См. Документы Федерального казначейства

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА
ПО ПОРЯДКУ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ КАЗНАЧЕЙСТВОМ
ПОЛНОМОЧИЙ ПО КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ЗАКУПОК, ПРЕДУСМОТРЕННОМУ
ЧАСТЬЮ 5 СТАТЬИ 99 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 05.04.2013
N 44-ФЗ В ОТНОШЕНИИ ЗАКАЗЧИКОВ, ОПРЕДЕЛЕННЫХ ПУНКТАМИ 3
И 6 ПРАВИЛ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ, УТВЕРЖДЕННЫХ
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 12.12.2015 N 1367

1. Список принятых терминов и сокращений

Термин/сокращение
Определение
АС ФК
Автоматизированная система Федерального казначейства
АУ
Автономное учреждение
БО
Бюджетное обязательство
БУ
Бюджетное учреждение
ГМУ
Официальный сайт в сети "Интернет" для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях
Государственные (муниципальные) заказчики
Субъекты контроля, являющиеся государственными заказчиками, осуществляющими закупки от имени Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, государственными (муниципальными) заказчиками, в том числе при передаче ими полномочий государственного заказчика в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, осуществляющими закупки от имени субъекта Российской Федерации (муниципального образования) за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), в том числе при передаче им полномочий государственного (муниципального) заказчика в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации
ЕИС
Единая информационная система в сфере закупок
Извещение
Извещение об осуществлении закупки
КБК
Код бюджетной классификации
ИКЗ
Идентификационный код закупки
ИНН
Идентификационный номер налогоплательщика
Контроль
Контроль, предусмотренный частью 5 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ
КПП
Код причины постановки на учет в налоговом органе
ЛБО
Лимиты бюджетных обязательств
ЛК сотрудника ТОФК, ЛК уполномоченного сотрудника ТОФК
Рабочее место лица, уполномоченного на осуществление полномочий по контролю, в ПУЗ ЭБ
Личный кабинет субъекта контроля
Рабочее место лица, уполномоченного на осуществление полномочий по формированию объектов контроля, в ПУЗ ЭБ или в ЕИС
НМЦК
Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
НПА
Нормативные правовые акты (проекты таких актов, размещенные в установленном порядке в целях общественного обсуждения) Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и иные документы, установленные государственной программой вооружения, утверждаемой Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, а также в соответствии с иными решениями Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации муниципального образования и в иных случаях, предусматривающие в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации возможность заключения государственного контракта на срок, превышающий срок действия доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Объект контроля
Документы, предусмотренные пунктом 8 Правил осуществления контроля:
- объектов контроля, подлежащих в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ размещению в ЕИС, при их направлении субъектами контроля для размещения в установленном порядке в ЕИС;
- объектов контроля, содержащих сведения, составляющие государственную тайну и не подлежащие в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ размещению в ЕИС, путем направления с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны на согласование в орган контроля:
информации об идентификационном коде закупки и об утвержденном и доведенном до заказчика в установленном порядке объеме финансового обеспечения закупки, включенной в утвержденные в установленном порядке планы закупок и планы-графики закупок, в том числе в изменения, внесенные в них, а также в извещения об осуществлении закупки, в приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), документацию о закупках, протоколы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и проекты контрактов, до направления соответствующих объектов контроля участникам закупок;
сведений о контракте при их представлении в установленном порядке для включения в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну
- объекты контроля, содержащие сведения, не составляющие государственную тайну и не подлежащие в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ размещению в ЕИС, путем направления в орган контроля контролируемой информации в порядке, предусмотренном Порядком взаимодействия
Объект контроля, не подлежащий размещению в ЕИС
Объект контроля или сведения об объекте контроля, предусмотренные подпунктами "б" (содержащие государственную тайну) и "в" (не содержащие государственной тайны) пункта 8 Правил осуществления контроля, не подлежащие размещению в ЕИС в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ
ОКТМО
Код территории соответствующего публично-правового образования по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований
ОПЗ
Организация, уполномоченная на осуществление закупок в соответствии с частью 6 статьи 15 Федерального закона N 44-ФЗ
ОУГВФ
Органы управления государственными внебюджетными фондами
ПЗ
План закупок товаров, работ, услуг
ПГЗ
План-график закупок товаров, работ, услуг
ПФХД
План финансово-хозяйственной деятельности
ПУЗ ЭБ
Подсистема управления закупками государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет"
ПУР ЭБ
Подсистема управления расходами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет"
Порядок взаимодействия
Порядок взаимодействия Федерального казначейства с субъектами контроля, указанными в пунктах 3 и 6 Правил осуществления контроля
Постановление N 315
Постановление Правительства Российской Федерации от 20.03.2017 N 315 "О внесении изменений в Правила осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ
Постановление N 1428
Постановление Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства"
Правила ведения РК
Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013
N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну"
Правила осуществления контроля
Правила осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013
N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2015
N 1367 "О порядке осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Приказ N 221н
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2015 N 221н "О Порядке учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета"
Приказ N 422
Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 29.06.2015 N 422 "Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки"
Проект контракта
Проект контракта, направляемый участнику закупки (контракт, возвращаемый участником закупки)
Протокол
Протокол определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Протокол о несоответствии
Протокол о несоответствии контролируемой информации требованиям, установленным частью 5 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ, направляемый органом контроля в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.07.2016 N 104н "О порядке взаимодействия Федерального казначейства с субъектами контроля, указанными в пунктах 3 и 6 Правил осуществления контроля
РК
Реестр контрактов, заключенных заказчиками, ведение которого осуществляется в соответствии с Правилами ведения РК
Сведения об объемах средств, указанных в НПА
Сведения об объемах средств, указанных в правовых актах (проектах таких актов, размещенных в установленном порядке в целях общественного обсуждения) Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и иных документах, установленных Правительством Российской Федерации, предусматривающих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации возможность заключения государственного контракта на срок, превышающий срок действия доведенных лимитов бюджетных обязательств направляемые в ТОФК по рекомендуемому образцу согласно приложению N 5 к Порядку взаимодействия, утвержденному приказом Минфина России от 04.07.2016 N 104н
Сводный реестр
Реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, порядок формирования и ведения которого утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.12.2014 N 163н
Соглашения
Соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты федеральной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в федеральную собственность
Соглашение по передаче полномочий
Соглашения, заключенные в соответствии с частью 7 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ
Субъект контроля
Субъекты контроля, определенные в соответствии с пунктом 3 и 6 Правил осуществления контроля
ТОФК
Территориальный орган Федерального казначейства
ФГУП
Федеральные государственные унитарные предприятия
Финансовые органы
Финансовые органы субъектов Российской Федерации, финансовые органы муниципальных образований
Федеральный закон N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

2. Регистрация сотрудников ТОФК в ПУЗ ЭБ

1. Для осуществления контроля ТОФК должен иметь в Сводном реестре следующий код и наименование полномочий организаций в сфере закупок, информация о которых включена в Сводный реестр: 06 - "орган, уполномоченный на осуществление контроля в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ".

