Утверждаю
Руководитель Роспотребнадзора
А.Ю.ПОПОВА
29 августа 2018 г.
КАРТА
КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ И МЕР ПО ИХ МИНИМИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
N п/п |
Административная процедура (действие) |
Коррупционный риск или краткое описание возможной коррупционной схемы |
Наименование должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками |
Меры по минимизации |
ФИО, должность ответственного лица |
Срок реализации мер |
|
Реализуемые |
Предлагаемые |
||||||
Осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора |
|||||||
1. |
Формирование проекта ежегодного плана проведения плановых проверок |
Не включение в ежегодный план проверки или исключение из ежегодного плана проверки субъекта проверки, аффилированного с территориальным органом Роспотребнадзора или выплачивающего его гражданским служащим незаконное вознаграждение за не проведение проверок |
руководитель территориального органа; заместители руководителя территориального органа, руководители структурных подразделений территориального органа, их заместители, гражданские служащие территориального органа, непосредственно участвующие в формировании плана проведения плановых проверок |
Применение риск-ориентированного подхода |
Организация работы по выявлению возможности конфликта интересов между подконтрольным субъектом и гражданскими служащими территориального органа Роспотребнадзора, непосредственно участвующими в формировании плана проведения плановых проверок |
Начальник Управления организации контрольно-надзорной деятельности и оказания государственных услуг Волков А.А. |
IV квартал 2018 года |
Контроль за формированием реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с использованием информационно-коммуникационных технологий |
|||||||
Начальник Правового Управления Андрияшина Н.В. |
|||||||
Заведомо ложное определение категории риска юридического лица (индивидуального предпринимателя) в целях не включения (включения) в ежегодный план проверок |
|||||||
Начальник Управления кадров, профилактики коррупционных и иных правонарушений и последипломного образования Пронина А.А. |
|||||||
Установление исчерпывающих перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования |
|||||||
2. |
Согласование проекта ежегодного плана проведения плановых проверок |
Исключение из ежегодного плана проверки субъекта проверки, аффилированного с территориальным органом Роспотребнадзора или выплачивающего его гражданским служащим незаконное вознаграждение за не проведение проверок |
Руководитель территориального органа; заместители руководителя территориального органа, руководители структурных подразделений территориального органа, их заместители, гражданские служащие территориального органа, непосредственно участвующие в формировании плана проведения плановых проверок |
Контроль за формированием реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с использованием информационно-коммуникационных технологий |
Обеспечение доступности и понятности информации о подконтрольных субъектах |
Начальник Управления организации контрольно-надзорной деятельности и оказания государственных услуг Волков А.А. |
IV квартал 2018 года IV квартал 2019 года |
Организация работы по выявлению возможности конфликта интересов между подконтрольным субъектом и гражданскими служащими территориального органа Роспотребнадзора, непосредственно участвующими в формировании плана проведения плановых проверок |
|||||||
Начальник Управления кадров, профилактики коррупционных и иных правонарушений и последипломного образования Пронина А.А. |
|||||||
3. |
Утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок |
Не включение в ежегодный план проверки или исключение из ежегодного плана проверки субъекта проверки, аффилированного с территориальным органом Роспотребнадзора или выплачивающего его гражданским служащим незаконное вознаграждение за не проведение проверок |
руководитель территориального органа; заместители руководителя территориального органа, руководители структурных подразделений территориального органа, их заместители, гражданские служащие территориального органа, непосредственно участвующие в формировании плана проведения плановых проверок |
Применение риск-ориентированного подхода |
Организация работы по выявлению возможности конфликта интересов между подконтрольным субъектом и гражданскими служащими территориального органа Роспотребнадзора, непосредственно участвующими в формировании плана проведения плановых проверок |
Начальник Управления организации контрольно-надзорной деятельности и оказания государственных услуг Волков А.А. |
IV квартал 2018 года |
Контроль за формированием реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с использованием информационно-коммуникационных технологий |
IV квартал 2019 года |
||||||
Начальник Правового Управления Андрияшина Н.В. |
|||||||
Заведомо ложное определение категории риска юридического лица (индивидуального предпринимателя) в целях не включения (включения) в ежегодный план проверок |
|||||||
Начальник Управления кадров, профилактики коррупционных и иных правонарушений и последипломного образования Пронина А.А. |
|||||||
Установление исчерпывающих перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования |
|||||||
4. |
Организация и проведение плановой проверки |
