КОММЕНТАРИИ

ПО ВОПРОСАМ, ПОСТУПИВШИМ В РАМКАХ ПОДГОТОВКИ К ПУБЛИЧНОМУ

ОБСУЖДЕНИЮ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ ФТС РОССИИ

ПО ИТОГАМ II КВАРТАЛА 2017 ГОДА

Вопрос N 1. На портале ФТС России есть сервис "Классификация товаров, перемещаемых в виде компонентов".

Работает или нет фактически данный сервис на портале ФТС России, и есть ли возможность подать заявление и получить решение о классификации товара в несобранном или разобранном виде, в том числе некомплектном или завершенном виде..." через "Личный кабинет участника ВЭД" в виде электронного документа.

Чем обусловлено ограничение по объему направляемой информации в 5 Мб. Как правило, объем документов (контракт, сборочный чертеж, описание компонентов, описание работы технологической линии, например, завода) всегда превышает данный критерий, что вызывает затруднения в использовании данного сервиса. Планируется ли увеличение предельного размера загружаемых файлов.

Когда планируется фактически запустить электронный сервис "Классификация товаров, перемещаемых в виде компонентов" в полном объеме с выдачей электронного Решения по классификации.

Комментарий ФТС России

- Нет, в настоящее время работа сервиса осуществляется в тестовом режиме.

- Объем загружаемых файлов в личном кабинете увеличен до 50 Мб.

- Проблема запуска электронного сервиса связана с необходимостью синхронизации работы нескольких программных продуктов, в том числе: КПС Тарифы "Компоненты", ИАС "АИСТ-М" и ПЗ "Личный кабинет". В настоящее время осуществляется тестирование взаимодействия программных средств, запуск сервиса планируется в следующем году при отсутствии сбоя в работе.

Вопрос N 2. В случае сбоя работы электронного сервиса "Классификация товаров, перемещаемых в виде компонентов" на портале ФТС России, что делать участнику ВЭД. Как и кто будет информировать его в этом случае.

Например, ситуация следующая:

На портале ФТС России через сервис "Личный кабинет участника ВЭД" подано заявление о принятии решения о классификации товара в несобранном или разобранном виде, в том числе, некомплектном или незавершенном виде, ввозимого различными товарными партиями в течение установленного периода времени...".

Заявлению был автоматически присвоен регистрационный номер.

По прошествии месяца выясняется, что данный сервис на портале ФТС России работает не в полном объеме и заявление вместе с комплектом документов необходимо подать на бумажном носителе.

Как в этом случае определяется дата подачи заявления:

Дата подачи на портале в соответствии с регистрационным номером, присвоенным электронным сервисом или Дата предоставления на бумажном носителе с регистрационным номером, присвоенным отделом документационного оборота?

От какой даты в такой ситуации отсчитывается срок принятия Решения о классификации?

Комментарий ФТС России:

Работа сервиса и даты регистрации документов будут организованы по аналогии с сервисом "Предварительные решения по классификации". Программа не присвоит регистрационный номер, если не идентифицирована подпись заявителя, не заполнены необходимые графы заявления и т.п., в этом случае информация об ошибках будет направлена в Личный кабинет. Если к заявлению приложены все необходимые документы и регистрация состоялась в электронном виде, то дата регистрации будет датой отсчета. В случае запроса дополнительной информации течение срока приостанавливается до получения запрошенных документов и сведений. Практика направления заявления без документов с целью быстрейшей фиксации сроков и последующей досылки необходимых сведений о товаре не позволит рассматривать вопрос по существу, приведет к запросу дополнительной информации и как следствие приостановлению сроков.

Вопрос N 3. Требуется ли предоставление обеспечения уплаты таможенных платежей при ввозе технологического оборудования в соответствии с порядком, установленным статьей 215 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в РФ", аналоги которого не производятся в РФ и включенного в соответствии с пунктом 7 статьи 150 НК РФ в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2009 N 372 "Об утверждении перечня технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость".