2. Регистрация сотрудников ТОФК в ПУЗ ЭБ, выполняющих функции контроля, осуществляется в порядке, аналогичном Порядку регистрации в ЕИС, утвержденном приказом Федерального казначейства от 30.12.2015 N 27н.

3. Для регистрации уполномоченного сотрудника ТОФК сотрудник ТОФК с полномочиями администратора организации должен в ЛК сотрудника ТОФК наделить его соответствующими полномочиями ("лицо, имеющее право подписи документов от имени организации", "лицо, уполномоченное на размещение информации и документов").

Регистрация сотрудника ТОФК с полномочиями администратора организации будет выполнена автоматически на основании информации о нем, содержащейся в ЕИС.

3. Настройка ЛК сотрудника ТОФК

1. В соответствии с частью 7 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ ТОФК вправе заключить Соглашение по передаче полномочий с Финансовыми органами и ОУГВФ по осуществлению контроля. В случае наличия Соглашения о передаче полномочий сотрудник ТОФК с полномочиями администратора организации в ЛК сотрудника ТОФК формирует информацию о передаче полномочий финансовых органов, органов управления государственными внебюджетными фондами. Сведения о передаче полномочий формируются только в отношении финансовых органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, для которых в Сводном реестре не указано полномочие "орган, уполномоченный на осуществление контроля в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ". Обеспечена возможность указания следующей информации для каждого финансового органа, органа управления государственным внебюджетным фондом, передавшего полномочия:

- реквизитов соглашения о передаче полномочий по контролю;

- даты, с которой передаются полномочия по контролю;

- даты, до истечения которой передаются полномочия по контролю (в случае отсутствия - до 2099 г.).

2. Сотрудник ТОФК с полномочиями администратора организации в ЛК сотрудника ТОФК формирует информацию о перечне субъектов контроля, которые (от имени которых) будут направлять объекты контроля на контроль в соответствующий ТОФК, на основании сведений Сводного реестра. Для добавления субъектов контроля они должны обладать полномочием "Заказчик", "Уполномоченный орган", "Уполномоченной учреждение", "Заказчик, осуществляющий закупки в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона N 44-ФЗ".

3. Перечень субъектов контроля отображается в виде табличного списка, в который включаются следующие атрибуты:

- признак подтверждения ТОФК включения записи списка в состав субъектов контроля (флаг выбора записи) (далее - признак включения);

- наименование субъекта контроля;

- код субъекта контроля по Сводному реестру;

- ИНН субъекта контроля;

- КПП субъекта контроля;

- лицевой счет субъекта контроля - получателя бюджетных средств, открытый в ТОФК. При этом в случае если у субъекта контроля несколько счетов, начинающихся с "03" и "14", отображается только одна запись, соответствующая одному из номеров, начинающихся с "03", и несколько записей, соответствующих всем счетам, начинающимся с "14";

- код по Сводному реестру ОПЗ;

- наименование ОПЗ;

- ИНН ОПЗ;

- КПП ОПЗ;

- ОКТМО ППО;

- наименование финансового органа, органа управления государственным внебюджетным фондом, передавших полномочия по контролю данному ТОФК;

- ответственный сотрудник Органа контроля;

- признак включения в перечень организаций, попадающих под действие Постановления N 1428.

4. Сотрудник ТОФК с полномочиями администратора организации подтверждает включение записей перечня субъектов контроля в состав субъектов контроля и их исключения из состава субъектов контроля путем проставления флага выбора записи в признаке подтверждения. Запись с исключенной из перечня субъектов контроля организацией можно удалить из отображения путем нажатия на гиперссылку "Удалить", появляющуюся под неустановленным признаком подтверждения.

5. Сотрудник ТОФК с полномочиями администратора организации вправе выбрать для субъекта контроля, включенного в перечень субъектов контроля и имеющего несколько лицевых счетов, начинающихся с "03", любой номер лицевого счета такого субъекта контроля (в случае наличия временно не закрытого лицевого счета). При этом, если субъектом контроля не была произведена процедура регистрации в соответствии с Порядком регистрации в ЕИС, утвержденным приказом Федерального казначейства от 30.12.2015 N 27н, из-за чего невозможно получить сведения о лицевых счетах из Сводного Реестра, доступна функция указания номера лицевого счета вручную.

6. Сотрудник ТОФК с полномочиями администратора организации может указать ОПЗ для субъекта контроля, включенного в перечень субъектов контроля и имеющего несколько лицевых счетов, начинающихся с "14", отображаемых в списке субъектов контроля отдельными записями, путем нажатия на гиперссылку "Необходимо указать организацию, которой переданы полномочия заказчика на осуществление закупок" и выбора соответствующей организации, включенной в Сводный реестр с полномочием в сфере закупок "организация, осуществляющая полномочия заказчика на осуществление закупок на основании соглашения в соответствии с частью 6 статьи 15 Федерального закона N 44-ФЗ". Так же возможность указать ОПЗ доступна по кнопке "Добавить организацию" и выбора в выпадающем списке значения "Добавить запись с указанием организации, осуществляющей полномочия по ч. 6 ст. 15", после чего откроется окно выбора таких организаций.

