Утверждено

протоколом от 14.04.2016 N ИТ-2/2016

заседания Совета по информационным

технологиям Федерального агентства

по управлению государственным

имуществом

А.В.ЧУБАРЬ

14 апреля 2016 года

КОНЦЕПЦИЯ

ИНФОРМАТИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА

1. Общие положения

Концепция информатизации (далее - Концепция) Федерального агентства по управлению государственным имуществом на период до 2018 года определяет основные цели и приоритеты в сфере информационно-телекоммуникационного обеспечения деятельности Росимущества. Концепция разработана с учетом основных положений документов, определяющих приоритеты и задачи развития и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных органов исполнительной власти, представленных в Приложении 1.

Концепция является методической основой при планировании и проведении работ в области информатизации деятельности Росимущества.

Концепция разработана на основе анализа административных процедур и существующих информационных систем Росимущества специалистами Управления информационных технологий при участии членов комитета N 4 "Использование информационно-коммуникационных технологий в управлении государственным имуществом" Экспертно-консультационного совета при Росимуществе.

Объектом анализа в Концепции является информационные системы и информационная инфраструктура Центрального аппарата и Территориальных органов Росимущества.

Полномочия Росимущества определены положением о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 432 (далее - Положение).

Направления деятельности Росимущества с горизонтом планирования до 2018 года определены государственной программой Российской Федерации "Управление федеральным имуществом", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 327 (далее - Госпрограмма).

2. Приоритетные направления развития

информатизации Росимущества

В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р, Стратегией развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014 - 2020 годы и на перспективу до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 01.11.2013 N 2036-р, Концепцией развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 25.12.2013 N 2516-р, Концепцией открытости федеральных органов исполнительной власти, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 30.01.2014 N 93-р, Концепцией перевода обработки и хранения государственных информационных ресурсов, не содержащих сведения, составляющие государственную тайну, в систему федеральных и региональных центров обработки данных, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 07.10.2015 N 1995-р, а также решениями, принятыми Правительственной комиссией по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, установлены следующие приоритетные направления информатизации Росимущества:

- повышение качества и доступности предоставляемых государственных услуг;

- организация процесса оказания государственных услуг Росимущества по принципу одного окна через многофункциональные центры (далее - МФЦ);

- повышение открытости информации о деятельности Росимущества;

- развитие информационно-коммуникационных технологий, используемых при предоставлении государственных услуг и выполнении государственных функций;

- обеспечение соответствия информационно-коммуникационных технологий требованиям открытости государственных органов, в том числе реализации концепции открытых данных;

- обеспечение эффективного межведомственного и межрегионального информационного обмена, а также взаимодействия с иными субъектами государственного управления;

- обеспечение безопасности функционирования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и информационных и телекоммуникационных систем;

- повышение эффективности процессов создания и использования информационно-коммуникационных технологий в Росимуществе, в том числе за счет поэтапного перехода к централизованной модели использования типовых ИТ-сервисов и единой государственной вычислительной и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;

- оптимизация бюджетных расходов за счет выявления и сокращения неэффективных затрат, концентрации ресурсов на приоритетных направлениях развития и выполнении публичных обязательств;

- совершенствование системы управления процессами информатизации Росимущества посредством создания эффективных механизмов нормативного и организационного обеспечения процессов информатизации.

3. Цели и задачи информатизации Росимущества

Выполнение мероприятий в рамках приоритетных направлений повышения качества и доступности предоставляемых государственных услуг и развития информационно-коммуникационных технологий, используемых при предоставлении государственных услуг и выполнении государственных функций, предполагает достижение следующих целей:

- обеспечение повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг и мониторинга реализации поэтапных планов выполнения мероприятий, содержащих ежегодные индикаторы, обеспечивающие достижение целевых показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";

- обеспечение предоставления государственных услуг в электронной форме;

- обеспечение возможности направления обращений на оказание государственной услуги в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной подписи через Единый портал государственных услуг, официальный сайт Росимущества и Межведомственный портал по управлению государственной собственностью;

- повышение оперативности и качества взаимодействия с потребителями государственных услуг, предоставляемых Росимуществом.