Комментарий ФТС России

Частью 2 статьи 137 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) определены случаи, при которых требуется обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, в том числе при условном выпуске товаров в соответствии с пунктом 1 статьи 222 Федерального закона. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется в отношении технологического оборудования, ввоз которого не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Компоненты ввозимого товара подлежат условному выпуску на основании поданного декларантом заявления на условный выпуск. При этом выпуск товаров осуществляется при условии внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, поскольку отнесение товаров к технологическому оборудованию, освобожденному от уплаты налога на добавленную стоимость, осуществляется при таможенном контроле сведений, заявленных в декларации на товары.

Одновременно сообщаем, что обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется в отношении технологического оборудования, в отношении которого принято решение об освобождении от уплаты налога на добавленную стоимость, при подаче итоговой декларации на товар.

Вопрос N 4. Насколько корректно в соответствии с правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации проведение дополнительной проверки после фактического выпуска товара после подачи обязательства?

Комментарии ФТС России

Согласно статье 41 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) и статье 86 Федерального закона о таможенном регулировании уполномоченному экономическому оператору могут быть предоставлены специальные упрощения, в том числе выпуск товаров до подачи таможенной декларации при соблюдении декларантом условий, предусмотренных статьей 197 ТК ТС .

Одним из таких условий является предоставление декларантом обязательства в письменной форме о подаче им таможенной декларации и представлении необходимых документов и сведений, не позднее десятого числа месяца, следующего за месяцем выпуска товаров, содержащее сведения о целях использования товаров и таможенной процедуре, под которую помещаются товары (далее - обязательство).

Поскольку обязательство не является видом таможенной декларации (статья 180 ТК ТС ), при его подаче декларирование таможенной стоимости не осуществляется.

Согласно общепринятым нормам и правилам в международной торговле, процедура определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза, едина для всех таможенных органов государств - членов Евразийского экономического союза, независимо от того, какие это товары, из какой страны, кто и для каких целей их поставляет.

Таким образом, при определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза, таможенные органы Российской Федерации руководствуются международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, имеющих обязательный характер.

Применительно к товарам, ввозимым на таможенную территорию Евразийского экономического союза в адрес УЭО, декларирование, контроль и при необходимости корректировка таможенной стоимости товаров осуществляется в общеустановленном порядке. Выпуск товара до подачи таможенной декларации не свидетельствует о невозможности проведения таможенным органом контроля таможенной стоимости при декларировании товаров после их фактического выпуска.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров. Декларация таможенной стоимости является неотъемлемой частью ДТ.

Контроль таможенной стоимости товаров проводится таможенным органом после ее определения и заявления декларантом в ДТ.

Перечень специальных упрощений, предоставляемых уполномоченному экономическому оператору, предусмотренных статьей 197 ТК ТС , является исчерпывающим и не предполагает иных упрощений.

Таможенным законодательством не установлено особенностей по декларированию и контролю таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС уполномоченными экономическими операторами. Поэтому декларирование, контроль и, при необходимости, корректировка таможенной стоимости осуществляются в общеустановленном порядке после подачи ДТ и декларации таможенной стоимости.

Согласно пункту 1 статьи 69 ТК ТС в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.

До принятия таможенным органом по результатам дополнительной проверки решения в отношении таможенной стоимости товаров контроль таможенной стоимости товаров считается незавершенным.

В соответствии со статьей 67 ТК ТС по результатам осуществления контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров.

Таким образом, если при проведении контроля заявленной таможенной стоимости товаров были обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган в соответствии со статьей 69 ТК ТС вправе провести дополнительную проверку заявленных сведений.

Необходимо отметить, что законность проведения дополнительной проверки таможенной стоимости товаров после их выпуска до подачи таможенной декларации подтверждена судебной практикой.

Вопрос N 5. Как влияет изменение курса валюты между моментом подачи обязательства и моментом подачи ДТ?

Комментарии ФТС России

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 197 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) при выпуске товаров до подачи таможенной декларации декларантом должно быть представлено, в том числе, обязательство в письменной форме о подаче им таможенной декларации и представлении необходимых документов и сведений не позднее десятого числа месяца, следующего за месяцем выпуска товаров, содержащее сведения о целях использования товаров и таможенной процедуре, под которую помещаются товары.