7. Сотрудник ТОФК с полномочием администратора имеет возможность дополнить перечень субъектов контроля, выбрав необходимый субъект контроля из Сводного реестра, путем поиска необходимой записи по ИНН/КПП/коду по Сводному реестру. Для этого необходимо нажать на кнопку "Добавить организацию" и выбрать в выпадающем списке значение "Добавить запись с субъектом контроля", после чего откроется окно выбора таких организаций. В случае если выбранный субъект контроля включен ранее в состав субъектов контроля другим ТОФК осуществляется автоматическая проверка, запрещающая включение субъекта контроля в состав субъектов контроля, с отображением соответствующего сообщения.

8. В ПУЗ ЭБ автоматически ведется журнал операций по ведению перечня субъектов контроля с отображением событий о создании, внесении изменений в перечень субъектов контроля, указания ОПЗ для субъекта контроля.

9. При возникновении необходимости запрещения размещения сведений до получения результатов контроля сотруднику ТОФК с полномочием администратора необходимо осуществить переход к настройке "Настройка блокировки размещения документов (ПП РФ 315)" и отредактировать значения настройки таким образом, чтобы разрешение размещения до получения результата контроля было недоступно для необходимых типов и уровней организаций. Значения в настройке можно устанавливать в разрезе объектов контроля, а также можно указывать организации, для которых действует противоположное значение настройки. Значения, установленные в настройке, зависят от общей настройки ЕИС таким образом, что нельзя разрешить размещать своим субъектам контроля сведения до получения результатов контроля, если такое размещение запрещено общей настройкой. Для применения изменений в значениях настройки необходимо сохранить установленные значения.

10. Сотрудник ТОФК с полномочием администратора также может устанавливать правила автоматического подписания технической подписью ФК сформированных автоматически проектов результатов контроля (уведомления о соответствии, протокола о несоответствии) в разрезе объектов контроля (кроме информации, включаемой в реестр контрактов). Администратор может установить автоподписание для определенных категорий субъектов контроля (установить тип и уровень бюджета организации), а также точечно указать организации, на которые должны распространятся противоположные правила. Для применения изменений в значениях настройки необходимо сохранить установленные значения.

4. Общие положения

11. Контроль уполномоченными сотрудниками ТОФК осуществляется в отношении:

- объектов контроля, подлежащих размещению в ЕИС, при их направлении субъектами контроля для размещения посредством функционала ЕИС (см. раздел Особенности осуществления контроля объектов контроля, подлежащих размещению в ЕИС);

- объектов контроля, сведения о которых составляют государственную тайну, не подлежащих размещению в ЕИС, при их направлении на согласование в ТОФК на бумажных носителях и (при технической возможности) на съемных машинных носителях информации (см. Особенности контроля объектов контроля, содержащих сведений составляющие государственную тайну);

- объектов контроля, сведения о которых не составляют государственную тайну, не подлежащих размещению в ЕИС, при их направлении субъектами контроля на согласование в ТОФК порядке, предусмотренном для таких сведений или при их направлении посредством функционала ЕИС (см. Особенности контроля объектов контроля, не содержащих сведений составляющие государственную тайну и не подлежащих размещению в ЕИС).

12. По результатам контроля сотрудник ТОФК должен сформировать и направить субъекту следующие результаты контроля:

- при соответствии контролируемой информации требованиям, указанным для соответствующих объектов контроля в пунктах 22 - 56 настоящих Методических рекомендаций - уведомление о соответствии контролируемой информации.

- при несоответствии контролируемой информации требованиям, указанным для соответствующих объектов контроля в пунктах 22 - 56 настоящих Методических рекомендаций - протокол о несоответствии контролируемой информации.

5. Особенности осуществления контроля объектов контроля,
подлежащих размещению в ЕИС

13. В отношении объектов контроля, подлежащих размещению в ЕИС и направляемых посредством функционала ЕИС, контроль осуществляется ТОФК в ЛК уполномоченного сотрудника ТОФК.

14. Объекты контроля формируются субъектами контроля в своем Личном кабинете ЕИС и для осуществления размещения предварительно направляются на контроль в соответствующий ТОФК.

15. Перед получением объекта контроля в ЛК уполномоченного сотрудника ТОФК происходит автоматическая проверка на соответствие установленным форматам. При прохождении проверки, сведения отображаются в ЛК уполномоченного сотрудника ТОФК, фиксируется дата и время начала проведения контроля, субъекту контроля автоматически направляется сообщение о начале контроля в виде электронного документа с указанием зафиксированной даты.

16. В случае несоответствия форматам или при возникновении непредвиденной ошибки системы объект контроля возвращается в Личный кабинет субъекта контроля с отказом в принятии на контроль, при этом субъект контроля может осуществить направление на контроль сведений повторно.

17. В случае если субъектом контроля является организация с уровнем бюджета субъекта Российской Федерации или муниципального бюджета (при осуществлении контроля ТОФК по Соглашениям по передаче полномочий), то по умолчанию документы таких субъектов контроля будут автоматически размещены при получении сообщения о начале контроля в соответствии с изменениями, внесенными Постановлением N 315 в Правила осуществления контроля в части отложенной нормы до 01.01.2019 по пункту 14 и пункту 15 Правил осуществления контроля в части размещения сведений. При необходимости внести изменения в части корректировки возможности размещения документов сотруднику ТОФК с полномочием администратора необходимо внести изменения в соответствующей настройке, описанной в п. 9 настоящих Методических рекомендаций.

Срок прохождения контроля в отношении объектов контроля, подлежащих размещению в ЕИС, составляет один рабочий день со дня получения таких сведений в ЛК уполномоченного сотрудника ТОФК, при этом срок определяется в соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации ("Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало") и рассчитывается с учетом часового пояса уполномоченного сотрудника ТОФК.

18. В случае если объект контроля, направляемый посредством ЕИС, требует указания результата контроля от сотрудника ТОФК, то есть не был сформирован автоматически, то результаты контроля фиксируются сотрудником ТОФК путем выбора соответствующей отметки экранной формы "контроль пройден" или "контроль не пройден" по всей контролируемой информации, после чего формируется соответственно уведомление или протокол, указанные в пункте 12 данных Методических рекомендаций.

19. Сотруднику ТОФК доступна функция внесения изменений в установленные автоматически системой результаты контроля, если он считает их подлежащими уточнению или изменению, при этом система фиксирует факт изменения автоматического контроля и предоставляет функцию "возвращения" к результатам автоматического контроля путем нажатия на кнопку "Отобразить результаты автоматического контроля".