- нарушения при подготовке и утверждении приказа (распоряжения) о проведении проверки, нарушения сроков направления уведомления о проведении плановой проверки, что может привести к недействительности проверки; - участие в проверке должностных лиц, не указанных в приказе (распоряжении) о проведении проверки; - игнорирование нарушений, выявленных в результате проведения проверки; - приписывание фактов нарушений обязательных требований; - преувеличение значимости выявленных нарушений с целью получения незаконного вознаграждения; - наличие аффилированности между должностными лицами, задействованными в проверке, и проверяемым субъектом; - не указание фактов выявленных нарушений при составлении акта проверки в отношении проверяемого субъекта, в том числе с дальнейшей возможностью обжалования в суде; - превышение сроков проведения проверки; - требование документов и материалов, не относящихся к предмету проверки, либо имеющихся в распоряжении территориального органа Роспотребнадзора; |
руководитель территориального органа, заместители руководителя территориального органа, руководители структурных подразделений территориального органа, их заместители, гражданские служащие территориального органа, участвующие в организации и проведении проверки |
Установление исчерпывающих перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования |
Организация мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требования |
Начальник Управления организации контрольно-надзорной деятельности и оказания государственных услуг Волков А.А. |
IV квартал 2018 года |
Ротация гражданских служащих главной группы должностей |
Организация проведения проверок с использованием проверочного листа |
Начальник Правового Управления Андрияшина Н.В. |
|||||
Начальник Управления кадров, профилактики коррупционных и иных правонарушений и последипломного образования Пронина А.А. |
|||||||
Организация использование информационно-коммуникационных технологий и другие мероприятия, снижающие усмотрение должностных лиц при принятии управленческих решений, а также повышающие эффективность контроля за их деятельностью |
|||||||
Использование принципа "четыре глаза" |
|||||||
- отбор проб для проведения исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных проб и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора, и методам их исследований, испытаний, измерений |
|||||||
5. |
Организация и проведение внеплановой проверки |
- умышленное игнорирование оснований проведения внеплановых проверок; - административное давление посредством проведения внеплановых проверок; - сговор с подконтрольным субъектом во избежание внеплановой проверки в связи с наличием действий (бездействий) подконтрольного субъекта, препятствующих проведению внеплановой проверки; - нарушения при подготовке и утверждении приказа (распоряжения) о проведении внеплановой проверки, нарушения сроков направления уведомления о проведении внеплановой проверки, что может привести к недействительности внеплановой проверки; - участие в проверке должностных лиц, не указанных в приказе (распоряжении) о проведении внеплановой проверки; - преувеличение значимости выявленных нарушений с целью получения незаконного вознаграждения; - наличие аффилированности между должностными лицами, задействованными во внеплановой проверке, и проверяемым субъектом; - не указание фактов выявленных нарушений при составлении акта внеплановой проверки в отношении проверяемого субъекта, в том числе с дальнейшей возможностью обжалования в суде; |
Руководитель территориального органа, заместители руководителя территориального органа, руководители структурных подразделений территориального органа, их заместители, гражданские служащие территориального органа, непосредственно участвующие в проведении проверки |
Установление исчерпывающих перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования |
Организация мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требования |
Начальник Управления организации контрольно-надзорной деятельности и оказания государственных услуг Волков А.А. |
I квартал 2019 года |
Утверждение и последующая актуализация административных регламентов |
Организация использования информационно-коммуникационных технологий и другие мероприятия, снижающие усмотрение должностных лиц при принятии управленческих решений, а также повышающие эффективность контроля за их деятельностью Организация введения дополнительного контроля за посредством включения дополнительного согласующего звена |
Начальник Правового Управления Андрияшина Н.В. |
|||||
Начальник Управления кадров, профилактики коррупционных и иных правонарушений и последипломного образования Пронина А.А. |
|||||||
- требование документов и материалов, не относящихся к предмету внеплановой проверки, либо имеющихся в распоряжении территориального органа Роспотребнадзора; - отбор проб для проведения исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных проб и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора, и методам их исследований, испытаний, измерений |
|||||||
6. |
Организация и проведение контрольной закупки |