На основании подпункта 3 пункта 2 статьи 197 ТК ТС при выпуске товаров до подачи таможенной декларации обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении этих товаров подлежит исполнению:

до истечения срока, указанного в подпункте 2) пункта 1 статьи 197 ТК ТС . При этом для целей исчисления ввозных таможенных пошлин, налогов применяются ставки таможенных пошлин, налогов и курс валют, устанавливаемый в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, действующие на день регистрации таможенной декларации;

в случае, если в течение срока, указанного в подпункте 2) пункта 1 статьи 197 ТК ТС , в отношении товаров, выпущенных до подачи таможенной декларации, таможенным органом не внесены (проставлены) в (на) таможенной декларации отметки о выпуске товаров - в последний день срока, указанного в подпункте 2) пункта 1 статьи 197 ТК ТС . При этом для целей исчисления ввозных таможенных пошлин, налогов применяются ставки таможенных пошлин, налогов и курс валют, устанавливаемый в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, действующие на последний день срока, указанного в подпункте 2) пункта 1 статьи 197 ТК ТС .

Вопрос 6: По какой процедуре будет происходить замена свидетельства УЭО после вступления в силу Таможенного кодекса ЕАЭС? Будет ли упрощен порядок для организаций, имеющих свидетельство УЭО на момент вступления в силу Таможенного кодекса ЕАЭС?

Комментарии ФТС России

ТК ЕАЭС предусмотрено, что лица, включенные в реестр УЭО, до вступления в силу ТК ЕАЭС в течение 2-х лет вправе применять предоставленные им в соответствии с ТК ТС специальные упрощения. По истечении указанного срока УЭО должно обратиться с заявлением о включении в реестр в соответствии с ТК ЕАЭС. В противном случае, УЭО будет исключено из соответствующего реестра.

По вопросу об упрощенном порядке включения в реестр УЭО для лиц, которым был присвоен статус по ТК ТС, необходимо пояснить следующее.

Период нахождения в реестре УЭО учитывается для определения размера обеспечения исполнения обязанностей УЭО первого типа. В частности, если свидетельство УЭО не приостанавливалось в течение 2 лет со дня включения юридического лица в реестр УЭО, при включении такого юридического лица в Реестр УЭО исполнение обязанностей УЭО обеспечивается в размере, эквивалентном не менее чем 700 тысячам евро, а если в течение 6 лет - уже в размере не менее чем 150 тысячам евро.

Кроме того, период нахождения в реестре в соответствии с ТК ТС учитывается при включении в реестр УЭО 3 типа.

Непосредственно сама процедура включения в реестр УЭО в соответствии с требованиями ТК ЕАЭС осуществляется в общеустановленном порядке.

Вопрос 7: Какую организацию необходимо указывать на этикетке пищевой продукции, если товар был ввезен УЭО по агентскому договору с импортером, УЭО или принципала?

Комментарии ФТС России

В соответствии с Протоколом о техническом регулировании в рамках ЕАЭС (приложение N 9 к Договору о ЕАЭС от 29.05.2014) в технических регламентах ЕАЭС содержатся требования к терминологии, упаковке, маркировке, этикеткам и правилам их нанесения.

Требования к маркировке пищевой продукции установлены техническим регламентом ЕАЭС "Пищевая продукция в части ее маркировки, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 881 (далее - ТР ТС 022/2011).

Согласно статье 4 ТР ТС 022/2011 маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать, помимо прочих, такие сведения, как наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя - изготовителя пищевой продукции (далее - наименование и место нахождения изготовителя), а также в случаях, установленных ТР ТС 022/2011, наименование и место нахождения уполномоченного изготовителем лица, наименование и место нахождения организации-импортера или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя-импортера.

Таким образом, если УЭО использует специальные упрощения и является декларантом товаров, то он выступает как организация-импортер и указывается соответственно на маркировке данной продукции.

Вопрос 8: Кто является заявителем подтверждения соответствия, если товар ввозится УЭО по агентскому договору, УЭО или принципал?

Комментарии ФТС России

В соответствии с положениями пункта 5 Протокола о техническом регулировании в рамках ЕАЭС (Приложение N 9 к Договору о ЕАЭС от 29.05.2014) при оценке соответствия заявителем могут быть зарегистрированные на территории государства члена - ЕАЭС юридическое лицо или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, являющиеся изготовителем или продавцом либо уполномоченным изготовителем лицом.