20. После подписания уведомления о соответствии такое уведомление автоматически направляется субъекту контроля, и происходит автоматическое размещение объекта контроля.

21. После подписания протокола о несоответствии такой протокол автоматически направляется субъекту контроля, после чего в случае получения протокола о несоответствии на план закупок, план-график закупок субъект может принять решение о размещении таких документов или внесении изменений для устранения несоответствий. При получении протокола о несоответствии контролируемой информации на объекты: извещение и документация об осуществлении закупок, итоговый протокол определения поставщика (подрядчика, исполнителя), информация, включаемая в Реестр контрактов - субъект контроля может только внести исправления, функция размещения ему будет недоступна.

22. Контроль плана закупок государственных (муниципальных) заказчиков, направляемого посредством ЕИС в ЛК сотрудника ТОФК, подключенному к функционалу ЕИС по автоматизированному контролю плана закупок, осуществляется автоматически путем направления в АС ФК плана закупок на контроль соответствия информации об итоговом финансовом обеспечении плана закупок в разрезе КБК в разрезе временных периодов (год) лимитам бюджетных обязательств, доведенным на финансовый год и плановый период по таким КБК до субъекта контроля за вычетом БО с типом "2", поставленных на учет в установленном Приказом N 221н порядке. Тип "2" присваивается в том числе БО с типом "1" в процессе перерегистрации таких БО при наступлении очередного финансового года (такие БО так же вычитаются из Лимитов бюджетных обязательств). Контроль осуществляется по лицевому счету, указанному сотрудником ТОФК с полномочиями администратора организации в Перечне субъектов контроля (лицевой счет - 03), а в случае контроля плана закупок ОПЗ по лицевому счету государственного (муниципального) заказчика, открытому для такого ОПЗ, и отображенный в перечне субъекта контроля (лицевой счет - 14).

23. По итогам осуществления проверки от АС ФК приходит результат контроля по каждой цепочке КБК, указанной в плане закупок. В случае если объем финансового обеспечения в плане закупок по КБК превышает доведенные субъекту контроля лимиты, дополнительно направляются сведения об объемах лимитов за вычетом БО с типом "2", на которые производилось сравнение. Такие сведения отображаются на вкладке "Информация, подлежащая контролю" соответствующего плана закупок в таблице с контролируемой информации, при этом красным цветом подсвечиваются суммы плана закупок, превышающие полученные показатели лимитов.

В случае поступления на контроль планов закупок, содержащих КБК, состоящего из 20-ти нулей, проводится контроль суммы, указанной по "нулевой" цепочке КБК, с суммой всех лимитов бюджетных обязательств, обозначенных в АС ФК для субъекта контроля как "защищенные".

При отсутствии в АС ФК лимитов бюджетных обязательств, доведенных по КБК с признаком "защищенные", проводится ручной контроль ПЗ путем сравнения суммы, указанной по "нулевой" цепочке КБК, с остатком лимитов бюджетных обязательств на лицевом счете заказчика за вычетом сумм, указанных в ПЗ по детализированным КБК, в закрытом контуре АС ФК.

В случае превышения суммы в ПЗ над свободным остатком ЛБО, либо отсутствия у заказчика в закрытом контуре АС ФК лицевого счета, формируется протокол о несоответствии контролируемой информации.

24. При возникновении ошибки обработки плана закупок в АС ФК состояние контроля плана закупок будет изменено на "Не доставлен в ПУР", а в журнале событий объекта контроля будет отображена детальная информация о причинах возникновения ошибки.

25. В случае если ТОФК не был включен в пилотирование функционала автоматического контроля или ошибки обработки пакета в АС ФК не позволяют осуществить автоматический контроль, необходимо произвести формирование результата контроля по плану закупок в ручном режиме. Информацию о сумме свободного остатка ЛБО сотрудник ТОФК может получить, сформировав в АС ФК соответствующий отчет.

26. В случае включения в план закупок информации о закупках, оплата которых планируется по истечении планового периода, должен быть осуществлен ручной контроль на соответствие сведениям об объемах средств, указанных в НПА, предусматривающих возможность заключения государственного (муниципального) контракта на срок, превышающий срок действия доведенных ЛБО. Такая проверка осуществляется уполномоченным сотрудником ТОФК на вкладке "Контроль по НПА", на которой отображается информация обо всех позициях плана закупок, в которых субъект контроля указал финансовое обеспечение за пределами планового периода плана закупок. Проверка должна производиться по следующим правилам:

- для таких позиций плана закупок должно быть указано одно из оснований заключения контракта с выплатами за пределами планового периода: указаны сведения об НПА или указан признак заключения энергосервисного контракта;

- в случае если установлен признак энергосервисного контракта, то необходимо установить результат контроля - "Пройден"

- в случае указания сведений об НПА необходимо проверить соответствие итогового обеспечения на последующие годы, предусмотренные указанными НПА в графе "Итого по НПА:" с объемом финансового обеспечения позиции плана закупок, так же необходимо проверить, что указанные суммы в структурированном виде соответствуют суммам, указанным в НПА. Если субъект контроля предоставил вместе со структурированными сведениями сам документ с НПА, то такие сведения можно скачать путем нажатия на гиперссылку с реквизитами НПА.

27. Контроль плана закупок бюджетных, автономных учреждений, направляемого посредством ЕИС в ЛК сотрудника ТОФК, осуществляется автоматически путем направления запроса на получение показателей ПФХД (графы 7, 8, 9), размещенного на ГМУ, указанных в строках таблицы ПФХД "Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения (подразделения)", детализирующих строку 2001 по году начала закупки (строки 2002, 2003, 2004), и автоматического сравнения этих показателей с объемом финансового обеспечения в плане закупок по году начала осуществления закупки.

28. При получении показателей такие сведения отображаются на вкладке "Информация, подлежащая контролю" соответствующего плана закупок в таблице с контролируемой информации, при этом красным цветом подсвечиваются суммы плана закупок, превышающие полученные показатели ПФХД.

29. В случае если по году начала осуществления закупки контроль на непревышение не пройден, то всем ИКЗ, для которых в первых двух разрядах указаны последние два разряда соответствующего года начала закупки (т.е. для года начала закупки "2019" выбираются все ИКЗ, начинающиеся с "19" и т.д.), устанавливается результат "Контроль не пройден".