Указанные результаты должны быть достигнуты в рамках решения следующих задач:

- развитие средств общественного доступа к информации о деятельности Росимущества в части оказываемых государственных услуг;

- развитие электронных сервисов, обеспечивающих взаимодействие Росимущества с гражданами и организациями;

- обеспечение межведомственного информационного взаимодействия и предоставления государственных услуг в электронной форме;

- обеспечение информационного взаимодействия с федеральной государственной информационной системой "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (ФРГУ);

- обеспечение информационного взаимодействия с государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП);

- обеспечение информационного взаимодействия с федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (ФГИС ДО);

- обеспечение интеграции с федеральной государственной информационной системой "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (ЕПГУ);

- обеспечение интеграции с федеральной государственной информационной системой "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (ЕСИА);

- обеспечение интеграции с автоматизированной информационной системой "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг" (ИАС МКГУ);

- обеспечение перехода к использованию единого документированного способа взаимодействия информационных систем органов и организаций посредством технологии очередей электронных сообщений, обеспечивающей взаимодействие программ в асинхронном режиме, не требующей установки между ними прямой связи и гарантирующей получение передаваемых электронных сообщений (СМЭВ 3.x);

- обеспечение информационного взаимодействия с федеральной государственной информационной системой "Единая система нормативной справочной информации" (ФГИС ЕСНСИ);

- обеспечение информационного взаимодействия с государственной автоматизированной информационной системой "Управление" (ГАС "Управление");

- развитие системы поддержки принятия решений в рамках реализации административных и управленческих процессов Росимущества;

- развитие комплекса аналитических подсистем Росимущества для обеспечения потребностей руководства, подразделений и территориальных управлений Росимущества в аналитической и статистической информации и отчетности;

- поддержка унифицированных процессов в ТУ централизованными ИТ системами;

- увеличение доли отчетов, получаемых из транзакционных систем, снижение трудозатрат на ручную подготовку отчетов в ТУ.

Выполнение мероприятий в рамках приоритетных направлений организации процесса оказания государственных услуг Росимущества по принципу одного окна через МФЦ предполагает достижение цели по обеспечению взаимодействия МФЦ в электронной форме с Росимуществом с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.

Указанные результаты должны быть достигнуты в рамках решения следующих задач:

- разработка и утверждение технологических схем предоставления государственных услуг по принципу "одного окна" на основе типовой технологической схемы;

- определение состава запроса и ответа, направляемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия МФЦ с Росимуществом;

- разработка и согласование форматов электронных сервисов Росимущества в системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) в соответствии с согласованным составом запроса и ответа;

- разработка электронных сервисов в соответствии с утвержденными форматами;

- тестирование и ввод в эксплуатацию электронных сервисов Росимущества.

Выполнение мероприятий в рамках приоритетных направлений обеспечения соответствия информационно-коммуникационных технологий требованиям открытости государственных органов, в том числе реализации концепции открытых данных и повышения открытости информации о деятельности Росимущества, предполагает достижение следующих целей:

- совершенствование технологий взаимодействия и обеспечения доступности для граждан и организаций социально значимой информации о предоставлении государственных услуг на официальном сайте Росимущества;

- реализация принципа открытости общественного контроля в сфере предоставления Росимуществом государственных услуг;

- совершенствование системы проактивного раскрытия общедоступной информации, образующейся в деятельности Росимущества;

- повышение уровня вовлеченности гражданского общества в процедуры выработки и реализации решений Росимущества;

- обеспечение доступности, простоты и визуализации представления и понятности восприятия информации о деятельности Росимущества;

- повышение эффективности государственного управления, обеспечение оперативности и полноты контроля за деятельностью органов государственной власти;

- повышение открытости и прозрачности деятельности Росимущества для граждан и организаций за счет упрощения процессов взаимодействия с Росимуществом и предоставления в электронном виде необходимой информации по вопросам оказания государственных услуг и функций, совершенствования сервисов интерактивного взаимодействия при оказании государственных услуг/исполнении государственных функций.

