурных подразделений; адреса официальных сайтов в сети Интернет структурных подразделений (при наличии); адреса электронной почты структурных подразделений (при наличии))
+
+
+
+
1 - информация представлена в полном объеме;
0,5 - информация представлена частично (отсутствует информация хотя бы об одном структурном подразделении или требуемая в столбце 2 информация представлена не в полном объеме);
0 - информация отсутствует
7.
Сведения о наличии положений о структурных подразделениях (об органах управления) с приложением копий указанных положений (при их наличии)
+*
+*
+*
+*
1 - информация представлена в полном объеме (с приложением копий);
0,5 - представлены только сведения о положениях о структурных подразделениях (об органах управления);
0 - информация отсутствует
III. Документы (в виде копий)
8.
Устав образовательной организации
+
+
+
+
1 - информация представлена;
0 - информация отсутствует
9.
Лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями)
+
+
+
+
1 - информация представлена в полном объеме (с приложениями к лицензии);
0,5 - представлена лицензия на осуществление образовательной деятельности (без приложений);
0 - информация отсутствует
10.
Свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями)
x
+
+
x
1 - информация представлена в полном объеме (с приложениями к свидетельству);
0,5 - представлено свидетельство на осуществление образовательной деятельности (без приложений);
0 - информация отсутствует
11.
План финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетные сметы образовательной организации
+
+
+
+
1 - информация представлена;
0 - информация отсутствует
12.
Локальные нормативные акты, предусмотренные частью 2 статьи 30 Федерального закона N 273-ФЗ (по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся), правила внутреннего распорядка обучающихся, правила внутреннего трудового распорядка и коллективный договор
+
+
+
+
1 - информация представлена в полном объеме (все указанные локальные акты);
0,5 - информация представлена частично (отсутствует хотя бы один из актов, указанных в столбце 2);
0 - информация отсутствует
13.
Отчет о результатах самообследования
+
+
+
+
1 - информация представлена;
0 - информация отсутствует
14.
Документ о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе
+
+
+
+
1 - информация представлена в полном объеме;
0,5 - отсутствует один из указанных документов: образец договора об оказании платных образовательных услуг или документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;
0 - информация отсутствует
15.
Документ об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за содержание детей в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, если в такой образовательной организации созданы условия для проживания обучающихся в интернате, либо за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования
+
+
x
x
1 - информация представлена;
0 - информация отсутствует
16.
Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний
+
+
+
+
1 - информация представлена в полном объеме;
0,5 - при наличии предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отсутствует отчет об исполнении такого предписания;
0 - информация отсутствует
IV. Образование
17.
Информация о реализуемых уровнях образования
+
+
+
+
1 - информация представлена;
0 - информация отсутствует
18.
Информация о формах обучения
+
+
+
+
19.
Информация о нормативных сроках обучения
+
+
+
+
20.
Информация о сроке действия государственной аккредитации образовательных программ (при наличии государственной аккредитации)
x
+*
+*
x
21.
Информация об описании образовательных программ с приложением их копий
+
+
+
+
1 - информация представлена в полном объеме (с приложением всех копий);
0,5 - представлена информация без копий, или не по всем программам;
0 - информация отсутствует
22.
Информация об учебных планах с приложением их копий
+
+
+
+
23.
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии)
+
+
+
+
24.
Информация о календарных учебных графиках с приложением их копий
+
+
+
+
25.
Информация о методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
+
+
+
+
1 - информация представлена;
0 - информация отсутствует
26.
Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой
+
+
+
+
27.
Информация об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
x
+
+
x
28.
Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц; о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами; о языках, на которых осуществляется образование (обучение); о заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки
+
+
+
+
29.
Образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы, дополнительно к информации, предусмотренной пунктом 3 Правил размещения информации на сайте, указывают наименование образовательной программы
x
+
+*
x
Образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы, дополнительно к информации, предусмотренной пунктом 3 Правил размещения информации на сайте, для каждой образовательной программы указывают:
30.
Уровень образования
x
x
+
x
1 - информация представлена;