30. Если для данного субъекта контроля ПФХД не был размещен на bus.gov.ru, то считается, что субъектом контроля не было предоставлено достаточной информации для осуществления контроля, и необходимо сформировать протокол о несоответствии контролируемой информации.

31. Если в плане закупок указано финансовое обеспечение по нескольким годам начала закупки, а в ПФХД по какому-либо из годов информация не заполнена, то считается, что субъект контроля не предоставил достаточной информации для осуществления контроля на конкретный год начала закупки, и необходимо сформировать протокол о несоответствии.

32. В случае включения в план закупок информации о закупках, оплата которых планируется по истечении планового периода, должен быть осуществлен ручной контроль на соответствие сведениям об объемах средств, указанных в НПА, предусматривающих возможность заключения государственного (муниципального) контракта на срок, превышающий срок действия доведенных ЛБО. Проверка должна производится по правилам, аналогичным при проведении соответствующей проверки плана закупок получателей бюджетных средств (см. п. 26). При этом результат по ИКЗ в таком случае выставляется в зависимости от прохождения контроля на показатели ПФХД (если контроль сумм за пределами планового периода пройден, а контроль на соответствие показателям ПФХД по финансовому году или годам планового периода не пройден, то ИКЗ необходимо устанавливать значение "Контроль не пройден").

33. При возникновении ошибки обработки запроса в ГМУ, состояние контроля плана закупок будет изменено на "Не доставлен в ГМУ", а в журнале событий объекта контроля будет отображена детальная информация о причинах возникновения ошибки.

34. Контроль плана закупок федеральных государственных унитарных предприятий, направляемого посредством ЕИС в ЛК сотрудника ТОФК, проводится на непревышение указанных в нем объемов финансового обеспечения в разрезе Соглашений над суммой поставленного на учет бюджетного обязательства получателя бюджетных средств, предоставившего субсидию ФГУП (ФКП) и осуществляется вручную.

35. При получении плана закупок на контроль реквизиты соглашений и объемы финансового обеспечения, указанные из таких соглашений, отображаются на вкладке "Информация, подлежащая контролю" соответствующего плана закупок в таблице с контролируемой информации. Для проведения ручного контроля сотруднику ТОФК необходимо осуществить поиск сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве получателя бюджетных средств, предоставившего субсидию ФГУП, с использованием поискового сервиса Подсистемы управления расходами ГИИС "Электронный бюджет" (например, по номеру соглашения о предоставлении субсидии), после чего провести проверку информации об объеме финансового обеспечения плана закупок (по конкретной субсидии) на непревышение суммы соответствующего бюджетного обязательства (контроль осуществляется в разрезе лет).

36. По итогам контроля сотрудник ТОФК должен указать реквизиты бюджетного обязательства, на которое осуществлялось сравнение, а также результат контроля по каждому соглашению. В случае если хотя бы для одного соглашения выявлено превышение, необходимо установить результат "Контроль не пройден". Если соответствующего бюджетного обязательства по соглашению не было найдено, то необходимо указать результат контроля "Контроль не пройден".

37. Контроль планов-графиков закупок, направляемого посредством ЕИС в ЛК сотрудника ТОФК, осуществляется автоматически путем проверки на непревышение содержащихся в нем по соответствующим ИКЗ планируемых платежей в очередном финансовом году и плановом периоде и сумм платежей за пределами планового периода, с учетом планируемых платежей по контрактам, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по закупкам, указанным в ПГЗ, над объемом финансового обеспечения по соответствующему ИКЗ, указанным в последнем размещенном в ЕИС (актуальном, в случае если ПЗ не подлежит размещению в ЕИС) ПЗ.

38. Если во время проведения контроля плана-графика была размещена или стала актуальной новая версия плана закупок, то при формировании результата контроля отобразится информационное окно с возможностью пересчитать результаты автоматического контроля по новой версии ПЗ, которой необходимо воспользоваться.

39. Проверка осуществляется по номеру закупки в ИКЗ, с учетом предусмотренных Приказом N 422 правил заполнения 27 - 29 разряда (значения которого в ПЗ равны 0, в ПГЗ от 001 до 999 в порядке возрастания в пределах соответствующего порядкового номера закупки в ПГЗ).

40. Система автоматически проставляет отметку "Контроль пройден" при соблюдении следующих условий:

- для каждого ИКЗ в ПГЗ есть хотя бы один ИКЗ в ПЗ, разряды с 1 по 26 и с 30 по 36 которых совпадают;

- сумма планируемых платежей по совпадающим в ПГЗ разрядам (1 - 26; 30 - 36) ИКЗ не превышает объем финансового обеспечения по соответствующему финансовому году и по соответствующему ИКЗ, указанным в ПЗ;

- по соответствующему ИКЗ в плане закупок не было установлено значение контроля "Контроль не пройден" (при непрохождении контроля сумм за пределами планового периода при контроле плана закупок ПБС или БУ, АУ или при непрохождении контроля на показатели ПФХД плана закупок БУ, АУ по соответствующему ИКЗ году начала закупки).

41. Система автоматически проставляет отметку "Контроль не пройден", если не было соблюдено хотя бы одно из условий, описанных п. 40.

42. В части объектов контроля по закупкам, указываемым в ПГЗ отдельной строкой (пункт 7 части 2 статьи 83, пункты 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ), осуществляется контроль общей суммы планируемых платежей всех закупок текущего финансового года на непревышение суммы планируемых платежей в соответствующей строке закупки в ПГЗ.

43. Контроль извещения и (или) документации о закупке, направляемого посредством ЕИС в ЛК сотрудника ТОФК, осуществляется автоматически на соответствие содержащихся в них НМЦК и ИКЗ - НМЦК по соответствующему ИКЗ в последнем размещенном в ЕИС (актуальном, в случае если ПГЗ не подлежит размещению в ЕИС) ПГЗ.

44. Если во время проведения контроля извещения и документации была размещена или стала актуальной новая версия плана-графика закупок, то при формировании результата контроля отобразится информационное окно с возможностью пересчитать результаты автоматического контроля по новой версии ПГЗ, которой необходимо воспользоваться.