Указанные результаты должны быть достигнуты в рамках решения следующих задач:

- реализация механизмов онлайн публикации информации о деятельности Росимущества на официальном сайте в структурированных и открытых форматах, которые позволяют гражданам, организациям, а также разработчикам программного обеспечения и аналитических продуктов применять широкий набор инструментов для повторного использования этой информации;

- реализация механизмов доступного гибкого поиска по публикуемой онлайн информации о деятельности Росимущества на официальном сайте;

- реализация автоматического уведомления заявителя о получении и номере регистрации обращения, направленного в электронном виде;

- реализация онлайн-сервисов отслеживания прохождения обращения в Росимуществе;

- организация ведения учета и статистики полученных обращений о предоставлении информации;

- реализация механизма онлайн анкетирования заявителей для оценки качества ответа на обращение;

- обеспечение хранения и накопления сведений проводимых мониторингов предоставления Росимуществом государственных услуг, включая данные мониторинга, проводимого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. N 1284, иных мониторингов качества государственных услуг;

- реализация механизмов интерактивного обсуждения концепций проектов нормативных правовых актов и (или) текстов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) посредством интерактивных опросов, онлайн-обсуждений и пр.;

- создание инструментов, позволяющих людям с ограниченными возможностями принимать участие в процедурах общественных обсуждений;

- обеспечение интеграции официального сайта Росимущества с единой системой идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;

- развитие инфраструктуры доступа к государственным услугам и к информации о деятельности Росимущества;

- обеспечение решения задач государственного управления с использованием элементов электронного правительства.

Выполнение мероприятий в рамках приоритетного направления обеспечения эффективного межведомственного и межрегионального информационного обмена, а также взаимодействия с иными объектами государственного управления предполагает достижение следующих целей:

- интеграция государственных информационных систем и ресурсов;

- обеспечение исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг в электронной форме;

- обеспечение информационного взаимодействия в электронной форме при предоставлении услуг и исполнении функций;

- совершенствование автоматизированных процессов управления федеральным имуществом, в том числе в рамках информационного взаимодействия с иными органами власти и организациями, с целью повышение качества, полноты и достоверности информации в информационной системе Росимущества.

Указанные результаты должны быть достигнуты в рамках решения следующих задач:

- обеспечение информационного взаимодействия Росимущества с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственными внебюджетными фондами посредством обмена документами в электронном виде с использованием межведомственного электронного документооборота;

- обеспечение взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции и полномочия учредителя федерального автономного учреждения и федерального государственного учреждения, а также полномочия собственника федеральных государственных предприятий, с Росимуществом через межведомственный портал по управлению государственной собственностью в сети Интернет посредством размещения электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

Выполнение мероприятий в рамках приоритетного направления повышения эффективности процессов создания и использования информационно-коммуникационных технологий в Росимуществе, в том числе за счет поэтапного перехода к централизованной модели использования типовых ИТ-сервисов и единой государственной вычислительной и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, предполагает достижение следующих целей:

- снижение эксплуатационных и капитальных затрат на развитие и модернизацию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры за счет перехода к централизованной модели предоставления типовых ИТ-сервисов;

- совершенствование информационно-технологического обеспечения основных и поддерживающих процессов, обеспечения полноты и качества информации на основе современных промышленных и инфраструктурных решений;

- повышение надежности и катастрофоустойчивости функционирования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;

- упорядочивание использования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и технологий;

- обеспечение безопасности информации.

Указанные результаты должны быть достигнуты в рамках решения следующих задач:

- переход на использование сети передачи данных органов власти в порядке, утвержденном приказом Минкомсвязи России от 24 февраля 2015 г. N 55;

- переход на использование Единой информационной системы управления кадровым составом государственной гражданской службы РФ (ЕИСУ КС);

- перевод обработки и хранения государственных информационных ресурсов, не содержащих сведения, составляющие государственную тайну, в систему федеральных и региональных центров обработки данных по мере их готовности;

- переход на сервисную модель предоставления информационных услуг и эксплуатации информационной системы;

- обеспечение централизации данных и унификации подсистем для центрального аппарата и территориальных органов Росимущества;

- развитие информационных подсистем поддерживающих процессов с целью повышения эффективности деятельности Росимущества;

- оптимизация и гармонизация интерактивного взаимодействия с пользователями информационной системы Росимущества.

Выполнение мероприятий в рамках приоритетного направления обеспечения безопасности функционирования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и информационных и телекоммуникационных систем предполагает достижение обеспечения необходимого уровня информационной безопасности информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Росимущества, отвечающего требованиям законодательства РФ, российским и международным стандартам.