В случае применения специальных упрощений УЭО, являющийся декларантом товаров, осуществляет также необходимые действия, связанные с обязательным подтверждением соответствия ввозимой продукции требованиям технических регламентов ЕАЭС.

В соответствии с положениями пункта 5 Протокола о техническом регулировании в рамках ЕАЭС (Приложение N 9 к Договору о ЕАЭС от 29.05.2014) при оценке соответствия заявителем могут быть зарегистрированные на территории государства - члена ЕАЭС юридическое лицо или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, являющиеся изготовителем или продавцом либо уполномоченным изготовителем лицом.

Оценка соответствия продукции обязательным требованиям технических регламентов и выпуск ее в обращение, в том числе ввоз в Российскую Федерацию, от имени иностранного изготовителя может осуществляться только уполномоченным иностранным изготовителем лицом, которое на основании договора с иностранным изготовителем осуществляет действия от имени этого изготовителя при оценке соответствия и выпуске в обращение продукции на территории ЕАЭС, а также несет ответственность за несоответствие продукции требованиям технических регламентов.

Также, для помещения продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, под таможенные процедуры, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на территории Российской Федерации, в таможенные органы одновременно с таможенной декларацией представить декларацию о соответствии или сертификат соответствия может заявитель либо уполномоченное заявителем лицо (статья 29 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании").

В случае наделения иностранным изготовителем соответствующими полномочиями уполномоченный экономический оператор или принципал может выступать в качестве заявителя при подтверждении соответствия продукции обязательным требованиям.

Вопрос 9: Одним из упрощений, предоставляемых компаниям, включенным в реестр уполномоченных экономических операторов и предусмотренных статьей 41 "Специальные упрощения, предоставляемые уполномоченному экономическому оператору" ТК ТС, является выпуск товаров до подачи таможенной декларации.

В случае, когда осуществляется ввоз ювелирных изделий в Российскую Федерацию, с целью их помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего обращения, декларированию товаров таможенным органам предшествует прохождение государственного контроля Министерства финансов Российской Федерации, в результате которого выдается Акт государственного контроля товаров, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, ввозимых на территорию государства - члена Таможенного союза (далее - Акт госконтроля). В случае непредоставления акта госконтроля декларирование товаров заканчивается проставлением на декларации на товары штампа "выпуск запрещен".

Просим обсудить правоприменительную практику по использованию упрощения: выпуск товаров до подачи таможенной декларации при ввозе в Российскую Федерацию ювелирных изделий и часов.

Комментарии ФТС России

Порядок перемещения через таможенную границу ЕАЭС драгоценных металлов, в том числе ювелирных изделий (со вставками или без вставок из драгоценных камней) юридическими лицами установлен Решением Коллегии ЕАЭС от 21.04.2015 N 30 "О мерах нетарифного регулирования" (далее - Положение N 30).

Помещение драгоценных металлов, в том числе ювелирных изделий, под таможенные процедуры осуществляется при представлении таможенному органу акта государственного контроля (Приложение N 14 к Положению N 30).

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 195 ТК ТС выпуск товаров осуществляется таможенными органами при соблюдении условий, в том числе, если лицами соблюдены необходимые требования и условия для помещения товаров под избранную таможенную процедуру.

В соответствии со статьей 197 ТК ТС одним из обязательных условий выпуска товаров до подачи таможенной декларации является предоставление декларантом вместе с обязательством о подаче таможенной декларации документов и сведений, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений.

Таким образом, необходимым условием для выпуска товаров до подачи таможенной декларации в рассматриваемом случае является представление акта государственного контроля.

Государственный контроль при ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в ЕАЭС, и вывозе из Российской Федерации в эти государства драгоценных металлов осуществляет федеральное казенное учреждение "Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации" (Указ Президента Российской Федерации от 20.09.2010 N 1137).

Вопрос 10: В настоящее время, в соответствии со статьей 236 "Завершение действия таможенной процедуры таможенного склада" ТК ТС, таможенная процедура таможенного склада может завершаться помещением товаров под иную таможенную процедуру до истечения срока хранения товаров на таможенном складе.