45. Система автоматически проставляет отметку "Контроль пройден" при контроле извещения при соблюдении следующих условий:

- для каждого ИКЗ в извещении есть соответствующий ИКЗ в ПГЗ;

- НМЦК в извещении по соответствующему ИКЗ совпадает с НМЦК в ПГЗ;

- ИКЗ в плане-графике прошло контроль на соответствие плану закупок (было найдено соответствующие ИКЗ, планируемые платежи по которому в ПГ не превышали объем финансового обеспечения в ПЗ, и такой ИКЗ в плане закупок прошел контроль);

- в случае если принимаемое бюджетное обязательство федерального органа власти, федерального казенного учреждениями было сформировано в ЕИС и поставлено на учет в АС ФК. Автоматическое формирование результата - при переходе заказчика на функционал по формированию бюджетного обязательства в ЕИС (запланирован поэтапный перевод заказчиков во 2 - 3 квартале 2018 года).

46. Система автоматически проставляет отметку "Контроль не пройден" при контроле извещения при соблюдении следующих условий:

- план-график, соответствующий извещению, найден, но ИКЗ извещения в нем отсутствует;

- для НМЦК в извещении по соответствующему ИКЗ не совпадает с НМЦК в ПГЗ;

- ИКЗ в плане-графике не прошло контроль на соответствие плану закупок (не было найдено соответствующие ИКЗ, или планируемые платежи по которому в ПГ не превышали объем финансового обеспечения в ПЗ, или такой ИКЗ в плане закупок прошел контроль).

47. Система требует проведения контроля вручную в случае:

- поступления на контроль извещения, для которого не был найден соответствующий план-график закупок. В таком случае контроль осуществляется визуально в АС ФК, как закупки, содержащей сведения, составляющие государственную тайну;

- поступления извещения, принимаемое бюджетное обязательство федерального органа власти, федерального казенного учреждениями, по которому не было сформировано в ЕИС: в случае если в БО указано КБК, имеющее в АС ФК признак "защищенный", которое отсутствует в ПЗ, при этом в ПЗ имеется "нулевая" цепочка КБК, необходимо считать, что указанная цепочка КБК в БО была расшифрована из такой "нулевой" цепочки КБК и контроль в этой части считать пройденным. В случае если в БО указано КБК, имеющее в АС ФК признак "открытый", которое отсутствует в ПЗ, при этом в ПЗ имеется "нулевая" цепочка КБК, необходимо сформировать отчет о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств в закрытом контуре АС ФК и осуществить ручной контроль суммы в БО на не превышение остатка ЛБО по указанному КБК на данном лицевом счете.

В случае несоответствия по указанным проверкам необходимо сформировать протокол о несоответствии контролируемой информации.

48. Контроль документации об осуществлении закупки производится аналогично, за исключением проверки сведений о принимаемых БО.

49. В соответствии с изменениями, внесенными в часть 5 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ (в редакции Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ), с 01.07.2018 не осуществляется контроль за соответствием информации об ИКЗ и об объеме финансового обеспечения, содержащейся в протоколе, аналогичной информации, содержащейся в документации о закупке, предусмотренный подпунктом "в" пункта 2 части 99 Федерального закона N 44-ФЗ.

50. Протоколы, по которым указана дата подписания комиссией по осуществлению закупок до 01.07.2018, будут направляться на контроль, предусмотренный частью 5 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ, и после 01.07.2018 до получения положительного результата контроля и размещения в ЕИС.

Для осуществления контроля протокола, по которому указана дата подписания комиссией по осуществлению закупок до 01.07.2018, поступившего на контроль в ЛК сотрудника ТОФК, и для доступа к ранее подписанным сведениям о результатах контроля, в ЛК сотрудника ТОФК на списковой форме будет отображаться вкладка "Протоколы ОППИ".

51. Контроль протокола, по которому указана дата подписания комиссией по осуществлению закупок до 01.07.2018, и направляемого посредством ЕИС в ЛК сотрудника ТОФК, осуществляется автоматически путем проверки непревышения включенной в него НМЦК, цены, предложенной участником закупки, признанным победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), единственного участника, заявка которого признана соответствующей требованиям Федерального закона N 44-ФЗ, над НМЦК, содержащейся в документации (при наличии) или извещении по соответствующему ИКЗ.

52. При получении на контроль протоколов, по которым указана дата подписания комиссией по осуществлению закупок до 01.07.2018, и в которых зафиксированы следующие особенности: торги проводились на повышение, торги осуществлялись на цену за единицу товара, работы, услуги, по результатам проведения торгов выявлено несколько победителей - результат контроля необходимо установить вручную. При этом для случая торгов на повышение рекомендуется устанавливать результат "Пройден". Для случая торгов на цену за единицу ТРУ устанавливать результат в зависимости от непревышения цены за единицу. Для случая нескольких победителей - проводить контроль на непревышение по суммарному значению цен всех победителей.

53. Контроль информации, включаемой в реестр контрактов, осуществляется в соответствии с подпунктом "д" пункта 12 Приказа N 104н и пунктом 14 Постановления N 1084 в следующем порядке:

- субъектами контроля, являющимися федеральными органами власти, федеральными казенными учреждениями одновременно со сведениями, включаемыми в реестр контрактов, направляются в ЛК сотрудника ТОФК сведения для постановки на учет принятого БО, возникшего на основании государственного контракта. Сотрудником ТОФК проводится визуальный контроль в соответствии с подпунктом "д" пункта 12 Приказа N 104н; подпунктом "в" пункта 14 Постановления N 1084; Приказом N 221н;

- для прочих субъектов контроля в ЛК сотрудника ТОФК направляются только сведения, включаемые в реестр контрактов. Сотрудником ТОФК проводится визуальный контроль в соответствии с подпунктом "д" пункта 12 Приказа N 104н; подпунктом "в" пункта 14 Постановления N 1084.

54. После осуществления визуального контроля ТОФК подтверждает подписью соответствие сведений, включаемых в реестр контрактов. В случае отрицательного результата контроля формируется протокол, направляемый субъекту контроля, а объект контроля не размещается в ЕИС.