- умышленное игнорирование оснований проведения контрольной закупки; - административное давление посредством проведения контрольной закупки; - сговор с подконтрольным субъектом во избежание контрольной закупки, в связи с наличием действий (бездействий) подконтрольного субъекта, препятствующих проведению контрольной закупки; - нарушения при подготовке и утверждении приказа (распоряжения) о проведении контрольной закупки, что может привести к недействительности контрольной закупки; - участие в контрольной закупке должностных лиц, не указанных в приказе (распоряжении) о проведении контрольной закупки; - преувеличение значимости выявленных нарушений с целью получения незаконного вознаграждения; - наличие аффилированности между должностными лицами, задействованными в контрольной закупке, и проверяемым субъектом; - не указание фактов выявленных нарушений при составлении акта контрольной закупки в отношении проверяемого субъекта, в том числе с дальнейшей возможностью обжалования в суде; |
Руководитель территориального органа, заместители руководителя территориального органа, руководители структурных подразделений территориального органа, их заместители, гражданские служащие территориального органа, непосредственно участвующие в проведении контрольной закупки |
Установление исчерпывающих перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования |
Организация мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требования |
Начальник Управления организации контрольно-надзорной деятельности и оказания государственных услуг Волков А.А. |
I квартал 2019 года |
Утверждение и последующая актуализация административных регламентов |
Организация использования информационно-коммуникационных технологий и другие мероприятия, снижающие усмотрение должностных лиц при принятии управленческих решений, а также повышающие эффективность контроля за их деятельностью |
Начальник Правового Управления Андрияшина Н.В. |
|||||
Начальник Управления кадров, профилактики коррупционных и иных правонарушений и последипломного образования Пронина А.А. |
|||||||
Организация введения дополнительного контроля за посредством включения дополнительного согласующего звена |
|||||||
- требование документов и материалов, не относящихся к предмету контрольной закупки, либо имеющихся в распоряжении территориального органа Роспотребнадзора; - отбор проб для проведения исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных проб и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора, и методам их исследований, испытаний, измерений |
|||||||
7. |
Применение мер юридической ответственности |
- вымогательство при определении меры административной ответственности; - предоставление длительных сроков для устранения выявленных нарушений обязательных требований в отношении проверяемого субъекта, аффилированного с гражданскими служащими территориальных органов Роспотребнадзора, принимающими участие в организации и проведении проверки; - направление акта проверки с нарушением установленного срока или ненаправление акта проверки в целях последующей отмены результатов проверки - ознакомление с результатами проверки заведомо неуполномоченного представителя юридического лица (индивидуального предпринимателя); - внесение заведомо ложных сведений в процессуальные документы при производстве административного дела |
руководитель территориального органа, заместители руководителя территориального органа, гражданские служащие территориального органа, непосредственно участвующие в проведении проверки |
Организация доведения до гражданских служащих, участвующих в проведении проверок, четких оснований и критериев принятия решения |
Организация устранения административного усмотрения при принятии решений |
Начальник Управления организации контрольно-надзорной деятельности и оказания государственных услуг Волков А.А. |
В каждом случае выявленного нарушения в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" |
Организация работы по выявлению возможности конфликта интересов между подконтрольным субъектом и гражданскими служащими территориального органа Роспотребнадзора, принимающими управленческие решения в отношении проверяемого субъекта |
|||||||
Начальник Правового Управления Андрияшина Н.В. |
|||||||
8. |
Представление интересов Роспотребнадзора в других органах (в том числе судебных) и (или) организациях |
Возможность поступления предложений за определенное вознаграждение (оказание услуги, выполнение работ) отказаться от исковых требований, признать исковые требования, заключить мировое соглашение или иные действия, нарушающие интересы государства, общества в целом |
Гражданский служащий, осуществляющий представление интересов Роспотребнадзора (его территориального органа) в суде организациях |
Минимизация степени усмотрения при принятии решений должностным лицом посредством установления четких оснований и критериев принятия решения |
Организация работы по выявлению возможности конфликта интересов между подконтрольным субъектом и гражданскими служащими, непосредственно представляющие интересы Роспотребнадзора (его территориального органа) |
Начальник Правового Управления Андрияшина Н.В. |
I квартал 2019 года |
Начальник Управления кадров, профилактики коррупционных и иных правонарушений и последипломного образования Пронина А.А. |
|||||||
Осуществление федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей |
|||||||
1. |