Данная таможенная процедура предусматривает возможность их дальнейшей реализации после помещения товаров под таможенную процедуру таможенного склада (передача права владения, пользования и (или) распоряжения), в том числе и в магазины беспошлинной торговли).

В случае с определенными группами товаров, к примеру, с ювелирными изделиями и часами, изготовленными из драгоценных металлов и камней, для которых в соответствии с приказом ФТС России от 12.05.2011 N 971 "О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении драгоценных металлов и драгоценных камней" определены специализированные таможенные органы, чья компетенция ограничивается исключительно совершением таможенных операций в отношении вышеуказанных товаров, положения ТК ТС не запрещают завершать таможенную процедуру таможенного склада таможенной процедурой таможенного транзита, с последующим помещением товаров под таможенную процедуру магазина беспошлинной торговли.

С 01.01.2018 вступает в силу ТК ЕАЭС, в соответствии со статьей 161 которого "Завершение и прекращение действия таможенной процедуры таможенного склада" предусмотрено завершение таможенной процедуры таможенного склада помещением товаров под таможенные процедуры, применимые в отношении иностранных товаров, на условиях, предусмотренных ТК ЕАЭС, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита.

В этой связи, просим Вас обсудить возможность и разъяснить правоприменительную практику помещения товаров под таможенную процедуру беспошлинной торговли в рамках ТС (на вылете и на прилете) после таможенной процедуры таможенного склада.

Комментарии ФТС России

Согласно положениям подпункта 1 пункта 1 статьи 161 ТК ЕАЭС действие таможенной процедуры таможенного склада завершается помещением товаров под таможенные процедуры, применимые в отношении иностранных товаров, на условиях, предусмотренных ТК ЕАЭС, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита.

В соответствии со статьей 243 ТК ЕАЭС таможенная процедура беспошлинной торговли - это таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров и товаров Союза, в соответствии с которой такие товары находятся и реализуются в розницу в магазинах беспошлинной торговли без уплаты в отношении иностранных товаров ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру и их использования в соответствии с такой таможенной процедурой.

Таким образом, в соответствии с нормами ТК ЕАЭС действие таможенной процедуры таможенного склада может быть завершено помещением иностранных товаров под таможенную процедуру беспошлинной торговли при соблюдении условий помещения таких товаров под таможенную процедуру беспошлинной торговли, предусмотренных статьей 244 ТК ЕАЭС.

Более предметно говорить о практике помещения товаров под таможенную процедуру беспошлинной торговли после таможенной процедуры таможенного склада в соответствии с положениями ТК ЕАЭС можно будет уже после вступления в силу нового Кодекса.

Вопрос 11: Предлагаем обсудить правоприменительную практику (реальные сроки, льготы для УЭО, и др. известные Вам детали) для проекта по введению системы Tax Free, который был запланирован с 01.08.2017 в пилотном режиме в трех регионах - Москве, Санкт-Петербурге и Сочи.

Комментарии ФТС России

Во исполнение поручения Правительства Российской Федерации Минфином России совместно с федеральными органами исполнительной власти (в том числе и ФТС России) подготовлен и внесен в Правительство Российской Федерации законопроект "О внесении изменений в статью 88 части первой Налогового кодекса Российской Федерации и главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", предусматривающий введение в Российской Федерации системы "Tax Free".

Законопроектом предусматривается возможность компенсации физическим лицам, являющимся гражданами иностранных государств (не входящих в Евразийский экономический союз), сумм налога на добавленную стоимость, уплаченного ими при приобретении товаров в организациях розничной торговли, в случае вывоза указанных товаров за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза.

Вместе с тем, данный законопроект относится только к иностранным гражданам и не предполагает какого-либо участия УЭО.

Вопрос 12: Компания ввозит в Российскую Федерацию и реализует ювелирные изделия и часы, произведенные из драгоценных металлов и драгоценных камней. Кроме этого, компания оказывает услуги по сервисному обслуживанию реализованной продукции. В случае возникновения необходимости проведения сложного ремонта либо ремонта, который требует наличия дорогостоящего высокоточного оборудования, мы вынуждены отправлять изделия на мануфактуру. Для этого мы помещаем товары под таможенную процедуру переработки товаров вне таможенной территории.