55. При контроле информации, включаемой в Реестр контрактов, будет выводится новая форма с подробной детализацией шагов проведения контроля по ПП ФР 1084. При открытии карточки формирования результата контроля будет отображаться пошаговая структура, отвечающая за каждый этап проверки по ПП РФ 1084.

56. Для формирования результатов контроля сотруднику ТОФК предлагается заполнить форму на вкладке "Информация, подлежащая контролю" соответствующей информации, направляемой на включение в реестр контрактов. Форма состоит из последовательности шагов, по каждому из которых необходимо провести проверку:

Шаг 1 "Проверка наличия документов" включает в себя проверку наличия документов, предоставляемых заказчиком для включения в Реестр контрактов, предусмотренную подпунктом "а" пункта 14 Правил N 1084 (копия заключенного контракта, сведения о заключении ФАС России по закупке у единственного поставщика, решение врачебной комиссии). Автоматически для всех документов будет установлен результат контроля "Пройден", так как необходимое прикрепление документов регулируется форматно-логическими контролями при формировании сведений о контракте заказчиком. Документы, предоставленные заказчиком, автоматически считаются документами, содержащими информацию для осуществления контроля. Для дальнейшего осуществления контроля необходимо скачать копию заключенного контракта путем нажатия на гиперссылку соответствующего документа.

Шаг 2 "Проверка соответствия ИКЗ и цены контракта" включает в себя проверку соответствия ИКЗ и цены контракта, содержащихся в информации, включаемой в Реестр контрактов, аналогичной информации, указанной в условиях контракта, предусмотренную подпунктом "в" пункта 13 Правил N 1367 и пунктом 13 Правил N 1084. По каждому из атрибутов необходимо установить результат проверки, при этом автоматически поле "Выявленные несоответствия" будет заполняться соответствующим текстом о найденных несоответствиях.

При этом для сведений о контракте, который заключен по результатам закупки, не предусматривающей указание ИКЗ (до вступления в силу Приказа Минфина России от 29.06.2015 N 422), реализована доработка формы контроля, предоставляющая возможность не осуществлять проверку по ИКЗ в таких сведениях о контракте. В таком случае проверка на соответствие ИКЗ не проводится, и результат по такой проверке не устанавливается.

Шаг 3 "Проверка наличия информации, включаемой в Реестр, и соответствия такой информации условиям контракта" включает в себя проверку наличия информации, предоставляемой заказчиком для включения в Реестр контрактов, а также проверку соответствия значений атрибутов, описанных в подпункте "в" пункта 14 Правил N 1084 и указанных в Печатной форме информации, включаемой в Реестр контрактов, на условия контракта, находящиеся в скаченном документе на Шаге 1, предусмотренные подпунктами "а", "в" пункта 14 Правил N 1084.

По каждому из атрибутов необходимо установить результат проверки, при этом автоматически поле "выявленные несоответствия" будет заполняться соответствующим текстом о найденных несоответствиях. При контроле атрибутов в разделах "по каждому объекту закупки", "по каждому лекарственному препарату" или "по каждому поставщику (подрядчику, исполнителю)" необходимо устанавливать результат контроля "Не пройден", если хотя бы по одному из них установлено несоответствие. При этом в выявленных несоответствиях рекомендуется уточнять, в каком именно объекте закупки, лекарственном препарате и в отношении какого поставщика (подрядчика, исполнителя) выявлено несоответствие.

При этом в случае указания наименование объекта закупки в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ) третий шаг будет содержать дополнительную проверку наименования в отношении таких объектов закупки на соответствие КТРУ. Автоматически по этому параметру системой устанавливается значение "Пройден", так как при формировании объекта закупки по КТРУ соответствие наименования объекта закупки обеспечивается автоматически.

В случае выявления при проверке, предусмотренной подпунктом "а" пункта 14 Правил N 1084, неполноты предоставленной информации, указанной в пункте 12 Правил N 1084, по атрибуту "По полноте предоставленной информации" необходимо устанавливать результат проверки "Не пройден", а также в поле "Выявленные несоответствия" необходимо указывать перечень отсутствующей информации.

Шаг 4 "Проверка принимаемого (принятого) к учету бюджетного обязательства" включает в себя проверку по Приказу N 221н на соответствие сведений о проекте принятого бюджетного обязательства документу-основанию.

Данный шаг отображается в случае, если организация-заказчик формирует бюджетное обязательство в соответствии с Приказом N 221н и для такого заказчика доступна функциональность формирования сведений о бюджетных обязательствах согласно Приказу N 221н в ЕИС.

В случае, если хотя бы по одной из проверок по Приказу N 221н выявлено несоответствие, то необходимо установить по этому пункту результат "Не пройден". Допускается также не формировать результат контроля по данному Шагу, если органом контроля принимается решение о проведении проверок сведений о бюджетных обязательствах согласно Приказу N 221н в ПУР ЭБ.

В вышеуказанных случаях автоматически будет устанавливаться и недоступен для редактирования признак "Требуется дополнительная проверка сведений о бюджетном обязательстве в Подсистеме управления расходами ГИИС "Электронный бюджет". При этом такие сведения о бюджетном обязательстве могут пройти дополнительную проверку в ПУР ЭБ.

Важно отметить, что отсутствие проверки или результат проверки (положительный или отрицательный) по данному Шагу не влияют на проверку сведений о контракте в соответствии с Правилами N 1084 и N 1367, и не препятствуют включению сведений о контракте в Реестр контрактов.

Шаг 5 "Проверка соответствия информации, включаемой в Реестр, информации, ранее включенной в Реестр" включает в себя проверку на непротиворечивость сведений, включаемых в Реестр контрактов на сведения, уже включенные в Реестр контрактов по данному контракту. В этом шаге будет выведен список документов в рамках реестрового номера, включенных в Реестр контрактов, т.е. документы, по которым ранее было подписано уведомление о соответствии. Данную проверку необходимо осуществлять вручную.

6. Особенности контроля объектов контроля, содержащих
сведения, составляющие государственную тайну

57. В отношении объектов контроля, содержащих сведения, составляющие государственную тайну и не подлежащих размещению в ЕИС, при их направлении субъектами контроля на согласование в ТОФК в порядке, предусмотренном для таких сведений, процедуры контроля ведутся ТОФК вручную в АС ФК.