Указанные результаты должны быть достигнуты в рамках решения следующих задач:

- обеспечение необходимого уровня безопасности информации, обрабатываемой в информационных и телекоммуникационных системах Росимущества;

- развитие комплексной системы защиты информации Росимущества;

- выполнение мероприятий по контролю функционирования комплексной системы защиты информации Росимущества.

Выполнение мероприятий в рамках приоритетного направления оптимизации бюджетных расходов за счет выявления и сокращения неэффективных затрат, концентрации ресурсов на приоритетных направлениях развития и выполнении публичных обязательств предполагает достижение снижения затрат на исполнение своих функций и полномочий за счет оптимизации и реинжиниринга автоматизированных процессов, обеспечивающих эффективность и непрерывность функционирования центрального аппарата и территориальных органов Росимущества.

Указанные результаты должны быть достигнуты в рамках решения следующих задач:

- снижение расходов на эксплуатацию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры за счет поэтапного перехода к централизованной модели использования типовых ИТ-сервисов и единой государственной вычислительной и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;

- оптимизация расходов путем объединения заключаемых контрактов на оказание услуг по комплексному обслуживанию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;

- оптимизация затрат на поддержку и функционирование системы электронного документооборота Росимущества в части обеспечения сертификатами электронной подписи;

- оптимизация затрат на выполнение требований по защите информации к объектам информатизации Росимущества по количественному признаку.

Выполнение мероприятий в рамках приоритетного направления совершенствования системы управления процессами информатизации Росимущества посредством создания эффективных механизмов нормативного и организационного обеспечения процессов информатизации предполагает достижение оптимального развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Росимущества и рационального использования ИТ-ресурсов с учетом требований государственной политики в области использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти, а также ревизии соответствия информационно-телекоммуникационной инфраструктуры требованиям основных и поддерживающих процессов Росимущества.

Указанные результаты должны быть достигнуты в рамках решения следующих задач:

- разработка и внедрение методик, нормирующих трудозатраты по управлению ИТ-инфраструктурой;

- разработка и внедрение методики оценки трудозатрат на создание и развитие информационных систем Росимущества;

- разработка и внедрение методики управления портфелем заявок на создание и развитие информационных систем Росимущества с учетом приоритетов и ресурсных ограничений;

- разработка и внедрение методики оценки удовлетворенности пользователей при использовании информационных систем Росимущества;

- разработка и внедрение регламента передачи эталонного экземпляра Федеральной государственной информационно-аналитической системы "Единая система управления государственным имуществом";

- разработка и внедрение регламента подготовки и передачи исходных кодов в процессе развития Федеральной государственной информационно-аналитической системы "Единая система управления государственным имуществом";

- создание единой системы учета и управления информационными системами и ресурсами Росимущества на основе единой методологии, проектного и процессного управления;

- сопровождение процесса типизации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и централизацией разработанных типовых решений;

- ведение централизованного каталога информационных систем и ресурсов Росимущества в рамках ФГИАС ЕСУГИ;

- разработка и внедрение единого классификатора информационных объектов (файлы, документы, данные приложений) и источников данных;

- разработка и внедрение политики управления данными, включающие в себя политики перемещения, удаления, резервирования, предоставления доступа к данным;

- разработка и внедрение регламента управления резервными копиями и восстановления данных;

- разработка и внедрение регламента управления жизненным циклом информации, включая план миграции данных;

- разработка и внедрение регламента управления жизненным циклом программного обеспечения;

- разработка и внедрение методики проектного управления информатизацией Росимущества;

- иные методики и регламенты.

4. Текущее и целевое состояния автоматизации

административных процедур в структурных

подразделениях Росимущества

На основании результатов интервьюирования ответственных сотрудников структурных подразделений Росимущества на предмет текущего состояния степени автоматизации полномочий, закрепленных положениями о соответствующих управлениях, имеющихся планах, целесообразности и возможности их автоматизации, произведен анализ и подготовлено описание текущего состояния автоматизации административных процедур в структурных подразделениях Росимущества, представленное в Приложении 2, а также сформировано предельное целевое состояние автоматизации административных процедур в структурных подразделениях Росимущества, представленное в Приложении 3, которое может быть достигнуто при последующей реализации всех мероприятий по информатизации Росимущества в случае их включения и согласования в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов" в план информатизации Росимущества.