Организация и проведение проверок соблюдения изготовителями (исполнителями, продавцами, уполномоченными организациями или уполномоченными индивидуальными предпринимателями, импортерами) требований, установленных международными договорами Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей |
- игнорирование нарушений, выявленных в результате проведения проверки и (или) контрольной закупки; - приписывание фактов нарушений обязательных требований; - преувеличение значимости выявленных нарушений с целью получения незаконного вознаграждения; - наличие аффилированности между должностными лицами, задействованными в проверке и (или) контрольной закупки, и проверяемым субъектом; - сговор с проверяемым субъектом во избежание проверки в связи с наличием действий (бездействий) подконтрольного субъекта, препятствующих проведению проверки и (или) контрольной закупки; - не указание фактов выявленных нарушений при составлении акта проверки и (или) контрольной закупки в отношении проверяемого субъекта, в том числе с дальнейшей возможностью обжалования в суде; - участие в проведении проверки и (или) контрольной закупке должностных лиц, не указанных в приказе (распоряжении) о проведении проверки и (или) контрольной закупки; - превышение сроков проведения проверки; - проведение проверки и (или) контрольной закупки по вопросам, не относящимся к ведению контрольно-надзорного органа; - требование документов и материалов, не относящихся к предмету проверки и (или) контрольной закупки; |
Руководитель территориального органа, заместитель, курирующий осуществление федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей; руководители структурных подразделений территориального органа, их заместители, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, принимающие участие в организации и проведении проверки; гражданские служащие территориального органа, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, непосредственно участвующие в проведении проверки. |
Установление исчерпывающих перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования |
Организация устранения административного усмотрения при принятии решений |
Начальник Управления защиты прав потребителей Прусаков О.В. |
1 квартал 2019 года |
Организация работы по выявлению возможности конфликта интересов между подконтрольным субъектом и гражданскими служащими, непосредственно представляющие интересы Роспотребнадзора (его территориального органа) |
Начальник Управления кадров, профилактики коррупционных и иных правонарушений и последипломного образования Пронина А.А. |
||||||
- отбор проб для проведения исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных проб и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора, и методам их исследований, испытаний, измерений |
|||||||
2. |
Организация и проведение проверок соответствия товаров (работ, услуг) обязательным требованиям, обеспечивающим безопасность товаров (работ, услуг) для жизни и здоровья потребителей, окружающей среды, предупреждение действий, вводящих потребителей в заблуждение, и предотвращение причинения вреда имуществу потребителей, установленным в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации |
- игнорирование нарушений, выявленных в результате проведения проверки и (или) контрольной закупки; - приписывание фактов нарушений обязательных требований; - преувеличение значимости выявленных нарушений с целью получения незаконного вознаграждения; - наличие аффилированности между должностными лицами, задействованными в проверке, и проверяемым субъектом; - сговор с проверяемым субъектом во избежание проверки в связи с наличием действий (бездействий) подконтрольного субъекта, препятствующих проведению проверки и (или) контрольной закупки; - не указание фактов выявленных нарушений при составлении акта проверки и (или) контрольной закупки в отношении проверяемого субъекта, в том числе с дальнейшей возможностью обжалования в суде; - участие в проведении проверки и (или) контрольной закупки должностных лиц, не указанных в приказе (распоряжении) о проведении проверки и (или) контрольной закупки; - превышение сроков проведения проверки; - проведение проверки и (или) контрольной закупки по вопросам, не относящимся к ведению контрольно-надзорного органа; - требование документов и материалов, не относящихся к предмету проверки и (или) контрольной закупки; |
Руководитель территориального органа, заместитель, курирующий осуществление федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей; руководители структурных подразделений территориального органа, их заместители, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, принимающие участие в организации и проведении проверки; гражданские служащие территориального органа, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, непосредственно участвующие в проведении проверки. |
Установление исчерпывающих перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования |
Организация устранения административного усмотрения при принятии решений |
Начальник Управления защиты прав потребителей Прусаков О.В. |
I квартал 2019 года |
Начальник Правового управления Андрияшина Н.В. |
|||||||
- отбор проб для проведения исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных проб и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора, и методам их исследований, испытаний, измерений |
|||||||
3. |
Организация и проведение контрольной закупки |