В процессе сбора документов для получения разрешения на переработку товаров вне таможенной территории мы вынуждены согласовывать перечень вывозимых на переработку ценностей и перечень ввозимых продуктов переработки с Министерством финансов Российской Федерации (далее - Минфин России).

Таможенные органы отказывают в выдаче разрешения на переработку товаров вне таможенной территории при подаче заявления на переработку товаров вне таможенной территории на ювелирные изделия при отсутствии вышеуказанных перечней.

Необходимо отметить, что при ввозе продуктов переработки, в случае изменения веса или стоимости ранее вывезенных на переработку ценностей (а как правило, стоимость всегда отличается, поскольку в процессе проведения ремонтных работ систематически находят скрытые повреждения, или требуются ремонтные операции в дополнение к тем, которые были предусмотрены перед отправкой изделий на ремонт), необходимо, перед внесением изменений в разрешение на переработку товаров, пересогласовывать перечень ввозимых продуктов переработки.

При этом необходимо отметить, что при подготовке документов для получения разрешения на переработку товаров вне таможенной территории Минфин России может согласовывать перечни до 30 дней (на практике около 15 дней), таможенные органы рассматривают заявление на переработку товаров, как правило, 15 дней.

При ввозе товаров после ремонта, в случае изменения стоимости ремонта или других характеристик изделий, сроки согласования изменений практически такие же, до 30 дней с Минфином России (на практике около 15 дней), не менее 10 дней с таможенными органами. В результате: общая продолжительность срока проведения ремонта значительно превышает сроки, установленные Роспотребнадзором: 30 дней - для проведения гарантийного ремонта и 45 - для не гарантийного.

Просим Вас обсудить возможность исключения данного этапа согласования при подготовке документов для помещения товаров под таможенную процедуру переработки товаров вне таможенной территории, либо переназначения его другому государственному органу (например, филиалу ФКУ Пробирной палаты России, расположенном на т.п. Специализированный), который мог бы его совместить с основной своей деятельностью.

Комментарии ФТС России

В соответствии с пунктом 22 Указа Президента Российской Федерации от 20.09.2010 N 1137 Минфин России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет контроль за использованием заявителем таможенных процедур переработки вне таможенной территории, переработки на таможенной территории и переработки для внутреннего потребления драгоценных металлов и драгоценных камней в своей производственной деятельности, а также устанавливает порядок определения и согласования норм выхода продуктов переработки драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы.

Методика определения и согласования норм выхода продуктов переработки драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, установлена Рекомендациями Коллегии Евразийской экономической комиссии от 06.10.2015 N 24 и предполагает обязательное представление в уполномоченный орган (Минфин России) соответствующих перечней для согласования норм выхода продуктов переработки.

Исключение вышеназванного этапа согласования, либо перераспределение полномочий по такому согласованию предполагает собой внесение изменений в действующие нормативно-правовые акты, в том числе в Указ Президента Российской Федерации от 20.09.2010 N 1137.

В соответствии со статьей 253 ТК ТС , если целью помещения товаров под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории является их ремонт, в качестве разрешения на переработку может использоваться таможенная декларация. Срок выпуска декларации на товары, установленный статьей 196 ТК ТС , - не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации ДТ (для завершения форм таможенного контроля может быть продлен до 10 рабочих дней). В 2017 году ООО "Ар-Эл-Джи" в качестве разрешения на переработку вне таможенной территории с целью ремонта стальных наручных часов на Специализированный таможенный пост была подана и выпущена ДТ N 10009131/300317/0002949 (срок выпуска - 1 день). Указанная практика может быть успешно применена и для вывоза на переработку с целью ремонта ювелирных изделий, а также часов из драгоценных металлов, однако в соответствии с действующим законодательством соответствующие перечни норм выхода продуктов переработки, согласованные с Минфином России в обязательном порядке должны быть представлены вместе с комплектом документов к декларации на товар.

Таким образом, применение в разрешении на переработку декларации на товар позволит сократить сроки совершения операций, направленных на вывоз рассматриваемых товаров на ремонт.