5. Механизм реализации Концепции

В целях обеспечения эффективной реализации Концепции управление выполнением ее мероприятий осуществляется в соответствии с проектным подходом, который предполагает реализацию мероприятий в соответствии с разрабатываемой и утверждаемой методикой проектного управления информатизацией Росимущества.

Инструментом для учета и контроля обеспечения проектной деятельности в части информатизации Росимущества является информационная подсистема ИС МТОиГЗ ФГИАС ЕСУГИ. На основании информации формируемой в ИС МТОиГЗ осуществляется оценка качества системы управления ИТ. Состав, порядок и условия применения параметров оценки качества осуществляется в соответствии с методикой проектного управления информатизацией Росимущества.

Приложение N 1

к Концепции информатизации

Федерального агентства по управлению

государственным имуществом

ПЕРЕЧЕНЬ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ПРИОРИТЕТЫ И ЗАДАЧИ

РАЗВИТИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ

ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";

- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

- Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи";

- Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

- Федеральный конституционный закон от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя";

- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";

- Указ Президента Российской Федерации от 22 мая 2015 г. N 260 "О некоторых вопросах информационной безопасности Российской Федерации";

- Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (утв. Президентом Российской Федерации от 7 февраля 2008 г. N Пр-212);

- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2009 N 1088 "О государственной автоматизированной информационной системе "Управление";

- Постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";

- Постановление Правительства Российской Федерации от 8 июня 2011 г. N 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";

- Постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О Федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)";

- Постановление Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления";

- Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. N 909 "Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";

- Постановление Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";

- Постановление Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей";

- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг";

- Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 N 583 "Об обеспечении доступа к общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме открытых данных";

- Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 N 584 "Об использовании федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";

- Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 313 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)";

- Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 327 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Управление федеральным имуществом";

- Постановление Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 N 1222 "О дальнейшем развитии единой системы межведомственного электронного взаимодействия";

- Постановление Правительства Российской Федерации от 24.11.2014 N 1240 "О некоторых вопросах по обеспечению использования сети передачи данных органов власти";

- Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2014 N 1389 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам управления федеральным имуществом";

- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2014 N 1494 "Об утверждении Правил обмена документами в электронном виде при организации информационного взаимодействия";

- Положение о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 432) (далее - Положение);

- Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447 "О совершенствовании учета федерального имущества";

- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р);

- Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года (Утв. Председателем Правительства Российской Федерации 14.05.2015);

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 01.11.2013 N 2036-р "Об утверждении Стратегии развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014 - 2020 годы и на перспективу до 2025 года";

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 N 2602-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Развитие отрасли информационных технологий";

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.12.2013 N 2516-р "Об утверждении Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде";

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.01.2014 N 93-р "Об утверждении Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти";

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2011 г. N 176-р "Об утверждении плана мероприятий по переходу федеральных органов исполнительной власти на безбумажный документооборот при организации внутренней деятельности";

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 02.09.2014 N 1688-р "Об утверждении Соглашения между Федеральным агентством по управлению государственным имуществом и Советом министров Республики Крым о передаче Совету министров Республики Крым осуществления части полномочий в сфере управления федеральным имуществом";

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 21.07.2014 N 1356-р "Об утверждении Соглашения между Федеральным агентством по управлению государственным имуществом и Правительством Севастополя о передаче Правительству Севастополя осуществления части полномочий в сфере управления федеральным имуществом";

- Приоритетные направления развития информационных технологий на 2015 - 2017 годы, утвержденные Правительственной комиссией по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (протокол от 4 июня 2014 г. N 2);

- Приказ Минкомсвязи России от 27 декабря 2010 г. N 190 "Об утверждении технических требований к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия";

- Приказ Минэкономразвития России от 15.11.2013 N 681 "Об утверждении Порядка формирования, обработки данных, а также предоставления и анализа информации, содержащейся в государственной автоматизированной информационной системе "Управление", организации доступа к ней";

- Приказ Минкомсвязи России от 01.04.2015 N 96 "Об утверждении плана импортозамещения программного обеспечения";

- Приказ ФСТЭК России от 11.02.2013 N 17 "Об утверждении Требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах";

- Приказ ФСТЭК России от 18.02.2013 N 21 "Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных";

- Приказ Казначейства России от 30.11.2012 N 19н "Об утверждении Порядка ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах";

- Поручение Президента Российской Федерации от 26.04.2013 N Пр-936 "О ежегодном проведении в День Конституции Российской Федерации общероссийского дня приема граждан".