0 - информация отсутствует
31.
Код и наименование профессии, специальности, направления подготовки
x
x
+
x
32.
Информацию о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления (для образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования)
x
x
+
x
33.
Информацию о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний), каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а также о результатах перевода, восстановления и отчисления
x
x
+
x
1 - информация представлена в полном объеме по всем профессиям, специальностям среднего профессионального образования;
0,5 - информация представлена не по всем профессиям, специальностям среднего профессионального образования;
0 - информация отсутствует
V. Образовательные стандарты
34.
Информация о федеральных государственных образовательных стандартах и об образовательных стандартах с приложением их копий (при наличии)
+
+
+
+*
1 - информация представлена в полном объеме (информация о федеральных государственных образовательных стандартах и об образовательных стандартах с приложением (ссылками);
0,5 - представлена информация без приложений;
0 - информация отсутствует
VI. Руководство. Педагогический состав
35.
Информация о руководителе образовательной организации, его заместителях, руководителях филиалов образовательной организации (при их наличии), в том числе: фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя, его заместителей; должность руководителя, его заместителей; контактные телефоны; адреса электронной почты
+
+
+
+
1 - информация представлена в полном объеме (по всем сотрудникам);
0,5 - информация представлена частично (не по всем сотрудникам или не в полном объеме в соответствии с требованиями столбца 2);
0 - информация отсутствует
36.
Информация о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы, в том числе: фамилия, имя, отчество (при наличии) работника; занимаемая должность (должности); преподаваемые дисциплины; ученая степень (при наличии); ученое звание (при наличии); наименование направления подготовки и (или) специальности; данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии); общий стаж работы; стаж работы по специальности
+
+
+
+
37.
Информация о местах осуществления образовательной деятельности, включая места, не указываемые в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности, в том числе: места осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам; места осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения; места осуществления образовательной деятельности при использовании сетевой формы реализации образовательных программ; места проведения практики; места проведения практической подготовки обучающихся; места проведения государственной итоговой аттестации
+
+
+
+
1 - информация представлена в полном объеме (по всем сотрудникам);
0,5 - информация представлена частично (не по всем местам осуществления образовательной деятельности или не в полном объеме в соответствии с требованиями столбца 2);
0 - информация отсутствует
VII. Материально-техническое обеспечении образовательной деятельности
38.
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе: наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)
+
+
+
+
1 - информация представлена в полном объеме;
0,5 - информация представлена частично (не в полном объеме в соответствии с требованиями столбца 2);
0 - информация отсутствует
39.
Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
+
+
+
+
1 - информация представлена;
0 - информация отсутствует
40.
Информация об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
+
+
+
+
41.
Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
+
+
+
+
42.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
+
+
+
+
43.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
+
+
+
+
44.
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
+
+
+
+
VIII. Стипендии и иные виды материальной поддержки
45.
Информация о наличии и условиях предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки
x
+
+
x
1 - информация представлена;
0 - информация отсутствует
46.
Информация о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии
+*
+*
+*
x
47.
Информация о трудоустройстве выпускников
x
x
+
x
IX. Финансово-хозяйственная деятельность
48.
Информация об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц
+
+
+
+
1 - информация представлена;
0 - информация отсутствует
49.
Информация о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года
+
+
+
+
X. Вакантные места для приема (перевода)
50.
Информация о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе, профессии, специальности, направлению подготовки (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц)
+
+
+
+
1 - информация представлена в полном объеме по всем образовательным программам;
0,5 - информация представлена частично (отсутствует информация хотя бы по одной образовательной программе, профессии, специальности, направлению подготовки);
0 - информация отсутствует
Всего информации (максимальное количество), подлежащей размещению на сайте:
40
45
49
38