- умышленное игнорирование оснований проведения контрольной закупки; - административное давление посредством проведения контрольной закупки; - сговор с подконтрольным субъектом во избежание контрольной закупки, в связи с наличием действий (бездействий) подконтрольного субъекта, препятствующих проведению контрольной закупки; - нарушения при подготовке и утверждении приказа (распоряжения) о проведении контрольной закупки, что может привести к недействительности контрольной закупки; - участие в контрольной закупке должностных лиц, не указанных в приказе (распоряжении) о проведении контрольной закупки; - преувеличение значимости выявленных нарушений с целью получения незаконного вознаграждения; - наличие аффилированности между должностными лицами, задействованными в контрольной закупке, и проверяемым субъектом; - не указание фактов выявленных нарушений при составлении акта контрольной закупки в отношении проверяемого субъекта, в том числе с дальнейшей возможностью обжалования в суде; |
Руководитель территориального органа, заместитель, курирующий осуществление федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей; руководители структурных подразделений территориального органа, их заместители, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, принимающие участие в организации и проведении контрольной закупки; гражданские служащие территориального органа, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, непосредственно |
Установление исчерпывающих перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования |
Организация мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требования |
Начальник Управления защиты прав потребителей Прусаков О.В. |
I квартал 2019 года |
Начальник Правового управления Андрияшина Н.В. |
|||||||
Организация использования информационно-коммуникационных технологий и другие мероприятия, снижающие усмотрение должностных лиц при принятии управленческих решений, а также повышающие эффективность контроля за их деятельностью |
|||||||
Утверждение и последующая актуализация административных регламентов |
|||||||
Организация введения дополнительного контроля за посредством включения дополнительного согласующего звена |
|||||||
- требование документов и материалов, не относящихся к предмету контрольной закупки, либо имеющихся в распоряжении территориального органа Роспотребнадзора; |
участвующие в проведении контрольной закупки. |
||||||
4. |
Применение мер юридической ответственности |
- вымогательство при определении меры административной ответственности; - предоставление длительных сроков для устранения выявленных нарушений обязательных требований в отношении проверяемого субъекта, аффилированного с гражданскими служащими территориальных органов Роспотребнадзора, принимающими участие в организации и проведении проверки; - направление акта проверки с нарушением установленного срока или ненаправление акта проверки в целях последующей отмены результатов проверки - ознакомление с результатами проверки заведомо неуполномоченного представителя юридического лица (индивидуального предпринимателя); - внесение заведомо ложных сведений в процессуальные документы при производстве административного дела |
руководитель территориального органа, заместители руководителя территориального органа, гражданские служащие территориального органа, непосредственно участвующие в проведении проверки |
Организация доведения до гражданских служащих, участвующих в проведении проверок, четких оснований и критериев принятия решения |
Организация устранения административного усмотрения при принятии решений |
Начальник Управления защиты прав потребителей Прусаков О.В. |
В каждом случае выявленного нарушения в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" |
Организация работы по выявлению возможности конфликта интересов между подконтрольным субъектом и гражданскими служащими территориального органа Роспотребнадзора, принимающими управленческие решения в отношении проверяемого субъекта |
Начальник Правового управления Андрияшина Н.В. |
||||||
Начальник Управления кадров, профилактики коррупционных и иных правонарушений и последипломного образования Пронина А.А. |
|||||||
Представление интересов Роспотребнадзора в других органах (в том числе судебных) и (или) организациях |
Возможность поступления предложений за определенное вознаграждение (оказание услуги, выполнение работ) отказаться от исковых требований, признать исковые требования, заключить мировое соглашение или иные действия, нарушающие интересы государства, общества в целом |
Гражданский служащий, осуществляющий представление интересов Роспотребнадзора (его территориального органа) в суде или организациях |
Минимизация степени усмотрения при принятии решений должностным лицом посредством установления четких оснований и критериев принятия решения |
Организация работы по выявлению возможности конфликта интересов между подконтрольным субъектом и гражданскими служащими, непосредственно представляющие интересы Роспотребнадзора (его территориального органа) |
Начальник Управления защиты прав потребителей Прусаков О.В. |
I квартал 2019 года |
|
Начальник Правового управления Андрияшина Н.В. |
|||||||
Начальник Управления кадров, профилактики коррупционных и иных правонарушений и последипломного образования Пронина А.А. |