Приложение N 2

к Концепции информатизации

Федерального агентства по управлению

государственным имуществом

ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ АВТОМАТИЗАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР

В СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ РОСИМУЩЕСТВА

Структурное подразделение

Доля автоматизированных функций

Доля частично автоматизированных функций

Доля функций, автоматизация которых отсутствует

Управление корпоративных технологий

18,7%

4,0%

77,3%

Управление по размещению федеральных органов власти и иных организаций

10,9%

30,9%

58,2%

Управление имущества со специальными режимами обращения

12,0%

28,0%

60,0%

Управление анализа и координации деятельности территориальных органов

3,5%

35,1%

61,4%

Финансово-экономическое управление

23,7%

7,9%

68,4%

Управление реестра федерального имущества

27,6%

5,2%

67,2%

Управление информационной политики, делопроизводства и архива

13,8%

9,2%

76,9%

Управление внутреннего контроля

1,8%

16,1%

82,1%

Управление организации оценки федерального имущества

0,0%

11,1%

88,9%

Управление имущественных отношений и приватизации крупнейших организаций

0,0%

5,8%

94,2%

Управление инвестиционных отношений

1,7%

18,6%

79,7%

Управление имущества государственной казны

14,0%

16,0%

70,0%

Административное управление

4,8%

44,4%

50,8%

Управление реструктуризации государственных организаций и управления приватизируемыми активами

0,0%

47,0%

53,0%

Управление земельных отношений

0,0%

44,0%

56,0%

Управление правового обеспечения и судебной защиты

2,3%

0,0%

97,7%

Управление отраслевых организаций и зарубежной собственности

35,8%

26,9%

37,3%

Управление организаций промышленного комплекса

15,7%

50,6%

33,7%

Управление информационных технологий

2,0%

29,4%

68,6%

ИТОГО в среднем по центральному аппарату Росимущества

9,9%

22,6%

67,4%

Приложение N 3

к Концепции информатизации

Федерального агентства по управлению

государственным имуществом

ЦЕЛЕВОЕ СОСТОЯНИЕ АВТОМАТИЗАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР

В СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ РОСИМУЩЕСТВА

Структурное подразделение

Доля автоматизированных функций

Доля частично автоматизированных функций

Доля функций, автоматизация которых отсутствует

Управление корпоративных технологий

22,7%

10,7%

66,7%

Управление по размещению федеральных органов власти и иных организаций

36,4%

5,5%

58,2%

Управление имущества со специальными режимами обращения

36,0%

8,0%

56,0%

Управление анализа и координации деятельности территориальных органов

36,8%

10,5%

52,6%

Финансово-экономическое управление

31,6%

15,8%

52,6%

Управление реестра федерального имущества

31,0%

5,2%

63,8%

Управление информационной политики, делопроизводства и архива

21,5%

4,6%

73,8%

Управление внутреннего контроля

16,1%

3,6%

80,4%

Управление организации оценки федерального имущества

11,1%

15,6%

73,3%

Управление имущественных отношений и приватизации крупнейших организаций

3,5%

16,3%

80,2%

Управление инвестиционных отношений

20,3%

1,7%

78,0%

Управление имущества государственной казны

18,0%

14,0%

68,0%

Административное управление

46,0%

10,3%

43,7%

Управление реструктуризации государственных организаций и управления приватизируемыми активами

47,0%

3,6%

49,4%

Управление земельных отношений

44,0%

0,0%

56,0%

Управление правового обеспечения и судебной защиты

2,3%

20,9%

76,7%

Управление отраслевых организаций и зарубежной собственности

62,7%

0,0%

37,3%

Управление организаций промышленного комплекса

65,2%

2,2%

32,6%

Управление информационных технологий

25,5%

5,9%

68,6%

ИТОГО в среднем по центральному аппарату Росимущества

30,4%

8,1%

61,5%

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области