Примечание:

"+" - информация должна быть представлена;

"x" - не должна быть представлена;

"*" - информация должна быть представлена при наличии в образовательной организации.

Таблица 3 - Сведения для расчета показателя "Соответствие
информации о деятельности организации, размещенной
на общедоступных информационных ресурсах, ее содержанию
и порядку (форме) размещения, установленным нормативными
правовыми актами: на информационных стендах
в помещении организации"

N п/п
Перечень информации об образовательной организации <4>
Необходимость размещения информации
Алгоритм определения фактического объема информации на стенде
ДО
ОО
СПО
ДОД
I. Основные сведения
1.
Информация о месте нахождения образовательной организации, ее представительств и филиалов (при наличии)
+
+
+
+
1 - информация представлена;
0 - информация отсутствует
2.
Информация о режиме, графике работы
+
+
+
+
3.
Информация о контактных телефонах и об адресах электронной почты
+
+
+
+
1 - информация представлена в полном объеме (указаны контактный(е) телефон(ы) и адрес(а) электронной почты);
0,5 - информация представлена частично (указаны контактный(е) телефон(ы) или адрес(а) электронной почты);
0 - информация отсутствует
II. Структура и органы управления образовательной организацией
4.
Информация о структуре и об органах управления образовательной организации (в том числе: наименование структурных подразделений (органов управления); фамилии, имена, отчества и должности руководителей структурных подразделений; места нахождения структурных подразделений; адреса официальных сайтов в сети Интернет структурных подразделений (при наличии); адреса электронной почты структурных подразделений (при наличии))
+
+
+
+
1 - информация представлена в полном объеме;
0,5 - информация представлена частично (отсутствует информация хотя бы об одном структурном подразделении или требуемая в столбце 2 информация представлена не в полном объеме);
0 - информация отсутствует
III. Документы (в виде копий)
5.
Лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями)
+
+
+
+
1 - информация представлена в полном объеме (с приложениями к лицензии);
0,5 - представлена лицензии на осуществление образовательной деятельности (без приложений);
0 - информация отсутствует
6.
Свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями)
x
+
+
x
1 - информация представлена в полном объеме (с приложениями к свидетельству);
0,5 - представлено свидетельство на осуществление образовательной деятельности (без приложений);
0 - информация отсутствует
7.
Локальные нормативные акты, предусмотренные частью 2 статьи 30 Федерального закона N 273-ФЗ (по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся)
+
+
+
+
1 - информация представлена в полном объеме (все указанные локальные акты),
0,5 - информация представлена частично (отсутствует хотя бы один из актов, указанных в столбце 2);
0 - информация отсутствует
8.
Документ о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе
+
+
+
+
1 - информация представлена в полном объеме;
0,5 - отсутствует один из указанных документов: образец договора об оказании платных образовательных услуг или документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;
0 - информация отсутствует
IV. Образование
9.
Информация о сроке действия государственной аккредитации образовательных программ (при наличии государственной аккредитации)
x
+
+*
x
1 - информация представлена;
0 - информация отсутствует
10.
Информация об учебных планах с приложением их копий
+
+
+
+
1 - информация представлена в полном объеме (с приложением всех копий);
0,5 - представлена информация без копий, или не по всем программам;
0 - информация отсутствует
11.
Образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы, дополнительно к информации, предусмотренной пунктом 3 Правил размещения информации на сайте, указывают наименование образовательной программы
x
+
+*
x
1 - информация представлена;
0 - информация отсутствует
Образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы, дополнительно к информации, предусмотренной пунктом 3 Правил размещения информации на сайте, для каждой образовательной программы указывают:
12.
Информацию о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний), каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а также о результатах перевода, восстановления и отчисления
x
x
+
x
1 - информация представлена в полном объеме по всем профессиям, специальностям среднего профессионального образования;
0,5 - информация представлена не по всем профессиям, специальностям среднего профессионального образования;
0 - информация отсутствует
V. Руководство. Педагогический состав
13.
Информация о руководителе образовательной организации, его заместителях, руководителях филиалов образовательной организации (при их наличии), в том числе: фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя, его заместителей; должность руководителя, его заместителей; контактные телефоны; адреса электронной почты
+
+
+
+
1 - информация представлена в полном объеме (по всем сотрудникам);
0,5 - информация представлена частично (не по всем сотрудникам или не в полном объеме в соответствии с требованиями столбца 2);
0 - информация отсутствует
14.
Информация о персональном составе педагогических работников: фамилия, имя, отчество (при наличии) работника; занимаемая должность (должности); преподаваемые дисциплины
+
+
+
+
VI. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
15.
Информация об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
+
+
+
+
1 - информация представлена;
0 - информация отсутствует
Всего информации (максимальное количество), подлежащей размещению на стенде:
11
14
15
11

--------------------------------

<4> Перечень информации рекомендован Общественным советом при Минпросвещения России по НОКО (в рамках согласования проекта методических рекомендаций к Единому порядку расчета показателей с учетом отраслевых особенностей. Протокол Общественного совета при Минпросвещения России по НОКО от 25 ноября 2019 г. N ОС/7/пр).