58. Такие объекты контроля направляются субъектом контроля для согласования в ТОФК на бумажном носителе в трех экземплярах и при наличии технической возможности - на съемном машинном носителе информации. Субъект контроля при этом обеспечивает идентичность сведений, представленных на указанных носителях.

59. Сотрудник ТОФК проставляет на объекте контроля регистрационный номер, дату и время получения, подпись уполномоченного руководителем ТОФК лица и возвращает субъекту контроля один экземпляр предоставленных сведений.

60. По результатам контроля сотрудник ТОФК проставляет отметку о результате контроля на втором экземпляре объекта контроля, который возвращается субъекту контроля. Третий экземпляр остается в ТОФК на ответственном хранении в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне и архивном деле.

61. Срок прохождения контроля таких объектов контроля составляет 3 рабочих дня со дня поступления на согласование в ТОФК.

62. Контроль объектов контроля осуществляется в следующем порядке:

- одновременно с приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) субъект контроля предоставляет сведения о БО в соответствии с Приказом N 221н;

- сведения об объекте контроля, предоставленные на съемном машинном носителе информации, загружаются в АС ФК, где осуществляется их автоматизированный контроль.

63. Контроль объектов контроля, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется путем визуального контроля данных в АС ФК по следующим правилам:

- контроль ПЗ и ПГЗ проводится аналогично контролю ПЗ и ПГЗ, размещаемых в ЕИС, но по представленным на бумажном носителе объектам контроля;

- контроль ПЗ и ПГЗ осуществляется автоматизированно на основании загруженных в АС ФК с отчуждаемого съемного машинного носителя сведений, при их предоставлении субъектом контроля;

- контроль проекта контракта на соответствие содержащихся в нем ИКЗ и цены контракта ИКЗ и цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, указанных в сведениях о протоколе (обращаем внимание, что проекты контрактов на бумажном носителе могут быть предоставлены, в том числе по закупкам, не составляющим государственную тайну);

- осуществляется контроль сведений, включаемых в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну;

- осуществляется контроль на наличие соответствующих БО для субъектов контроля, являющихся федеральными органами исполнительной власти, федеральными казенными учреждениями (при невозможности установить соответствующие БО, формируется отрицательный протокол контроля).

64. При включении в ПЗ и ПГЗ одного субъекта контроля закупок, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и закупок, подлежащих размещению в ЕИС, контроль осуществляется одновременно и по открытой и по закрытой части.

7. Особенности контроля объектов контроля,
не содержащих сведений, составляющих государственную тайну
и не подлежащих размещению в ЕИС, в том числе с учетом
положений ПП РФ N 1428

65. Постановлением N 1428 предусмотрен контроль по части 5 статьи 99 Закона N 44-ФЗ, при этом объекты контроля не подлежат размещению в ЕИС. Для того, чтобы Система блокировала размещение в ЕИС таких объектов, Сотруднику ТОФК с полномочием администратора необходимо установить контингент организаций, попадающих в Перечень заказчиков в соответствии с Постановлением N 1428. Для этого такому сотруднику необходимо указать в своем перечне субъектов контроля для всех субъектов контроля, на которых распространяется действие Постановления N 1428, признак "ПП РФ N 1428". Установить такой признак можно только для тех организаций, которые находятся в перечне с признаком включения в субъекты контроля. После установки признака "ПП РФ N 1428" необходимо сохранить перечень, после чего в Личный кабинет такого субъекта контроля будет направлено уведомление о включении его в перечень заказчиков, на которых распространяется действие Постановления N 1428.

66. Документы таких организаций не будут размещаться в ЕИС, за исключением извещений в определенных Постановлением N 1428 в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 84 Федерального закона N 44-ФЗ. Ведение и направление на контроль плана закупок, плана-графика, извещения может осуществляться такими организациями в ЕИС.

67. В случае ошибочного включения организации в перечень организаций, попадающих под действие постановления - необходимо снять признак "ПП РФ N 1428" и сохранить перечень, после чего субъекту контроля придет сообщение об исключении его из такого перечня. Если в ЛК сотрудника ТОФК находится запись субъекта контроля с ОПЗ, то для такой записи признак проставляется на основании признака, установленного для его Заказчика, и недоступен для редактирования.

68. Субъекты контроля, включенные в Перечень, имеют право направлять объекты на контроль как посредством ЕИС в порядке, описанном в разделе Особенности осуществления контроля объектов контроля, подлежащих размещению в ЕИС, так и в порядке, описанном в разделе Особенности контроля объектов контроля, содержащих сведений составляющие государственную тайну с особенностями, описанными в п. 69 - 74, с учетом требований Постановления N 1428.

69. План-график закупок должен направляться на контроль в том же порядке, в котором был направлен на контроль план закупок. В случае нарушения субъектом контроля этого правила, Сотруднику ТОФК необходимо сформировать отрицательный результат контроля.

70. Сведения о плане закупок, плане-графике при направлении их на бумажном носителе должны предоставляться по форме сведений, не составляющих государственную тайну, если такие сведения действительно не составляют государственную тайну.

71. В случае предоставления заказчиками, включенными в Перечень, объектов контроля, не подлежащих размещению в ЕИС, после получения на такие объекты контроля уведомления о соответствии, их автоматическое размещение произведено не будет.

72. При контроле объектов контроля заказчиков, включенных в Перечень, отображается информационное сообщение, что организация попадет под действие Постановления N 1428.

73. Контроль в отношении информации, содержащейся в документации о закупке, протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в условиях проекта контракта, не проводится.

74. В отношении сведений о контрактах, включаемых в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, контроль, предусмотренный частью 5 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ, проводится в порядке, установленном для объектов контроля, указанных в подпункте "б" пункта 8 Правил N 1367, без использования функциональных возможностей ЕИС.

8. Информация о руководствах пользователя, содержащих
порядок действий пользователей при работе в Личном кабинете
Органа, уполномоченного на осуществление контроля
в соответствии с частью 5 статьи 99 Закона N 44-ФЗ

Подробная информация о порядке действий при работе в Личном кабинете Органа, уполномоченного на осуществление контроля в соответствии с частью 5 статьи 99 Закона N 44-ФЗ, содержится в руководстве пользователя "Орган, уполномоченный на осуществление контроля в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ".

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области