Примечание:

"+" - информация должна быть представлена;

"x" - не должна быть представлена;

"*" - информация должна быть представлена при наличии в образовательной организации.

Приложение N 1

ЗАКОНОДАТЕЛЬНО ЗАКРЕПЛЕННЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
ГРАЖДАН, ДОСТИГШИХ 14-ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА

В соответствии с действующим законодательством с 14 лет добавляются:

Права:

- получить паспорт гражданина Российской Федерации (пункт 1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 г. N 828);

- самостоятельно обращаться в суд для защиты своих прав (статья 56 Семейного кодекса Российской Федерации от 12 декабря 1995 г. N 223-ФЗ);

- требовать отмены усыновления (статья 142 Семейного кодекса Российской Федерации от 12 декабря 1995 г. N 223-ФЗ);

- давать согласие для приобретения или прекращения своего гражданства (статья 9 Федерального закона от 31 мая 2020 г. N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации");

- требовать установления отцовства в отношении своего ребенка в судебном порядке (статья 62 Семейного кодекса Российской Федерации от 12 декабря 1995 г. N 223-ФЗ);

- работать в свободное от учебы время (например, во время каникул) с согласия одного из родителей не более 4-х часов в день с легкими условиями труда (статьи 63 и 94 Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ);

- заключать любые сделки с согласия родителей, лиц, их заменяющих;

- права автора произведений науки, литературы или изобретения, или другого результата своей интеллектуальной деятельности;

- вносить вклады в банки и распоряжаться ими (статья 26 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ);

- участвовать в молодежном общественном объединении (статья 19 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях").

Обязанности:

- выполнять трудовые обязанности в соответствии с условиями контракта, правилами учебного и трудового распорядка и трудовым законодательством;

- соблюдать устав, правила молодежного общественного объединения.

Ответственность:

- исключение из школы за совершение правонарушений, в том числе грубые и неоднократные нарушения устава школы;

- самостоятельная имущественная ответственность по заключенным сделкам;

- возмещение причиненного вреда;

- ответственность за нарушение трудовой дисциплины;

- уголовная ответственность за отдельные виды преступлений (убийство, умышленное нанесение тяжкого и средней тяжести вреда здоровью, изнасилование, кража, грабеж, вымогательство, неправомерное завладение транспортным средством, заведомо ложное сообщение об акте терроризма, вандализм, приведение в негодность транспортных средств сообщения и другие) (статья 20 Уголовного кодекса Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ).

Приложение N 2

                                                        УТВЕРЖДАЮ
                                          _________________________________
                                          (ф.и.о. руководителя федерального
                                             органа исполнительной власти
                                               (уполномоченного им лица),
                                                или руководителя органа
                                            исполнительной власти субъекта
                                                 Российской Федерации,
                                                или руководителя органа
                                                местного самоуправления)
                                                     _______________
                                                        (подпись)
                                                     _______________
                                                         (дата)

                                 ПЛАН <5>
                   по устранению недостатков, выявленных
         в ходе независимой оценки качества условий осуществления
                       образовательной деятельности
        ___________________________________________________________
                                на 20__ год

--------------------------------

<5> Форма Плана по устранению недостатков утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2018 г. N 457.

N п/п
Недостатки, выявленные в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг организацией
Наименование мероприятия по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг организацией
Плановый срок реализации мероприятия
Ответственный исполнитель (с указанием фамилии, имени, отчества и должности)
Сведения о ходе реализации мероприятия
Реализованные меры по устранению выявленных недостатков
Фактический срок реализации
I. Открытость и доступность информации об организации
II. Комфортность условий предоставления услуг
III. Доступность услуг для инвалидов
IV. Доброжелательность, вежливость работников организации
V. Удовлетворенность условиями оказания услуг
Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области